СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пожарные танки

Сообщений 421 страница 450 из 758

421

http://pravda-team.ru/pravda/images/photo/2/8/7/159287.jpeg

http://pravda-team.ru/pravda/images/photo/2/9/1/159291.jpeg

http://pravda-team.ru/pravda/images/photo/2/9/2/159292.jpeg

http://www.pravda.ru/photo/album/17074/

0

422

МТ-ЛБу с дистанционным водомётом - очень даже ничего :)

0

423

А есть какя-нить инфа, хотя бы название?

0

424

Брєйнштиль написал(а):

А есть какя-нить инфа, хотя бы название?

Да, кроме фот ничего. :(

0

425

Более подробная инфа по пожарному роботу "Ель-5" засветившемуся в прошлогодних лесных пожарах  http://www.arms-expo.ru/053049048057124 … 53052.html   Судя по ТТХ - вроде бы достаточно серьёзная машина. А по опыту применения - ЕМНИП, сдохла сразу после схода с трейлера.

0

426

http://s61.radikal.ru/i172/1105/97/161e0e070d0a.jpg

Первый(?)  пожарный танк
http://strangernn.livejournal.com/390636.html

0

427

http://s010.radikal.ru/i314/1105/ca/8a05e23cf49a.jpg
http://s43.radikal.ru/i099/1105/e3/40bc6f62f70d.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1105/d9/1ca77fcf9983.jpg
http://i075.radikal.ru/1105/22/6e2cc3ae682b.jpg
http://s54.radikal.ru/i145/1105/a6/3dc9ed34041e.jpg
http://s014.radikal.ru/i327/1105/1c/11009fb2865b.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1105/24/4aecdb79b696.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1105/90/1eec2ef828ac.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1105/16/33968c3ff0cd.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1105/c0/85a1f0f75dc7.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1105/bc/0540b5a5cbb7.jpg

0

428

А также его ТТХ и описалка от фирмы-изготовителя - http://www.eagle-sky.net/Firefighting Tank Catalogue.pdf

0

429

Никогда бы не подумал, что это у него anti-terror и anti-rebellion...
http://s005.radikal.ru/i211/1105/24/4aecdb79b696.jpg

0

430

Ну, это как бы напрашивается, любой водомёт (не движитель :) ) - антиребел по определению. Даже перекраска машины, по сути, вторична. А броня, защита окон, оптики, с антиребельской точки зрения - более чем уместны. Кстати, ещё одно нестандартное применение такого девайса -  использование пеногенератора для "пенных" дискотек :sceptic: .

0

431

Пы. Сы. Глядишь, были бы у Каддафи в своё время такие девайсы - может история и пошла бы другим путём? :rofl:

0

432

2 Scout - не приходилось сталкиваться/получать хот какую-нить инфу по этой машине - http://shusharmor.livejournal.com/576145.html  ?

0

433

Брєйнштиль написал(а):

Глядишь, были бы у Каддафи в своё время такие девайсы - может история и пошла бы другим путём?

вот, можно в рекламе использовать - "Не повторите ошибок, покупайте пожарные танки! Для леса, для страны!"

0

434

tramp написал(а):

Брєйнштиль написал(а):
Глядишь, были бы у Каддафи в своё время такие девайсы - может история и пошла бы другим путём?

вот, можно в рекламе использовать - "Не повторите ошибок, покупайте пожарные танки! Для леса, для страны!"

А я  уже упоминал в рекламе, что  пожарные машины на танковом шасси можно использовать, как при общении с "гринписовцами", прорвавшимися на АЭС, так и с террористами, прорвавшимися ещё куда нибудь, где они (террористы, а не пожмашины  :pained: ) не нужны  :sceptic: .

0

435

К 99-му арсеналу направят бронетехнику и авиацию

В район башкирского арсенала Министерство обороны направит бронетехнику, беспилотник и вертолет. Дополнительные единицы военной техники позволят ускорить темпы работ поликвидации последствий пожара. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на сообщение пресс-секретаря командующего войсками ЦВО Ярослава Рощупкина. В эту группу войдут две бронированные гусеничные пожарные машины ГПМ-54 на базе танка Т-54, каждая из которых оснащена минным тралом. Кроме того, в район доставят беспилотный летательный аппарат "Груша" и вертолет Ми-8. С помощью авиации будут проводиться воздушные наблюдения за обстановкой на территории базы. Также Минобороны направит к 99-му арсеналу семь бронированных автомобилей "Гусар", которые будут проводить инженерно-саперные работы. По словам Я. Рощупкина, уже вчера в Уфу доставлен бронированный пожарно-спасательный автомобиль АПСБ-6.0-4010 на базе автомобиля "КамАЗ".
http://www.filternews.ru/newsid6118.html

0

436

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Случайно наткнулся на данную ветку форума.
Дискуссия интересная. Вот мои коментарии, как человека который всю свою жизнь профессионально занимается авиационным тушением лесных пожаров.

По авиационному тушению:
Генералы МЧС которые говорят о чудо-самолетах ИЛ-76 и Бе-200 и том как они нам нужны, на самом деле совершенно некомпетентны в этом вопросе.
Весь мировой опыт применения самолетов-танкеров давно ушел от идеи парков больших самолетов-танкеров, да они есть в США но их единицы. Наиболее целесообразными считаются самолеты в диапазоне 3-5 тонн, оптимально не выше 10-12 т. В России тему нужности пожарных гигантов еще 20 лет назад Авиалесоохрана полностью закрыла! Именно Авиалесоохрана совместно с ЛИИ им.Громова в 1990 году испытывала Ил-76П на лесных пожарах в Красноярской авиабазе. Именно Авиалесоохрана разработала техническое задание на Бе-200, предполагалась что этот самолет будет элементом системы - системы авиационной охраны лесов, и уже тогда было четкое понимание, что использование этого самолета кем-либо  вне системы (вне формата) приведет к отрицательному результату. К сожалению, именно эта ошибка и было осуществлена МЧСом в 2010 году с печальными последствия. Именно по заказу Авиалесоохраны в 1991-1993 годах КБ Антонова смогли создать лучший в мире на сегоднейший день пожарный самолет Ан-32П. Машина с уникальными характеристиками способная брать до 8 т огнегасящих растворов в 4 баках, и при этом еще и высаживать десант в 30 парашютистов-пожарных (в России такая профессия существует с 1936 года!). Тогда предполагалась сделать этот самолет в Авиалесоохране основой российского парка самолетов-танкеров для борьбы с  лесными пожарами. Лихие 90-е похоронили начинание. Спараведливости ради скажу, самолет Ан-32П на Украине летает и летает очень хорошо.
Кстати, знаменитое и самое распространенное в стране вертолетное водосливное устройство ВСУ-5А также разработано Авиалесоохраной совместно с ПАНХ в 1996 году, сейчас оно неофициально считается лучшим в мире.
К сожалению сейчас в десятых годах 21 века некомпетентность высоких чиновников растиражированная СМИ опять порождает тупиковые решения с колосальными неэффективными финансовыми затратами.
Вообще, опыту использования МЧСом авиации в 2010 году на тушении лесных пожаров подходит только одно определение - уголовнонаказуемый БАРДАК! За такое планирование работы авиации следует генералов НЦУКСа посадить в тюрьму. Нарушены все мыслемые принципы планирования, управления и методики авиационного тушения. Результат нулевой, а кое-где даже отрицательный, в подавляющем большенстве случаев авиация не помогала наземным силам, а мешала. Режим "свободной охоты" и "огонь по своим", кстати  уже 40 лет как запрещенный в Авиалесоохране, для авиации МЧС в 2010 году  было нормой. Так с авиацией не работают - это преступное дилетанство и халатность!

По поводу гибели людей на пожарах:
Опыт указывает на простую истину - в основном гибнут не профессионалы! Подготовленые и обученные люди гибнут редко. Точно знаю, что городских бойцов противопожарной службы называть подготовленными в 95% случаев нельзя! Да простят меня коллеги пожарные, я сильно их уважаю.  Точно знаю, что в программе их подготовки о лесных пожарах практически ничего нет, нужные методики им не известны, оснащения и оборудования для лесных пожаров у них нет. Обычно тупо идет команда сверху от какого-нибуть тупого генерала ГО и ЧС (который никогда не был в системе ГПС , был ранее  каким-нибуть спасателем или водолазом), идет абсурдная команда типа "пожар окружить и уничтожить!" и бросают бойцов ГПС как как затычку во все дыры ради пиара МЧС.
Отдельно стоит особняком проблема привлечения населения и солдат. Обычно загоняют их как пушечное мясо. Эффективность в большенсве случаев мизерная, низкая управляемость, целесообразность привлечения на конкретный пожар обычно также сомнительна, много проблем с логистикой, травматизм и гибель необученных людей - вот стандартный букет проблем!

По поводу танков:
Открою секрет, крупные лесные пожары на самом деле не заливают, а окапывают и отжигают! Большинство работников МЧС незнают этого простого секрета, и ошибочно полагают "чем больше воды тем ближе успех". При площади крупного лесного пожара в 30 тыс.га периметр горящей кромки может быть более 100 км и при этом постоянно нарастает. Просто технически не возможно навозить столько воды!
В 80-е годы ВНИИПОЛЕСХОЗ создал несколько специальных конверсионных версий лесопожарных танков на базе Т-55 и Ис-2. Было создано около 80 танков АЛТ-55 и роздано по Лесхозам.  Эффективность их при тушении крупных лесных пожаров изумительная, минирализованные полосы могли создаваться со скоростью до 10 км/час. Правда, могли они работать только на плотных грунтах, любая маленькая лесная речушка в 4 метра шириной становилась непреодолимой преградой (кто в тайге работал тот понимает о чем я говорю). к сожалению поставки танков прекратились, и сейчас остались работающими лишь единицы гдето в Сибире.

Отредактировано Авиалесоохрана (2011-06-26 16:02:17)

0

437

По поводу сравнения 1972 года и 2010го:

Не верьте официальной версии случившигося!
В лесном пожаротушении существуют методики оценки пожарной опасности и принятия адекватных решений. Поверьте, пожарная напряженность 1972 года не сложнее 2010 года. В 1972 году государством было сделано много ошибок, это и попытка задавить пожары массами и техникой и много чего еще, были значительные напрасные жертвы, справедливости ради, чиновники вовремя смогли сделать правильные выводы, итог сгорело только 19 деревень. Государство оперативно сделало выводы и оперативно направило значительные ресурсы на укрепление существующей в лесном хозяйстве страны с 1931 года системы авиационной охраны лесов от пожаров - системы раннего выявления и подавления пожаров на малых площадях. именно по  этому в течении 40 лет в европейской части страны не знали запаха дыма! Российская система борьбы с лесными пожарами на рубеже 80-90 годов считалась лучшей в мире по критерию "стоимость - эффективность". Но в 2007 году цепь разрушительных реформ лесной службы закончилась кульминацией - принятием нового Лесного кодекса, который уничтожил само понятие "лесник" и фактически в одночасье разрушил Систему борьбы с лесными пожарами. 100 тысяч лесных пожарных специалистов остались неудел, крупнейшая в стране авиакомпания малой авиации "Авиалесоохраны" была ликвидирована, а вся пожарная техника, в том числе пожарные самолеты и вертолеты розданы Субъектам РФ, где за 3 года 75 % авиационной техники было распродано или выброшено под забор. Для обывателя трагедия прошла не замеченной так как период 2007-2009 годов был не жарким, не сухим, фактически без пожаров. И вот в 2010 году случилась первая же стандартная для 11-летнего солнечного цикла засуха и тут все почувствовали....
С героическим рвением на борьбу с огнем бросилось МЧС.......В 2010 году количество допущенных ошибок перевалило все мыслемые пределы и элементарный здравый смысл, выводы не сделаны до сих пор! Главному межведомственному координатору страны НЦУКС оценка за результат работы "ЕДИНИЦА". Пиар службе МЧС оценка "ПЯТЬ", благодаря массовому запудриванию мозгов обывателям и Правительству правду удалось скрыть, вместо уголовного расследования деятельности чиновников МЧС на них пролился золотой дождь из наград и почестей, финансирования. А ведь в 2010 году результате совершенно преступно безграмотных действий чиновников ГО и ЧС огнем частично или полностью уничтожено 190 деревень - абсолютный рекорд!  Уверю Вас, сжечь две сотни поселков - это надо еще постораться!

Есть еще один секрет который не знают простые люди и генералы МЧС ...
В лесном пожаротушении есть негласный принцип - "главное скорость", то есть при возникновении крупных лесных пожаров необходимо их подавить в течении 2-3 недель, при грамотном организационном подходе это вполне достижимо фактически с запрограмированным результатом. Это необходимо потому, что крупные пожары случаются обычно при засухах, то есть когда стоит антициклон - крайне устойчивая погодная форма. Часто циклоны, которые способны принести долгожданные дожди, не могут сдвинуть устойчивый антициклон с места. Так вот крупные лесные пожары когда их много и компактно на одной большой территории поддерживают устойчивость антициклона, словно дают ему силы. Именно поэтому жара при наличии большого числа крупных лесных пожаров  не проходит, держится долго, более того становится все жарче и жарче. Циклоны ударяясь об устойчивый антициклон проливают свои дожди на перифирии. Поэтому мы часто летом 2010 года  по телевизору наблюдали новости о том, как дожди и наводнения затопили  Восточную Европу, на фоне нашей Российской жары.

Отредактировано Авиалесоохрана (2011-06-26 17:05:44)

0

438

Авиалесоохрана написал(а):

Именно поэтому жара при наличии большого числа крупных лесных пожаров  не проходит, держится долго, более того становится все жарче и жарче.

пойду лес подожгу что ли) лет эдак пять назад у нас лето сырое было не выше 15 поцельсию, а леса горели, в мае кажись как пыхнули, так только в августе потушили все пожары

0

439

Авиалесоохрана написал(а):

В 80-е годы ВНИИПОЛЕСХОЗ создал несколько специальных конверсионных версий лесопожарных танков на базе Т-55 и Ис-2. Было создано около 80 танков АЛТ-55 и роздано по Лесхозам.  Эффективность их при тушении крупных лесных пожаров изумительная, минирализованные полосы могли создаваться со скоростью до 10 км/час.

Спасибо Вам за инфу! Нет ли у Вас описалки ЛПТ-55? Все поисковики стоически отмалчиваются. И, самое главное - с вашей точки зрения, каковы должны  быть варианты комплектации современного лесопожарного танка и ориентировочные ТТХ?

Авиалесоохрана написал(а):

Правда, могли они работать только на плотных грунтах, любая маленькая лесная речушка в 4 метра шириной становилась непреодолимой преградой (кто в тайге работал тот понимает о чем я говорю).

В конструкцию ходовой Т-64 заложена её способность к самоочищаемости при работе на слабых грунтах.  Система "Брод", которой штатно комплектуется эта машина, позволяет без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,8 метра. А для того чтобы снизить зависимость от  инженерной подготовки берегов форсируемой преграды, имело бы смысл оснастить машину мощной лебёдкой и уст-вом для метания анкера.

0

440

Авиалесоохрана написал(а):

могли они работать только на плотных грунтах, любая маленькая лесная речушка в 4 метра шириной становилась непреодолимой преградой

а в чем проблема?

0

441

Тяжелая техника успевает утонуть в грязи по самую крышу кабины. Это для человека маленькая речка вброд по пояс легко и хорошо, а для танков, тракторов, харвестеров, пожарных машин на базе Уралов очень плохо, все способно утонуть по крышу. именно по этому в Сибири на крупном лесном пожаре всегда работает пара тарторов или пара танков. Один если тонет, другой вытаскивает.

0

442

Тут фото АЛТ-55
http://www.gspo.ru/lofiversion/index.php/t926-100.html
и тут
http://www.kgau.ru/distance/00_cdo_old/ … l_036.html

0

443

Авиалесоохрана написал(а):

Тяжелая техника успевает утонуть в грязи по самую крышу кабины.

интересно, а как обычные танки такие реки должны преодолевать, ведь грунты со слабыми несущими свойствами не только в тайге бывают, да и машины, неужели герметичности корпуса нет?

0

444

По обычным танкам не знаю не танкист.

Предполагаю что обычные танки форсируют такие речки по разведанным маршрутам, возможно что и определенной инженерной подготовкой.

В гражданском секторе на тушении лесных пожаров за каждым АЛТ-55 постоянную инженерную поддержку организовать сложно и накладно.

Да и пожар как правила  в оперативной зоне не один, у лесопожарных подразделений каждый работник, каждый ресурс при деле, даже дифицит ресурсов ощущается, темп высокий везде, и спожраа на пожар просто так любую технику не снимешь.

При форсировании речки проблема не в герметичности корпуса, а жидкой грязи, нет сцепления, танк тонет по самую крышу, все работает, гусяницы просто прокручиваются, танк вылезти неможет, буксует.

0

445

Авиалесоохрана написал(а):

нет сцепления, танк тонет по самую крышу, все работает, гусяницы просто прокручиваются, танк вылезти неможет, буксует.

в этой ситуации нужны двухзвенные машины, типа Витязей..

0

446

В целом концептуально АЛТ-55 близок к идеалу достижимого имеющимися доступными технологиями.

У него достаточная масса, хорошая мощность, великолепная защита экипажа. АЛТ-55 может позволить себе заехать в огонь лесного пожара, есть у него бак на 2 т воды, форсунки, вентиляция. Экипаж 5 человек внутри машины -  оптимальный состав бульдозерной команды. Ковш впереди хороший, много лет ушло на его создание, защищен панентом, обеспечивает оптимальную нагрузку. Вообще танк может прибыть к месту работ своим ходом с высокой скоростью, тупо направлясь через лес без всяких дорог . У него всего 2 тонны воды, но это достоинство, опыт показал что больше и не надо, это не пожарная машина, это скорее мощный бульдозер с характеристиками защищенного вездехода. Незачем возить баласт ввиде многих тонн воды, тратить мощность впустую!
Минусов не много, в основном характерные для 80-х годов, когда он создавался.
Первое это комфорт.
Второе, желательно улучшить обзор для водителя.
Третье, целесообразно бы иметь у экипажа прямой доступ к видео и фотоданным воздушной разведки, или от компактных беспилотников (такие уже часто используются сейчас в лесном хозяйстве) или от воздушного координатора - летчика-наблюдателя по техническим каналам связи. В сочетании с джипиэской это очень облегчит труд экипажу.

Ну и пожалуй четвертое заменить танковый движек с низким ресурсом на какой-нибуть мощный гражданский с более легким обслуживанием, меньшей прожерливостью, большим моторесурсом.

0

447

tramp написал(а):

в этой ситуации нужны двухзвенные машины, типа Витязей..

Не знаю. Всетаки это прежде всего бульдозерные работы, значит и нагрузка на машину иная. Может ли трансмисия Витязя выдерживать бульдозерные работы? Наверное еще никто непробовал. А по проходимости сомненеий нет речку Витязь пролезет.

0

448

tramp написал(а):

в этой ситуации нужны двухзвенные машины, типа Витязей..

и эти потонут, хоть трёхзвенные, с вахты фото привозят на заболоченных территориях по крышу уходят, что бы не тонули нужна полюбому разведка

0

449

еще немного фото
http://www.fire.uni-freiburg.de/iffn/co … /rus_5.htm

0

450

Авиалесоохрана написал(а):

Всетаки это прежде всего бульдозерные работы, значит и нагрузка на машину иная. Может ли трансмисия Витязя выдерживать бульдозерные работы? Наверное еще никто непробовал.

у Витязя катки и гусеницы резиновые, сгорят, нужна просто сочлененная машина, у нее возможностей по преодолению сложных участков больше

0