Собираем о МиГах
Самолеты МиГ
Сообщений 1 страница 30 из 978
Поделиться22010-05-15 22:42:59
Перевод статьи Polskie MiG-29 vs polskie F-16
warwik
2007-08-11 10:12 pm UTC (ссылка)
Соотношение сил.
2 МИГ-29 против 2 F-16, 4 МИГ-29 против 4 F-16, 2 МИГ-29 против 1 F-16, 1 МИГ-29 против 2 F-16.
Самолёты МИГ-29 9-13 выпуска середины 80х.
F-16 C/D Block 52M+ 2006 года выпуска.
Пилоты
МИГ-29; не слишком опытные польские пилоты, 3 года летающие на бывших немецких МИГ-29. Очевидно, не хотелось имитировать воздушный бой с опытными пилотами польских МИГ-29, летающими в другой эскадрилье, поскольку это было бы несправедливо по отношению к малоопытным пилотам польских F-16.
Польские пилоты, эксплуатирующие F-16 всего несколько месяцев, и американские инструкторы с налётом в несколько тысяч часов.
Высота-5000 метров.
Учебные бои завершились с ничейным результатом что, учитывая очень старую версию МИГ-29 используемую в польской авиации, очень хорошо характеризует этот самолёт.
Сейчас опишу всё это своими словами, исходя из того, что нашёл на военных форумах.
Заметность самолётов.
Миг-29 гораздо более заметен в воздухе, по причине вырывающихся из двигателей клубов чёрного дыма, которые появляются при включении дожигателей. Дожигатель (Afterburner) это устройство в двигателе самолёта, при включении которого резко увеличивается скорость, а самолёт сжигает огромное количество топлива.
Пилоты МИГ-29 докладывали, что большой проблемой для них было визуальное обнаружение F-16,с их малодымящими двигателями,а ситуацию дополнительно усложнял эффективный камуфляж польских F-16.
Обзор из кабины пилота.
Конструкция кабины F-16 обеспечивает лучший обзор во всех направлениях по сравнению с МИГ-29.
Конструкция кабины МИГ-29 такова, что обзор задней полусферы практически отсутствует.
Маневренность в горизонтальной плоскости.
Время виража у МИГ-29 меньше чем у F-16.
Версия F-16 используемая нашей авиацией имеет лучшую маневренность на вертикалях чем старая версия МИГ-29 используемая в нашей авиации.
Это не значит что эта ситуация сохранится при сравнении с более новыми модификациями МИГ-29. По идее надо сравнивать старую версию МИГ-29 с F-16A, чтобы сравнение было корректным.
Маневренный бой.
МИГ-29 имеет большое преимущество над F-16 в маневренном бою (dogfait)
поскольку для пуска ракет ему не требуется заходить в хвост самолёту противника.Достаточно чтобы самолёт противника находился 60° вправо или влево от оси самолёта.. F-16 может атаковать цели сотклонением 30°от оси самолёта.Проще говоря пилоту F-16 в маневренном бою для атаки самолёта противника необходимо зайти ему точно в хвост.
Запас топлива.
F-16 имеет гораздо больший запас топлива(что касается не только польской версии МИГ-29,но и всех существующих). Это приводит к необходимости МИГ-29 сбить F-16 как можно быстрее. Продолжение боя снижает шансы МИГа у которого быстрее закончится топливо.
Комфорт.
Почти все кнопки для управления оружием и самолётом в случае с F-16 размешены на ручке управления .Пилот F-16 почти не должен включать или нажимать что либо не расположенное на ручке управления. Пилоту МИГ-29 приходится труднее,поскольку органы управления распределены по кокпиту,иногда далеко друг от друга.Это увеличивает время реакции и снижает концентрацию пилота.
Польские пилоты научились использовать и недостаток МИГ-29(дымный хвост за самолётом).Во время боя один из пилотов отделялся от своей группы ивключал режим дожигания. что вызывало появление дымного следа за самолётом. После чего выключив режим дожигания удалялся в другом направлении.Пилоты F-16 включая и американских инструкторов несколько раз были обмануты. Они ориентировались по следам дыма и не доверяли показаниям радара. КогдаF-16 летели к этому месту им в хвост со стороны солнца заходили МИГ-29.
В прошлом польские МИГ-29 на манёврах НАТО показывали огромное преимущество над самолётами F-4 Phantom и Tornado. Случалось что один МИГ-29 легко сбивал четыре таких самолёта в маневренном бою.
Фильмы
Демонстрационные полёты польского F-16. Дым из двигателей почти не виден,заметны только струи сжатого воздуха.
http://youtube.com/watch?v=rlSnNeIYu5U
Демонстрационные полёты польских МИГ-29 в Литве.Типичный для этих самолётов дым из двигателей не облегчает ведение воздушного боя.http://youtube.com/watch?v=H0C4uu33PPo
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
Re: Перевод статьи Polskie MiG-29 vs polskie F-16
warwik
2007-08-11 10:39 pm UTC (ссылка)
Принашу извинения автору за возможные неточности при переводе.Это мой первый опыт с польским текстом. Никогда не летал на МИГ-29 и не знаю особенностей эксплуатации двигателя Р-33. Поэтому привожу ответ на вопрос "Почему дымят МИГ-29?"с форума AVIA.RU лётчика испытателя,Героя России итд. итп. А.Гарнаева. "В камерах сгорания первых РД-33 стояли форсунки старой редакции "без аэрации" - на бесфорсажных (форсаж сам по себе ВСЁ дожигает...) режимах, когда включалась "предельная настройка" (по приведенным оборотам - около "максимала") у них резко падала эффективность распыла топлива внутри К.С., чем и обусловливалось повышенное дымление (как на автомобиле, когда из-за переобогащённой смеси бензин в движке сгорает не полностью). Этими форсунками было снабжено немеряное кол-во рем.комплектов ... но т.к. на ТТХ движков и самолётов ЭТО практически не влияет - то не выкидывать же !
Вот и решили :
- в мирное время (когда демаскирующий дым ничем особым не чреват) можно использовать как старые, так и новые ("с аэрацией" -> без дыма) форсунки
Поделиться32010-05-15 23:05:26
есть
Боевое применение МиГ-29 - Методическое пособие летчику
книга Микоян МиГ-29, автор Ефим Гордон- на английском
книга Микоян МиГ-31, автор Ефим Гордон- на английском
если кому интересно, могу выложить
Поделиться42010-05-16 11:18:52
есть
Боевое применение МиГ-29 - Методическое пособие летчику
книга Микоян МиГ-29, автор Ефим Гордон- на английском
книга Микоян МиГ-31, автор Ефим Гордон- на английском
Выкладовайте.
Поделиться52010-05-16 14:30:47
которые появляются при включении дожигателей.
какой еще дожигатель? очевидно форсаж имеется ввиду
Конструкция кабины МИГ-29 такова, что обзор задней полусферы практически отсутствует.
хм.. там есть специальные зеркала
Поделиться62010-05-16 14:39:31
Боевое применение МиГ-29 - Методическое пособие летчику
http://www.megaupload.com/?d=UKGDKFVK
книга Микоян МиГ-29, автор Ефим Гордон- на английском
http://www.megaupload.com/?d=ZNQKP4S5
книга Микоян МиГ-31, автор Ефим Гордон- на английском
http://www.megaupload.com/?d=W42ZNYM3
Поделиться72010-05-16 18:44:35
Приношу извинения автору за возможные неточности при переводе
при освоении текста не возникло проблем с пониманием, спасибо огромное
очевидно форсаж имеется ввиду
оно самое
как-то попалась статья, при объединении германии очень мнго техники нашей нато досталось, и сразу же провели бои между ф-16 и миг-29. в моневренных боях лётчики на наших мигах все схватки выиграли, на средних дистанциях 50 на 50. при приёме на вооружение тайфуна ставился вопрос а не дешевле ли модернезировать миги. но престих победил экономику
Поделиться82010-05-16 19:02:54
при приёме на вооружение тайфуна ставился вопрос а не дешевле ли модернезировать миги. но престих победил экономику
дело не только в престиже... далеко не в нем
МиГ это другие стандарты, это зависимость в запчастях от недавнего врага и т.д. Кроме того Тайфун не только новей но и это еще и рабочие места...
Поделиться92010-05-16 19:32:00
МиГ это другие стандарты, это зависимость в запчастях от недавнего врага и т.д.
я думаю что это чистая политика.
Тайфун не только новей но и это еще и рабочие места...
вот именно последнее, это экономика и политика.
а на счёт новее, нисколько. они его почти 20 лет мучали и для разных стран он в разной комплектации поставляется. на момент запуска система РЭБ его устарела апсалютно. миг-29 модификации "С" его полностью превосходил
Отредактировано злодеище (2010-05-16 19:33:08)
Поделиться102010-05-16 19:54:15
я думаю что это чистая политика.
конечно политика... это называется разумная политика в сфере оборонного строительства и поддержки производителя.. остальное это уже бла-бла...
ЗЫ: а проблемы с техобслуживанием у немцев реально были... по вине российской стороны...
Поделиться112010-05-16 19:55:55
миг-29 модификации "С" его полностью превосходил
извините глупость конкретная!
сравните хотя бы сроки появления МиГ-29С и Тайфуна... не говоря уже об технических аспектах...
Поделиться122010-05-16 20:09:48
что-то около 1990 года на память появилась модификация "С" в серии, вскоре ввиду определённых событий и закончилась. уже тогда эСка вооружалась ракетами Р-77
в тоже время у ЕФ до сих пор не т ОЛС и упрощеное БРЭО по сравнению с первоначально планировавшимся, а опять же если память не изменяет испанская комплектация самая наипростейшая
Отредактировано злодеище (2010-05-16 20:11:35)
Поделиться132010-05-16 20:19:39
уже тогда эСка вооружалась ракетами Р-77
Р-77 входила в состав вооружения МиГ-29М, кроме того этих ракет нет в БК полков ВВС РФ до сих пор
в тоже время у ЕФ до сих пор не т ОЛС и упрощеное БРЭО по сравнению с первоначально планировавшимся
оно на порядок совершенней чем то что стояло тогда на экспортных 9-12А, сейчас может только на МиГ-35 что-то более совершенное появилось чем у Тайфуна (Су-35 мы опускаем)
Поделиться142010-05-16 20:35:37
оно на порядок совершенней чем то что стояло тогда на экспортных 9-12А
причём тут экспортная
кроме того этих ракет нет в БК полков ВВС РФ до сих пор
ещё бы, если они официально как-то объявили что купили целую одну Х-29))) кажется
Поделиться152010-05-16 20:42:58
причём тут экспортная
при том что у немцев был вариант МиГа в так называемой комплектации "А" - изделие "9-12А". Поставлявшиеся странам ОВД.
как-то объявили что купили целую одну Х-29))) кажется
разница только в том что Х-29 поставлялись еще при союзе и кое-какое товарное количество в войсках их было... чего не скажешь о Р-77
Поделиться162010-05-16 20:46:50
при том что у немцев был вариант МиГа в так называемой комплектации "А" - изделие "9-12А". Поставлявшиеся странам ОВД.
их в счёт долга ещё СССР можно было модернезировать до "С" и в последствии до"М"
чего не скажешь о Р-77
тоже поставлялись, но не успели вроде как начать их отработку по пременению, приёмы, и они так и погнили на скаладах те не многие что были. и Р-27Р почти так же вроде БЫ.
Поделиться172010-05-16 20:51:47
их в счёт долга ещё СССР можно было модернезировать до "С"
вы о чем? кому модернизировать, немцам? не смешите мои тапочки! "С" никаких принципиальных преимуществ не имел
и в последствии до"М"
ага, а ничего что это фактически другой самолет?
тоже поставлялись
скажите вы вообще внимательно читаете ответы? я кажется вам уже писал, эти ракеты реально не поставлялись!
и Р-27Р почти так же вроде БЫ.
? непонял
Поделиться182010-05-16 20:56:15
"С" никаких принципиальных преимуществ не имел
эм?
вы о чем? кому модернизировать, немцам?
да, не удивляйтесь, союз ФРГ не мало должен был
непонял
на сколько я понял их применение толком так и не отработали
Поделиться192010-05-16 21:01:36
эм?
?
да, не удивляйтесь, союз ФРГ не мало должен был
нисколько, но вопрос лежит не в этой плоскости
на сколько я понял их применение толком так и не отработали
кого Р-27Р? эта УР с самого начала входила в БК МиГ-29 и Су-27(как и другие ее модификации), сотни боевых пусков на полигонах и в реальных БД, о какой не отработке может идти речь?
Поделиться202010-05-16 21:02:29
сотни боевых пусков
где?
Поделиться212010-05-16 21:05:28
но вопрос лежит не в этой плоскости
они соприкасаются весьма сильно
Поделиться222010-05-16 21:19:21
где?
МиГ-29 реально боевал в Ираке и Эфиопии
Поделиться232010-05-16 21:21:09
они соприкасаются весьма сильно
в чем? в том что для немцев не было никакой особой целесообразности отдавать предпочтение МиГ-29-му взамен Тайфуну?
Поделиться242010-05-16 21:25:18
А разве немцы не проводили модернизацию и ремонт своих МиГ-29 ?
в 90-х ходили разговоры о том что немцы якобы раздумывают об варианте мод. и закупки новых МиГов взамен еврофайтера...
Поделиться252010-05-16 21:35:02
МиГ-29 реально боевал в Ираке и Эфиопии
с пусками Р-27Р? по нашим рекомендациям?
Поделиться262010-05-16 21:36:10
якобы раздумывают об варианте мод. и закупки новых МиГов взамен еврофайтера
это не слухи
Поделиться272010-05-16 22:44:10
с пусками Р-27Р? по нашим рекомендациям?
а по чьим? американским?
Поделиться282010-05-16 22:44:42
Не я не про слухи, дет читал (собственно могу и сча глянуть) что какие то работы над немецкими МиГ-29 проводились.
а мы говорили о них... это и так известно
Поделиться292010-05-17 22:07:36
вот и я о том же, не нужны им они новые были, как бы кому не хотелось верить в обратное...
Поделиться302010-09-02 21:15:52
эт что? чья-то больная фантазия? или всам деле?О_о