СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?-5


Советское танкостроение. Верный ли выбор?-5

Сообщений 151 страница 180 из 908

151

zamok написал(а):

Тогда, это скорее беда со "стандартными средствами".

именно

0

152

танкист написал(а):

Разговор шёл о торчащих из люка танкистах как немецких, так и израильских, а про танки разговора не было

Да. Это я привел пример, что израильские командиры танков выглядывали из люков, но Вы мне там ответили

танкист написал(а):

Я бы мог Вас отправить как Вы в другие ветки, но лучше отвечу: Покажите на израильских танках у командира прибор равный хотя бы ТПКУ-2Б. Вы что ж думаете при наличии круговой панорамы с ТПВ они будут торчать из башни?

Советское танкостроение. Верный ли выбор?-5
А про ветки другие. Так я написал про израильских танкистов

0

153

maik написал(а):

humanitarius написал(а):

    К началу 40-х это просто исчерпавшее себя решение.

Согласен. И об этом давно уже написал, что размещение люка механика в лобовом листе - это шаг вперед в новом танке

Но альтернативой люка в лобовой плите у нас при ужимании размеров было только его отсутствие - как на ИСах.
А англичане в Matilda II при той же классической компоновке и солидной броне как-то вписали люк в крышу

0

154

humanitarius написал(а):

у нас при ужимании размеров

Это у Т-50 ужали размеры

0

155

maik написал(а):

humanitarius написал(а):

    у нас при ужимании размеров

Это у Т-50 ужали размеры


Т-50 - танк пониженного тоннажа с уменьшенной броней, с 45-мм пушкой и двигателем уменьшенной мощности. Потому и ужали.
Ужали размеры КВ до ИС - в нем лобовой люк тоже исчез, а крышевый не появился.

0

156

Lexus
Пишем по теме. Про то, что Вы пишите, это в другую ветку.

0

157

humanitarius написал(а):

К началу 40-х это просто исчерпавшее себя решение.

Не скажите. Этот люк просто некуда было больше ставить. Для того, что бы его разместить в горизонтальной плоскости, надо было сдвигать башню назад. А сделать это было не возможно - мешал "авиационный" двигатель с его носком, который требовал дополнительное место и под носок и под ГФ. Немцы, создавая Пантеру, пошли по "другому пути". Они просто удлинили корпус, что бы получить место под люки для водителя и стрелка. За это поплатились несколькими тоннами лишнего веса.

humanitarius написал(а):

Интересным решением было бы уменьшение линейных размеров КВ с установкой башни с большим погоном

Тогда не осталось бы места для люка в корпусе и его пришлось бы делать, как на Т-34 - в лобовой броне.

танкист написал(а):

Вы вообще о чём, тогда в бинокль командир немецкого танка, высуновшись из люка, вообще ни хрена не определит и не увидит.

Почему? Он в бинокль будет рассматривать конкретное место. А ориентироваться на месте будет с помощью смотровых приборов. Вот то, что его конкретно заинтересует, на значительной дальности, он и будет рассматривать в бинокль.

танкист написал(а):

Я и через ТШ2Б-32П, и ТПКУ-2Б, и 1Г42, и 1Г46 смотрел и ни чего риски не закрывали

Мне то же пришлось смотреть в прицелы Т-62, а больше в ТПД-2-49. Все зависит от дальности до цели. Речь шла о дальностях от 1500 м и выше. Не "нравится" прицельная марка - вспомните, зачем сделали разведение изображения по высоте. Именно потому, что горизонтальная риска дальномера закрывала удаленную цель. Впрочем, вот ка выглядит мишень и прицельная марка в 1Г42 на дальности 1250 м. --. Чем больше дальность, тем мишень будет меньше.

танкист написал(а):

не доводил до того что бы мишень перекрывала весь обзор.

Вы пропустили слово "почти". Цитирую дословно, что у меня написано:"мишень почти полностью закрывает поле зрения".

танкист написал(а):

А для определения расстояния есть дальномерная сетка

Дальномерная сетка не столько для определения расстояния, сколько для самоуспокоения наводчика. Во-первых, она дает дикие ошибки, а, во-вторых, пользоваться ею в движении практически не возможно. Она хоть немного, но вибрирует.

танкист написал(а):

Сетка была и на прицелах периода ВОВ.

Не было.

танкист написал(а):

Если бы так хороши были щели, то зачем немцы поставили на Тигры комбашенки от Пантер с призмами, и убрали все щели с башен, как и мы.

Во-первых, лучше защищенность наблюдателя. Пуля, попавшая в призменный прибор наблюдения его не ранит. Во-вторых, стали ставить на Королевский Тигр с целью универсализации и см. во-первых. В-третьих - на советских танках, щели в командирских башенках остались. Естественно, что в них смотрели выходные зрачки призменных приборов наблюдения.

танкист написал(а):

Ну да качество Тигр ухудшилось

Да не качество ухудшилось - машина оказалась перегруженной, а следовательно не надежной. По Пантере - там то же дело не в качестве. Машину доработали как конструкторы, так и технологи.

танкист написал(а):

Фронтовики писали что и М/В(Т-34) ни чего в бою не видел и открывал люк

Совершенно верно. Гидропневмоочистки тримплексов тогда не было. А на Т-34 тримплекса очень быстро забивались пылью или грязью, особенно, если если передних грязевых щитков не было. Как никак тримплекса стояли "во лбу" и низко.

танкист написал(а):

что Т-3 обогнал наши танки в 40-в

А разве не так?

танкист написал(а):

и 76 мм амерская круче 85 мм советской

Не встречал. Хвалили, что она стабилизирована и можно стрелять с ходу.

танкист написал(а):

Вы уже противоречите себе, то ориентироваться с кратностью нельзя, то можно до минимума.

Никаких противоречий. Требование к прибору наблюдения наводчика и командира совершенно разные. А наводчик, получил прицел с переменной дальностью вместе с лазерным дальномером.

0

158

zamok написал(а):

Не скажите. Этот люк просто некуда было больше ставить. Для того, что бы его разместить в горизонтальной плоскости, надо было сдвигать башню назад. А сделать это было не возможно - мешал "авиационный" двигатель с его носком, который требовал дополнительное место и под носок и под ГФ. Немцы, создавая Пантеру, пошли по "другому пути". Они просто удлинили корпус, что бы получить место под люки для водителя и стрелка. За это поплатились несколькими тоннами лишнего веса.

Тогда не осталось бы места для люка в корпусе и его пришлось бы делать, как на Т-34 - в лобовой броне.

Почему? Он в бинокль будет рассматривать конкретное место. А ориентироваться на месте будет с помощью смотровых приборов. Вот то, что его конкретно заинтересует, на значительной дальности, он и будет рассматривать в бинокль.

Мне то же пришлось смотреть в прицелы Т-62, а больше в ТПД-2-49. Все зависит от дальности до цели. Речь шла о дальностях от 1500 м и выше. Не "нравится" прицельная марка - вспомните, зачем сделали разведение изображения по высоте. Именно потому, что горизонтальная риска дальномера закрывала удаленную цель. Впрочем, вот ка выглядит мишень и прицельная марка в 1Г42 на дальности 1250 м. --. Чем больше дальность, тем мишень будет меньше.

Вы пропустили слово "почти". Цитирую дословно, что у меня написано:"мишень почти полностью закрывает поле зрения".

Дальномерная сетка не столько для определения расстояния, сколько для самоуспокоения наводчика. Во-первых, она дает дикие ошибки, а, во-вторых, пользоваться ею в движении практически не возможно. Она хоть немного, но вибрирует.

Не было.

Во-первых, лучше защищенность наблюдателя. Пуля, попавшая в призменный прибор наблюдения его не ранит. Во-вторых, стали ставить на Королевский Тигр с целью универсализации и см. во-первых. В-третьих - на советских танках, щели в командирских башенках остались. Естественно, что в них смотрели выходные зрачки призменных приборов наблюдения.

Да не качество ухудшилось - машина оказалась перегруженной, а следовательно не надежной. По Пантере - там то же дело не в качестве. Машину доработали как конструкторы, так и технологи.

Совершенно верно. Гидропневмоочистки тримплексов тогда не было. А на Т-34 тримплекса очень быстро забивались пылью или грязью, особенно, если если передних грязевых щитков не было. Как никак тримплекса стояли "во лбу" и низко.

А разве не так?

Не встречал. Хвалили, что она стабилизирована и можно стрелять с ходу.

Никаких противоречий. Требование к прибору наблюдения наводчика и командира совершенно разные. А наводчик, получил прицел с переменной дальностью вместе с лазерным дальномером.

В погоне за количеством мы забыли про качество, поэтому английская 76 мм была превосходной , а пушка тигра и т34 одна и та же

0

159

Lexus написал(а):

а пушка тигра и т34 одна и та же

Пушка Т-34-85.

0

160

zamok написал(а):

humanitarius написал(а):

    К началу 40-х это просто исчерпавшее себя решение.

Не скажите. Этот люк просто некуда было больше ставить. Для того, что бы его разместить в горизонтальной плоскости, надо было сдвигать башню назад. А сделать это было не возможно - мешал "авиационный" двигатель с его носком, который требовал дополнительное место и под носок и под ГФ. Немцы, создавая Пантеру, пошли по "другому пути". Они просто удлинили корпус, что бы получить место под люки для водителя и стрелка. За это поплатились несколькими тоннами лишнего веса.

Был же Valentine - там тоже классическая компоновка с продольным двигателем. Но люк в крышу вписывался, хотя англичане его разместили с наклоном.

zamok написал(а):

humanitarius написал(а):

    Интересным решением было бы уменьшение линейных размеров КВ с установкой башни с большим погоном

Тогда не осталось бы места для люка в корпусе и его пришлось бы делать, как на Т-34 - в лобовой броне.

На ИС в итоге вообще обошлись без люка механика-водителя.

Отредактировано humanitarius (2018-08-13 21:40:16)

0

161

Lexus написал(а):

В погоне за количеством мы забыли про качество, поэтому английская 76 мм была превосходной

Если в цель попадала, хотя в случае с не броневыми целями у неё дела были не очень-75мм пушка была местами даже лутше, тем временем 85мм ОФС очень хорошо работал.
У дыроколов с ОФС и ресурсом ствола иногда, все довольно неважно, путь роста калибра как раз предпочтительней-получаем хорошие ПТ возможности и большой фугас.

0

162

zamok написал(а):

Почему? Он в бинокль будет рассматривать конкретное место. А ориентироваться на месте будет с помощью смотровых приборов. Вот то, что его конкретно заинтересует, на значительной дальности, он и будет рассматривать в бинокль.

Я вообще-то о закрытии рисками целей, там ведь 4-х кратное увеличение.

zamok написал(а):

Дальномерная сетка не столько для определения расстояния, сколько для самоуспокоения наводчика. Во-первых, она дает дикие ошибки, а, во-вторых, пользоваться ею в движении практически не возможно. Она хоть немного, но вибрирует.

Опять возвращаемся к подготовке членов экипажа, и у командира с этим особых проблем нет(а дальномерная сетка есть) и дальность даёт он, наводчик своей сеткой редко пользуется. Про ТПД-2-49 так же говорили(ещё в учебке), что неудобно пользоваться дальномером. А ошибки дальномера так ни кто и не считает, что там 100% точность, да же лазер имеет погрешность, а вот про ВОВ там есть другие методы определения дальности по сетке прицела и всё это работало, не будь этого хрен кто определит дальность, пусть и не очень точно, а кроме того есть и такое понятие как дальность прямого выстрела и на каких дистанциях шли бои.

zamok написал(а):

Во-первых, лучше защищенность наблюдателя. Пуля, попавшая в призменный прибор наблюдения его не ранит. Во-вторых, стали ставить на Королевский Тигр с целью универсализации и см. во-первых. В-третьих - на советских танках, щели в командирских башенках остались. Естественно, что в них смотрели выходные зрачки призменных приборов наблюдения.

Стали ставить не только на Королевский Тигр, но и на первый Тигр(в парке патриот стоит такой), кроме безопасности и площадь входного-выходного окна просто огромна по сравнению с щелью. На наших щель имеет площадь в разы больше, но кроме этого МК-4 с круговым обзором(вращающаяся башенка и сам прибор, да ещё с шарниром).

zamok написал(а):

Да не качество ухудшилось - машина оказалась перегруженной, а следовательно не надежной. По Пантере - там то же дело не в качестве. Машину доработали как конструкторы, так и технологи.

И качество(легирующих присадок не хватало) и просчётов в конструировании хватало, качество Т-4 так же падало в силу перечисленного и в силу военного упрощения.

zamok написал(а):

Совершенно верно. Гидропневмоочистки тримплексов тогда не было. А на Т-34 тримплекса очень быстро забивались пылью или грязью, особенно, если если передних грязевых щитков не было. Как никак тримплекса стояли "во лбу" и низко.

Высота приборов М/В на Т-34 и Т-55 примерно одинакова, а проблемы с приборами были только у первых Т-34 с зеркальными перископами(качество полировки и умение пользоваться таким прибором).

zamok написал(а):

А разве не так?

Только в эксплуатации этот номер не прошёл, ограничили 40 км/ч, не выдерживала ходовая такой скорости, как говорится с дуру можно и Х сломать.

zamok написал(а):

Не встречал. Хвалили, что она стабилизирована и можно стрелять с ходу.

Ну типа пробивала лучше 85 мм, а вот стабилизатор был и сложен в управлении, и не точен, ну и им(наши ветераны, с их слов) не пользовались, просто его отключали.

zamok написал(а):

Никаких противоречий. Требование к прибору наблюдения наводчика и командира совершенно разные. А наводчик, получил прицел с переменной дальностью вместе с лазерным дальномером.

Да я смотрел в 1Г42 и можно вести наблюдение без призм, а у ПТК выходное окно имеет 25 гр поля обзора и это прибор командира. Только на Т-80У/УД и Т-90 с 1Г46 вернули призмы.

0

163

Blitz. написал(а):

У дыроколов с ОФС и ресурсом ствола иногда, все довольно неважно

У американцев с их ресурсами сделать нормальные ОФС можно. Только хотели ли они этого - вот другой вопрос

0

164

maik написал(а):

Blitz. написал(а):

    У дыроколов с ОФС и ресурсом ствола иногда, все довольно неважно

У американцев с их ресурсами сделать нормальные ОФС можно. Только хотели ли они этого - вот другой вопрос

Американцы на первых порах хотели отдельно танк с преимущественно штурмовыми функциями и пушкой умеренной баллистики, и отдельно - башенную самоходку с дыроколом.
Но жизнь заставила прикрутить 76-мм пушку в танк, а послевоенные проекты были выраженно противотанковыми

0

165

humanitarius написал(а):

Американцы на первых порах хотели отдельно танк с преимущественно штурмовыми функциями и пушкой умеренной баллистики, и отдельно - башенную самоходку с дыроколом.

Так вроде бы и делали они там танк T23 с 76-мм  пушкой M1. А в итоге эту пушку поставили на "Шерман". Правда ангы предлагали амерам по лицензии выпускать свою пушку 76,2-мм QF 17 pounder. Но амеры отказались от этого

0

166

Lexus написал(а):

мы забыли про качество, поэтому английская 76 мм была превосходной , а пушка тигра и т34 одна и та же

О каком качестве идет речь? О качестве изготовления пушек?

humanitarius написал(а):

Был же Valentine - там тоже классическая компоновка с продольным двигателем. Но люк в крышу вписывался, хотя англичане его разместили с наклоном.

У Валентайна двигатель короче. Нет прилива к картеру с носком двигателя. Нет громоздкого ГФ с вентилятором. Намного меньше, по габаритам, КПП. В результате, относительная длина МТО так же, сильно меньше. Но и при этом, для того, что бы разместить люки в горизонтальной плоскости и иметь возможность их открывать, пришлось делать довольно "заковыристую" носовую часть.

humanitarius написал(а):

На ИС в итоге вообще обошлись без люка механика-водителя.

Что было довольно солидным "минусом" конструкции.

танкист написал(а):

Я вообще-то о закрытии рисками целей, там ведь 4-х кратное увеличение.

О каком прицеле речь? И давайте вернемся во времена ВОВ.

танкист написал(а):

у командира с этим особых проблем нет(а дальномерная сетка есть) и дальность даёт он, наводчик своей сеткой редко пользуется.

Ага, командир уже не пассажир. Это отрадно. Но, во время войны, дальномерной сетки не было ни  у командира, ни у наводчика.

танкист написал(а):

вот про ВОВ там есть другие методы определения дальности по сетке прицела и всё это работало

В бою, реально, только "на глаз". При этом, кратность очень влияет на глазомер, причем, в худшую сторону.

танкист написал(а):

кроме того есть и такое понятие как дальность прямого выстрела

Дальность прямого выстрела тесно связана с высотой цели. Поэтому, дается, как правило, для стрельбы по целям высотой 2-2,7 м, т.е. по танкам и для бронебойных снарядов. Но, танку много чаще приходится стрелять по другим целям и другими снарядами. А тут, такого понятия, как дальность прямого выстрела просто не существует.

танкист написал(а):

На наших щель имеет площадь в разы больше, но кроме этого МК-4 с круговым обзором(вращающаяся башенка и сам прибор, да ещё с шарниром).

Хоть убейте, но я не видел советских командирских башенок, времен войны, у которых "щель имеет площадь в разы больше". Хотелось бы посмотреть, как это выглядело у Т-34-85 или ИС. Несмотря на наличие МК-4, смотровые щели таки остались. И одна расположена именно спереди. В бою командир смотрит именно в смотровые приборы, расположенные за щелями. А, при необходимости, использует уже Мк. не забывайте - у него есть увеличение. Следовательно, поле зрения меньше. При движении это будет означать, что в него просто ничего рассмотреть нельзя. Для того,что бы им воспользоваться, нужно снизить скорость или остановится. Что и делалось и значительно позже, на более современных танках.

танкист написал(а):

И качество(легирующих присадок не хватало)

Отсутствие легирующих добавок на качество изготовления никак не влияет. Только на прочность брони.

танкист написал(а):

Высота приборов М/В на Т-34 и Т-55 примерно одинакова, а проблемы с приборами были только у первых Т-34 с зеркальными перископами

Вы не внимательно прочитали то, что я написал. Дело не в высоте, а в наличие системы очистки смотровых приборов. У Т-64 окно прицела еще выше, чем у водителя. Но система ГПО таки была. Во время войны, средств очистки смотровых приборов просто не было.

maik написал(а):

У американцев с их ресурсами сделать нормальные ОФС можно.

Дело не в ресурсах. Чем длиннее ствол, тем выше начальная скорость снаряда. Следовательно, стенки надо делать более толстыми, а ВВ будет меньше. Снаряд из ОФС превратиться в осколочный, а фугасное действие уменьшится.

0

167

zamok написал(а):

humanitarius написал(а):

    Был же Valentine - там тоже классическая компоновка с продольным двигателем. Но люк в крышу вписывался, хотя англичане его разместили с наклоном.

У Валентайна двигатель короче. Нет прилива к картеру с носком двигателя. Нет громоздкого ГФ с вентилятором. Намного меньше, по габаритам, КПП. В результате, относительная длина МТО так же, сильно меньше.


Так он и сам размером поменьше. Однако если посмотреть - у него главный фрикцион с коробкой передач тоже по длине как двигатель.

zamok написал(а):

Но и при этом, для того, что бы разместить люки в горизонтальной плоскости и иметь возможность их открывать, пришлось делать довольно "заковыристую" носовую часть.


А что вынужденного в этой конфигурации? "Ступенька" есть для смотрового прибора, так это тогда почти у всех было. Дверца вверх-вбок у англичан и раньше встречалась, а здесь просто сгладили до почти горизонтали.

zamok написал(а):

humanitarius написал(а):

    На ИС в итоге вообще обошлись без люка механика-водителя.

Что было довольно солидным "минусом" конструкции.

Само собой.

0

168

zamok написал(а):

О каком прицеле речь? И давайте вернемся во времена ВОВ.

Это Вы не внимательно читаете, я писал о немецком бинокле у командира, других приборов с увеличением у него нет от слова совсем.

zamok написал(а):

Ага, командир уже не пассажир. Это отрадно. Но, во время войны, дальномерной сетки не было ни  у командира, ни у наводчика.

А здесь разговор о Т-55. Но вот Ваше утверждение, что дальность определяли на глаз вызывает сомнения, что Вы человек военный, там и угловые величины и стандартные предметы в тех же расстояниях по рискам, и т.д.

zamok написал(а):

Дальность прямого выстрела тесно связана с высотой цели. Поэтому, дается, как правило, для стрельбы по целям высотой 2-2,7 м, т.е. по танкам и для бронебойных снарядов. Но, танку много чаще приходится стрелять по другим целям и другими снарядами. А тут, такого понятия, как дальность прямого выстрела просто не существует.

Существует для всех типов снарядов и пулемёта, о том как пользоваться этим сейчас могут и не знать, так как всё свели к дальномерам, в 96-ом частично в этом убедился.

zamok написал(а):

Хоть убейте, но я не видел советских командирских башенок, времен войны, у которых "щель имеет площадь в разы больше". Хотелось бы посмотреть, как это выглядело у Т-34-85 или ИС. Несмотря на наличие МК-4, смотровые щели таки остались. И одна расположена именно спереди. В бою командир смотрит именно в смотровые приборы, расположенные за щелями. А, при необходимости, использует уже Мк. не забывайте - у него есть увеличение. Следовательно, поле зрения меньше. При движении это будет означать, что в него просто ничего рассмотреть нельзя. Для того,что бы им воспользоваться, нужно снизить скорость или остановится. Что и делалось и значительно позже, на более современных танках.

Смотрите:http://sg.uploads.ru/vRayu.jpg
http://s3.uploads.ru/6l7OR.jpg
http://s9.uploads.ru/yo7Pg.jpg
http://sd.uploads.ru/7Bjma.jpg
А вот МК-4 был однократным и им чаще пользовался командир, а у Т-34-85 и ИС были перископы к щелям. И я будучи командиром танка пользовался чаще ТПКУ-2Б, а призмами только для обзора в ближней зоне вокруг танка(до 100 метров).

zamok написал(а):

Отсутствие легирующих добавок на качество изготовления никак не влияет. Только на прочность брони.

А шестерни, гусеницы и т.д. можно из говна и палок делать.

zamok написал(а):

Вы не внимательно прочитали то, что я написал. Дело не в высоте, а в наличие системы очистки смотровых приборов. У Т-64 окно прицела еще выше, чем у водителя. Но система ГПО таки была. Во время войны, средств очистки смотровых приборов просто не было.

Ну у немцев то же не было ГПО, но они не жаловались или у них другие физические принципы у приборов. Мы вообще редко ГПО пользовались, а на прицеле ни какой очистки не было.

0

169

танкист написал(а):

Это Вы не внимательно читаете, я писал о немецком бинокле у командира, других приборов с увеличением у него нет от слова совсем.

Немцы не только бинокли использовали
http://sh.uploads.ru/t/a7DWF.jpg
http://s5.uploads.ru/t/0QyR9.jpg
http://s8.uploads.ru/t/VEpCf.jpg
http://sh.uploads.ru/t/5ACas.jpg

0

170

ну и место командира танка
http://s8.uploads.ru/t/X64OY.jpg

0

171

maik написал(а):

Немцы не только бинокли использовали

И что это меняет в нашем обсуждении с zamok, по поводу его высказывания, что риски сетки прибора закрывают видимость предметов.

maik написал(а):

ну и место командира танка

maik вот такие приборы стояли на Пантера(с 43-го) и на последних Тигр и Королевский Тигр, и это уже не щели. До 43-го на всех танках и САУ были щели, Т-4 выпускался до конца со щелями, я не встречал фото Т-4 с такими комбашенками.

0

172

танкист написал(а):

И что это меняет в нашем обсуждении с zamok, по поводу его высказывания, что риски сетки прибора закрывают видимость предметов.

Вы там еще писали про бинокли. Я и добавил, что не только

танкист написал(а):

я не встречал фото Т-4 с такими комбашенками.

Тут про то, какие есть приборы наблюдения у командира танка приводились не раз. Но еще вот то. Если б у Т-3 была плохая комбашенка, то наши б на нее не обратили никакого внимания.
http://s7.uploads.ru/t/KXrqp.jpg
http://s5.uploads.ru/t/JoWFA.jpg

Внутренний вид командирской башенки танка Т-4. На верхнем снимке смотровые приборы в открытом положении, а на нижнем — в закрытом.

танкист написал(а):

Смотрите:

и да смотрим
http://s5.uploads.ru/t/52Nep.jpg

Однако помните о чем с самого начала шел разговор - нужен или нет командир танка. Вы плавно перевели разговор на обзорность и про приборы наблюдения. Хотя я разговор вел про Т-34 до конца 1943 г. Кстати, на этих танках мехводы через свои приборы наблюдения вообще ничего не видели. Я как то в начале 90-х гг разговаривал с фронтовиком-танкистом. Прошел три войны, горел 5 раз. Так вот. Он говорил, что до середины 1944 г. в бой шел с открытым люком, т.к. через приборы вообще ничего не видно было. И только к середине 1944 г. ситуация изменилась

0

173

maik написал(а):

Тут про то, какие есть приборы наблюдения у командира танка приводились не раз. Но еще вот то. Если б у Т-3 была плохая комбашенка, то наши б на нее не обратили никакого внимания.
Однако помните о чем с самого начала шел разговор - нужен или нет командир танка. Вы плавно перевели разговор на обзорность и про приборы наблюдения. Хотя я разговор вел про Т-34 до конца 1943 г. Кстати, на этих танках мехводы через свои приборы наблюдения вообще ничего не видели. Я как то в начале 90-х гг разговаривал с фронтовиком-танкистом. Прошел три войны, горел 5 раз. Так вот. Он говорил, что до середины 1944 г. в бой шел с открытым люком, т.к. через приборы вообще ничего не видно было. И только к середине 1944 г. ситуация изменилась

Комбашенка по типу Т-3 у нас не прижилась, были опытные, в том числе и на КВ-85Г, но не более. Когда я переводил разговор на обзорность, то всегда говорил, что немецкий командир с теми приборами которые у него есть в наличии слепой и не видит ни хрена(в бою), и всё сводится к обнаружению целей к наводчику, что уравнивает его с нашим командиром-наводчиком. При этом я никогда не считал, что командир не должен быть отдельный, но при этом приборы должны быть равны прицелу наводчика, что бы командир не был в БОЮ пассажиром и не более того. Так же всегда писал, что командир-наводчик не айс, но имеет лучшие инструменты в самом танке и + как и немецкий бинокль. Когда здесь пишут о том что командир взвода,роты и т.д. должен командовать подразделением, опять к тому, а что может видеть командир в узкую щель? Про приборы М/В, повторюсь- зеркалки выпускали на Т-34 до 42-го, дальше призматические перископы, и чем немецкие призмы по физическим принципам отличались от наших. О том что плохо видно до конца 80-х ни кто не говорил, на день Победы разговаривал с М/В Т-34 у которого пол черепа снесло снарядом пробившим люк(закрытый)и он не жаловался на плохую видимость через приборы. И если Вы считаете что М/В ездили с открытым люком, так как якобы ни чего не видели-правда, а что немецкие командиры торчали из люков, так как ни хрена не видели(и это соответствует действительности) в это Вы не верите хотя и привели рассказ немецкого командира.

0

174

maik написал(а):

Внутренний вид командирской башенки танка Т-4. На верхнем снимке смотровые приборы в открытом положении, а на нижнем — в закрытом.

Вот опять Вы подтверждаете мои слова толстая броня комбашенки и толстое стекло при узкой щели даёт очень малый угол зрения, а при движении ещё меньше видно. Комбашенка со сдвижными заслонками в бою щель уменьшают что бы не получить пулю.

0

175

танкист написал(а):

что уравнивает его с нашим командиром-наводчиком

Только есть одно но. У наводчика ограниченная видимость. Что бы увидеть цель ему нужно повернуть башню.

танкист написал(а):

но при этом приборы должны быть равны прицелу наводчика

Не всегда так получается. К примеру, когда появились первые тепловизоры их на наших танках устанавливали только у наводчика, т.к. они были дороги.

танкист написал(а):

что бы командир не был в БОЮ пассажиром и не более того

Он мог быть пассажиром только в том случае, если не знает, что означает быть командиром танка

танкист написал(а):

И если Вы считаете что М/В ездили с открытым люком, так как якобы ни чего не видели-правда, а что немецкие командиры торчали из люков, так как ни хрена не видели(и это соответствует действительности) в это Вы не верите хотя и привели рассказ немецкого командира.

М/В ездил так, лишь потому что было мутное стекло.
Командир немецкого танка вылазил не потому что было мутное стекло а что бы увеличить шанс в бою. Как это делали и израильские танкисты. И приборы наблюдения были нормальные для того времени. Другое дело, что когда бой, там и ничего не видно.

танкист написал(а):

Когда здесь пишут о том что командир взвода,роты и т.д. должен командовать подразделением, опять к тому, а что может видеть командир в узкую щель?

А здесь к командиру Т-34. А что он может увидеть то? Угол обзора у него ограничен.
Да и щель
http://sh.uploads.ru/t/j0enX.jpg

0

176

танкист написал(а):

Вот опять Вы подтверждаете мои слова толстая броня комбашенки и толстое стекло при узкой щели даёт очень малый угол зрения, а при движении ещё меньше видно. Комбашенка со сдвижными заслонками в бою щель уменьшают что бы не получить пулю.

А угол обзора наводчика - вообще никакой.

0

177

maik написал(а):

А здесь к командиру Т-34. А что он может увидеть то? Угол обзора у него ограничен.

1.так что он стрелять должен или командывать ;) 4 танкиста и собака порочно :(
2.командир-наводчик +плохой обзор изначально + проблемы обзора у реальных машин Т-34 (41-43гг)  + проблемы с управлением в бою (как командовать ротой танков в бою без раций)
как то пытался пообщаться на эту тему с камрадом Танкистом с учетом наличия реального опыта БД с совмещением командир наводчик -пришел к выводу человек не понимает о чем рассуждает  :rolleyes:
3. других танков у КА не было ну а деды наши дали понять врагу почем фунт лиха (но это другая история)
4.если подойти к проблемам танкостроения - сказалась и революция и относительная тех.отсталость РИ -приходилось одновременно и готовить кадры, развивать промышленность + еще танки делать .
ув. maik как то упоминал о взглядах Сталина и Тухачевского на танкостроение в конце 20-хгг. развитая промышленность vs 10 000 танков(емнип). Война дала конструкторам и новые идеи и новые инженерные решения
да надо признать и в этом ничего такого зазорного нет многое наши конструкторы и инженеры не знали или не умели, но научились и сами додумались и подсмотрели - переварили  - сделали.
5. в 41-43гг-х. после катастрофы западных округов и фактического воссоздания КА и оборонной промышленности нужны были массовые танки -может быть сейчас полетят каменюги в мой адрес- но врага надо было измотать обескровить любой ценой -альтернативы не было.Это сейчас легко сидя на диване рассуждать -тогда это был вопрос жизни или смерти. Ув. камрады приводили здесь переписку по поводу выпуска новых моделей танков во время войны-где прямо говорилось штампуйте как можно больше Т-34 задумки на завтра оставим.И анализ поражения немецких танков,соотношение потерь (Прохоровка причины выхода со строя)  показывает реальные возможности Т-34\ Т-70. Да Тигр\Пантера рвали Т-34 как тузик грелку -для этого они и создавались - но могучая кучка Т-34 не оставляла шансов Тигру\Пантере но это когда научились бороться с ними.У ув. armor.kiev.ua лежит интересная та табличка
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzVIH/poteri.gif

Об этом свидетельствует приводимая диаграмма потерь танков на Восточном фронте в июле - августе 1943 года. Два левых столбца-немецкие потери, два правых - советские. Первый столбец слева показывает немецкие потери, исходя из сообщений советской прессы, второй - реальные. Первый столбец справа - советские потери по сообщениям немецких войск, второй - эти же потери после уточнения и двойной перепроверки.

хотя в процентном отношение Тигров и Пантер там мало но по любому 1 к 2.Дорого но такова реальность
6.Да появление Т-54\55 наглядно показывает что советское танкостроение сделало правильный выбор.

0

178

leonard61 написал(а):

по поводу выпуска новых моделей танков

Я писал об этом здесь.
Считаю, что выпуск новых танков во время войны возможен в случае их превосходства в 1,5-2 раза старых танков. И потому смысла не вижу в переходе на Т-43. то, не могли то же самое впихнуть в Т-34?
Или Т-44? Неужто нельзя было обойтись Т-34-85М?

0

179

maik написал(а):

leonard61 написал(а):

    по поводу выпуска новых моделей танков

Я писал об этом здесь.
Считаю, что выпуск новых танков во время войны возможен в случае их превосходства в 1,5-2 раза старых танков. И потому смысла не вижу в переходе на Т-43. то, не могли то же самое впихнуть в Т-34?
Или Т-44? Неужто нельзя было обойтись Т-34-85М?

Так ведь Т-44 по факту не был танком для экстренного валового выпуска: к зиме 1945 г. проблема заваливания немцев железом была уже решена совместными усилиями союзников.
Это была новая машина на смену Т-34-85 в серии, и отказ от его дальнейшего производства, создание и долгая доводка Т-54 как раз и были связаны с возможностью не гнать план, а подготовить танк, годный для службы в мирное и военное время.
А продолжавшееся после войны производство Т-34-85 в этом смысле было скорее призвано поддержать непрерывность техпроцесса в танковой промышленности, обеспечить техникой новых союзников-сателлитов и заменить в войсках танки военного выпуска.

0

180

humanitarius написал(а):

Так ведь Т-44 по факту не был танком для экстренного валового выпуска: к зиме 1945 г. проблема заваливания немцев железом была уже решена совместными усилиями союзников.

Да, это так. Но там ведь шел Т-34-85М. А его не стали делать из за Т-44

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?-5