Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (изд. 01БМ) «Герой Советского Союза Александр Лобанов», б/н 23 красный, рег. номер ВВС России RF-90889, 2014 г.
Фото: Макс Скрябин.
Отредактировано Rotor15 (2015-01-23 21:23:22)
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты МиГ
Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (изд. 01БМ) «Герой Советского Союза Александр Лобанов», б/н 23 красный, рег. номер ВВС России RF-90889, 2014 г.
Фото: Макс Скрябин.
Отредактировано Rotor15 (2015-01-23 21:23:22)
М-да, чего не отнять, а в европах красят хорошо.
слащавый он весь какой-то(с)
Миг с контейнером
3 марта 1964 года состоялся первый полет истребителя-перехватчика МиГ-25. На долгие годы он стал в истребительной авиации «законодателем моды».
9 фактов об истребителе-перехватчике МиГ-25
1. Битва с валькириями
МиГ-25 появился на свет не только из потребности отечественного авиапрома выпускать все новые и новые самолеты, характеристики которых должны постоянно улучшаться. Он явился ответом на новые угрозы нашего потенциального противника. Они заключались в появлении сверхзвукового и высотного стратегического бомбардировщика B-58, способного прорывать оборону ПВО и наносить ядерные удары. Имевшиеся в СССР истребители-перехватчики не могли ему эффективно противостоять по своим скоростным и высотным характеристикам.
Более того, они абсолютно ничего не могли сделать в небе со сверхскоростным разведчиком Lockheed SR-71, имевшим крейсерскую скорость 2,8М. Ну, а стратегический бомбардировщик XB-70 Valkyrie (3100 км/час, потолок 23 000 м), не оставлял нашим МиГ-21 и Су-15, стоявших тогда на вооружении, никаких шансов. Правда противостояние с «Валькирией» не состоялось, поскольку она не была запущена в серию.
Конструкторам МиГ-25 удалось «разогнать» самолет до скорости 3000 км/час и поднять до 23 000 метров.
2. Новое оперение
Конструкция планёра этой машины прежде не встречалась в мировой истребительной авиации. МиГ-25 оснащен плоскими боковыми воздухозаборниками с горизонтальным клином, двухкилевым оперением и тонким трапециевидным крылом малого удлинения. Уникально расположены и два двигателя – рядом в хвостовой части фюзеляжа. Такая геометрия позволила разогнать машину до рекордных по тем временам скоростей и добиться приемлемой для своего класса летательных аппаратов маневренности.
3. Борьба с перегревом
Использование в этом истребителе традиционных материалов при изготовлении корпуса было невозможно. Поскольку при скоростях, превышающих 2,5М, происходит сильный нагрев конструкции до температуры 300-400 градусов по Цельсию.
Поэтому в качестве основных конструкционных материалов были выбраны нержавеющие стали (80% от общей массы конструкции), титановые сплавы (8%) и жаропрочные алюминиевые сплавы (11%). Сборка планёра самолета выполнялась при помощи автоматической аргоновой сварки.
4. Потери при доводке
Государственные испытания начались в 1965 году и продолжались 5 лет. Это было связано с тем, что опытные образцы машин постоянно дорабатывались из-за конструкторских недочетов. И эти недоработки унесли несколько жизней. Осенью 1967 года погиб ведущий летчик НИИ ВВС Игорь Лесников. Весной 1969 года из-за разрушения в полете турбины двигателя и вспыхнувшего на борту пожара погиб командующий авиацией ПВО генерал Кадомцев. Позже, когда машина уже внедрялась в части ПВО, произошли еще четыре аварии со смертельными исходами. И они также потребовали доработки конструкции. Столь высокая аварийность на начальном этапе объясняется прежде всего тем, что МиГ-25 был самолетом нового класса, все нюансы его поведения в воздухе теоретически невозможно было предусмотреть.
5. Головная боль американских конгрессменов
Разработка перехватчика и его испытания проходили в условиях строгой секретности. Впервые он был явлен миру 9 июля 1967 года на воздушном параде по случаю Дня ВВС в Домодедово. Четыре перехватчика на бреющем полете прошли над трибунами. Диктор сообщил, что эта новая машина способна развивать скорость 3000 км/час.
Для Запада это было большой новостью, причем весьма неприятной. В связи с этим даже состоялись экстренные слушания в конгрессе США. Эти слушания способствовали активизации работ по созданию истребителей-перехватчиков нового класса F-14 и F-15. Кстати, оба они имеют ту же самую, что и МиГ-25, двухкилевую схему. Но немного не дотягивают как по скорости, так и по высоте полета.
6. От ворот поворот
Внедрение перехватчиков в строевые части истребительной авиации ПВО начало немедленно приносить пользу. Резко снизилась активность американских разведчиков на северных и восточных границах Советского Союза. Это были именно те самолеты, которым должны были противостоять МиГ-25 - Lockheed SR-71A.
7. Предательство Беленко (vk.com/wall-47458276_36902)
В сентябре 1976 года старший лейтенант Виктор Беленко совершил побег на МиГ-25П с дальневосточного военного аэродрома в Японию, приземлившись на острове Хоккайдо. Где и попросил политическое убежище.
Это нанесло Советскому Союзу огромный вред. Самолет был разобран и изучен американскими специалистами. А через полтора месяца по требованию советского МИДа его вернули в разобранном виде. Поскольку потенциальному противнику стали известны секреты работы электроники, в частности, системы распознавания «свой – чужой», то все электронное оборудование на выпущенных самолетах пришлось заменить на модернизированное. Потребовалось внести изменения и в некоторые другие системы самолета. Модернизированная машина была названа МиГ-25ПД.
При этом следует учесть, что совершенное перебежчиком преступление, способствовало повышению боеспособности перехватчика. Он получил более совершенные средства обнаружения и сопровождения цели, а также теплопеленгатор воздушных целей. МиГ-25ПД дооснастили ракетами ближнего боя Р-60.
8. Выше всех
На МиГ-25 установлено 29 ми
ровых рекордов. Среди них есть уникальный, не побитый и поныне - высоты полета на самолете с реактивными двигателями. 21 августа 1977 года летчик-испытатель А.Федотов поднялся над землей на 37 650 метров.
9. На чужбине
Перехватчики, проданные в ряд стран в 60-е – 80-е годы, участвовали в военных конфликтах в Египте, Сирии, Ливии и Ираке (Ирано-иракская война). Самым результативным пилотом стал иракский летчик Мохаммед Ройан. Он сбил на своем МиГ-25ПД 10 самолетов, принадлежавших Ирану.
Во время Войны в Персидском заливе в 1991 году почти все иракские самолеты были уничтожены. Однако не в воздухе во время боев, а на земле во время массированного налета американских бомбардировщиков, базировавшихся на авианосцах.
Добрый день уважаемые коллеги.
Обращаюсь к вам с большой просьбой. Очень нужны качественные фота самолета МиГ-31Б. Также нужны "технические надписи" на самолете.
Всем спасибо.
Очень нужны качественные фота самолета МиГ-31Б. Также нужны "технические надписи" на самолете.
Попробуйте здесь http://russianplanes.net/search.php?sereq=миг-31б поискать...
Обращаюсь к вам с большой просьбой. Очень нужны качественные фота самолета МиГ-31Б. Также нужны "технические надписи" на самолете.
тут посмотрите
http://pilot-miga.livejournal.com/
еще фото мигов
http://tankasan.livejournal.com/112188.html
Отредактировано Zaklepkin (2015-03-05 20:59:57)
Уважаемый коллега Zaklepkin огромное Вам спасибо!!!
Ваш большой должник Иржи
огромное Вам спасибо!!!
всегда пожалуйста.
Уважаемые коллеги приятного вам воскресеннего вечера.
Хотел спросить. В современных ВВС России летают МиГ-31Б, или они были модернизированы на МиГ-31БН?
Спасибо.
Отредактировано Danila (2015-03-09 03:58:05)
Истребитель-перехватчик XXI века ВВС России появится после 2026 года http://www.aex.ru/news/2015/3/12/131458/
народ, кто понимает в этом) как всегда, наши украинские "братья" обсирают наши самолетики на просторе интернета... я как настоящий патриот стал защищать)))
Василь Сваричевський0:49
+Володя Ануфриев тогда вместо того чтоб тут глупости излагать зашол би на белее менее уважаемий авиафорум и создай тему чтото типа "МИГ-31 vs F-16/15" и напиши там свои соображения. Тебя за час, розмажут по стенке.
Свернуть
а на самом деле, может наш МИГ 31 надрать задницу ф15 и ф16?)
Нет, не надерет.Но он и не должен этого делать.
Самолеты такого типа поднимутся на перехват групповой цели, отстреляются и уйдут.А там как повезет НАТОвским асам.
а на самом деле, может наш МИГ 31 надрать задницу ф15 и ф16?)
как бы разные ипостасьи...
это как сравнивать автоматчика и снайпера с 12.7мм винтовочкой
Нет, не надерет.Но он и не должен этого делать.
не должен да... а так ЛТХ позволяют миг31 довольно хорошо маневрировать(можно сказать на уровне, особенно с неполными баками) и в случае невероятного случая с выходом на ближний бой могут и надрать хвост эФам...
кстати
Ф15 делали после того как они разобрали наш Миг25
Отредактировано LEONAR (2015-03-23 21:01:16)
от знающих
МиГ-31, если его правильно использовать, очень мощная машина. Я не зря в свое время писал, что имеено его концепцию использовали при создании F-22. Не напрямую конечно, а в той же степени в какой МиГ-25 повлиял на F-15. МиГ-31 наголову сильнее Су-27 в ракетном бою на средней дистанции. Но самое интересное, что и в ближнем бою СУ-27 С НИМ СОВЛАДАТЬ ОЧЕНЬ НЕПРОСТО. МиГу-31 достаточно держать при маневрировании скорость не ниже 1000 км/ч и не вылезать за пределы перегрузки 5-6, и Су-27 ему ничего сделать не сможет. По слухам, были предложения микояновцев провести учебные бои, но суховцы отказались. А на учениях, когда отрабатывалось совместное применение Су-27 и МиГов-31, в ряде случаев Су просто не увидели цель. Модернизация МиГов-31 - это очень большое дело. Непонятно, как быть с двигателями, а так - новые ракеты, новая РЛС.
еще тут инфы
http://aviation.gb7.ru/MiG31vsF14.htm
все забывают про рекордную скороподъемность и разгон у МиГовских машин, 21-й по этим параметрам до сих пор рулит, поздние машины тоже неплохи. 31-й с его зверскими движками так тем более. Он просто свалит и все. Файтинг Фалкон из-за изначально ущербной концепции по аэродинамике и компоновке (походу на бревно Тандерчиф сильно оглядывались) и ограничений на ручке попросту сам люлей получит от кого угодно, Игл поуверенней себя будет чувствовать, но в БВБ и ему не светит по сути - перевиражить не сможет, оторваться не сможет, на вертикали не сможет, нормальных ракет БВБ не имеет, Спэрроу списали, а АМРААМ с его ГСН мощностью несколько ватт вусмерть давится помехой и все - приплыли, к тому же для тех же Фалконов еще с 90-х ввиду износа планера (старая проблема всех американских машин - растрескивание корня крыла) установлено ограничение по перегрузке - ЕМНИП примерно 6-7 единиц в бою и еще меньше в мирное время/
Плюс у 31-го просто шикарная БРЛС с ФАР, сорвать ее захват простой постановкой на перпендикуляр излучению не выйдет (как в случае с доплеровскими РЛС), придется лезть в складки местности, но МиГ и там видит хорошо, к тому же друзей может позвать. В общем, летчики не зря МиГ-31 уважают
Отредактировано Викс (2015-03-23 21:30:08)
31й миг даже по израсходованию ракет может свалить врага если топлива в достатке
31й миг даже по израсходованию ракет может свалить врага если топлива в достатке
пушкой? или ударной волной на сверхзвуке оглушить вражеского пилота пролетя над его фонарем?
ударной волной на сверхзвуке оглушить вражеского пилота пролетя над его фонарем?
угу, 25е разведчики так с фантомом кажись баловались и в корее наши пилоты
Интересный разговор. Я всегда думал, что Т-50 будет заменять и Су-27 и Миг-31, но получается будут делать (хотят) новый чистый перехватчик. Поясните тугодуму, чего в Т-50м нет для длительного баражирования на больших дальностях и уверенного перехвата на больших дальностях (когда ракету допилят). Для чего нужен еще один перехватчик?
Заранее спасибо!
Поясните тугодуму, чего в Т-50м нет для длительного баражирования на больших дальностях и уверенного перехвата на больших дальностях
это перехватчику как раз нетреба...
ему треба "резко" быть там где надо "перехватить", все остальное для него вторично (ввиде дальности и времени баражирования)
а у т50 маловато макс. скорости...
а т.к. по ттх пак почти вплотную подобрался, то требуется нечто лучше
в/ч 50185 Авиационная база имени Нуркена Абдирова (г.Караганда)
МиГ-31
Кто в курсе, а МО определилось с самолётом по программе ПАК ПВО? А то кб Сухого пилит относительно дешёвую модификацию Мига 31(некий лайтнинг 2 по-русски) или всё же будет миг-41 который по заверению разработчиков "не имеет аналогов" и аж забугорное vergeltungswaffe SR-91 Аврора обгоняет и стоит как пак фа а то и более.
Кто в курсе, а МО определилось с самолётом по программе ПАК ПВО? А то кб Сухого пилит относительно дешёвую модификацию Мига 31(некий лайтнинг 2 по-русски) или всё же будет миг-41 который по заверению разработчиков "не имеет аналогов" и аж забугорное vergeltungswaffe SR-91 Аврора обгоняет и стоит как пак фа а то и более.
можно поподробней про ПАК ПВО?
Харитон написал(а):
можно поподробней про ПАК ПВО?
это обозначение проектов самолётов на базе миг41 которое я взял с одного сайта( http://paralay.com/mfp.html ). используют ли этот термин в МО мне неизвестно
33-й истребительный авиационный полк http://www.airforce.ru/content/istrebit … nnyi-polk/
Кто в курсе, а МО определилось с самолётом по программе ПАК ПВО? А то кб Сухого пилит относительно дешёвую модификацию Мига 31(некий лайтнинг 2 по-русски) или всё же будет миг-41 который по заверению разработчиков "не имеет аналогов" и аж забугорное vergeltungswaffe SR-91 Аврора обгоняет и стоит как пак фа а то и более.
Замену МИГ-31 пилит РСК МИГ, а не Сухой. Сухой всецело пилит ПАК ФА.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты МиГ