7
Заместителю начальника ГШ ген-плк.арт.Герасимову
от Махонина
18.07.1964
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №395-141 от 28.03.1963 на ХЗТМ им.Малышева создаются мощности по производству двигателей 5ТДФ для НСТ объект 432, обеспечивающие выпуск этих двигателей в 1964г - 300шт, в 1965г - 1200шт, в 1966г - 3000шт, с дальнейшим доведением выпуска до 6000 двигателей в год в мирное время и 12000 двигателей в особый период.
Намечаемый на 1966-70гг выпуск танков объект 432 на всех танковых заводах обеспечивается двигателями 5ТДФ мощности для производства которых создаются на заводе им.Малышева.
На особый период, при привлечении к производству танков объект 432 других заводов, производственные мощности 1 завода им.Малышева по выпуску двигателей 5ТДФ будут недостаточны, в связи с чем намечается организация 2й базы по изготовлению этих двигателей. Однако, создание этой базы требует определённого времени.
До создания указанных мощностей, целесообразно иметь в резерве отработанный вариант СУ танка объект 432 с таким двигателем, изготовление которого в случае необходимости можно организовать на базе имеющихся мощностей по производству двигателей типа В2..."
с.8
"...На предложение ГКОТ по этому вопросу ГШ письмом...от 26.03.1964 сообщил, что считает несвоевременным поручение заданий по отработке СУ танка объект 432 с указанными двигателями заводу им.Малышева, из-за перегрузки этого завода работами по доводке танка.
Учитывая эти соображения указанные работы целесообразно поручить ГСОКБ-174 и заводу им.Октябрьской революции, которые располагают необходимыми возможностями для выполнения этого задания..."
37
Заместителю начальника ГШ ген-плк.арт.Герсимову
от Махонина
23.07.1964
"В соответствии с планом ОКР, утверждённым МО СССР и ГКОТ 20.12.1962-15.01.1963 ОКБ-174 Западно-Сибирского СНХ оборудованы в 4 квартале 1963г 2 танка Т-62 автоматизированными приводами управления.
Однако, в процессе приёмно-сдаточных испытаний, при длительных маршах (100км и более), выявлена нестабильная работа системы автоматической синхронизации по оборотам двигателя - КПП при переключении передач.
Для устранения выявленных недостатков требуется тщательный анализ их причин и проведение заводских испытаний форсированными маршами, которые ранее не были предусмотрены.
Учитывая это, а также то, что ОБК-174 разрабатывает в соответствии с графиком работ по объекту 775, утверждённым решением Комиссии ВСНХ по военно-промышленным вопросам (ВПК) от 03.07.1963 №142, автоматизированные приводы управления для перспективного танка - объект 775, в которых заложены те же принципы, что и в автоматизированных приводах танка Т-62, но для их экспериментальной отработки нет опытных образцов, считаю целесообразным разрешить ОКБ-174 привести в течение 1964г и 1 полугодия 1965г доводку и заводские испытания опытных образцов автоматизированных приводов управления танка Т-62.
Прошу вашего согласия."
71-80
Заключение ГКОТ на выполнение ОКР и НИР, предложенных НТВ Полубояровым письмом от 11.05.1964
(ОКР по БТТ и редакция ГКОТ к ним)
с.74-75
"...3. ОКР - Новый танк (сочетающий в себе одновременно качества танка и БМП).
Исполнитель - ЧТЗ,
Сроки выполнения работ:
-начало работ - 1965г;
-разработка технического проекта - 2 квартал 1965г;
-изготовление 2 опытных образцов танка для проведения заводских испытаний - 4 квартал 1966г;
-изготовление 3 опытных образцов танка для полигонно-войсковых испытаний - 1957г
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГКОТ:
Тема принимается в объёме разработки эскизного проекта в 1965г. Разработку эскизного проекта целесообразно поручить КБ ЛКЗ и ЧТЗ
ОБОСНОВАНИЕ:
Учитывая новизну и сложность решения задачи по размещению в танке дополнительно 3 десантников, без увеличения общих габаритов и веса танка, с сохранением высокого уровня защиты, нецелесообразно задавать в настоящее время работу в объёме изготовления опытных образцов. Работу необходимо ограничить эскизным проектированием, поручив его 2 КБ: ЛКЗ и ЧТЗ."
90
=91-104
Перечень переходящих ОКР, на которые требуется утвердить новые этапы (сроки) их выполнения
согласован начальником технического управления ГКОТ Антонова 28.07.1964
=91
1. Электрическая трансмиссия для длиннобазного рамного шасси высокой проходимости грузоподъёмностью 9-10т
=92-95
Заключение ГКОТ по заявке заместителя начальника ГШ ВС СССР ген-плк.арт.Герасимова (от 20.05.1964) на выполнение ОКР в 1965-66гг
(1. Колёсное шасси высокой проходимости (8х8) гп 10-12т
Утверждена постановлением СМ СССР от 15.07.1963 №801-274
Исполнители: БАЗ, БЗТМ, НАМИ
-1. цели и назначение работы: создание 4-осного (8х8) корпусного шасси для войскового ракетного вооружения класса Земля-Воздух и Земля-Земля. На базе агрегатов шасси должна обеспечиваться возможность создания унифицированных с ним 3-осного и 5-осного корпусных шасси.
-2. Вес шасси в снаряжённом состоянии (без спецоборудования) - 14т
-3. Тип двигателя - многотопливный поршневой или ГТД
-4. Исполнители: БАЗ, БЗТМ, ЧТЗ, завод им.Климова, НАМИ
опытный образец на заводские испытания - 2 квартал 1965г, предложения по результатам ГИ - 2 квартал 1966г
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГКОТ:
вес в снаряжённом состоянии (без спецоборудования и экипажа) - 14т, тип двигателя - дизельный, БЗТМ поставляет опытные образцы двигателей - для заводских испытаний 1 двигатель мощностью 420-450лс - 2 квартал 1966г, для ГИ - 4 двигателя - 4 квартал 1967г,
опытный образец на заводские испытания в 1 квартале 1967, предложения по результатам испытаний - 4 квартал 1968г)
=95-96
2. Инженерная плавающая паромно-мостовая машина
=97-99
3. Балластный тягач (8х8) для прицепов весом 30-75т МАЗ-545
(мощность двигателя - не менее 600лс
тип двигателя - многотопливный поршневой или ГТД
ОБОСНОВАНИЕ:
По двигателю: наиболее отработанный двигатель удовлетворяющий требования установки на задаваемый тягач является двигатель БЗТМ типа УТД-35. ГТД необходимый по мощности в заданный срок не может быть отработан, в связи с чем работы по созданию ГТД целесообразно вести в ближайшие годы, не связывая со сроками отработки машины.)
=99-102
4. Седельный тягач (8х8) для полуприцепов грузоподъёмностью 50т МАЗ-546
=102-103
5. Короткобазный инженерный тягач (4х4) с тяговым усилием 4т ИКТ-Л (изделие КТ-125)
=103-104
6. Средний многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-С
=104-105
7. Подводный сапёрный разведчик РПС
120
=121-131
Заключение ГКОТ по заявке начальника ЦАВТУ МО (письмо... от 16.05.1964) по выполнению ОКР в 1965-66гг
Согласовано начальником технического управления ГКОТ Антоновым 25.07.1964
=121-123
1. Снегоболотный транспортёр-тягач МТ-ЛВ на базе лёгкого многоцелевого гусеничного транспортёра-тягача МТ-Л и МТ-ЛБ
=123-124
2. Седельный тягач МТ-ЛС на базе лёгкого многоцелевого гусеничного транспортёра тягача МТ-Л
=125-126
3. 2-звенная снегоболотоходная гусеничная машина грузоподъёмностью 9-10т. Шифр ДТ-Л.
=126-127
4. 2-звенная снегоболотоходная гусеничная машина с гп 16-18т. Шифр ДТ-С
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГКОТ:
Тема к исполнению в 1965г не принимается
ОБОСНОВАНИЕ:
Создание указанной машины целесообразно производить с учётом использования узлов и агрегатов...МТС, принимаемого к разработке на 1965-66гг. Решение по теме принять после выполнения проекта транспортёра-тягача МТ-С
=127-128
5. Гусеничный артиллерийский тягач АТ-Т с герметизированной кабиной
=128
6. Средний гусеничный тягач АТС-59 с герметизированной кабиной
=129
7. Транспортёр ГТ-Т с герметизированным кузовом
=129-130
8. Герметизированная кабина для автомобиля ЗИЛ-151
=130-131
9. ГТСУ транспортного типа мощностью 250лс
"Тематическая карточка на ОКР, утверждённая МО (08.05.1962) и заместителем председателя ГКОТ (11.06.10962)
Для всесторонней оценки работы ГТД на колёсном шасси и выявления динамических и экономических характеристик машин с ГТД вводятся новые этапы:
-разработка установки и монтаж 2 образцов ГТД на 2 автомобиля УРАЛ-375 - 4 квартал 1965г
-разработка установки и монтаж 2 образцов ГТД на шасси БТР-60 - 4 квартал 1965г
-представление предложений по результатам испытаний - 3 квартал 1966г
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГКОТ:
Тема принимается с изменением объёмов и сроков выполнения:
-Срок изготовления 5 ГТД мощностью 250лс - 4 квартал 1965г,
-Установка 1 ГТД на ХМ БТР типа БТР-60 - 4 квартаал 1965г
-Проведение испытаний ХМ шасси с ГТД - 2 квартал 1966г
ОБОСНОВАНИЕ:
Учитывая новизну работы и загруженность экспериментальной базы, ГАЗ письмом...от 10.07.1964 возбудил ходатайство о переносе сроков изготовления 5 ГТД с 4 квартала 1964г на 4 квартал 1965г.
В свзи с чем работа по установке ГТД на макетный образец шасси может быть принята только на шасси ГАЗ.
Решение по установке ГТД на шасси УРАЛ-375 необходимо принять при рассмотрении плана ОКР на 1966-67гг."
132-133
Перечень переходящих ОКР, по которым требуется уточнить исполнителей и установить новые сроки их выполнения
1. Модернизация гусеничного транспортёра ГТ-С (ГАЗ-47М). Шифр ГТ-СМ
2. Унифицированный малогабаритный транспортёр на базе модернизированного гусеничного снегоболотоходного транспортёра ГТ-СМ.
Шифр ТТ-МУ
135-139
Заключение ГКОТ на выполнение ОКР и НИР на 1965-66г, предложенных НТВ Полубояровым письмом от 11.05.1964
согласовано начальником технического управления ГКОТ Антоновым 22.07.1964
=139
(7. ОКР - колёсная БМП
исполнители: ГАЗ
начало работ - 1964, проведение ходовых испытаний образца - 4 квартал 1965г
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГКОТ:
ГАЗ отказался от выполнения указанной работы. Учитывая необходимость создания перспективного колёсного БТР, работа принимается с последующим уточнением основных характеристик, этапов и сроков.
ОБОСНОВАНИЕ:
В связи с отказом ГАЗ от выполнения работы по колёсной БМП и согласием завода на проведение работы по 4-осному плавающему БТР с 2мя 8-цилиндровыми двигателями, целесообразно проведение указанной работы с уточнением основных характеристик нового БТР.)
140
Заключение по перечню ОКР по бронетанковой технике, подлежащих прекращению (письмо НТВ от 11.05.1964...)
"согласовано начальником технического управления ГКОТ Антоновым 22.07.1964
Повышение мощности танкового двигателя УТД-30 до 700лс. Шифр УТД-45. Утверждена приказом МО 16.01.1962. Исполнитель - БЗТМ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГКОТ:
ГКОТ возражает против предложения ГБТУ о прекращении работ по двигателю УТД-45 на БЗТМ. Двигатель УТД-45 отрабатывается по приказу ГКОТ и МО и предназначается для создания мобилизационного варианта СУ для нового танка - объект 432. Предложения по отработке мобилизационного варианта СУ танка - объект 432 с двигателем УТД-45 ГКОТ направлены в ГШ письмом...от 18.07.1964"
141-143
Тема: повышение огневой мощи ранее выпущенных танков Т-62
(то же, или примерно то же, что в 4897)
144
Заключение на предложение ЧТЗ о прекращении работ по теме КВ12-004-63 "Повышение защитных свойств танка Т-10 от поражающих факторов ядерного взрыва"
Согласовано начальником технического управления Антоновым 31.07.1964
"Повышение защитных свойств танка Т-10 от поражающих факторов ядерного взрыва
Тема №КВ12-004-63 утверждена ГКОТ и МО СССР 20.12.1962-15.01.1963
Исполнители - ЧТЗ и фВНИИ-100
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГКОТ:
На основании работ, проведённых ЧТЗ в 1963-064гг по переоборудованию 2 танков Т-10М системой ПАЗ и подбоем, установлено, то производить работы по повышению защитных свойств от поражающих факторов ядерного взрыва на ранее выпущенных танках Т-10 в воинских частях не представляется возможным и нецелесообразно из-за большого объёма переделок машины, в том числе корпуса танка.
В связи с этим работы по данной теме прекратить."
166-181
Заключение экспертной комиссии по сравнительной экономической оценке комплексов на жидком и твёрдом топливе ракет стратегического назначения
УР-100, РТ-2, Р-29, РТ-20П, Р-27, РТ-15, и У1, У2 (ЖРД и РДТТ, условные одинаковые по весу ГЧ и дальности)
с.168 таблица (ЛТХ ракет)
с.169-170
"по данным НИИ-125 ГКОТ стоимость 1кг заряда смесевого твёрдого топлива в условиях 1965г будет составлять от 2 до 3 р, а в перспективе от 1.2р до 1.5р
При оценке твердотопливных ракет для смесевого твёрдого топлива принята удельная стоимость зарядов, равная 2р/кг, соответствующая началу производства ракет в 1966-1967гг
...для ракет с ЖРД взято топливо на высококипящих компонентах - АТ и НДМГ
Стоимость этого топлива в 1965г будет равна 0.5р/кг при стоимости АТ 0.18р/кг, НДМГ 1.35р/кг и топливном соотношении 2.65 окислителя/горючего
Для жидкостных ракет принята стоимость топлива АТ-НДМГ 0.4р/кг, что соответствует условиям 1967г"
с.170 таблица (полная стоимость серийных ракет на ТТ и ЖРД и их элементов, т.р.
УР-100, РТ-2, Р-29, РТ-20П, Р-27, РТ-15, и У1, У2
стоимость ракеты с топливом
240-279-270-290-118-133-257-282
стоимость топлива
15.6-84.1-11.3-62.6-4.95-25.1-9.4-61.6
стоимость конструкции
124-85-99-67-59-48-88-60
стоимость аппаратуры СУ
100-100-160-160-54-60-160-160)
с.171 таблица (ориентировочная стоимость разработки ракет, млн.р.
УР-100, РТ-2, Р-29, РТ-20П, Р-27, РТ-15, и У1, У2
ракеты
50-130-57-60-35-28-55-60
зарядов
нет-82-нет-30-нет-22-нет-30
бортовой аппаратуры СУ
20-23-26-25-10-10-23-25
всего
70-235-83-115-45-60-78-115)
с.172
(5 боевых стартовых комплексов по 10 одиночных стартовых позиций, позиционный район имеет свои коммуникации, жилой фонд и строительные сооружения. Имеется 2 КП в каждом БСК, и 2 КП на позиционный район, совмещённый с 1 КП БСК. Есть жилой городок. Степень защиты шахт принята 2, 5, 10 и 20кг/см2. Расстояние между одиночными СП принято из условия невозможности одновременного поражения 2 СП одним 10мт зарядом.
При этом расстояния между одиночными СП с защитой 2, 5, 10 и 20кг/см2 будут 9, 7, 6 и 5 км. Протяжённость дорог и кабельных линий с учётом рельефа местности увеличена на 30%. Принята раздельная транспортировка твердотопливных ракет по ступеням и жидкостных ракет в незаправленном виде, что позволило применить 1 тип улучшенных грунтовых дорог шириной 6м. Стоимость кабелей связи и дистанционного управления полагалась не зависящей от степени зашиты, и что все строительные сооружения на технической позации района кроме ремонтно-технической базы являются незащищёнными)
с.173 схема в цвете позиционного района
с.175 схема в цвете разрез ШПУ
с.177 таблица А3 стоимости элементов позиционных районов, т.р.
(УР-100, РТ-2, Р-29, РТ-20П, Р-27, РТ-15, и У1, У2
защита ПУ 2-2,5,10,20-2,5,10,20-2,5,10,20-2,5,10,20-2,5,10,20-2,5,10,20-2,5,10,20
стоимость СП
555-320,363,398,464-277,301,336,399-329,378,419,497-429,463,557,689-367,431,477,566-313,346,381,458-357,4087,448,536
стоимость БСК
11780-9430,9050,9050,9415-9000,8430,8430,87450-9520,9200,9260,9745-10520,10500,10640,11755-9900,9730,9840,10435-9360,8880,8880,9355-9800,9500,9550,10135
полная стоимость ПР
87615-75495,73900,74310,76877-71715,69170,69580,71995-75365,74070,74780,77495-80154,80350,81460,87775-76585,76040, 77000,80715-73020,70930,71340,74455-76085,74890,75550,79215)
с.181
(вывод "и вашим и нашим", делать оба)
=182-194
Приложение к ^ детальные цены на ШПУ и элементы наземного оборудования
с.186
Цены на машины
ГАЗ-69 1500
ГАЗ-63 1500
ГАЗ-51 1150
ЗИЛ-157 2400
МАЗ-200 3500
МАЗ-529 8000
Урал-375 13000
КрАЗ-214 12000
ГТС 10.000
АТТ 12000
С-100 (трактор) 16000
с.193 таблица (годовые эксплуатационные расходы ПР в т.р.
УР-100, РТ-2, Р-29, РТ-20П, Р-27, РТ-15, и У1, У2
личный состав, человек
3718-3650-3500-3570-3620-3560-3450-3560
степень защиты - 2кг/см2
8520-8480-8200-8330-8410-8300-8120-8300
степень защиты 20кг/см2
7940-7890-7620-7740-7830-7710-7530-7710)
197
=198-199
Заключения ГКОТ по предложениям начальника ГРАУ МО от 19.05.1964...на выполнение ОКР и НИР на 1966-1970гг в области танкового и противотанкового вооружения
Согласовано начальником технического управления ГКОТ Антоновым 04.08.1964
=198
1."Проведение работ по созданию пехотного противотанкового оружия типа ручного гранатомёта с лёгким РС и полуавтоматической системой управления для стрельбы на дальности до 3000м без мёртвой зоны, обеспечивающего поражение современных и вновь разрабатываемых танков противника с 1-2 выстрелов
Срок окончания работы - 1969"
2. "Исследование путей создания комплексов противотанкового вооружения с РС с надёжно защищёнными от помех автоматической, автономной системами управления и самонаведения, обеспечивающих поражение всех современных и вновь разрабатываемых танков противника на дальностях 3-4км днём и ночью в различных метолорологических условиях
Срок окончания работы - 1970"
=199
"3. Разработка танкового стабилизированного пушечного вооружения с автоматическим безгильзовым заряжанием с ДПВ БПС не менее 2500м, с использованием квантово-механического генератора для прицел-дальномера и ночного бесподсветочного прицела.
Срок окончания работы - 1966г
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГКОТ:
Предложение принимается к исполнению со сроком окончания в 1968г и уточнением ТТХ по результатам НИР, проводимых по плану ГКОТ
ОБОСНОВАНИЕ:
По плану работ ГКОТ, проводятся НИР:
а) создание мощной 125мм гладкоствольной танковой пушки с начальной скоростью БПС 2000м/с при Pмакс.кр.=6000кг/см2 для танка объект 432 и выстрелов к ней раздельного снаряжания с безгильзовым заряжанием /без экстрактируемых элементов/ со сроком окончания - 1 квартал 1966г
б) предусмотрено проведение НИР по созданию дальномера на основе квантового генератора и ночного прицела.
По завершению НИР будет проводиться ОКР по этой теме с уточнением ТТХ по результатам выполния НИР.
В такой редакции тема включена в совместный перечень ОКР и НИР ГКОТ и ГРАУ"
200
=201-203
Заключение ГКОТ по перечню важнейших образцов армейской автотракторной техники, намечаемых к разработке на период 1966-70гг (письмо начальника ЦАВТУ МО...от 30.04.1964)
согласовано начальником технического управления ГКОТ Антоновым 03.08.1964
=201
1. Тягач МАЗ-545 балластный 4-осный (8х8) для буксировки прицепов весом 75т (на базе шасси МАЗ-543)
2. Тягач МАЗ-546 седельный 4-осный (8х8) для полуприцепов гп 50т (на базе шасси МАЗ-543)
3. Семейство корпусных колёсных 3-, 4- и 5-осных шасси гп 6, 9, 12 и 15т
=202
4. Средний гусеничный транспортёр-тягач гп 9т и его модификации - седельный тягач для полуприцепов гп 18т
5. Тяжёлый гусеничный транспортёр-тягач гп 18т и его модификация - седельный тягач для полуприцепов гп 35-40т
6. Гусеничный снегоболотоходный транспортёр-тягач гп 1т и его модификация - малогабаритный полубронированный плавающий транспортёр гп 1т
7. Модификация лёгкого гусеничного транспортёра-тягача гп 4.5т:
-снегоболотоходный транспортёр-тягач гп 2т
-седельный тягач для полуприцепов гп 6-8т
=203
8. Гусеничное сочленённое шасси гп 80т
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГКОТ:
Работа принимается в объёме эскизно-технического проекта
9. Гусеничное сочленённое шасси гп 120т
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГКОТ:
Работа принимается в объёме эскизно-технического проекта
10. 2-звенная снегоболотоходная гусеничная машина гп 9т
11. 2-звенная снегоболотоходная гусеничная машина гп 16т
(заключение по темам 12-18 должно быть дано ГКАСМ)
204
=205-206а
Заключение ГКОТ по заявке командующего артиллерией на выполнение НИОКР на 1965-66гг
согласовано начальником технического управления ГКОТ Антоновым 04.08.1964
=205
(1. Разработать для переносного /пехотного/ комплекса, для боевой машины аппаратуру, обеспечивающую при стрельбе полуавтоматическое управление снарядами "Малютка"
Представление предложений по результатам совместных испытаний - 2 квартал 1966г
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГКОТ:
Тема к исполнению принимается с началом работы во 2 квартале 1965г и окончанием во 2 квартале 1967г /при получении положительных результатов НИР/
=206
2. Разработать для УС 9М14 БЧ осколочного действия, обеспечивающую поражение малоразмерных открытых огневых точек и живой силы противника)