iliq написал(а):в результате которого танку останется роль "супербульдозера" и эвакуатора. на это 1-2% от всех противопожарных меропроятий.
Откуда такие точные цифрЫ ?
iliq написал(а):но как показывает практика, если и будет несколько машин, то одна будет поломана, вторая в ремонте, а на третью не будет квалифицированного водителя...
"Вася, ты кому друг - льву или мне?" (С). Если принимать этот тезис в качестве довода, то любая осмысленная человеческая деятельность - неэффективна априори.
. Однако же люди как-то живут и работают. Например, пересаживают водителя с поломанной машины на ту, которая не имеет своего штатного .
iliq написал(а):даже второй танк не пройдёт по бурелому оставленному первым танком (а это будет не просто лес валить, а ещё и лежащие на земле стволы деревьев) вероятность разбуться/вырвать катки/сесть на брюхо
Вы упускаете из виду то обстоятельство, что второй танк, также как и первый, бульдозерным отвалом проделывает себе дорогу, на которой проблематично сбросить гусеницу или сесть на днище. Что касается вырванного катка (беспомощно развожу руками) - Вы это откуда взяли?
iliq написал(а):альтернатива - отход на 10-20-50 км к следующему рубежу
А на следующем рубеже чем проделывать полосу? Промышленными тракторами?
iliq написал(а):своевременные "противопожарные подпалы".
Не упускайте из виду, что встречный пал можно запустить лишь тогда, когда фронт пламени приблизится на расстояние, при котором за счёт восходящего потока появится горизонтальная тяга к очагу пожара, более мощная чем ветер, который гонит сам фронт пламени. Малейшая ошибка - и вместо встречного пала можно получить просто ещё один очаг пожара, который ветер погонит впереди основного. А уж осуществить встречный пал на фронте в 10-30 км - это, ИМХО, крайне маловероятно. Резюме - это крайне сложный и опасный способ.
iliq написал(а):ну и в первую очередь специалисты, способные правильно выбратъ рубеж, чтобы "работы в непосредственной близости от пожара" небыло в принципе.
Так-то оно так. Вот только любой специалист может ошибаться (слишком близкий рубеж - можно не успеть, слишком далёкий - пожар сможет сменить направление, да и много леса погибнет), ветер - внезапно поменять направление, а цена таких афрнотов - человеческие жизни. И, как ни крути, пожтанк - это своего рода "последний довод", страховка в случае, когда все остальные меры не помогли.
iliq написал(а):прокладка пожарных рукавов, путепроводов высокого давления без выхода из машины.
"Путепрово́д — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием" Вероятно, имелся в виду трубопровод?
iliq написал(а):тут не согласен полностью. каждый рабочий орган требует своих органов управления и обученных специалистов - куда и как вы их размещать будете?
Речь идёт не о том, чтобы на машине одновременно стояло несколько рабочих органов, а о том, чтобы стоял один-два (не считая бульдозерного отвала), наиболее востребованный в данный момент.
iliq написал(а):а как одна машина выйдет из строя - что делать будете? оборудование будет стоять рядом с поломанной машиной...
Что имеется в виду?
iliq написал(а):при модульности придётся многим жертвовать - комфортом работы, надёжностью, простотой и стоимостью конструкции, и т.д.
Абсолютно не согласен! По поводу комфорта - оператор находится в кабине с комфортным микроклиматом, визуальное управление дополняется изображением с камер, при необходимости закреплённых на рабочих органах - в чём дискомфорт?
Надёжность - несколько снижается за счёт дополнительных соединений гидравлики и электрики при монтаже модуля. На фоне общей сложности системы в целом - величина пренебрежимо малая.
Простота и стоимость - а что, несколько специализированных машин проще и дешевле одной, но со сменными модулями?