Пожарные танки
Сообщений 541 страница 570 из 758
Поделиться5452011-10-19 08:13:23
и снова танки!
ИС-3 ???
Поделиться5462011-10-19 19:00:47
шасси от 152-й самоходки
Поделиться5472011-10-20 09:58:10
шасси от 152-й самоходки
А инфы по ней нет? Или хотя бы название - гугление по "ИСУ-152 пожарная машиа" результатов не принесло.
Поделиться5482011-10-20 19:24:53
Во всех документах его именовали:
Лесопожарный агрегат на базе ИСУ-152М
Поделиться5492011-10-20 19:30:40
Узнал тут мнение одного очень уважаемого мною и компетентного спеца по тяжелой пожарной технике об ЛПА-521 (на фото на фоне самолета)
Он предполает что мягкая скоросная подвеска ЛПА-521 должна очень хреново сочетаться с клином при бульдозерных работах, если плуг тянуть еще может потянет на 3+, а вот бульдозерить - это хрень.
Поделиться5512011-10-20 20:22:06
мягкая скоросная подвеска ЛПА-521 должна очень хреново сочетаться с клином при бульдозерных работах, если плуг тянуть еще может потянет на 3+, а вот бульдозерить - это хрень.
Думается мне, мягкость подвески большой роли не должна играть - ну, выберется ход опорного катка, балансир ляжет на упор, и, можно считать, что подвеска блокирована. Правда, это справедливо лишь при наличии упоров, я рассуждаю по аналогии, как танкист. Скорее всего, машине просто не хватает массы для того, чтобы обеспечить необходимое заглубление клина, нет?
Поделиться5522011-10-20 20:43:23
Упругая подвеска , с большим ходом сильно мешает. Крайне тяжело управлять бульдозерным отвалом.
Поделиться5532011-10-20 21:45:31
Машина рыскает?
Поделиться5542011-10-20 22:17:14
Да. До половины хода штока гидроцилиндра отвала уходит на это.
Отредактировано transdim (2011-10-20 22:20:35)
Поделиться5562011-10-24 23:15:45
АЛГ-57
На базе АСУ-57?
Поделиться5572011-10-25 20:56:11
да она самая
Поделиться5592011-10-27 17:51:05
это тот самый "радиоуправляемый машин" что в прошлом году по телеку мелькал?
Он самый.
Поделиться5602011-10-27 23:47:22
В реальности "радиоуправляемый машин" к тушению лесных пожаров ни какого отношения не имеет. Это самый наглый тупой пиар от МЧС для бездумных журналистов! С технологической и технической точек зрения это полная ФИГНЯ.
Поделиться5612011-10-28 00:13:01
В реальности "радиоуправляемый машин" к тушению лесных пожаров ни какого отношения не имеет. Это самый наглый тупой пиар от МЧС для бездумных журналистов! С технологической и технической точек зрения это полная ФИГНЯ.
"Вот и я говорю - ОГО!" (С). Машинка на базе коммерческого єкскаватора использует в качестве рабочего органа распылитель жидкой двуокиси углерода. Итого, имеем скверную проходимость (динамические хода опорных катков - гм, мягко говоря маловаты) и запас огнегасящей смеси, которого хватит на тушение дюжины табуреток.
Поделиться5622011-10-28 08:02:51
Мне кажется этого робота и делали не для леса, а скорее там для тушения складов БП или хим. производств. Ну а юзают как попало да...
Поделиться5632011-10-28 08:14:19
Даже если тушим БП или химпроизводства, шасси танка выгоднее, особенно, в первом случае.
Поделиться5642011-10-28 09:38:20
робота и делали не для леса, а скорее там для тушения складов БП или хим. производств.
Скорее, для тушения эл. оборудования, в т.ч. находящегося под напряжением.
Ну а юзают как попало
Его даже и не юзали - он стал через несколько десятков метров после того, как сошёл с трейлера. Скорее всего это была попытка создать "лазерное шоу с элементами депиляции" . Но и это толком не получилось.
Поделиться5652011-10-28 19:57:51
Уважаемый Брєйнштиль, увидел Вашу статью в Науке и Технике про ГПМ-64. Поздравляю с публикацией.
Поделиться5662011-10-28 21:30:12
Благодарю. Там вообще забавно получилось - мне предложили размещать нашу рекламу за некоторую денежку в єтом достойном журнале. Я выступил с альтернативным предложением - разместить у них статью, которая являлась бы скрытой рекламой. Редактор согласился, но сказал, что в этом случае придётся выждать очередь в редакционном плане. Обе стороны пришли к соглашению я отправил статью в мае, и благополучно забыл про неё. Теперь читаю и глаз режут пассажи в настоящем времени типа "наблюдение до сих пор не установлено" и т.п. Всё же "Отвага" куда оперативнее!
Поделиться5672011-10-28 21:36:56
Вот и давай нам еще чего нибудь. Для вас все в наилучшем виде.
Поделиться5682011-10-28 21:49:37
Гм, да я всегда помню об этом. Просто созвездия пока не расположены благоприятно. Впрочем, в ближайшее время лёд должен тронуться.
Поделиться5692011-10-28 23:31:30
2 Авиалесохрана: Чем, с Вашей точки зрения, имело бы смысл оснастить лесопожарную машину, при условии, если у неё существенно большие, чем у исходной ЛПМ-55 отделение управления и десантное/грузовое отделение?
Извините что сразу не ответил...
Первое, люди работают в лесу, в тайге на крупном лесном пожаре, это значит, несколько суток безвылазно в лесу включая ночевки. Значит, желательно место для багажа - индивидульные рюкзаки в которых лежат спальники, палатки, минимальный запас еды и питьевой воды (буквально на день или два достаточно), мелкие личные вещи, комплекс сухой одежды. Обычно срок пребывания в среднем в таких условиях от 3 до 7 дней. Конечно будет у них на пожаре логистика, что-то каждый день на пожар приезжает или прилетает, поэтому большие запасы еды и питьевой воды не нужны. Но всетаки танк все время движется, и порой десятки километров в день, а значит бегать экипажу на ночлек в общий полевой лагерь накладно будет.
Второе, у экипажа задач много и это не только ехать и бульдозерить. Нужно и кому-то отжигать сразу же от созданной минполосы, и что-то пропиливать бензопилами, расчищать, возможно иногда выскакивать и что-то притушивать ручными инструментами. Значит на команду из 5-6 человек целесообразно иметь 1 бензопилу (хорошо себя показали профессиональные пилы "Штиль"), 3-4 лопаты (для условий тайги лучше штыковые), пару топоров, 3-4 РЛО (ранцевый лесной огнетушитель объемом 20 литров), бутылочку с пенообразователем, 1-2 зажигательных аппарата. Естесвенно помещать это все в кабину с экипажем не стоит, не надо им нюхать пары топлива и химикатов.
Третье, связь - это всё! Значит в танке обязательно должна быть УКВ-радиостанция для связи с членами команды, УКВ-радиостанция для связи с воздушным судном. Сколько станций? Это зависит от количества радиочастот используемых в данной местности, скорее всего достаточно одной частоты будет. Желательно чтобы у каждого члена команды была индивидуальная портативная УКВ-радиостанция. Так как работа может быть по 12-14 часов в сутки и станции на "приеме", рано или позно будет проблема заряда батарей. Опыт подсказывает, что еду и топливо привезут практически всегда оперативно, а вот свежие заряженные батареи - прям беда какая-то...
Отредактировано Авиалесоохрана (2011-10-29 00:30:54)
Поделиться5702011-10-28 23:45:02
... значит целесообразно иметь возможность дозаряжать батареи радиостанций и фонариков в танке. Кстати забегая в будущее, скоро важно будет еще и заряжать ноутбуки. Конечно это можно реализовать от работающего движка, но думаю маленький наворот ввиде компактного бензогенератора будет очень по душе экипажу особенно на стоянках и отдыхе.
Четвертое, о комфорте. Крупные лесные пожары обычно случаются в жаркий период, обычно во время работы на улице в среднем в районе 30ти градусов, механик был бы очень рад кондиционеру. Пыли и грязи в машине тоже накопиться за смену прилично, будет рад и эффективной надежной вентиляции. Основная часть команды обычно во время работы чаще находятся снаружи, занимаются в основном пешими разведкой и отжигами. В России есть места где серьезные пожары случаются осенью или ранней весной (например Забайкалье, Бурятия, Приморье), редко но бывают, частенько при минусовой температуре. В качестве заказной опции стоит подумать об обогреве водяного бака и отоплении кабины. Всетаки работа в лесу на большом удалении от инфраструктуры, значит возникшую проблему паяльной лампой не решить.
Пятое, гарантирую, что любой эксплуатируемый лесопожарный танк, рано или поздно "познает радость" быть утопленным в луже грязе или в мелкой речке, причем неоднократно. Поэтому на крупном лесном пожаре бюльдозеры или танки должны работать в количестве не менее двух, а иногда на отдельных участках парами. Поэтому нужно быть технически готовыми "вытаскиваться" или "вытаскивать"
Шестое, освещение. Танк всегда работает в авангарде на узкой линии вдоль кромки пожара, ни справа ни слева никто фарами не посветить на место работы. В сумерках нужно будет самому освещать себе место работы. Значит две три пары хороших фар будут уместны, и рассеяного света даже предпочтительнее дальнобойных. Есть в лесном пожарном деле особая страничка - тушение шелкопрядников и старых гарей. Это такие пакосные места , где огромный завал сухой древесины ввиде бревен и стоящих сухих погибших деревьев на огромной площади, ехать сложно, а горит изумительно. Значит все наши внешние навороты на танке должны быть защищены от ударов больших и маленьких.
По мелочам. Должна быть внятная звуковая сигнализация, это важно так как около танка могут находится люди, и если танк будет маневрировать, звуковое оповещение маневров целесообразно. При езде по лесу на приличных (относительно конечно) скоростях есть риск куда-нибуть "нырнуть" жестко, все-таки лес это не асвальт, кругом неровности и даже скрытые ямы, восновном езда не подороге, а скорее по неизведанному новому маршруту по неизведанной метсности, целесообразно на сиденьях иметь ремни для экипажа. Вообще танк для некоторых участков леса очень энертен даже на малых скоростях движения, может скользить на уклонах, может "улететь" на поворотах и уклонах "куда сам нехочет". Такое бывало.
Гдето так для начала....
Отредактировано Авиалесоохрана (2012-06-25 02:00:36)