... значит целесообразно иметь возможность дозаряжать батареи радиостанций и фонариков в танке. Кстати забегая в будущее, скоро важно будет еще и заряжать ноутбуки. Конечно это можно реализовать от работающего движка, но думаю маленький наворот ввиде компактного бензогенератора будет очень по душе экипажу особенно на стоянках и отдыхе.
Четвертое, о комфорте. Крупные лесные пожары обычно случаются в жаркий период, обычно во время работы на улице в среднем в районе 30ти градусов, механик был бы очень рад кондиционеру. Пыли и грязи в машине тоже накопиться за смену прилично, будет рад и эффективной надежной вентиляции. Основная часть команды обычно во время работы чаще находятся снаружи, занимаются в основном пешими разведкой и отжигами. В России есть места где серьезные пожары случаются осенью или ранней весной (например Забайкалье, Бурятия, Приморье), редко но бывают, частенько при минусовой температуре. В качестве заказной опции стоит подумать об обогреве водяного бака и отоплении кабины. Всетаки работа в лесу на большом удалении от инфраструктуры, значит возникшую проблему паяльной лампой не решить.
Пятое, гарантирую, что любой эксплуатируемый лесопожарный танк, рано или поздно "познает радость" быть утопленным в луже грязе или в мелкой речке, причем неоднократно. Поэтому на крупном лесном пожаре бюльдозеры или танки должны работать в количестве не менее двух, а иногда на отдельных участках парами. Поэтому нужно быть технически готовыми "вытаскиваться" или "вытаскивать"
Шестое, освещение. Танк всегда работает в авангарде на узкой линии вдоль кромки пожара, ни справа ни слева никто фарами не посветить на место работы. В сумерках нужно будет самому освещать себе место работы. Значит две три пары хороших фар будут уместны, и рассеяного света даже предпочтительнее дальнобойных. Есть в лесном пожарном деле особая страничка - тушение шелкопрядников и старых гарей. Это такие пакосные места , где огромный завал сухой древесины ввиде бревен и стоящих сухих погибших деревьев на огромной площади, ехать сложно, а горит изумительно. Значит все наши внешние навороты на танке должны быть защищены от ударов больших и маленьких.
По мелочам. Должна быть внятная звуковая сигнализация, это важно так как около танка могут находится люди, и если танк будет маневрировать, звуковое оповещение маневров целесообразно. При езде по лесу на приличных (относительно конечно) скоростях есть риск куда-нибуть "нырнуть" жестко, все-таки лес это не асвальт, кругом неровности и даже скрытые ямы, восновном езда не подороге, а скорее по неизведанному новому маршруту по неизведанной метсности, целесообразно на сиденьях иметь ремни для экипажа. Вообще танк для некоторых участков леса очень энертен даже на малых скоростях движения, может скользить на уклонах, может "улететь" на поворотах и уклонах "куда сам нехочет". Такое бывало.
Гдето так для начала....
Отредактировано Авиалесоохрана (2012-06-25 02:00:36)