СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Морская авиация


Морская авиация

Сообщений 601 страница 616 из 616

601

dim999 написал(а):

Учитывая нейтралитет советского флота... 37 мм на гражданском пароходе при всём уважении к нашим - против флота США не катит.

Нейтралитет был благодаря умникам вроде Вас, этот момент не забывайте

602

timokhin-a-a написал(а):

Нейтралитет был благодаря умникам вроде Вас, этот момент не забывайте

Нейтралитет был благодаря адмиралам, которые "почему-то" вспомнили об авиации противника не когда заказывали десятки крейсеров и сотни эсминцев (ещё и жаловались на Хрущёва, что тот это безобразие ограничил в масштабах), а когда потребовалось отправить корабли в потенциально боевой поход. Кстати к вопросу об осмысленности выбрасывания денег на ветер строительство боевых кораблей.

603

timokhin-a-a написал(а):

Мда...

Нашел скрин со старого форума. Если интересно. Безлюдов и Сокерин. Как основатели ветки МА.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t827499.jpg

604

https://diana-mihailova.livejournal.com/5704033.html https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/5715903/5715903_900.jpg

605

Садилось у нас такое чудо. Еще до сердюковского окраса. Все примерялся ручку выдурить с него запасную, на джойстик для игры в Лук Он )))
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t340238.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t746087.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t633553.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t969604.jpg

606

Из мемуаров Героя Советсткого Союза генерал-полковника Решетникова. Не морской лётчик, но тематика морская в книге есть. 

Про вылеты "на авианосцы" на Ту-95

Зона напряжения была, однако, не только над Кубой.

Вдоль советских морских границ то рядом, то пересекая их, круглые сутки носились натовские воздушные разведчики. Их отгоняла ПВО, но длилось это непрерывно. На океанах, нацеленные на важнейшие советские объекты, несли боевое дежурство усиленные ядерные группировки американских подводных и авианосных сил. С них не спускали глаз корабельные и воздушные моряки, но было поручено и нам присматривать за вероятным морским противником на Атлантике, а более всего за средиземноморскими соединениями на переходе через океан. [445]

Полет первой пары оказался неудачным. Когда уже был пройден траверз Ирландии, на борту головной машины случился технический отказ, с которым в другом случае экипаж, глазом не моргнув, продолжал бы выполнять задание, но тут особая обстановка, и пара возвратилась на свой аэродром. Не дотянула до цели, встретив трудную, грозовую погоду и вторая пара. Сквозь вполне объективные и предметные причины возвратов невольно просвечивались и скрытые психологические. Спасая престиж дивизии третий выход возглавил сам командир — генерал Иван Васильевич Шиханов. Ему достались крайне тяжелые погодные условия, с которыми действительно не следовало бы связываться, но он одолел их, а обнаружив по локатору, где-то между Азорскими островами и Гибралтаром, американскую авианосную группу, пронзил облака, вышел под нижнюю кромку и на высоте метров 200–300 несколько раз прошелся над авианосцем, засняв его палубу, корабли боевого охранения, закатил над ними, рассматривая визуально, размашистый вираж и, войдя в облака, взял курс домой. Его ведомый ракетоносец оставался на большой высоте, ходил галсами и фотографировал изображение морской обстановки с экрана радиолокационного прицела. Тот прицел своей дальнозоркостью охватывал пространство раза в четыре превышающее то, что было доступно локатору ведущей машины. С огромных дальностей ведомый первым обнаруживал цели, наводил на них командира и, оставаясь на высоте, ждал его возвращения. За ними гонялись палубные истребители, брали в «клещи», не давая развернуться, проскакивали перед носом, подстраивались к пилотской кабине, грозя командирам кулаками, но помешать полету не сумели. [446]

Снимки были великолепны. Боевой порядок авианосной группы выглядел хрестоматийно классическим: в центре — морская громадина «Энтерпрайз», с палубой, обставленной самолетами, а вокруг, кольцом, — корабельная охрана.

С тех пор с авианосными соединениями у нас установились безмолвные и не очень дружеские, но регулярные контакты, которыми не на шутку была встревожена Америка. Тогдашнего министра обороны США Макнамару призвали на публичную пресс-конференцию и с пристрастием допросили, как это он допустил, чтобы советские бомбардировщики летали над американскими авианосцами, и что он намерен предпринять, чтобы унять этих русских?

Чем он мог оправдаться? Воды нейтральные, открывать огонь — все равно что затевать войну. А в Средиземном море американские и советские корабли вообще ходят рядом, и мало ли кто летает над ними? Макнамара заключил свое выступление в том духе, что придется привыкать и к этой новой реальности. В конце концов, и американские самолеты носятся над советскими кораблями.

Мир от наших бдений спокойнее не становился, но нам казалось, что именно мы и оберегаем его от тревог.

Как бы тихо и молча ни трогались в путь авианосные группы, незаметно пересечь океан никому не удавалось. Наши «глаза», видимо, были везде, а позже кое-какая информация стала поступать и со спутников. [447]

Но метаморфозы происходили удивительные. «То вдруг очередная пара, выйдя на авианосную группу, среди кораблей охранения не обнаруживает свою главную цель — авианосец, а он, сердешный, в предвидении встречи со своими преследователями, шасть, да и выскочил из «кольца». Но истребители-то вьются, значит, он где-то здесь! Так и есть: взбивая пенный след, он уходил все дальше и дальше к югу, но его и там настигли. К слову, боевые порядки кораблей охранения тоже стали утрачивать традиционные формы и из полета в полет представали в новом облике.

В другом случае во время поиска была запеленгована работа радиосредств авианосца под очень странным ракурсом, а радиолокационная отметка не оставляла сомнений в ее принадлежности крупному кораблю, но, как оказалось, то был «муляж» — кораблик среднего достоинства, но, видимо, плотно обставленный уголковыми отражателями, «светившими» на экранах яркой отметкой, а сам вожделенный предмет поиска шел со «свитой» в режиме полного радиомолчания своим проторенным путем, надеясь избежать очередного свидания с бомбардировщиками.

Для наших экипажей это была великолепная тренировка в поиске и выходе на подвижные цели в удаленных районах.

Немало любопытного обнаруживалось и в корабельных маневрах, в тактике действий палубной авиации.

Противовоздушная оборона авианосных групп и соединений — штука чрезвычайно серьезная, а лучше сказать, неподступная. В боевых условиях наши контакты могут осуществляться только с больших дистанций, держась на расстоянии дальности ракетного пуска. Но над мирными нейтральными водами не грех и повидаться. Это совсем не значит, что авианосцы вообще неуязвимы. Уязвимы, да еще как! Характер наших ракет был именно таков, что на морские цели они шли охотнее, чем на все другие. [448]

Думаю, наши непрошеные визиты были для американцев не только раздражающим фактором, что само собой, но тоже полезным средством для их собственных тренировок. Во всяком случае, на наши самолеты палубные истребители напускались целыми вереницами и в гораздо большем количестве, чем это было бы разумным в боевой обстановке. Только никто из них не подозревал, что при перехвате бомбардировщиков на дальних дистанциях истребители подтверждали правильность выхода на цель и задолго до визуального обнаружения гарантировали присутствие в составе корабельной группировки и самого «его величества» авианосца. Они фактически сами же и выводили на него.

Наиболее удобным районом для таких «свиданий» были воды, омывающие Азорские острова. Именно там проходили морские трассы от Норфолка до Гибралтара. Но путь бомбардировщиков к Азорам был непрост. Немало неожиданностей и грозных препятствий каждый раз воздвигала океанская погода, не говоря уже о том, что, оторвавшись от последнего краешка земли на Кольском полуострове, там в безысходную минуту запасного аэродрома не найдешь.

Правда, воздушный путь кое-где подстраховывался снизу кораблями спасательной службы советского Военно-Морского Флота, но, слава богу, прибегать к их услугам не доводилось. [449]

А обстановка в Атлантике постепенно накалялась. На траверзе Англии и Исландии наши самолеты почти регулярно стали перехватываться и сопровождаться натовскими истребителями. Беды в том нет, но чтоб избавиться от их встревоженного внимания, экипажи иногда преодолевали эту зону на малых высотах, под «лепестками» видимости береговых локаторов. Авианосцы же, пытаясь от нас отвязаться, а может, прощупать наши возможности, попробовали сманеврировать южнее Азор, стали прижиматься к островам Мадейра. Все это в сочетании с другими неожиданными демаршами вело к повышенной потребности горючего, и, хотя грех было жаловаться на емкость топливных баков, все же пришлось на рубеже береговой черты прибегнуть к попутной дозаправке в воздухе.

Еще затейливей складывалась разведка на Тихом океане. Там опорным районом, через который шли авианосные группы в зоны боевого дежурства, были Гавайские острова, иногда атолл Уэйк. Но это очень условно: «ловить» корабли приходилось и куда южнее. И тогда Александр Игнатьевич Молодчий, в ту пору командир корпуса на Дальнем Востоке, одной попутной дозаправкой не ограничивался, а, случалось, высылал и встречную. После затяжной разведки, чтоб дотянуть до береговых аэродромов, бомбардировщикам еще над океаном подавали заправочные шланги и подкачивали опустевшие баки

Это всё на Ту-95. А ведь очаровашки пишут, что "нам всего-то надо авиационный ударный комплекс с дальностью поражения в 5000 км", ага. В реальный мир бы их...

Про "Сторожевой" и сложности удара по НК

Когда четырьмя годами раньше один из старших морских офицеров, изолировав командира, захватил крупный военный корабль и самовольно повел его из Рижского порта в Кронштадт (в безумной попытке, как выяснилось позже, поднять в Ленинграде мятеж против коммунистического режима), а московскому начальству показалось — в Швецию, я получил приказ утопить беглеца ракетным ударом, но кое-как отвинтился от этой задачи, поскольку «операция» грозила не столько гибелью корабля и его, как потом оказалось, ничем не провинившейся команды, сколько, почти с абсолютной вероятностью, поражением любой другой плавучей махины, коими наполнена Балтика, не исключая, конечно, и какого-нибудь пассажирского лайнера, да еще, чего доброго, иностранной принадлежности. [525]

Над морем еще предутренний мрак и очень низкое небо. Где искать этот призрак? Целеуказания нет и никто его не даст. Даже морские пограничники потеряли корабль и не знают, где он. А время идет и цель уходит все дальше.

Я чувствую, как нервничает главком, поминутно набирая мой номер. Все мои толкования насчет того, что пуск ракеты по недостоверной засветке, даже с минимальной дальности, около ста километров, неминуемо приведет к катастрофическим и крупноскандальным последствиям, только раздражали его. Он и сам понимает, во что обошлась бы моя безоглядная команда, если бы ракеты, пущенные наугад, обознались адресатом. Но в надежде на случайную удачу отчаянно жмет на мою душу — уж очень хотелось ему опередить морского главкома и одним ударом решить задачу.

Над ними висит министр обороны А. А. Гречко и в предчувствии назревающего мирового позора, если корабль вдруг войдет в шведские территориальные воды, нетерпеливо требует одного: «Немедленно утопить». Обстановка накалилась до предела. О средствах речь не шла — сгодилось бы любое.

Для оперативных консультаций к нашему главкому приставлен начальник штаба Дальней авиации Милонов. После каждого разговора со мной главком вопрошает его: «Он правильно говорит?» Милонов подтверждает мои аргументы и объясняет почему. [526]

Там же, рядом с министром, взволнованно галсирует военно-морской главком Г. С. Горшков. Он упорно убеждает министра, что для удара по кораблю — самые лучшие ракеты именно те, что состоят на вооружении Дальней авиации. Лукавит главком, прекрасно понимая, чем может обернуться вся эта эпопея, и потому, пока не поздно, заранее отводит назревающую беду от себя подальше.

Я пока держусь и каких-либо команд не подаю. Но вот главком ВВС поднимает в воздух прибалтийские ударные самолеты фронтовой авиации. Мечась в рассветной дымке на малой высоте, они наконец с короткой дальности натыкаются на цель, проносятся над нею и, завернув для атаки повторный заход, отбомбили корабль по всем правилам, наделав дыр, не потопив, однако. Но как оказалось, на том повторном, не очень точном заходе им подвернулась совсем другая «посудина» — гражданский грузовой транспорт. Сухогруз завопил «СОС» и скорее потопал к берегу.

Вторая штурмовая группа была удачливей, сработала по цели, но без серьезного для нее ущерба.

Последняя надежда повисла на морской авиации. Те со знанием дела провели разведку, достоверно опознали идущего на полном ходу «мятежника» и заняли боевую дистанцию. Но когда цель была уже «схвачена» и до пуска оставалось пятнадцать секунд, на борт самолетов пришла команда «отставить». Корабль, слава богу, снова был в руках командира.

Всем видно отношение к вопросу старшего офицера Дальней авиациии? К вопросу кто должен уничтожать морские цели?

Про "большую зелёную гусеницу" - вопрос вроде и не флотский, но потом, уже при Сердюкове, также был захаван ВМФ, в связи со сложностью его характерных задач это будет иметь ещё более тяжёлые последствия, чем с авиацией. В связи с этим вопрос таки "по делу".

В ту пору воздушные армии фронтовой авиации снова были изъяты из подчинения главкому ВВС. Превращенные устиновской «перестройкой» в ВВС военных округов, эти, уже не раз возникавшие структуры относились к главкомовской компетенции лишь в делах методики летного обучения, комплектования кадрами и боевой техникой. Теперь командующие войсками округов (фронтов, если дело дойдет до войны) так легко не выпустят из своих рук непосредственно подчиненную им авиацию для проведения каких-то там воздушных операций. Она будет висеть и висеть над полем боя, прикрывая и поддерживая сражающиеся войска. Успеха в том, при господстве авиации противника, будет совсем не много, особенно в балансе потерь, а надеяться на какие-то перемены в характере применения своих ВВС тоже не приходится. Это как раз тот случай, когда организационная структура предопределяет характер боевого применения войск.

Старая, еще с довоенных времен хроническая болезнь недооценки фактора господства в воздухе, как и принципа сосредоточения сил на главной задаче, оказалась переходчивой и крепко поражала немалую часть нового поколения потенциальных полководцев.

Правда, для проведения крупных воздушных операций есть воля Верховного главнокомандующего. Но удастся ли более или менее эффективно объединить разрозненные силы авиации в управляемое целое под единым руководством?

Однажды, во время командно-штабных учений в Прибалтике, вижу и не верю глазам: штаб «фронта», планируя артподготовку, уверенно оперирует странной таблицей соотношений ударных возможностей артиллерийских систем и... авиационных комплексов. Там, где, по расчетам, на километр фронта не хватает пушек, их запросто выбирая по таблицам и не прибегая «к услугам» командующего ВВС фронта, восполняют самолеты.

— Откуда у вас эта шпаргалка? — спрашиваю.

— А из Академии Генштаба прислали.

Позже звоню начальнику кафедры авиации:

— Александр Петрович, это правда?

— А что я могу сделать? Приказали...

В общем, что самолет, что пушка — какая разница? Любят, ох как любят сухопутные командиры управлять и командовать авиацией.

Как в провалах памяти исчезли забытыми те жуткие дни сорок первого года, после которых весной и летом следующего Ставке пришлось прямо в ходе войны, чтоб развязать авиации руки, превращать ВВС фронтов в воздушные армии.

Это как раз тот случай, когда организационная структура предопределяет характер боевого применения войск.
Интересно, этот принцип понимают в Москве? Судя по всему нет.

Ссылка на отличные мемуары.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-11-18 01:38:55)

607

Александр, не хочу снова "критиканствовать", но такое мнение, что воспоминания писал даже не замполит. Может ,скорее всего, их обрабатывал какой-то журналист. Не говорят так летчики, не используют таких оборотов. Это не авиационный язык. Сравните с тем же Сокериным или Безлюдовым.
"....круглые сутки носились ...усиленные ядерные группировки...прицел своей дальнозоркостью...грозя командирам кулаками...Но истребители-то вьются...как нервничает главком, поминутно набирая мой номер...Мечась в рассветной дымке на малой высоте...Сухогруз завопил «СОС»...надежда повисла на морской авиации....заняли боевую дистанцию..."....и так далее.
Без обид, но такое ощущение, что пишет не командующий, с двумя академиями, а...даже не прапорщик...гопник у пивного ларька.

"Зеленые" не особо любили ходить "за угол". Это не только мое мнение, и Решетников пишет об этом. Находили множество причин-отказ, поломка, погода...короче-очень не любили  летать над морем.

Но согласен и флот и командование чудили. Было заставляли на шевретки погоны крепить.
Приводил уже рассказ Бутковского О.Б.(ком Ту-22 р) о ком.ЧФ Ховрине.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t428209.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t132768.jpg

608

timokhin-a-a написал(а):

Целеуказания нет и никто его не даст. Даже морские пограничники потеряли корабль и не знают, где он. А время идет и цель уходит все дальше.

Так и запишем: на крохотном пятачке зная примерное место, курс и скорость цели толпа кораблей и "всепогодная" морская авиация её найти не могут. :P Вернее, в данном случае не хотят

timokhin-a-a написал(а):

Там же, рядом с министром, взволнованно галсирует военно-морской главком Г. С. Горшков. Он упорно убеждает министра, что для удара по кораблю — самые лучшие ракеты именно те, что состоят на вооружении Дальней авиации. Лукавит главком, прекрасно понимая, чем может обернуться вся эта эпопея, и потому, пока не поздно, заранее отводит назревающую беду от себя подальше.

и только странные люди из ВВС считают, что при наличии приказа его надо выполнять.

timokhin-a-a написал(а):

Но вот главком ВВС поднимает в воздух прибалтийские ударные самолеты фронтовой авиации. Мечась в рассветной дымке на малой высоте, они наконец с короткой дальности натыкаются на цель, проносятся над нею и, завернув для атаки повторный заход, отбомбили корабль по всем правилам, наделав дыр, не потопив, однако. Но как оказалось, на том повторном, не очень точном заходе им подвернулась совсем другая «посудина» — гражданский грузовой транспорт. Сухогруз завопил «СОС» и скорее потопал к берегу.
Вторая штурмовая группа была удачливей, сработала по цели, но без серьезного для нее ущерба.
Последняя надежда повисла на морской авиации. Те со знанием дела провели разведку, достоверно опознали идущего на полном ходу «мятежника» и заняли боевую дистанцию. Но когда цель была уже «схвачена» и до пуска оставалось пятнадцать секунд, на борт самолетов пришла команда «отставить». Корабль, слава богу, снова был в руках командира.

https://nvo.ng.ru/history/2004-08-20/6_bunt.html
Описание со стороны армейцев. Без малейшей помощи флота нашли и успешно атаковали, заставив сдаться. Имея на момент сдачи "на случай осложнений" полтора десятка машин на подходе. В то время как нахватавшаяся от флота морская авиация в поте лица придумывала сначала отмазки, а потом красивую историю как они спасли ситуацию. :P

timokhin-a-a написал(а):

Всем видно отношение к вопросу старшего офицера Дальней авиациии? К вопросу кто должен уничтожать морские цели?

Логичное отношение: есть морская авиация для работы по кораблям, с каких фигов этим должна заниматься ДА, у которой эта МА - прямой конкурент за машины? Уничтожать, естественно, должен тот, кому эту задачу поставили, до ликвидации МА соответственно МА, после ликвидации соответственно ВВС. Чем быстрее ликвидировали бы, тем лучше для СССР, бо по хорошему в фронтовом БАП тоже должны были послать с морскими задачами в ШАПы МА.

609

dim999 написал(а):

с каких фигов этим должна заниматься ДА

Логично.
Только МРА и ДА ходят под Министром обороны.
И частенько, не знаю почему, личный состав тасовали по родам авиации.
Уж если штурман выпускник Фрунзе, стажирующийся на БДР попадает штурманом на Ил-38. То оказаться с Ту-95 МС на Ту-22 М3 проще простого.

Может так и с задачами-комплексное решение. :sceptic:

610

А-40. Снимал в 1988 г. Готовилась группа штурманов для переучивания. Вариант противолодочного самолета. Кое кто успел до Таганрога добраться.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t969272.jpg

Полеты с воды.26 янв. 1996 г.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t970766.jpg

25 мая 2018. Еще думали, как его приспособить к задачам ПЛО.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t23734.jpg

25 сентября 2020 г. Кажется все, больше не полетят.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t884375.jpg

6 ноября 2020 г.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t78227.jpg

611

Натолкнулся на интересное фото. "Китти Хок" и Ту-16 р из Пристани (134 ОДРАЭ).
Кто кого как видит. :pained:
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t96724.jpg

612

Фейфорд (Великобритания) 1996. Ил-38 СФ.
Найти бы еще фото Ил-38 Сани Чазова, в 1993 в Эльмендорфе были в гостях у американцев.
Тогда "Орион" первый раз вживую увидел внутри.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t784737.jpg

613

- Я хочу ходить ОД!
- Понятно. Практика показывает, что у штурманов это лучше получается, а летчики не всегда могут освоить необходимый объем знаний.
- Это устаревшая практика, а мы, современные летчики новой формации, будущие командиры всех степеней, совсем другие, мы уже способны осваивать большие объемы информации и умеем правильно распорядиться полученными знаниями. И вообще, почему я, летчик, должен подчиняться какому-то штурману?
- Охолонь! Тебя не смущает, что мне, штурману, подчиняешься не только ты, но и весь полк? Ты совсем страх потерял, или осмотрительности никакой?
- Ой! Извините, волнуюсь я…
- А ты не волнуйся, Родине не нужны командиры всех степеней со слабой психикой. Я тебя услышал. Иди на КП, бери Инструкцию ОД, изучай, я скажу начальнику КП, чтобы помог тебе. Все учить на память, записывать запрещаю. Через неделю – ко мне на сдачу зачета по Инструкции. Если сдашь, то милости прошу в наш клуб ОД к чайнику, телевизору, дивану и девушке-диспетчеру. Все, скачи на заставу.
- Да я и раньше могу. Мы же, летчики, такие стремительные, нам раскачиваться некогда.
- Станешь командиром полка, будешь меня поправлять, а пока скачи на заставу! Жду через неделю.
Летчик помчался на КП, а НШ пополз в штаб, размышляя о бренности бытия и о том, что летчики не меняются, всегда у них одно и то же, и о том, что еще ни один летчик ни в одном полку зачета по Инструкции ОД ему не сдал. Прошла неделя.
- Разрешите, товарищ подполковник?
- А…, настойчивый соискатель дивана и девушки-диспетчера? Заходи.

https://topwar.ru/177354-obuchenie-s-po … d-10992675
;)

614

Михаил Владимирович в своем репертуаре. Вечные бои с летчиками.
А ОД действительно тяжелее, чем Деж по полку, куда летчики ходили. Они думают это лафа.
ОД постоянно в состоянии стресса. Примерно раз в три-пять минут звонок, требующий решения. Днем, понятно... И то что у него смена в 9.00 ничуть не лучше чем у ДП в 18.00
Приходишь домой как тряпка. Особенно если стоял когда полк летает.

615

https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t477557.jpg

25 марта 1986, Як-38 перехватывает американский самолёт. Хороший ракурс, и выглядит 38-й в "своей среде" куда интереснее, чем на палубе или на взлёте. Скорее всего Средиземка, возможно Аравийское море, что-то ещё тоже возможно, но маловероятно. Если Средиземка, то самолёт с "Киева".
Жаль, что американцы утратили какие-либо подробности снимка, кроме даты.

А вот электронная копия статьи от 19 февраля 1983 года о первом задокументированном ВМС США перехвате американских самолётов "Яками" с "Минска", в котором у "Яков" были ракеты "воздух-воздух" под крыльями.
Жаль, что от нас все эти подробности так и остаются неизвестными до сих пор.

616

Развлекательное чтиво.
Должно было выйти на выходных, но не вышло.

Может кому-то будет интересно.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-01/1609966273_1609966361.jpg

В 1955 году в боевой состав морской (палубной) авиации ВМС США начали поступать легендарные в каком-то смысле самолёты – палубные бомбардировщики Douglas A3D Skywarrior (небесный воин). Правда, в обиходе их так не называли.

Зато этот самолёт за свои огромные размеры (мы ещё к этому вернёмся) получил прозвище «кит» (whale). Так они и вошли в историю, как «Киты».

...

Однако в истории этих самолётов есть и такие факты, которые не то что отечественному читателю неизвестны, но и на Западе уже потихоньку начинают забываться. Есть смысл обратить внимание именно на них. Ведь узнать, какая на борту самолёта была радиолокационная станция можно за пять минут поиска. Мы же сосредоточимся на другом.

Не претендуя на полное раскрытие темы, вспомним некоторые малоизвестные моменты из истории этой машины.

«Всё трое мертвы». Опасные «Киты» Эда Хейнеманна


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Морская авиация