СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Патрульные корабли ДМЗ и ОЗ, а также для антитеррора


Патрульные корабли ДМЗ и ОЗ, а также для антитеррора

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

Так как офф-топом эта тема всё время всплывает в обсуждениях, предлагаю её выделить.

Итак, речь идёт о патрульных судах и кораблях, для работы в ДМЗ и ОЗ.

Замечу сразу одно кардинальное противоречие нашего доморощенного проекта 22160 с его западными аналогами, теми же Даменовскими посудинами, которые весьма похожи на него за вычетом модульности - все такие корабли предназначены для работы в БМЗ, причём своей БМЗ, для охраны рыболовства, борьбы с контрабандой и т.д.

От НАТОвцев требуется ещё и русской угрозой бороться, поэтому, приглядывая за ловцами трески, такой кораблик может в рутинном режиме вести поиск ПЛ вертолётом, чьи полёты НАТО включает в какой-то план операций. Но всё это происходит в основном возле дома.

Наши же сделали корабль "корветной" размерности и водоизмещения, примерно такой же, на котором датчане гоняют браконьеров вблизи своих берегов, но решили на нём ходить далеко в океан бороться с пиратами. Зачем-то предусмотрев установку съёмного контейнерного вооружения - видимо чуя, что идея "не взлетит" и корабль придётся переклассифицировать, как корвет ОВР, предварительно набив его оружием, которое по идее должно было быть съёмным.

Чудо сиё предлагаю оставить в теме "Корветы", а здесь несколько концепций того, что другие страны используют в морском и океанском патрулировании.

1. Сингапур.

Сингапур стабильно посылает в Аденский залив ДВКД класса Endurance.
https://alchetron.com/cdn/endurance-class-landing-platform-dock-e0f42757-c16b-4bce-9441-46fe829bfa2-resize-750.jpeg

Корабль несёт два вертолёта, 4 скоростных 13 метровых лодки с крановым спуском, 2 25-ти метровых десантных катера. Вооружение вполне полноценное для военого десантного корабля. Сингапурцы считают такой корабль не совсем оптимальным, но наиболее подходящим для антипиратской деятельности из того, что есть, прежде всего из-за полезных объёмов, десантовместимости, вертолётов и независимости от погоды, так как корабль имеет стандартное ВИ 6500 тонн.

Задача корабля в патрульных выходах простая - конвоирование торговых судов, отстрел пиратов, если необходимо.

2. Малайзия

Bunga Mas Lima

http://4.bp.blogspot.com/-rc-I5QfNVWQ/VqzEy5lCF7I/AAAAAAAAIug/lWtrEZwbqKc/s1600/20100718010259.jpg

Переделанное транспортное судно с ВИ 9000 тонн, один кран убрали, другой сместили к корме, поставили ангар, места для лодок и механизмы спуска, дополнительное топливо, пресную воду и каюты для личного состава, точно в центр корпуса - посадочную площадку. С 2009 по 2014 корабль провёл 415 судов, отбил одну уже состоявшуюся атаку пиратов на торговое судно (я так понял, успели в последний момент), и эвакуировал малазийских студентов из Египта во время революции против Мубарака. Чем вооружён не знаю.

Борется с пиратами в Малаккском проливе. Но и межконтинентальную для Малайзии операцию осилило. По сути - плавбаза для спецназа.

3. Испания

https://en.wikipedia.org/wiki/Buque_de_Acción_Marítima

https://www.exponav.org/wp-content/uploads/2017/02/Imagen-1.jpg

Океанский патрульник специальной постройки. До 46 человек в экипаже и до 30 человек сменного состава, например спецназ. Сменные модули, но не с вооружением, а оборудованием - водолазным, гидрографическим и т.д. Может нести какие-то разведывательные средства на борту.
2860 тонны, дизели, 1 пушка 76 мм
2 x 25 мм автопушки
2 × 12.7 мм пулемётов, 1 вертолёт.

Задачи корабля (переведите гугло переводом сами, пожалуйста):

Protection and escort of other ships in low intensity/asymmetric warfare situations
Control of maritime traffic
Control and neutralization of terrorism and piracy
Operations against drug trafficking and human trafficking
Search and rescue
Support for crisis situations and humanitarian aid
Control of fishing laws
Control of environmental legislation and anti-pollution.

4.  США (Береговая охрана)

На примере Legend class cutter

https://i0.wp.com/www.defensemedianetwork.com/wp-content/uploads/2010/12/Bertholf-Waesche.jpg?fit=720%2C477&ssl=1

От Береговой охраны США требуется:
- Готовность автономно защитить силой морское право где угодно в мире
- Делать это без внешней поддержки (баз, танкеров и т.д.)
- При необходимости воевать за США вместе с ВМС теми кораблями, что есть

Отсюда специфические требования. Так, Легенд-класс на фото построен с соблюдением всех военных стандартов ВМС. Он доработан для доустановки военного вооружения - ЗРК RAM и ПКР "Гарпун". У него дальность хода 12 000 миль. Автономность 60 суток. РЛС на уровне вполне себе военного фрегата, военный же комплекс РЭБ, ПУ установок помех.
Можно установить ГАС для засечки мин и боевых пловцов. Есть возможность установки будущих противоминных модулей.
Но собственно оружие принесено в жертву основному профилю - там только 57-мм пушка (есть УАС), 1 20 мм "Фаланскс" (съёмный, заменяется на RAM), 4 пулемёта 12,7 и 2 пулемёта 7,62.
Зато можно взять на борт до 148 человек при численности основного экипажа в 113, это могут быть и врачи, и спецотряд, и переводчики - одновременно.
В корме слип для скатывания по нему на скорости катеров - 2-х штук, один из которых имеет кабину и повышенную дальность. Вертолёт один, но есть ещё два дрона.

Задачи - реально любые, антипиратство, антитеррор на море, досмотры судов, борьба с контрабандой, плюс задачи в интересах ВМС. Всё без поддержки, с опорой на свои силы.

ГЭУ- дизель MTU и форсажная турбина GE LM2500.

Народ там служит во многом покруче, чем в ВМС, кстати.

Один немного нестандартный пример.

5. Япония, Shikishima-class patrol vessel

http://i.imgur.com/lq2GKZ9.jpg

2 Эрликона 35мм, 2 шестистволки 20 мм, 2 вертолёта, отряд спецназа, дизеля, 6500 тонн, 20000 миль. Корабль придумывался для охраны судов с радиоактивными отходами на переходах через океан.

Что роднит все эти корабли?

Во-первых, они БОЛЬШИЕ. Это нонсенс, идти воевать в море за 5000 миль на скорлупке, которая может оказаться не в состоянии принять обратно лодку или вертолёт из за качки. Именно поэтому, у, например, Венесуэлы патрульные корабли более 3000 тонн ВИ, и у Индии её "Каморты" тоже, хоть и числятся корветами (и вооружены они именно как корвет).

Второе - некая универсальность. Никогда не знаешь, что тебя ждёт, и логично иметь технику, с которой руки не так сильно связаны. Например, пираты в отместку за штурм взрывают на корабле заряды, заложенные ниже ватерлинии. Надо эвакуировать экипаж. Где его размещать?
Или банда из 40 человек сдалась по доброй волне в обмен на обещание не топить их сразу (у русских в тех краях есть определённая репутация кстати, и сдаться могут). Куда их размещать? А если экстренно откуда-то надо эвакуировать штатских, посольство например?

В-третьих, за исключением малазийского судна, у этих кораблей много единиц оружия на борту, пусть и не самого мощного, но зато оно позволяет стрелять по нескольким малоразмерным целям одновременно, по тем же шахидам-самоубийцам на скоростных лодках, например. У тех же американцев пушка и 6 пулемётов, плюс для дронов есть Фаланкс.

Ну и последний вариант - использовать для антипиратской деятельности полноценный боевой корабль. Вариант плохой, так как ресурс выбивается на маловажную задачу.

Для России логично было бы разработать такой корабль на основе корпуса и ГЭУ БДК проекта 11711, хотя это уже будет несколько другой корабль.

Отредактировано timokhin-a-a (2018-12-28 11:05:43)

2

Пара  мнений по переделке 11711 в океанский патрульный корабль

cobra написал(а):

Скорость хода в 18 узлов считаем вполне приемлимой.
РЛС ОВНЦ Фрегат- какой нить..
АК-176+2 Дуэта. Управление от Пумы.
Панцырь-М без артиллерийской части с БК из ЗУР и Гермес-К. (или АК-176+Панцырь-М)
Человеческий Пакет-НК+СУО.
ПУ Град 1 х 2 Пакета НР - стандартная, по типу установленной на пр.21630.
Возможность установки и приминения 2-4 стандартных контейнера - что дает возможность в том числе вооружить в походе 4-8 КР Калибр.
ВПП+ангар на 2 Ка-29
2-4 РИБ
ДКВП
возможность траспортировать 4 плавающих БТР.
Рота МП, оргштат формируеться исходя из задач и возможностей Носителя.


timokhin-a-a написал(а):

БТР лишние, одна взводная аэромобильная ТГр, под вместимость двух вертушек по отделению на борт плюс командир, и снайпер, всего 8 человек на одну вертушку и 8+2 на вторую, и одна взводная штурмовая группа на катерах, примерно столько же, с заточкой под вместимость лодок (1 группа - одна лодка). Одна из групп на лодках по совместительству боевые пловцы, когда необходимо. Все из СпН, никакой морской пехоты там не должно быть, у них будут ситуации чреватые заложниками, штурмы кораблей, противник на которых отстреливается, для выживаемости это всё будут стараться ночью делать, если честно, я бы поостерёгся срочников на такое кидать.
Внутренние объёмы занять под госпитальный блок, тюрьму, спортзал, оружейку, продукты, жилые помещения, топливо и лодки. БТР там уже негде будет разместить.
ДКВП тем более не влезет. Он же небольшой, Грен-то. Вы его набиваете оружием, надо ещё топлива до Аденского залива и назад до Тартуса хотя бы, вертолётного топлива тонн 60, чтобы летать по вызовам и на авиаразведку и не париться. Жить там надо подолгу, значит условия нормальные должны быть.
Можно пару небольших багги для наземных рейдов с доставкой на внешней подвеске Ка-29. Или квадрики и мотоциклы.

3

http://s9.uploads.ru/t/eHUIa.jpg

Вот пример дешевого решения вопроса.

Замечу. С точки зрения обеспечения мореходности и автономности, я взял бы за основу корпус БАТМ пр.1288... в/и вполне позволит впихнуть наши хотелки. Ну кроме разве что Док-камеры. У него даже скорость более чем приемлимая - 16 узлов. Впрочем я бы немного добавил, что вполне реально....

http://s7.uploads.ru/t/S5LGp.jpg

Отредактировано cobra (2018-08-21 09:10:45)

4

cobra написал(а):

Вот пример дешевого решения вопроса.

Замечу. С точки зрения обеспечения мореходности и автономности, я взял бы за основу корпус БАТМ пр.1288... в/и вполне позволит впихнуть наши хотелки. Ну кроме разве что Док-камеры. У него даже скорость более чем приемлимая - 16 узлов. Впрочем я бы немного добавил, что вполне реально....

Отредактировано cobra (Сегодня 11:10:45)

Рыболов вполне пойдёт, док камеру просто нафиг, там же есть слип под сети, переделать эту зону, смонтировать слип под лодки.

Скорости для сопровождения торговых судов хватит, главное, вписать туда ангар с парой вертушек и обеспечить одновременный взлёт. Если не переоборудовать готовый, а строить "по мотивам" то модно унифицировать по дизелям с 20380, редуктор только сделать (зная уровень 3,14здеца на "Звезде" просто заказать его китайцам, они сделают за год).

Кстати, Мина ёрничает по поводу ЧВК, но часть задач ЧВК взяли бы на себя, причём бесплатно для государства.

5

Кстати говоря у нас оказываеться строят траулеры. Навскидку сильно больше 1000 тонн.

http://s8.uploads.ru/t/l0uLo.jpg

6

проекта KMT01
Главные размерения
Длина наибольшая — 86 м
Ширина- 17.00 м
Высота борта до главной палубы — 6.75 м
Высота борта до промысловой палубы — 10.10 м
L x B x H
86.00 x 17.00 x 10.10 = 14 766
Осадка максимальная- 8.90 м
Дедвейт (около)- 2840 т
Автономность — 30 суток
Вместимость грузовых морозильных трюмов — 135 м3
Вместимость трюма рыбной муки — 92 и3
Вместимость консервного трюма — 100 м3
Производительность морозильного оборудования
по готовой продукции — 110 т/сутки
Класс Российского Морского Регистра Судоходства
KM Ice 3 AUT1 (REF) Fishing vessel
Мощность главных двигателей, кВт 1 х 6000
Носовое подруливающее устройство, кВт 1 x 850
Экипаж судна и персонал фабрики — 49 чел.
Скорость- 15 узлов

Понятно на что намекаю? Вот ЭТО единственный вменяемый вариант Патрульного Корабля.

7

http://s8.uploads.ru/t/ugtCd.jpg
http://sh.uploads.ru/t/RQrfB.jpg

Вооружить той же АК-176 из наличия+пара МТПУ, +ДШЛ+ ПУ ПТРК Гермес, возможно 2х2 ПУ ПКРК Уран..... Можно предусмотреть и ВПП
А главное это серийный параход.

Отредактировано cobra (2018-12-09 13:35:51)

8

cobra написал(а):

Вооружить той же АК-176 из наличия+пара МТПУ, +ДШЛ+ ПУ ПТРК Гермес, возможно 2х2 ПУ ПКРК Уран..... Можно предусмотреть и ВПП
А главное это серийный параход.

Отредактировано cobra (Сегодня 13:35:51)


Еще Панцирь и контейнер с маленьким беспилотным вертолетом-разведчиком.

9

Господа, на этом фото, судя по аннотации, датчане, "принимают" пиратскую шайку, на заднем фоне корабль.

http://sd.uploads.ru/t/U7qW0.jpg

Прошу помочь опознать корабль, судя по всему это танкер.

Насчёт датчан может быть, кстати, ошибка, флаги на лодках не видно

10

timokhin-a-a написал(а):

Прошу помочь опознать корабль, судя по всему это танкер.

По моему это ККС/УТС Fort Victoria
https://en.wikipedia.org/wiki/RFA_Fort_Victoria_(A387)
В найденной яндексом картинке чуть больше размером даже видно номер A387
http://www.rfanostalgia.org/gallery3/var/resizes/RFA%20DRY%20CARGO/AOR/vicky/RFA_Fort_Victoria_1w.jpg?m=1436876288

Отредактировано LtRum (2018-12-16 10:41:01)

11

Да, он, и в операциях против пиратов корабль участвовал. Значит в лодках видимо Royal Marines, а аннотация к фото была неправильная. Меня и смутило то, что в КВМС Дании я не нашёл вообще танкеров, вот и спросил.

Спасибо.

Пример антипиратского корабля зачётный кстати. Чтож бритты Ривер-класс не отправили в Индийский океан? Поучились бы у нас...

Отредактировано timokhin-a-a (2018-12-16 12:33:02)

12

Первая мысль от взгляда на фото - плавбаза для подлодок.

13

Ещё примерчик от цивилизованных ВМС

Saryu-class patrol vessel/Патрульное судно (!) класса Сарью. ВМС Индии. Специально предназначено для патрульных, противопиратских и поисково-спасательных операций в Индийском океане.
http://s7.uploads.ru/t/DYFro.jpg

76-мм пушка, две АК-630 по бортам. "Военные" системы пассивных помех. катера с кранами для спуско-подъёмных операций установлены по бортам. Есть ангар для лёгкого вертолта HAL Dhurv.

ВИ - 2230 тонн, дизели, дальность 6000 миль, макс скорость 26 узлов. Длина 105 м, ширина 12,9, осадка 3,6

В общем, это и есть минимальный кораблик, чтобы летом в Индийском океане кого-то ловить. построено 6 единиц, индусы довольно активно их применяют против контрабанды оружия, пиратов и т.д.

Как правило штурмовая группа идёт к пиратским кораблям на одной лодке, огневой поддержки на второй и вертолёт обеспечивает разведку, огневую поддержку сверху и видеофиксацию происходящего.

Лодка. С другого борта то же самое.

http://s8.uploads.ru/t/1rEPG.jpg

Типовой рейд на пиратскую матку. Фото сделано с вертолёта.

http://sd.uploads.ru/t/nFxJN.jpg

Они практически всегда так действуют, впрочем, не только они.

Отредактировано timokhin-a-a (2018-12-16 14:10:49)

14

Удачные ОPV таки похожи

http://sd.uploads.ru/t/4xwyC.jpg
http://s9.uploads.ru/t/tXqMA.jpg

И кстати у нашей БОХР кораблик вышел удачнее, чем у флота.

15

cobra написал(а):

Удачные ОPV таки похожи


"Все счастливые семьи выглядят одинаково"

16

А у уродцев свой крайне самобытный  путь...

17

Новая статья на "Военном обозрении", для контраста, после проекта 22160 дано подробное описание американского океанского патрульного корабля Legend-class cutter, этакого американского ПСКР. Как по мне, так весьма поучительно сравнить патрульный корабль здорового человека и патрульный корабль курильщика.

Когда люди думают головой. Пример правильного океанского патрульного корабля

В комментах масса народу, упоровшегося проектом 22160. Чего только они не выдумывают про этот корблик, он и Калибрами у них работает, и даже ни в чём по ПЛО не уступает 20380. В общем, для накопления клинического опыта можно поглядеть на эти патологии, довольно интересно. Хотя со временем утомляет.

Отредактировано timokhin-a-a (2018-12-28 11:29:19)

18

timokhin-a-a написал(а):

Legend-class cutter, этакого американского ПСКР.


Сравните с Полярной звездой. Там недостаток один в принципе. Но существенный. То что корабли БОХР внезапно могут оказаться перед фактом участия в боестолкновениях с надводными силами противника пограничники не подумали. Авось что то изменится - посмотрим на облик Петропавловска.

Отредактировано cobra (2018-12-28 11:50:16)

19

Да и расскажите людям что еще во времена МЧПВ КГБ СССР у нас имелись 6 немаленьких 97П, стадо 745П и транспорта пр.1595, которые тоже привлекались к службе по охране ГГ

20

cobra написал(а):

То что корабли БОХР внезапно могут оказаться перед фактом участия в боестолкновениях с надводными силами противника пограничники не подумали.


Тогда корвет.
Как минимальный корабль, который может изобразить нечто вменяемое и против нк, и против пл, и против авиации.
УКСК, Пакет, Редут — все по-взрослому.
Это для эминцев и крейсеров я считаю такие ракеты слабоватыми, а для корвета они очень хорошие зубы.

Я, пожалуй, пересмотрю мое предубеждение против корветов в пользу небольших узкоспециализированных катеров. Узкая специализация хороша при идеальном взаимодействии, а на войне оно не всегда достижимо.

Но тогда штука не будет дешевле 200 миллионов.

Отредактировано Шестопер (2018-12-28 12:50:03)

21

cobra написал(а):

Да и расскажите людям что еще во времена МЧПВ КГБ СССР у нас имелись 6 немаленьких 97П, стадо 745П и транспорта пр.1595, которые тоже привлекались к службе по охране ГГ


Да я же про океанские задачи... Понятно, что границу есть чем охранять. Но где-то возле Сомали - совсем другая история. Легенд для подобных дел был задуман, даже если ходит в Карибское море.

Аналогов подобного корабля у нас никогда не было. По скорости - Нереи, но они перетяжелены оружием для БОХР. Вертолёт один, дальность даже близко не дотягивает.

22

https://zeir.ru/britanskij-flot-poluchi … arfiles.ru

Британский OPV

23

По словам министра обороны Энн-Мари Тревельян, новые патрульные корабли должны стать основным средством защиты прибрежной зоны Великобритании, борьбы с контрабандой и охраны рыболовецкого промысла.


То есть это ПСКР.

Фанатам 22160 стоит держать это в уме.

24

timokhin-a-a написал(а):

То есть это ПСКР.

Фанатам 22160 стоит держать это в уме.


Я сразу сказал, что у ВМФ России своих обязанностей хватает, которые оный ВМФ отчего-то пренебрегает - ну по типу "обеспечения развертывания МСЯС". А если требуется бороться с бандитизмом в Африках, внесите поправки в закон о ФСБ и дело с концом. Там люди лучше понимают что надо делать.

Отредактировано cobra (2019-10-07 12:08:29)

25

timokhin-a-a написал(а):

транспорта пр.1595


А вообще если подумать - за основу для патрульника я бы взял пр.1595. Мореходность в нормальном грузу просто великолепная, это даже по собственному опыту. Ход узлов 18. Места для казарм, размещения дополнительной техники, КВЗ, ПМП более чем достаточно

http://sg.uploads.ru/t/a4bZJ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/UrSmz.jpg
http://sh.uploads.ru/t/IxgLR.jpg
http://sh.uploads.ru/t/2grY7.jpg
http://sd.uploads.ru/t/zvqLN.jpg

Разместить ангар с вертолетом и ПТРК типа УкроБарьера  задача более чем решаемая. Штатно стоит АК-306 и 2 спарки Утесов. Ну и т.д.

26

Да уже пережёвано за это на сто раз, нового не придумать ничего.

Я бы с легализации ЧВК начал и поправок к закону о ФСБ. Пусть хоть люди в тёплых краях бывают иногда. Загонять в это флот - блуд.

27

timokhin-a-a написал(а):

Загонять в это флот - блуд.


Это несомненно. Тем более ФСБ штатные группы Антитеррора имеет. А группа Антитеррора и флотское подразделение ПДСС сие разница большая.

28

cobra написал(а):

timokhin-a-a написал(а):

    Загонять в это флот - блуд.

Это несомненно. Тем более ФСБ штатные группы Антитеррора имеет. А группа Антитеррора и флотское подразделение ПДСС сие разница большая.

1) У того же нашего патрульника флотская БИУС, он ЦУ давать может.  Насчет 22100 в этом качестве сумлеваюсь я, а небесполезное умение. "Быков" уже ходил за американцами наблюдать.
2) То же с разведкой.
Вопрос не такой простой - не устоялась структура на внешние конфликты низкой интенсивности. Это не ФСБ, скорее - росгвардия?

29

timokhin-a-a написал(а):

Я бы с легализации ЧВК начал и поправок к закону о ФСБ.

Росгвардия уже действует в Сирии. У ней уже есть флот из "Грачат" для охраны Крымского моста.
Передать патрульники Росгвардии - будет структура для конфликтов низкой интенсивности по всему миру.

30

cobra написал(а):

А вообще если подумать - за основу для патрульника я бы взял пр.1595. Мореходность в нормальном грузу просто великолепная, это даже по собственному опыту. Ход узлов 18. Места для казарм, размещения дополнительной техники, КВЗ, ПМП более чем достаточно
Разместить ангар с вертолетом и ПТРК типа УкроБарьера  задача более чем решаемая. Штатно стоит АК-306 и 2 спарки Утесов. Ну и т.д.


На дальнем патрульнике нужны в контейнерном исполнении: казармы для десанта (до роты), ангар на несколько вертолетов, док-камера для катеров (десантных, либо противолодочных), место для установки контейнеров с ЗРК и ПУ ПКР (а также контейнеры для проживания их расчетов).
То есть в максимальной комплектации — должен получиться достаточно зубастый корабль, уровня примерно фрегата по ракетному вооружению,  а по числу вертолетов и катеров превосходящий фрегат.

Отредактировано Шестопер (2019-10-07 15:03:55)


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Патрульные корабли ДМЗ и ОЗ, а также для антитеррора