СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самолеты МиГ

Сообщений 31 страница 60 из 978

31

Lans написал(а):

ЕМНИП эту тему "терли" на авиабазе, где и показали не состоятельность данных утверждений...

Перечитал еще данную тему. Но есть два вопроса: 1) каков ресурс двигателя на МиГ-29 и Ф-16; 2) каков расход топлива на МиГ-29 и Ф-16. Что-то никто это не поднимал конкретно в плане опровержения того, что эксплутационный час на  МиГ-29 равен (или не отличается) Ф-16

0

32

maik написал(а):

что эксплутационный час

на ВИФе уже не однократно поднималась тема польских Ф-16, в частности высоких эксплуатационных расходов...

0

33

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Собираем о МиГах

о каких Мигах?
современных?
периода ВоВ?
послевоенных?
есть почти всё от Арсеньева до Якубовича на русском (~ 50 шт.)
почти столько же от Osprey-Squadron-Gordon

"моя душа стремилась к небу" (с) моё

Отредактировано AntropovSergei (2010-10-13 20:41:40)

0

34

maik написал(а):

Перечитал еще данную тему. Но есть два вопроса: 1) каков ресурс двигателя на МиГ-29 и Ф-16; 2) каков расход топлива на МиГ-29 и Ф-16. Что-то никто это не поднимал конкретно в плане опровержения того, что эксплутационный час на  МиГ-29 равен (или не отличается) Ф-16

В Инете всё есть:
1) "К недостаткам МиГ-29 относятся низкий межремонтный ресурс (350-400 часов) двигателя РД-33. (В последних сериях он увеличен до 700 часов). Ресурс же двигателя F.100-PW-229 достигает 2000 часов, а F.110-GE100 - 1500 часов. " У меня на Л-29 движок 500 часов давал )))
2) насчет расхода топлива - Миг-29 с 2*ПТБ дает 2+ тыс.км
F-16 гораздо больше

Все инокрафты более экономичные и отдача у них весовая больше.

Отредактировано AntropovSergei (2010-10-13 20:56:02)

0

35

AntropovSergei написал(а):

К недостаткам МиГ-29 относятся низкий межремонтный ресурс (350-400 часов) двигателя РД-33. (В последних сериях он увеличен до 700 часов)

это не только его недостаток, это вообще характерная особенность отечественных "двиглов" еще с "махровых совковых времен"...

0

36

Lans написал(а):

это не только его недостаток, это вообще характерная особенность отечественных "двиглов" еще с "махровых совковых времен"...

В девяностые годы прошлого века доводка двигателя АЛ-31Ф по ресурсу была передана полностью в МКБ "Гранит" и проводилась практически без участия ОКБ-165.

В результате успешно проведенных совместно с заводом "Салют" работ, направленных на обеспечение ресурсной надежности двигателя, его ресурс до первого ремонта был доведен до 650 часов, а назначенный ресурс - до 1500 часов. Большая заслуга в обеспечении этих ресурсов принадлежит ведущим конструкторам Ю.И. Боброву и В.М. Глазу.

http://engine.aviaport.ru/issues/50/page12.html

Отредактировано majera (2010-10-14 00:28:30)

0

37

"...Г-н Елисеев выразил уверенность, что «государственные испытания двигателя АЛ-31Ф-М1 завершатся не позднее июля, будет подписан акт о приемке, после чего двигатель АЛ-31Ф-М1 будет готов к серийному производству». Межремонтный ресурс двигателя составляет около 1000 часов, в то время как сейчас этот показатель в ВВС РФ - 300 часов..."
http://www.rusarmy.com/forum/topic388.html

Жаль что сейчас не работает поисковик на ВИФе, там эту тему "курили". выкладывались любопытные "цифири" о том как у нас и у них...

0

38

К итогам учений «Сентри Голд» в Болгарии

Несколько месяцев назад, в мае, на главной авиабазе ВВС Болгарии «Граф Игнатьево» в течение двух недель проходили совместные болгарско-американские военно-воздушные учения «Сентри Голд» (дословно – «Золотой Часовой»), в которых отрабатывалась тактика воздушного боя истребителей, состоящих на вооружении обеих стран. Болгария выставила на них четыре одноместных и два двухместных истребителя МиГ-29, а также до сих пор несущие службу в ВВС этой страны четыре одноместных и один двухместный МиГ-21. ВВС США были представлены восьмеркой F-15C и парой F-15D из 493-й эскадрильи «Грим Риперс» 48-го истребительного авиакрыла с базы «Лэйкенхит» в Великобритании.

«Граф Игнатьево» – наиболее современная авиабаза ВВС Болгарии. Ее выбор в качестве места проведения совместных учений позволил использовать для них значительную часть воздушного пространства над центральной и южной частью Болгарии с равнинным и холмистым рельефом, практически без ограничений на полеты боевых самолетов.

Несмотря на то, что часть опытных военных летчиков болгарских ВВС уволилась в запас в течение 2008 и 2009 гг., авиабаза «Граф Игнатьево» смогла противопоставить на учениях американским пилотам серьезных противников, в совершенстве владеющих приемами воздушного боя на МиГ-29 на малых (в т.ч. предельно малых), средних и больших высотах в условиях различного рельефа местности. Кроме того, Болгария – одно из немногих мест в мире, где сегодня еще может быть предоставлена уникальная возможность отработать в реальных условиях вопросы обнаружения в воздухе на фоне различной подстилающей поверхности относительно малоразмерных и скоростных целей, какими являются болгарские истребители МиГ-21.

На ВПП авиабазы «Гоаф Игнатьево» будущие условные противники в воздушном бою – болгарский МиГ-29УБ и американский F-15D «Игл»

Согласно сценарию учений, наступающая сторона, названная «красными», включала смешанную группировку из болгарских и американских истребителей, а оборону держали «синие». Как правило «красные» имели численное преимущество в большинстве эпизодов учений и действовали более решительно, имея задачу прорваться через условную границу, проведенную между двумя населенными пунктами, обороняемыми истребителями «синих» и зенитно-ракетной системой С-300ПМУ (из состава ВВС Болгарии). Развернутая система С-300ПМУ включала РЛС раннего предупреждения СТ-68У и РЛС целеуказания 30Н6Е1, размещенные вблизи г. Пловдив. Эти радиолокационные станции обеспечивали расчетам С-300ПМУ обзор воздушного пространства в зоне проведения учений, обнаружение и сопровождение воздушных целей, а также выполнение условных пусков зенитных ракет. В дополнение к эпизодам основного сценария учений, двухместные МиГ-29УБ и F-15D привлекались для отработки боевого маневрирования в условиях воздушного боя «один на один» в пилотажной зоне неподалеку от авиабазы.

Командир 493-й эскадрильи ВВС США подполковник Скип Прибыл заявил авторам репортажа, что авиабаза «Граф Игнатьево» предоставляет такие возможности для проведения учений, которые не могут быть обеспечены, например, в Великобритании – а именно практическое отсутствие ограничений на использование воздушного пространства, свободного от трасс полетов гражданской авиации. «Это позволяет нам использовать весь имеющийся запас топлива для тренировочных упражнений, поскольку зоны для их выполнения находятся относительно недалеко от авиабазы. Другая уникальная возможность, полученная нами во время «Сентри Голд», – это возможность воочию увидеть и встретиться в учебном бою с реальными «МиГами» и реальными пилотами «МиГов», чтобы на практике проверить, как работает наша тактика. МиГ-29 – это серьезный соперник, настоящая машина для воздушного боя, а небольшой МиГ-21 – непростой противник с точки зрения его визуального обнаружения», – рассказал подполковник Прибыл.

Действиями «синих» и «красных» с земли руководили офицеры боевого управления болгарских ВВС с командного пункта рядом с базой «Граф Игнатьево». После взлета самолеты обеих сторон занимали отведенные им по сценарию зоны, находящиеся на расстоянии примерно 100 км друг от друга. Затем, в назначенное время, «красные» начинали вторжение в зону ответственности «синих», пытаясь прорвать условную линию обороны. Сценарий учений предусматривал на первом этапе обмен условными ракетными пусками на средних дальностях с последующим сближением до дистанций визуального обнаружения. После того, как группы истребителей обеих сторон визуально идентифицировали друг друга, каждой была предоставлена возможность выполнить боевой разворот на 180° с целью выхода в заднюю полусферу противника и принятия решения на выбор оружия и атаку. Фактически же пилоты могли проявить гибкость в маневрировании на этапе атаки, разделяя один полный боевой разворот на два разворота по 90° или четыре по 45°.

Пытаясь пустить свою более скоростную ракету первыми, пилоты F-15C всегда занимали большие высоты – около 13 000 м, в то время как летчики МиГ-29 обычно находились на 10 000 м. Последние рассказывали потом, что американцы часто заявляли об условном пуске ракет AIM-120 на расстоянии, превосходящем максимальную дальность пуска имеющихся в арсенале болгарских МиГ-29 ракет Р-27Р1.

МиГ-29УБ и F-15D расходятся в воздухе, чтобы сойтись в учебном воздушном бою «один на один»

Легкий и скоростной МиГ-21 бис в очередной раз доказал на учениях, что по сути единственным его преимуществом в противоборстве с более современными истребителями является сложность его обнаружения на встречных курсах в условиях маловысотного полета. Это определяется как его небольшими размерами, так и эффективным камуфляжем. А умение «прятаться» за горами и возвышенностями было признано полезным тактическим приемом для предотвращения захвата его бортовой РЛС противника. В случаях, когда F-15 и МиГ-21 сближались навстречу друг другу с некоторым смещением по высоте и пилоту «Игла» не удавалось сходу захватить «шустрый» низколетящий МиГ-21, он рисковал вскоре оказаться у него в прицеле.

В учебных боях с F-15 приняло участие четверо болгарских пилотов МиГ-21. Среди них – начальник службы планирования воздушных операций авиабазы «Граф Игнатьево» подполковник Юрий Луканов, который объяснил, как болгарские МиГ-21 пытались противостоять «Иглам»: «Мы знали, что единственный шанс у МиГ-21 спастись – только на малой высоте, избегая тех ситуаций, когда F-15 получает подавляющие приемущества».

«Действительно трудно найти достойного соперника МиГ-29 в ближнем маневренном бою», – подчеркнул в свою очередь командир звена 2-й истребительной эскадрильи ВВС Болгарии капитан Любомир Славов. Он заметил, что еще в процессе разработки этот самолет оптимизировался именно на ведение маневренного воздушного боя, и до сих пор остается среди лучших в своем классе. «У меня есть определенный опыт в отработке тактики воздушного боя между истребителями различных типов (сначала на МиГ-21, а затем на МиГ-29 против F-16 Блок 30 и 40, а также против F-15C/D и F-15E), и на его основе я могу уверенно заявлять, что F-15C не находится среди самых опасных противников, с которыми мне доводилось сталкиваться. Это отличный самолет в целом, но высокоманевренный ближний воздушный бой не является его сильной стороной, поскольку он быстро теряет накопленную энергетику. В то же время применяемая опытными пилотами F-15C нашлемная система целеуказания JHCMS (Joint Helmet-Mounted Cueing System) может быть смертельным оружием в ближнем бою. У нас же в маневренных воздушных боях были ограничения на использование только визуального прицеливания для условных пусков ракет Р-60 и стрельбы из пушки; в отдельных случаях нами использовалась также имеющаяся на МиГ-29УБ оптико-локационная станция КОЛС».

Отвечая на вопрос о степени близости к действительности учебных ближних воздушных боев в ходе учений «Сентри Голд», капитан Славов, проведший четыре таких боя против F-15C, отметил: «На самом деле мы лучше подготовлены для ведения ближних боев, но фактически это не имело особого значения. В ходе учений «Сентри Голд» действовало множество ограничений, снижавших их реалистичность. Так, у нас было ограничение на применение в ближнем бою только визуального прицеливания и ОЛС для пусков Р-60 и стрельбы из пушки. В то же время нашлемная система целеуказания пилота F-15C может обеспечить ему решающее преимущество в ближнем бою, обеспечивая прицеливание для пуска ракеты AIM-9X на встречных курсах с дистанций до 5-6 км. Однако, если говорить о гипотетической реальной дуэльной ситуации, то летчик F-15C, имеющего ряд очевидных преимуществ в дальнем ракетном бою, и не допустит перехода противоборства к ближнему маневренному бою. Как правило, американские летчики оценивают соотношение дальних ракетных и ближних маневренных боев в условиях реального вооруженного столкновения, как пять к одному».

К этому стоит добавить, что сделанные оценки относятся к «обычной», базовой модификации МиГ-29, состоящего сейчас на вооружении ВВС Болгарии и разработанного уже более четверти века назад. В то же время уже давно созданы и поставляются в ВВС России и в другие страны более совершенные версии этого истребителя, среди которых как «бюджетные» варианты модернизации МиГ-29СЭ, МиГ-29СД и МиГ-29СМ, так и более продвинутые МиГ-29СМТ и МиГ-29М/М2, не говоря уж об истребителе поколения «4++» МиГ-35. Модернизированные «МиГи» в версиях СМТ, М/М2 и К/КУБ оснащаются новой БРЛС типа «Жук-МЭ» со значительно более высокими характеристиками, в т.ч. дальностью действия, и расширенной номенклатурой вооружения, в которую дополнительно включены ракеты средней и увеличенной дальности Р-27ЭР1 (ЭТ1) и – в первую очередь – РВВ-АЕ с активной радиолокационной головкой самонаведения. Благодаря этому отмечавшиеся болгарскими летчиками определенные преимущества американского самолета в дальнем бою в большинстве случаев нивелируются существенно возросшими боевыми возможностями «МиГа». А в ближнем маневренном бою, благодаря модернизации всего комплекса БРЭО, введению новых режимов и полного использования всех возможностей имеющегося оборудования и оружия, уже доказанное на практике превосходство МиГ-29 только еще более усиливается.

Взлет 2010 №9.

0

39

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

К этому стоит добавить, что сделанные оценки относятся к «обычной», базовой модификации МиГ-29, состоящего сейчас на вооружении ВВС Болгарии и разработанного уже более четверти века назад. В то же время уже давно созданы и поставляются в ВВС России и в другие страны более совершенные версии этого истребителя, среди которых как «бюджетные» варианты модернизации МиГ-29СЭ, МиГ-29СД и МиГ-29СМ, так и более продвинутые МиГ-29СМТ и МиГ-29М/М2, не говоря уж об истребителе поколения «4++» МиГ-35. Модернизированные «МиГи» в версиях СМТ, М/М2 и К/КУБ оснащаются новой БРЛС типа «Жук-МЭ» со значительно более высокими характеристиками, в т.ч. дальностью действия, и расширенной номенклатурой вооружения, в которую дополнительно включены ракеты средней и увеличенной дальности Р-27ЭР1 (ЭТ1) и – в первую очередь – РВВ-АЕ с активной радиолокационной головкой самонаведения. Благодаря этому отмечавшиеся болгарскими летчиками определенные преимущества американского самолета в дальнем бою в большинстве случаев нивелируются существенно возросшими боевыми возможностями «МиГа». А в ближнем маневренном бою, благодаря модернизации всего комплекса БРЭО, введению новых режимов и полного использования всех возможностей имеющегося оборудования и оружия, уже доказанное на практике превосходство МиГ-29 только еще более усиливается

Да у америкосов сейчас отличные условия для изучения бывшей советской техники, и тебе миг-29 и С-300пму, учись сколько хочешь. Нас все утешают что американцы тренируются на "бюджетных" версиях нашего оружия, а сколько не "бюджетных" на вооружении ВВС России состоит? Хоть один Миг в строю оснащен Жуком? А сколько в арсенале этих РВВ-Ае? Е это вроде экспортная?

0

40

Zaklepkin написал(а):

Хоть один Миг в строю оснащен Жуком? А сколько в арсенале этих РВВ-Ае?

34 МиГ-29 СМТ.  У них Жук-МЭ.

Вроде бы подписан контракт о закупках ракет с АРГС, но они будут для Су-35.  Су-27СМ модернизированы под примнение таких ракет, но у них до недавнего времени ничего не было. Хотя может в 2009-10 гг. что поменялось. 

Да,в Молдавии они приобрели версию для советских ВВС. Так что изучили что хотели. Как и украинские Су-27. Хорошо, что на Украине не оказалось МиГ-31, а то и они попали бы в США. Хотя первый Су-27( как говорят, хорошо распотрашенный и не летающий) американцы для музея аэронавтики получили еще в первой половине 90-х годов.

0

41

Zaklepkin написал(а):

А сколько в арсенале этих РВВ-А

если память не изменяет их тольк ос модификации "С" можно было применять, а их выпустили, на руках пальцов больше. и ракет не особо на них выпустили, чего сейчас даже не знаю.

0

42

10V написал(а):

на разве кроме стратегического

И с этим они ознакомились. Т-95МС, Ту-160, Ту-22М3, Кр Х-55 все это амеры излазили.  Как и были утечки о разработках КБ "Южное".

0

43

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Сие ракеты имеет в составе иностранные комплектующие по сему требуют спец разрешения на закупко, его никто не довал, старые запасы давно расстреляны.

Еще остались. Для отработки на экспортной авиатехнике. Вспомним испытания МиГ-35. к тому же производство на экспорт осуществляется. Блин, Мистрали покупаем, а некоторое количество дейсвительно нужных ракет, приобрести не можем. Смешно.

0

44

Зарубежные летчики об истребителе МиГ-29
Periscope2.ru, 02.02.2011

Андрей Фролов

В рамках отработки основных истребительных маневров пилоты американкой 480 истребительной эскадрильи сражались в маневренных боях «собачья схватка» с истребителями МиГ-29 болгарских ВВС. Январский выпуск журнала Air Forces Monthly публикует интересные подробности. Как рассказывает журнал, болгарские «двадцатьдевятые» впервые смогли вплотную встретиться с американскими истребителями F-16 блок 50, являющимися мощным и маневренным противником, вооруженными высокоманевренной ракетой AIX-9X и оснащенными нашлемной системой целеуказания. Капитан Л. Славов, один из наиболее опытных болгарских летчиков-истребителей, который принимал участие в не менее 10 международных учениях (летал на МиГ-21, в 2007 г. переучился на МиГ-29), заявил: «По моему мнению, истребитель F-16 блок 50 в общих чертах похож на другие модификации F-16, которые регулярно навещали авиабазу «Граф Игнатьев» для совместных учений с нашими Мигами. Блок 50 оснащен двигателем General Electric F110-GE-129, который имеет большую тягу, чем двигатели, установленные на модификациях блок 30 и блок 40, с которыми я сталкивался в учебных воздушных боях. Но в маневренном бою это преимущество не обязательно трансформируется в большую маневренность. Поэтому тактика МиГ-29 в бою против F-16 блок 50 остается такой же, как и в отношении других модификаций американского истребителя, а именно, выживание после первого пуска ракет, а затем переход в маневренный бой с высокими перегрузками. После одного-двух кругов F-16 теряет слишком много энергии и становится относительно легкой целью, так как МиГ-29 обычно сохраняет намного лучшее положение в области энерговооруженности».

Болгарские ВВС не использовали нашлемные системы целеуказания на МиГ-29 в ходе учений, и летчики «двадцатьдевятых» вылетали на пилотаж, надеясь только на выдающуюся маневренность своих самолетов при наведении своих учебных ракет Р-60 в ситуациях, когда противник находится за пределами видимости. Капитан Я. Янков, летчик-инструктор МиГ-29 из Независимого Учебного Звена, базирующегося на авиабазе «Граф Игнатьев», отметил, что характеристики МиГ-29УБ хуже по сравнению с одноместным вариантом в тех случаях, когда речь идет о столкновениях в пределах визуальной видимости. «Как правило, мы летаем на «спарках» на пилотаж для вывоза американских летчиков в качестве второго пилота, а они оказывают ту же услугу для наших пилотов, вывозя их на F-16D. Мне повезло вылететь на пилотаж на одноместном истребителе, и он оказался намного лучше с точки зрения обзорности».

Одноместный МиГ-29 также лучше с точки зрения наличия датчиков обнаружения целей в «собачей схватке» за счет режима «ближний бой» РЛС Н019 «Топаз». У «спарок» нет РЛС, и летчик может рассчитывать только на оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с квантовой оптико-локационной станцией, который имеет область обзора 4 на 6 градусов для получения более высоких возможностей по захвату целей.

Также следует отметить, что с целью сделать пилотаж один на один более интересным и усложненным, то есть, менее «стерильным», в воздушные схватки были внесены поправки. По словам капитана Славова, «к примеру, в ходе одного из маневров я договорился со своим американским коллегой, что победа в ходе каждого боя должна засчитываться только в случае успешного пушечного выстрела или двух последовательных условных ракетных пусков».

Капитан Славов, который провел пять боев «один на один» («собачьи схватки» с высокими перегрузками) в ходе учений, отметил, что нашлемная система целеуказания вместе с ракетой AIX-9X являются единственными серьезными преимуществами F-16 в высокоманевренном ближнем бою. «Вам нужно только оставаться вне зоны поражения F-16, но когда речь заходит о маневрировании, лучше МиГ-29 среди истребителей его поколения нет ничего. У меня богатая практика маневренных боев против опытных и начинающих пилотов F-16, и, по моему мнению, единственная разница между ними заключается в том, насколько быстро они позволят моему МиГ-29 выйти в позицию для открытия огня».

Истребитель старой школы: русский F-16 (из воспоминаний коммандера Ade Orchard)

В ходе одной из моих последних командировок на Сардинию мы повстречали нашего вероятного противника – истребитель МиГ-29. Благодаря падению Берлинской стены у нас появилась возможность провести учебные бои с восточногерманским МиГ-29, тем маленьким, мощным, практически невидимым истребителем, который мы изучали только на бумаге.

Хотелось бы отметить, что истребитель показался несколько переразмеренным, как я и предполагал, но, это было следствием компромисса, на который пошли при разработке данного проекта в 1980-е гг. для достижения исключительной маневренности. Двигатели на МиГ-29 представляли нечто примитивное – вы могли наблюдать дымный след от самолета на расстоянии 16 км, но двигатели обладали такой тягой, что сообщали самолету очень значительную тяговооруженность, которая на средних высотах превосходила таковую у Sea Harrier. Кроме того, ранняя система нашлемного целеуказания и маневренные ракеты Р-73 с инфракрасной головкой самонаведения (ИК ГСН) не давали нам расслабиться.

Мое первое знакомство с «потенциальным противником» я никогда не забуду. Оставляя за собой дымный след, более заметный, чем у Phantom (а F-4 особенно славился своей «чумазостью» после выключения форсажа), МиГ-29 легко обнаруживался как с помощью РЛС, так и просто с первого взгляда из кабины. Основная причина дымообразования заключалось в том, что если у двигателя отключен форсажный режим, при котором сгорает практически все поступающее топливо, то в выхлопе содержится значительный объем несгоревшего горячего. Этот процесс усиливался из-за несовершенного процесса сгорания в двигателях ранних поколений, и в данном случае, когда топливо поступает в достаточном объеме, но температуры недостаточно для его воспламенения, то оно начинает дымить. Для обеспечения контакта, я занял более высокий эшелон для минимизации возможности того, чтобы пилот, прошедший подготовку в СССР, не потерял меня, поскольку возможности их РЛС были невысоки, и они сильно полагались на наземную систему целеуказания.

Я летал на истребителе Sea Harrier FA2, вооруженного ракетами AIM-120 AMRAAM и AIM-9M Sidewinder, и мы договорились использовать наши ракеты средней дальности, а потом сблизиться до дистанции ближнего боя. Он был оснащен ракетами Р-27 с полуактивной головкой самонаведения и Р-73 с ИК ГСН. Он не делал попыток применить свои ракеты Р-27 против меня, и стало ясно, что он не обладает необходимыми навыками хотя бы для того, чтобы создать проблемы для моих ракет AMRAAM, запущенных против него.

МиГ-29 по заказу ВВС США

Как сообщает январский выпуск французского журнала Le Fana de l’Aviation, 10 декабря 2010 г. со взлетной полосы аэропорта «Quincy Regional» (Иллинойс) осуществлен первый испытательный полет над американской территорией первого из четырех принадлежащих компании Air USA (владелец компании Д. Кирлин) истребителей МиГ-29. Компания выступает в роли «противника» по заказу ВВС и ВМС США. МиГ-29 пилотировал Ф. Клифтон. Air USA уже поднимала в воздух самолеты «Alpha Jet», L-39, L-59 и МиГ-21.

Самолеты МиГ

0

45

AntropovSergei написал(а):

2) насчет расхода топлива

Интересный факт... Расход топлива самих двигателей (кг/кгс/час) не хуже чем у Западных. Меня один знакомый спросил и я ради интереса покопался в Википедии, посмотрев ТТХ для двигателей около 20и истребителей.
А вот расход топлива самого самолета уже обуславливается количеством двигателей, режимом работы, весом, коэффициэнтом сопротивления.
Сколько бы ни были экономичными двигатели, истребитель с 2мя двигателями никогда не будет экономичнее, чем Ф-16 у которого он один.
А СУ-27 вообще один из самых больших и тяжелых истребителей... если не самый большой. СУ-35 еще больше.

0

46

Состоялся первый полет истребителя МиГ-29UPG

4 февраля 2011 г., Aviation Explorer –   Сегодня на аэродроме Летно-исследовательского института имени М.М.Громова состоялся первый полет истребителя МиГ-29UPG, сообщает пресс-служба РсК «МиГ». AEX.ru 

Самолет представляет собой глубокую модернизацию истребителя МиГ-29, разработанную ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» в интересах ВВС Индии.

Полет продолжался около 1 часа и прошел без замечаний. Самолет пилотировал начальник летной службы – старший летчик-испытатель РСК «МиГ» Герой России Михаил Беляев.
http://www.aex.ru/news/2011/2/4/82433/

0

47

Деловая газета Взгляд. В Жуковском Московской области в пятницу успешно прошел первый полет истребителя МиГ-29UPG, созданного для ВВС Индии, говорится в сообщении российской самолетостроительной компании МИГ.

Полет состоялся на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова, передает ИТАР-ТАСС.

Полет продолжался около одного часа и прошел без замечаний. 

Истребитель пилотировал начальник летной службы – старший летчик-испытатель компании МИГ Михаил Беляев. 

Самолет представляет собой глубокую модернизацию истребителя МиГ-29, разработанную компанией в интересах ВВС Индии. По данным портала «Новости ВПК», силовая установка самолета будет состоять из двух ТРДДФ РД-33 серии 3М. Двигатели и воздухозаборники будут оснащены электронной системой управления БАРК-88. Самолет будет оснащен электродистанционной системой управления КСУ-941УБ. 

В перечне основных технических систем самолета: катапультное кресло К-36Д-3.5, центральный цифровой бортовой компьютер БЦВМ-90/БЦВМ-486-2, РЛС управления оружием «Жук-МЭ», оптико-локационная/ИК станция КОЛС, нашлемная система целеуказания Ш-3УМ-1, многофункциональные ЖК-дисплеи – 4 единицы, индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-2, ТВ-система и цифровой процессор сигналов БКЦО, видеозаписывающее устройство СВР, инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником – БИНС-СП, радиовысотомер А-053, голосовая система предупреждения МС-2, интегрированная обзорно-записывающая система КАРАТ-Б, станция наведения ракет с пассивной РЛ ГСН Л-150НУ, станция РЭБ. 

В последующем может быть установлена инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником – Тотем-3000. 

Вооружение истребителя будут составлять УР воздушного боя РВВ-АЭ, Р-73Э, Р-27Р1/Р-27Т1, Р-27ЭР1/Р-27ЭТ1, УР воздух-земля Х-29Т/Л, Х-31А/П, Х-35, УАБ КАБ-500КР/ОД/Л, бомбы массой от 50 до 500 кг, НУР С-24Б, С-8 (ПУ Б-8МИ). 

Самолет оборудован сбрасываемыми подвесными топливными баками на 1500 и 1900 л. 

Подвесные контейнеры – с оптико-электронным оборудованием, системой РЭБ.
http://www.militaryparitet.com/teletype … type/9600/

0

48

Почетному генеральному конструктору самолетов "МиГ" Ростиславу Белякову исполняется 90 лет

Вся трудовая деятельность Ростислава Белякова с 1941 года по настоящее время связана с самолетами марки "МиГ". Он принимал деятельное участие в разработке знаменитых истребителей МиГ-3, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25. После кончины А.И.Микояна в 1971 г. Ростислав Беляков стал Генеральным конструктором и возглавил создание боевых самолетов МиГ-27 и новых модификаций МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-25.

Исключительным достижением конструкторского коллектива, которым руководил Ростислав Беляков, стала разработка авиационных комплексов четвертого поколения МиГ-29 и МиГ-31, стоящих на вооружении ВВС России и многих других стран мира.

Почетный Генеральный конструктор самолетов "МиГ" Ростислав Беляков продолжает участвовать в деятельности Инженерного центра "ОКБ им.А.И.Микояна", входящего в состав Российской самолетостроительной корпорации "МиГ".

Генеральный директор РСК "МиГ" Михаил Погосян подчеркнул, что "под руководством выдающегося авиаконструктора Ростислава Белякова были созданы превосходные истребители. Не менее важно, что он творчески развил отечественную школу управления сложными оборонными программами, в которой большие полномочия генерального конструктора сочетаются с высокой ответственностью за порученное дело. Сегодня, объединяя потенциал РСК "МиГ" и Компании "Сухой", мы стремимся сохранять и приумножать все лучшее, что наработано нашими учителями и предшественниками".

Биография Ростислава Аполлосовича Белякова

Ростислав Аполлосович Беляков родился 4 марта 1919 г. в г. Муроме Горьковской области (ныне Владимирская область).

После окончания в 1941 г. Московского авиационного института он был направлен на авиазавод №1 им. Авиахима в Особый конструкторский отдел главного конструктора А.И. Микояна (позже - Особое конструкторское бюро ОКБ-155). Работал инженером-конструктором, возглавлял сектор, затем бригаду.

За короткое время Беляков стал крупным специалистом по системам управления и посадочным средствам летательных аппаратов. Он принимал активное участие в создании истребителей МиГ-3, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19. МиГ-21 и их многих модификаций, ряда опытных самолетов, а также крылатых ракет.

В феврале 1955 г. Ростислав Беляков возглавил бригаду общих видов. В июне 1957 г. назначен заместителем главного конструктора по системам управления. В марте 1962 г. он стал первым заместителем Генерального конструктора Микояновского КБ. Беляков входил в число авторов проектов самолетов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 и их бортовых комплексов, а также был непосредственным участником и руководителем работ по их постройке, испытаниям и доводке.

В связи с тяжелой болезнью Артема Ивановича Микояна Ростислав Беляков с 1969 г. исполнял обязанности Генерального конструктора. В марте 1971 г., после кончины А.И.Микояна, Беляков утвержден в должности Генерального конструктора.

Всего за 25 лет работы Генеральным конструктором под руководством Р.А.Белякова и при его непосредственном участии был создан целый ряд опытных, экспериментальных самолетов и серийных авиационных комплексов различного назначения. В их числе истребители МиГ-21бис, а затем МиГ-21-93 (МиГ-21bis upg), МиГ-23МЛ (П, МЛД), семейство МиГ-27, МиГ-25ПД (ПДС и РБ), МиГ-29, МиГ-31, МиГ-АТ, их модификации и модернизированные варианты.

Разработанные под его руководством самолеты обладают высокими летно-техническими характеристиками и боевой эффективностью и были приняты на вооружение отечественных ВВС и авиации ПВО, а также поставлялись ВВС более 50 зарубежных стран. Наряду с этим было создано несколько принципиально новых экспериментальных самолетов, в том числе опытно-экспериментальный истребитель 5-го поколения МФИ.

Р.А.Беляков внес существенный вклад в создание новых типов конструкций самолетов, в том числе, крупноразмерных сварных из стали, алюминиево-литиевых сплавов и композиционных материалов. В результате работ Белякова получили дальнейшее развитие газодинамика, силовые установки, авионика, авиационное вооружение, бортовое математическое обеспечение, самолетные системы, в том числе, дистанционного управления самолетом и силовой установкой, автоматизация процессов контроля, современные способы тренировки и подготовки летного состава, внедрение новых материалов и технологий.

За годы своей трудовой деятельности Беляков внес фундаментальный вклад в решение задач и развитие таких направлений, как общее проектирование самолетов, их систем управления, взлетно-посадочных устройств, аэродинамика, устойчивость и управляемость, прочность, силовые установки, комплексы оборудования и вооружения, авиационные материалы и технологические процессы, надежность и безопасность полета, увеличение ресурсов самолетов.

Им решены важные проблемы в области создания конструкций самолетов, работающих в условиях значительного аэродинамического нагревания, применения крыла с изменяемой стреловидностью в полете, систем управления сверхзвуковыми самолетами, повышения маневренности самолетов.

Беляков приложил много усилий для повышения роли и статуса института Генеральных конструкторов, как ключевого элемента создания сложных научно-технических комплексов и организаций работ большого количества смежных организаций.

Ростислав Беляков вел большую научную, общественную и государственную деятельность. В 1973 г. Ростислав Беляков стал доктором технических наук, в 1981 г. - избран академиком Академии Наук СССР (в настоящее время Российская Академия Наук).

В 1997 г. Р.А.Беляков по состоянию здоровья переведен на должность советника Генерального конструктора и председателя Научно-технического Совета АНПК "МиГ" им.А.И.Микояна. С его участием были разработаны и реализованы конструктивные решения по модернизации истребителя МиГ-29.

За многолетний и плодотворный труд в авиационной промышленности в апреле 1999 г. ему было присвоено звание "Почетный Генеральный конструктор самолетов "МиГ".

Р.А.Беляков - почетный президент Российской Академии авиации и воздухоплавания, почетный член Королевского общества аэронавтики (Великобритания), почетный профессор Московского авиационного института и Пекинского университета.

Лауреат Ленинской (1972 г.) и двух Государственных премий СССР (1952 г. - 1-я степень, 1988 г.). Награжден двумя золотыми медалями "Серп и Молот", четырьмя орденами Ленина, орденами "Октябрьской Революции", "Трудового Красного Знамени", "Красной Звезды", "Знак Почета", "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени, медалями "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-945 гг.", "В память 800-летия Москвы", "300 лет Российскому флоту" и золотой медалью РАН имени академика А.Н.Туполева, медалью А.И. Микояна (РСК "МиГ"). В ознаменование присвоения звания дважды Героя Социалистического Труда на его родине в г. Муроме Владимирской области установлен Бронзовый бюст.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/03/167744.html

0

49

Bitnik написал(а):

СУ-35 еще больше.

Почему больше?

0

50

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Почему больше?

Не помню откуда, но у я думал, что СУ-35 имеет большие габариты чем СУ-27/30.
Проверил... Длинна и площадь крыла одинаковая. Разницы только в высоте и размахе крыла, но и то несущественные.

0

51

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Самолет представляет собой глубокую модернизацию истребителя МиГ-29, разработанную компанией в интересах ВВС Индии. По данным портала «Новости ВПК», силовая установка самолета будет состоять из двух ТРДДФ РД-33 серии 3М. Двигатели и воздухозаборники будут оснащены электронной системой управления БАРК-88. Самолет будет оснащен электродистанционной системой управления КСУ-941УБ. 
В перечне основных технических систем самолета: катапультное кресло К-36Д-3.5, центральный цифровой бортовой компьютер БЦВМ-90/БЦВМ-486-2, РЛС управления оружием «Жук-МЭ», оптико-локационная/ИК станция КОЛС, нашлемная система целеуказания Ш-3УМ-1, многофункциональные ЖК-дисплеи – 4 единицы, индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-2, ТВ-система и цифровой процессор сигналов БКЦО, видеозаписывающее устройство СВР, инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником – БИНС-СП, радиовысотомер А-053, голосовая система предупреждения МС-2, интегрированная обзорно-записывающая система КАРАТ-Б, станция наведения ракет с пассивной РЛ ГСН Л-150НУ, станция РЭБ. 
В последующем может быть установлена инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником – Тотем-3000. 
Вооружение истребителя будут составлять УР воздушного боя РВВ-АЭ, Р-73Э, Р-27Р1/Р-27Т1, Р-27ЭР1/Р-27ЭТ1, УР воздух-земля Х-29Т/Л, Х-31А/П, Х-35, УАБ КАБ-500КР/ОД/Л, бомбы массой от 50 до 500 кг, НУР С-24Б, С-8 (ПУ Б-8МИ).

А нельзя так же российские миги-29 модернизировать? прошу сильно не пинать за такие глупые вопросы :unsure:

0

52

Zaklepkin написал(а):

А нельзя так же российские миги-29 модернизировать?

ЕМНИП проблемы с ресурсом.. да и зачем? ИМХО лучше купить новые...

0

53

Lans написал(а):

проблемы с ресурсом.. да и зачем? ИМХО лучше купить новые...

Ну амеры все блоки делают разные, они что новые покупают?

0

54

10V написал(а):

Можно совместить модернизацию с капиталкою, таки дешевле выйдет, не ?

Можно. Но деньги есть только на Мистрали.

Истребитель МиГ-29УБ над США.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/more7007.23/0_6f708_6fe1cd68

Бывший украинский истребитель МиГ-29 стал вторым таким летающим самолетом, находящимся в частном владении,который был поднят в воздух над вашингтоном после 6-ти летнего пребывания в восточной европе.Со скоростью в 2.2М, потолком около 60000 футов,МиГ-29 имеет большое отличие от старинных самолетов 1927-57 годов,на которых специализируется Авиационный Исторический реставрационный фонд.
Однако,возможность поработать над чем-то отличным была непреодолимой приманкой для Джона Сешнс, основателя Авиационного Исторического реставрационного фонда,который хотел проверить,что современный самолетный комплекс мог быть восстановлен по тем же правилам и руководствам,что и старинные самолеты.Получившийся самолет является одним из примеров его типа в любой точке мира.

ФОТО И ОРИГИНАЛ НА АНГЛИЙСКОМ ЗДЕСЬ http://avstop.com/news_january_2011/mig … thwest.htm

P.S. За перевод сильно в пах не бить,выстрадал как мог :)

Эта спарка- МиГ-29УБ, был выпущен в СССР где-то между 1985 и 1991гг, и проходил службу в
642 ИАП ВВС Украины после распада СССР. В течении эксплуатации самолет налетал 510 часов.
В 2000-м Украина начала списывать несколько МиГ-29-х,и в 2005 этот МиГ-29УБ был демилитаризован
и выставлен на продажу.Авиационный Исторический реставрационный фонд слышал о продаже через
Тима Моргана владельца Морган эйркрафт ресторейшнс,и сделка с посредником по доставке МиГ-29УБ
в США была заключена.Поскольку это был военный истребитель, компания-перевозчик,нанятая
транспортировать самолеты в США,разделила доставку на двое для предотвращения кражи.Двигатели и
крылья были доставлены через атлантику, в то время как фюзеляж -через тихий океан.В Гонконге фюзеляж
  был выгружен для смены судна, но грузоотправитель забыл оформить местную лицензию на импорт.
В апреле 2006 груз был переквалифицирован в военную контрабанду. Джон Сешнс вылетел в Гонконг
для того,что бы спасти МиГ.Двумя годами позднее и после множества поездок китайский суд постановил,
что самолет был демилитаризован должным образом до прибытия в Гонконг и должен быть возвращен
Авиационному Историческому реставрационному фонду.

В итоге самолет был собран в ангаре компании "морган эйркрафт ресторейшн" а аэропорту Эрлингтона в
2008г. Сейчас самолет нуждается в разборке и инспекции на предмет повреждений ,которые могли быть
вызваны предыдущей  эксплуатацией или годами проведеными в транзитной стране.Некоторые части ,
которые так и не добрались до США будут изготовлены с нуля или дублированы копированием в зеркальном
отражении такой же части с противоположной стороны самолета. Авиационный Исторический фонд хорошо
известен его реставрационной педантичностью старинных самолетов в "фабрично-новом" состоянии,и
МиГ-29УБ не будет исключением.Любые детали имеющие недопустимый износ,какую-либо коррозию или
повреждения были заменены,включая оба двигателя РД-33 смена которых былапроизведена на заводе
им.Климова в России.

В то время, когда МиГ-29  лежал разобраный на части в Эрлингтоне,с разницей в месяц разбились 2 МиГ-29
ВВС России.Расследование показало,что оба киля Миг-29 были подвержены коррозией в том месте, где они
состыкованы с фюзеляжем,и что катастрофы были вызваны их отделением. Главная выявленная причина -
комбинация разных маталлов использовавшихся для крепления киля к фюзеляжу,они вступали в реакцию
друг с другом и корродировади при определеных условиях.Было решено- единственный путь убедится,что
это непроизойдет с МиГ-29УБ Авиационного Исторического фонда-это перепроектировать крепежные
компоненты полностью из аллюминия,таким образом исключить корродирование каких либо металлов друг с другом.

На всем протяжении реставрационного процесса опытные механики МиГ-29,прилетевшие из словакии,
работали над самолетом, практически ни один западный механик с ним не работал.Их навыки, приобретены
е за десятилелетия обслуживания МиГ-29, были неоценимы.Последнее, что было сделано-это косметика.
Между списанием и продажей, МиГ на протяжении нескольких лет стоял под открытым небом на Украине,
в том числе и зимой.Также фюзеляж провел 2 года в доке,когда он был конфискован в Гонконге.В следствии
этого некоторые листы металла на самолете вынуждены были заменить,и весь самолет так же пришлось
освободить от старой краски и перекрасить.Окраска самолета была сохранена так близко к аригиналу,как
только это возможно,начиная от схемы камуфлирования и заканчивая рисунком черной пантеры в районе носа.

Реставрация наконец была завершена в декабре 2010,но оставался упущеным один важный компонент -
пиропатроны к катапультному креслу.Пиропатроны были изьяты в ходе "демилитаризации" самолета на
Украине.Найти им замену и импортировать их в США оказалось сложной задачей.В конечном итоге они
были установлены в январе 2011 и самолет был готов к полету. Первый полет вновь названный самолет
N29UB совершил 23 января 2011,в течении которого он перелетел из Арлингтонского аэропорта в аэропорт
округа Снохомиш,штата Вашингтон.Этот аэропорт является заводским аэродромом компании"Боинг", где
производят Б747, 767, 777 и 787,там же расположен и музей Исторического авиационного фонда старинных
самолетов. Для МиГ-29УБ составлена плановая таблица испытательных полетов, по которой он должен
налетать 5 часов для того,что бы убедиться в работоспособности всех систем.Он достигнет высоты 60000
футов и скорости 0.97М, так же выполнит несколько элементов высшего пилотажа с высокой перегрузкой.

Исторический авиационный фонд планирует принять на реставрацию еще два МиГ-29 в последующие
несколько лет,которые помогут финансировать авиареставрационные работы.Исторический авиационный
фонд основан в 2003 как "Джон Т Сейшн Авиационный истоический фонд" с целью сбора,
восстановления, и показа знаковых самолетов начиная с периода одиночных перелетов через атлантику
Чарльза Линдберга и первого испытательного полета Боинг707.
На протяжении своей деятельности Авиационный фонд приобретал по меньшей мере два  самолета
ежегодно, и привлекал лучшие возможные реставрационные  средства для того,что бы придать коллекции
самолетов оригинальное великолепие.

http://more7007.ya.ru/replies.xml?item_no=2281

0

55

http://russianplanes.net/images/to37000/036562.jpg

http://russianplanes.net/ID36562

0

56

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

http://russianplanes.net/ID36562

аэродромной службе 2 балла

0

57

К вопросу о темпах поступления в ВВС РФ МиГ-31БМ... Уже эскадрилья.

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2145487.htm

http://russianplanes.net/ID36470

0

58

К вопросу о ремонтных военных контрактах украинского авиаремпрома...
Пока мы продолжаем гоняться за авиамегаконтрактами, Украина продолжает тихонечко зарабатывать свои три гривны на обслуживании и восстановлении советской техники по всему миру.
Известный голландский авиафан Patrick Roegies посетил в сентябре 2010 г. Одесское авиаремонтное предприятие и недавно фотоотчитался об этом визите.
И вот, в Одессе им были замечены:

Три МиГ-23УБ ВВС Анголы:

http://www.spotters.net.ua/files/images … small.jpeg

http://www.spotters.net.ua/file/?id=44359

Три МиГ-21 (2 МФ + 1 УМ) ВВС Египта:

http://www.spotters.net.ua/files/images … small.jpeg

http://www.spotters.net.ua/file/?id=44358

http://www.spotters.net.ua/files/images … small.jpeg

http://www.spotters.net.ua/file/?id=44357

Шесть МиГ-21бис ВВС Йемена:

http://www.spotters.net.ua/files/images … small.jpeg

http://www.spotters.net.ua/file/?id=44356

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2145184.htm

0

59

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

К вопросу о ремонтных военных контрактах украинского авиаремпрома...
Пока мы продолжаем гоняться за авиамегаконтрактами, Украина продолжает тихонечко зарабатывать свои три гривны на обслуживании и восстановлении советской техники по всему миру.
Известный голландский авиафан Patrick Roegies посетил в сентябре 2010 г. Одесское авиаремонтное предприятие и недавно фотоотчитался об этом визите.
И вот, в Одессе им были замечены:

Молодцы братья украинцы

0

60

Редкие кадры, МиГ-29 ВВС КНДР
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

0