Думаю стоит закруглить флуд с авиацией, и вернуться к корветам.
Представляет определённый интерес то, как наш охаиваемый многими 20380 повлиял на мировое корветостроение.
В год спуска на воду "Стерегущего" французы начали работы над серией Gowind, чуть погодя в которой появился Gowind 2500
По параметрам и компоновке - почти "брат" нашим 20380, следующих за "Стерегущим" в серии. Компоновка - почти такая же, пушка, УВП ЗРК, мачта, ПКР, ангар и палуба расположены примерно также относительно друг друга, как и у нас, с той лишь разницей, что френчи сразу применили интегрированную мачту. Первые такие корветы получит Египет. Вернее, один получил, два в постройке.
ГЭУ дизельная, как и у нас, скорость и дальность примерно такие же. Из серьёзных отличий - штатно предусмотренная возможность базирования дрона и водомёты. Предусмотрено место для спецподразделения численностью 15 бойцов.
Вооружение:
1 × Пушка OTO Melara 76 мм
2 × Nexter Narwhal 20 мм ЗАК
16 × ЗУР VL Mica в УВП
8 × ПКР MBDA MM40 Exocet
2 × трёхтрубных ТА 324 мм
Есть бульбовая и буксируемая ГАС, опускаемой нет.
Концепт 20380 французами передран почти под копирку.
Ещё пример.
Будущий финский корвет класса "Похьянмаа", создаваемый в рамках программы Squadron 2020
Всё то же самое - компоновка, состав вооружения, ангар, вертолёт. Передрано один к одному. Пушка только 57 мм, по ЗУР пока ясности нет, американцы уверяют, что ракеты будут их (но они также верили, что и ПКР будет "Гарпун"), ПКР "Габриэль". Те же 324 мм ТА, но пока неясно какие, может что-то шведское.
Особенности - усиленный корпус для движения сквозь лёд, возможность постановки мин - финская фишка, специально для обороны от нас. Ну или нападения, как пойдёт. С минами у финнов полный порядок.
По ГЭУ ясности пока нет, но готов спорить, что будет та же пара дизелей, но, конечно, от "Вяртсиля".
Оба корабля в открытых источниках классифицируются как многоцелевые корветы (multirole corvettes).
Влияние 20380 мягко говоря прослеживается.
А вот как видит многоцелевой корвет будущего Fincanteri
Почему так получается? Потому, что подобные корабли реально многоцелевые. Если гидроакустическая аппаратура позволяет, то они могут бороться с ПЛ, в группе могут отбить неслабый авиаудар, в одиночку - отбиться от пары штурмовиков или вертолётов с ПКР, сбить вражеский самолёт-противолодочник или пару-тройку ракет, запущенных с вражеского корабля.
Потопить корабль противника им тоже есть чем, и пушка для борьбы с катерами и поражения малозначимых целей имеется, в ПВО её тоже можно использовать.
Охрана конвоев им по силам, охрана десантных отрядов на переходе - тоже. Это реально рабочая лошадь для маленьких и небогатых флотов.
И только мы самые умные, вместо дальнейшей эволюции, расширения возможностей по защите от ПЛ и борьбы с ними, совершенствования ПВО и спокойной доработки отечественных дизелей, просто зарубили эту линию и всё. Хотя сами же её и породили по сути.
Поэтому сейчас такие корабли продают французы, и потихоньку будут строить все кому не лень.
А мы подождём конца года и поглядим, сделает ли "Звезда" редуктор для 20386, или же этот проект провалится уже на этом этапе.