Сергей-1982 написал(а):Динамика хуже в разы.
А давайте начнем с того, что графика любительская (Peter Goon, Air Power Australia с очень сильно предвзятом мнением об F-35) и сделана по обрывками информации от 2008 и 2010 года как и написано в правом нижнем углу? Тем более, что данных по F-35 и F-22 нет (как и написано на графике с (**) - есть отрывок от 0,8M до 1,2M, а остальное уже видение автора. К тому же, что 55 секунд это взято с дипломной работы лейтенанта в 2008 году. Уже потом стало ясно, что да - примерно так, но на базе моделирования насколько потяжелеет самолет к концу своего жизненного цикла по отношению к развитию двигателя (худшие прогнозы - based upon modeled F-35 performance using “end-of-life, worst-case” scenario relative to the F135 engine’s power capacity” (Ref #7 Part 2)). Как показывает себя молодой самолет сейчас, пока еще молодой и не растолстел с временим, не понятно. К тому же максимальная скорость 1,6 Mach, а не 1,4.
Я к тому, что и невооружённом глазом понятно, что голый F-16 лучше в ускорениях, особенно на сверхзвуке, но нахрен нужен голый и небоеспособный самолет (а Ф-16 в конфигурации на графике списанной с утечкой греческого наручника по эксплуатации Ф-16 именно такой)? Более интересны реальные ситуации, которые пилоты отрабатывают и на базе реальных впечатлениях делают сравнение - а там уже сказать "динамика хуже в разы" уже перебор.
Что такое F-16 только с двумя ракетами AIM-120 и 50% топливо во внутреннем баке? Истребитель завоевания превосходства в воздухе над родным аэродромам, как и ранний МиГ-29. После взлета и ускорения до 1.2М с набором высоты топливо хватит, чтобы отстрелять ети 2 ракеты и заботится о посадке уже, так как для БВБ не хватит для маневров. Кто в наши дни отправит F-16 в бой именно в такой конфигурации? Ему повесят больше ракет, горючки, станцию самозащиты и даже снайпер (для идентификации из далека, так как по тревоге обычно против неизвестных целей поднимаются) и динамика будет сильно не такой. Тем более при ударных задач (под которые заточёны и Ф-16 и Ф-35) - 2 JDAM, 2 ракеты AIM-120, 2 контейнера (прицельный и защитный) на F-35 не повлияют (все уже внутри), а у Ф-16 все очень сильно просядет даже и без ПТБ без которых они даже и не летают.
Сверхзвук что для Ф-16 (нужно ПТБ сбросить), что для Ф-35 редко нужен. А на дозвуке ускорение более чем сопоставимо. На 15 000 ft (~4500m) от 0,6М до 0,95М Ф-16 ускоряет за 17,7 секунд без ПТБ и 19,2 с двумя ПТБ. F-35A за 17.9 (данные с презентации LM). Про ближний бой сами пилоты говорят, что F-16 лучше держит энергию, но F-35 ускоряет быстрее (На Ф-16 нужно опускать нос и терять высоту для того же ускорения на форсаже как у Ф-35), более маневрен на нисских скоростях и допустимый угол атаки заметно больше. Как итог в БВБ (на учениях) если Ф-16 летает обвешённый с 3 ПТБ для ударных задач он сливается быстро. Если он сбрасывает все и оставляет только центральный ПТБ, то у него хорошие шансы, но все же F-35 побеждал более чем в половину случаев. Если Ф-16 голый как чистый перехватчик, то у него больше шансов, хотя и не сильно конечно - там в основном уже компетенции пилотов. Подробность в том, что когда побеждал Ф-16 ему надо было уходить на посадку, так как без ПТБ топливо мало и кончилось во время боя. А когда побеждал Ф-35 то ему хватало продолжить полет к условной цели (после того как его перехватили и завязался бой), отбомбится условно и только тогда обратно на базу.
Сергей-1982 написал(а):Лучший Ф-16 у США это болк 52+ и ВСЕ.
Возьмите версию блок 70, а лучше поставьте БРЭО Ф-35 на Ф-16,посмотрим потом мнение.
В блок 70 основное нововведение АФАР - такой же, который и ставят на американских блок 50/52 при модернизациях сейчас. Для ДВБ большинство пилотов там считает, что БРЭО и стелс рулит, а не скорость на сверхзвуке, так что вряд ли поменяется. А про БВБ уже выше писал.