СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА 3


Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА 3

Сообщений 691 страница 720 из 1016

691

Сергей-1982 написал(а):

Сокращение заказов,а не провалов.В-2 хотели 132,сделали 21.Сивулф хотели 30,на выходе 3,примерно тоже самое по Зумвальту,закрыт лишь Каманч.

Кроме B-2 вроде другие именно провалы. Я в подводных делах ни фига не понимаю, так что по Сийвулфу не знаю что там с ним. А вот Зумвальт и Каманч провал. В случае с флотом (Зумвальт) мега фейл, которому может конкурировать только LCS. Каманч свернули до серийного производства - у него была и проблема с концепции и с реализации - доработать до боеспособного было дорого, а чисто концептуально на него кроме ударных функций возлагали и разведку, которая в те времена уже уходила к БПЛА (дешевле и без риска для людей) и если данная функция исчезает, то и нет смысла переплачивать за стелс. Вот и решили просто модернизировать Апачей. Так что Каманч тоже провал. А вот B-2 сам по себе удачный и далеко опередил свое время - наследник ничего принципиально нового не предложит, он просто будет дешевле так как технологии уже созрели для таких самолетах. Закупки сократили так как и не было необходимости в 100 В-2 без угрозы войны с СССР, но все равно В-2 у них больше, чем у нас Ту-160.

Сергей-1982 написал(а):

По Ф-35 тоже может всякое быть,если не ошибаюсь для себя родных там закупки до 2037 года?
Если США удастся проект 6 поколения к 2030 года,то они с удовольствием забудут Ф-35.

Вряд ли. F-35 никогда не предполагался быть революционным как F-22 в свое время, а наоборот - массовым ( Ф-16 на фоне Ф-15). 6 поколение ему не будет конкреции, тем более что до 30тых будет уже дофига Ф-35 в строю. Так что F-35 даже сейчас ну ни как нельзя назвать провалом. Очень финансово неэффективный менеджмент проекта и детские болячки, которых только предстоит лечить да, но уже видно что он и получился массовым, как и задумано. С поддержкой разберутся, когда самолет созреет - без такого етапа не обойтись.

0

692

Slav написал(а):

ак что по Сийвулфу не знаю что там с ним.

Дорогой,цена в 90-е была как авианосца Нимиц,ну и СССР грохнулся,сказали что можно меньше.

Slav написал(а):

Так что F-35 даже сейчас ну ни как нельзя назвать провалом.

Поживем увидим.

0

693

Slav написал(а):

Вряд ли. F-35 никогда не предполагался быть революционным как F-22 в свое время, а наоборот - массовым ( Ф-16 на фоне Ф-15). 6 поколение ему не будет конкреции, тем более что до 30тых будет уже дофига Ф-35 в строю. Так что F-35 даже сейчас ну ни как нельзя назвать провалом. Очень финансово неэффективный менеджмент проекта и детские болячки, которых только предстоит лечить да, но уже видно что он и получился массовым, как и задумано. С поддержкой разберутся, когда самолет созреет - без такого етапа не обойтись.

У F-35 хреновые для истребителя скорость и маневренность, потому что невысокая тяговооруженность (последствие однодвигательности при росте массы до уровня "средних" истребителей из-за хотелок высокой универсальности), а геометрию планера нельзя обжать из-за наличия внутренних отсеков. Получился пингвин пингвином, хоть и с хорошей электроникой.
Шестое поколение, как хотят его сделать американцы, судя по открытой информации - это будет примерно нечто вроде F-22 с современной электроникой (возможно с РЛС бокового обзора), с опцией беспилотного полета, и с расширенным функционалом систем самообороны (кроме станций помех возможна лазерная оборонительная пушка и перехват атакующих вражеских ракет своими).

Гиперзвук для фронтового истребителя американцы похоже в 6 поколении  не планируют, и в этом есть смысл - плюсы гиперзвука больше играют на длинных дистанциях, на отрезках менее 500 км гиперзвуковой полет состоит в основном из участка разгона. 
А максимальных скоростей, и максимальной динамики разгона, достигают многоступенчатые ракетные системы с планирующей верхней ступенью. ГПВРД, сколько его не доводи, даже на водороде более 12-15 М вряд ли выдаст, а ракетоплану и 28 М по зубам.

Бомбить папуасов F-35 годится, а вот если в будущем появится шанс на столкновение с самолетами 5-6 поколения (например, китайскими) - тут недостатки пингвина могут оказаться фатальными. 
Если у американцев к 30ым годам будет светить шанс столкновения с сильными ВВС противника (хотя бы опосредовано, через союзников в локальных войнах) - весьма вероятно урезание объемов производства F-35 в пользу шестого поколения.

Отредактировано Шестопер (2019-06-03 21:05:10)

0

694

Шестопер написал(а):

У F-35 хреновые для истребителя скорость и маневренность, потому что невысокая тяговооруженность (последствие однодвигательности при росте массы до уровня "средних" истребителей из-за хотелок высокой универсальности), а геометрию планера нельзя обжать из-за наличия внутренних отсеков. Получился пингвин пингвином, хоть и с хорошей электроникой.

А ничего что Ф-35 не заточен под истребитель и никогда такое для него не планировалось? Он наследник Ф-16, а значит универсал с ударными наклонностями. По скорости и манёвренности он не сильно хуже Ф-16, чтобы считать беременным пингвинам. В противном случае 100% летчиков, которые раньше на Ф-16 летали не думали бы, что Ф-35 лучше в ДВБ и 74% что он лучше и в БВБ. Другими словами большинство из них предпочли бы вступить в бой на Ф-35, а не на Ф-16.
https://i.imgur.com/qfr8vxD.jpg

И речь именно о них, а не о бывших пилотах Ф-22, которые говорят, что конечно же Ф-22 лучше и в ДВБ и в БВБ. Сам Ф-16 не блестит в одиночке, но он очен полезен как часть всей системы за счет своей универсальности и главное - количеством. Аналогично с F-35 - очень даже хорошая рабочая лошадка для поддержки специалистов как например Ф-22 когда речь о борьбе за небо. У одних США (не считая союзников) Ф-35ых будет больше чем 5 поколение Китая и России (J-20, J-31, Су-57) вместе взятых (в обозримом будущем конечно, фиг знает что там после 30тых будет).

Шестопер написал(а):

Бомбить папуасов F-35 годится, а вот если в будущем появится шанс на столкновение с самолетами 5-6 поколения (например, китайскими) - тут недостатки пингвина могут оказаться фатальными. 
Если у американцев к 30ым годам будет светить шанс столкновения с сильными ВВС противника (хотя бы опосредовано, через союзников в локальных войнах) - весьма вероятно урезание объемов производства F-35 в пользу шестого поколения.

Для папуасов именно Ф-16 самое то, так как намного дешевле и так же эффективно. Только взломать ПВО с Ф-16 уже намного сложнее, вот и нужен наследник.

Отредактировано Slav (2019-06-03 23:20:50)

0

695

Slav написал(а):

По скорости и манёвренности он не сильно хуже Ф-16, чтобы считать беременным пингвинам.

Лутше, если брать типичный вариант применения Ф-16, обвешенного комфорными топливными баками, ПТБ, контейнерами и бомбами. В стелс конфигурации разница совсем печальная для Ф-16.

0

696

Slav написал(а):

о скорости и манёвренности он не сильно хуже Ф-16, чтобы считать беременным пингвинам.

http://s3.uploads.ru/t/4PUqG.png
Динамика хуже в разы.

Slav написал(а):

В противном случае 100% летчиков, которые раньше на Ф-16 летали не думали бы, что Ф-35 лучше в ДВБ и 74% что он лучше и в БВБ. Другими словами большинство из них предпочли бы вступить в бой на Ф-35, а не на Ф-16.

Лучший Ф-16 у США это болк 52+ и ВСЕ.
Возьмите версию блок 70, а лучше поставьте БРЭО Ф-35 на Ф-16,посмотрим потом мнение.

0

697

Сергей-1982 написал(а):

Динамика хуже в разы.

А давайте начнем с того, что графика любительская (Peter Goon, Air Power Australia с очень сильно предвзятом мнением об F-35) и сделана по обрывками информации от 2008 и 2010 года как и написано в правом нижнем углу? Тем более, что данных по F-35 и F-22 нет (как и написано на графике с (**) - есть отрывок от 0,8M до 1,2M, а остальное уже видение автора. К тому же, что 55 секунд это взято с дипломной работы лейтенанта в 2008 году. Уже потом стало ясно, что да - примерно так, но на базе моделирования насколько потяжелеет самолет к концу своего жизненного цикла по отношению к развитию двигателя (худшие прогнозы - based upon modeled F-35 performance using “end-of-life, worst-case” scenario relative to the F135 engine’s power capacity” (Ref #7 Part 2)). Как показывает себя молодой самолет сейчас, пока еще молодой и не растолстел с временим, не понятно. К тому же максимальная скорость 1,6 Mach, а не 1,4.

Я к тому, что и невооружённом глазом понятно, что голый F-16 лучше в ускорениях, особенно на сверхзвуке, но нахрен нужен голый и небоеспособный самолет (а Ф-16 в конфигурации на графике списанной с утечкой греческого наручника по эксплуатации Ф-16 именно такой)? Более интересны реальные ситуации, которые пилоты отрабатывают и на базе реальных впечатлениях делают сравнение - а там уже сказать "динамика хуже в разы" уже перебор.

Что такое F-16 только с двумя ракетами AIM-120 и 50% топливо во внутреннем баке? Истребитель завоевания превосходства в воздухе над родным аэродромам, как и ранний МиГ-29. После взлета и ускорения до 1.2М с набором высоты топливо хватит, чтобы отстрелять ети 2 ракеты и заботится о посадке уже, так как для БВБ не хватит для маневров. Кто в наши дни отправит F-16 в бой именно в такой конфигурации? Ему повесят больше ракет, горючки, станцию самозащиты и даже снайпер (для идентификации из далека, так как по тревоге обычно против неизвестных целей поднимаются) и динамика будет сильно не такой. Тем более при ударных задач (под которые заточёны и Ф-16 и Ф-35) - 2 JDAM, 2 ракеты AIM-120, 2 контейнера (прицельный и защитный) на F-35 не повлияют (все уже внутри), а у Ф-16 все очень сильно просядет даже и без ПТБ без которых они даже и не летают.

Сверхзвук что для Ф-16 (нужно ПТБ сбросить), что для Ф-35 редко нужен. А на дозвуке ускорение более чем сопоставимо. На 15 000 ft (~4500m) от 0,6М до 0,95М Ф-16 ускоряет за 17,7 секунд без ПТБ и 19,2 с двумя ПТБ. F-35A за 17.9 (данные с презентации LM). Про ближний бой сами пилоты говорят, что F-16 лучше держит энергию, но F-35 ускоряет быстрее (На Ф-16 нужно опускать нос и терять высоту для того же ускорения на форсаже как у Ф-35), более маневрен на нисских скоростях и допустимый угол атаки заметно больше. Как итог в БВБ (на учениях) если Ф-16 летает обвешённый с 3 ПТБ для ударных задач он сливается быстро. Если он сбрасывает все и оставляет только центральный ПТБ, то у него хорошие шансы, но все же F-35 побеждал более чем в половину случаев. Если Ф-16 голый как чистый перехватчик, то у него больше шансов, хотя и не сильно конечно - там в основном уже компетенции пилотов. Подробность в том, что когда побеждал Ф-16 ему надо было уходить на посадку, так как без ПТБ топливо мало и кончилось во время боя. А когда побеждал Ф-35 то ему хватало продолжить полет к условной цели (после того как его перехватили и завязался бой), отбомбится условно и только тогда обратно на базу.

Сергей-1982 написал(а):

Лучший Ф-16 у США это болк 52+ и ВСЕ.
Возьмите версию блок 70, а лучше поставьте БРЭО Ф-35 на Ф-16,посмотрим потом мнение.

В блок 70 основное нововведение АФАР - такой же, который и ставят на американских блок 50/52 при модернизациях сейчас. Для ДВБ большинство пилотов там считает, что БРЭО и стелс рулит, а не скорость на сверхзвуке, так что вряд ли поменяется. А про БВБ уже выше писал.

0

698

Slav написал(а):

Уже потом стало ясно, что да - примерно так,

То есть динамика не аис.

Slav написал(а):

Что такое F-16 только с двумя ракетами AIM-120 и 50% топливо во внутреннем баке? Истребитель завоевания превосходства в воздухе над родным аэродромам, как и ранний МиГ-29.

Примерно так и будут сходится самолеты в ВБ ,сброс ПТБ и вперед за звездами.

Slav написал(а):

Кто в наши дни отправит F-16 в бой именно в такой конфигурации?

Надо смотреть как было в долине Бекаа,потому что только там по сути Ф-16 были как истребители.

Slav написал(а):

Сверхзвук что для Ф-16 (нужно ПТБ сбросить), что для Ф-35 редко нужен.

То есть как истребители их ни кто не будет юзать?

Slav написал(а):

F-35A за 17.9 (данные с презентации LM)

Реклама двигатель торговли,как самолет который выглядит неуклюжим и облает хилой тяговооруженостью может это делать?Что законы физики поменяли?

0

699

Сергей-1982 написал(а):

То есть динамика не аис.

Ну да, особенно на сверхзвуке. Вот только разница между "не аис" и "динамика хуже в разы" либо "беременный пингвин" все же есть и она большая :D Нельзя тупо иметь и крутую скорость/маневренность и стелс и в то же время быть рабочей лошадкой, что подразумевает численность. Вон сколько там Рапторов сделали, а сегодня отметили 400-й самолет этого типа, который сошел с конвейера. Не сложно будет такими темпами до 2030 и в правде наклепать 1 000 штук только для одних США. Сколько к тому времени будет и российских и китайских пятых даже вместе взятых? Скорее всего не сильно больше чем Рапторов в свое время сделали в США.

Сергей-1982 написал(а):

Надо смотреть как было в долине Бекаа,потому что только там по сути Ф-16 были как истребители.

Ну и почему же с тех пор их больше так не юзали?

Сергей-1982 написал(а):

Примерно так и будут сходится самолеты в ВБ ,сброс ПТБ и вперед за звездами.

Уверенны? В книгах достаточно подробно описаны ситуации, в которых F-16 сбили МиГ-29 над Сербии. Было два таких случая, остальные 4 МиГ-29 сбили уже F-15C. Так вот - в обеих случаях F-16 летали с двумя ПТБ, 4 ракетами (4 В-В либо 2 В-В и 2 HARM) и с контейнером РЭБ и ни в одном из етих обоих случаях ПТБ и контейнер не бросали. До такого доходит когда промазал и все идет к БВБ. К тому же даже с ПТБ у них топливо сильно просело из-за ускорения и маневров и думали как им садится в Сараево, но в итоге дотянули до танкера, который повернул к ним на встречу.
https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/51Ir%2BeKDYjL._SX388_BO1,204,203,200_.jpg

Сергей-1982 написал(а):

То есть как истребители их ни кто не будет юзать?

Ну почему же? Вопрос как именно. Посмотрите как применяли Ф-16 в Ираке, Сербии и Ливии - по той же концепции будет оперировать и Ф-35. Главная звезда - F-15 (сейчас F-22), которая заходит (группой в 4-8 самолета) в первой волне и должна истреблять авиацию противника. Позади летит ударная группа (тогда B-2, F-117, F-15E, F-16) где часть F-16 исполняет эскортную функцию (В-В и Wild Weasel). Так же очень часто именно F-16 охраняет АВАКСы и танкеры. В итоге как бы да истребитель и исполняет данные функции, но они вторичные и до них дело доходит редко - в Ираке так и не дошло (мимо F-15 не проскакивали цели), в Сербии 2 ситуации. Одна еще в первой ночи, когда взлетели 3 МиГ-29 - тогда F-15C занимались двумя, а третий ушел на юг (F-15 и ударная группа американцев заходила с севера), где F-15 не оказалось, так как зона считалась более безопасной и наткнулся на ударную группу европейцев. Там его и сбил голандский F-16, который исполнял роль охранника ударников. Вторая ситуация только 7 недель спустя когда МиГ-и уже давно не летали, F-15C перестали летать в дневное время (патруль ставили только по ночам когда было больше ударов) и все уже немного подзабили - а тут вдруг поднимается МиГ-29. Из всех по близости оказалось, что AIM-120 у группе Wild weasels (4 F-16CJ для подавления ПВО, которые летают с двумя HARM и 2 AIM-120) - их и послали.

Правильно или неправильно распределение труда у ВВС США спорно, но есть как есть. А в результате по такому шаблону будет работать и F-35 и соответственно под него и проектирование. Что касается союзников США - у кого сейчас будет F-35 раньше был F-16 и без США воевать они и не собирались.

Сергей-1982 написал(а):

Реклама двигатель торговли,как самолет который выглядит неуклюжим и облает хилой тяговооруженостью может это делать?Что законы физики поменяли?

Прогнозные данные хейтера Ф-35 можно, а презентации LM нет - там маркетинг :D И ничего, что F-35 оптимизирован именно для дозвуковых скоростях где и проходит подавляющее большинство времени самолетов и что пилоты F-35 говорят, что он и в правде быстрее F-16 ускоряет на дозвуковых скоростях и если запустить на максимальную тягу (без форсажа) по прямой, то F-16ому нужно немного форсажа прибавить чтобы не отставать.

0

700

Slav написал(а):

Вон сколько там Рапторов сделали,

Ну сперва планировали то ли 1000 то ли 750 и не крякни СССР сделали бы без вопросов.То есть вполне возможно все совместить в однои машине,было бы желание.

Slav написал(а):

Сколько к тому времени будет и российских и китайских пятых даже вместе взятых? Скорее всего не сильно больше чем Рапторов в свое время сделали в США.

Ну у нас обещают 76 до 2028,про Китай,тут?????Линия могет 36 в год,в принципе могут 300-400.

Slav написал(а):

Ну и почему же с тех пор их больше так не юзали?

Как истребители имел в виду,ну да есть там по мелочи в 1999 году,вон турки сбили наш Су-24,вертолеты сбивали и все.
В общем массово ни чего не было.

Slav написал(а):

Так вот - в обеих случаях F-16 летали с двумя ПТБ, 4 ракетами (4 В-В либо 2 В-В и 2 HARM) и с контейнером РЭБ и ни в одном из етих обоих случаях ПТБ и контейнер не бросали.

То есть они были на ударной миссии и просто оказались в зоне,то есть специально их на завоевание превосходства в воздухе не отправлял?
У вас есть подробности как юзали в долине Бекаа Ф-16,а то что то найти не получилось.

Slav написал(а):

осмотрите как применяли Ф-16 в Ираке, Сербии и Ливии - по той же концепции будет оперировать и Ф-35.

Израиль в 1982 году применял их по другому,как и Пакистан.

Slav написал(а):

но они вторичные и до них дело доходит редко - в Ираке так и не дошло (мимо F-15 не проскакивали цели)

Не канает,вступали в бои,но не удачно,как и Ф-14/18

Самолеты F-16 выпустили 36 AIM-9 ни одна из которых не сбила цель.

В совокупности F-18 и F-14 сил ВМС выпустили 21 AIM-7 и 38 AIM-9 из которых цель поразили - одна AIM-7 ( вероятность поражения Pk=4.8% ) и две AIM-9 ( Pk=5.3%

Slav написал(а):

А в результате по такому шаблону будет работать и F-35 и соответственно под него и проектирование.

Если не ошибаюсь в середине 90-х у США было около 800 Ф-15А/Б/С/Д и почти 2900 Ф-16,то есть соотношение 1/3,сейчас в ВВС планируют 1763 Ф-35 и 180+ Ф-22,то есть 1/10.

Slav написал(а):

у кого сейчас будет F-35 раньше был F-16 и без США воевать они и не собирались.

Турция?Израиль?Возможно арабские страны.

Slav написал(а):

Прогнозные данные хейтера Ф-35 можно, а презентации LM нет - там маркетинг

Ну как бы проходили подобное с Ф-104,потом с отказом от пушек и БВБ на Фантоме,результат известен,так что повод для сомнения есть.
Вот к примеру ни кто же не сомневается в ЛТХ Ф-22,если там все видно что и к чему.

0

701

Сергей-1982 написал(а):

То есть они были на ударной миссии и просто оказались в зоне,то есть специально их на завоевание превосходства в воздухе не отправлял?

Второй раз да, а голландцы в первою ночь летали именно как охрана южного пакета, где не ожидали МиГ-ов (группа из 4 F-16 с 4 ракетами AIM-120 каждый + ПТБ и РЭБ охраняла весь пакет). Но охрана конечно не завоевание превосходства в воздухе (хотя обе предполагают воздушный бой) - там всегда были F-15.

Сергей-1982 написал(а):

У вас есть подробности как юзали в долине Бекаа Ф-16,а то что то найти не получилось.

Нет, я не в курсе есть ли вообще мемуарная литература про израильских летчиках - тем более на понимаемом языке. В России, а раньше в СССР тоже не очень с етим - мемуарная литература она в основном в США популярна.
А так - только общию картину как и все без деталей. F-4 и Кфиры вынесли ПВО за норматив, а дальше F-15 и F-16 поставили CAP над зонами где было ПВО. Наводкой с E-2 F-15 давали приоритет МиГ-23, а F-16 МиГ-21. Но там конечно же F-16A по первоначальной задумке - без ракет для ДВБ и без явных ударных функциях, хотя потом и наносили удары по Ливану. Эволюция в универсал с ударной наклонности уже появилось потом и все развитие направили в данное русло - продолжение в форме F-35.

Сергей-1982 написал(а):

Если не ошибаюсь в середине 90-х у США было около 800 Ф-15А/Б/С/Д и почти 2900 Ф-16,то есть соотношение 1/3,сейчас в ВВС планируют 1763 Ф-35 и 180+ Ф-22,то есть 1/10.

К 2004-2005 году было примерно 230 F-15 и 1 100 F-16. К тому же F-35 для ВВС заменяет F-117 (понятное дело) и А-10 (когда-нибудь когда А-10 уже по возрасту спишут). К тому же из-за жертву F-22 во имя В-21 сейчас вот - F-15X надумали покупать. А дальше 6 поколение будет - возможно даже в 30тых, хотя я пессимистичен. Так что соотношение самолетов с задачей В-В и универсалов не сильно изменится.

Сергей-1982 написал(а):

Турция?Израиль?Возможно арабские страны.

Турция, как и Япония и Корея кроме F-35 пытаются делать 5 поколение именно заточенное под истребитель. К тому же в случае Турции у них никогда не было F-15 (как в Кореи и Японии) - они и так только на универсалов сидят, а F-35 все же значительно расширяет возможности по сравнению с Ф-16. Против соседей больше и не нужно. Аналогично в Израиле - против кого им аналог Раптора? ВВС Сирии и Ирана трагедия и признаков изменения нет - ПВО дешевле. Вот и F-35 актуальнее для ударов. А если все же придется в В-В,то ситуация аналогична 82ому где F-16 против МиГ-21 и МиГ-23. Или в правде думаете, что самолет на уровне F-5 ("новый иранский"), те же МиГ-21/23 и максимум некое небольшое количество МиГ-29 будет проблемой для F-35?

Арабам нескоро доверят стелс самолет, которой будет возможной угрозой Израилю. Египту даже европейские КР для Рафалей зажали, не то что 5 поколение :)

Отредактировано Slav (2019-06-04 20:20:20)

0

702

Сергей-1982 написал(а):

Израиль в 1982 году применял их по другому,как и Пакистан.

Ф-16А был истребителем БВБ в чистом виде, дальше уже начал превращатся в ИБ-на сегодня уже в основном ударник, истребитель вторичная функция, что повторилось в Ф-35.

0

703

Blitz. написал(а):

Ф-16А был истребителем БВБ в чистом виде, дальше уже начал превращатся в ИБ-на сегодня уже в основном ударник, истребитель вторичная функция, что повторилось в Ф-35.

Ну так в том и проблема,что качество/количество  ИА США падает.В годы холодной войны в ВВС ударные функции были на Ф-111,А-10,отчасти Фантомах, в ВМФ на Интрудерах,сейчас все на МФИ,а это отнимает потенциал ИА. Я не буду кричать уря и приводить в пример России т.к. у нас хватает проблем с количеством ИА,но ведь есть бурно растущий Китай,который параллельно клепает J-10/11/20 и все эти машины в первую очередь истребители.

0

704

Сергей-1982 написал(а):

Ну так в том и проблема,что качество/количество  ИА США падает.

У них другие прерогативы, пингин как ИБ под них хорошо подходит. Лезть ним в оспоряемое воздушное пространство с сильным противником ат еще за тея, но пингвин здесь как раз не причем, поскольку должен подпиратся, как сегодняшние Ф-16, истребителем завоевания господства в воздухе.

0

705

Сергей-1982 написал(а):

Ну так в том и проблема,что качество/количество  ИА США падает.В годы холодной войны в ВВС ударные функции были на Ф-111,А-10,отчасти Фантомах, в ВМФ на Интрудерах,сейчас все на МФИ,а это отнимает потенциал ИА.

Бесспорный факт. Насколько критично положение пока спорно. В самих США не думают что критично - их много, а против них в основном 3 и 4 поколение, которых хотят брать за счет комбинации превосходящего БРЭО (основная масса 4 поколения тоже уже устарела), стелса и более потентных ракет В-В (хотя там дистанция быстро тает).

Для явных угроз вроде Су-35, Су-57 и J-20 есть F-22 и их не так уж и мало по современных мерам. Дальше 6 поколение где опять будет в начале упор на воздух.

Сергей-1982 написал(а):

Я не буду кричать уря и приводить в пример России т.к. у нас хватает проблем с количеством ИА,но ведь есть бурно растущий Китай,который параллельно клепает J-10/11/20 и все эти машины в первую очередь истребители.

J-10 много, но это тот же F-16 по факту. У него с динамикой тоже не на уровне F-16A, которого под БВБ затачивали. J-11 морально устарел как БРЭО. Посмотрим на новых J-11D, которые должны быть аля Су-35. J-15 для флота, а 16 ударник. Вот и основная угроза J-20, а дальше возможно J-11D.

0

706

Slav написал(а):

(группа из 4 F-16 с 4 ракетами AIM-120 каждый + ПТБ и РЭБ охраняла весь пакет

А  где РВВ МД? Или их не было?

Slav написал(а):

Эволюция в универсал с ударной наклонности уже появилось потом и все развитие направили в данное русло - продолжение в форме F-35.

Вопрос правильная ли это эволюция.Но наверное это рассудит только война.

Slav написал(а):

К 2004-2005 году было примерно 230 F-15 и 1 100 F-16.

Они серьезно порезали ВВС после Холодной воины.

Slav написал(а):

Турция, как и Япония и Корея кроме F-35 пытаются делать 5 поколение именно заточенное под истребитель.

По Японии да,это понятно там явные черты истребителя,по проектам Турции и Корей это пока нельзя сказать.

Slav написал(а):

а F-35 все же значительно расширяет возможности по сравнению с Ф-16. Против соседей больше и не нужно.

У Турции натянутые отношения с Израилем,все может быть и с Ираном,ну а уж с Грецией.....

Slav написал(а):

Аналогично в Израиле - против кого им аналог Раптора? ВВС Сирии и Ирана трагедия и признаков изменения нет - ПВО дешевле.

Иран может много обрести после 2020 года,в Египте может сменится власть,а там уже Рафали,навороченные версии МиГ-29,ну и возможно будут Су-35С и все это подкреплено ПВО,ну и власть Турции не очень смотрит на Израиль.

Slav написал(а):

Египту даже европейские КР для Рафалей зажали, не то что 5 поколение

Рафаль вполне не плох как истребитель,я бы сделал ставку на него в столкновение с Ф-35,как ни как длиноволновая ОЛС,Метеор,отличная скороподъемность и маневренность.РЛС да,хромает.

0

707

Slav написал(а):

Насколько критично положение пока спорно

Ну если чисто в интересах ИА то у США  около 400 истребителей в ВВС,у нас же де факто все Су-27/30/35,МиГ-29/31 используются в первую очередь как истребители ,а это около 600 бортов,не знаю как юзаюает КНР,но если не ошибаюсь у них для ударных целей свой JH-7 и двухместные Су-30 и J-16,все остальное в интресах ИА,а это  больше 1000 самолетов(если отбросить старье то 700-800).

Slav написал(а):

J-10 много, но это тот же F-16 по факту.

Они его де факто не юзают как ударник(или я ошибаюсь?),он в ИАП и ИАЭ.

Slav написал(а):

J-11 морально устарел как БРЭО.

Как и Ф-15С.

0

708

Сергей-1982 написал(а):

Ну если чисто в интересах ИА то у США  около 400 истребителей в ВВС,у нас же де факто все Су-27/30/35,МиГ-29/31 используются в первую очередь как истребители ,а это около 600 бортов

У США в ВВС 450 F-15, под 200 F-22, 950 F-16.
F-35 на конвейере, их в США уже более 210 (у ВВС, ВМФ, морпехов).
Плюс в авиации национальной гвардии 100 F-15 и 400 F-16.
Плюс около 500  F-18 в авиации флота.

Итого около 2800 истребителей, из которых примерно 1350 легкие F-16. Около 400 истребителей 5 поколения (и становится все больше).

А в России — да, около 600 истребителей, из которых примерно 450 тяжелых сушек и МиГ-31, а прочие — МиГ-29.

Отредактировано Шестопер (2019-06-04 21:36:19)

0

709

Шестопер написал(а):

У США в ВВС 450 F-15

235 F-15C/D, 218 F-15E, последний ударник. Плюс 186 F-22. Итого тяжолых истребителей всего 421.
https://bmpd.livejournal.com/3661193.html

Отредактировано Blitz. (2019-06-04 21:45:24)

0

710

Blitz. написал(а):

последний ударник

Сохранивший способность вести воздушный бой.
Плюс около 100 F-15 в национальной гвардии.

Если считать строго только тяжелые истребители, предназначенные для завоевания господства в воздухе, то для России нужно учитывать только около 300 штук новых Сушек разных модификаций. МиГ-31 - специализированный перехватчик бомберов и КР, в маневренном бою с истребителями не лучше утюга.

В США, с учетом НГ, чистых тяжелых истребителей около 520, но F-22, ввиду качественного превосходства, по потенциалу резко выбивается из статистики. По боевым возможностям один F-22 - минимум как пара F-15, если не брать Сайлент Игл.
По факту одни только F-22, используя свой комплекс характеристик, способны  приземлить все 600 российских истребителей.

И 218 F-15E тоже способны выполнять истребительные задачи.

Плюс в США 470 Супер Шершней, и более 400 штук более ранних модификаций F-18.

F-16, после всех сокращений, у них еще остается во всех департаментах суммарно далеко за тысячу.

Как не считай, по всем классам истребительной авиации у американцев кратное превосходство по боевому потенциалу.

И, по мере производства F-35, это превосходство возрастает. Он-то хоть и пингвин, но хорошая электроника, малозаметность, в перспективе многочисленность - это весомые факторы. Хоть я F-35 и ругаю, но по комплексу свойств он явно сильнее F-16, который призван заменить

Отредактировано Шестопер (2019-06-04 22:40:13)

0

711

Шестопер написал(а):

дни только F-22, используя свой комплекс характеристик, способны  приземлить все 600 российских истребителей.

Это вам дядя Миша сказал?

0

712

cobra написал(а):

Это вам дядя Миша сказал?

Малозаметность дает огромные тактические преимущества в дальнем бою. Особенно при схватках больших групп самолетов, поддержанных ДРЛО. Раптору достаточно выключить радар, и дальше 100-150 км его не увидеть.
А ведь у него РЛС специально заточена под то, чтобы даже при включении на излучение пеленгация положения самолета была затруднена. И есть пассивные датчики облучения, которые выдают приближенную картину воздушной обстановки.

Играясь включением/выключением РЛС, используя целеуказание от других типов самолетов, Рапторы на большой дистанции являются трудно обнаруживаемой и трудно поражаемой целью.
Истребители 4 поколения хорошо видны за 200+ км.

Впрочем, в ближнем бою Раптор тоже не мальчик для битья, просто там его превосходство над Сушками существенно уменьшается и переходит в примерный паритет.

Так что, в большинстве типовых тактических ситуаций, думаю можно считать Раптора равноценным по силе примерно 2-3 тяжелым истребителям поколения 4+.
1-2 цели он сможет с высокой вероятностью  завалить 4 ракетами в дальнем бою, имея качественное превосходство, с минимальным риском для себя. А дальше или разрывать дистанцию, или переходить в  ближнюю рубку уже на равных, имея во внутренних отсеках еще 4 ракеты.
Если Рапторы будут бой за боем по целеуказанию ДРЛО кусать с дальней дистанции, по возможности не ввязываясь в ближний бой - у противостоящих им истребителей 4 поколения вообще все будет грустно.

На будущее - пятое поколение видимо выжало из малозаметности почти максимум возможного. Разве что еще плазмогенераторы для снижения ЭПР можно развить, но они эффективны только на большой высоте, в плотной атмосфере для ионизации нужны невменяемые энергии.
Наибольший потенциал для дальнейшего снижения уязвимости в воздушном бою, пожалуй, в развитии активных систем защиты от ракет (все виды помех плюс активное воздействие лазером и перехватом антиракетами).
Важно, что работа таких систем не требует радиомолчания для максимальной эффективности (как стеллсовость). А также не требует высокой скорости и маневренности самолета, так что развитие оборонительных систем скажется и на возможностях специализированной ударной авиации, а не только истребителей.
С другой стороны, развитие таких систем потребует увеличения массогабаритов БРЭО, а также роста боекомплекта ракет воздух-воздух (не только для нападения, но и для защиты).

Отредактировано Шестопер (2019-06-04 23:13:38)

0

713

Сергей-1982 написал(а):

А  где РВВ МД? Или их не было?

Не было. Хоть MLU, но все же F-16A, а там точек подвески меньше. Когда 2 ПТБ висят можно только 4 ракет подвесить, а AIM-9 не так часто вешали. Вот и летали с 4 AIM-120B либо 2 HARM и 2 AIM-120B. Да и последний МиГ-29 почти от упора сбили именно с AIM-120B, сразу после пуска ракета начала пикировать под очень большим углом, чтобы пересечь МиГ-а. Вот и не думали что AIM-9 прямо так очень критичен - там и корни его отсутствия в F-35.

Сергей-1982 написал(а):

Ну если чисто в интересах ИА то у США  около 400 истребителей в ВВС,у нас же де факто все Су-27/30/35,МиГ-29/31 используются в первую очередь как истребители ,а это около 600 бортов,не знаю как юзаюает КНР,но если не ошибаюсь у них для ударных целей свой JH-7 и двухместные Су-30 и J-16,все остальное в интресах ИА,а это  больше 1000 самолетов(если отбросить старье то 700-800).

МиГ-29 уже по факту нет - даже в Армении же заменят на Су-30СМ. Су-27 скоро останется в количестве кот наплакал да и сильно устарел. Су-30 наша версия универсала и рабочей лошадки, но без модернизации он как то уныло сейчас в воздушном бою выглядит - в основном за счет возможностей РЛС в комбинации с его ЭПР. Как минимум в симуляциях не очень выглядит против F-15C (тех которых уже модернизировали с АФАРом AN/APG-63(V)3) и Тайфуна с Рафалем. По факту основной аргумент - Су-35, дальше Су-57 и надеюсь Су-30СМ с новыми движками и РЛС.

Сергей-1982 написал(а):

Они его де факто не юзают как ударник(или я ошибаюсь?),он в ИАП и ИАЭ.

Да, но он ну ни чем не лучше F-16 по боевым возможностям в случае ВБ.

0

714

Slav написал(а):

Как минимум в симуляциях не очень выглядит против F-15C (тех которых уже модернизировали с АФАРом AN/APG-63(V)3) и Тайфуна с Рафалем.

Симуляции такое дело-индусам Ф-15 и Тайфуны гонять на МКИ не мешает. :)  Рафаль в учебных боях ЕМНИП ни с кем так не участвовал.

Шестопер написал(а):

Сохранивший способность вести воздушный бой.

Как Ф-16, для которого воздушный бой вторичен.

Шестопер написал(а):

Плюс около 100 F-15 в национальной гвардии.

У НГ 137, они входят в 235.

Отредактировано Blitz. (2019-06-05 00:41:24)

0

715

Blitz. написал(а):

У НГ 137, они входят в 235.

Ага, у НГ 137, у кадровых ВВС якобы только 98, в полтора раза меньше. Такое соотношение в США возможно только по безнадежно устаревшим самолетам, а не по становому хребту авиапарка.

0

716

Шестопер написал(а):

Ага, у НГ 137, у кадровых ВВС якобы только 98, в полтора раза меньше.

У ВВС вроде Ф-15ки боевые только те, что в Великобритании и Японии, а так же учебные части и агрессоры. Остальные, которые занимаются обороной США, числятся к НГ. На учения к союзникам обычно тоже они летают.

0

717

Новая  малогабаритная американская ракета CUDA. Особенности - малая длина (1,8 м), высокая маневренность (поперечная перегрузка до 65 g), поражение цели прямым попаданием.

http://alternathistory.com/o-sozdanii-l … kety-cuda/

https://sandrermakoff.livejournal.com/168520.html

Основные цели разработки: увеличение боекомплекта истребителей и повышение вероятности перехвата вражеских ракет.

Вот какие ракеты нужны и нам.

Причем на крупногабаритных сверхдальнобойных КС-172 нужна РГЧ из 3-4 ракет такого класса. Крупногабаритная ракета должна использоваться для доставки нескольких миниатюрных боеприпасов на большую дальность, для возможности атаки групповой цели одной ракетой и повышения вероятности уничтожения одиночной цели несколькими суббоеприпасами. В корпусе РВВ БД может размещаться АГСН с антенной большой апертуры и c большой дальностью захвата цели, исполняющая, наряду с РЛС самолета, командные функции для малогабаритных суббоеприпасов.

Если у Cу-57 появятся крупногабаритные малозаметные контейнеры, способные вмещать самые крупные боеприпасы, класса КР и РВВ БД (или большое количество более компактных боеприпасов), а также миниатюрные антиракеты - это придаст Сушкам новое качество.
В контейнер вместо одной КС-172 можно разместить порядка 12-16 ракет размерности CUDA.
Общий боекомплект компактных РВВ на истребителе может превысить 30, что позволит как обстреливать одновременно несколько целей многоракетными залпами, так и обороняться от залпов противника.

У двухметровой ракеты при автономном полете конечно не получить сверхбольшую дальность, но за счет отказа от взрывной БЧ и применения ПВРД с высоким удельным импульсом можно попытаться реализовать в таких габаритах ракету средней дальности.
Правда ПВРД плохо сочетается с очень резким маневрированием, воздухозаборник плохо работает при больших углах атаки. Но такое маневрирование понадобится на конечном этапе полета, когда после выгорания топлива ракета уже может лететь по инерции. И  воздухозаборник можно выполнить сбрасываемым, чтобы снизить сопротивление ракеты после окончания работы двигателя.

Отредактировано Шестопер (2019-06-05 01:08:14)

0

718

Шестопер написал(а):

У США в ВВС 450 F-15, под 200 F-22, 950 F-16.
F-35 на конвейере, их в США уже более 210 (у ВВС, ВМФ, морпехов).
Плюс в авиации национальной гвардии 100 F-15 и 400 F-16.

Википедию не читай,тебе дали отчет на ВВС США.

0

719

Slav написал(а):

МиГ-29 уже по факту нет - даже в Армении же заменят на Су-30СМ. Су-27 скоро останется в количестве кот наплакал да и сильно устарел

Ну так заменят на другие,не суть важна.

Slav написал(а):

Су-30 наша версия универсала и рабочей лошадки, но без модернизации он как то уныло сейчас в воздушном бою выглядит

Учения Индии говорят об обратном .

Slav написал(а):

Как минимум в симуляциях не очень выглядит против F-15C (тех которых уже модернизировали с АФАРом AN/APG-63(V)3) и Тайфуна с Рафалем.

СМИ говорят что индусы довольны встречей с Рафалем. Ну и ф -15 ЭПР не блещет.

Slav написал(а):

Да, но он ну ни чем не лучше F-16 по боевым возможностям в случае ВБ.

Крыло большей площади.

0

720

Шестопер написал(а):

сновные цели разработки: увеличение боекомплекта истребителей и повышение вероятности перехвата вражеских ракет.

Шестопер ты бы хоть интересовался темой,Куда инициативная разработка фирмы ВВС ,.послали их лесом.

Шестопер написал(а):

Если у Cу-57 появятся крупногабаритные малозаметные контейнеры, способные вмещать самые крупные боеприпасы, класса КР и РВВ БД (или большое количество более компактных боеприпасов), а также миниатюрные антиракеты - это придаст Сушкам новое качество.
В контейнер вместо одной КС-172 можно разместить порядка 12-16 ракет размерности CUDA.

Начались сказки от Шестопера.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА 3