СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танк с экипажем 2 человека - все за и против.


Танк с экипажем 2 человека - все за и против.

Сообщений 31 страница 60 из 428

31

armor.kiev.ua написал(а):

Нет, это научно не было установлено никогда.

......

Повторяю: основные танки, управление движением которых и ведение огня из которых осуществляется людьми, для решения задач общевойскового боя должны иметь минимум три человека экипаж. Как бы их действия ни были автоматизированы. В тот момент когда наводчик-оператор решает задачу по уничтожению цели, при отсутствии командира машина становится фактически слепой. Это не проблема машины, а человеческой психологии -- внимание какое-то время узко сфокусировано на цели и высокая информированность наводчика всяческими девайсами о всяческом вокруг не только не помогает в этот момент, но и отвлекает.

Пример из иной сферы. Вы слышали о такой практике в программной инженерии как "парное программирование"? Компов на всех давно хватает с избытком, некоторые программисты работают с двумя компами и двумя-тремя мониторами одновременно и, при этом, существует такой реально эффективный метод парного программирования, когда два программиста решают одновременно одну задачу за одним компом. Один из них (кодер) за клавиатурой пишет программный код, он узко сосредоточен на конкретных строках кода; второй (навигатор) держит в голове задачу и алгоритм в целом и подсказывает первому последующие шаги работы.

Кто с такой практикой не сталкивался, тому с первого раза трудно объяснить -- люди (особенно манагеры) не понимают как так может быть, но два программиста за одним компом выдают первичный результат чуть ли не быстрее, чем когда они работают над теми же задачами параллельно за двумя компами. Качество, при этом, в разы выше -- ошибок минимум, последующие исправления и отладка занимают в разы меньше времени. В итоге парное программирование на одном компе дает увеличение (!!!) скорости разработки и несравнимо более высокое качество работы.

Почему? Потому что задача одновременно решается узко (сосредоточенность на текущем программном коде или вопрос уничтожения текущей цели) и широко (навигатор следит за решением поставленной задачи, он видит код, но не углублен в конкретную строчку, а командир видит поле боя, держит связь с другими машинами, определяет приоритеты).

P.S. Это не теоретизирования, я неоднократно практиковал парное программирование и лично знаю какой эффект оно дает.

Ну как никогда? Или вы считаете, что учёные появились только в середине второго тысячелетия?
Ну а что касается вашего примера - да. Можно упростить даже. Это все равно что два человека переписывают/набирают текст. При варианте "один диктует/второй пишет" общая скорость переписи/набора может быть выше, чем при варианте "пишут оба". Особенно если калиграфически переписывать надо всякие неразборчивые каракули. И выигрыш будет зависеть от квалификации и специализации участников.
Международное разделение труда, Адам Смит, все дела  ;)

Но тут правильно заметили, и я писал, что куча всяких вспомогательных приблуд появляется. В штурмовой авиации и с одним пилотом обходились, на ударные верты таки пытались сократить до одного, но не вышло. Но все равно
всего два члена экипажа.

Мрого раз натыкался, что в идеале танк должен управляться двумя членами экипажа, функции которых полностью дублируются. Как стрельбы, так и управления машиной.
В классическом общевойсковом бою у танка не так уж и много вариативных действий. Условно - танк в наступлении - шпарим вперёд и контролируем узкий участок фронта противника. Направление ведения огня и движения практически совпадают. Т.е. танкист, ведущий машину может частично заниматься поиском цели. Цель нашел - передал управление и начал обстрел. Потом наоборот и т.д.
Танк в обороне - условно вообще сидим в засаде, функция МВ - не первостепенная. Тут уже есть практически полноценные охотник и стрелок.
Ну и про ИИ, способный обнаруживать и классифицировать цели, брать их на сопровождение и даже обстреливать - тоже писали. Плюс АСЦ и точная стабилизация, мощный ТБВ сокращают время выстрела до минимума.
Наличие дополнительных средств разведки и обнаружения, объединение подразделения в сеть поможет выдавать внешнее, пусть даже предварительное и недостаточно точное для обстрела ЦУ.

В общем все не так уж и невероятно. Во всяком случае в обозримом будущем.
Самая большая загвоздка - да, это необходимость третьего члена экипажа в командирских машинах, которых в процентном соотношении, как вы правильно написали, как минимум треть. Отсюда - зоопарк.
Как вылезти - новые штаты и смешанные подразделения на ОБТ/ТБМП с защищённость танка, где и будут заседать командиры, управляя боем. Возможно - и с панорам танков подразделения. А сами танки - инструмент сугубо огневого воздействия. И их (вернее их экипажи) пытаться максимально разгрузить от поиска целей и выдавать наиболее полную информацию о количестве, характере местоположении целей.

Ну а следующий шаг - да, один член экипажа/робот. Во всяком случае цепочка по логике примерно такова.

Отредактировано tatarin (2018-09-01 16:18:10)

0

32

armor.kiev.ua написал(а):

Еще к началу 80-х научно установлено, что основной танк с двумя членами экипажа - фикция. Одновременное управление вооружением машины с одной стороны, и вопросы организации боя во взаимодействии с другими машинами и слежение за полем боя с другой стороны -- несовместимые в условиях реальной машины функции.

Электроника 80-ых и современная - это небо и земля. Современный смартфон мощнее суперкомпьютера 80-ых (например, Крея-2).

Вот напрмер, постановка медицинского диагноза - это очень сложная и творческая работа, сложно формализуемая. Потому что многие симптомы могут быть вызваны различными заболеваниями, плюс существуют индивидуальные особенности организмов разных людей.
Так вот, сейчас диагносты на основе искусственного интеллекта уже имеют процент ошибочных диагнозов на уровне наиболее опытных медиков, лучше, чем у среднего врача.

Совершенно не является фантастикой предположение о создании в ближайшие 10-15 лет работоспособных интеллектуальных систем, удовлетворительно решающих в режиме реального времени не только задачи движения танка по пересеченной местности и распознаванния целей на поле боя, но и выработки оптимальной тактики ведения боя танкового подразделения.
Особенно если для таких систем уже будет использована элементная база нового поколения, которую сейчас создают для будущих зеттафлопсных ЭВМ.

0

33

armor.kiev.ua написал(а):

Функции командира танка и наводчика во многом несовместимы.

Это  доказала   вторая   мировая    ...
Помощь  МВ   -  это  хорошо ,  но  никто  (   в  ближайшие  лет  50  ПОЛНОСТЬЮ  его  не  заменит )  .  Автомобилисты   по   ДОРОГАМ   не  могут   с  уверенностью   доверить   управление  автоматике  (  у  пендосов  уже  два  трупа  на  счету  компьютера ) .
Я  вообще  думаю  ,  что  придут  к  4    :idea:
1 Мехвод   останется  (  пусть  ему  в  помощники  и  будет  комп -  круговой  обзор  ,  подсказки  по  грунту   , рельеф  местности  где  можно  спрятаться  и  т.д. )
2 Наводчик -  какие  бы   компы  ему  не  подключали  -  выбор  всё-равно нужно  дать  человеку  .
3 Командир  -  тактические   вопросы   отдать  на  усмотрение   компа  можно  ,  но  я  бы  в  такой  танк  не  сел  (  любой  сбой  -  и  танк  просто  кусок  железа )  Переложить  на  бедного  наводчика  ,  так  уже  проходили ...
4 Рано  или  поздно  будут  применять  ТАНКОВЫЕ   дроны  и  кто-то  должен  за  ними  следить  (  чтоб  хотя бы  по  ТЕБЕ  не  жахнул  )  ,  выпускать  вперёд  км  на  два-четыре   ,  применять  ЛЕТАЮЩИЕ  дроны  (  у  детей  для  развлечения  есть  ,  а  у  танкистов  для  ближней  разведки  НЕТ )  ,  И   главное  КТО  будет  обрабатывать  всю  эту  информацию   и  применять  с  толком  и  расстановкой  ?

0

34

powermax написал(а):

Автомобилисты   по   ДОРОГАМ   не  могут   с  уверенностью   доверить   управление  автоматике  (  у  пендосов  уже  два  трупа  на  счету  компьютера ) .

Была такая песенка в советской экранизации Джерома:

Ужасный, ужасный,
Кошмарный, кошмарный,
Безумный, безумный,
Девятнадцатый век!

Автомобили, автомобили,
Улицы Лондона заполонили.
Эти убицы уже задавили
В Англии двух человек!

По факту автоматические авто уже имеют отличную статистику аварийности.
И это в напряженном потоке городского движения.
Известно, что деревенский Ваня-тракторист, впервые въехав на улицы мегаполиса, с большим трудом справляется с непривычной для него интенсивностью движения.

Для практического применения не обязательно, чтобы робот водил лучше Шумахера или заводского мехвода-аса. Достаточно, если не хуже среднего мехвода-срочника из высокогорного аула.

0

35

armor.kiev.ua написал(а):

А Вы? У Вас домыслы и вымыслы.

Ну да.
А земля плоская на трёх китах, всё остальное домыслы и вымыслы...

Где Вы, блин, умудрились "домыслы" наколупать? 8)))))))))))))))))

0

36

powermax написал(а):

Автомобилисты   по   ДОРОГАМ   не  могут   с  уверенностью   доверить   управление  автоматике

Погуглите DARPA Grand Challenge. Кстати, 11 лет назад они сочли, что задачи соревнований достигнуты и пора переходить на новый уровень.

0

37

Шестопер написал(а):

Для практического применения не обязательно, чтобы робот водил лучше Шумахера или заводского мехвода-аса. Достаточно, если не хуже среднего мехвода-срочника из высокогорного аула.

Вот-вот  ;)
Правда прикол в том, что создать робота, гоняющего по трассе Ф-1, лучше Шумахера с технической точки зрения гораздо проще, чем робота-таксиста для мегаполиса.

А вообще - коль уж заговорили о машинах - посмотрел тест-драйв РР Фантом нового поколения, который стоит, кстати, раза в 3-4 дешевле современного танка. Так продвинутые системы автомобиля сканируют качество дорожного покрытия перед машиной и выдают команды на определенную жесткость и другие параметры амортизаторов. Условно такие же системы, только гораздо более продвинутые, могут, например, сканируя рельеф и сопоставляя с имеющимися картами, анализировать и выдавать маршрут с учётом оптимальной дистанции прямой видимости и выстрела, максимального скрытия рельефом местности, использования холмов и прочих неровностей для маскировки и т.д.

Отредактировано tatarin (2018-09-01 16:54:13)

0

38

tatarin написал(а):

Вот-вот  
Правда прикол в том, что создать робота, гоняющего по трассе Ф-1, лучше Шумахера с технической точки зрения гораздо проще, чем робота-таксиста для мегаполиса.

А кто говорит о "роботе"? Мы же обсуждаем танк с экипажем в 2 человека.
То есть это не полностью автономная система, то есть "робота-таксиста для мегаполиса, в кабине которого постоянно сидит человек, готовый взять управление на себя в сложном случае.

То же и по поражению целей.

0

39

tatarin написал(а):

Условно такие же системы, только гораздо более продвинутые, могут, например, сканируя рельеф и сопоставляя с имеющимися картами, анализировать и выдавать маршрут с учётом оптимальной дистанции прямой видимости и выстрела, максимального скрытия рельефом местности, использования холмов и прочих неровностей для маскировки и т.д.

Подпись автора

    Скоро всей вашей Америке кирдык..Мы вам всем козью рожу устроим (с)
    ..живут китайцы, в Германии немцы, в этом..Израиле евреи, а в Африке негры (с)

  Сам  по  себе  компьютер  -  ящик  железа  .  Основа   ВСЕГО  -  ПРОГРАММА   ,  которую  напишет  ПРОГРАММИСТ  ...  Пока   ,  даже  для  езды  по  асфальту  ,  программы  несовершенны  . А  то  ,  что  Вы  описываете   -  это  уже  ИСКУССТВЕННЫЙ     интеллект  ,  до  него  ещё  лет  50 ,  и  не  факт  ,  что  этот  интеллект     потом  не  решит  избавиться  от  людей  :)
P.S.  Один  электромагнитный  импульс   -  и  ВСЁ  ...

Отредактировано powermax (2018-09-01 17:14:35)

0

40

Ф Дмитрий написал(а):

А кто говорит о "роботе"? Мы же обсуждаем танк с экипажем в 2 человека.
То есть это не полностью автономная система, то есть "робота-таксиста для мегаполиса, в кабине которого постоянно сидит человек, готовый взять управление на себя в сложном случае.

То же и по поражению целей.

С практической точки зрения целесообразнее делать сразу робота. Чтобы снизить риск для экипажа.
Экипаж если и должен перехватывать управление в сложной ситуации, то по дистанционному каналу, чтобы в танке не сидеть под вражеским огнем.

0

41

powermax написал(а):

Сам  по  себе  компьютер  -  ящик  железа  .  Основа   ВСЕГО  -  ПРОГРАММА   ,  которую  напишет  ПРОГРАММИСТ  ...  Пока   ,  даже  для  езды  по  асфальту  ,  программы  несовершенны  . А  то  ,  что  Вы  описываете   -  это  уже  ИСКУССТВЕННЫЙ     интеллект  ,  до  него  ещё  лет  50 ,  и  не  факт  ,  что  этот  интеллект     потом  не  решит  избавиться  от  людей 
P.S.  Один  электромагнитный  импульс   -  и  ВСЁ  ...

Отредактировано powermax (Сегодня 17:14:35)

Отстали Вы от жизни, батенька.
Лет эдак на 60.
Персептрон (машина с возможностью самообучения без жесткой программы) придумана еще в 1957 году.
Просто недавно появилась возможность делать такие машины достаточно сложными и быстродействующими, чтобы их творческие возможности стали практически значимыми.

Отредактировано Шестопер (2018-09-01 17:23:26)

0

42

Шестопер написал(а):

практически

Отредактировано Шестопер (Сегодня 17:23:26)

  Это  ключевое  слово   ...  Пока  на  ПРАКТИКЕ  не  вижу  ничего    кроме  попила  бабла  и  рекламы  ...
Только   что   авария  в  аэропорту  Сочи  -  самолёты  давно  уже  взлетают   и  садятся  на  автопилоте  ,  не  всегда  правда  удачно  ...
P.S.  Когда  там  в  метро   автопилот  запустят  ???  Хотя   могли  бы  ещё  лет  60  назад ...

Отредактировано powermax (2018-09-01 17:33:31)

0

43

powermax написал(а):

Это  ключевое  слово   ...  Пока  на  ПРАКТИКЕ  не  вижу  ничего    кроме  попила  бабла  и  рекламы  ...
Только   что   авария  в  аэропорту  Сочи  -  самолёты  давно  уже  взлетают   и  садятся  на  автопилоте  ,  не  всегда  правда  удачно  ...

Системы «слабого» искусственного интеллекта (то есть узко специализированного и не обладающего самосознанием, в отличии от сильного) уже довольно широко применяются. Например программы, узнающие одного человека на разных фото (с бородой и без оной, к примеру). Такие программы сразу полюбились правоохранителям.

0

44

Шестопер написал(а):

powermax написал(а):

    Это  ключевое  слово   ...  Пока  на  ПРАКТИКЕ  не  вижу  ничего    кроме  попила  бабла  и  рекламы  ...
    Только   что   авария  в  аэропорту  Сочи  -  самолёты  давно  уже  взлетают   и  садятся  на  автопилоте  ,  не  всегда  правда  удачно  ...

Системы «слабого» искусственного интеллекта (то есть узко специализированного и не обладающего самосознанием, в отличии от сильного) уже довольно широко применяются. Например программы, узнающие одного человека на разных фото (с бородой и без оной, к примеру). Такие программы сразу полюбились правоохранителям.

Так  я  же  не  спорю  ,  у  нас  (  Севастополе ) например ,   понаставили   видеокамер  на  дорогах  столько  ,  сколько  в  Москве   (  бабло  и  ещё  раз  бабло )  .  Но  даже  в  таких   узкоспециализированных    системах  есть   недостатки  (  слава богу  ,  пока  на  безопасность  и  жизнь  человека  не  влияют ) .

0

45

tatarin написал(а):

Ну как никогда? Или вы считаете, что учёные появились только в середине второго тысячелетия?

Угу, только в начале "посвященного" XXI века вроде бы грамотные люди не понимают разницу между научной гипотезой или предположением и научно установленным доказанным фактом.

"Земля плоская" никогда не являлась научно установленным доказанным фактом.

Ф Дмитрий написал(а):

А земля плоская на трёх китах, всё остальное домыслы и вымыслы...

Где Вы, блин, умудрились "домыслы" наколупать? 8)))))))))))))))))

В вашей писанине.

0

46

powermax написал(а):

2 Наводчик -  какие  бы   компы  ему  не  подключали  -  выбор  всё-равно нужно  дать  человеку  .

Наводчику не положено принимать решения - он выполняет команды командира.

3 Командир  -  тактические   вопросы   отдать  на  усмотрение   компа  можно  ,  но  я  бы  в  такой  танк  не  сел  (  любой  сбой  -  и  танк  просто  кусок  железа )  Переложить  на  бедного  наводчика  ,  так  уже  проходили ...

Я не помню за командиром изобилия тактических вопросов, кроме перестроений в составе подразделения.
ИМХО командир танка ценен не как тактик, а как 2-е глаза.

4 Рано  или  поздно  будут  применять  ТАНКОВЫЕ   дроны  и  кто-то  должен  за  ними  следить  (  чтоб  хотя бы  по  ТЕБЕ  не  жахнул  )  ,  выпускать  вперёд  км  на  два-четыре   ,  применять  ЛЕТАЮЩИЕ  дроны  (  у  детей  для  развлечения  есть  ,  а  у  танкистов  для  ближней  разведки  НЕТ )  ,  И   главное  КТО  будет  обрабатывать  всю  эту  информацию   и  применять  с  толком  и  расстановкой  ?

Танкам дроны не нужны, потому что дроны, наравне с танками и автоматами, явл. инструментом в руках бойцов. Поэтому дроны д.б. в руках специалистов, в данном случае - разведки.

0

47

Andrei_bt написал(а):

не, ну вот здесь вот вариант 3 - он  лишен всех ключевых недостатков 195 и молот -
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/1354877/1354877_800.jpg

Странно, тут А.Тарасенко негативно высказывался насчёт переднемоторной компоновки, в т. ч. из-за выхлопа спереди.
А теперь считает, что эта компоновка "лишена всех ключевых недостатков".

0

48

Шестопер написал(а):

Вот напрмер, постановка медицинского диагноза - это очень сложная и творческая работа, сложно формализуемая. Потому что многие симптомы могут быть вызваны различными заболеваниями, плюс существуют индивидуальные особенности организмов разных людей.

Вы не поверите, на порядок проще, чем создать робота, который верно среагирует на никогда не подававшуюся ему ранее команду "В канаве стой!", поймет в какой канаве, под каким именно курсовым углом и т.д.

0

49

На самом деле вариант №1 оптимален. Экипаж максимально защищён, т. к. танкисты сидят вплотную к массивной лобовой броне. К тому же обеспечивается меньшая вероятность поражения сверху из-за минимальной длины отделения управления. Расположение танкистов в одном объёме в один ряд обеспечивает их наилучшее взаимодействие,в отличие от варианта №2.
В варианте № 3 танкисты расположены далеко от лобовой брони, что значительно повышает вероятность их поражения . Отсутствие возможности кругового вращения орудия неприемлемо для танка. К тому же выхлоп спереди повышает заметность танка в ИК-диапазоне и создаёт помехи своим тепловизионным прицелам.

0

50

отрохов написал(а):

Но думаю Вы должны быть в курсе, что например в штатном экипаже Т-28 были члены экипажа только чисто для обслуживания танка в тылах, не учавствующие в его боевых действиях!? :unsure:

Вы должны быть в курсе, что такие люди есть и сейчас, но они не числятся членами экипажа.
P.S. Про Т-28 не слышал, не знаю, верю на слово.

0

51

отрохов написал(а):

Но думаю Вы должны быть в курсе, что например в штатном экипаже Т-28 были члены экипажа только чисто для обслуживания танка в тылах, не учавствующие в его боевых действиях!?

ну были предложения по "двойному" экипажу для Т-14, по авиационному принципу - и в чём выигрыш?

посмотрел по Т-28
Командир танка (лейтенант) — помещается в главной башне № 1 справа от орудия у перископа. Ведёт огонь из ДТ, заряжает с помощью радиста орудие, командует танком.

Техник танковый младший (воентехник 2 ранга) — помещается в передней части танка в отделении управления. Непосредственно управляет движением танка, отвечает за его техническое состояние. Вне боя руководит подготовкой механиков-водителей и моториста.

Механик-водитель (старшина) — помещается в башне № 2 (левая пулемётная), ведёт огонь из пулемёта, обеспечивает уход за мотором.

Командир артиллерийской башни (младший командир взвода) — помещается в башне № 1 слева, ведёт огонь из 76-мм орудия. Отвечает за состояние вооружения танка. Вне боя руководит подготовкой пулемётчиков.

Командир пулемётной башни № 3 (отделённый командир) — помещается в башне № 3 (правая пулемётная), ведёт огонь из пулемёта. Обеспечивает уход за ходовой частью танка.

Радиотелеграфист (отделённый командир) — помещается в башне № 1, обслуживает радиостанцию, в бою помогает заряжать орудие.

Механик-водитель младший (младший командир взвода) — находится вне танка. Обеспечивает постоянный уход, чистку и смазку трансмиссии и ходовой части в предбоевой обстановке и после боя.

Моторист (младший технический состав) — находится вне танка. Обеспечивает постоянный уход за мотором, его чистку и смазку.
как-то не очень такой расчёт для современного танка

Отредактировано Дудуков (2018-09-01 21:00:45)

0

52

stashandr написал(а):

На самом деле вариант №1 оптимален. Экипаж максимально защищён, т. к. танкисты сидят вплотную к массивной лобовой броне. К тому же обеспечивается меньшая вероятность поражения сверху из-за минимальной длины отделения управления. Расположение танкистов в одном объёме в один ряд обеспечивает их наилучшее взаимодействие,в отличие от варианта №2.
В варианте № 3 танкисты расположены далеко от лобовой брони, что значительно повышает вероятность их поражения . Отсутствие возможности кругового вращения орудия неприемлемо для танка. К тому же выхлоп спереди повышает заметность танка в ИК-диапазоне и создаёт помехи своим тепловизионным прицелам.

Почему вы решили что экипаж находится далеко от брони?У экипажа в варианте №3 вполне возможно есть своя бронепреграда не хуже лобовой. Мало того все что перед или до экипажа является защитой. Да и борта отделения управления наверняка тоже весьма толстые и слоистые.На счет пушки... прежде чем осуждать разберитесь почему или какие цели преследовали в такой не обычной компоновке.И почему пожертвовали возможностью вести огонь на 360 градусов из основного орудия. Сложно понять все плюсы и минусы конструкции не углубляясь в суть. Почему выхлоп именно спереди? Может вообще он выполнен на корму или по бортам!?

Отредактировано RANKOR (2018-09-01 22:59:54)

0

53

armor.kiev.ua написал(а):

В вашей писанине.

То есть аргументов у Вас нет, и Вы готовы сразу перейти к обсуждению моих мнимых недостатков.

Понятно.

armor.kiev.ua написал(а):

Вы не поверите, на порядок проще, чем создать робота, который верно среагирует на никогда не подававшуюся ему ранее команду "В канаве стой!",

Вот что значит забронзовевшее мышление.
Мы же танк с двумя членами экипажа обсуждаем, неужели ни один из них не способен выполнить эту команду в ручном режиме? А робот запомнит. Мало того, современные средства позволяют суммировать опыт, полученный от N самообучающихся компутеров. А с танкистами так не получится. Можно частично суммировать знания, навыки и умения у каждого свои.

armor.kiev.ua написал(а):

"Земля плоская" никогда не являлась научно установленным доказанным фактом.

Зато довольно долго научным фактом являлось то, что Земля имеет форму шара.

Ещё в 70-е годы прошлого века проходила великая битва между фиксизмом и мобилизмом. И учёные были уверены, что факт дрейфа (или его отсутствия) литосферных плит доказать невозможно. Однако развитие систем глобального позиционирования позволило доказать правоту мобилистов

0

54

RANKOR написал(а):

У экипажа в варианте №3 вполне возможно есть своя бронепреграда не хуже лобовой.

Нормально, по-шестопёровски. Какая масса такого танка, за чей счёт банкет?

0

55

Венд написал(а):

Я не помню за командиром изобилия тактических вопросов, кроме перестроений в составе подразделения.
ИМХО командир танка ценен не как тактик, а как 2-е глаза.

Танкам дроны не нужны, потому что дроны, наравне с танками и автоматами, явл. инструментом в руках бойцов. Поэтому дроны д.б. в руках специалистов, в данном случае - разведки.

  Ну  так  я  Вам  тактические  вопросы  приведу   -  подъехал  танк  к  речке  (  мост  и  брод )   ,  кто  примет  решение  КАК  ехать  -  по  мосту  (  а  вдруг  провалится  )  или  вброд   (  а  вдруг  застрянет )  ,   Кстати  -  компьютер  тут  не  помощник  (  определить  на  взгляд   состояние  моста   -  такую  программу   напишут  ещё  не  скоро ) .
Тут  с  Вами  не  согласен   (  в  наступлении  ,  или  обороне  )  лучше   вперёд  пустить   управляемую  технику   (  без  людей )  ,  а  потом   и  танки  с  экипажем .  А  БОЙЦОВ  ,  которые   управляют  дронами , желательно  тоже  запрятать  под  БРОНЮ   (  или  они  будут  просто  бежать  сзади  с  пультами  управления  в  руках  ???

0

56

eburg1234 написал(а):

Нормально, по-шестопёровски. Какая масса такого танка, за чей счёт банкет?

ВЛД в этом прожекте имеет длину метров 5, до самого экипажа в корме. Она прикрывает большую часть корпуса еще и сверху.
Ее габарит на чертежах 200-250 мм.
Эквивалент без ДЗ по нормали вероятно 150-200 мм, горизонтальный эквивалент 900-1000 мм, масса должна быть тонн 12.
Это предположительные цифры - если ВЛД этого прожекта была подобна ВЛД Т-64/72/80, но наклонена сильнее, на 80 градусов.

А шестоперовский вариант - это еще и более толстые борта, так что корпус придется разделить на 2 60-тонных звена.

0

57

powermax написал(а):

Ну  так  я  Вам  тактические  вопросы  приведу   -  подъехал  танк  к  речке  (  мост  и  брод )   ,  кто  примет  решение  КАК  ехать  -  по  мосту  (  а  вдруг  провалится  )  или  вброд   (  а  вдруг  застрянет )

Командир. Но не танка. Тут уровень комбата-ротного, в крайнем случае взводного

powermax написал(а):

Кстати  -  компьютер  тут  не  помощник  (  определить  на  взгляд   состояние  моста   -  такую  программу   напишут  ещё  не  скоро ) .

А людей, способных "на глаз" определять грузоподъёмность любого моста и его тех состояние, причём не выходя из танка, а так же способных таим же образом определять проходимость брода, боюсь, не создадут никогда. У уж тем более не смогут обеспечить ими каждый танк.

powermax написал(а):

Тут  с  Вами  не  согласен   (  в  наступлении  ,  или  обороне  )  лучше   вперёд  пустить   управляемую  технику   (  без  людей )  ,  а  потом   и  танки  с  экипажем .  А  БОЙЦОВ  ,  которые   управляют  дронами , желательно  тоже  запрятать  под  БРОНЮ   (  или  они  будут  просто  бежать  сзади  с  пультами  управления  в  руках  ???

Тут речь о другом.
Часто приходится слышать о крайней необходимости придания танковым экипажам всё новых источников "неструктурированной" информации. К примеру, каждому танку по привязному дрону 8))
Это прямой путь к сенсорной перегрузке экипажа, тут уж точно не сокращать а увеличивать его придётся.

Экипаж должен получать информацию уже "разжёванной и переваренной" от старшего начальника. И лучше всех с этим может справиться именно разведка

Отредактировано Ф Дмитрий (2018-09-02 10:10:53)

0

58

Ф Дмитрий написал(а):

Тут речь о другом.
Часто приходится слышать о крайней необходимости придания танковым экипажам всё новых источников "неструктурированной" информации. К примеру, каждому танку по привязному дрону 8))
Это прямой путь к сенсорной перегрузке экипажа, тут уж точно не сокращать а увеличивать его придётся.

Экипаж должен получать информацию уже "разжёванной и переваренной" от старшего начальника. И лучше всех с этим может справиться именно разведка

Отредактировано Ф Дмитрий (Сегодня 10:10:53)

Нужна тыловая обитаемая машина управления на базе БМП, координирующая действие нескольких БПЛА и необитаемых танков. Причем интеллект танков должен допускать определенную самостоятельность их действий, без постоянного ручного управления оператором. А также вооружение танков должно позволять поражение целей с ЗОП по целеуказанию БПЛА.

0

59

RANKOR написал(а):

Почему вы решили что экипаж находится далеко от брони?У экипажа в варианте №3 вполне возможно есть своя бронепреграда не хуже лобовой. Мало того все что перед или до экипажа является защитой.

Если у экипажа есть своя бронепреграда "не хуже лобовой", то значит лобовая броня перед МТО и топливным баком - фольга. Т. к. невозможно уместить две толстые бронепреграды в разумные пределы массы (50-60 т).
Двигатель спереди приводит к ослабленной его защите, т. к. необходим доступ для обслуживания, воздуховодов и т. д. Значит, танк на поле боя легко обездвижить и уничтожить.

RANKOR написал(а):

Да и борта отделения управления наверняка тоже весьма толстые и слоистые.

У Т-95 и Арматы, как неоднократно утверждал А. Тарасенко, из-за расположения танкистов в один ряд, невозможно обеспечить хорошую защиту экипажа сбоку.
А тут вдруг получилось? Так можно или нет обеспечить хорошую защиту сбоку отделения управления?

RANKOR написал(а):

На счет пушки... прежде чем осуждать разберитесь почему или какие цели преследовали в такой не обычной компоновке.И почему пожертвовали возможностью вести огонь на 360 градусов из основного орудия. Сложно понять все плюсы и минусы конструкции не углубляясь в суть. Почему выхлоп именно спереди? Может вообще он выполнен на корму или по бортам!?

Потому что это не танк, а ПТ САУ.

Отредактировано stashandr (2018-09-02 12:23:37)

0

60

Шестопер написал(а):

Нужна тыловая обитаемая машина управления на базе БМП, координирующая действие нескольких БПЛА и необитаемых танков. Причем интеллект танков должен допускать определенную самостоятельность их действий, без постоянного ручного управления оператором. А также вооружение танков должно позволять поражение целей с ЗОП по целеуказанию БПЛА.

  Это  хорошо  ,  пока  не включили   средства  электронной  борьбы   ...  Возвращаемся  к  старым  забытым  проводам  ,  а  это   1-4  км  ... И  тут  уж  БМП   можно  достать   из  крупнокалиберного  пулемёта  ...   Приходим  всё-равно  к  танку  ...

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танк с экипажем 2 человека - все за и против.