мои
Пожарные танки
Сообщений 361 страница 390 из 758
Поделиться3622011-03-07 15:03:54
да братцы, я 4 года с ГПМ-54 воевал, вернее с двумя сразу
На какие недостатки этих машин, в первую очередь следовало бы обратить внимание, с Вашей точки зрения? Или, несколько иначе - что имело бы смысл сделать по-другому при конструировании машины следующего поколения?
Поделиться3632011-03-07 20:13:18
Все предложения касательно ГПМ-54
По базовому шасси: изменить систему предпускового подогрева двигателя на более эфективную; на выхлопной коллектор устанавливать чтото подобное глушителя-искрогасителя; установить более производительный воздушный компрессор; баллоны со сжатым воздухом установить в переднй части боевого отделения а не на перегородке моторного отсека;заправочную горловину внутреннего заднего бака вывести наружу (немного напряжно ведрами заправлять, сейчас в войсках только так и заправляются, по крайней мере я за 4 года ни разу не заправлялся от топливозаправщика или колонки); органы управления жесткие и требуют приложения усилий, что наших хиленьких срочников вызывает особенные трудности;
По пожарному оборудованию:
органы управления насосом(электро) не надежны, зачастую не работают; насос расположен неудобно, проводить ремонт крайне затруднительно, особенно снимать и одевать резиновые патрубки; шиберный вакуумный насос в паре с вакуумным затвором являют ненадежную связку и зачастую работают из рук вон плохо; рукава предлагаю укладывать гармошкой по принципу американских ПА сврху платформы, а не скатывать на катушку; конструкцию крышок отсеков с ПТВ изменить;
Поделиться3642011-03-07 20:24:15
А куда подевались сообщения участника Impulse Storm?
Поделиться3652011-03-07 20:34:04
баллоны со сжатым воздухом установить в переднй части боевого отделения а не на перегородке моторного отсека
для чего?
рукава предлагаю укладывать гармошкой по принципу американских ПА сврху платформы, а не скатывать на катушку
для чего?
Поделиться3662011-03-07 21:08:51
установить более производительный воздушный компрессор;
А какой стоял - АК-150?
шиберный вакуумный насос в паре с вакуумным затвором являют ненадежную связку и зачастую работают из рук вон плохо;
Не понимаю, зачем используется шиберный насос. по идее, у него периодически залегают пластины, нет? Думаю, уместнее было бы использовать вихревой насос или центробежный консольник. Конструкация получается проще и надёжнее.
Поделиться3672011-03-07 21:42:06
вихревой насос
что это?
Поделиться3682011-03-07 21:55:03
что это?
Не турбонасос?
И уважаемый oleg16,а цистерна сверху не протекает?
Поделиться3692011-03-07 22:04:07
цистерна сверху не протекает
Опередили, присоединяюсь к вопросу, бо как помниться писали про проблему не раз.
Поделиться3702011-03-07 22:59:43
Вы знаете на удивление цистерна не текла ни разу, зато пенобак потек и ПО смешивался с водой, получалось вода, грубо говоря, была со смачивателем. Насчет шибера - мне кажется просто пошли по пути наименьшего сопротивления. Баллоны впереди для удобства и быстроты запуска (не надо ползать на карачках через весь "коридор" ), да и для контроля (бойцы не раз забывали их закрывать). Компресор 150-ка стоит.
Поделиться3712011-03-07 23:04:37
Вы знаете на удивление цистерна не текла ни разу, зато пенобак потек и ПО смешивался с водой, получалось вода, грубо говоря, была со смачивателем.
Интересно)
Спс за ответ.
Отредактировано Blitz. (2011-03-07 23:05:08)
Поделиться3722011-03-07 23:10:54
Вы знаете на удивление цистерна не текла ни разу
Вот тебе и утверждение о вечно капающем ....
Поделиться3732011-03-07 23:39:34
Баллоны впереди для удобства и быстроты запуска (не надо ползать на карачках через весь "коридор" ), да и для контроля (бойцы не раз забывали их закрывать).
спасибо, а укладка рукавов?
Поделиться3742011-03-08 00:17:27
вихревой насос - что это?
Гм, плотно этими штуковинами я занимался лет 15 назад, и, насколько помню - по конструкции он аналогичен центробежному, но, несколько иная форма лопаток в рабочей камере создаёт завихрения воды с достаточно приличными скоростями, что позволяет создавать более высокий напор, а в пожарном варианте - повысить дальнобойность.
Поделиться3752011-03-08 00:27:23
Вот тебе и утверждение о вечно капающем ....
Инфой о протекающей цистерне со мной поделился хлопец из 482-го КТЦ, один из создателей машины. По большому счёту - наличие или отсутствие капели - своего рода лотерея, обусловленная качеством сварных швов, и Олег16 это косвенно подтверждает, когда упоминает о потёкшем баке ПО. Просто варила, который работал над основной цистерной был более опытным/ответственным/положительным , чем тот, который варил бак ПО. Но если баки не нависают над отделением управления, то даже при текущих швах их воздействие на экипаж отсутствует.
Поделиться3762011-03-08 01:22:47
а рукава укладывать практически там же (в задней части платформы) только сделать ее в виде кузова, тоесть убрать катушку, сделать дно и разделить на несколько отделений, чтобы при движении рукава не путались.
Поделиться3772011-03-08 01:49:37
а почему катушка не устраивает?
Поделиться3782011-03-08 07:04:16
Брєйнштиль
спасибо
Поделиться3792011-03-09 02:12:24
не совсем танк, но..
Поделиться3802011-03-10 09:00:20
конструкцию крышок отсеков с ПТВ изменить;
А что такое "ПТВ"? И какой именно конструкции крышки нужны?
Поделиться3812011-03-10 09:02:06
а почему катушка не устраивает?
Думаю, большее усилие на разматывание, чем у сложенного гармошкой шланга.
Поделиться3822011-03-10 14:37:30
ПТВ- пожарно-техническое вооружение. насчет катушки ув. Брейнштиль правильно заметил, плюс то что катушка цилиндрической формы и занимает о-о-очень много пространства в задней части машины.
А если честно, мое мнение: на бронированой машине из ПТВ должен быть лафетный ствол и побольше огнетушащих средств (вода, ПО, порошок, углекислота), максимум защищенности основных узлов и агрегатов а также экипажа. А рукава, и разную мелоч пускай таскают АЦешки, АНРки и прочие трудяги тушилки. Для пожарного танка главное в короткий промежуток времени подать огнетушащие средства с максимальной интенсивностью в очаг возгорания (расчетное время горения штабеля с боеприпасами до момента детонации ВВ от 11до 17 минут,пока обнаружится возгорание, пока сообщат, еще время на дорогу, я представляю как бойцы будут прокладывать руканые линии, устанавливать коробочку на водоем когда вото-вот рванет. А в расчете танка аж 2! человека, каким образом им тягать рукава? один механик-водитель, второй командир танка-оператор и тот и другой при деле).
Поделиться3832011-03-10 14:52:35
Исходя из этого, возимый запас воды (не знаю, как это правильно сформулировать) должен составлять 20-30 тонн? А в зимнее время - как минимум основной бак должен быть с подогревом, хотя бы в качестве опции. Думаю, тёплые боксы есть далеко не везде. А вообще получается забавно - машина с цистерной такой ёмкости с подогревом уже сама по себе превращает бокс в отапливаемый - поверхность теплосъёма-то - будь здоров!
Поделиться3842011-03-16 16:57:01
Компания TEPCO, оператор японской АЭС "Фукусима-1", приняла решение с помощью бульдозеров прокладывать дорогу к станции для пожарных машин, которые планируют использовать для охлаждения реакторов, сообщил журналистам представитель оперативного штаба Росатома.
Вот теперь пусть мне опять начнут доказывать, что создание пожарного танка - пустая трата ср-в.
Поделиться3852011-04-12 21:36:50
Уроки Фукусимы
Авария на атомной электростанции в Фукусима войдёт в историю как одна из наиболее сложных техногенных катастроф. Кроме непосредственного воздействия землетрясения и цунами, уничтоживших значительную часть инфраструктуры электростанции, ликвидация последствий аварии, в значительной степени была затруднена повреждением подъездных дорог, из-за чего тяжелая техника не могла подойти к месту проведения операций. В результате, спасатели в условиях жесточайшего цейтнота были вынуждены разбирать завалы на дороге вручную.
Поделиться3862011-04-12 22:59:15
ну, им бы скорее ИМР пригодилась бы
Поделиться3872011-04-13 10:18:48
ну, им бы скорее ИМР пригодилась бы
В общем-то, по инженерному оборудованию - да. Вот только ИМР не имеет ни цистерны, ни водомёта, что на первоначальных этапах было бы весьма нелишним. А практически всё оборудование ИМР при необходимости можно поставить на эту машину (хотя, с телескопической стрелой пришлось бы повозиться). В отличие от ИМР эта машина задумывалась как "конструктор ЛЕГО" под большинство возможных ситуаций. Вариации могут касаться не только оборудования, но и уровней защиты, возможности использования машины в качестве грузовой платформы повышенной грузоподъёмности и т.п. А ИМР - машина с достаточно узкой специализацией, и, при формировании парка требуется её дополнение ещё рядом узкоспециализированных машин.
Поделиться3882011-04-13 10:32:08
и, при формировании парка требуется её дополнение ещё рядом узкоспециализированных машин.
а по другому пока не получится, ну не способна промышленность ни одной страны ещё выдать "звизду смерти" сухопутную
Поделиться3892011-04-13 12:02:38
а по другому пока не получится, ну не способна промышленность ни одной страны ещё выдать "звизду смерти" сухопутную
Конечно же не способна, да по-большому счёту это и не нужно. Вспоминается фраза Илика: "Расскажите, как при помощи пожарного танка можно потушить лесной пожар с фронтом в 30 км".
Безусловно - при помощи ОДНОГО (ну, или нескольких, не столь важно) - невозможно. Но в сочетании с работой сапёров, подорвавших определённое кол-во деревьев, обычной инженерной техники, пропахавшей полосу безопасности и т.д. и т.п. эти машины вполне будут востребованы. Их назначение - не замена ВСЕЙ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИКИ, а работа на "острие атаки", там, где применение обычной техники либо невозможно, либо рискованно. Всё вышесказанное вполне применимо и к работе в условиях техногенных катастроф, в частности, аварий на АЭС. Данная машина призвана НЕ ЗАМЕНИТЬ, А ДОПОЛНИТЬ И МИНИМИЗИРОВАТЬ парк машин, предназначенных для ликвидации аварий. Т.е. наличие её в парке машин позволит снизить размер парка, к примеру, с десяти машин до пяти (цифры условные, потолочные). Посмотрите на фото в статье - в НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКАХ МЕТРОВ ОТ АВАРИЙНОГО РЕАКТОРА стоит пара автомобильчиков и люди, даже не в ОЗК и противогазах, а в пластиковых касках и комбезах, защищающих, разве что от подтёков масла. С точки зрения пропаганды - картинка правильная - смотрите, люди ходят вокруг реактора - и ничего... Но ведь мы, в отличие от закордонных телезрителей/читателей/интернетпользователей помним, сколько стоило это НИЧЕГО, даже с куда более серьёзным уровнем защиты.
Поделиться3902011-04-13 12:42:04
Данная машина призвана НЕ ЗАМЕНИТЬ, А ДОПОЛНИТЬ И МИНИМИЗИРОВАТЬ парк машин, предназначенных для ликвидации аварий.
если вы заметили (немцы себя рекламируют), самым "действенным" была бетонокачалка немецкая, которая сверху заливала реактор водой. этих машин в мире всего 20-30 штук, вторую немцы передали какой-то строительной фирме непосредственно после аварии.
по вашей логике на каждый потенциально опасный объект надо по такой установке загнать? цена-то у них в миллионах долларов исчисляется...
Т.е. наличие её в парке машин позволит снизить размер парка, к примеру, с десяти машин до пяти (цифры условные, потолочные).
вот именно что потолочные. что она может заменить в парке пожарного депо? абсолютно ничего. плюс некомплект имеющегося оборудования и снаряжение и их физическая и моральная устарелось...