Спасибо огромное! К части необходимых ф-ций мы пришли интуитивно, но советы человека, имеющего реальный опыт, трудно переоценить. Это очень важно для нас.
Пожарные танки
Сообщений 571 страница 600 из 758
Поделиться5722011-10-29 12:40:17
бензопила, конечно хорошо.. но в условиях пожара.. о может иметь пару электропил з запиткой от ВСУ и надежным кабелем? метров по 20?
Поделиться5732011-10-29 12:54:26
пару электропил з запиткой от ВСУ и надежным кабелем? метров по 20?
и как их прокладывать? и каждый раз от дерева к дереву машину гонять... в чём выгода?
Поделиться5742011-10-29 13:56:24
иногда может и привалить так, что без распиловки не выбраться, или завал какой подпилить, чтоб сковырнуть сподручнее
Поделиться5752011-10-29 15:27:24
что сподручнее? бензопилу взял и вперёд. а то получается пока пилят - машина стоять должна, проводом к электричекой пиле привязанная.
Поделиться5762011-10-29 17:41:04
что сподручнее? бензопилу взял и вперёд. а то получается пока пилят - машина стоять должна, проводом к электричекой пиле привязанная.
сейчас различные есть аккумуляторные электроинструменты, в т.ч. и цепные пилы, можно и без кабеля обойтись, например такая пила, менять аккумуляторы в случае необходимости, пока другие заряжаются в машине, нет опасности как с бензиновыми пилами, а вообще весь инструмент и снаряжение, кроме своей амуниции стоит в отдельном отсеке внутри машины размещать, и отделено от обитаемого отделения и нет риска повреждения при эксплуатации, при необходимости можно достать и осмотреть внутри машины перед использованием, что бы не выходить лишний раз наружу, например по обеим сторонам от прохода в кормовой части машины, с одной стороны химия, с другой электрика, за своими дверцами.
Поделиться5772011-10-29 20:22:47
Бензопила "Штиль" (конечно же профессиональная версия) идеальный инструемент, тут не нанадо ничего нового изобретать. И нечего пожарным в танке сидеть. работа у пожарного на свежем воздухе , удаление танка в среднем 50-500 метров, расход моточасов пилы значительный.
Боевое отделение на АЛТ-55 предусмотрено не для защиты людей от поражающих факторов , а не более как для транспортировки пожарных к месту работ, не более!
Поделиться5782011-10-29 21:19:11
сейчас различные есть аккумуляторные электроинструменты, в т.ч. и цепные пилы, можно и без кабеля обойтись, например такая пила, менять аккумуляторы в случае необходимости,
ну вот сами смотрите - пила для приусадебного участка (максимум пару веток отпилить, но никак не 30-40 см деревья без перерыва валить) с ОДНИМ акумулятором стоит как профи бензопила. ещё надо как минимум 2 аккумулятора для перезарядки, зарядное устройство, ВСУ которое будет крутить генератор, бензин/соляра для генератора... или просто канистра бензина/соляры для бензопилы? а ещё всй это кудато надо устанавливать.
нет опасности как с бензиновыми пилами,
вы о чём? спец.одежда для работы с бензопилой известна давно, тут опасности нет.
прохода в кормовой части машины,
вам уже ответили.
Поделиться5792011-10-29 21:36:25
Бензопила "Штиль" (конечно же профессиональная версия) идеальный инструемент, тут не нанадо ничего нового изобретать.
упомянутый электроинструмент УЖЕ создан, им пользуются, в чем проблема-то?
И нечего пожарным в танке сидеть
и это не предлагается, но доставить людей и снаряжение в сохранности до места чем плохо?
Поделиться5802011-10-29 22:15:48
доставить людей и снаряжение в сохранности до места чем плохо?
"проход" в машине представляет собой неиспользуемое мёртвое пространство. так же как и слесарная мастерская (или как вы хотите осмотром и ремонтом заниматься?). а доступ к инструментам и снаряжению снаружи вроде как отработан давно и успешно на серийных пожарных машинах?
Поделиться5812011-10-30 03:34:11
ну вот сами смотрите - пила для приусадебного участка (максимум пару веток отпилить, но никак не 30-40 см деревья без перерыва валить)
ага, ветки http://www.youtube.com/watch?v=SitS2Eyz … re=related
2 аккумулятора для перезарядки, зарядное устройство, ВСУ которое будет крутить генератор, бензин/соляра для генератора... или просто канистра бензина/соляры для бензопилы? а ещё всй это кудато надо устанавливать.
учитывая что
думаю маленький наворот ввиде компактного бензогенератора будет очень по душе экипажу особенно на стоянках и отдыхе.
вопрос с ВСУ думаю снимается, тем более на танках это штатная опция, а брать внутрь канистру бензина не очень хорошо, снаружи ее может в лесу снести, или повредить, да и не одной канистрой тут обойтись.
вы о чём?
о бензине.
"проход" в машине представляет собой неиспользуемое мёртвое пространство.
а где вы бензопилу и прочее снаряжение предполагаете хранить, в корзинах снаружи танка? тогда как
все наши внешние навороты на танке должны быть защищены от ударов больших и маленьких.
слесарная мастерская
какая мастерская, вы уже начали фантазировать, осмотреть инструмент, проверить исправность, сменить батареи и т.п. вещи не требуют оборудованного места, максимум откидной стол, при этом
желательно место для багажа - индивидульные рюкзаки в которых лежат спальники, палатки, минимальный запас еды и питьевой воды (буквально на день или два достаточно), мелкие личные вещи, комплекс сухой одежды.
затем
1 бензопилу (хорошо себя показали профессиональные пилы "Штиль"), 3-4 лопаты (для условий тайги лучше штыковые), пару топоров, 3-4 РЛО (ранцевый лесной огнетушитель объемом 20 литров), бутылочку с пенообразователем, 1-2 зажигательных аппарата. Естесвенно помещать это все в кабину с экипажем не стоит, не надо им нюхать пары топлива и химикатов.
а также
механик был бы очень рад кондиционеру. Пыли и грязи в машине тоже накопиться за смену прилично, будет рад и эффективной надежной вентиляции.
так что на мой взгляд, по-хорошему, набегает по мелочам на несколько ящиков-отсеков, развитое электроборудование и соотв. энергопотребление, поэтому стоит подумать как рационально и удобно для экипажа разместить все это в машине, а не забивать углы как получится, той же бензопилой или мокрой одеждой, системой подзарядки и ВСУ.
Отредактировано tramp (2011-10-30 03:38:03)
Поделиться5822011-10-30 12:00:09
может иметь пару электропил з запиткой от ВСУ и надежным кабелем?
а то получается пока пилят - машина стоять должна, проводом к электричекой пиле привязанная.
iliq, вы исходите из предпосылки, что ВСУ несъёмная, т.е. намертво закреплена на машине. А если выполнить её (ВСУ) переносной, да ещё и дизельной (что и было сделано на харьковском прототипе, даже не в лесном варианте), то, думается, резоны панцеркамрада Voldа становятся более весомыми.
Что касается высокой стоимости аккумуляторных пил, то, возможно, она может быть компенсирована более высокой автономностью и отсутствием необходимости тянуть через заросли (не по прямой!) либо достаточно уязвимый, либо - достаточно тяжёлый, кабель. В конце-концов, специальный теплоотражающий костюм пожарника стоит как очень много обычных брезентовых роб, но, тем не менее, он всё же состоит на вооружении.
И ещё одно соображение - скорее всего, решение о комплектации машины теми либо иными пилами будет принимать не завод-изготовитель машины, а подразделение, её заказывающее.
Отредактировано Брєйнштиль (2011-10-30 12:01:55)
Поделиться5832011-10-30 12:52:50
Уважаемый Брєйнштиль, пожарные очень обижаются когда их называют пожарниками.
Поделиться5842011-10-30 14:40:40
ага, ветки
вы хоть видео смотрели?
заодно гляньте хатактеристики бензопил Stihl, у профи там от 3 кВ мощность начинается. и сколько у электропилы мощность?
маленький наворот ввиде компактного бензогенератора будет очень по душе экипажу особенно на стоянках и отдыхе.
так никто не спорит, электричество вещь приятная, и свет и всё остальное, но вам придётся ВСУ крутить круглосуточно и каждые полчаса идти к нему за "свежими" аккумуляторами. а если вас там 5 человек? плюс рации, фонари, мобильники, и прочая и прочая.
ну и что если ВСУ накрылось? стоим и смотрим, аккумуляторы то увсех накрылись...
брать внутрь канистру бензина не очень хорошо, снаружи ее может в лесу снести, или повредить, да и не одной канистрой тут обойтись.
я прямо не знаю что сказать! поэтому просто приведу картинку:
роллады можете заменить полноценными дверями чтобы в лесу не повредить.
о бензине.
не понял! думаете акумулятор будет безопаснее? по каким параметрам?
а где вы бензопилу и прочее снаряжение предполагаете хранить, в корзинах снаружи танка? тогда как
см.фото выше.
какая мастерская, вы уже начали фантазировать, осмотреть инструмент, проверить исправность, сменить батареи и т.п. вещи не требуют оборудованного места, максимум откидной стол, при этом
вы прикиньте размер откидного стола и куда вы хотите его ВНУТРИ МАШИНЫ поставить?
так что на мой взгляд, по-хорошему, набегает по мелочам на несколько ящиков-отсеков,
ну так ещё раз смотрим приведённое фото (ну конечно с конкретными доработками под имеющуюся машину). как вы предлагаете сделать доступ ко всему этому ИЗНУТРИ машины?
iliq, вы исходите из предпосылки, что ВСУ несъёмная, т.е. намертво закреплена на машине. А если выполнить её (ВСУ) переносной, да ещё и дизельной (что и было сделано на харьковском прототипе, даже не в лесном варианте), то, думается, резоны панцеркамрада Voldа становятся более весомыми.
думается мне, что для ВСУ там и так работы хватит, без зарядки пары десятков аккумуляторов, которые надо ещё каждый час менять (при этом на "домашней" электропиле!)
Что касается высокой стоимости аккумуляторных пил, то, возможно, она может быть компенсирована более высокой автономностью и отсутствием необходимости тянуть через заросли (не по прямой!) либо достаточно уязвимый, либо - достаточно тяжёлый, кабель. В конце-концов, специальный теплоотражающий костюм пожарника стоит как очень много обычных брезентовых роб, но, тем не менее, он всё же состоит на вооружении.
эээ а чем отличается от более мощной, мобильной и автономной бензопилы?
ну и про костюм - ЕДИНИЧНЫЕ экземпляры, для СПЕЦИФИЧЕСКИХ условий? или их надевают все пожарные при любом раскладе?
И ещё одно соображение - скорее всего, решение о комплектации машины теми либо иными пилами будет принимать не завод-изготовитель машины, а подразделение, её заказывающее.
но тем не менее, этот выбор подразумевает установку определённого крепежа и размеров ящиков для хранения. в сделанный под мелкую электропилу никакие профи бензопилы не влезут.
p.s. тут читал, что немцы свои машины по несколько лет проектируют, что где как и зачем в машине должно быть.
Поделиться5852011-10-30 16:39:11
Уважаемый Брєйнштиль, пожарные очень обижаются когда их называют пожарниками.
Каюсь, виноват. Это от некомпетентности. Приложу силы к тому, чтобы исправиться.
эээ а чем отличается от более мощной, мобильной и автономной бензопилы?
Соображение резонное. Я не слишком разбираюсь в бензопилах, сужу исключительно по названию, но дизельная ВСУ лучше БЕНЗИНОВОЙ пилы тем, что не надо связываться с перевозкой, хранением и заправкой пил бензином. Если же есть дизельные бензопилы (гм, словосочетание вполне тянет на катахрезу ), то, пожалуй, смысл в таскании ВСУ по лесу, действительно, стремительно улетучивается.
выбор подразумевает установку определённого крепежа и размеров ящиков для хранения.
Безусловно. Но проектирование и монтаж в машине подобных ящиков - пренебрежимо малый объём работы из суммарного объёма. При необходимости, этим может заняться пара-тройка слесарей непосредственно в части.
про костюм - ЕДИНИЧНЫЕ экземпляры, для СПЕЦИФИЧЕСКИХ условий? или их надевают все пожарные при любом раскладе?
Вопрос явно риторический. Но вот только в этом случае следует не упускать из виду, что лесная пожарная машина также выпускается малыми сериями (если не штучное пр-во) для специфических же условий.
немцы свои машины по несколько лет проектируют, что где как и зачем в машине должно быть.
Немецкий педантизм и дотошность вызывают уважение. Но любую идею можно довести до такой степени абсолюта, при которой она начинает граничить с кретинизмом. Применительно к нашей ситуации - конструирование машины не должно превращаться в самоцель, что, порой, всё же ещё встречается в неких КБ - есть разработки, которые тянутся годами без перспектив получения продукции на выходе.
Поделиться5862011-10-30 18:01:53
вы хоть видео смотрели?
вы его похоже избирательно смотрели.
заодно гляньте хатактеристики бензопил Stihl, у профи там от 3 кВ мощность начинается. и сколько у электропилы мощность?
да мощность меньше, но пилить-то все равно может, хотя бы в отдельных случаях применения.
придётся ВСУ крутить круглосуточно и каждые полчаса идти к нему за "свежими" аккумуляторами. а если вас там 5 человек? плюс рации, фонари, мобильники, и прочая и прочая.
ну и что если ВСУ накрылось? стоим и смотрим, аккумуляторы то увсех накрылись...
аккумуляторы и поднести могут, не гири, потребление я полагал, как-то согласовывается с мощностью ВСУ, для исключения в дальнейшем проблем, и некоторым запасом, кроме того, есть генератор на основном двигателе, если машина работает, то предусмотреть несколько вариантов работы при проектировании проблем не должно составить.
поэтому просто приведу картинку:
правильно, об этом я и говорил,чтобы добраться до оборудования необходимо вылезти из машины и открывать отсек со снаряжением снаружи.
роллады можете заменить полноценными дверями чтобы в лесу не повредить.
я совсем не против такого варианта, компоновка может быть различной, но возможность осмотреть оборудование без выхода из машины разве плохо?
думаете акумулятор будет безопаснее? по каким параметрам?
рассчитываю на это, по температуре вспышки.
см.фото выше.
см. выше
вы прикиньте размер откидного стола и куда вы хотите его ВНУТРИ МАШИНЫ поставить?
вам какой стол нужен для бензопилы? 2х1 м?
ну так ещё раз смотрим приведённое фото (ну конечно с конкретными доработками под имеющуюся машину). как вы предлагаете сделать доступ ко всему этому ИЗНУТРИ машины?
вы показываете колесную машину, а я говорю о гусеничном транспортере с большей на метр шириной, что дает основание полагать на центральный проход в корму и два отсека по бортам от него, меркава короче.
Поделиться5892011-10-30 21:44:33
Я не слишком разбираюсь в бензопилах, сужу исключительно по названию, но дизельная ВСУ лучше БЕНЗИНОВОЙ пилы тем, что не надо связываться с перевозкой, хранением и заправкой пил бензином.
я так подозреваю, что пилу заправляют 2 раза в день, когда на отдых/обед идут. проблем с бензином я не вижу никаких, 2-3-5 канистр будут в любом случае на борту, хотя бы для работы огнемётов для противопожара.
кстати, а как с утерей этих самых аккумуляторов, не говоря уже о краже?
Но проектирование и монтаж в машине подобных ящиков - пренебрежимо малый объём работы из суммарного объёма. При необходимости, этим может заняться пара-тройка слесарей непосредственно в части.
"результаты" такой деятельности мы уже не раз видели. может будем подходить к этому немаловажному вопросу профессионально, а не "как слесарь пошлёт"? ведь это в конце концов как раз удобство работы пожарных.
Но вот только в этом случае следует не упускать из виду, что лесная пожарная машина также выпускается малыми сериями (если не штучное пр-во) для специфических же условий.
вот и я о том же - на одном танке будут 4-5 электропил, а у 20-50 пожарных не из танка - обычные бензопилы... или как?
Немецкий педантизм и дотошность вызывают уважение. Но любую идею можно довести до такой степени абсолюта, при которой она начинает граничить с кретинизмом.
но это же не помешает нам рассматривать и перенимать передовой опыт фирм, занимающихся именно разработкой и производством пожарных автомобилей?
вы его похоже избирательно смотрели.
да, посмотрел на длину пилы и закрыл.
да мощность меньше, но пилить-то все равно может, хотя бы в отдельных случаях применения.
так в чём смысл тогда электропилы?
правильно, об этом я и говорил,чтобы добраться до оборудования необходимо вылезти из машины и открывать отсек со снаряжением снаружи.
боюсь что при 5 человеках в машине, делать чего-либо с любым инструментом или снаряжением более ноутбука сильно проблематично. не говоря уже о том, чтобы запустить бензо/электропилу...
рассчитываю на это, по температуре вспышки.
вы действительно думаете что при температуре вспышки бензина (от 200 по Цельсию) у аккумулятора, я уже не говорю о человеке, который будет держать пилу, проблем абсолютно никаких не будет?
вам какой стол нужен для бензопилы? 2х1 м?
вы предложили обслуживать пилу в машине. расскажите, какого размера вам стол для этого нужен, плюс где в это время будут сидеть люди?
я говорю о гусеничном транспортере с большей на метр шириной, что дает основание полагать на центральный проход в корму и два отсека по бортам от него, меркава короче.
эээ а у нас кто-то делает меркавы? на тех же фото АЛТ-55 хорошо видно, что на машине крайне мало места, как не крути.
а на фото что я привёл, показана лишь небольшая часть оборудования... но даже этого колличества хватает, чтобы под завязку загрузить АЛТ-55... а вы ещё хотите проход в 2 м3?
Поделиться5902011-10-30 22:20:48
так в чём смысл тогда электропилы?
если вы его не видите, не будем дальше развивать эту тему.
вы действительно думаете что при температуре вспышки бензина (от 200 по Цельсию) у аккумулятора, я уже не говорю о человеке, который будет держать пилу, проблем абсолютно никаких не будет?
пары, утечка, разные топлива у двигателя и бензопилы, кстати, по поводу топлива неплохо бы все-таки сделать шаги к единому топливу хотя бы для военной техники и различных автономных инструментов и оборудования...
вы предложили обслуживать пилу в машине. расскажите, какого размера вам стол для этого нужен, плюс где в это время будут сидеть люди?
я предлагал ее не обслуживать, но осматривать, хотя для запуска пилы, зафиксированной кронштейнами на откидной столешнице размерами 0,6х0,45 при включенной вентиляции, должно хватить.
эээ а у нас кто-то делает меркавы? на тех же фото АЛТ-55 хорошо видно, что на машине крайне мало места, как не крути.
ну речь не о АЛТ-55, да и его нужно перетряхивать, шасси устарело, нужен новый более вместительный корпус, возьмите для ориентировки например БТР на базе Т-72, только не БМО, а патентный образец
Поделиться5912011-10-30 23:19:16
Вот так торкнуло вас Уважаемые коллеги
Я привел набор инструментов для пожарной команды танка - это лишь малая часть того стандартного обрудования что лежит в бардачках стандартной лесной пожарной машины на базе Газ-66 или Садко.
В лесном деле были раньше неоднократные попытки использовать электропилы, годятся только сучки резать на полевых складах, однозначно электропилы неприжились. Лесным пожарным нужны мощные классические бензопилы, пилить толстые бревна, валить деревья, ходить с этими пилами по пожарищу на значительные удаления от танка (от сотни метров до пару километров).
Эккипированный пильщик в патрульном рюкзачке всегда может с собой носит пару специальных металических бутылок с топливом, так что ему этого на полдня а то и на весь день хватить.
Современные бензопилы не требуют много топлива, уверяю стандартной 20л канистры команде из 5ти человек точно хватить на целый день интенсивной работы, еще на заправки зажигательных аппаратов останется.
Запасы топлива и еды в машине делать не надо, на крупном пожаре всегда логистика работает. За танком хорошая дорога получается, так что если понадобиться, закажи, тебе привезут по земле или по воздуху, пусть немгновенно, но хотя бы разок в течении дня точно.
Отредактировано Авиалесоохрана (2012-06-25 02:04:40)
Поделиться5922011-10-31 00:52:49
Вот так торкнуло вас
старались
Я привел набор инструментов для пожарной команды танка - это лишь малая часть того стандартного обрудования что лежит в бардачках стандартной лесной пожарной машины на базе Газ-66 или Садко.
нельзя ли подробнее разъяснить, каков тогда потребный объем для размещения всего необходимого и как целесообразно это все размещать?
В лесном деле
вопрос с пилами снят.
Поделиться5932011-11-02 17:34:57
ГПМ-64 - пожарный танк из Харькова . Видео
Поделиться5942011-11-02 18:09:22
но это же не помешает нам рассматривать и перенимать передовой опыт фирм, занимающихся именно разработкой и производством пожарных автомобилей?
Думается мне, каждый из нас прав, но как-то очень по своему. Вы рассуждаете о том, как должно было бы быть в условиях, близких к идеальным (а немецкий опыт вполне укладывается в это определение). Я же исхожу из наших сегодняшних реалий, когда финансирования нет, машина - инициативная разработка завода, переживающего не самые лучшие свои времена. В этом случае тратить несколько лет на отработку 128-ми вариантов петель и защёлок ящика под бензопилы - это очень существенное надругательство над здравым смыслом. "Может ли корова из села Бавыкино съесть центнер ананасов?" (С)
Поделиться5952011-11-03 12:19:20
В этом случае тратить несколько лет на отработку 128-ми вариантов петель и защёлок ящика под бензопилы - это очень существенное надругательство над здравым смыслом.
Мне в этом плане нравятся магаданцы с бывшей Колымской трассы и золотодобытчики из артелей. За одну ночь резчики- сварщики-слесаря варганят любой нужный формат и размер ящика или нужного крепежа. Я многому у них научился. Ну какя проблема скроить и приварить к броне танка сверхпрочный комплект ящиков? Если нужда отпала или задача изменилась, срезать за 30 минут.
Да то же самое с хранением бензина. Приварить целиком буровую трубу на 120 и сделать краник и заливную.
ВСУ дизельные китайского производства на 5 КВТ объединяют в одном агрегате 220/380 В, сварочный и зарядник на 24/12. Стоят даже у барыг очень неорого. При покупке у поставщика минус 50% стоимости.
Также мне понравилась идея подсмотренная у северян. Правда на МТЛБ. В броню внутри вваривают печку, выводят дымоход со съемной трубой, но вот топка печуры производится снаружи, наружу выведен и зольник с поддувалом. В тайге приходится и ночевать в машине и не всегда там тепло, особенно по ночам.
Поделиться5962011-11-03 13:00:15
топка печуры производится снаружи, наружу выведен и зольник с поддувалом.
Єто для того, чтобы исключить вероятность угорания? Хлопотно-то ночью выскакивать наружу для того, чтобы пошуровать кочергой! Да и понять, что в топке что-то не так, можно лишь после того, как в ДО основательно похолодает.
Поделиться5972011-11-03 13:28:22
Мне в этом плане нравятся магаданцы с бывшей Колымской трассы и золотодобытчики из артелей. За одну ночь резчики- сварщики-слесаря варганят любой нужный формат и размер ящика или нужного крепежа. Я многому у них научился. Ну какя проблема скроить и приварить к броне танка сверхпрочный комплект ящиков? Если нужда отпала или задача изменилась, срезать за 30 минут.
я вижу проблему в том, что нужны не просто ящики, а СИСТЕМА наиболее удобная и функциональная для интенсивной и эффективной эксплуатации инвентаря и снаряжения.
Хлопотно-то ночью выскакивать наружу для того, чтобы пошуровать кочергой! Да и понять, что в топке что-то не так, можно лишь после того, как в ДО основательно похолодает.
ну, а что делать? можно конечно элеваторчик с древесным гранулатом/солярой ставить, но это денюжку стоит...
Поделиться5982011-11-03 16:23:02
ну, а что делать?
Нет, я понимаю, что столь неудобное решение продиктовано вескими причинами, просто хотелось бы уяснить - какими именно.
элеваторчик с древесным гранулатом/солярой
Ну, как раз с солярой-то несложно/недорого. В топке - пористый блок из чего-нить типа керамзита, или даже просто куча окатышей, из бака через трубку на него самотёком подаётся по капле горючка. Основной минус - эта система люто коптит, но, при наружной топке это малосущественно.
Поделиться5992011-11-03 16:30:53
решение продиктовано вескими причинами
а вы не знаете этих причин? их всего две...
Поделиться6002011-11-03 16:32:51
Ну, выше я изложил своё предположение по поводу одной.