mina написал(а):это "открытие" нужно "срочно рассказать" вот этому человеку: http://www.47br-ovra.com/news/kreisersk … atenkov-ae
а то "он не в курсе"
еще раз - ПРОБЛЕМА "БЛИЖНЕЙ ЗОНЫ" В РАМКАХ ПРОЕКТА 20380(5,6) - РЕШЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ!
А вот интересно, что бы капитан 1- го ранга Солдатенков сказал бы на это? Уж его-то слову пришлось бы поверить железобетонно. Он жив ещё?
И почему не имеет? Скорость поиска хреновая? Но у группы 20380 есть вертолёты, они шустрее 1124. ГАС на вертушке плохая? Это вопрос модернизации вертолётов, не более, наработки по НЧ опускаемой ГАС для вертолёта есть. ГАК "Заря-2" на корвете хреновый? Ну прямо скажем, не самый лучший, но и далеко не самый плохой. А самое главное, побуду-ка я троллем и процитирую вот это:
Особо следует отметить, что в сложившихся условиях недостаток в надводных кораблях основных классов российский можно было бы компенсировать созданием и принятием на вооружение ВМФ России массового и дешевого противолодочного безэкипажного катера (БЭК). Здесь в первую очередь напрашивается применение с таким катером низкочастотного излучателя (НЧИ) для «подсвета» ГАС корабля-носителя: например, гидроакустические станции «Платина-М», «Заря» и «Минотавр» корветов семейства «Стерегущий» (проект 20380 и его модификации)
Да? Ссылку надо? Обсуждение БЭК на 20380 тут тоже было, не сильно давно.
Далее ещё троллинга:
mina написал(а):из того что реально работает - "Минотавр" (а не "мрии" о СОПО)
соответвенно - нужна "массовая минотавризация БМЗ"
А какая буксируемая ГАС на 20380?
Чего ещё? ПЛУР нет? Обсуждали уже ТПК с наклонным стартом вместо "Урана", должно быть рабочее решение. "Пакет" хреново сделан? Нужна модернизация "Пакета".
Нет средств СГПД? При модернизации корабля они могут на нём появиться, так ведь? Облегчить корабль тоже возможно.
Нет ОГАС для работы со стопа и "заглядывания" "под слой" с другой плотностью? Так я напомню, как один товарищ тут же на Отваге рисованные своей рукой картинки выкладывал с консольным креплением антенны ОГАС, и аналогичные фото западников. Искать долго, не буду.
Моё мнение - нужна модернизация проекта. Корвет получился вполне рабочий, просто без ярко выраженной противолодочной специализации, которая нам как раз-таки в некоторых случаях нужна и важна... но не во всех и не всегда, потому как роль корвета НЕ СВОДИТСЯ ТОЛЬКО К ПЛО (стоит об этом помнить всё же).
mina написал(а):а вот в каком облике - думайте (именно - в облике - приглодном для масссовой серийной постройки)
20380 при заранее запланированной серии, ритмичном финансировании и решение "острых" проблем со смежниками можно будет строить примерно как строились 11661, в том же темпе. В том числе и в модернизированнном виде. С РЛС надо подумать, мне АК-630М не нравится, хочется УАС к 100-мм орудию, ну и да, их со всеми косяками при постройке будет 10 единиц к 2022-му, и ещё пара 20385. Не роди флот 20386, была бы ещё пара-тройка 20380. Не роди флот 22160, часть денег можно было бы аустить на 20380, что дало бы ещё три-четыре корабля в серии, и в сумме их было бы уже 15-16 и пара 20385, всего 17-18 кораблей. Стоит признать всё же, что изначальный план на примерно 30 корветов был и относительно верным, и, если бы не разное бл*дство на разных уровнях - реализуемым. И так было бы намного лучше, чем то, что сейчас.
По крайней мере, если бы одновременно проводилась "ревизия" и модернизация 1124, пусть даже с сокращением их численности и формированием совместных боевых групп из 20380 и 1124, то "проблема БМЗ" оказалась бы внезапно вполне решаемой. Впоследствии, пришлось бы достроить ещё 20380, для полной замены 1124, возможно с ангарами для БЭКов вместо ангара для вертолётов, как я предлагал на этом форуме.
Сколько у нас крупных баз ВМФ? ЕМНИП около 18 всего. Сочетание авиации ПЛО берегового базирования, как вертолётной, так и самолётной, СОПО, и соединений корветов ПЛО в море, с непрерывной боевой службой, направленной на ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ нахождения ИПЛ на позициях около наших ВМБ, вполне позволило бы решить эту самую проблему БМЗ превентивно, до любого боестолкновения, и без чудовищного по масштабам строительства огромных масс МПК, пригодных для буквально нескольких задач в принципе, а хорошо способных делать только одну.
Отвлечёмся от корветов на секунду.
Меня в своё время мемуары Солдатенкова шокировали вот этим:
При движении ПЛ в подводном положении заданная глубина погружения удерживается горизонтальными рулями, которыми управляет боцман или авторулевой. Точность удержания заданной глубины хода в пределах ±5 метров. То есть гигантская масса металла (от 6000 до 33800 тонн) совершает вертикальные колебания по глубине, а вместе с массой колеблется и её гравитационное поле. Часть гравитационного поля корпуса подводного корабля, с регистрируемой измерительными приборами напряжённостью, выходит на поверхность воды, на границу двух сред – воды и воздуха. Помним и о волнении на поверхности. Вот эта часть гравитационного поля, на каком-то одинаковом уровне своей напряжённости вступает в резонансное взаимодействие с приповерхностными слоями морской воды и воздуха. Взаимодействие производит ориентирование солевых доменов в верхних слоях воды и воздуха (как известно у поверхности воды в воздухе высокая концентрация солёных водяных капель), что ведёт к суммированию (своеобразной модуляции) напряжённости их электрических полей. Отсюда кольцевая или эллиптическая форма фигур на экранах РЛС. А уже взаимодействие суммированных электрических полей с электромагнитным полем от антенн радиолокационных станций (поглощение или отражение) ведёт к появлению кольцевых или эллиптических эффектов на экранах радиолокационных станций.
У оппонентов возникает вопрос: почему кольцевой эффект не обнаруживается вокруг крупных надводных судов или кораблей? Они ведь тоже обладают гравитационным полем? Ответ в том, что объём зоны взаимодействия гравитационного поля надводного корабля с напряжённостью для искомого резонансного взаимодействия с солёной водой пространственно слишком тонок из-за углов пересечения векторов напряжённости полей близких к 90°. И в этих объёмах не возникает условий для резонансного взаимодействия с электромагнитным полем поисковых РЛС, тем более, если они любого иного частотного диапазона. Для надводных кораблей и судов эффект может наблюдаться кратковременно при их потоплении (гибели).
Таким образом, совершенно случайно частотный диапазон радиолокационных станций загоризонтного целеуказания системы “Море” был выбран так, что именно на этих частотах обнаружилось взаимодействие суммарного электрического поля поверхностных солевых доменов морской воды, модулируемых мерцающим гравитационным полем крупных подводных объектов, с электромагнитным полем поисковых РЛС.
Частным случаем проявления кольцевого эффекта можно считать изменение поляризации солнечного света, отражённого от ледового покрова, что и наблюдал мой друг Серёга во время одного из своих полётов надо льдами через поляризационные пилотские очки. Лёд при всей его твёрдости имеет в своём составе незамерзающие круто солёные вкрапления, на которые и воздействует гравитационное поле подводной лодки, находящейся подо льдом.
Я тогда ещё не знал ни про "Нетрадицию" Семёнова, ни про наблюдения Сокерина на СФ.
А вот Солдатенкова прочитал. Замечу, что про НИР "Окно" и "Эхо" он ни разу не упомянул.
Ещё замечу, что со слов Семёнова, амеры видят подлодки и подо льдом тоже. А Солдатенков объясняет как, с конкретным примером. Может он понял природу явления лучше?