т44 был проходной моделью
Он стал потом проходной моделью
а Морозов сдёрнул с Тагила аж в 47 когда
В Самый трудный момент для Тагила
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?-5
т44 был проходной моделью
Он стал потом проходной моделью
а Морозов сдёрнул с Тагила аж в 47 когда
В Самый трудный момент для Тагила
у нас так в каждом танке был бинокль
Все, больше вопросов не имею. Абсолютно ясно, с "знатоком" какого рода имею дело.
Не ради 80 метров а ради примерно 600 метров
Сами немцы утверждали, что пушка Пантеры поражает гарантировано (не расчетные данные, а полученные в ходе практической стрельбы) лоб Т-34 на дальности до 800 м.
в кулуарных беседах обещал Морозов, что вышло именно такое постановление ГКО.
Вот именно, что кулуарных. А что за Постановление ГКО? Что то, в них, я упоминания Т-34-85 не встречал.
Доводка образца, который пойдет на фронт
А вы уверены, что доводка этого образца не затянется до конца войны? А вы уверены, что через год-два, РККа опять не придется вести войну, с другим противником, вооруженным более современным оружием. Но, нового танка у РККА не будет (средств не хватило, довести до ума не успели), а старый - выбрал уже все ресурсы модернизации с перебором?
ГК по Т-34 и фигура не значительная
Ничего не понял.
ЛД даёт ошибку стробирования и есть риск загнать не ту дальность.
Честно говоря, не слышал такого термина ни на курсе огневой подготовки, ни от наших "бэшечников". При измерении дальности ЛД возникает другая проблема - замер от другого предмета. Но, на этот случай, в прицеле предусмотрена защита - специальный переключатель. А ошибка самого дальномера - порядка 10-50 м, что при стрельбе не критично.
Насчёт научить солдата- легко, если есть мотивация.
Тут дело не только в мотивации. Нужна длительная и кропотливая работа по обучению, а затем, по поддержанию навыка. А откуда брать на это время, особенно, во время войны.
Насколько я знаю т44 был проходной моделью
Это стало ясно после того, как машину запустили в производство, после того, как в нее не "влезла" 100 мм пушка.
а Морозов сдёрнул с Тагила аж в 47 когда ему построили дом.
Или, когда ему разрешило переезд Правительство (Сталин).
И И что? Переделать шаблона эта неделя работы!
А перейти на другие типы и объемы проката? А как этот переход скажется на общем выпуске танков?
У Т 34, главные проблемы конструкор Они танк. Они умудрились сделать Подвеску как у Меркавы, вдобавок внутри.
А как вы видите торсионную подвеску на танке, имеющем привод на колеса? Впрочем, как только от колесного привода отказались, "они" тут же сделали и торсионную подвеску для Т-34М. Другое дело, что установить эту подвеску в уже существующий Т-34 не представлялось возможным.
Поставь торсионы от КВ, проблема решена.
Не получится. На полу боеукладка (чемоданы). Ее куда деть? В МТО не даст поставить торсионы подмоторная рама и двигатель. Его надо "приподнять". Значит, переделка всего корпуса.
Сами немцы утверждали, что пушка Пантеры поражает гарантировано (не расчетные данные, а полученные в ходе практической стрельбы) лоб Т-34 на дальности до 800 м.
Я привожу материалы из отчета об испытании Т-34-85М
Вот именно, что кулуарных. А что за Постановление ГКО? Что то, в них, я упоминания Т-34-85 не встречал.
Ну обычно первоначально и проговариваются все нюансы а потом выходит постановление ГКО.
А то, что там нет Т-34-85М - это и естественно. Морозов, такое впечатление, не любил Т-34 (хотя он ему и сделал имя) а все пытался протолкнуть свои альтернативные проекты.
Но, нового танка у РККА не будет (средств не хватило, довести до ума не успели), а старый - выбрал уже все ресурсы модернизации с перебором?
Итак. Т-34-85 - это все. А когда пошел новый танк? Т-44. Нет. Это не новый танк. Плюнули. Стали делать Т-54. И в итоге что? Когда он стал заменять Т-34-85?
А вы уверены, что доводка этого образца не затянется до конца войны?
Если в носу ковыряться - да
Ничего не понял.
"Главный конструктор танка Т-34 - это фигура не значительная"
Это стало ясно после того, как машину запустили в производство, после того, как в нее не "влезла" 100 мм пушка.
А это что за танки:
лоб Т-34 на дальности до 800 м.
А не ИСа?
А как вы видите торсионную подвеску на танке, имеющем привод на колеса?
А как торсионная подвеска на моём Ховер и на Запорожце.
А как торсионная подвеска на моём Ховер и на Запорожце.
Так же как у Луара запорожца всех БАЗов
Отредактировано Lexus (2018-08-21 14:32:00)
А это что за танки:
Похоже на сотку, я не помню выстрел от д-48 на танке
KwK 36 - за 2 км.
А в чем разница КВК36 от С 54
humanitarius написал(а):
KwK 36 - за 2 км.
А в чем разница КВК36 от С 54
у немцев снаряд тяжелее, а броня, которую надо проломить - тоньше
у немцев снаряд тяжелее, а броня, которую надо проломить - тоньше
Когда я учился говорили что одно орудие, немецкое разница в Конструкции ствола, но мы удлинили гильзу и снизили давление , просто снаряд говно, так ничего и сейчас не изменилось
Морозов, такое впечатление, не любил Т-34 (хотя он ему и сделал имя) а все пытался протолкнуть свои альтернативные проекты.
Думаю, что дело в другом. От КБ, еще до войны требовали создать замену крайне неудачному (так считали на тот момент) танку. Т-34М запустить в производство не успели. И всю войну, от Морозова требовали новую машину. А КБ то не "резиновое". У Морозова не только людей не хватало, но и элементарщины - от лагорифмических линеек до карандашей и бумаги.
А когда пошел новый танк?
А он не мог "пойти" в тех условиях. Вот, как описывает события Ермолов: "Но, когда танк был готов, Сталин и Малышев, видимо, так и не решились перестраивать для его производства основные танкостроительные предприятия. Возможно, на них повлияло то, что начальник ГЪТУ генерал- лейтенант Б. Г. Вершинин в марте 1944 года при обсуждении проекта постановления о производстве Т-44 на заводе № 183 занял жесткую позицию. Он ни в коем случае не соглашался на неизбежное при освоении нового танка временное сокращение производства (НКТП планировал, что по этой причине будет изготовлено на 475 танков меньше). Вершинин обращал внимание на то, что производство Т-34 сворачивается ещё и на Кировском заводе, что приведёт к падению общего производства этого танка в 1944 году на 1105 штук. Кроме того, ГБТУ опасалось потенциальной нехватки запчастей в случае сворачивания производства танка на заводе № 183, так как другие заводы не смогли бы покрыть потребности танковых войск. В целом Вершинин не был против освоения нового танка, но не желал ни в малейшей степени поступиться ради этого объёмами производства." И далее: "В целом приоритеты военного руководства в этот период показывает письмо И. В. Сталину командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии генерал-полковника Я. Н. Федоренко, написанное в феврале 1944 года: «Докладываю, что потребность в танках на фронтах с каждым месяцем увеличивается. Танковые и механизированные войска Действующей Армии, беспрерывно участвуя во всех операциях наших войск, имеют значительную убыль в танках. Выпускаемое количество танков заводами Наркомтанкопрома не дает возможности удовлетворить минимальной потребности укомплектования действующих танковых частей. Создать же танковый резерв Ставки к весне 1944 года не представляется никакой возможности .» Далее Федоренко требует повысить месячное производство с 1575 средних и тяжелых танков и САУ до 1825 в марте, 2000 в апреле, 2200 в мае, а в октябре 1944 года Федоренко считал возможным довести производство танков до 3000 в месяц. Записка показывает, что реакцией на высокие потери было не требование дать новую технику, применение которой снизит потери, а дать больше танков, чтобы потери компенсировать. Эта позиция обрекала Т-44 на печальную судьбу."
Т-44. Нет. Это не новый танк.
Это таки новый танк. У него принципиально новый корпус, двигатель, компановка МТО.
Стали делать Т-54. И в итоге что? Когда он стал заменять Т-34-85?
Опустим историю создания и доводки Т-54 - это отдельная большая тема. Обращаю внимание только на то, что выпускалась машина уже в мирное время, когда потребности в танках, такой, как во время войны, не было. Зато, перед страной и промышленностью стояли другие, не менее важные задачи.
Если в носу ковыряться - да
А если, образно говоря, руки заняты и нет свободного пальца, для ковыряния в носу?
Главный конструктор танка Т-34 - это фигура не значительная
На фоне ГКО - да.
А это что за танки:
А это - Т-44 с 100 мм пушкой. По испытанию этой пушки в танке, и стало ясно, что он ее "не потянет". Нужна новая башня.
А не ИСа?
Нет, именно Т-34. Во всяком случае так утверждает Дж. Форти в "Германская бронетанковая техника во Второй мировой войне" (Москва. Астрель. АСТ. 2003) стр.138.
А как торсионная подвеска на моём Ховер и на Запорожце.
С Ховер не знаком, а Запорожцем владел почти 7 лет. Там совершенно другая система. На танке, с приводом на колеса, торсион с балансиром сочетать просто невозможно. То отверстие в балансире, куда должен вставляться торсион, занимает вал привода. А в балансир встроена гитара.
А это - Т-44 с 100 мм пушкой. По испытанию этой пушки в танке, и стало ясно, что он ее "не потянет". Нужна новая башня.
Вот и ошибаетесь, на трёх фото Т-44-100, на других трёх Т-44В(Т-54). Башня для Т-44В отрабатывалась на Т-34-100. И Т-34-100 и Т-44-100 рекомендовались для принятия на вооружение после устранения выявленных недостатков, но война закончилась, а Т-44В был более перспективен, броня и корпуса, и башни мощнее, и трансмиссия лучше.
По поводу книги. На странице 137-138 читаем, что при угле встречи в 60 градусов на дистанции в 915 метров пробивает броню толщиной 80 мм.
Думаю, что дело в другом. От КБ, еще до войны требовали создать замену крайне неудачному (так считали на тот момент) танку. Т-34М запустить в производство не успели
Да, это так. Читал вот эту книгу
На меня она произвела впечатление тем, как осваивали серийное производство танка. И после нее я уже стал по иному смотреть на осваивание в серийное производство во время войны новых танков.
И да. Тут как то зашел разговор про Т-50. А ведь Морозов хотел что то подобное сделать в 1942 г.
И всю войну, от Морозова требовали новую машину
И не только от Морозова.
Я так думаю, почему Морозов делал новые танки. Выскажу свою версию. Неохота было терять такой пирог. Как же. Самый массовый танк в КА - это его танк.
В свое время спросил - а не мешало ли Морозову делать новые танки и усовершенствовать Т-34? И от Вас прочитал
КБ то не "резиновое". У Морозова не только людей не хватало, но и элементарщины - от лагорифмических линеек до карандашей и бумаги.
А если, образно говоря, руки заняты и нет свободного пальца, для ковыряния в носу?
Вместо того, что бы улучшать Т-34 - делали новый танк
Это таки новый танк. У него принципиально новый корпус, двигатель, компановка МТО.
Это я довел до абсурда. Ведь если б у него была новая пушка, толщина брони другой - то всем отличался бы. А так - в чем отличие от Т-34-85М?
Только тем, что перечислили.
Но....
Башня от Т-34. Лоб такой же, как у Т-34-85М. И нужно ли прилагать такие усилия, что бы работать над Т-44?
zamok написал(а):
Это таки новый танк. У него принципиально новый корпус, двигатель, компановка МТО.
Это я довел до абсурда. Ведь если б у него была новая пушка, толщина брони другой - то всем отличался бы. А так - в чем отличие от Т-34-85М?
Только тем, что перечислили.
Но....
Башня от Т-34. Лоб такой же, как у Т-34-85М. И нужно ли прилагать такие усилия, что бы работать над Т-44?
Разумеется, нужно. Т-44 - это новый танк с новым корпусом и новыми техническими решениями.
А Т-34-85М тащит за собой весь груз технических решений Кристи еще 1920-х гг.
А Т-34-85М тащит за собой весь груз технических решений Кристи еще 1920-х гг.
А какие технические решения Кристи 20-х годов использованы в конструкции танка Т-34 ?
Т-44 - это новый танк с новым корпусом и новыми техническими решениями.
Но с вооружением и БЗ как у Т-34-85М. Если уж делать новый танк, то он должен быть новым во всем, ИМХО
humanitarius написал(а):
А Т-34-85М тащит за собой весь груз технических решений Кристи еще 1920-х гг.
А какие технические решения Кристи 20-х годов использованы в конструкции танка Т-34 ?
Подвеска ходовой части. Продольно расположенный двигатель с фрикционом сухого трения и старой КПП. Гусеница с гребневым зацеплением. Все как на БТ.
И стоит отказаться на Т-34-85 от чего-то - сразу возникает куча вопросов по конструкции корпуса и взаимозаменяемости запчастей и агрегатов с тысячами ранее построенных танков. Проще новый танк построить
Новый танк должен превосходить старый в 1,5-2 раза. Именно тогда и есть смысл его принимать на вооружение
Новый танк должен превосходить старый в 1,5-2 раза. Именно тогда и есть смысл его принимать на вооружение
Не иметь недостатков предшественника, например
Не иметь недостатков предшественника, например
Так и пусть по боевым качествам и превосходит в 1,5-2 раза
humanitarius написал(а):
Не иметь недостатков предшественника, например
Так и пусть по боевым качествам и превосходит в 1,5-2 раза
По каким именно? Меньше поражаемые проекции, просторнее боевое отделение, лучше ходовая часть - это превосходство или не превосходство?
это превосходство или не превосходство?
При этом вооружение осталось прежним, БЗ на уровне Т-34-85М. И есть смысл создавать новый танк?
Да, история показала, что такой танк был не нужен. Ведь не даром стали делать тут же Т-54. Так был ли смысл в Т-44?
humanitarius написал(а):
это превосходство или не превосходство?
При этом вооружение осталось прежним, БЗ на уровне Т-34-85М. И есть смысл создавать новый танк?
Да, история показала, что такой танк был не нужен. Ведь не даром стали делать тут же Т-54. Так был ли смысл в Т-44?
История показала, что Т-44 - большой шаг вперед в сравнении с Т-34-85. По площади поражаемых проекций, по компоновке, по компоновке. Для следующего шага для него фактически сделали новый корпус - как сделали новый корпус для БТ-7М и получили Т-34.
Ведь не даром стали делать тут же Т-54. Так был ли смысл в Т-44?
Так можно задать вопрос, а был ли смысл в Т-32, ведь стали делать Т-34. По сути и Т-32 и Т-34 это один и тот же танк, как и Т-44 и Т-54.
а был ли смысл в Т-32, ведь стали делать Т-34
Сколько было выпущено танков Т-32 (а был ли этот индекс) в мирное время и сколько танков Т-44 в военное время?
На странице 137-138 читаем, что при угле встречи в 60 градусов на дистанции в 915 метров пробивает броню толщиной 80 мм.
А это уже расчетные данные.
Тут как то зашел разговор про Т-50. А ведь Морозов хотел что то подобное сделать в 1942 г.
Можно по-подробнее?
Я так думаю, почему Морозов делал новые танки. Выскажу свою версию. Неохота было терять такой пирог.
Можно было бы согласиться, если бы не 2 "НО". Во-первых, в СССР плановая экономика. Во-вторых - КБ не частная лавочка Морозова. Его КБ делало то, что заказывали и под что выделялись деньги. Как вы думаете, возможно ли при плановой экономике, да еще в годы войны, построить экспериментальный танк? А зарплату конструкторам чем платить, с заводом чем расплачиваться? Брать кредиты в банке? А ведь еще и смежники имеются.
А так - в чем отличие от Т-34-85М?
Только тем, что перечислили.
А этого мало? В противном случае, Т-55 не новый танк, а модификация Т-54.
Лоб такой же, как у Т-34-85М.
А что общего у этих "лбов" кроме толщины брони?
И нужно ли прилагать такие усилия, что бы работать над Т-44?
Нужно. Прогресс остановить можно, но это будет остановка "навсегда". Т-44 устарел уже к началу производства. А ведь это более "продвинутая машина, чем Т-34-85М.
Но с вооружением и БЗ как у Т-34-85М. Если уж делать новый танк, то он должен быть новым во всем, ИМХО
Не обязательно. Практически все советские легкие танки имели одну и ту же 45 мм пушку. Но, это не значит, что все остались на уровне БТ-5. Очень многие танки, на Западе, имели практически одну и ту же 105 мм пушку. Но, это не означало, что все они остались на одном уровне.
Подвеска ходовой части.
С катками большого диаметра.
Продольно расположенный двигатель
Причем, двигатель авиационный, а не танковый.
с фрикционом сухого трения
На котором собран вентилятор.
и старой КПП.
В которой использованы каретки, а не шестерни постоянного зацепления, как на БТ. На КПП установлены те же примитивные бортовые фрикционы.
Ведь не даром стали делать тут же Т-54. Так был ли смысл в Т-44?
Так в том то и дело, что не "тут же". Переход на Т-54 занял, по сути, несколько лет. А пересесть с Т-44 на Т-54 много легче, чем с Т-34.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?-5