СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Морская авиация


Морская авиация

Сообщений 301 страница 330 из 666

301

https://zen.yandex.ru/media/megastroyki … 00aeecdd6d

Нафига оять высплывает А-42? Смысл иметь противолодочный ГСМ? Или желают Виньетку впереть?

0

302

Почти 7 тысяч часов провели в воздухе летчики морской авиации Тихоокеанского флота в 2019 году https://function.mil.ru/news_page/count … 853@egNews

0

303

выдержки из двух доков:

= По вопросам перспективных авиационных комплексов ВМФ и ВКС =
1. Перспективный патрульный самолет.
Никакой разумной альтернативы самолету Ту-214 как перспективного патрульного (противолодочного) комплекса нет, и ситуация такова что понимание этого пришло и к тем лицам которые отстаивали совсем иные решения.
Вместе с тем, необходимо четко понимать что флоту и стране нужен именно боевой комплекс, обладающий высокой эффективностью и соответствующий современным требованиям. Проблема в том что сегодня такого комплекса нет. Наилучшими реальными возможностями обладает ППС «Новелла», однако и он, не смотря на хороший технический уровень, устарел концептуально (соответствует западным ППС конца 80х годов). Вместе с тем есть вполне современные отечественные разработки (частично уже с О1) которые вполне возможно скомплексировать на базе модернизации (доработки) «Новеллы».
С учетом данных обстоятельств целесообразно проведение организациями промышленности экспериментальных работ и испытаний в натурных условиях, обеспечивающих определение (уточнение) облика перспективной ППС и авиационного комплекса и обоснование требований к нему. В силу объективных причин ВМФ сделать это самостоятельно возможности не имеет.
2. Проблемные вопросы продления сроков и модернизации самолетов Ту-142М.
В качестве первого этапа работ (и «стенда») перспективного патрульного авиакомплекса рассматривать переоборудование в патрульные самолеты Ту-214(204) с хранения, причем работы по их комплексам (оборудованию) должны быть максимально унифицированы с модернизацией и продлением сроков Ту-142, в т.ч. с обеспечением (пере)установки новых комплексов в новые самолеты после списания Ту-142М. С учетом организационных проблем МО РФ в части открытия новых ОКР, работы оптимально проводить в рамках ГОСТ РВ 307.
3. Самолет-заправщик-спасатель.
Острая проблема авиации ВМФ – отсутствие штатных средств дозаправки в воздухе и дальних авиаспасательных средств. Эффективным и недорогим решением здесь может быть переоборудование находящихся на хранении самолетов Ту-204(214) в заправщики, с установкой пары схемных агрегатов УПАЗ (на устанавливаемых пилонах) или контейнеров для спасательных лодок (и иных средств). Данное решение резко увеличивает радиус применения авиации ВМФ, и особенно остро необходимо на Камчатке (ОКВС ТОФ).
Тема эффективных спасательных средств хорошо понимается на уровне Шойгу С.К., а с учетом острых проблемы по этой части сегодня, имеются основания рассчитывать на поддержку.
4. «Средний» самолет ДРЛО.
ВКС и ВМФ крайне важен массовый «средний» самолет ДРЛО, оптимально его делать на база Ту-204/214 (в т.ч. с хранения) и серийной РЛСУО «Ирбис» (с установкой бортовых антенн с увеличенной апертурой и без гидропривода), что позволяет поставить вопрос по проведении этих работ в рамках ГОСТ РВ 307 и резко упростить ее организацию;
5. Организационные вопросы.
Сейчас вопрос №1 перспективного патрульного комплекса – создание стенда новых средств поиска ПЛ (приложение) и проведение хотя бы нескольких испытаний в натурных условиях до конца года (оптимально – на Ладоге). Это даст возможность «захода с козырями» по вопросу перспектив Ту (ПЛО, ДРЛО …) на Главное командование ВМФ (именно оно, а не МА ВМФ) и ГШ ВС РФ, и является практически единственным адекватным средств получить в итоге вменяемое ТТЗ на самолет и комплекс. Сейчас же у нас даже нет исходных данных нормальное ТТЗ сформулировать. Т.е. этапе предконтрактной работы крайне важно проведение работ и испытаний, которые с минимальными затратами, но позволяют получить необходимые данные и аргументы для разговора с заказчиками (НИО …ВМА …), - решения принципиального вопроса с открытием темы по перспективному комплексу (самолету) с современным, адекватным и реальным ТТЗ.
командиром КИАП).

в дополнение к письму от 13.11.2019г.
         С оценкой вопроса г.С...: "об этом нужно спросить заказчика"  нельзя согласиться категорически, ибо сегодня не с чем на Заказчика выходить (кроме ЛТХ Ту-214), не говоря уже о том что "еще вчера" у "заказчика" в "фаворе" (и теме) были "летающие лодки и экранопланы". На заказчика нужно выходить имея "железные" аргументы и предложения на которое просто нечего будет возразить. С учетом "общей обстановки", это сегодня может сделать только сама промышленность. Т.е. нужны "исходные данные", фактически - экспериментальная проверка новой концепции перспективного патрульного самолета.
         Кроме того - "заказчик" это не одно лицо, а "несколько разных", и мнения у них могут отличаться. И есть очень большой смысл делая шаги в направлении "заказчика" изначально заходить не к "любителям лодок и экранопланов", а тем, кому реально нужны эффективные авиационные патрульные комплексы,  - для решения их задач.  И здесь, опять же,  заходить нужно не с "презентациями" ("мультиками" которыми уже "наелись", и наверху тоже), а актами испытаний и реальными предложения по эффективному решению проблем и обеспечения выполнения задач ВМФ. Грубо: не с "скоростью/дальностью/боевой нагрузкой", а с реальной возможностью "за "Х часов" обеспечить полное вскрытие подводной обстановки, например, в восточной части Баренцева моря.
         Повторюсь из предшествующего письма:
         1. Перспективный патрульный самолет.
      "С учетом данных обстоятельств целесообразно проведение организациями промышленности экспериментальных работ и испытаний в натурных условиях, обеспечивающих определение (уточнение) облика перспективной ППС и авиационного комплекса и обоснование требований к нему. В силу объективных причин ВМФ сделать это самостоятельно возможности не имеет."
         Т.е. на заказчика по "А...." смысл выходить есть только после проведения эксперимента с реальными и обоснованными предложениями, - ...
         2. Проблемные вопросы продления сроков и модернизации самолетов Ту-142М.
         Опять же - без нового комплекса работа смысла не имеет, а на сегодня  нет даже объективных исходных данных для появления обоснованных требований к нему.
         3. Самолет-заправщик-спасатель.
         Самый простой вопрос. Однако заходить к нему нужно не к тем заказчикам, у которых "дежурное" - "нет денег", а тем заказчикам у которых серьезные проблемы, решение которые и предлагается (т.е. к тем кому это нужно, и с правильными словами и аргументами).
         4. «Средний» самолет ДРЛО.
         А вот здесь вопрос настолько остр и очевиден, что может хватить даже грамотно сделанной презентации (на уровень Командующего ВКС или НГШ). Но в любом случае, - это может быть только после соответствующей  совместной проработки вопроса  в промышленности.

0

304

на всякий случай повторю индийские Ту-142

Морская авиация

0

305

В первую очередь надо модерить 142е для обработки ППК, а новую платформу прокачивать уже на базе МС-21.
Заправщик, ДРЛОу, морской патрульный самолёт, самолёт РТР/РЭБ.

Отредактировано sasa (2019-12-15 12:32:34)

0

306

sasa написал(а):

В первую очередь надо модерить 142е для обработки ППК, а новую платформу прокачивать уже на базе МС-21.
Заправщик, ДРЛОу, морской патрульный самолёт, самолёт РТР/РЭБ.

Отредактировано sasa (Сегодня 12:32:34)

У него маленькая дальность и продолжительность полета для морского базового самолета.
А для заправщика он еще и просто маленький. Истребители заправлять еще бы более-менее годился, но не тяжелые самолеты.
К тому же заправщик, способный хорошо взаимодействовать со стратегической авиацией, тоже должен иметь большую дальность, чтобы передавать порядка 60-100 тонн топлива на удалении 3-4 тысячи км от аэродрома. Тогда бомберы смогут разгуляться.
Под заправщик тяжелых самолетов Руслан нужен.

Отредактировано Шестопер (2019-12-15 13:16:07)

0

307

sasa написал(а):

МС-21. Заправщик, ДРЛОу, морской патрульный самолёт, самолёт РТР/РЭБ.

сначала с импортозамещением по нему разберитесь ;)
+ 204 и 2014 есть ТУПО В НАЛИЧИИ (НА ХРАНЕНИИ)
с весьма немалым ресурсом

0

308

mina написал(а):

+ 204 и 2014 есть ТУПО В НАЛИЧИИ (НА ХРАНЕНИИ)
с весьма немалым ресурсом

Ты не самый умный здесь  :rolleyes:  цени - такая птичка у меня уже давно есть в 1/200http://s3.uploads.ru/t/vd38k.jpg
http://s3.uploads.ru/t/XHu83.jpg
http://sg.uploads.ru/t/q2nh8.jpg
http://s7.uploads.ru/t/AklbZ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/0hgD7.jpg
http://s9.uploads.ru/t/EK47B.jpg
http://s5.uploads.ru/t/uQUko.jpg
http://s3.uploads.ru/t/MJ3Ih.jpg
http://sd.uploads.ru/t/NxHXd.jpg

0

309

cobra написал(а):

Ты не самый умный здесь

как бы самый умный не оказался самым злым  :angry:
то что нужен в первую очередь КОМПЛЕКС (реально решающий задачи), а не "просто самолет", как говорят правильно воспринял даже ГД "туполей"
однако есть "сомн" "тех кто на бронепоезде и в деревянных касках"  :angry:
и в этой ситуации если "Радар" перестанет страдать херней (у них уникальная способность довести перспективные и прорывные разработки до состояния когда "начало получаться", и бросить  o.O  после этого (список длинный) ради какой-то хрени)  и нормально сделает 114 - то быть дому (при всех траблах с дальностью и временем патрулирования)

0

310

Покажи кому нибудь визуализацию. Они ж как дети без картинков не понимают

0

311

cobra написал(а):

Покажи кому нибудь визуализацию.

кому надо все все  поняли
Мартиросов
https://www.sukhoi.org/upload/medialibrary/7d4/7d43387a689ad7ee3c94afc58c87832f.jpg
был "обеими руками и ногами" за, сокрушался только что "возраст не тот" "большую драку учинить"
ЗЫ
пока выкладывать на публику не хочу ...
надеюсь все-таки на "остатки здравого смысла" "наверху"

Отредактировано mina (2019-12-15 16:08:50)

0

312

Нам надо прежде всего боеготовая группа Кузнецова, спсообная решить конкретную локальную задачу. А не отбытие номера как в последний раз. А для этого надо привести в порядок корабль. Притом часть оружия можно просто демонтировать. Хватит 4 модернизированных Панцырей на месте Кортиков и комплексов ПТЗ. И надо отработать реально авиагруппу. Для чего дозаказать еще столько же КР/КУБР и звено Ка-31Р

0

313

cobra написал(а):

Нам надо прежде всего боеготовая группа Кузнецова, спсообная решить конкретную локальную задачу

свой доклад на конференции 30.10 выкладывать пока не буду - должен в виде статьи выйти

cobra написал(а):

Хватит 4 модернизированных Панцырей

у Панцирей МЕТЕОЗАВИСИМЫЙ ЧД стрельбового лока
+ "инфа для размышления" - на 22800 ("Одинцово") его до сих пор нет и ХЗ когда появится

0

314

А Кортики отмодернизировать вообще реалистично? Их на флоте пару десятков в принципе наберется...

0

315

cobra написал(а):

А Кортики отмодернизировать вообще реалистично?

не думаю что КБП это интересно
разве что с прицелом на модерн экспортных (у индийцев и китайцев)

в принципе для модерна "кортиков" я бы ограничился простым 8мм локом + ЗУР от "Сосны", но с РК наведением

Отредактировано mina (2019-12-15 18:21:54)

0

316

mina написал(а):

нормально сделает 114 - то быть дому (при всех траблах с дальностью и временем патрулирования)

Справедливости ради - а мы не вывезем базовую авиацию только на "заряженных" самолётах.

0

317

Шестопер написал(а):

, чтобы передавать порядка 60-100 тонн топлива на удалении 3-4 тысячи км от аэродрома.

Блин.

Опять :D

0

318

Снова.....!!!!

0

319

timokhin-a-a написал(а):

Блин.
            Опять

У Ту-160 запас топлива 148 тонн.
Ил-78М может передать 65 тонн топлива на удалении 1800 км от аэродрома, и 35 тонн на удалении 4000 км.
Считаю полезным, если заправщик сможет передать 65 тонн на удалении 4000 км - этого примерно хватит одному Ту-160, чтобы на такой дальности снова заполнить баки доверху от одного заправщика. Но для этого заправщик должен быть примерно вдвое крупнее Ил-78 - в самый раз работа для Ан-124. Он может увезти груз 80 тонн на  7500 км.  Полный запас топлива Ан-124-100 - 212 тонн. С максимальным грузом 120 тонн его дальность 4800 км. То есть отдать примерно 65-70 тонн топлива на удалении 4000-4500 км, и вернуться на аэродром -  ему по плечу.
И то при такой схеме на один вылет Ту-160 требуется 2 вылета заправшиков.

Если нужно обслуживать более легкие самолеты, чем Ту-160 - заправщик за вылет сможет дозаправить один раз 2-3 борта, что сокращает необходимое количество заправщиков.

Рассмотрим работу с истребителями.
У Cу-35 масса топлива во внутренних баках 11500 кг, дальность без ПТБ 3600 км. С двумя дозаправками в полете он сможет сопровождать бомбардировщики  на радиус около 4000-5000 км (первая дозаправка на удалении  3000-3500 км от аэродрома и за 1000-1500 км от противника, вторая дозаправка на обратном пути).
Если в вылете будет использован один заправщик на 4 истребителя - ему придется отдать им за 2 заправки порядка 90 тонн керосина на удалении 3000-3500 км от аэродрома, в промежутке между двумя заправками 3-4 часа барражировать в воздухе, ожидая возвращения истребителей.
Заправка 4 истребителей может быть осуществлена достаточно быстро, если они будут заправляться по двое от подкрыльевых узлов.
Такую работу Ан-124 сможет выполнить за один вылет, а для Ил-78М понадобится 2 вылета для обеспечения действий 4 истребителей на радиус 5000 км.

Отредактировано Шестопер (2019-12-15 22:01:50)

0

320

Шестопер написал(а):

У Ту-160 запас топлива 148 тонн.
Ил-78М может передать 65 тонн топлива на удалении 1800 км от аэродрома, и 35 тонн на удалении 4000 км.
Считаю полезным, если заправщик сможет передать 65 тонн на удалении 4000 км - этого примерно хватит одному Ту-160, чтобы на такой дальности снова заполнить баки доверху от одного заправщика. Но для этого заправщик должен быть примерно вдвое крупнее Ил-78 - в самый раз работа для Ан-124. Он может увезти груз 80 тонн на  7500 км. То есть отдать примерно 65-70 тонн топлива на удалении 4000-4500 км, и вернуться на аэродром -  ему по плечу.

Если нужно обслуживать более легкие самолеты, чем Ту-160 - заправщик за вылет сможет дозаправить 2-3 борта, что сокращает необходимое количество заправщиков.

Полный запас топлива Ан-124-100 - 212 тонн. С максимальным грузом 120 тонн его дальность 4800 км.

Рассмотрим работу с истребителями.
У Cу-35 масса топлива во внутренних баках 11500 кг, дальность без ПТБ 3600 км. С двумя дозаправками в полете он сможет сопровождать бомбардировщики  на радиус около 4000-5000 км (первая дозаправка на удалении  3000-3500 км от аэродрома и за 1000-1500 км от противника, вторая дозаправка на обратном пути).
Если в вылете будет использован один заправщик на 4 истребителя - ему придется отдать им за 2 заправки порядка 90 тонн керосина на удалении 3000-3500 км от аэродрома, в промежутке между двумя заправками 3-4 часа барражировать в воздухе, ожидая возвращения истребителей.
Заправка 4 истребителей может быть осуществлена достаточно быстро, если они будут заправляться по двое от подкрыльевых узлов.
Такую работу Ан-124 сможет выполнить за один вылет, а для Ил-78М понадобится 2 вылета для обеспечения действий 4 истребителей на радиус 5000 км.

Мля. Ил-96, сказочник.

0

321

sasa написал(а):

Ил-96

Сойдет, хотя он в полтора раза легче Ан-124.

0

322

Шестопер написал(а):

У Ту-160 запас топлива 148 тонн.
Ил-78М может передать 65 тонн топлива на удалении 1800 км от аэродрома, и 35 тонн на удалении 4000 км.
Считаю полезным

Отредактировано Шестопер (Вчера 05:01:50)

У нас количество "чашек" больше, чем пилотов.  С вытекающими.

0

323

вот это правильно, так и надобно  :glasses:  ==>

К ракетному барьеру: флотские МиГ-31 с «Кинжалами» закроют берега России
Морские истребители с гиперзвуковыми ракетами развернут на Кольском полуострове и Камчатке

На морских рубежах России создается непроницаемый барьер. Авиация получит на вооружение гиперзвуковые ракетные комплексы (РК) «Кинжал». Это даст возможность истребителям МиГ-31 ВМФ России взять под полный контроль всю акваторию вдоль арктического и тихоокеанского побережья. РК способны уничтожать корабли и самолеты противника на расстоянии до 2 тыс. км. Эксперты отмечают, что у нашей морской авиации появится самое мощное ракетное оружие в мире.

Далеко глядят
Минобороны приняло решение оснастить морскую авиацию гиперзвуковыми ракетными комплексами «Кинжал». Новинка поступит на вооружение полков, в составе которых есть перехватчики МиГ-31, сообщили «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Сроки зависят от выполнения гособоронзаказа. «Кинжалы» будут полностью интегрированы в боевой состав ВМФ. Корабли и подводные лодки смогут в режиме реального времени выдавать координаты целей для самолетов-носителей.

«Кинжал» доверили новому носителю
Для авиационного ракетного комплекса создана особая модификация истребителя
Во вторник, 17 декабря, начальник Генштаба Валерий Герасимов, выступая перед военными атташе, заявил, что в настоящее время авиационными ракетными комплексами «Кинжал» осуществляется отработка задач — в частности, выполнены пуски гиперзвуковых ракет на полигонах, находящихся в различных климатических условиях, в том числе и в Арктике. Одновременно развивается аэродромная сеть, обеспечивающая расширение географии применения данного оружия.

Морской щит
В составе морской авиации ВМФ России сейчас есть две воинские части, вооруженные истребителями МиГ-31. Одна базируется на аэродроме Мончегорск в Мурманской области, а вторая — в Елизово на Камчатке. Ремонт взлетно-посадочной полосы в Мончегорске завершили в октябре 2013 года. Было заменено более 2 тыс. бетонных плит на самой ВПП, рулежных дорожках и стоянках техники. В Елизово работы на полосе закончили летом 2016-го. Ее длина составила почти 3,5 тыс. м.

С появлением «Кинжалов» флот сможет «дотянуться» практически до любого района Арктики, прилегающего к берегам России. Новые ракеты способны поражать цели на расстоянии до 2 тыс. км. Базирующиеся на Кольском полуострове самолеты будут держать под контролем пространство от берегов Исландии до Карского моря. А с Камчатки МиГ-31 полностью прикрывает акваторию Восточно-Сибирского, Охотского и Берингова морей.

«Кинжальная» дивизия: развернуто самое мощное в РФ авиасоединение
Оно способно использовать новейшие гиперзвуковые ракеты
В прошлом году в Пермском и Красноярском краях, а также в Челябинской области развернули части 21-й смешанной авиадивизии, на вооружении которой стоят истребители МиГ-31. Это позволяет российским ВКС держать под контролем южные рубежи. С вводом в строй истребителей морской авиации с ракетами «Калибр» воздушное пространство будет прикрыто по всему периметру страны.

— Надо четко заявить: не стоит приближаться к нашим границам и строить агрессивные планы, — заявил «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов. — Кстати, МиГ-31 с «Кинжалом» — это оборонительное оружие. В случае нападения на Россию он может поражать авиабазы, с которых взлетают в направлении наших территорий вражеские самолеты, а также корабли и морскую инфраструктуру.

Арктический регион давно стал зоной активного геополитического соперничества, напомнил военный эксперт Вадим Козюлин.

— Сейчас появилось несколько точек пересечения интересов ряда держав, — рассказал он «Известиям». — Возникли вопросы — кто будет разрабатывать полезные ископаемые на океанских шельфах. Причем в этих дискуссиях участвуют не только страны региона, но и США. А полки «МиГов» с «Кинжалами» собираются разместить в ключевых точках региона.

Взгляд сверху: истребитель МиГ-31БМ превратят в штаб атаки
«Боевые воздушные корабли» получат уникальную автоматическую систему управления
«Тридцать первые» с «Кинжалами», которые имеют большую дальность полета, смогут контролировать огромные территории. В том числе и, например, Севморпуть — с аэродромов на Кольском полуострове и Камчатке. Это качество особенно ценится в регионах, где нет развитой наземной инфраструктуры, отметил эксперт.

Боевой воздушный корабль
МиГ-31 — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Был разработан еще в Советском Союзе, однако многие специалисты и сейчас называют его непревзойденной машиной в своем классе. Несколько МиГ-31 могут прикрывать воздушное пространство протяженностью до 900 км. Дальность полета истребителя без тяжелого вооружения составляет порядка 2 тыс. км. Правда, с «кинжальным» оснащением она будет меньше.

На сленге военных МиГ-31 называется «боевой воздушный корабль». Его взлетная масса составляет более 45 т. Именно это в сочетании с большой скоростью, дальностью и высотой полета обусловило выбор данного самолета в качестве носителя тяжелой гиперзвуковой ракеты.

В прошлом году была создана специальная модификация «Тридцать первого» специально под «Кинжал». Самолеты с индексом К существенно отличаются от базовой версии — они получили новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, аппаратуру связи для приема данных целеуказания. Из-за габаритов и веса ракеты сместился центр массы истребителя — в результате пришлось менять методику боевого применения и обучать пилотов взлету и посадке с подвешенным под фюзеляжем оружием.

С появлением «Кинжала» МиГ-31 переквалифицировался из перехватчика в тяжелый самолет. Он поднимает ракету на высоту до 25 км и разгоняет до скорости 3 тыс. км/ч, после чего она начинает автономное движение. Дальность применения боезаряда позволяет нанести удар, не заходя в зону действия ПВО.

https://iz.ru/953322/roman-kretcul-bogd … ega-rossii

0

324

ДимитриUS написал(а):

вот это правильно, так и надобно    ==>

К ракетному барьеру: флотские МиГ-31 с «Кинжалами» закроют берега России
Морские истребители с гиперзвуковыми ракетами развернут на Кольском полуострове и Камчатке

На морских рубежах России создается непроницаемый барьер. Авиация получит на вооружение гиперзвуковые ракетные комплексы (РК) «Кинжал». Это даст возможность истребителям МиГ-31 ВМФ России взять под полный контроль всю акваторию вдоль арктического и тихоокеанского побережья. РК способны уничтожать корабли и самолеты противника на расстоянии до 2 тыс. км. Эксперты отмечают, что у нашей морской авиации появится самое мощное ракетное оружие в мире.

Далеко глядят
Минобороны приняло решение оснастить морскую авиацию гиперзвуковыми ракетными комплексами «Кинжал». Новинка поступит на вооружение полков, в составе которых есть перехватчики МиГ-31, сообщили «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Сроки зависят от выполнения гособоронзаказа. «Кинжалы» будут полностью интегрированы в боевой состав ВМФ. Корабли и подводные лодки смогут в режиме реального времени выдавать координаты целей для самолетов-носителей.

«Кинжал» доверили новому носителю
Для авиационного ракетного комплекса создана особая модификация истребителя
Во вторник, 17 декабря, начальник Генштаба Валерий Герасимов, выступая перед военными атташе, заявил, что в настоящее время авиационными ракетными комплексами «Кинжал» осуществляется отработка задач — в частности, выполнены пуски гиперзвуковых ракет на полигонах, находящихся в различных климатических условиях, в том числе и в Арктике. Одновременно развивается аэродромная сеть, обеспечивающая расширение географии применения данного оружия.

Морской щит
В составе морской авиации ВМФ России сейчас есть две воинские части, вооруженные истребителями МиГ-31. Одна базируется на аэродроме Мончегорск в Мурманской области, а вторая — в Елизово на Камчатке. Ремонт взлетно-посадочной полосы в Мончегорске завершили в октябре 2013 года. Было заменено более 2 тыс. бетонных плит на самой ВПП, рулежных дорожках и стоянках техники. В Елизово работы на полосе закончили летом 2016-го. Ее длина составила почти 3,5 тыс. м.

С появлением «Кинжалов» флот сможет «дотянуться» практически до любого района Арктики, прилегающего к берегам России. Новые ракеты способны поражать цели на расстоянии до 2 тыс. км. Базирующиеся на Кольском полуострове самолеты будут держать под контролем пространство от берегов Исландии до Карского моря. А с Камчатки МиГ-31 полностью прикрывает акваторию Восточно-Сибирского, Охотского и Берингова морей.

«Кинжальная» дивизия: развернуто самое мощное в РФ авиасоединение
Оно способно использовать новейшие гиперзвуковые ракеты
В прошлом году в Пермском и Красноярском краях, а также в Челябинской области развернули части 21-й смешанной авиадивизии, на вооружении которой стоят истребители МиГ-31. Это позволяет российским ВКС держать под контролем южные рубежи. С вводом в строй истребителей морской авиации с ракетами «Калибр» воздушное пространство будет прикрыто по всему периметру страны.

— Надо четко заявить: не стоит приближаться к нашим границам и строить агрессивные планы, — заявил «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов. — Кстати, МиГ-31 с «Кинжалом» — это оборонительное оружие. В случае нападения на Россию он может поражать авиабазы, с которых взлетают в направлении наших территорий вражеские самолеты, а также корабли и морскую инфраструктуру.

Арктический регион давно стал зоной активного геополитического соперничества, напомнил военный эксперт Вадим Козюлин.

— Сейчас появилось несколько точек пересечения интересов ряда держав, — рассказал он «Известиям». — Возникли вопросы — кто будет разрабатывать полезные ископаемые на океанских шельфах. Причем в этих дискуссиях участвуют не только страны региона, но и США. А полки «МиГов» с «Кинжалами» собираются разместить в ключевых точках региона.

Взгляд сверху: истребитель МиГ-31БМ превратят в штаб атаки
«Боевые воздушные корабли» получат уникальную автоматическую систему управления
«Тридцать первые» с «Кинжалами», которые имеют большую дальность полета, смогут контролировать огромные территории. В том числе и, например, Севморпуть — с аэродромов на Кольском полуострове и Камчатке. Это качество особенно ценится в регионах, где нет развитой наземной инфраструктуры, отметил эксперт.

Боевой воздушный корабль
МиГ-31 — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Был разработан еще в Советском Союзе, однако многие специалисты и сейчас называют его непревзойденной машиной в своем классе. Несколько МиГ-31 могут прикрывать воздушное пространство протяженностью до 900 км. Дальность полета истребителя без тяжелого вооружения составляет порядка 2 тыс. км. Правда, с «кинжальным» оснащением она будет меньше.

На сленге военных МиГ-31 называется «боевой воздушный корабль». Его взлетная масса составляет более 45 т. Именно это в сочетании с большой скоростью, дальностью и высотой полета обусловило выбор данного самолета в качестве носителя тяжелой гиперзвуковой ракеты.

В прошлом году была создана специальная модификация «Тридцать первого» специально под «Кинжал». Самолеты с индексом К существенно отличаются от базовой версии — они получили новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, аппаратуру связи для приема данных целеуказания. Из-за габаритов и веса ракеты сместился центр массы истребителя — в результате пришлось менять методику боевого применения и обучать пилотов взлету и посадке с подвешенным под фюзеляжем оружием.

С появлением «Кинжала» МиГ-31 переквалифицировался из перехватчика в тяжелый самолет. Он поднимает ракету на высоту до 25 км и разгоняет до скорости 3 тыс. км/ч, после чего она начинает автономное движение. Дальность применения боезаряда позволяет нанести удар, не заходя в зону действия ПВО.

https://iz.ru/953322/roman-kretcul-bogd … ega-rossii

Самый главный вопрос - остается ли он после переделки истребителем?

0

325

кто остается то? ;)

0

326

ДимитриUS написал(а):

кто остается то?

МиГ-31К

0

327

Kotus написал(а):

Самый главный вопрос - остается ли он после переделки истребителем?

Нет. Летающая ПУ. И не факт, что многоразовая (их требуется прикрывать самих).

0

328

А самолет катапультного старта сильно отличается конструктивно От трамплинного?
За исключением передней стойки и подкреплений под нее...

0

329

cobra написал(а):

А самолет катапультного старта сильно отличается конструктивно От трамплинного?
За исключением передней стойки и подкреплений под нее...

Нагрузки другие - нужно считать и усиливать конструкцию в других местах.

0

330

Камрады, я дико извиняюсь, но где можно посмотреть взлетную массу и вооружение Су-33 для коротких взлетных позиций?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Морская авиация