СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пожарные танки

Сообщений 91 страница 120 из 792

91

у немцев более удачное решение на базе Мардера от AirMatic на 7 500л
http://www.redairmatic.com/english/pics/tank3.jpg

http://www.redairmatic.com/english/prod … trange.htm

и они как раз позиционируют для лесотушения

92

Да я ткнул первое что вспомнилось. Так-то аналоги на самом деле есть во всех странах, разной степени современности, ибо потребность в такой технике таки есть.

93

Василий Фофанов написал(а):

К счастью, такая техника ЕСТЬ на западе.

а можно поподробнее? ну и ссылочку, что за машина.

Vold написал(а):

у немцев более удачное решение на базе Мардера от AirMatic на 7 500л

колличество построенных екземпляров не приведете?

Отредактировано iliq (2010-06-15 13:03:44)

94

гугл вам в руки

95

Vold написал(а):

гугл вам в руки

результаты Гугла я уже приводил - всё остаётся на стадии единственного выставочного экземпляра (ну и 3-х экземпляров SPOT)...

96

iliq написал(а):

а можно поподробнее? ну и ссылочку, что за машина.

Пожарный М113А2 армии Дании. Вот еще один экземпляр - этот служит в НАСА:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dd/NASA_M113.jpg/800px-NASA_M113.jpg

Есть, есть для таких машин работа. Не сопротивляйтесь очевидному :)

97

Василий Фофанов написал(а):

Пожарный М113А2 армии Дании.

это из него чтоль тушат? вручную?
http://www.panzerbaer.de/types/pix/dk_flpz_m113-003.jpg
:rofl:

Василий Фофанов написал(а):

Вот еще один экземпляр - этот служит в НАСА:

там их 3 штуки даже :)
вся переделка - установка бака в десантное отделение, тушение огня вручную.

98

Материал С. Березуцкого

Пожарный танк-робот из Харькова  защитит леса.

(автор выражает благодарность участникам форума сайта «Отвага» (http://otvaga2004.mybb.ru/viewforum.php?id=8) за помощь в подборе материалов).

На сегодняшний день только наиболее экстравагантные оптимисты  могут опровергать существование глобального потепления – установившаяся этим летом температурная аномалия не оставляет сколько нибудь весомых аргументов противникам этой теории. Кроме сугубо субъективных ощущений, в пользу потепления высказывается и всезнающая статистика – за всю историю инструментального наблюдения в последние пятнадцать лет зафиксированы десять мировых рекордов высоких температур. Аномально высокие температуры подняли в атмосферу колоссальное количество влаги, в нашу жизнь пришла Большая Засуха.  В свою очередь, засуха спровоцировала беспрецедентное количество пожаров в лесах и на торфяниках – на данный момент в России насчитывается более двадцати пяти тысяч пожаров, полыхает полмиллиона гектаров леса!  И если ещё лет десять назад крупные лесные пожары случались раз в три-четыре года, то теперь ежегодно с весны до осени  над страной плывёт дым пожарищ.  Перечислять бедствия, принесённые в нашу жизнь пожарами нет смысла – достаточно  просмотреть новости по телевизору или интернету, а во многих местах – просто выглянуть в окно.
Существующая на сегодняшний день пожарная техника не в состоянии адекватно реагировать на возросшую угрозу. Леса тушат пожарными самолётами и вертолётами, но их количество явно недостаточно – общий парк по стране насчитывает несколько десятков машин (соотнесите эту цифру с количеством пожаров!), их эксплуатация крайне затратна – один час работы пожарного самолёта стоит двадцать-тридцать тысяч долларов. К тому же, летательный аппарат по определению не может взять на борт большое количество воды, к примеру, вертолёт Ми-8 поднимает всего две-три тонны, вследствие чего применяется для тушения не полномасштабных пожаров, а очагов возгорания, т.е. пожара, не обретшего ещё полную силу.  Сброс воды на очаг возгорания происходит с большой высоты (на малых высотах это проделывать небезопасно), зона пожара экранируется  восходящим потоком горячего воздуха, и, как следствие – лишь 5-10 %  воды попадает в цель.
Более точно водой могут распорядиться пожарные машины, более двадцати пяти тысяч единиц специальной техники борется с огнём, но и их применение не лишено недостатков. К примеру, типовой пожарный автомобиль -  автоцистерна АЦ-4 на шасси “Урал-375” берёт на борт всего четыре тонны воды. “Выстрелив” эту воду за несколько минут, машина должна для пополнения “боекомплекта” отправляться к ближайшему водоёму, порой за десятки километров.   Даже вездеходное “Ураловское” шасси частенько пасует в условиях бездорожья, а бензиновый двигатель и обычные пневматические шины часто оказываются уязвимыми в условиях, когда огонь распространяется с авиационными скоростями - порой до 100 метров в минуту. Кроме того, в обычных пожарных машинах не предусмотрена защита не только от высоких температур, но и от механических повреждений, например, от упавшего дерева. Новости о борьбе с пожарами напоминают фронтовые сводки: исчезают с лица земли сёла и посёлки, тысячи людей остались без крыши над головой, гибнет техника, и, самое страшное – гибнут люди.
Логичным шагом  в сложившейся ситуации было бы использование для тушения лесных пожаров машин, созданных на базе военной техники. На базе боевой машины пехоты НИИтрансмаш создал лесопожарную машину ЛПМ-02, Прилукский завод на базе армейского гусеничного транспортёра ГТ-СМ выпускает лесной пожарный вездеход ВПЛ-149, разработаны машины на базе различных модификаций БТР и двухзвенных транспортёров Ишимбайского завода. Эта техника защищена значительно лучше, чем “гражданские” пожарные машины, имеют значительно более высокую проходимость, особенно в тех случаях, когда используется гусеничная ходовая.  Но сколько-нибудь значительного повышения свойств не произошло, в первую очередь из-за неспособности этих машин взять на борт большое количество пожарного оборудования и гасящих средств. Упоминавшаяся ЛПМ-02 может доставить к очагу возгорания 5 т гасящего состава – всего на тонну больше обычной пожарной машины, а вездеход ВПЛ-149 всего лишь полтонны.
Следующим шагом  стало использование  более мощных и защищённых танковых шасси. Проходимость танка уже вошла в поговорку, при необходимости машина на танковом шасси может идти через лес “не разбирая дороги”.
На танк, взамен демонтированной башни, ставится цистерна, водомёт с лафетным стволом и  дополнительное оборудование. По этому принципу и создан ряд гусеничных пожарных машин высокой защищённости: российская «Сойка», украинская «ГПМ-54», чешская «SPOT-55», немецкие конструктора создали машину на шасси “Леопарда-2”. Не остались в стороне и китайские конструкторы, установившие цистерну на «рабочую лошадку китайского танкиста» - танк «Тип-59».
Однако, проблемы эти машины почему-то не решают: в массовое производство их не запускают и дальше опытных образцов дело, как правило, не заходит. В чём же причина? Ответ прост - переделка техники решает лишь часть проблем. Мощная  броня, необходимая танку, оказывается явно избыточной для пожарной машины — на машине   приходится возить несколько тонн  лишней защиты. Цистерна, установленная на корпус с минимальным объёмом переделок, оказывается явно недостаточной  для машины такого класса — от четырёх тонн на «китайце» до пятнадцати тонн на одной из модификаций чешской машины. Кроме того, расположенная на приличной высоте цистерна значительно поднимает центр тяжести —  работа на уклонах  для таких машин сопряжена со значительным риском. Для доступа к двигателю приходится пускаться на дополнительные ухищрения — к примеру, на ГПМ-54  задняя цистерна для этой цели поднимается специальными гидроцилиндрами. И без того спартанские, рабочие места танкистов  комфортнее не становятся —  расположенная наверху цистерна  зачастую протекает. О сколько-нибудь значительных объёмах под размещение специального оборудования не приходится и мечтать —  в забронированном объёме корпуса каждый кубический дециметр уже задействован.
Выход из тупиковой, на первый взгляд, ситуации предложили конструктора Харьковского бронетанкового ремонтного завода (ХБТРЗ). Не отказываясь от проверенных временем, по-армейскому надёжных танковых узлов, агрегатов и систем, они предложили машину, являющуюся не переделкой танка, а созданную специально как пожарная машина.
Изготовленная с использованием узлов танка Т-64 машина имеет модульную конструкцию, что позволяет не только выпускать широкую гамму вариантов исполнения в пределах семейства, но и на отдельно взятой машине, при необходимости производить монтаж оборудования под выполнение конкретной задачи, например, демонтировать пеногенератор для того чтобы произвести эвакуацию пострадавших из очага пожара.
Машина выполнена по капотной схеме – кроме удобства доступа к двигателю, такое решение обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Впрочем, эта мера безопасности не является единственной – бронированный корпус пожарной машины защищает экипаж и оборудование и от теплового излучения пожара.
В машине используется танковый двигатель 5ТДФ-А, при необходимости предусматривается возможность  дополнительного охлаждения радиаторов водой из цистерны. В трансмиссии применён редуктор, снижающий обороты на ведущих колёсах по сравнению с танковым шасси вдвое, но, во столько же раз повышающий крутящий момент. Машина несколько теряет в скорости, но, значительно выигрывает в проходимости и способности транспортировать тяжёлый груз.
“Изюминкой” машины является негорючая ходовая часть. Обычный танковый каток начинает обгорать уже при двухстах шестидесяти градусах – это температура тления дерева. В катке “шестьдесятчетвёрки” резиновый массив прикрыт металлом, вследствие чего, для его повреждения требуется греть его до температуры шестьсот градусов на протяжении часа. Но и в  этом случае резина будет не гореть, а лишь разлагаться, постепенно утрачивая свои свойства. А при включеной системе орошения ходовой части (на машине предусматривается и такое решение) – опасная  температура возрастает до семисот градусов.  Другим плюсом такой конструкции катка является защищённость резины от механических повреждений –  на обычных катках она режется и вырывается при  попадании камней и металлических предметов на беговую дорожку гусеницы. Кроме того, в конструкции ходовой части заложена способность к самоочищаемости при работе в грязи – весьма нелишняя способность для работы в районах,  не избалованных хорошими дорогами. Ещё одна интересная деталь ходовой части пожарной машины – возможность изменять натяжение гусеницы с рабочего места механика-водителя.  Дело в том, что под воздействием высоких температур резинометаллические шарниры гусениц становятся податливыми, гусеница растягивается, «плывёт».  В экстремальных ситуациях возможно и выгорание части резинометаллических шарниров. Эти факторы могут  привести к сбросу гусеницы, а что значит лишиться подвижности в горящем лесу – объяснять не надо.  Для предотвращения этого, на машине применён гидравлический привод механизма натяжения гусениц.
Низко расположенная в корпусе цистерна позволяет взять на борт 26 тонн воды  - для подвоза такого количества воды понадобится шесть обычных автоцистерн (или одна машина должна сделать шесть ходок).  Такая ёмкость цистерны – не самоцель: мощный водомёт  “выстреливает” сто литров воды в секунду на расстояние до ста  метров. Машина оснащена бульдозерным отвалом, позволяющим  локализовывать лесные пожары заградительными полосами, проделывать проходы в завалах, осуществлять проводку к месту работы специализированной техники.
Отдельно следует упомянуть разрабатывающуюся систему дистанционного управления пожарной машиной. В  случае возникновения условий с высоким уровнем  риска (работа на болотистых участках, горящих торфяниках, где есть риск проваливания машины, откосах и уклонах, в условиях мощного теплового излучения и т.п.) машина в состоянии выполнять штатные задачи без экипажа на борту. Управление производится с пункта дистанционного управления, находящегося на безопасном расстоянии.

На сегодняшний день заводом на собственные средства изготовлен лишь макетный образец машины, по западной терминологии - “концепт-кар”.  Эта машина при проведении заводских ходовых испытаний позволит проверить как конструкцию в целом, так и оценить работу основных узлов. По результатам испытаний в конце года будет изготовлен опытный образец пожарной машины.
В более отдалённой перспективе планируется интеграция на шасси различных типов специализированных систем: установки импульсной подачи распылённой воды,
оптических и телевизионных средств наблюдения, теплолокаторов,  аппаратуры спутниковой навигации, манипуляторов, установки для запуска химических гранат абсорбционного пожаротушения и т.д.
При работе с заказчиком (в данном случае это Министерство обороны) применена схема взаимоотношений, принятая в  американском военно-промышленном комплексе: фирма-изготовитель производит инициативную разработку машины-прототипа, которую и представляет потом заказчику. Если предложенный прототип устраивает заказчика – открывается финансирование фирмы-изготовителя для подготовки  машины к серийному производству. Такая схема “подстёгивает”  проектировать машины высокого качества – если заказчик останется недовольным предложенным образцом, затраты изготовителя попросту не компенсируются.  Данная схема черезвычайно выгодна для государства – бюджетные деньги не тратятся на предварительные этапы разработки, разработка машины происходитв сжатые сроки (в противопоставление можно вспомнить историю с индийским танком “Арджун”, который проектировался 34! года). Кроме того, при участии в  конкурсе нескольких фирм появляется возможность выбрать лучший образец как по техническим, так и по экономическим показателям, при этом тупиковые направления не финансируются.
Несомненно, разрабатываемая машина крайне востребована в сложившейся ситуации, и, хочется надеяться, что она внесёт ещё свой вклад в укрощение разбушевавшейся стихии.
Здесь.

99

смешались в кучу кони, люди...

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

типовой пожарный автомобиль -  автоцистерна АЦ-4 на шасси “Урал-375” берёт на борт всего четыре тонны воды. “Выстрелив” эту воду за несколько минут, машина должна для пополнения “боекомплекта” отправляться к ближайшему водоёму, порой за десятки километров.   Даже вездеходное “Ураловское” шасси частенько пасует в условиях бездорожья, а бензиновый двигатель и обычные пневматические шины часто оказываются уязвимыми в условиях, когда огонь распространяется с авиационными скоростями - порой до 100 метров в минуту.
...
Низко расположенная в корпусе цистерна позволяет взять на борт 26 тонн воды  - для подвоза такого количества воды понадобится шесть обычных автоцистерн (или одна машина должна сделать шесть ходок).

кто раскажет, где и как данный машин будет соревноваться с огнём и куды за водой ездить будут?

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Отдельно следует упомянуть разрабатывающуюся систему дистанционного управления пожарной машиной. В  случае возникновения условий с высоким уровнем  риска (работа на болотистых участках, горящих торфяниках, где есть риск проваливания машины, откосах и уклонах, в условиях мощного теплового излучения и т.п.) машина в состоянии выполнять штатные задачи без экипажа на борту. Управление производится с пункта дистанционного управления, находящегося на безопасном расстоянии.

народ, ситуация: болото, или торфяник. по ономым ползёт чудо с заправленными 26 тонными воды, плюс свой вес в 30 тонн. вопрос: через сколько меров машина утонет или провалится?

вопрос 2: при задымлении, как товарищи собираются машиной дистанционно управлять? к каждому танку по КП приделать?
куды собираются засунуть оборудование для управления самим танком?

100

iliq написал(а):

при задымлении, как товарищи собираются машиной дистанционно управлять?

Тепловизор.

iliq написал(а):

к каждому танку по КП приделать?

Да.

iliq написал(а):

куды собираются засунуть оборудование для управления самим танком?

Джип или КУНГ

iliq написал(а):

через сколько меров машина утонет или провалится?

Никогда не сравнивали удельное давление колёсной и гусеничной техники?

101

Брєйнштиль написал(а):

Тепловизор.

на фоне пожара, или непосредственно в оном? насколько тепловизор показывает картинку поверхности по которой движется танк при температуре забортного воздуха градусов в 100?

Брєйнштиль написал(а):

Да.

боюсь за эти денюжки можно пару колёсных машин купить.

Брєйнштиль написал(а):

Джип или КУНГ

я говорил про размещение оборудования непосредственно в танке. оно же ещё и сьёмным быть должно ;)
кстати, а есть такое в натуре, чтобы танком при помощи ДУ управлят?

Брєйнштиль написал(а):

Никогда не сравнивали удельное давление колёсной и гусеничной техники?

боюсь что удельное давление не будет играть в болоте или на торфянике большой роли - проваливаться будет машина по причине своего веса. потому как в торфяниках при пожаре обычно проваливаются по причине того, что внизу выгорает полость и туда обрушивается ещё не сгоревший свод. и при размерах образовавшейся каверны в сотню-другую м2 удельное давление особой роли не играет.
в болоте же, в настоящем - машину засосет. и чем больше дергаться будет - тем скорее.
так что, смысла в низком удельном давлении я не вижу - оный для данных ситуаций не играет никакой роли.

102

iliq написал(а):

кто раскажет, где и как данный машин будет соревноваться с огнём и куды за водой ездить будут?

Думаю там же где и ЗиЛки 130ые...

iliq написал(а):

при задымлении, как товарищи собираются машиной дистанционно управлять? к каждому танку по КП приделать?

А вы дистанционное управление рассматриваете исключительно, как машинку на пульте? :-) Думаете беспилотниками тоже в зоне прямой видимости управляют? А бортовые системы типа  не в счёт? Кстати тепловизоры пожарниками как раз и используются (больше на западе конечно), для действий в задымлённой зоне пажара.

iliq написал(а):

и при размерах образовавшейся каверны в сотню-другую м2 удельное давление особой роли не играет.

Т.е. в такие места предлагаете вообще не лезть, пусть горит? Как раз машину на ДУ в такие места пускать куда безопасней, чем расчёты с людьми, или как?

103

Цирка больше не будет  :rofl:

104

А... т.е. тут уже iliq отметился :-) ладно проехали.

105

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

“Изюминкой” машины является негорючая ходовая часть. Обычный танковый каток начинает обгорать уже при двухстах шестидесяти градусах – это температура тления дерева. В катке “шестьдесятчетвёрки” резиновый массив прикрыт металлом, вследствие чего, для его повреждения требуется греть его до температуры шестьсот градусов на протяжении часа. Но и в  этом случае резина будет не гореть, а лишь разлагаться, постепенно утрачивая свои свойства.

Кое-кто, не будем показывать пальцем, хотя это был Брейнштиль, обещали предоставить данные с испытаний, подтверждающие заявленные градусы стойкости "негорючей ходовой части". А то цифры пошли гулять, как якобы неопровержимые.

106

Обещал  такое, после чего обратился к человеку, тот подтвердил цифру, пообещал найти материалы как-нибудь потом. В общем - моя вина, признаю.

107

а кто не верит - каток тому в руки как нас на зянятиях по БТТ, если курсант спал..))

108

Fritz написал(а):

Думаю там же где и ЗиЛки 130ые..

т.е. десяток километров в одну сторону, потом десяток обратно?
если хотите аналогию: будет гореть квартира. на её тушение приедет пожарник с суперкостюме, что по квартире горящей ходить можно. а из инструментов для тушения у него - одно ведро и колонка в 200 м от горящего дома... потушит ли он квартиру?

Fritz написал(а):

Думаете беспилотниками тоже в зоне прямой видимости управляют? А бортовые системы типа  не в счёт?

к сожалению ещё нет наземных машин, которые могли бы ездить на автопилоте... и всё из-за того, что в воздухе ошибка/отклонение в сотню метров никаких проблем не порождает, а вот на земле и в пенёк упереться можно, и в овраг свалится, ошибившись всего на полметра.
но с удовольствием посмотрю на машины с автопилотом ;)

Fritz написал(а):

Кстати тепловизоры пожарниками как раз и используются (больше на западе конечно), для действий в задымлённой зоне пажара.

ага, в помещении, и в ручную  :rofl:
раскажите, как при помощи камеры вы будете управлять танком, находящимся от вас в метрах 100.

Fritz написал(а):

Т.е. в такие места предлагаете вообще не лезть, пусть горит?

и что? что вы там делать собираетесь?

Отредактировано iliq (2010-08-05 01:12:51)

109

iliq написал(а):

к сожалению ещё нет наземных машин, которые могли бы ездить на автопилоте...

DARPA, я слышал, стремительно взращивает.

iliq написал(а):

в воздухе ошибка/отклонение в сотню метров никаких проблем не порождает

Угу, особенно по высоте. Минус какие-нибудь полсотни метров к высоте поверхности земли над уровне моря - фигня какая)))

Но, если честно, не очень верю в использовании пожарной техники на базе танковых шасси для решения каких-то задач по пожаротушению кроме узкоспециализированных (вроде упомянутых выше тушения скважин или допустим горящего склада боеприпасов (хотя здесь и танку может не поздоровиться). Для тушения сложных каких-то пожаров в лесах и торфяниках, наверное, пожарная авиация больше подходит - она и оперативнее к месту пожара попадет и большую производительность обеспечит.

Отредактировано zamsheliy (2010-08-05 02:06:18)

110

Китай хочет строить совместно с Украиной пожарные танки
Китай заинтересован в совместном с Украиной производстве пожарных танков «Импульс», сообщает proUA со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС в Черкасской области.

Согласно сообщению, в конце июля в Черкасской области побывала делегация, представляющая оборонную отрасль Китая.

Гостей интересовали научные и практические разработки в области пожаротушения.

Чтобы ознакомиться с указанными достижениями, в частности с импульсной установкой пожарного танка, китайская делегация посетила отряд государственной пожарной охраны, охраняющий крупного производителя минеральных удобрений - предприятие «Азот».

В ходе испытаний гостям было продемонстрированы возможности установки.

«Гости были поражены и захотели не только перенять черкасский опыт в области пожарной бронетехники, но и более подробно ознакомиться с научной составляющей этой разработки», - сказано в сообщении.

Они выразили заинтересованность во внедрении совместного проекта по производству этой техники.

По сообщению пресс-службы, танк «Импульс» предназначен для тушения сложных пожаров, в частности в труднодоступных местах нефтедобычи и на крупных химических предприятиях.

К преимуществам установки относится высокая скорость тушения пожаров, возможность тушения на большом расстоянии, сравнительно низкая себестоимость.

Когда запасы порошка в танке заканчиваются, установку можно заряжать любым сыпучим веществом, песком или землей.

На сегодня в Украине таких танков несколько, один из них - в Черкассах.

Первый образец пожарного танка был создан в середине 1980 годов в Киевском конструкторско-технологическом центре. Первый образец 40-ствольной установки «Импульс», стреляющей огнетушащим порошком на расстояние 100 метров, появился в 1990 году. В его разработке также принимали участие украинские специалисты.

http://www.unian.net/rus/news/news-389877.html

111

Сегодня по НТВ в новостном репортаже из под Сарова показали, как МЧС РФ использует пожарные танкетки роботы (размером с газель).

112

Fritz написал(а):

Сегодня по НТВ в новостном репортаже из под Сарова показали, как МЧС РФ использует пожарные танкетки роботы (размером с газель).

Да, что-то новенькое.

увеличить

увеличить

увеличить

113

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Когда запасы порошка в танке заканчиваются, установку можно заряжать любым сыпучим веществом, песком или землей.

В разработанной ХКБМ  машине импульсного пожаротушения в качестве рабочего тела использовался цемент. Малая толика, из отпущенного на испытания, была расстреляна, остальное разошлось по дачам :rolleyes: .

Vold написал(а):

а кто не верит - каток тому в руки как нас на зянятиях по БТТ, если курсант спал..))

Суровые нравы! Даже шестьдесятчетвёрочный весит ЕМНИП под сотню кг, про остальные и думать не хочется :( .

114

Брєйнштиль написал(а):

остальное разошлось по дачам

неужели всё так плохо, цемента в стране нет?

115

злодеище написал(а):

неужели всё так плохо, цемента в стране нет?

Великое и неистребимое слово "ХАЛЯВА"!

116

Брєйнштиль написал(а):

Vold написал(а):

    а кто не верит - каток тому в руки как нас на зянятиях по БТТ, если курсант спал..))

Суровые нравы! Даже шестьдесятчетвёрочный весит ЕМНИП под сотню кг, про остальные и думать не хочется :( .

у нас то полегче от БМП - в районе сорока кг, как раз для молодого растущего организма полезная нагрузка..))

117

Сообщение с ВИФа:

Недавно у китайцев был минимум один случай. Пожар на химпредприятии. Танк подошел к самому очагу и тушил из своих цистерн, потом к нему подали магистрали и он продолжил работать от внешнего источника. Считают, что отработал успешно.

Грозный Владислав

118

Брєйнштиль написал(а):

Сообщение с ВИФа:
Недавно у китайцев был минимум один случай. Пожар на химпредприятии. Танк подошел к самому очагу и тушил из своих цистерн, потом к нему подали магистрали и он продолжил работать от внешнего источника. Считают, что отработал успешно.

Вообще смотрю на бедных пожарных тянущих рукава и стоящих без прекрытия перед пламенем и думаю, как же деградировали в техническом плане. Если будет война сгорим нафиг.

119

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Вообще смотрю на бедных пожарных тянущих рукава и стоящих без прекрытия перед пламенем и думаю, как же деградировали в техническом плане. Если будет война сгорим нафиг.

Оборотная сторона беспрецедентного казнокрадства...

Всмотритесь в лицо :pained:

увеличить

Отредактировано Брєйнштиль (2010-08-06 14:35:35)

120

Брєйнштиль написал(а):

Всмотритесь в лицо

Не узнал. Кто?