гугл вам в руки
результаты Гугла я уже приводил - всё остаётся на стадии единственного выставочного экземпляра (ну и 3-х экземпляров SPOT)...
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Пожарные танки
гугл вам в руки
результаты Гугла я уже приводил - всё остаётся на стадии единственного выставочного экземпляра (ну и 3-х экземпляров SPOT)...
Пожарный М113А2 армии Дании.
это из него чтоль тушат? вручную?
Вот еще один экземпляр - этот служит в НАСА:
там их 3 штуки даже
вся переделка - установка бака в десантное отделение, тушение огня вручную.
Материал С. Березуцкого
Пожарный танк-робот из Харькова защитит леса.
(автор выражает благодарность участникам форума сайта «Отвага» (http://otvaga2004.mybb.ru/viewforum.php?id=8) за помощь в подборе материалов).
На сегодняшний день только наиболее экстравагантные оптимисты могут опровергать существование глобального потепления – установившаяся этим летом температурная аномалия не оставляет сколько нибудь весомых аргументов противникам этой теории. Кроме сугубо субъективных ощущений, в пользу потепления высказывается и всезнающая статистика – за всю историю инструментального наблюдения в последние пятнадцать лет зафиксированы десять мировых рекордов высоких температур. Аномально высокие температуры подняли в атмосферу колоссальное количество влаги, в нашу жизнь пришла Большая Засуха. В свою очередь, засуха спровоцировала беспрецедентное количество пожаров в лесах и на торфяниках – на данный момент в России насчитывается более двадцати пяти тысяч пожаров, полыхает полмиллиона гектаров леса! И если ещё лет десять назад крупные лесные пожары случались раз в три-четыре года, то теперь ежегодно с весны до осени над страной плывёт дым пожарищ. Перечислять бедствия, принесённые в нашу жизнь пожарами нет смысла – достаточно просмотреть новости по телевизору или интернету, а во многих местах – просто выглянуть в окно.
Существующая на сегодняшний день пожарная техника не в состоянии адекватно реагировать на возросшую угрозу. Леса тушат пожарными самолётами и вертолётами, но их количество явно недостаточно – общий парк по стране насчитывает несколько десятков машин (соотнесите эту цифру с количеством пожаров!), их эксплуатация крайне затратна – один час работы пожарного самолёта стоит двадцать-тридцать тысяч долларов. К тому же, летательный аппарат по определению не может взять на борт большое количество воды, к примеру, вертолёт Ми-8 поднимает всего две-три тонны, вследствие чего применяется для тушения не полномасштабных пожаров, а очагов возгорания, т.е. пожара, не обретшего ещё полную силу. Сброс воды на очаг возгорания происходит с большой высоты (на малых высотах это проделывать небезопасно), зона пожара экранируется восходящим потоком горячего воздуха, и, как следствие – лишь 5-10 % воды попадает в цель.
Более точно водой могут распорядиться пожарные машины, более двадцати пяти тысяч единиц специальной техники борется с огнём, но и их применение не лишено недостатков. К примеру, типовой пожарный автомобиль - автоцистерна АЦ-4 на шасси “Урал-375” берёт на борт всего четыре тонны воды. “Выстрелив” эту воду за несколько минут, машина должна для пополнения “боекомплекта” отправляться к ближайшему водоёму, порой за десятки километров. Даже вездеходное “Ураловское” шасси частенько пасует в условиях бездорожья, а бензиновый двигатель и обычные пневматические шины часто оказываются уязвимыми в условиях, когда огонь распространяется с авиационными скоростями - порой до 100 метров в минуту. Кроме того, в обычных пожарных машинах не предусмотрена защита не только от высоких температур, но и от механических повреждений, например, от упавшего дерева. Новости о борьбе с пожарами напоминают фронтовые сводки: исчезают с лица земли сёла и посёлки, тысячи людей остались без крыши над головой, гибнет техника, и, самое страшное – гибнут люди.
Логичным шагом в сложившейся ситуации было бы использование для тушения лесных пожаров машин, созданных на базе военной техники. На базе боевой машины пехоты НИИтрансмаш создал лесопожарную машину ЛПМ-02, Прилукский завод на базе армейского гусеничного транспортёра ГТ-СМ выпускает лесной пожарный вездеход ВПЛ-149, разработаны машины на базе различных модификаций БТР и двухзвенных транспортёров Ишимбайского завода. Эта техника защищена значительно лучше, чем “гражданские” пожарные машины, имеют значительно более высокую проходимость, особенно в тех случаях, когда используется гусеничная ходовая. Но сколько-нибудь значительного повышения свойств не произошло, в первую очередь из-за неспособности этих машин взять на борт большое количество пожарного оборудования и гасящих средств. Упоминавшаяся ЛПМ-02 может доставить к очагу возгорания 5 т гасящего состава – всего на тонну больше обычной пожарной машины, а вездеход ВПЛ-149 всего лишь полтонны.
Следующим шагом стало использование более мощных и защищённых танковых шасси. Проходимость танка уже вошла в поговорку, при необходимости машина на танковом шасси может идти через лес “не разбирая дороги”.
На танк, взамен демонтированной башни, ставится цистерна, водомёт с лафетным стволом и дополнительное оборудование. По этому принципу и создан ряд гусеничных пожарных машин высокой защищённости: российская «Сойка», украинская «ГПМ-54», чешская «SPOT-55», немецкие конструктора создали машину на шасси “Леопарда-2”. Не остались в стороне и китайские конструкторы, установившие цистерну на «рабочую лошадку китайского танкиста» - танк «Тип-59».
Однако, проблемы эти машины почему-то не решают: в массовое производство их не запускают и дальше опытных образцов дело, как правило, не заходит. В чём же причина? Ответ прост - переделка техники решает лишь часть проблем. Мощная броня, необходимая танку, оказывается явно избыточной для пожарной машины — на машине приходится возить несколько тонн лишней защиты. Цистерна, установленная на корпус с минимальным объёмом переделок, оказывается явно недостаточной для машины такого класса — от четырёх тонн на «китайце» до пятнадцати тонн на одной из модификаций чешской машины. Кроме того, расположенная на приличной высоте цистерна значительно поднимает центр тяжести — работа на уклонах для таких машин сопряжена со значительным риском. Для доступа к двигателю приходится пускаться на дополнительные ухищрения — к примеру, на ГПМ-54 задняя цистерна для этой цели поднимается специальными гидроцилиндрами. И без того спартанские, рабочие места танкистов комфортнее не становятся — расположенная наверху цистерна зачастую протекает. О сколько-нибудь значительных объёмах под размещение специального оборудования не приходится и мечтать — в забронированном объёме корпуса каждый кубический дециметр уже задействован.
Выход из тупиковой, на первый взгляд, ситуации предложили конструктора Харьковского бронетанкового ремонтного завода (ХБТРЗ). Не отказываясь от проверенных временем, по-армейскому надёжных танковых узлов, агрегатов и систем, они предложили машину, являющуюся не переделкой танка, а созданную специально как пожарная машина.
Изготовленная с использованием узлов танка Т-64 машина имеет модульную конструкцию, что позволяет не только выпускать широкую гамму вариантов исполнения в пределах семейства, но и на отдельно взятой машине, при необходимости производить монтаж оборудования под выполнение конкретной задачи, например, демонтировать пеногенератор для того чтобы произвести эвакуацию пострадавших из очага пожара.
Машина выполнена по капотной схеме – кроме удобства доступа к двигателю, такое решение обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Впрочем, эта мера безопасности не является единственной – бронированный корпус пожарной машины защищает экипаж и оборудование и от теплового излучения пожара.
В машине используется танковый двигатель 5ТДФ-А, при необходимости предусматривается возможность дополнительного охлаждения радиаторов водой из цистерны. В трансмиссии применён редуктор, снижающий обороты на ведущих колёсах по сравнению с танковым шасси вдвое, но, во столько же раз повышающий крутящий момент. Машина несколько теряет в скорости, но, значительно выигрывает в проходимости и способности транспортировать тяжёлый груз.
“Изюминкой” машины является негорючая ходовая часть. Обычный танковый каток начинает обгорать уже при двухстах шестидесяти градусах – это температура тления дерева. В катке “шестьдесятчетвёрки” резиновый массив прикрыт металлом, вследствие чего, для его повреждения требуется греть его до температуры шестьсот градусов на протяжении часа. Но и в этом случае резина будет не гореть, а лишь разлагаться, постепенно утрачивая свои свойства. А при включеной системе орошения ходовой части (на машине предусматривается и такое решение) – опасная температура возрастает до семисот градусов. Другим плюсом такой конструкции катка является защищённость резины от механических повреждений – на обычных катках она режется и вырывается при попадании камней и металлических предметов на беговую дорожку гусеницы. Кроме того, в конструкции ходовой части заложена способность к самоочищаемости при работе в грязи – весьма нелишняя способность для работы в районах, не избалованных хорошими дорогами. Ещё одна интересная деталь ходовой части пожарной машины – возможность изменять натяжение гусеницы с рабочего места механика-водителя. Дело в том, что под воздействием высоких температур резинометаллические шарниры гусениц становятся податливыми, гусеница растягивается, «плывёт». В экстремальных ситуациях возможно и выгорание части резинометаллических шарниров. Эти факторы могут привести к сбросу гусеницы, а что значит лишиться подвижности в горящем лесу – объяснять не надо. Для предотвращения этого, на машине применён гидравлический привод механизма натяжения гусениц.
Низко расположенная в корпусе цистерна позволяет взять на борт 26 тонн воды - для подвоза такого количества воды понадобится шесть обычных автоцистерн (или одна машина должна сделать шесть ходок). Такая ёмкость цистерны – не самоцель: мощный водомёт “выстреливает” сто литров воды в секунду на расстояние до ста метров. Машина оснащена бульдозерным отвалом, позволяющим локализовывать лесные пожары заградительными полосами, проделывать проходы в завалах, осуществлять проводку к месту работы специализированной техники.
Отдельно следует упомянуть разрабатывающуюся систему дистанционного управления пожарной машиной. В случае возникновения условий с высоким уровнем риска (работа на болотистых участках, горящих торфяниках, где есть риск проваливания машины, откосах и уклонах, в условиях мощного теплового излучения и т.п.) машина в состоянии выполнять штатные задачи без экипажа на борту. Управление производится с пункта дистанционного управления, находящегося на безопасном расстоянии.
На сегодняшний день заводом на собственные средства изготовлен лишь макетный образец машины, по западной терминологии - “концепт-кар”. Эта машина при проведении заводских ходовых испытаний позволит проверить как конструкцию в целом, так и оценить работу основных узлов. По результатам испытаний в конце года будет изготовлен опытный образец пожарной машины.
В более отдалённой перспективе планируется интеграция на шасси различных типов специализированных систем: установки импульсной подачи распылённой воды,
оптических и телевизионных средств наблюдения, теплолокаторов, аппаратуры спутниковой навигации, манипуляторов, установки для запуска химических гранат абсорбционного пожаротушения и т.д.
При работе с заказчиком (в данном случае это Министерство обороны) применена схема взаимоотношений, принятая в американском военно-промышленном комплексе: фирма-изготовитель производит инициативную разработку машины-прототипа, которую и представляет потом заказчику. Если предложенный прототип устраивает заказчика – открывается финансирование фирмы-изготовителя для подготовки машины к серийному производству. Такая схема “подстёгивает” проектировать машины высокого качества – если заказчик останется недовольным предложенным образцом, затраты изготовителя попросту не компенсируются. Данная схема черезвычайно выгодна для государства – бюджетные деньги не тратятся на предварительные этапы разработки, разработка машины происходитв сжатые сроки (в противопоставление можно вспомнить историю с индийским танком “Арджун”, который проектировался 34! года). Кроме того, при участии в конкурсе нескольких фирм появляется возможность выбрать лучший образец как по техническим, так и по экономическим показателям, при этом тупиковые направления не финансируются.
Несомненно, разрабатываемая машина крайне востребована в сложившейся ситуации, и, хочется надеяться, что она внесёт ещё свой вклад в укрощение разбушевавшейся стихии.
Здесь.
смешались в кучу кони, люди...
типовой пожарный автомобиль - автоцистерна АЦ-4 на шасси “Урал-375” берёт на борт всего четыре тонны воды. “Выстрелив” эту воду за несколько минут, машина должна для пополнения “боекомплекта” отправляться к ближайшему водоёму, порой за десятки километров. Даже вездеходное “Ураловское” шасси частенько пасует в условиях бездорожья, а бензиновый двигатель и обычные пневматические шины часто оказываются уязвимыми в условиях, когда огонь распространяется с авиационными скоростями - порой до 100 метров в минуту.
...
Низко расположенная в корпусе цистерна позволяет взять на борт 26 тонн воды - для подвоза такого количества воды понадобится шесть обычных автоцистерн (или одна машина должна сделать шесть ходок).
кто раскажет, где и как данный машин будет соревноваться с огнём и куды за водой ездить будут?
Отдельно следует упомянуть разрабатывающуюся систему дистанционного управления пожарной машиной. В случае возникновения условий с высоким уровнем риска (работа на болотистых участках, горящих торфяниках, где есть риск проваливания машины, откосах и уклонах, в условиях мощного теплового излучения и т.п.) машина в состоянии выполнять штатные задачи без экипажа на борту. Управление производится с пункта дистанционного управления, находящегося на безопасном расстоянии.
народ, ситуация: болото, или торфяник. по ономым ползёт чудо с заправленными 26 тонными воды, плюс свой вес в 30 тонн. вопрос: через сколько меров машина утонет или провалится?
вопрос 2: при задымлении, как товарищи собираются машиной дистанционно управлять? к каждому танку по КП приделать?
куды собираются засунуть оборудование для управления самим танком?
при задымлении, как товарищи собираются машиной дистанционно управлять?
Тепловизор.
к каждому танку по КП приделать?
Да.
куды собираются засунуть оборудование для управления самим танком?
Джип или КУНГ
через сколько меров машина утонет или провалится?
Никогда не сравнивали удельное давление колёсной и гусеничной техники?
Тепловизор.
на фоне пожара, или непосредственно в оном? насколько тепловизор показывает картинку поверхности по которой движется танк при температуре забортного воздуха градусов в 100?
Да.
боюсь за эти денюжки можно пару колёсных машин купить.
Джип или КУНГ
я говорил про размещение оборудования непосредственно в танке. оно же ещё и сьёмным быть должно
кстати, а есть такое в натуре, чтобы танком при помощи ДУ управлят?
Никогда не сравнивали удельное давление колёсной и гусеничной техники?
боюсь что удельное давление не будет играть в болоте или на торфянике большой роли - проваливаться будет машина по причине своего веса. потому как в торфяниках при пожаре обычно проваливаются по причине того, что внизу выгорает полость и туда обрушивается ещё не сгоревший свод. и при размерах образовавшейся каверны в сотню-другую м2 удельное давление особой роли не играет.
в болоте же, в настоящем - машину засосет. и чем больше дергаться будет - тем скорее.
так что, смысла в низком удельном давлении я не вижу - оный для данных ситуаций не играет никакой роли.
кто раскажет, где и как данный машин будет соревноваться с огнём и куды за водой ездить будут?
Думаю там же где и ЗиЛки 130ые...
при задымлении, как товарищи собираются машиной дистанционно управлять? к каждому танку по КП приделать?
А вы дистанционное управление рассматриваете исключительно, как машинку на пульте? Думаете беспилотниками тоже в зоне прямой видимости управляют? А бортовые системы типа не в счёт? Кстати тепловизоры пожарниками как раз и используются (больше на западе конечно), для действий в задымлённой зоне пажара.
и при размерах образовавшейся каверны в сотню-другую м2 удельное давление особой роли не играет.
Т.е. в такие места предлагаете вообще не лезть, пусть горит? Как раз машину на ДУ в такие места пускать куда безопасней, чем расчёты с людьми, или как?
Цирка больше не будет
А... т.е. тут уже iliq отметился ладно проехали.
“Изюминкой” машины является негорючая ходовая часть. Обычный танковый каток начинает обгорать уже при двухстах шестидесяти градусах – это температура тления дерева. В катке “шестьдесятчетвёрки” резиновый массив прикрыт металлом, вследствие чего, для его повреждения требуется греть его до температуры шестьсот градусов на протяжении часа. Но и в этом случае резина будет не гореть, а лишь разлагаться, постепенно утрачивая свои свойства.
Кое-кто, не будем показывать пальцем, хотя это был Брейнштиль, обещали предоставить данные с испытаний, подтверждающие заявленные градусы стойкости "негорючей ходовой части". А то цифры пошли гулять, как якобы неопровержимые.
Обещал такое, после чего обратился к человеку, тот подтвердил цифру, пообещал найти материалы как-нибудь потом. В общем - моя вина, признаю.
а кто не верит - каток тому в руки как нас на зянятиях по БТТ, если курсант спал..))
Думаю там же где и ЗиЛки 130ые..
т.е. десяток километров в одну сторону, потом десяток обратно?
если хотите аналогию: будет гореть квартира. на её тушение приедет пожарник с суперкостюме, что по квартире горящей ходить можно. а из инструментов для тушения у него - одно ведро и колонка в 200 м от горящего дома... потушит ли он квартиру?
Думаете беспилотниками тоже в зоне прямой видимости управляют? А бортовые системы типа не в счёт?
к сожалению ещё нет наземных машин, которые могли бы ездить на автопилоте... и всё из-за того, что в воздухе ошибка/отклонение в сотню метров никаких проблем не порождает, а вот на земле и в пенёк упереться можно, и в овраг свалится, ошибившись всего на полметра.
но с удовольствием посмотрю на машины с автопилотом
Кстати тепловизоры пожарниками как раз и используются (больше на западе конечно), для действий в задымлённой зоне пажара.
ага, в помещении, и в ручную
раскажите, как при помощи камеры вы будете управлять танком, находящимся от вас в метрах 100.
Т.е. в такие места предлагаете вообще не лезть, пусть горит?
и что? что вы там делать собираетесь?
Отредактировано iliq (2010-08-05 01:12:51)
к сожалению ещё нет наземных машин, которые могли бы ездить на автопилоте...
DARPA, я слышал, стремительно взращивает.
в воздухе ошибка/отклонение в сотню метров никаких проблем не порождает
Угу, особенно по высоте. Минус какие-нибудь полсотни метров к высоте поверхности земли над уровне моря - фигня какая)))
Но, если честно, не очень верю в использовании пожарной техники на базе танковых шасси для решения каких-то задач по пожаротушению кроме узкоспециализированных (вроде упомянутых выше тушения скважин или допустим горящего склада боеприпасов (хотя здесь и танку может не поздоровиться). Для тушения сложных каких-то пожаров в лесах и торфяниках, наверное, пожарная авиация больше подходит - она и оперативнее к месту пожара попадет и большую производительность обеспечит.
Отредактировано zamsheliy (2010-08-05 02:06:18)
Китай хочет строить совместно с Украиной пожарные танки
Китай заинтересован в совместном с Украиной производстве пожарных танков «Импульс», сообщает proUA со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС в Черкасской области.
Согласно сообщению, в конце июля в Черкасской области побывала делегация, представляющая оборонную отрасль Китая.
Гостей интересовали научные и практические разработки в области пожаротушения.
Чтобы ознакомиться с указанными достижениями, в частности с импульсной установкой пожарного танка, китайская делегация посетила отряд государственной пожарной охраны, охраняющий крупного производителя минеральных удобрений - предприятие «Азот».
В ходе испытаний гостям было продемонстрированы возможности установки.
«Гости были поражены и захотели не только перенять черкасский опыт в области пожарной бронетехники, но и более подробно ознакомиться с научной составляющей этой разработки», - сказано в сообщении.
Они выразили заинтересованность во внедрении совместного проекта по производству этой техники.
По сообщению пресс-службы, танк «Импульс» предназначен для тушения сложных пожаров, в частности в труднодоступных местах нефтедобычи и на крупных химических предприятиях.
К преимуществам установки относится высокая скорость тушения пожаров, возможность тушения на большом расстоянии, сравнительно низкая себестоимость.
Когда запасы порошка в танке заканчиваются, установку можно заряжать любым сыпучим веществом, песком или землей.
На сегодня в Украине таких танков несколько, один из них - в Черкассах.
Первый образец пожарного танка был создан в середине 1980 годов в Киевском конструкторско-технологическом центре. Первый образец 40-ствольной установки «Импульс», стреляющей огнетушащим порошком на расстояние 100 метров, появился в 1990 году. В его разработке также принимали участие украинские специалисты.
Сегодня по НТВ в новостном репортаже из под Сарова показали, как МЧС РФ использует пожарные танкетки роботы (размером с газель).
Сегодня по НТВ в новостном репортаже из под Сарова показали, как МЧС РФ использует пожарные танкетки роботы (размером с газель).
Да, что-то новенькое.
Когда запасы порошка в танке заканчиваются, установку можно заряжать любым сыпучим веществом, песком или землей.
В разработанной ХКБМ машине импульсного пожаротушения в качестве рабочего тела использовался цемент. Малая толика, из отпущенного на испытания, была расстреляна, остальное разошлось по дачам .
а кто не верит - каток тому в руки как нас на зянятиях по БТТ, если курсант спал..))
Суровые нравы! Даже шестьдесятчетвёрочный весит ЕМНИП под сотню кг, про остальные и думать не хочется .
остальное разошлось по дачам
неужели всё так плохо, цемента в стране нет?
неужели всё так плохо, цемента в стране нет?
Великое и неистребимое слово "ХАЛЯВА"!
Vold написал(а):
а кто не верит - каток тому в руки как нас на зянятиях по БТТ, если курсант спал..))
Суровые нравы! Даже шестьдесятчетвёрочный весит ЕМНИП под сотню кг, про остальные и думать не хочется .
у нас то полегче от БМП - в районе сорока кг, как раз для молодого растущего организма полезная нагрузка..))
Сообщение с ВИФа:
Недавно у китайцев был минимум один случай. Пожар на химпредприятии. Танк подошел к самому очагу и тушил из своих цистерн, потом к нему подали магистрали и он продолжил работать от внешнего источника. Считают, что отработал успешно.
Грозный Владислав
Сообщение с ВИФа:
Недавно у китайцев был минимум один случай. Пожар на химпредприятии. Танк подошел к самому очагу и тушил из своих цистерн, потом к нему подали магистрали и он продолжил работать от внешнего источника. Считают, что отработал успешно.
Вообще смотрю на бедных пожарных тянущих рукава и стоящих без прекрытия перед пламенем и думаю, как же деградировали в техническом плане. Если будет война сгорим нафиг.
Вообще смотрю на бедных пожарных тянущих рукава и стоящих без прекрытия перед пламенем и думаю, как же деградировали в техническом плане. Если будет война сгорим нафиг.
Оборотная сторона беспрецедентного казнокрадства...
Всмотритесь в лицо
Отредактировано Брєйнштиль (2010-08-06 14:35:35)
Всмотритесь в лицо
Не узнал. Кто?
Не узнал. Кто?
))) да это же знаменитый агент мирового империализма, в простонародье агент Ющ.
Так бывший президент Украины.
Вообще смотрю на бедных пожарных тянущих рукава и стоящих без прекрытия перед пламенем и думаю, как же деградировали в техническом плане.
а как раньше было?
Раньше активно применялась техника полков ГО, в том числе пожарные танки. Система разрушена. Использовать во время масштабных лесных пожаров технику предназначенную для работы в городе...как бы помягче выразиться.
Раньше активно применялась техника полков ГО, в том числе пожарные танки. Система разрушена.
Жареный петух ожесточённо долбит в темя. Может, пора призадуматься о восстановлении системы? Дальше будет только хуже. Или и дальше вениками из веток пламя сбивать?
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Пожарные танки