СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пожарные танки

Сообщений 691 страница 720 из 758

691

mr_tank написал(а):

Это стандартная машина серийного производства,

вы же о специализированной машине типа пожарный танк говорили? трактор там не потянет ну никак.

mr_tank написал(а):

Оппонент говорит что нет, 20 тонную машину забраковал.

надо делать различие в прокладке полосы непосредственно перед идущим пожаром, когда надо распахать "девственный лес" именно с валкой деревьев танком (спецотвалом) и обычной работой зеленхоза/лесхоза по прокладке таких полос - с заготовкой древесины, распахиванием и т.д. для второго варианта танк избыточен, а для первого варианта 20 тонн мало.

mr_tank написал(а):

а и не требуется, ГАЗ-59402 автомобильная подвижность+жд. То, что надо

а что требуется? в вашем варианте машина ничем не отличается по функционалу от обычных гусеничных тракторов и автоцистерн. тогда какой от неё толк?

0

692

iliq написал(а):

в вашем варианте машина ничем не отличается по функционалу от обычных гусеничных тракторов и автоцистерн. тогда какой от неё толк?

На пожар надо спешить! Трактор как и танк слишком медлителен. Обычная автоцистерна обладает плохой проходимостью.

0

693

mr_tank написал(а):

На пожар надо спешить!

ситуация такова, что водой пожар никак не зальёшь.
пожарный танк предлагается в первую очередь как мощный бульдозер, который в состоянии проложить через лес минерализованную полосу, на которой потом и задействованны автоцистерны и прочая (при чём полоса не в пару метров, а в десяток-другой метров шириной и километров пару длинной). без этой полосы смысла в автоцистерных ноль - им негде проехать.
с другой стороны если полоса имеется (а это должны быть расчищенные и ежегодно обновляемые просеки, линии ЛЭП, дороги) - то смысла в пожарном танке нет.
как-то так.

0

694

mr_tank написал(а):

На пожар надо спешить! Трактор как и танк слишком медлителен. Обычная автоцистерна обладает плохой проходимостью.

Вывод?  С учётом того, что срывавшийся со стопора люк часто бил меня по голове и, похоже, навсегда вколотил в сознание танковое мировосприятие :), считаю, что оптимумом будет в таких ситуациях всё же пожарный танк - в зависимости от тягача и трайлера по дорогам общего пользования и грунтовке его можно будет транспортировать с вполне приличной скоростью, а там, где автопоезд уже не пройдёт, он сможет развивать на пересечёнке скорость, куда большую, чем обычная народнохозяйственная техника.

0

695

Брєйнштиль написал(а):

в зависимости от тягача и трайлера по дорогам общего пользования и грунтовке его можно будет транспортировать с вполне приличной скоростью, а там, где автопоезд уже не пройдёт

вы знаете много дорог, что выдержат 80-100 тонн тягача с танком?

Брєйнштиль написал(а):

сможет развивать на пересечёнке скорость, куда большую, чем обычная народнохозяйственная техника.

это как? по лесной дороге всё же обычная народохозяйственная техника пройдёт быстрее, а вот трейлер уже никак не пройдёт. а переть на танке 20-50 вёрст по лесу, не прокладывая нормальной грунтовой дороги - в чём смысл? остальная техника будет за ним дорогу ровнять/прокладывать?

0

696

iliq написал(а):

вы знаете много дорог, что выдержат 80-100 тонн тягача с танком?

А вы знаете, что существуют трейлеры-вездеходы  для перевозки техники и по грунтовым дорогам?

iliq написал(а):

это как?

Пересечёнка - или, более полно - пересечённая местность - это бездорожье, зачастую со сложным рельефом, на которой танк чувствует себяне в пример более комфортно, чем гусеничный трактор (правда, на болотистых участках трактор, за счёт более низкого удельного давления выигрывает), не в последнюю очередь за счёт высоты направляющего колеса и конфигурации гусеничного обвода.

iliq написал(а):

а переть на танке 20-50 вёрст по лесу, не прокладывая нормальной грунтовой дороги - в чём смысл?

Успеть туда, где он нужен. Опять  же, в отличие от прочей техники, он сможет спрямлять маршрут, не слишком считаясь с наличием дорог или леса.

0

697

Брєйнштиль написал(а):

А вы знаете, что существуют трейлеры-вездеходы  для перевозки техники и по грунтовым дорогам?

это:
а) габариты
б) вес дополнительный
ну и не только то что дорога грунтовая  тут определяюще - грузоподъёмность мостов, да и самого полотна даже асфальтированной дороги.

Брєйнштиль написал(а):

Пересечёнка - или, более полно - пересечённая местность - это бездорожье, зачастую со сложным рельефом, на которой танк чувствует себяне в пример более комфортно

всё это конечно хорошо, но как вы хотите доставлять к месту пожара всё необходимое - людей, оборудование, воду? на пожарном танке? грузовики и трактора встанут колом уже в ближайшем лесу (если доедут туда за танком) из-за бурелома, организованного танком при прокладке полосы (а ещё до места пожара доехать надо)

Брєйнштиль написал(а):

Успеть туда, где он нужен. Опять  же, в отличие от прочей техники, он сможет спрямлять маршрут, не слишком считаясь с наличием дорог или леса.

см. выше.
я уже промолчу о том, что по дороге скорость движения танка не в пример выше чем через лес, где и остановится он может, банально разувшись на чём-то что механу и не видно в кустиках будет.

p.s. под лесной дорогой я имел ввиду обычную лесную дорогу. с деревьями справа-слева, и маленько непрямую, где 30-40 метров трейлера просто хрен пройдут из-за деревьев и особенностей ландшафта.

Отредактировано iliq (2012-06-15 17:33:25)

0

698

iliq написал(а):

это:
а) габариты
б) вес дополнительный

Исходя из этого замечания делаю вывод,  что до сегодняшнего дня Вы о существовании таких трейлеров и не подозревали.

iliq написал(а):

ну и не только то что дорога грунтовая  тут определяюще - грузоподъёмность мостов, да и самого полотна даже асфальтированной дороги.

Полотно асфальтированной дороги критично не к массе автопоезда, а к высоким нагрузкам на ось/колесо, а у трейлера-внедорожника она куда ниже, чем у обычного народнохозяйственного грузовика.  Касаемо инфраструктуры - неоднократно будучи старшим при перевозке техники, я на собственном опыте знаю, что в реале все эти ограничения далеко на так апокалиптичны/инфернальны, как в Вашем воображении :longtongue:  К тому же ГПМ-64 имеет собственную массу 26 тонн, а загрузить воду в цистерну можно не на самом начале маршрута, а в точке, максимально приближенной к месту работы - заполненная цистерна играет роль балласта.  К чему это - массу машины можно корректировать по маршруту, не всегда есть смысл везти 15-20 тонн воды из начальной точки.

iliq написал(а):

как вы хотите доставлять к месту пожара всё необходимое - людей, оборудование, воду? на пожарном танке?

И на нём тоже.  Вопрос не принципиальный.

iliq написал(а):

грузовики и трактора встанут колом уже в ближайшем лесу (если доедут туда за танком) из-за бурелома, организованного танком при прокладке полосы (а ещё до места пожара доехать надо)

Впечатлён данным пассажем! :rofl:   Я понимаю, что это бесконечно далёкая для Вас отрасль человеческих знаний, но, право же, прежде чем так категорично выступать, погуглите, к примеру: "прокладка колонных путей".

iliq написал(а):

по дороге скорость движения танка не в пример выше чем через лес, где и остановится он может, банально разувшись на чём-то что механу и не видно в кустиках будет.

Через лес машина должна идти не ради демонстрации собственных возможностей, а тогда, когда в этом будет НАСУЩНАЯ необходимость.

iliq написал(а):

под лесной дорогой я имел ввиду обычную лесную дорогу. с деревьями справа-слева, и маленько непрямую, где 30-40 метров трейлера просто хрен пройдут из-за деревьев и особенностей ландшафта.

Там где невозможно движение автопоезда - пожтанк сходит с трайлера и движется своим ходом.

0

699

Брєйнштиль написал(а):

Исходя из этого замечания делаю вывод,  что до сегодняшнего дня Вы о существовании таких трейлеров и не подозревали.

странный вывод.

Брєйнштиль написал(а):

Касаемо инфраструктуры - неоднократно будучи старшим при перевозке техники, я на собственном опыте знаю, что в реале все эти ограничения далеко на так апокалиптичны/инфернальны, как в Вашем воображении

так я и не утверждал, что это непреодолимо. но ограничивает сильно.

Брєйнштиль написал(а):

К тому же ГПМ-64 имеет собственную массу 26 тонн

ну тогда у меня вопросов к транспортировке больше нет.
а как там с габаритами - по высоте трейлер проходит?

Брєйнштиль написал(а):

погуглите, к примеру: "прокладка колонных путей".

вместе с взводом содат - 1,5-10 км/ч? по среднепересечённой местности.

0

700

iliq написал(а):

странный вывод.

Габариты - практически, те же, что и у "шоссейника".

iliq написал(а):

я и не утверждал, что это непреодолимо. но ограничивает сильно.

Безусловно. И при работе оперативного штаба эти ограничения будут соотносить с более высокими ф-циональными возможностями, на основании чего и будет делаться вывод о целесообразности использования машины в конкретной операции, и, в случае положительного решения - выбор маршрута транспортировки и тактики применения.

iliq написал(а):

а как там с габаритами - по высоте трейлер проходит?

Существующая модификация- с двадцатипятикубовой цистерной имеет высоту по водомёту - 3345, что в итоге при размещении на трейлере даёт высоту выше чем у фуры, при перевозке по городу требуется сопровождающий из "Электросетей".  Лесопожарную машину за счёт меньшей цистерны можно ужать в высоту для снятия этих ограничений.

iliq написал(а):

вместе с взводом содат - 1,5-10 км/ч? по среднепересечённой местности.

Ну да, а что тут странного? Давайте не упускать из вида - колонные пути прокладываются тогда, когда в требуемом направлении нет ранее проложенных дорог.  Конечно же,  сравнивая эту скорость со скоростью  большой и красивой "пожарки", которая  с включенной "люстрой" несётся по хайвею - получаем величины несопоставимые. Но альтернативой прокладке колонн. пути является невозможность доставки техники, грузов и л/с. в  требуемый район.  И  вышеупомянутый штаб просчитывает подобные варианты - куда можно успеть выдвинуться, а, в случае катастрофического "неуспевания" назначается более ближний рубеж развёртывания.  Просто действительность неумолима - она такая, какая она есть, вне зависимости от наших желаний.  Как говаривал Конфуций; "Земля и Небо - беспощадны!"

0

701

Много говорится про бульдозерыи танки, то так то эдак. Вот норма выработки для 18-ти тонного Т-130(170) -   500-520 кубометро грунта на 100 метров за смену.А какова производительность ИМР или танков с бульдозерным отвалом? P.S. И не много о тяговом усилии. Глубина рыхления у того же Т-130 650 мм против 500 мм у БАТ-2 при 2-х кратной разнице в массе.

Отредактировано transdim (2012-06-16 00:40:53)

0

702

transdim написал(а):

И не много о тяговом усилии. Глубина рыхления у того же Т-130 650 мм против 500 мм у БАТ-2 при 2-х кратной разнице в массе.

это скорее всего обусловленно конструкцией рыхлителя - он просто короче, т.к. такая глубина рыхления достаточна (вероятно)

transdim написал(а):

норма выработки для 18-ти тонного Т-130(170) -   500-520 кубометро грунта на 100 метров за смену.

что за грунт? какого класса? песочек по бетонному основанию или непаханный каменистый лес?

Брєйнштиль написал(а):

И  вышеупомянутый штаб просчитывает подобные варианты

дай то боже.
но к сожалению "профессионализм" этих самых штабов показан на примере гибели десантников на днях...

0

703

iliq написал(а):

это скорее всего обусловленно конструкцией рыхлителя - он просто короче, т.к. такая глубина рыхления достаточна (вероятно)

Конструкции очень похожи, у БАТа стойка даже длиннее, но сам рыхлитель закреплен выше. У бульдозеров, к примеру, фактически линейная зависимость массы/тягового усилия - глубины рыхления(заглубления стойки рыхлителя). Категорию грунта по той таблице не помню уже, но конечно не скальный. Суглинок примерно.

0

704

http://s1.uploads.ru/t/U/d/N/UdNx1.jpg
http://s1.uploads.ru/t/3/w/g/3wgeE.jpg
http://s1.uploads.ru/t/R/F/4/RF4lG.jpg
Место где погибли 8 достойных парней десантников-пожарных Тувинской авиабазы "Авиалесоохрана". Все были опытными.
Условия работы сложные, склон в 40 градусов, расстояние до авиаотделения 100 км, дорог нет , горы. В горах погода может резко меняться. Резко изменился ветер на 180 %, пожар прорвался снизу, парни оказались над пожаром. При таких уклонах скорость продвижения огня по сравнению с равниной увеличивается более чем в 25 раз. Это означает верховой пожар по направлению вверх по склону и сильное задымление. При таких условиях убежать невозможно.

Отредактировано Авиалесоохрана (2012-06-25 01:45:04)

0

705

http://s1.uploads.ru/t/3/N/n/3NnQD.jpg
http://s1.uploads.ru/t/6/y/M/6yMWo.jpg

Отредактировано Авиалесоохрана (2012-06-25 01:30:07)

0

706

http://s1.uploads.ru/t/Q/N/W/QNWnI.jpg
Зажигательный аппарат - самая эффективная сила против верхового пожара.
Не успели парни сделать отжиг от созданной ими минерализованной полосы, к сожалению.

0

707

ОКР «Разработка бронированной пожарной машины с использованием узлов и агрегатов танков типа Т-72 и Т-80» выполняется на основании Протокола совместного совещания  предприятий ОАО «Научно-производсивенная корпорация «Уралвагонзавод» по вопросу  создания бронированной пожарной машины для арсеналов Министерства обороны Российской Федерации от 02 ноября 2011 г., тактико-технических требований к образцам гусеничных бронированных пожарных машин, разрабатываемым для использования на пожаровзрывоопасных объектах Минобороны России, и тактико- технического задания, утвержденных соответственно 28 ноября и 31 декабря 2011г. заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Целью выполнения ОКР является создание гусеничной бронированной машины для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных и профилактических работ на арсеналах, базах и складах ракет и боеприпасов Минобороны России, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Срок выполнения ОКР - декабрь 2012 года.

Создание перспективной конкурентноспособной машины позволит расширить номенклатуру выпускаемой ОАО КБТМ продукции, при этом значительно повысить эффективность тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных и профилактических работ на арсеналах, базах и складах ракет и боеприпасов Минобороны России, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах.

http://bmpd.livejournal.com/277895.html#cutid1

0

708

Ещё один почти танк - для тушения резервуаров с ГСМ - http://shusharmor.livejournal.com/758105.html

0

709

http://s1.uploads.ru/t/6dymu.jpg

0

710

Вести с заокеанских полей. Американский взгляд на проблему - http://vpk.name/news/76780_pozharnyih_z … tanki.html

0

711

Василий Фофанов написал(а):

Флаер с интерполитеха.

народ жжот!
интересно, кабина бронированная, раз уж вынесена ПЕРЕД отвалом?

0

712

iliq написал(а):

народ жжот!интересно, кабина бронированная, раз уж вынесена ПЕРЕД отвалом?

Конечно нет, неужели вы можете подумать, что они (идиконструкторы) не такие тупые, чтоб догадаться забронировать кабину?  8-)

0

713

Василий Фофанов написал(а):

Написано же что кабина мол из броневой стали

Василий, вы не на то в моём вопросе ударение делаете ;)

iliq написал(а):

кабина ... вынесена ПЕРЕД отвалом?

плюс 8-ми катковое шасси - с какого перепугу? "до 60 тонн", из которых 25 т - вода и 45 т. телега!? какой же они там массогабарит придумали?
"не имеющий мировых аналогов" снова изобретают...

0

714

iliq написал(а):

из которых 25 т - вода и 45 т. телега!?

35 тонны без воды-зашита, насос, оборудование и т.д.

iliq написал(а):

"не имеющий мировых аналогов" снова изобретают...

Куда лутше чем переоборудованый танк.

0

715

Blitz. написал(а):

35 тонны без воды-зашита, насос, оборудование и т.д.

окститесь, Т-72 весит всеро 41 тонну, с абсолютно другим бронированием!

Blitz. написал(а):

Куда лутше чем переоборудованый танк.

чего-то мне подсказывает, что именно "переоборудованный танк"...

0

716

iliq написал(а):

окститесь, Т-72 весит всеро 41 тонну, с абсолютно другим бронированием!

У него нет воды, нет различного оборудования и размеры другие.

iliq написал(а):

чего-то мне подсказывает, что именно "переоборудованный танк"...

Да эрзац с цистерной в разы мкньшего размера, меньшим или более слабым оборудованием конечно лутше специализированой машины  :P
Кстати ГПМ-54 весит больше Т-55.

Отредактировано Blitz. (2012-11-11 23:37:05)

0

717

iliq написал(а):

плюс 8-ми катковое шасси - с какого перепугу?

с такого, что это стандартный транспортер с комплексов С-300В. Догруженный броней и с бочкой.

0

718

Blitz. написал(а):

У него нет воды, нет различного оборудования и размеры другие.

вы уж внимательнее читайте, про воду и т.д.

Василий Фофанов написал(а):

Что-то я не понял совершенно этих выкриков - что именно вас там удивило. И как у вас 25+45=60 получилось.

описка, 35 тонн.

mr_tank написал(а):

с такого, что это стандартный транспортер с комплексов С-300В.

колличество колёс пересчитайте, в С-300В ;)

Blitz. написал(а):

Кстати ГПМ-54 весит больше Т-55.

вы там вес воды отнять не забыли? а то у меня получается что на 2 тонны меньше... при этом ГПМ сделана из танка...

0

719

iliq написал(а):

колличество колёс пересчитайте, в С-300В

На С-300В нет колёс. Или Вы имеете ввиду зубчатые колёса? Их там много...

0

720

Спор ни о чем. Написано же, "на базе узлов и агрегатов", а не "на шасси".
Из рассыпухи можно хоть на 8, хоть на 10 катков на борт телегу сделать.
При толщине борта мм в 30 и 8 катках на борт, получается телега  приемлемого веса и порядочной грузоподъемностью.

0