СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пожарные танки

Сообщений 481 страница 510 из 758

481

tramp написал(а):

при грамотном проектировании потери возможно свести к минимуму, реально потребен манипулятор со сменными инструментами, имеющий много степеней подвижности и г/п на вылете,

=стоит очень дорого, возможности сильно ограничены "универсальностью". посмотрите на гражданскую технику, где вы найдёте что-то подобное?

Брєйнштиль написал(а):

Откуда такие точные цифрЫ :) ?

ну дык сколько про СССР сделали пожарных танков? и сколько противопожарных полос и пр.?

Брєйнштиль написал(а):

Если принимать этот тезис в качестве довода, то любая осмысленная человеческая деятельность - неэффективна априори.

но мы же видим реальность - специалистов увольняют тысячами, пожарные сооружения заброшены, техники нет... чудо-танк постигнет судьба всего остального - идея останется на бумаге.

Брєйнштиль написал(а):

Вы упускаете из виду то обстоятельство, что второй танк, также как и первый, бульдозерным отвалом проделывает себе  дорогу, на которой проблематично сбросить гусеницу или сесть на днище.

но мы помним о том, что на его пути, кроме стоящих деревьев, уже лежит пласт с соседней полосы, плюс 50-80 см толстые 30-ти метровые деревца оттуда же. и там где первому достаточно было валить по одному дереву, второму придётся делать то же самое, плюс ломать лежащие стволы, которые будут толкаться им до первого препятствия, где и встанут поперёк.

Брєйнштиль написал(а):

Что касается вырванного катка (беспомощно развожу руками) - Вы это откуда взяли? :O

ну ладно, нет так нет.  :pained:

Брєйнштиль написал(а):

А на следующем рубеже чем проделывать полосу?  Промышленными тракторами?

следующий рубеж, с божьей помощью определят по дороге, ЛЭП или противопожарной просеке. которую распахают обычными тракторами, и при необходимости расширят её танком.

Брєйнштиль написал(а):

Малейшая ошибка - и вместо встречного пала можно получить просто ещё один очаг пожара, который ветер погонит впереди основного.

это крайний случай, когда на противопожарной полосе для её расширения подпалят (имхо). американцы в принципе таким занимаются...

Брєйнштиль написал(а):

А уж осуществить встречный пал на фронте в 10-30 км - это, ИМХО, крайне маловероятно.

так встречным палом можно такой сплошной фринт разбить на несколько, что даст выйгрыш во времени - одни участки подойдут раньше, другие позже, и имеющиеся силы можно будет перебросить с участка на участок.

Брєйнштиль написал(а):

Резюме - это крайне сложный и опасный способ.

не опаснее и не сложнее, чем применение пожарных танков в полосе пожара.

Брєйнштиль написал(а):

Вот только любой специалист может ошибаться (слишком близкий рубеж - можно не успеть, слишком далёкий - пожар сможет сменить направление, да и много леса погибнет), ветер - внезапно поменять направление, а цена таких афрнотов - человеческие жизни.

вот поэтому я двумя руками за перенос рубежей дальше с эвакуаций людей и техники, а не борьбу до последнего и надежду на чудо-оружие. лес у нас не в цене, иначе бы противопожарные мероприятия проводили как надо.

Брєйнштиль написал(а):

И, как ни крути,  пожтанк - это своего рода "последний довод", страховка в случае, когда все остальные меры не помогли.

так вроде как обсуждали уже, что танк ничего не сделает... нет у него таких возможностей, даже если их много и сразу.

Брєйнштиль написал(а):

Вероятно, имелся в виду трубопровод?

звиняйте, имелся в виду продуктопровод, для различных веществ.

Брєйнштиль написал(а):

Речь идёт не о том, чтобы на машине одновременно стояло несколько рабочих органов, а о том, чтобы стоял один-два (не считая бульдозерного отвала), наиболее востребованный в данный момент.

какие например? эксковаторная стрела, кран, манипулятор? всё это надо запитать (гидравлика различного давления), надо ДУ, визуальныое наблюдение, органы управления. куда в ранке те же рычаги для юправления краном и манипулятором втыкать будете? или всё у мехвода будет?  :idea:

Брєйнштиль написал(а):

Что имеется в виду?

вы используете скажем поочерёдно эксковатор и манипулятор - час одно, переустановка, час другое. при выходе из строя двигателя, подвески и т.д. у вас нет ни одного ни другого... не говоря уже про бульдозер.

scout написал(а):

По поводу комфорта - оператор находится в кабине с комфортным микроклиматом, визуальное управление дополняется изображением с камер, при необходимости закреплённых на рабочих органах - в чём дискомфорт?

как уже говорилось ранее - справа 4-6 рычагов управления манипулятором, слева эксковатором, за спиной - краном. при этом ещё куда-то надо воткнуть экраны наблюдения, климатизатор, проложить гидропроводы для оборудования, разместить электрооборудование, других членов экипажа, бак с водой...
вы гляньте на АЛТ-55, да и на украинские поделки - где там место для комфортной работы 3-4 человек? а ведь там ничего и нету из того, что мы планируем поставить - лишь отвал да бак с водой.

Брєйнштиль написал(а):

Надёжность - несколько снижается за счёт дополнительных соединений гидравлики и электрики при монтаже модуля. На фоне общей сложности системы в целом - величина пренебрежимо малая.

да нет, не только. вым надо ещё эти модули на место доставить, техников привезти, оборудование для монтажа - и это всё в лесу, в дыму и прочих прелестях. один танк и 5-6 машин поддержки для него? по такой схеме модули должны быть как минимум герметичны, органы управления на танке универсальны - что стоит очень неплохую копеечку.

Брєйнштиль написал(а):

Простота и стоимость - а что, несколько специализированных машин проще и дешевле одной, но со сменными модулями?

тут по моему в первую очередь надо руководствоваться принципом - одна вышедшая из строя машина не должна остановить всю работу. накройся на одной машине МТО - и что делать будем? а если будут 3 машины - манипулятор, эксковатор, кран - то из строя выйдет только один из них. и его можно будет посильно заменить другими машинами.
плюс на монатаж-демонтаж модулей надо время, специалисты, площадка и сами модули.

0

482

iliq написал(а):

стоит очень дорого, возможности сильно ограничены "универсальностью". посмотрите на гражданскую технику, где вы найдёте что-то подобное?

кто стоит дорого, манипулятор или шасси? что сверхдорогого в типовом манипуляторе, что гражданском, что военном (от ИМР), и причем тут ограничения в универсальности? манипулятору нужны - лопата/ковш, клещи/захват, крюк и и как вариант - крепление шланга брандспойта или распылителя.

iliq написал(а):

эксковаторная стрела, кран, манипулятор? всё это надо запитать (гидравлика различного давления), надо ДУ, визуальныое наблюдение, органы управления. куда в ранке те же рычаги для юправления краном и манипулятором втыкать будете? или всё у мехвода будет?

это сейчас массовые образцы, включая камеры на манипуляторах, проблема может быть только в защите от ударов при работе и повышенной температуре.

0

483

Брєйнштиль написал(а):

сколько дури мощи в танковом дизеле. Тысяча коней - это ОЧЕНЬ много!

а вот это неверный подход. На пожарный танк надо ставить коммерческий дизель. Камминз, Катерпиллер и проч. Малоресурсные военные, пусть и очень мощные без нужды. Ему нет необходимости рывками передвигаться по большим пространствам.

0

484

mr_tank написал(а):

На пожарный танк надо ставить коммерческий дизель. Камминз, Катерпиллер и проч.

Никакой коммерческий дизель на танк не встанет. Тем более Кат. или Кам. Новое семейство ЯМЗ приблизилось по мощности к танковому, но не по крутящему моменту. И опять же в танчик не встанет ни при каких обстоятельствах. Проблема в маховике. На танковых дизелях он отсутсвует. На выходе дизеля просто шлицевой вал. Вторая проблема это поддон картера, которого на танковых дизелях нет. Картер сухой и маслосистема спроектирована под него со всеми вытекающими.
Можно пожалуй вставить германский МТУ, хотя я не увурен, да и кто же его даст. Да и его реальный ресурс в нашем танке будет очень похож на наш ресурс дизеля.

0

485

iliq написал(а):

Откуда такие точные цифрЫ :) ?

ну дык сколько про СССР сделали пожарных танков? и сколько противопожарных полос и пр.?

"Где я, и где понедельник?" (С)  Связь между процентом выполняемых работ и кол-вом выпущенных машин - вещь весьма и весьма эфемерная.

iliq написал(а):

но мы же видим реальность - специалистов увольняют тысячами, пожарные сооружения заброшены, техники нет

"Лёлик, всё пропало, всё! Гипс снимают, клиент уезжает! Лёлик, я убью его!" (С) к/ф "Бриллиантовая рука"

iliq написал(а):

чудо-танк постигнет судьба всего остального - идея останется на бумаге.

Уже есть образцы в металле - значит, идея уже не на бумаге.

iliq написал(а):

там где первому достаточно было валить по одному дереву, второму придётся делать то же самое, плюс ломать лежащие стволы, которые будут толкаться им до первого препятствия, где и встанут поперёк.

Уже объяснял - второй частью отвала перебрасывает уже поломаное/отброшенное, частью - ломает и гребёт своё. Нагрузку можно варьировать положением машины в очень широких пределах.

iliq написал(а):

следующий рубеж, с божьей помощью определят по дороге, ЛЭП или противопожарной просеке.

А если Боженька не справился? Рассчитывать на что, на нужном рубеже будет готовая просека - всё равно что выходить за покупками без бумажника, рассчитывая найти деньги по дороге.  В тайге много просек?

iliq написал(а):

лес у нас не в цене, иначе бы противопожарные мероприятия проводили как надо.

У нас ничто не в цене, и всё делается не как надо, но пора начинать хоть что-то делать по-человечески.

iliq написал(а):

Брєйнштиль написал(а):

    И, как ни крути,  пожтанк - это своего рода "последний довод", страховка в случае, когда все остальные меры не помогли.

так вроде как обсуждали уже, что танк ничего не сделает... нет у него таких возможностей

Применительно к лесопожарной машине - гораздо более высокая производительность при проведении земляных работ (прокладке полос),  чем у народнохозяйственных образцов с гораздо меньшим риском для экипажа.

iliq написал(а):

эксковаторная стрела, кран, манипулятор? всё это надо запитать (гидравлика различного давления), надо ДУ, визуальныое наблюдение, органы управления. куда в ранке те же рычаги для юправления краном и манипулятором втыкать будете? или всё у мехвода будет?

На ИМР  проблема запитки гидравлики почему-то решена :sceptic:. Отделение управления пожтанка ГПМ-64 в разы больше, чем у обычного линейного танка, в нём с комфортом размещаются три человека.

iliq написал(а):

вы используете скажем поочерёдно эксковатор и манипулятор - час одно, переустановка, час другое. при выходе из строя двигателя, подвески и т.д. у вас нет ни одного ни другого... не говоря уже про бульдозер.

При выходе из строя машины, можно перебросить её рабочие модули на другую.

iliq написал(а):

вы гляньте на АЛТ-55, да и на украинские поделки - где там место для комфортной работы 3-4 человек?

Вы видели только картинки в интернете, я работал с "живой" машиной. Угадайте с трёх раз, у кого более объективные оценки? :)

iliq написал(а):

надо ещё эти модули на место доставить, техников привезти, оборудование для монтаж

Оборудование для монтажа - подъёмный кран, кстати, может стоять на одном из пожтанков. Техник-монтажник - обычный механ.

iliq написал(а):

о такой схеме модули должны быть как минимум герметичны

А как Вы представляете себе негерметичный модуль? :)

iliq написал(а):

органы управления на танке универсальны - что стоит очень неплохую копеечку.

Как раз универсальность позволяет здорово сэкономить.

0

486

marlin написал(а):

Никакой коммерческий дизель на танк не встанет.

ага, надо обязательно не имеющий аналогов? Встанет, только не надо его ставить в танк и по танковому. Танковый дизель на гражданской технике ни к чему. Ибо получите большие эксплуатационные расходы и геморрой с обслуживанием. Надо опираться на иеющуюся сеть сервисов.

0

487

marlin написал(а):

шлицевой вал

Точнее носок коленвала!

0

488

АЛТ-55

http://s43.radikal.ru/i100/1106/a6/45c307e09249.jpg

Это интересно

лесопожарный гусеничный АЛГ-57 

http://i045.radikal.ru/1106/93/14d4ac7bd82a.jpg

Это интересно

0

489

http://i080.radikal.ru/1106/27/ebc403a6af39.jpg

http://s009.radikal.ru/i309/1106/f4/e330b3ee89e3.jpg

0

490

Вот Нашел у коллег.

Фото из научно-технических отчетов Авиалесоохраны.

Модернизация агрегатов  АСУ в 1988 году.

Отредактировано Авиалесоохрана (2011-07-15 20:51:50)

0

491

А вот то что прешествовало АЛТ-55
Лесопожарный танк на базе ИС-152К, год не помню, уточню позже.
В него аж до 8 лесных пожарных влазило!

0

492

А вот так выглядела самая ранняя версия на базе ИСУ-152Б

Отредактировано Авиалесоохрана (2011-07-15 21:00:50)

0

493

Спасибо больщое за уникальные фото.

0

494

Все ради нашего с вами просвещения!
Не будем повторять ошибки МЧС, которое превратились в дорогостоющего изобретателя колеса.

Были и другие проекты

Пробовали на базе тягоча АТ-712

0

495

Вот уникальный НИОКР  1969 года!!!! Конец шестидесятых!

Специальный минитрактор АПМ для десантников-пожарных Авиалесоохраны. Его специально создавали максимально легким и возили на внешней подвески вертолета Ми-4 или Ми-8.
Тут представлены две версии: ранняя и доработанная.

0

496

В самом деле уникальная машина.

0

497

Авиалесоохрана написал(а):

Лесопожарный танк на базе ИС-152К

похоже шасси тяжелых танком многим могло пригодится, разработчики танков-тральщиков тоже под ИСУ по заданию примеривалась вначале, места много.

Авиалесоохрана написал(а):

Специальный минитрактор

прям таки десантная пожаро-пехота с БТТ...
такие минитракторы тоже могли найти много ниш для своего применения, с учетом массогабаритов и проходимости..

ЗЫ очень интересные фото, спасибо.

0

498

tramp написал(а):

такие минитракторы тоже могли найти много ниш для своего применения,

А что можно сказать об испытаниях новой техники? Я ее повидал, в смысле технику. Например, такой авиадесантный, лесной трактор. Создан он был на базе АСУ-57. (Представьте себе запорожец на гусеницах.) Сбрасывать его, конечно, никто не собирался, за не имением, как соответствующих самолетов, так и специальных грузовых парашютных систем. Да и непонятно чем он мог бы быть полезен при тушении пожаров, если двигаться через лес не мог по причине своей легкости и маломощности.

0

499

mr_tank написал(а):

Да и непонятно чем он мог бы быть полезен при тушении пожаров, если двигаться через лес не мог по причине своей легкости и маломощности.

:rofl:  :rofl:  :rofl:
аффтор жжот! "лёгкость и маломощность" в АСУ-57, с которой сняли вооружение и брони тонн эдак 5. но аффтор похоже собирался оной дубы веловые валить?!  :'(

0

500

iliq написал(а):

аффтор жжот! "лёгкость и маломощность" в АСУ-57, с которой сняли вооружение и брони тонн эдак 5.

а ниче так, что у нее боевая масса чуть за три тонны и движок 55 лошадок?.. :longtongue:

0

501

Vold написал(а):

а ниче так, что у нее боевая масса чуть за три тонны и движок 55 лошадок?

ну и? для прокладки минерализированных полос при помощи спецоборудования никак не хватает? как же с этим колёсные трактора с 55 лс справлялись!?
или вы гонки собрались устраивать?

у того же Unimog тоже 50 лс, и никто не жалуется, что мощности не хватает. а сколько оборудования для этой рабочей лошадки имеется и область применения оной, надеюсь напоминать не надо?

p.s. с массой погорячился, посыпаю голову пеплом.

0

502

iliq написал(а):

для прокладки минерализированных полос при помощи спецоборудования никак не хватает?

В лесу? Нет, не хватит. Автор работал в восточной сибири, тут просто лес, сплошной.

0

503

iliq написал(а):

как же с этим колёсные трактора с 55 лс справлялись!?
или вы гонки собрались устраивать?

так в том то и дело, что не гонки....   Мощность - производное силы на скорость в одном из вариантов - т.е либо сила, либо скорость. Либо пашем, либо едем.

0

504

mr_tank написал(а):

В лесу? Нет, не хватит. Автор работал в восточной сибири, тут просто лес, сплошной.

и что такое "просто лес, сплошной"?
да и сколько такого непроходного леса на территории, где пожары надо останавливать "героическим порывом", а не пожарной просекой на территории РФ? в Европейской части, мне такие места неизвестны...

Vold написал(а):

Мощность - производное силы на скорость в одном из вариантов - т.е либо сила, либо скорость. Либо пашем, либо едем.

да ладно бросьте вы. как МТЗ-50 пашет с плугами думаю видели. чем так отличается процесс для етой прицепной хреновины? тем более, что для "и летим, и пашем, и едем" разработали вообще дохлый мотоблок в конце концов (фото приводились).

0

505

так наверное разница в передаточных числах и трансмиссии. ))
следуя вашей логике Лада-калина тоже должна прокладку просек осилить.

0

506

Vold написал(а):

так наверное разница в передаточных числах и трансмиссии. ))

слава те господи! т.е. вы согласны, что 55 лс (и даже 20 на мини-варианте) всё же будет достаточно и для езды и для работы?

Vold написал(а):

следуя вашей логике Лада-калина тоже должна прокладку просек осилить.

ну если на неё поставить всё то же что и на данных тракторах - осилит. правда вот 100 км/ч уже никак...

0

507

mr_tank написал(а):

Сегодня 09:18:15

ссылку нужно указывать, откуда берете материал.  посмотрев остальные откровения, можно подумать что ничего из технического арсенала вообще не помогает при тущении пожара, вот только иностранцы этого правдоруба не читали и не знают об этом.
так что фсад

0

508

Разрешите внести ясность :)

0

509

легко

0

510

куда угодно

Отредактировано Авиалесоохрана (2011-07-18 18:58:55)

0