О чем речь?
Например, мощный мобильный пожарный агрегат создавался в конце прошлого века несколькими организациями. Авиаторы (КБ «Красное Знамя») и пожарное НИИ Министерства обороны работали совместно с КБ «Мотор», проектной частью которого я и руководил. Агрегат создали и проверили в деле в 1993 году. Наша машина типа автопоезда пороховым зарядом за 30 секунд выдавливала воду или спецжидкость из двух емкостей по 12 тонн, покрывая площадь в два квадратных километра. Пороховая шашка срабатывала от аккумулятора. Это называлось пожарной шоковой терапией. Машина предназначалась для установки на портовых сооружениях, дровяных и лесных складах и могла находиться в дежурном режиме длительное время. Были сделаны две машины. Но поскольку наши демократические правители решили, что они нам не потребуются, то и машины и чертежи продали Германии.
В пожарном НИИ я также видел уникальные опытные разработки, которые представляли собой тяжелые гусеничные машины (танки), соединенные с прицепами с цистернами, заполненными водой или специальными составами, со специальными водяными стволами. Можно рассказывать не только о пожарных, но и о мощных землеройных машинах. А самолеты и вертолеты, которые сбрасывают воду! В США такой авиации порядка 130 единиц, в Канаде – 80 или 100, в Англии и Франции – по три десятка. А в нашей необъятной Родине всего четыре самолета!