Пригнали вот точно такой же пепелац:
?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Пожарные танки
Пригнали вот точно такой же пепелац:
?
при грамотном проектировании потери возможно свести к минимуму, реально потребен манипулятор со сменными инструментами, имеющий много степеней подвижности и г/п на вылете,
=стоит очень дорого, возможности сильно ограничены "универсальностью". посмотрите на гражданскую технику, где вы найдёте что-то подобное?
Откуда такие точные цифрЫ ?
ну дык сколько про СССР сделали пожарных танков? и сколько противопожарных полос и пр.?
Если принимать этот тезис в качестве довода, то любая осмысленная человеческая деятельность - неэффективна априори.
но мы же видим реальность - специалистов увольняют тысячами, пожарные сооружения заброшены, техники нет... чудо-танк постигнет судьба всего остального - идея останется на бумаге.
Вы упускаете из виду то обстоятельство, что второй танк, также как и первый, бульдозерным отвалом проделывает себе дорогу, на которой проблематично сбросить гусеницу или сесть на днище.
но мы помним о том, что на его пути, кроме стоящих деревьев, уже лежит пласт с соседней полосы, плюс 50-80 см толстые 30-ти метровые деревца оттуда же. и там где первому достаточно было валить по одному дереву, второму придётся делать то же самое, плюс ломать лежащие стволы, которые будут толкаться им до первого препятствия, где и встанут поперёк.
Что касается вырванного катка (беспомощно развожу руками) - Вы это откуда взяли?
ну ладно, нет так нет.
А на следующем рубеже чем проделывать полосу? Промышленными тракторами?
следующий рубеж, с божьей помощью определят по дороге, ЛЭП или противопожарной просеке. которую распахают обычными тракторами, и при необходимости расширят её танком.
Малейшая ошибка - и вместо встречного пала можно получить просто ещё один очаг пожара, который ветер погонит впереди основного.
это крайний случай, когда на противопожарной полосе для её расширения подпалят (имхо). американцы в принципе таким занимаются...
А уж осуществить встречный пал на фронте в 10-30 км - это, ИМХО, крайне маловероятно.
так встречным палом можно такой сплошной фринт разбить на несколько, что даст выйгрыш во времени - одни участки подойдут раньше, другие позже, и имеющиеся силы можно будет перебросить с участка на участок.
Резюме - это крайне сложный и опасный способ.
не опаснее и не сложнее, чем применение пожарных танков в полосе пожара.
Вот только любой специалист может ошибаться (слишком близкий рубеж - можно не успеть, слишком далёкий - пожар сможет сменить направление, да и много леса погибнет), ветер - внезапно поменять направление, а цена таких афрнотов - человеческие жизни.
вот поэтому я двумя руками за перенос рубежей дальше с эвакуаций людей и техники, а не борьбу до последнего и надежду на чудо-оружие. лес у нас не в цене, иначе бы противопожарные мероприятия проводили как надо.
И, как ни крути, пожтанк - это своего рода "последний довод", страховка в случае, когда все остальные меры не помогли.
так вроде как обсуждали уже, что танк ничего не сделает... нет у него таких возможностей, даже если их много и сразу.
Вероятно, имелся в виду трубопровод?
звиняйте, имелся в виду продуктопровод, для различных веществ.
Речь идёт не о том, чтобы на машине одновременно стояло несколько рабочих органов, а о том, чтобы стоял один-два (не считая бульдозерного отвала), наиболее востребованный в данный момент.
какие например? эксковаторная стрела, кран, манипулятор? всё это надо запитать (гидравлика различного давления), надо ДУ, визуальныое наблюдение, органы управления. куда в ранке те же рычаги для юправления краном и манипулятором втыкать будете? или всё у мехвода будет?
Что имеется в виду?
вы используете скажем поочерёдно эксковатор и манипулятор - час одно, переустановка, час другое. при выходе из строя двигателя, подвески и т.д. у вас нет ни одного ни другого... не говоря уже про бульдозер.
По поводу комфорта - оператор находится в кабине с комфортным микроклиматом, визуальное управление дополняется изображением с камер, при необходимости закреплённых на рабочих органах - в чём дискомфорт?
как уже говорилось ранее - справа 4-6 рычагов управления манипулятором, слева эксковатором, за спиной - краном. при этом ещё куда-то надо воткнуть экраны наблюдения, климатизатор, проложить гидропроводы для оборудования, разместить электрооборудование, других членов экипажа, бак с водой...
вы гляньте на АЛТ-55, да и на украинские поделки - где там место для комфортной работы 3-4 человек? а ведь там ничего и нету из того, что мы планируем поставить - лишь отвал да бак с водой.
Надёжность - несколько снижается за счёт дополнительных соединений гидравлики и электрики при монтаже модуля. На фоне общей сложности системы в целом - величина пренебрежимо малая.
да нет, не только. вым надо ещё эти модули на место доставить, техников привезти, оборудование для монтажа - и это всё в лесу, в дыму и прочих прелестях. один танк и 5-6 машин поддержки для него? по такой схеме модули должны быть как минимум герметичны, органы управления на танке универсальны - что стоит очень неплохую копеечку.
Простота и стоимость - а что, несколько специализированных машин проще и дешевле одной, но со сменными модулями?
тут по моему в первую очередь надо руководствоваться принципом - одна вышедшая из строя машина не должна остановить всю работу. накройся на одной машине МТО - и что делать будем? а если будут 3 машины - манипулятор, эксковатор, кран - то из строя выйдет только один из них. и его можно будет посильно заменить другими машинами.
плюс на монатаж-демонтаж модулей надо время, специалисты, площадка и сами модули.
стоит очень дорого, возможности сильно ограничены "универсальностью". посмотрите на гражданскую технику, где вы найдёте что-то подобное?
кто стоит дорого, манипулятор или шасси? что сверхдорогого в типовом манипуляторе, что гражданском, что военном (от ИМР), и причем тут ограничения в универсальности? манипулятору нужны - лопата/ковш, клещи/захват, крюк и и как вариант - крепление шланга брандспойта или распылителя.
эксковаторная стрела, кран, манипулятор? всё это надо запитать (гидравлика различного давления), надо ДУ, визуальныое наблюдение, органы управления. куда в ранке те же рычаги для юправления краном и манипулятором втыкать будете? или всё у мехвода будет?
это сейчас массовые образцы, включая камеры на манипуляторах, проблема может быть только в защите от ударов при работе и повышенной температуре.
сколько дури мощи в танковом дизеле. Тысяча коней - это ОЧЕНЬ много!
а вот это неверный подход. На пожарный танк надо ставить коммерческий дизель. Камминз, Катерпиллер и проч. Малоресурсные военные, пусть и очень мощные без нужды. Ему нет необходимости рывками передвигаться по большим пространствам.
На пожарный танк надо ставить коммерческий дизель. Камминз, Катерпиллер и проч.
Никакой коммерческий дизель на танк не встанет. Тем более Кат. или Кам. Новое семейство ЯМЗ приблизилось по мощности к танковому, но не по крутящему моменту. И опять же в танчик не встанет ни при каких обстоятельствах. Проблема в маховике. На танковых дизелях он отсутсвует. На выходе дизеля просто шлицевой вал. Вторая проблема это поддон картера, которого на танковых дизелях нет. Картер сухой и маслосистема спроектирована под него со всеми вытекающими.
Можно пожалуй вставить германский МТУ, хотя я не увурен, да и кто же его даст. Да и его реальный ресурс в нашем танке будет очень похож на наш ресурс дизеля.
Откуда такие точные цифрЫ ?
ну дык сколько про СССР сделали пожарных танков? и сколько противопожарных полос и пр.?
"Где я, и где понедельник?" (С) Связь между процентом выполняемых работ и кол-вом выпущенных машин - вещь весьма и весьма эфемерная.
но мы же видим реальность - специалистов увольняют тысячами, пожарные сооружения заброшены, техники нет
"Лёлик, всё пропало, всё! Гипс снимают, клиент уезжает! Лёлик, я убью его!" (С) к/ф "Бриллиантовая рука"
чудо-танк постигнет судьба всего остального - идея останется на бумаге.
Уже есть образцы в металле - значит, идея уже не на бумаге.
там где первому достаточно было валить по одному дереву, второму придётся делать то же самое, плюс ломать лежащие стволы, которые будут толкаться им до первого препятствия, где и встанут поперёк.
Уже объяснял - второй частью отвала перебрасывает уже поломаное/отброшенное, частью - ломает и гребёт своё. Нагрузку можно варьировать положением машины в очень широких пределах.
следующий рубеж, с божьей помощью определят по дороге, ЛЭП или противопожарной просеке.
А если Боженька не справился? Рассчитывать на что, на нужном рубеже будет готовая просека - всё равно что выходить за покупками без бумажника, рассчитывая найти деньги по дороге. В тайге много просек?
лес у нас не в цене, иначе бы противопожарные мероприятия проводили как надо.
У нас ничто не в цене, и всё делается не как надо, но пора начинать хоть что-то делать по-человечески.
Брєйнштиль написал(а):
И, как ни крути, пожтанк - это своего рода "последний довод", страховка в случае, когда все остальные меры не помогли.
так вроде как обсуждали уже, что танк ничего не сделает... нет у него таких возможностей
Применительно к лесопожарной машине - гораздо более высокая производительность при проведении земляных работ (прокладке полос), чем у народнохозяйственных образцов с гораздо меньшим риском для экипажа.
эксковаторная стрела, кран, манипулятор? всё это надо запитать (гидравлика различного давления), надо ДУ, визуальныое наблюдение, органы управления. куда в ранке те же рычаги для юправления краном и манипулятором втыкать будете? или всё у мехвода будет?
На ИМР проблема запитки гидравлики почему-то решена . Отделение управления пожтанка ГПМ-64 в разы больше, чем у обычного линейного танка, в нём с комфортом размещаются три человека.
вы используете скажем поочерёдно эксковатор и манипулятор - час одно, переустановка, час другое. при выходе из строя двигателя, подвески и т.д. у вас нет ни одного ни другого... не говоря уже про бульдозер.
При выходе из строя машины, можно перебросить её рабочие модули на другую.
вы гляньте на АЛТ-55, да и на украинские поделки - где там место для комфортной работы 3-4 человек?
Вы видели только картинки в интернете, я работал с "живой" машиной. Угадайте с трёх раз, у кого более объективные оценки?
надо ещё эти модули на место доставить, техников привезти, оборудование для монтаж
Оборудование для монтажа - подъёмный кран, кстати, может стоять на одном из пожтанков. Техник-монтажник - обычный механ.
о такой схеме модули должны быть как минимум герметичны
А как Вы представляете себе негерметичный модуль?
органы управления на танке универсальны - что стоит очень неплохую копеечку.
Как раз универсальность позволяет здорово сэкономить.
Никакой коммерческий дизель на танк не встанет.
ага, надо обязательно не имеющий аналогов? Встанет, только не надо его ставить в танк и по танковому. Танковый дизель на гражданской технике ни к чему. Ибо получите большие эксплуатационные расходы и геморрой с обслуживанием. Надо опираться на иеющуюся сеть сервисов.
шлицевой вал
Точнее носок коленвала!
Вот Нашел у коллег.
Фото из научно-технических отчетов Авиалесоохраны.
Модернизация агрегатов АСУ в 1988 году.
Отредактировано Авиалесоохрана (2011-07-15 20:51:50)
А вот то что прешествовало АЛТ-55
Лесопожарный танк на базе ИС-152К, год не помню, уточню позже.
В него аж до 8 лесных пожарных влазило!
А вот так выглядела самая ранняя версия на базе ИСУ-152Б
Отредактировано Авиалесоохрана (2011-07-15 21:00:50)
Спасибо больщое за уникальные фото.
Все ради нашего с вами просвещения!
Не будем повторять ошибки МЧС, которое превратились в дорогостоющего изобретателя колеса.
Были и другие проекты
Пробовали на базе тягоча АТ-712
Вот уникальный НИОКР 1969 года!!!! Конец шестидесятых!
Специальный минитрактор АПМ для десантников-пожарных Авиалесоохраны. Его специально создавали максимально легким и возили на внешней подвески вертолета Ми-4 или Ми-8.
Тут представлены две версии: ранняя и доработанная.
В самом деле уникальная машина.
Лесопожарный танк на базе ИС-152К
похоже шасси тяжелых танком многим могло пригодится, разработчики танков-тральщиков тоже под ИСУ по заданию примеривалась вначале, места много.
Специальный минитрактор
прям таки десантная пожаро-пехота с БТТ...
такие минитракторы тоже могли найти много ниш для своего применения, с учетом массогабаритов и проходимости..
ЗЫ очень интересные фото, спасибо.
такие минитракторы тоже могли найти много ниш для своего применения,
А что можно сказать об испытаниях новой техники? Я ее повидал, в смысле технику. Например, такой авиадесантный, лесной трактор. Создан он был на базе АСУ-57. (Представьте себе запорожец на гусеницах.) Сбрасывать его, конечно, никто не собирался, за не имением, как соответствующих самолетов, так и специальных грузовых парашютных систем. Да и непонятно чем он мог бы быть полезен при тушении пожаров, если двигаться через лес не мог по причине своей легкости и маломощности.
Да и непонятно чем он мог бы быть полезен при тушении пожаров, если двигаться через лес не мог по причине своей легкости и маломощности.
аффтор жжот! "лёгкость и маломощность" в АСУ-57, с которой сняли вооружение и брони тонн эдак 5. но аффтор похоже собирался оной дубы веловые валить?!
аффтор жжот! "лёгкость и маломощность" в АСУ-57, с которой сняли вооружение и брони тонн эдак 5.
а ниче так, что у нее боевая масса чуть за три тонны и движок 55 лошадок?..
а ниче так, что у нее боевая масса чуть за три тонны и движок 55 лошадок?
ну и? для прокладки минерализированных полос при помощи спецоборудования никак не хватает? как же с этим колёсные трактора с 55 лс справлялись!?
или вы гонки собрались устраивать?
у того же Unimog тоже 50 лс, и никто не жалуется, что мощности не хватает. а сколько оборудования для этой рабочей лошадки имеется и область применения оной, надеюсь напоминать не надо?
p.s. с массой погорячился, посыпаю голову пеплом.
для прокладки минерализированных полос при помощи спецоборудования никак не хватает?
В лесу? Нет, не хватит. Автор работал в восточной сибири, тут просто лес, сплошной.
как же с этим колёсные трактора с 55 лс справлялись!?
или вы гонки собрались устраивать?
так в том то и дело, что не гонки.... Мощность - производное силы на скорость в одном из вариантов - т.е либо сила, либо скорость. Либо пашем, либо едем.
В лесу? Нет, не хватит. Автор работал в восточной сибири, тут просто лес, сплошной.
и что такое "просто лес, сплошной"?
да и сколько такого непроходного леса на территории, где пожары надо останавливать "героическим порывом", а не пожарной просекой на территории РФ? в Европейской части, мне такие места неизвестны...
Мощность - производное силы на скорость в одном из вариантов - т.е либо сила, либо скорость. Либо пашем, либо едем.
да ладно бросьте вы. как МТЗ-50 пашет с плугами думаю видели. чем так отличается процесс для етой прицепной хреновины? тем более, что для "и летим, и пашем, и едем" разработали вообще дохлый мотоблок в конце концов (фото приводились).
так наверное разница в передаточных числах и трансмиссии. ))
следуя вашей логике Лада-калина тоже должна прокладку просек осилить.
так наверное разница в передаточных числах и трансмиссии. ))
слава те господи! т.е. вы согласны, что 55 лс (и даже 20 на мини-варианте) всё же будет достаточно и для езды и для работы?
следуя вашей логике Лада-калина тоже должна прокладку просек осилить.
ну если на неё поставить всё то же что и на данных тракторах - осилит. правда вот 100 км/ч уже никак...
Сегодня 09:18:15
ссылку нужно указывать, откуда берете материал. посмотрев остальные откровения, можно подумать что ничего из технического арсенала вообще не помогает при тущении пожара, вот только иностранцы этого правдоруба не читали и не знают об этом.
так что фсад
Разрешите внести ясность
легко
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Пожарные танки