СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Морская авиация


Морская авиация

Сообщений 571 страница 600 из 612

571

Немного не морской авиации в морской войне.

К ударным задачам над морем ВВС США снова вернулись позже, в 1975 году. Тогда, после оплеух, полученных от ВМФ СССР в Индийском океане во время индо-пакистанской войны, и, что было ещё важнее, в Средиземном море в 1973 году, во время арабо-израильской войны, американцы решили взяться за Советский Союз по-настоящему. Перечислить всё, что они решили сделать (и потом сделали), в рамках одной статьи не получится, но одним из их действий было привлечение к борьбе с советским флотом не только ВМС США, но и ВВС (а позже – Береговой охраны).

Американцы, будучи сильнейшей стороной, использовали не только прямые методы противоборства (построить больше кораблей, чем у русских, получить технологическое превосходство), но и асимметричные.

Одним из которых было привлечение к морским ударным задачам бомбардировщиков, благо советский пример был перед глазами. Автором этой идеи был министр обороны Джеймс Шлезингер, предложивший вооружить бомбардировщики Б-52 новейшими противокорабельными крылатыми ракетами «Гарпун». В том же году были сформированы совместные рабочие группы ВВС и ВМС и определён механизм взаимодействия этих видов ВС в операциях по борьбе с советским флотом.

Начиная с 1975 года экипажи бомбардировщиков Стратегического авиационного командования ВВС США приступили к тренировкам по морской разведке, минным постановкам и выполнению ракетных ударов по надводным целям в интересах ВМС.

По пунктам:

1. От начала тренировок до готовности выполнять задачи с ракетным оружием прошли годы - 1976-1983. И это у пилотов, которые были одними из лучших в мире и которые умели летать над безориентирной поверхностью - для экипажа стратегического бомбардировщика это базовый навык.
2. Даже для того, чтобы просто найти советский корабль по пеленгу с американского понадобился месяц тренировок. Причём в этот месяц экипажи не имели времени на то, чтобы отрабатывать не-морские задачи.

Вывод - ВВС должны быть в состоянии действовать против флотов, но вот так сразу это не получится, если есть риски, что необходимо будет атаковать надводные цели базовой авиацией, это должна быть специализирующаяся на морских операциях авиация. И да - нельзя недооценивать американцев. Никогда.

Американские бомбардировщики против советских авианосцев

572

timokhin-a-a написал(а):

От начала тренировок до готовности выполнять задачи с ракетным оружием прошли годы - 1976-1983. И это у пилотов, которые были одними из лучших в мире и которые умели летать над безориентирной поверхностью - для экипажа стратегического бомбардировщика это базовый навык.

и что по вашему лучшие в мире пилоты не могли аж 7 лет научиться пулять простенькие Гарпуны?! ;)

а может всё дело в том, что Б-52 это стратеги и их задача нюки таскать, а не шариться по окиянам в поисках одиноких посудин?

573

ДимитриUS написал(а):

и что по вашему лучшие в мире пилоты не могли аж 7 лет научиться пулять простенькие Гарпуны?!

Это не по-моему, это согласно «B-52 Maritime operations: the anti-surface warfare mission». То есть это - исторический факт.

ДимитриUS написал(а):

а может всё дело в том, что Б-52 это стратеги и их задача нюки таскать, а не шариться по окиянам в поисках одиноких посудин?

Задача у них такая, которую ставит командование.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-09-02 12:05:57)

574

В итоге амеры вполне себе научились применять В-52 против моских целей, снова продемотрировав универсальность авиации.

575

Научились, имея пилотов, обученных летать над океаном и всё равно потратив кучу времени.

И да - им всё равно надо было дать пеленг на цель.

576

Прочел "Американские бомбардировщики против кораблей ВМС НОАК и ВМФ России"...Интересно,только Александр это все по кругу.
Интересны комментарии Миши Безлюдова.
Это он от скуки.)))
Подкорректировал свой рассказ
http://samlib.ru/editors/s/semenow_alek … 5-86.shtml
Важный момент, совместимость ракет в залпе. И тактика применения. Варианты-количество ведущих ракет,применение РЭБ, временные интервалы пуска при использовании СБЧ.
Влияние ЭМИ и уход ионизации...У меня это не указано-просто не знаю.
Ну это БЕЗ знает,штурман первое лицо при подготовке расчетов на удар. Но вряд ли напишет,это мне можно все.)))  А то появится типа такого и настучит.....
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t738054.jpg

Фото не вставил "Десятки" (((.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t863397.jpg

Отредактировано СемВал (2020-09-16 09:58:47)

577

Пусть ссылка тогда тут будет.

"Американские бомбардировщики против кораблей ВМС НОАК и ВМФ России"

Окончание «холодной войны» на время поставило крест и на идее вооружать бомбардировщики противокорабельными ракетами: противник США самоубился, новых не было. Через несколько лет те Б-52, которые были дооборудованы как носители «Гарпунов», пошли под списание. Возраст машин брал своё. Уже в середине девяностых годов американцы не имели возможности атаковать надводный корабль с помощью тяжёлого ударного самолёта ВВС. До поры до времени им это и не требовалось.

Однако они продолжили тренировки над морем. Бомбардировщики систематически использовались в ходе учений по обнаружению надводных целей, а ещё отрабатывали минирование.

Постановка мин с воздуха – традиционная задача для тяжёлых бомбардировщиков США с 1945 года, и от её выполнения ВВС США никогда не отказывались. Экипажи Б-52 исправно отрабатывали и эти морские задачи тоже.

578

Мда....короче в море мы покойники. Утопит морская/авианосная авиация все наши корабли, при этом не понеся никаких потерь. Как пример, имея наш самый совершенный комплекс корабельной ПВО "Полимет-Редут" на самом совершенном БНК пр.22350 в количестве аж 32 зур типа 9м96. И при атаке звена Ф-18 вооруженный каждый 4 ПРР типа новейших Shrike, на каждую из которых надо выделить 2 ЗУР, ракетный погреб пр.22350 становится пустым....Ну и на что мы надеемся? Следующее звено привезет 8 ПКР Гарпун или LRASM...и ВСЕ! А 9м100 будет не скоро...Да и нужна ли она? Уж лучше нее, в габаритах РСЗО "Град" создать ракету перехватчик типа американского РАМа. И ставить пусковую А-215(МС-73) на 160 ЗУР. А ЗРАК "Палаш" оказывается только ЗАК....поскольку в габаритах пр.22350 СХП к нему не ставится. Уж лучше тогда вместо него поставить  ЗАК "Дует", он и точней бьет и снарядов 4000 шт, а не 1500. Понятно, что и ГМШ не дураки сидят...но все же не понятно почему, отработанные решения ЗРК ПВО МД во многих иностранных флотах мира, на наш флот не распространяются???

579

Меркурий написал(а):

Мда....короче в море мы покойники.

Во-первых, корабельным ЗРК нужен летающий радар, хотя бы вертолет ДРЛО. Без него ЗРК большой дальности нормально не работают, пропадает большая часть их потенциала.
Во-вторых, необходимо резкое увеличение канальности и боекомплекта ЗРК, потому что тот же F-18 малогабаритных КР Spear на 5 подвесок запросто возьмет до 20 штук, по 4 на подвеску.

580

Повеселил Михаил Владимирович. Только что ж он Ивана не назвал? Капитан Душко. Личность известная. Немного побыл моим начальником на Камчатке в 266 ОДРАЭ.
Даже фото его где-то было,уже майором .   НШ 266 ОДРАЭ Ту-16.
Обсуждалось много раз и в истории происшествий Иван числится ))) СВОЕОБРАЗНЫЙ ТОВАРИЩ,НО ЛЕТЧИК ХОРОШИЙ И ВЕЗУЧИЙ.)))
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t369629.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t448459.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t522074.jpg

581

Полемизировал с к.а Каревым. В итоге очередное "умствование"  :crazyfun:
http://samlib.ru/editors/s/semenow_alek … /k-1.shtml
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t533905.jpg

582

Да всё уже попало в интернет

Два разведчика и два танкера для проведения попутной заправки взлетели с интервалом в три минуты и направились в район заправки - траверз Корсаков, остров Шикотан. На эшелоне 6000 метров прием девяти тонн топлива прошел успешно. Танкеры с левым разворотом взяли направление на базу, а пара разведчиков Ту-16Р ушла на поиск авианосцев в районы Камчатки и Курильских островов. Протяженность маршрута в одну сторону - более полутора тысяч километров в условиях поиска цели. Экраны радиолокационного бомбардировочного прицела второго штурмана и разведывательного оборудования оператора радиотехнической разведки - чистые. Отметки морских целей и пеленги работающих РЛС дальнего обнаружения авианосцев и кораблей охранения отсутствуют. Разведчики понимают, что долго авианосцы прятаться не смогут. Тем более что заканчиваются вторые сутки их пребывания в данном районе. Цель американцев - вскрыть местонахождения наших средств ПВО и отработать взаимодействие авианесущих соединений в непосредственной близости от наших границ.

[b]Командиры разведчиков знали, что будет, и ожидали перехваты Ту-16Р истребителями F-4 «Фантом-2» с авианосца «Мидуэй», а истребителями F-14 «Томкэт» - с авианосца «Энтерпрайз». Это как подсказка для командиров, чтобы увязаться за истребителями и выйти на цель – авианосец.[/b]

и

Я понимаю, что корабельная станция должна включиться, но только когда запахнет жареным. На командира вышел радист с информацией с командного пункта, что сегодня, 12 сентября, пара разведчиков Ту-16Р авиации Тихоокеанского флота была перехвачена «фантомами», базирующимися на авианосце «Мидуэй», которого по непонятным причинам обнаружить не удалось.

и

Через две минуты работы станция отключилась, но этого достаточно - по курсу следования, справа 20 градусов, на удалении 300 километров стоит «Мидуэй». Правее 35-40 градусов на экране в том же направлении мелькнула еще одна засветка. Случайность или нет? Через пять секунд она пропала, провести анализ спектра частоты не представлялось возможным. Больше отметка не появлялась. Возможен перехват истребителями, просто так корабельную станцию обнаружения они не включают. Неожиданно срабатывает система предупреждения о радиолокационном облучении истребителем. Командир огневых установок наблюдает подход «фантомов».

- Все-таки достали нас, - с досадой произнес командир, - и главное, откуда не ожидали.

Его беспокоила мысль, что оператор ошибся и выводит пару разведчиков на ложный маяк, излучающий частоты станции авианосца. Тем временем «фантомы» пристроились в нескольких метрах. Американские летчики через сверкающий блистер, улыбаясь, знаками приглашали следовать за ними. Затем резко взмыли вверх и с правым разворотом ушли на юг, откуда и пришли. Штурман тут же предложил идти за ними, они точно выведут на авианосец. Командир:

- Все может быть. «Фантомы» базируются только на «Мидуэй», перехват разведчиков за 200 километров - нормальный прием, чтобы отвлечь от авианосца, уводя в противоположную сторону.

От участников событий. Ссылка.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-10-22 12:29:08)

583

timokhin-a-a написал(а):

1. От начала тренировок до готовности выполнять задачи с ракетным оружием прошли годы - 1976-1983. И это у пилотов, которые были одними из лучших в мире и которые умели летать над безориентирной поверхностью - для экипажа стратегического бомбардировщика это базовый навык.

При этом тренировки 1976-1982 отношения к выполнению задач с ракетным оружием не имели, не? Ну захотело руководство САК под удобным предлогом инициативы министра потренировать экипажи в полётах на сверхмалых высотах, типа топмачтовики, при чем тут Гарпуны и выполнение задач с ракетным оружием вообще? Сами же пишете, что привинчивать Гарпуны на 52 НАЧАЛИ в 1983, сами же указываете ГОТОВНОСТЬ в том же 1983, ну и какие несколько лет?

timokhin-a-a написал(а):

2. Даже для того, чтобы просто найти советский корабль по пеленгу с американского понадобился месяц тренировок. Причём в этот месяц экипажи не имели времени на то, чтобы отрабатывать не-морские задачи.

Из Вашей же статьи следует, что

месяц на Гуаме осваивали новые для себя задачи: минирование, неядерные бомбовые удары и морскую разведку

а отнюдь не "поиск по пеленгу". При том что неядерные бомбовые удары - задача не морская. Причем отрабатывали всё это Б-52Н, а не переоборудованные позже в носителей Гарпунов Б-52G, т.е. к задачам морской ракетоносной авиации всё это прямого отношения не имело.

ДимитриUS написал(а):

и что по вашему лучшие в мире пилоты не могли аж 7 лет научиться пулять простенькие Гарпуны?!

Нет естественно. Месяц на отработку морских, но не ракетоносных задач одними машинами, потом 7 лет тренировок в топмачтовых полётах, которые к задачам МРА вообще параллельны, а потом в 1983 "лучшим в мире пилотам" (не тем, которых целый месяц натаскивали, другим  :P ) таки дали Гарпуны, которые они в том же 1983 и освоили. :P

584

timokhin-a-a написал(а):

Научились, имея пилотов, обученных летать над океаном и всё равно потратив кучу времени.

Кучу времени потратили на что угодно, кроме освоения задач МРА.

timokhin-a-a написал(а):

И да - им всё равно надо было дать пеленг на цель.

Из Вашей статьи следует, что они учились принимать целеуказание с кораблей, но ни слова про то, что они не могли без него обойтись.

585

timokhin-a-a написал(а):

"Американские бомбардировщики против кораблей ВМС НОАК и ВМФ России"

Один важный факт, которого многие не понимают: США не готовятся оснастить противокорабельными ракетами свои бомбардировщики и создать что-то вроде советской морской ракетоносной авиации.
Они уже давным-давно это сделали. Их строевые бомбардировщики уже давно оснащены противокорабельными крылатыми ракетами и уже давно обучены атаковать морские цели. Всё это уже есть и в строю.

Был бы флот - было бы не пофигу, а России-то чего переживать?

586

dim999 написал(а):

Был бы флот - было бы не пофигу, а России-то чего переживать?

Ваше безумие взяло очередную глубину.

587

timokhin-a-a написал(а):

Да всё уже попало в интернет

и

и

От участников событий. Ссылка.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-10-22 10:29:08)

Будет время, попинаю ))) Навскидку.
Это не штурманская карта, это фигня. штурмана ЧВАКУШ дятлы, как ВВВАУШ их называл ))) но не до такой же степени.
Кроме 266 ОДРАЭ на Камчатке,была еще и в Совгавани у Беза 310.
С юга,как правило,на север летали Ту-95 304 ОГДРАП из Хороля.
Интересно взглянуть на "экран" станции РТР.)))
В то время в повышенной БГ сидел весь флот, как и мы на Сахалине.
Путает типы РМ...На фото один самолет,пишет о другом.
Времени нет, надо ехать,кормить САБАЧКУ....Потом прочту подробно.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t321589.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t95482.jpg

588

Как элемент карты...
На той,что по ссылке нет абсолютно ничего кроме "Палок".
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t345912.jpg

589

Ну и про СПО-15 Береза прикольно. Это на Ту-16?
Надо натравить на автора штурмана отряда с Ту-16 рм...вот бы поржал.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t519423.jpg

590

Люди по памяти пишут через без малого 40 лет. Ошибки вполне возможны.

591

timokhin-a-a написал(а):

Ваше безумие взяло очередную глубину.

"Много кораблей и адмиралов" и "флот" не тождественные понятия, Ваш кэп. :P Первое у России есть, второе - увы...

592

timokhin-a-a написал(а):

Люди по памяти пишут через без малого 40 лет. Ошибки вполне возможны.

Карев постарше меня более чем на 10 лет, Владимиру Анисимовичу в этом году 75 стукнуло . Да пусть пишет, но о вещах которыми занимался сам. Вполне мог с ним пересекаться в конце 80-х. По "Холуаю". У нас свои были, только наоборот-ППДОшники. Совместные учения проводили с РДГ ТОФ.
Ловко он заслал с Камчатки Ту-16  169 полка, когда они в Камрань готовились во всю. И не был он  в сентябре 1982 года ОСАПом еще. :pained: Там кстати, был начальником штаба брат-близнец БЕЗа. Это потом он попал в НШ 77 полка в Николаеве.
"Аэродром Камрань использовался для базирования 169-го отдельного смешанного авиационного полка (осап) ТОФ.
20 декабря 1982 г. в гарнизоне Хороль Приморского края на базе 169‑го гвардейского морского ракетоносного Рославльского авиационного полка ВВС ТОФ был создан в новом, оригинальном по подходу, формировании 169-й отдельный смешанный авиационный полк с подчинением командиру 25-й морской ракетоносной авиадивизии (мрад). До перебазирования на аэродром Камрани шло формирование и слаживание летного состава полка. В это же время на аэродроме в Камрани силами личного состава военно-строительного отряда ТОФ, 26-й обркс, 922-го ПМТО и узла связи производились работы по восстановлению взлетно-посадочной полосы, ближнего и дальнего привода, всей инфраструктуры военного аэродрома. Были построены деревянные модули для штаба полка и проживания личного состава, общежития для офицеров."

Посидел-подумал.
http://samlib.ru/editors/s/semenow_alek … ldot.shtml

Отредактировано СемВал (2020-11-03 21:49:52)

593

Наковырял еще несколько крейсеров, один атомный. И вот не вспомню-были ли они тогда с Энтерпрайзом или с Мидуэй. А что были в составе  точно.(((
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t203942.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t169605.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t435672.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t556391.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t598848.jpg

И этот, с зеленых Ту-16 Михайлов о котором статья. Если есть, выложи все что сняли твои. Снимают издали в РЛС ордер, построение, место каждого, потом по отдельности щелкают. Все это в отчете указывают.

594

СемВал написал(а):

Посидел-подумал.
http://samlib.ru/editors/s/semenow_alek … ldot.shtml

Мда...

595

Меркурий написал(а):

Мда....короче в море мы покойники. Утопит морская/авианосная авиация все наши корабли, при этом не понеся никаких потерь.

Флот ядерной державы обороняют не только ЗРК кораблей.

596

Израиль тоже ядерная держава. А РК "Ханит" ПКР от басмачей в борт получил. А у нас что, такое не возможно? Или мы в ответку страну уничтожим???

597

Меркурий написал(а):

А РК "Ханит" ПКР от басмачей в борт получил.

У "басмачей" есть авианосцы и десятки Ф-18, как в описанном вами паническом сценарии?
Кстати погуглите сколько и каких кораблей и самолётов на них было у США в 50-60х. И сравните с теми возможностями, которые имел флот СССР. Вспомните Кубинский кризис - неужто там соотношение сил было в пользу СССР? Так почему США не стали топить наших? Вспомните, как снабжали Вьетнам, наши эскадры в Средиземном море, во время арабо-израильских? Неужто тогда соотношение сил было лучше? Или, может быть, вспомним характеристики тогдашних наших ЗРК кораблей?

598

Алексей Михайлович написал(а):

Вспомните Кубинский кризис - неужто там соотношение сил было в пользу СССР? Так почему США не стали топить наших?

Во время Карибского кризиса американцы ввели блокаду Кубы, заставили развернуться большинство идущих на Кубу советских судов: http://alerozin.narod.ru/Cuba62/Cuba1962-7.htm
Также американские корабли заставили всплыть советские ДЭПЛ Б-59 и Б-130.

599

Алексей Михайлович написал(а):

Так почему США не стали топить наших?

Приказа не было.

600

Алексей Михайлович написал(а):

Или, может быть, вспомним характеристики тогдашних наших ЗРК кораблей?

Лучшая ПВО - это РВСН и прочие средства доставки тепла и света на дом противнику.

Шестопер написал(а):

Во время Карибского кризиса американцы ввели блокаду Кубы, заставили развернуться большинство идущих на Кубу советских судов:

Учитывая нейтралитет советского флота... 37 мм на гражданском пароходе при всём уважении к нашим - против флота США не катит.

Шестопер написал(а):

Также американские корабли заставили всплыть советские ДЭПЛ Б-59 и Б-130.

Не заставили всплыть, а дождались, пока те сами всплыли по разрядке АКБ, две большие разницы.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Морская авиация