Танку то будет пофиг.
А вот крыше бульдозера - нет.
Высота подьема отвала у тяж.бульдозеров больше и валят они по 4-5 деревьев в 0.5 метра за раз. Над кабинами ROPS/FOPS как правило.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Пожарные танки
Танку то будет пофиг.
А вот крыше бульдозера - нет.
Высота подьема отвала у тяж.бульдозеров больше и валят они по 4-5 деревьев в 0.5 метра за раз. Над кабинами ROPS/FOPS как правило.
Высота подьема отвала у тяж.бульдозеров больше и валят они по 4-5 деревьев в 0.5 метра за раз. Над кабинами ROPS/FOPS как правило.
Минусы тяжёлых бульдозеров типа Caterpillar T-9 (D-7), D-9 - высокий центр тяжести, малая скорость, ограниченность использования дополнительного оборудования и запредельная цена. Хотя, если откат будет начисляться в процентах от стоимости - то, вероятно, купят скорее.
Минусы тяжёлых бульдозеров типа Caterpillar T-9
Свет клином на них сошелся ,что ли? Говорю же ДЭТ.
Свет клином на них сошелся ,что ли? Говорю же ДЭТ.
М-да, каюсь, заклинило. Тогда -
малая скорость, ограниченность использования дополнительного оборудования и
и отсутствие защиты от высоких температур.
Отредактировано Брєйнштиль (2012-06-08 17:55:38)
мне сомнительно, что танчиг способен сломать полуметровое дерево. не говоря о более толстых. да и если оно на него ещё прилунится, будет весело
А зачем валить? Если отвалом подцепить под корни, а это глубина 0.5-0.7 м, то можно просто выворачивать.
Если отвалом подцепить под корни,
то можно просто выворачивать.
вы имели дело с большими деревьями? порою пни не могут вырвать мегатрактора, а вы дерево вырвать) оно за землю крепко держится, а бывает корни соседних переплетаются. у кого разветвлённая корневая система, аля сосна
Отредактировано злодеище (2012-06-08 18:22:22)
transdim написал(а):
Свет клином на них сошелся ,что ли? Говорю же ДЭТ.М-да, каюсь, заклинило. Тогда -
Брєйнштиль написал(а):
малая скорость, ограниченность использования дополнительного оборудования ии отсутствие защиты от высоких температур.
Отредактировано Брєйнштиль (Сегодня 19:55:38)
Максимальная скорость около 19 км\ч, вместо рыхлителя можно и навесной экскаватор и т.п, за кабиной можно разместить и водяную цистерну " для самобороны". Теплоизоляцию выдержит, как и противорадиационную защиту в 86г.
А зачем валить?
А для увеличения скорости работы. Проще перешибить ствол у земли и снести его в сторонку, чем мудохаться с корнем. Ведь на этой полосе не кукурузу надо сеять, а просто максимально быстро убрать горючий материал.
Максимальная скорость около 19 км\ч, вместо рыхлителя можно и навесной экскаватор и т.п, за кабиной можно разместить и водяную цистерну " для самобороны". Теплоизоляцию выдержит, как и противорадиационную защиту в 86г.
А неплохо выходит! Особенно если есть возможность соорудить "спалку" на пару-тройку человек, можно с подвесными полками, как в "бычке".
машина в состоянии валить деревья с диаметром ствола в см, соответствующим весу машины в тоннах
Масса в тоннах делённая пополам. Это свободный проход. А валит и метровые.
А валит и метровые.
а не чрезчур ли толсто?)
а не чрезчур ли толсто?)
Нет. Тут просто разгон, удар ребром лобовых листов. Только ГФ выключить в момент удара. А мёрзлые и так валятся, ломаются.
Тут просто разгон, удар ребром лобовых листов.
на каждое разгонятся и биться, ни каких организмов не хватит и времени. но всёравно чёт не верю я в метровые. особенно сосёнки
Отредактировано злодеище (2012-06-08 21:25:35)
на каждое разгонятся и биться, ни каких организмов не хватит и времени.
Ну, это на крайняк. А через лес с диаметром стволов в 20 см будет идти уверенно - это вполне пристойный показатель...
Как раз сосенки хорошо валятся.
так само толстая сосёнка в 0,7м толщиной и табличка для отдельностоящих деревьев, а не в чаще
А через лес с диаметром стволов в 20 см будет идти уверенно
я это выше и не отрицал и вам про осинки писал)
Отредактировано злодеище (2012-06-09 09:00:57)
что, по новой? в который раз...
вундервафлю не покупаюць!
А зря!
А зря!
тут в соседней ветке тёрли про эффективность ППО при возгорании боезапаса в танке. скажите, чем отличается пожарный танк на горящем и взрывающемся складе боеприпасов размером в 83 га, от этой самой ППО кроме размера?
"поздно дядя пить Боржоми, когда почки отвалились!".
не знаю, почему так упорно игнорируются слова Авиалесохраны (простите, если неправильно написал ник), и пожарный танк выдают как вундервафлю?
откуда такое нежелание невидеть саму проблему - отсутствие системы предупреждения и борьбы с пожарами, и в первую очередь структуры для этого?
ну вот возьмите вами же приведённый случай:
Почти 300 жителей Оренбургской и Самарской областей были эвакуированы из-за пожара и взрывов на артскладе Минобороны РФ. В результате ЧП пострадали три человека, сейчас они находятся в больнице. Об этом во вторник сообщил начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
Напомним, пожар на складе с боеприпасами, расположенном в 14 километрах от поселка Колтубановский в Бузулукском районе Оренбургской области, произошел в 15.15 мск понедельника. Как уточнили в ГУМЧС России по Оренбургской области, на железобетонных складах подземного и наземного хранения общей площадью 83 гектара хранились артиллерийские снаряды.
что там делать на пожарном танке? правильно, ПОСЛЕ ПОЖАРА заливать то что осталось. всё. больше ничего там пожарный танк не сделает.
но для этого никакой спешки не надо, пару танков можно и через 2 недели туда завезти, это ничего абсолютно не поменяет.
Еще один аргумент за пожарные танки: http://gurkhan.blogspot.com/2012/06/blog-post_4116.html
скажите, чем отличается пожарный танк на горящем и взрывающемся складе боеприпасов размером в 83 га, от этой самой ППО кроме размера?
Да всем! Не пытайтесь сравнивать кипятильник с тепловой электростанцией . Хотя, базовое сходство всё же есть - локализовать, и по возможности погасить очаг возгорания, до того как он обретёт катастрофические масштабы. Когда всё полыхает, взрывается и с воем разлетается - тут, действительно, мало уже что можно сделать. Вот только Вы старательно упускаете из виду одно обстоятельство - море огня возникает не сразу, пожар всегда начинается с крохотного огонька и проходит в своём развитии ряд последовательный фаз. Пожтанк и предназначен для того, чтобы по сработке сигнализации выдвинуться к очагу и начать его гашение, не подвергая опасности расчёт в случае начала подрывов.
не знаю, почему так упорно игнорируются слова Авиалесохраны
И какие именно слова? Насколько помнится, с ним обсуждался лесопожарный танк, причём он достаточно подробно изложил своё видение этой машины.
откуда такое нежелание невидеть саму проблему - отсутствие системы предупреждения и борьбы с пожарами, и в первую очередь структуры для этого?
Вы старательно игнорируете мои аргументы - я в который раз объясняю Вам, что пожтанки нужны не ВМЕСТО системы предупреждения, а В ДОПОЛНЕНИЕ к ней, это следующий рубеж обороны.
до того как он обретёт катастрофические масштабы.
кто это должен делать на складе? там должны в 3 смены дежурить экипажи танков, танки должны быть "под парАми"... или я что-то не так понимаю?
Вот только Вы старательно упускаете из виду одно обстоятельство - море огня возникает не сразу, пожар всегда начинается с крохотного огонька и проходит в своём развитии ряд последовательный фаз.
за какой срок проходят фазы на складе боеприпасов? минуты, часы, дни?
Пожтанк и предназначен для того, чтобы по сработке сигнализации выдвинуться к очагу и начать его гашение, не подвергая опасности расчёт в случае начала подрывов.
см.выше.
если уже рваться начало, то толку от танка...
Насколько помнится, с ним обсуждался лесопожарный танк, причём он достаточно подробно изложил своё видение этой машины.
которая является лишь небольшим дополнением к огромному комплексу пожарной безопасности. после уничтожения противопожарной инфраструктуры (ага, те самые просеки и полосы), увольнения людей (ага, тех самых, которые должны предупреждать и обнаруживать пожар) и самой системы противопожарных мероприятий (ага, подготовка не только десятка десантников) смысла и пользы от пожарных танков - как от припарок мёртвому.
да, машина нужная, но ничего путного с существующей "системой" они не дадут.
пожтанки нужны не ВМЕСТО системы предупреждения, а В ДОПОЛНЕНИЕ к ней, это следующий рубеж обороны.
интересно, вот только других рубежей обороны нет...
кто это должен делать на складе? там должны в 3 смены дежурить экипажи танков, танки должны быть "под парАми"... или я что-то не так понимаю?
Да, конечно. И танк должен быть исправным и заправленным.
за какой срок проходят фазы на складе боеприпасов?
По статистике, от начала возгорания штабеля с БП, до начала подрыва проходит порядка 20-30 минут. Вполне достаточное время для того, чтобы танк успел выдвинуться к хранилищу, и,
вывалив дверь или стену, приступил к тушению очага.
если уже рваться начало, то толку от танка...
Если начало рваться, то у расчёта появляется шанс уйти с места подрыва целыми, и, сравнительно невредимыми. Без танка эти шансы - пренебрежимо малы...
да, машина нужная, но ничего путного с существующей "системой" они не дадут.
Гм, "лучше быть здоровым и богатым"... Знаете, коллектив в котором я работаю не сможет восстановить урон, нанесённый комплексу пожбезопасности, но, зато может презентовать машину, которая может быть интегрирована в такой комплекс. Исходя из этого - есть ли резон, исходя из принципа "всё пропало: гипс снимают, клиент уезжает!" не делать вообще ничего?
интересно, вот только других рубежей обороны нет...
Как Вы считаете - что лучше: пол-яблока, или вообще полное отсутствие чего бы то ни было?
Мелькнуло фото, правда маленькое и скверного качества - ГПМ-54 привезли к аварийным складам военной части No. 96558
Но, iliq прав - это уже горчица после обеда, имитация деятельности. Если бы эта же самая машина находилась на дежурстве и по сработке сигнализации приступила к тушению - с высокой степенью вероятности, пожар удалось бы погасить. Несмотря на архаичность шасси, на неё ставятся достаточно современные ср-ва пожаротушения, та же "Пурга", к примеру. Но для этого нужно создавать СИСТЕМУ, т.е. работать, а сейчас ставка делается на "битьё по хвостам".
Но, iliq прав - это уже горчица после обеда, имитация деятельности.
Только вот, проектируя свой пожтанк (сдается мне, вы активно этой темой все же занимаетесь), обратите внимание, что эта имитация может иметь вполне прозаическое обоснование.
Ибо такую махину доставить к месту - задача совсем непростая.
Безусловно, на каждом арсенале нужно иметь пожарный танк, и возможно, даже "супертанк" учитывая то, что воздействие на него будет тепловым и осколочно фугасным, но никак не кума и не БПС. И подвижность не особо нужна, зато ломать/крушить/толкать масса полезна. Т.е. пусть даже 60 тонн. Чтобы в крайнем случае загрести горящие боеприпасы и отделить их от еще целых.
А вот если закладываться на лесопожарную машину, то похоже, ИМР или реально танк не подходят. Здесь нужна оперативность, территории большие везде держать парк таких машин накладно. Т.е. в пределе, что-то в массе БМД, чтобы быстро перебросить. Но даже так, ИМХО, утопия слишком специализированно и идеализированно. Пожары по десять на дню случаются. Так что мое мнение, для нужд борьбы с пожарами в лесах использовать лесозаготовительную технику. Изначально представлялось что надо оснащать лесорабочим модулем танк. Но при здравом размышлении, проще взять готовую машину она уже оптимизирована для работы в лесу и к перевозкам.
Ну и лесникам она и без пожаров будет полезна.
Отредактировано mr_tank (2012-06-13 13:25:01)
проектируя свой пожтанк (сдается мне, вы активно этой темой все же занимаетесь)
Не совсем так. Проектируют конструктора, а я осуществляю паблисити и информационное обеспечение (конструктивные решения, применяющиеся в аналогичных машинах, поиск возможных поставщиков комплектующих и т.п.).
И подвижность не особо нужна,
Крайне важна - склады, порой занимают площадь в десятки гектаров, и экипаж, прыгнув в машину, должен выдвинутьтся к угрожаемому участку в максимально короткий промежуток времени.
Т.е. в пределе, что-то в массе БМД, чтобы быстро перебросить.
Не согласен. Никто не будет десантировать такую машину, кроме того, лесопожарные машины, созданные на базе машин промежуточной категории по массе, недостаточно функциональны: как сказал вышеупомянутый панцеркамрад Авиалесохрана: " на пожаре полосы делает плохо, не хватает массы и жёсткости подвески, чтобы обеспечить работу клина в оптимальных условиях, вместо минполосы машина просто приглаживает поверхность". Очень хорошо показали себя АЛТ-55 - агрегат лесопожарный танковый, на шасси Т-55 пр-ва 206-го БТРЗ. Я считаю, что мы можем пойти дальше уссурийцев - на базе универсального пожарного шасси установить специализированный лесопожарный модуль, обеспечивающий проживание (а не выживание) экипажа/расчёта на протяжении, минимум, недели, имеющий большой багажный/инструментальный отсек (бензопилы и пр), специальный бульдозерный отвал и т.д.
Так что мое мнение, для нужд борьбы с пожарами в лесах использовать лесозаготовительную технику.
Трелёвочные трактора, вследствии недостаточной массы непригодны для использования в качестве лесопожарного агрегата.
Изначально представлялось что надо оснащать лесорабочим модулем танк.
Подобная идея прорабатывалась лет двадцать назад в ХКБМ: на шасси Т-64 планировалось установка финского комплекса для валки и пакетирования. Характерная деталь - у финнов подобная машина базируется на колёсном шасси с пневматиками низкого давления, для того чтобы по минимуму травмировать подлесок и почву. Я посоветовал коллеге, занимающимся этой проблемой, посмотреть, какой след оставляет после разворота на месте танк. И второе - высокофорсированный танковый дизель имеет совершенно неприемлемый для такой машины рсаход топлива, масла и крайне низкий моторесурс. Идея умерла.
проще взять готовую машину она уже оптимизирована для работы в лесу и к перевозкам.
"Универсальная машина - это машина, которая умеет делать всё, но всё- одинаково плохо" (С) Машина, заточенная под грузовые перевозки будет весьма неприглядно выглядеть при выполнении жёстких специфических задач лесопожарного агрегата.
Крайне важна - склады, порой занимают площадь в десятки гектаров, и экипаж, прыгнув в машину, должен выдвинутьтся к угрожаемому участку в максимально короткий промежуток времени.
быстрее 40км/ч все равно не выйдет, даже если будем кататься на Т-80.
Не согласен. Никто не будет десантировать такую машину,
речи о десантировании не идет. Речь о транспортабельности. Танк на место пожара своим ходом добираться будет очень долго. Соответсвеннно, нужно его туда возить. Трейлеры для перевозки грузов до 20 тонн - обыденность, а вот 60тонн - спецтехника, не говоря о габаритах. БМД самая приспособленная к транспортировке машина.
Я считаю, что мы можем пойти дальше уссурийцев - на базе универсального пожарного шасси установить специализированный лесопожарный модуль, обеспечивающий проживание (а не выживание) экипажа/расчёта на протяжении, минимум, недели, имеющий большой багажный/инструментальный отсек (бензопилы и пр), специальный бульдозерный отвал и т.д.
мысль, конечно очень дельная. Но горит не там, где есть лесопожарные танки, а там, где есть лес. Собственно, обращаясь к истокам, именно размеры СССР привели к появлению такой уникальной структуры как пожарный воздушный десант. Иными средствами просто не успевали реагировать. РФ меньше СССР, но вот лесов относительно СССР меньше не стало, поскольку почти все они были в РСФСР. Соответственно, мобильность пожарных подразделений востребована даже больше.
На долю танков остается только охрана населенных пунктов. Теперь относительно БМД. Пропашной трактор ДТ-75 весит всего 6 тонн и вполне справляется с задачами. БМД-3 вдвое тяжелее. Конечно, подвеска не годится для работы с отвалом, и вообще дорогая база. Но как видим, претензии к недостаточности массы не очень обоснованы. А плавучесть очень большой плюс. Кроме того, подвеска этих машин в принципе позволяет при доработке делать ее жесткой. О замене двигателей на коммерческие я уже говорил. Если говорим об обитаемости и проч, ну можно взять не БМД, а БТР-Д.
Трелёвочные трактора
об этом антиквариате речи не шло.
Характерная деталь - у финнов подобная машина базируется на колёсном шасси с пневматиками низкого давления, для того чтобы по минимуму травмировать подлесок и почву. Я посоветовал коллеге, занимающимся этой проблемой, посмотреть, какой след оставляет после разворота на месте танк. И второе - высокофорсированный танковый дизель имеет совершенно неприемлемый для такой машины рсаход топлива, масла и крайне низкий моторесурс. Идея умерла.
При создании минерализованных полос на экологию как-то не очень обращают внимание, тем более минполоса по сути предполагает уничтожение подлеска. Про дизеля - см. выше.
"Универсальная машина - это машина, которая умеет делать всё, но всё- одинаково плохо" (С)
понятно, но, вроде, Украина немаленькая, и вы должны понимать проблему оперативной мобильности? У танка ее просто нет. Или у вас просто лесов мало? Я выглядывая с утра в окно вижу вокруг города пару очагов задымления, если жарко, то пожары кольцом, потому как у нас если не город, то лес. Это если использовать тяжелые машины, то нереально их столько иметь на балансе.
быстрее 40км/ч все равно не выйдет,
И то хлеб. Чем быстрее - тем лучше. Хотя при массе машины в 52 тонны 800-сильный движок может разогнать её и до больших скоростей.
Речь о транспортабельности. Танк на место пожара своим ходом добираться будет очень долго. Соответсвеннно, нужно его туда возить. Трейлеры для перевозки грузов до 20 тонн - обыденность, а вот 60тонн - спецтехника, не говоря о габаритах. БМД самая приспособленная к транспортировке машина.
Соображение резонное. Но, сделав это соображение доминирующим, при формировании облика машины, мы становимся новорусским из анекдота, отказавшемся покупать бутылку дорогого виски, оттого что бутылку потом сдать нельзя. Соображение, конечно, весомое, но оно блокирует ряд важных ф-ций машины, а расходы для его решения, всё же, не слишком велики.
претензии к недостаточности массы не очень обоснованы.
??? Для того, чтобы реализовать возможность срезать и сместить определённой кол-во грунта высокой категории сложности (речь всё же идёт о лесе с развитой корневой системой) машина должна иметь, помимо мощного двигателя, значительное усилие, прижимающее её к земле, только в этом случае будет полностью реализоваться высокий коэффициент сцепления гусеничного шасси. Даже такой девайс как лесопожарный агрегат ЛПА-521, массой в 20 тонн, не работает должным образом, а БТР-Д при массе в 8 тонн сможет работать лишь на отдельных участках.
На долю танков остается только охрана населенных пунктов.
Похоже, что так. Ну и ещё работа в районах, появление в которых огня просчитываемо (исходя из направления и скорости движения огневого фронта), и находящихся в районе досягаемости (т.е. к просчитываемо, что машину можно успеть довезти).
Трелёвочные трактора
об этом антиквариате речи не шло.
Трелёвочные трактора - это класс техники, а не отдельные её модели.
При создании минерализованных полос на экологию как-то не очень обращают внимание, тем более минполоса по сути предполагает уничтожение подлеска.
В этом фрагменте речь шла именно о лесопромышленном комплексе, а не о пожмашине, понятно, что когда горит лес, горевать о дымности выхлопа не приходится
вы должны понимать проблему оперативной мобильности?
Конечно, и тут кроме сугубо конструкторских соображений, играет важную роль оргструктура, которая, в свою очередь, напрямую зависит от объёмов финансирования.
Я выглядывая с утра в окно вижу вокруг города пару очагов задымления, если жарко, то пожары кольцом, потому как у нас если не город, то лес. Это если использовать тяжелые машины, то нереально их столько иметь на балансе.
А в каком городе Вы живёте? Я к чему - если вокруг часто и много горит, то не дешевле всё же раскошелиться на технику? Кроме прямых убытков (сгорело сколько-то га леса, хотя контора, на балансе которой он находится едва ли богата настолько, чтобы самостоятельно покупать технику), есть ещё и косвенные - воздух один на всех, при задымлении уйма народу болеет, производительность падает, даже ВИПы не ходят ведь в аквалангах с японским воздухом в баллонах ! После основательного задымления можно было бы провести весьма результативную компанию по сбору ср-в для закупки техники, если Большие Лица не телятся, то народ и сам бы раскошелился при таких раскладах, нет? Самому мне сложно судить об этом, я хоть и живу под лесом, но он лиственный, и на моей памяти не горел ни разу.
Отредактировано Брєйнштиль (2012-06-14 11:01:43)
А в каком городе Вы живёте? Я к чему - если вокруг часто и много горит, то не дешевле всё же раскошелиться на технику?
Тюмень
В России - вряд ли, а если выгодно, то пожтанк, я думаю, это очень дорого в отличие от пожарной машины. Дело в том, что при таком количестве леса весь его охранять невозможно. Кроме того, собственно уничтожение леса - это верховой пожар, явление относительно редкое даже в тайге, что отличает наши леса от европейских или американских, таким образом, существенный объем пожаров не нуждается в тушении. Меры предпринимаются при опасности инфраструктуре, в остальных случаях позволяют выгореть, а сгорает чаще всего подлесок и сухостой. Более того, выгодно жечь леса часто, чтобы не было этого сухостоя для разгона большого пожара.
В общем мое мнение, идею мирного пожарного танка убивает его крайне узкая специализация при большой стоимости. Надо делать его либо дешевле, либо делать более универсальным. Первый вариант никак не мыслится, второй вариант - лесозаготовительная машина, с комплектом допснаряжения. Например, орошение, водомет. В неугрожаеемый период это может храниться отдельно, а машина работать на нужды лесников.
По массе все еще можно спорить. Положим, мы выбрали вариант тяжелой машины, и она отработала как надо. Когда еще понадобиться еще ее мощь? ИМХО, никогда, потому как раз проделанную просеку можно поддерживать в нужном состоянии уже другой, легкой техникой. Или мы собираемся весь лес отутуюжить? В общем, столь радикальная машина, чтобы с корнями выворачивать 40см лес - мизер в общих нуждах. А все остальные заявленные возможности: термозащита, провоз оборудования и т.п. реализуемо на машинах куда меньшей массы и стоимости. Например, такие есть на базе БТР.
играет важную роль оргструктура, которая, в свою очередь, напрямую зависит от объёмов финансирования.
увы, если нет дороги до пожара с удаленностью 100км, танк туда не попадет.
Отредактировано mr_tank (2012-06-14 13:49:04)
лесозаготовительная машина, с комплектом допснаряжения. Например, орошение, водомет. В неугрожаеемый период это может храниться отдельно, а машина работать на нужды лесников.
как вы себе представляете стоимость такой эксплуатации, особенно с расходом соляры? я уже промолчу про размеры будки и вес данной машины.
полосы прокладывать? так с этим любой гусеничный трактор справится. лес валить? не смешно. что остаётся?
как раз проделанную просеку можно поддерживать в нужном состоянии уже другой, легкой техникой.
так они имеются, полосы, ещё со времён послевоенных - но вот не хотят их поддерживать (нет ни структуры, ни людей, ни техники...)
термозащита, провоз оборудования и т.п. реализуемо на машинах куда меньшей массы и стоимости. Например, такие есть на базе БТР.
на машине массой до 10 тонн это просто нереализуемо. чисто технически. на чём-то типа немецкого 30-ти тонного Мардера получилась бы вполне пригодная машина, без чрезмерного бронирования и с достаточной грузоподъёмностью. но у нас нет машин данной весовой категории...
p.s. кстати, а ВЛД на пожарные танки не снимают, для облегчения? или слишком трудоёмко?
p.p.s. а не закупить ли десяток-другой б/у Мардеров по цене металлолома у немцев, и не построить ли на их шасси пожарный танк?
какие поддержания просек, вы о чём вашпе, вы меня улыбаете, просеки на линиях ЛЭП-то не содержат в должном чистоте и порядке, а вы)))))))))))))))
идею мирного пожарного танка убивает его крайне узкая специализация при большой стоимости.
Как раз стоимость будет куда меньше, чем у сопоставимых"гражданских" машин. Фишка наших проектов и проектов УВЗ в том, чтобы конвертировать в специализированные машины шасси танка, которое в ином случае пойдёт в мартен. Т.е., грубо говоря - шасси бесплатное, а с учётом объёмов сокращаемой техники - проблем с поисками таких шасси не будет.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Пожарные танки