СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Патрульные корабли ДМЗ и ОЗ, а также для антитеррора


Патрульные корабли ДМЗ и ОЗ, а также для антитеррора

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Так как офф-топом эта тема всё время всплывает в обсуждениях, предлагаю её выделить.

Итак, речь идёт о патрульных судах и кораблях, для работы в ДМЗ и ОЗ.

Замечу сразу одно кардинальное противоречие нашего доморощенного проекта 22160 с его западными аналогами, теми же Даменовскими посудинами, которые весьма похожи на него за вычетом модульности - все такие корабли предназначены для работы в БМЗ, причём своей БМЗ, для охраны рыболовства, борьбы с контрабандой и т.д.

От НАТОвцев требуется ещё и русской угрозой бороться, поэтому, приглядывая за ловцами трески, такой кораблик может в рутинном режиме вести поиск ПЛ вертолётом, чьи полёты НАТО включает в какой-то план операций. Но всё это происходит в основном возле дома.

Наши же сделали корабль "корветной" размерности и водоизмещения, примерно такой же, на котором датчане гоняют браконьеров вблизи своих берегов, но решили на нём ходить далеко в океан бороться с пиратами. Зачем-то предусмотрев установку съёмного контейнерного вооружения - видимо чуя, что идея "не взлетит" и корабль придётся переклассифицировать, как корвет ОВР, предварительно набив его оружием, которое по идее должно было быть съёмным.

Чудо сиё предлагаю оставить в теме "Корветы", а здесь несколько концепций того, что другие страны используют в морском и океанском патрулировании.

1. Сингапур.

Сингапур стабильно посылает в Аденский залив ДВКД класса Endurance.
https://alchetron.com/cdn/endurance-class-landing-platform-dock-e0f42757-c16b-4bce-9441-46fe829bfa2-resize-750.jpeg

Корабль несёт два вертолёта, 4 скоростных 13 метровых лодки с крановым спуском, 2 25-ти метровых десантных катера. Вооружение вполне полноценное для военого десантного корабля. Сингапурцы считают такой корабль не совсем оптимальным, но наиболее подходящим для антипиратской деятельности из того, что есть, прежде всего из-за полезных объёмов, десантовместимости, вертолётов и независимости от погоды, так как корабль имеет стандартное ВИ 6500 тонн.

Задача корабля в патрульных выходах простая - конвоирование торговых судов, отстрел пиратов, если необходимо.

2. Малайзия

Bunga Mas Lima

http://4.bp.blogspot.com/-rc-I5QfNVWQ/VqzEy5lCF7I/AAAAAAAAIug/lWtrEZwbqKc/s1600/20100718010259.jpg

Переделанное транспортное судно с ВИ 9000 тонн, один кран убрали, другой сместили к корме, поставили ангар, места для лодок и механизмы спуска, дополнительное топливо, пресную воду и каюты для личного состава, точно в центр корпуса - посадочную площадку. С 2009 по 2014 корабль провёл 415 судов, отбил одну уже состоявшуюся атаку пиратов на торговое судно (я так понял, успели в последний момент), и эвакуировал малазийских студентов из Египта во время революции против Мубарака. Чем вооружён не знаю.

Борется с пиратами в Малаккском проливе. Но и межконтинентальную для Малайзии операцию осилило. По сути - плавбаза для спецназа.

3. Испания

https://en.wikipedia.org/wiki/Buque_de_Acción_Marítima

https://www.exponav.org/wp-content/uploads/2017/02/Imagen-1.jpg

Океанский патрульник специальной постройки. До 46 человек в экипаже и до 30 человек сменного состава, например спецназ. Сменные модули, но не с вооружением, а оборудованием - водолазным, гидрографическим и т.д. Может нести какие-то разведывательные средства на борту.
2860 тонны, дизели, 1 пушка 76 мм
2 x 25 мм автопушки
2 × 12.7 мм пулемётов, 1 вертолёт.

Задачи корабля (переведите гугло переводом сами, пожалуйста):

Protection and escort of other ships in low intensity/asymmetric warfare situations
Control of maritime traffic
Control and neutralization of terrorism and piracy
Operations against drug trafficking and human trafficking
Search and rescue
Support for crisis situations and humanitarian aid
Control of fishing laws
Control of environmental legislation and anti-pollution.

4.  США (Береговая охрана)

На примере Legend class cutter

https://i0.wp.com/www.defensemedianetwork.com/wp-content/uploads/2010/12/Bertholf-Waesche.jpg?fit=720%2C477&ssl=1

От Береговой охраны США требуется:
- Готовность автономно защитить силой морское право где угодно в мире
- Делать это без внешней поддержки (баз, танкеров и т.д.)
- При необходимости воевать за США вместе с ВМС теми кораблями, что есть

Отсюда специфические требования. Так, Легенд-класс на фото построен с соблюдением всех военных стандартов ВМС. Он доработан для доустановки военного вооружения - ЗРК RAM и ПКР "Гарпун". У него дальность хода 12 000 миль. Автономность 60 суток. РЛС на уровне вполне себе военного фрегата, военный же комплекс РЭБ, ПУ установок помех.
Можно установить ГАС для засечки мин и боевых пловцов. Есть возможность установки будущих противоминных модулей.
Но собственно оружие принесено в жертву основному профилю - там только 57-мм пушка (есть УАС), 1 20 мм "Фаланскс" (съёмный, заменяется на RAM), 4 пулемёта 12,7 и 2 пулемёта 7,62.
Зато можно взять на борт 148 человек(!) плюсом к основному экипажу из 113, это могут быть и врачи, и спецотряд, и переводчики - одновременно.
В корме слип для скатывания по нему на скорости катеров - 2-х штук, один из которых имеет кабину и повышенную дальность. Вертолёт один, но есть ещё два дрона.

Задачи - реально любые, антипиратство, антитеррор на море, досмотры судов, борьба с контрабандой, плюс задачи в интересах ВМС. Всё без поддержки, с опорой на свои силы.

ГЭУ- дизель MTU и форсажная турбина GE LM2500.

Народ там служит во многом покруче, чем в ВМС, кстати.

Один немного нестандартный пример.

5. Япония, Shikishima-class patrol vessel

http://i.imgur.com/lq2GKZ9.jpg

2 Эрликона 35мм, 2 шестистволки 20 мм, 2 вертолёта, отряд спецназа, дизеля, 6500 тонн, 20000 миль. Корабль придумывался для охраны судов с радиоактивными отходами на переходах через океан.

Что роднит все эти корабли?

Во-первых, они БОЛЬШИЕ. Это нонсенс, идти воевать в море за 5000 миль на скорлупке, которая может оказаться не в состоянии принять обратно лодку или вертолёт из за качки. Именно поэтому, у, например, Венесуэлы патрульные корабли более 3000 тонн ВИ, и у Индии её "Каморты" тоже, хоть и числятся корветами (и вооружены они именно как корвет).

Второе - некая универсальность. Никогда не знаешь, что тебя ждёт, и логично иметь технику, с которой руки не так сильно связаны. Например, пираты в отместку за штурм взрывают на корабле заряды, заложенные ниже ватерлинии. Надо эвакуировать экипаж. Где его размещать?
Или банда из 40 человек сдалась по доброй волне в обмен на обещание не топить их сразу (у русских в тех краях есть определённая репутация кстати, и сдаться могут). Куда их размещать? А если экстренно откуда-то надо эвакуировать штатских, посольство например?

В-третьих, за исключением малазийского судна, у этих кораблей много единиц оружия на борту, пусть и не самого мощного, но зато оно позволяет стрелять по нескольким малоразмерным целям одновременно, по тем же шахидам-самоубийцам на скоростных лодках, например. У тех же американцев пушка и 6 пулемётов, плюс для дронов есть Фаланкс.

Ну и последний вариант - использовать для антипиратской деятельности полноценный боевой корабль. Вариант плохой, так как ресурс выбивается на маловажную задачу.

Для России логично было бы разработать такой корабль на основе корпуса и ГЭУ БДК проекта 11711, хотя это уже будет несколько другой корабль.

Отредактировано timokhin-a-a (2018-08-21 00:04:02)

2

Пара  мнений по переделке 11711 в океанский патрульный корабль

cobra написал(а):

Скорость хода в 18 узлов считаем вполне приемлимой.
РЛС ОВНЦ Фрегат- какой нить..
АК-176+2 Дуэта. Управление от Пумы.
Панцырь-М без артиллерийской части с БК из ЗУР и Гермес-К. (или АК-176+Панцырь-М)
Человеческий Пакет-НК+СУО.
ПУ Град 1 х 2 Пакета НР - стандартная, по типу установленной на пр.21630.
Возможность установки и приминения 2-4 стандартных контейнера - что дает возможность в том числе вооружить в походе 4-8 КР Калибр.
ВПП+ангар на 2 Ка-29
2-4 РИБ
ДКВП
возможность траспортировать 4 плавающих БТР.
Рота МП, оргштат формируеться исходя из задач и возможностей Носителя.


timokhin-a-a написал(а):

БТР лишние, одна взводная аэромобильная ТГр, под вместимость двух вертушек по отделению на борт плюс командир, и снайпер, всего 8 человек на одну вертушку и 8+2 на вторую, и одна взводная штурмовая группа на катерах, примерно столько же, с заточкой под вместимость лодок (1 группа - одна лодка). Одна из групп на лодках по совместительству боевые пловцы, когда необходимо. Все из СпН, никакой морской пехоты там не должно быть, у них будут ситуации чреватые заложниками, штурмы кораблей, противник на которых отстреливается, для выживаемости это всё будут стараться ночью делать, если честно, я бы поостерёгся срочников на такое кидать.
Внутренние объёмы занять под госпитальный блок, тюрьму, спортзал, оружейку, продукты, жилые помещения, топливо и лодки. БТР там уже негде будет разместить.
ДКВП тем более не влезет. Он же небольшой, Грен-то. Вы его набиваете оружием, надо ещё топлива до Аденского залива и назад до Тартуса хотя бы, вертолётного топлива тонн 60, чтобы летать по вызовам и на авиаразведку и не париться. Жить там надо подолгу, значит условия нормальные должны быть.
Можно пару небольших багги для наземных рейдов с доставкой на внешней подвеске Ка-29. Или квадрики и мотоциклы.

3

http://s9.uploads.ru/t/eHUIa.jpg

Вот пример дешевого решения вопроса.

Замечу. С точки зрения обеспечения мореходности и автономности, я взял бы за основу корпус БАТМ пр.1288... в/и вполне позволит впихнуть наши хотелки. Ну кроме разве что Док-камеры. У него даже скорость более чем приемлимая - 16 узлов. Впрочем я бы немного добавил, что вполне реально....

http://s7.uploads.ru/t/S5LGp.jpg

Отредактировано cobra (2018-08-21 09:10:45)

4

cobra написал(а):

Вот пример дешевого решения вопроса.

Замечу. С точки зрения обеспечения мореходности и автономности, я взял бы за основу корпус БАТМ пр.1288... в/и вполне позволит впихнуть наши хотелки. Ну кроме разве что Док-камеры. У него даже скорость более чем приемлимая - 16 узлов. Впрочем я бы немного добавил, что вполне реально....

Отредактировано cobra (Сегодня 11:10:45)

Рыболов вполне пойдёт, док камеру просто нафиг, там же есть слип под сети, переделать эту зону, смонтировать слип под лодки.

Скорости для сопровождения торговых судов хватит, главное, вписать туда ангар с парой вертушек и обеспечить одновременный взлёт. Если не переоборудовать готовый, а строить "по мотивам" то модно унифицировать по дизелям с 20380, редуктор только сделать (зная уровень 3,14здеца на "Звезде" просто заказать его китайцам, они сделают за год).

Кстати, Мина ёрничает по поводу ЧВК, но часть задач ЧВК взяли бы на себя, причём бесплатно для государства.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Патрульные корабли ДМЗ и ОЗ, а также для антитеррора