Советское танкостроение. Верный ли выбор?-5
Сообщений 121 страница 150 из 908
Поделиться1222018-08-10 22:12:42
Тут другое. Насколько работа над одним танком могла повлиять по работе над другим танком. Я тут на форуме еще 9 лет назад писал о том, что работа по Т-44 повлияла на то, что в серию Т-34-85М не пошел. А работа по Т-43 привела к тому, что Т-34-85 мог бы появиться раньше.
Ни чего не влияло: выпуск Т-44 пошёл на востановленном(фактически новом) заводе, на котором налаживать выпуск не перспективного танка не имело смысла. Т-34-85М не пошёл в серию по другой причине, а по какой х.з., возможно Морозов не захотел..., он много чего бросал не доведя до кондиции.
Поделиться1232018-08-10 23:10:15
И почему это 57 мм компактнее 76 мм если основа патрона 57 мм есть патрон 76 мм- диаметр донца одинаков, а следовательно и одинаков казённик. Я их видел(ЗиС-2/3) ни чем казённики не отличаются.
Только одна сДТ другая нет
Поделиться1242018-08-10 23:15:07
Читал эту книгу
Такое впечатление, что Морозов не имел отношение к появлению Т-34-85
Так это сделал Кировский завод. Хохлы рпять обосрались
Поделиться1252018-08-10 23:17:10
Только одна сДТ другая нет
А как это может повлиять на объём в башне, так и Ф-34 и ЗиС-4 в одной люльке и с одинаковым казёнником, и с какого боку ДТ.
Поделиться1262018-08-10 23:17:19
Тут другое. Насколько работа над одним танком могла повлиять по работе над другим танком. Я тут на форуме еще 9 лет назад писал о том, что работа по Т-44 повлияла на то, что в серию Т-34-85М не пошел. А работа по Т-43 привела к тому, что Т-34-85 мог бы появиться раньше.
Сейчас - это другое. Тогда шла война и танки должны идти на фронт. Сейчас войны нет.
Про этот танк в другую тему.
Никаких сходств у т34-85 и т43 , кроме движка, так другого небыли лет 20 43 был лучше
Поделиться1272018-08-10 23:18:33
А как это может повлиять на объём в башне, так и Ф-34 и ЗиС-4 в одной люльке и с одинаковым казёнником, и с какого боку ДТ.
ПоУ меньше обойма меньше. Не зря у всех немцев ДТ
Поделиться1282018-08-10 23:34:57
Почему так получилось с Т-34 - не вопрос. Как начали варить корпус из 45-мм проката - так и продолжали, пока серия не кончилась.
Вот можно ли было получить массовый средний танк последовательной модернизацией КВ-1С - вопрос. Корпус там литой, сколько надо - столько и задавай. Компоновка, пожалуй, поудобнее. Внутренняя начинка по сути та же - двигатель В-2 и трансмиссия какую поставят. Башню под 85-мм пушку на него на полгода раньше поставили, да и сотка влезла бы без особых проблем.
Поделиться1292018-08-11 00:23:05
Почему так получилось с Т-34 - не вопрос. Как начали варить корпус из 45-мм проката - так и продолжали, пока серия не кончилась.
Вот можно ли было получить массовый средний танк последовательной модернизацией КВ-1С - вопрос. Корпус там литой, сколько надо - столько и задавай. Компоновка, пожалуй, поудобнее. Внутренняя начинка по сути та же - двигатель В-2 и трансмиссия какую поставят. Башню под 85-мм пушку на него на полгода раньше поставили, да и сотка влезла бы без особых проблем.
Я тоже считаю ка1 с лучше т34 особенно когда обварили лоб 30 мм плитой итого 105 мм как у тигра при 60 мм борте как у т 34 плюс торсион нет ограничений на башню, поликпродувка ствола, единственное объяснение- подлог Морозова малышева , они добились снятие ев . Хотя им из него вытек укоротили на полметра. Просто нам рассказывали что изначально кв был 2 башенный . Отсюда и размеры
Поделиться1302018-08-11 00:48:54
humanitarius написал(а):
Почему так получилось с Т-34 - не вопрос. Как начали варить корпус из 45-мм проката - так и продолжали, пока серия не кончилась.
Вот можно ли было получить массовый средний танк последовательной модернизацией КВ-1С - вопрос. Корпус там литой, сколько надо - столько и задавай. Компоновка, пожалуй, поудобнее. Внутренняя начинка по сути та же - двигатель В-2 и трансмиссия какую поставят. Башню под 85-мм пушку на него на полгода раньше поставили, да и сотка влезла бы без особых проблем.Я тоже считаю ка1 с лучше т34 особенно когда обварили лоб 30 мм плитой итого 105 мм как у тигра при 60 мм борте как у т 34 плюс торсион нет ограничений на башню, поликпродувка ствола, единственное объяснение- подлог Морозова малышева , они добились снятие ев . Хотя им из него вытек укоротили на полметра. Просто нам рассказывали что изначально кв был 2 башенный . Отсюда и размеры
Претензий к КВ-1 была масса и все справедливые. А КВ-1с при всех своих улучшениях весил 42 т - почти вдвое тяжелее Т-34. А это вес брони в основном - агрегаты у него те же самые
Поделиться1312018-08-11 08:10:39
Ни чего не влияло: выпуск Т-44 пошёл на востановленном(фактически новом) заводе, на котором налаживать выпуск не перспективного танка не имело смысла. Т-34-85М не пошёл в серию по другой причине, а по какой х.з., возможно Морозов не захотел..., он много чего бросал не доведя до кондиции.
Именно что повлиял. Ведь кто то должен доводить до ума Т-34-85М. Куда лучше делать Т-44.
И бросать.... Одно дело бросать опытный танк а другое дело - серийный. Тем более идея то Т-34-85М - это не его идея. Это то, что предложил делать Малышев с подачи Сталина (сужу по книги Коломиеца)
Поделиться1322018-08-11 09:13:45
Я всегда говорил о лучшем приборном оборудовании в Т-34-76, чем в Т-3\4
И были не правы. У Т-34-76, на 1944 г., в башне, 2 прицела и 2 щели наблюдения. Командиру-наводчику, для ориентации, приходилось бросать прицел и менять положение тела (а если он в полушубке?). По сути, реально, он мог видеть только то, что перед башней. При этом, прицел имел кратное увеличение. А это увеличение уменьшает поле зрения.
...щели не позволяют командиру, который через щели ничего не видит, и не может дать наводчику достаточной информации,
Откуда такая уверенность? Благодаря щелям, через которые таки видно, командир может ориентироваться в пространстве. Видеть не только то, что впереди танка, но и в стороны. Ему ведь не только наводчиком управлять надо, но и водителем. А если командир , одновременно еще и управлять подразделением должен? Лично по своему опыту - я предпочитал вести наблюдение не с помощью ТПК, а именно с помощью триплексов, установленных у него по бокам. Очень помогали маленькие триплекса, которые появились у командира, после установки ЗПУ, над его люком.
Т-3\4 с 80 мм(у Т-34 93 мм с учётом наклона),
Вот только, 80 мм 76 мм снаряд не пробивает даже в упор. А наклонную броню брал даже 37 мм Бр (правда, редко). Как отмечали советские специалисты, каверны в наклонной лобовой броне имели размер менее 60 мм. Сказывалось наличие бронебойных наконечников.
Тигр по надёжности хуже КВ и Т-34 41-го
Здесь дело не столько в надежности, сколько в большой трудоемкости ремонта и ТО. Скорее, можно говорить о низкой надежности Королевского Тигра.
Пантера с 50 мм плитой с наклоном около 100 мм и ещё большей ненадёжностью
О какой плите речь? 50 мм имел наклонный бортовой надкрылок. Верхние лобовой лист 80 мм. Проблемы с надежность имела первая партия. В дальнейшем, надежность была кардинально улучшена.
А Т-34-76 ... скорей всего уже к 1943 году имел бронирование до 60ии и 85мм орудие !
Это вряд ли. 60 мм не смогли поставить ни во время войны, ни, даже, после. Да и 85 мм пушку вряд ли смогли бы запустить в производство до середины 1943 г. Это было связано с промышленными возможностями, в первую очередь.
А покажите у израильских танков, у командиров, прибор хоть чуть-чуть приближающийся к ТПКУ-2Б
ТПК - это "вчерашний день". Зачем ставить старое на новый танк? У командира стоит систем VDS-60. При этом, триплекса по периметру башенки никто не отменял. Естественно, что командир может выглядывать "на улицу". Для этого, у него поднимается сиденье. Вот как выглядит его место.
есть ПТК с кратностью
Которым очень неудобно пользоваться, повороты его занимают много времени, а кратность уменьшает поле зрения. А главное - на это время экипаж теряет наводчика. Про то, что с помощью сего девайся невозможно управлять подразделением, вспоминать будем? Зачем, на многих послевоенных танках, наводчик, в добавок к прицелу, получил обыкновенный триплекс не задумывались?
Возможность преодоления водной преграды с минимальной подготовкой - великое дело.
Согласен. Но, плавучесть резко влияет на боевые возможности машин. В те времена, плавающий танк мог иметь пулемет и 2 члена экипажа. Если хотелось большего - делали съемные пантоны, как японцы. Но кто, в рейде будет их таскать ха собой? А вот судьба малых плавающих танков, даже при боях в глубине обороны и против финнов, оказалась печальной. В 1944 г. они помогли форсировать Свирь. Но, через 2 дня от подразделения ничего не осталось.
некоторое количество таких танков совсем бы не помешало.
В качестве разведывательных машин - возможно. Но, реальной огневой поддержки, они оказать уже не могли. У пехоты и кавалеристов было оружие и помощнее - хотя бы станковый пулемет, ПТР или миномет.
А просто легкие - точно мало требовались, только как эрзац.
Но, тем не менее, от производства "эрзаца" (Т-7- и 80) отказались. А Валентайны продолжали закупать. Даже, попросили англичан не снимать их с производства.
Потом выяснилось, что проходимость должна быть одинаковой.
Дело не в проходимости. И даже не в одинаковой скорости (ИС-2 и Су-76, в колоннах, обгоняли Т-34 на пересеченной местности). Во-первых - логистика. Разному типу танков нужны разные боеприпасы, запчасти и приспособления для ремонта, ГСМ, специалисты. Во-вторых - танковые части и соединения стали применяться не только при прорыве обороны, но, много чаще, для развития успеха. А для этого лучше иметь один вид танков.
76мм - явно не 45
Совершенно верно. Но, если 45 мм снаряд справляется, то зачем использовать 76 мм?
В конце войны при правильном применении их потери все-таки сводились к минимуму.
так и противник правильно строил свою противотанковую оборону. Более того, он увеличил эффективность своей ПТА, перейдя на боле крупные калибры (большая дальность поражения) и увеличив количество истребителей танков.
https://military.wikireading.ru/63205 По моему, интересная статья, со ссылками.
Там указано, что при попадании в боеукладку. У Шермана велика вероятность попасть в снаряды уложенные по бортам. Там 3 боекладки на 4 снаряда каждая. Поэтому, при попадании снарядом, сгорало 4 заряда. У того же КВ, все снаряды размещены вдоль бортов или в башне. Естественно, что при поражении боеукладки горело больше зарядов, а следовательно, было и больше время горения. Всю статью читать не стал, из-за дефицита времени.
Тут надо сравнивать не сколько качество танка, сколько способность промышленность его выпускать в больших количествах.
Практически все верно, за исключением одного - не в больших количествах, а в необходимых. Для поддержки пехоты РККА, требовалось значительно больше танков, чем Вермахту. Вермахт с лихвой компенсировал танки артиллерией. А артиллерия стрелковых дивизий РККА была довольно таки слабее артиллерии пехотных дивизий Вермахта. Да и ПТА немцев была более эффективна. В первую очередь, благодаря конструкции и технологии изготовления бронебойных снарядов и применению истребителей танков.
12500*4=50000 военнослужащих пересели в 1942 году на 12500 танков Т-34, а не воевали в пехоте.
Добавьте к ним водителей автомобилей, без которых танки, в отличие от пехоты, действовать не могут. Добавьте сюда огромное количество ремонтников, производственников. Так что, "экономия" сойдет на нет. не случайно, наверное, сд РККА, имела среднюю численность в 4-6 тыс., а роты порядка 30 чел.
сумели бы обеспечить плавучесть среднего танка, то выпускали бы его
Как вы себе представляете такой танк?
Бойцу КА эффективней было в танке воевать чем топтать землю ногами...
Ой не скажите. Бойца в пехоте, земля спасает. Чуть что упал на землю, а лучше в воронку и укрыт. А танкиста условно защищает только броня. И под огнем никуда не денешься. Кончился бой - танкист должен обслуживать свой танк. А пехотинец, при первой же возможности "замыкает на массу". Так что, не очень стремились пехотинцы в танкисты. Да и, многие из них в танкисты просто бы не подошли. Требование к танкистам - не ниже 7 классов образования. А таких, в пехоте, было очень мало.
Отредактировано zamok (2018-08-11 11:30:13)
Поделиться1332018-08-11 09:18:38
Претензий к КВ-1 была масса и все справедливые. А КВ-1с при всех своих улучшениях весил 42 т - почти вдвое тяжелее Т-34. А это вес брони в основном - агрегаты у него те же самые
С 26 т43 дошёл до 31 т при этом оставалась дебильная подвеска а-ля меркава, если мерзавка не с кем воевать, то т 34 досталось . Все войны 20 века. Даже мне посчастливилось покататься и бабахнуть пару раз , но правда это была су100. Вы тут спорите про борт т34 возьмёт или нет 37 подкалиберным- да в лоб нет. Представьте меркаву на поле боя этот фанерный сарай будет весь исстрелян 37 АТП или абрамс , не один не дойдёт до окопов.....
Отредактировано Lexus (2018-08-11 09:27:43)
Поделиться1342018-08-11 10:22:20
У кв была одна беда- он был неэвакуируемый стандартными средствами
Поделиться1352018-08-11 10:36:23
humanitarius написал(а):
Претензий к КВ-1 была масса и все справедливые. А КВ-1с при всех своих улучшениях весил 42 т - почти вдвое тяжелее Т-34. А это вес брони в основном - агрегаты у него те же самые
С 26 т43 дошёл до 31 т при этом оставалась дебильная подвеска а-ля меркава, если мерзавка не с кем воевать, то т 34 досталось . Все войны 20 века. Даже мне посчастливилось покататься и бабахнуть пару раз , но правда это была су100. Вы тут спорите про борт т34 возьмёт или нет 37 подкалиберным- да в лоб нет. Представьте меркаву на поле боя этот фанерный сарай будет весь исстрелян 37 АТП или абрамс , не один не дойдёт до окопов.....
Причем тут вообще "Меркава" и "Абрамс"?
Т-34 - это переодетый в 45-мм броню и вооруженный 76-мм пушкой БТ-7. Со всеми достоинствами и недостатками, которые выявились в первые 2 года войны.
Поделиться1362018-08-11 10:58:12
У кв была одна беда- он был неэвакуируемый стандартными средствами
КВ был переразмеренный при достаточно умеренном бронировании. Matilda II с такой же броней весила почти вдвое меньше.
Поделиться1372018-08-11 11:06:48
И были не правы. У Т-34-76, на 1944 г., в башне, 2 прицела и 2 щели наблюдения. Командиру-наводчику, для ориентации, приходилось бросать прицел и менять положение тела (а если он в полушубке?). По сути, реально, он мог видеть только то, что перед башней. При этом, прицел имел кратное увеличение. А это увеличение уменьшает поле зрения.
Командир-наводчик редко пользовался щелью, 2,5 кратность лучше однократного и 25 гр у ПТК +360 гр не поворачивая головы, для боя на 1000 м более чем достаточно. Проблема в не обученности.
Откуда такая уверенность? Благодаря щелям, через которые таки видно, командир может ориентироваться в пространстве. Видеть не только то, что впереди танка, но и в стороны. Ему ведь не только наводчиком управлять надо, но и водителем. А если командир , одновременно еще и управлять подразделением должен? Лично по своему опыту - я предпочитал вести наблюдение с помощью ТПК, а именно с помощью триплексов, установленных у него по бокам. Очень помогали маленькие триплекса, которые появились у командира, после установки ЗПУ, над его люком.
Вы не путайте Х с пальцем, я недавно был в парке Патриот и видел там и Т-4, и оба Тигра, Пантеру, Фердинанд. Щели у немцев половина 10 рублёвой монеты в броне 50-100 мм и стеклоблок, посчитайте какой угол обзора и видимость. Приборы у командира Т-55: ТПКУ-2Б 5-и кратный и 4 призмы(размер 100Х50 мм, считайте площадь).
Здесь дело не столько в надежности, сколько в большой трудоемкости ремонта и ТО. Скорее, можно говорить о низкой надежности Королевского Тигра.
Сколько Пантер вышло из строя на Курской дуге.
ТПК - это "вчерашний день". Зачем ставить старое на новый танк? У командира стоит систем VDS-60. При этом, триплекса по периметру башенки никто не отменял. Естественно, что командир может выглядывать "на улицу". Для этого, у него поднимается сиденье. Вот как выглядит его место.
А причём здесь современные танки, когда речь о ровесниках Т-55/62.
Которым очень неудобно пользоваться, повороты его занимают много времени, а кратность уменьшает поле зрения. А главное - на это время экипаж теряет наводчика. Про то, что с помощью сего девайся невозможно управлять подразделением, вспоминать будем? Зачем, на многих послевоенных танках, наводчик, в добавок к прицелу, получил обыкновенный триплекс не задумывались?
Я ещё раз повторяю, что наводчик-командир не айс, но командир немецкого танка через щель не видит ни чего и в бою наводчику ни чем помочь не может. ПТК просто не умели пользоваться, но это не прибора вина. А вот скажите почему у Т-64Б и Т-80Б призму у наводчика убрали?
Поделиться1382018-08-11 12:06:05
Никаких сходств у т34-85 и т43 , кроме движка
Я нигде не писал о том, что есть сходство между Т-34 и Т-43
Так это сделал Кировский завод
А какое отношение он имел к выпуску Т-34-85? Вообще то я имел в виду завод № 112
Поделиться1392018-08-11 12:07:27
Сколько Пантер вышло из строя на Курской дуге.
та и писали ж
Проблемы с надежность имела первая партия. В дальнейшем, надежность была кардинально улучшена.
Поделиться1402018-08-11 12:08:03
Т-34 - это переодетый в 45-мм броню и вооруженный 76-мм пушкой БТ-7. Со всеми достоинствами и недостатками, которые выявились в первые 2 года войны.
БТ-7? Нет, не так.
Поделиться1412018-08-11 12:15:05
Вы тут спорите про борт т34 возьмёт или нет 37 подкалиберным- да в лоб нет.
Согласно отчету, составленному при осмотре танков Т-34, поступивших на ремонтные базы, составленному в 1942 г, пробоины от 37 мм БР составляли 10%. При этом, пробоины в верхнем лобовом листе - 1,7%. Напомню, Т-34, в то время, в круговую 45 мм (кроме надкрылка, где 40 мм).
Представьте меркаву на поле боя этот фанерный сарай будет весь исстрелян 37 АТП или абрамс , не один не дойдёт до окопов.....
Я такого представить не могу. Эти пушки будут уничтожены раньше, чем танки выйдут на дальность действительного огня, который у них весьма ограничен.
У кв была одна беда- он был неэвакуируемый стандартными средствами
Тогда, это скорее беда со "стандартными средствами". А КВ действительно, часто ломался. Проблема двигателя - обороты слишком высоки, именно для этого двигателя. В дальнейшем, для нового танка ИС, их пришлось уменьшить (а следовательно и мощность). КПП - "нет повести печальнее на свете".
2,5 кратность лучше однократного
Весьма спорно. Кратность дезориентирует в пространстве и сокращает поле зрения. Впрочем, это я ощутил тогда, когда первый раз сел в Т-64Б и воспользовался изменением кратности в прицеле. Для поиска целей, таки лучше минимальная кратность и широкий охват местности. При этом, можно глазомерно определять дальность (в Т-64Б это мало актуально, но мы про танки времен ВМВ). Другое дело, что риски прицельной марки полностью закрывают мишень танка, находящуюся на дальности 1500 м. При полном увеличении кратности, мишень почти полностью закрывает поле зрения. Определить глазомерно дальность не представляется возможным.
у ПТК +360 гр не поворачивая головы
Голову поворачивать не надо. Зато надо изменить положение тела. Плюс, довольно медленная скорость поворота головки. А если надо посмотреть "вправо-влево"? Да и после обнаружения цели надо опять либо вернуть головку на "0", либо изменить положение тела, дабы "вернуться" к телескопическому прицелу. а на нем еще и дальность надо выставить. Короче, теряется очень много драгоценного времени и приходиться делать много лишних телодвижений в, и без того тесной, башне. А если это еще и зимой, в полушубке и без перчаток...
Щели у немцев половина 10 рублёвой монеты в броне 50-100 мм и стеклоблок
Я ничего не путаю. Щель может быть и копеечная. Тут главное, расстояние от зрачка до выходного отверстия (если нет увеличения). Именно поэтому, маленький триплекс дает вполне нормальное поле зрения. При этом, дальность не искажается.
Сколько Пантер вышло из строя на Курской дуге.
Я, так понимаю, имеется в виду, по техническим причинам. Точно не знаю, но, думаю, что много. Две так даже загорелись на марше. Вот интересно было бы сравнить с выходом из строя по техническим причинам хотя бы через несколько месяцев. На Курской дуге воевали еще "сырые" машины.
А причём здесь современные танки, когда речь о ровесниках Т-55/62.
Вопрос был про Меркаву. А она появилась много позже, чем Т-55/62.
наводчик-командир не айс, но командир немецкого танка через щель не видит ни чего и в бою наводчику ни чем помочь не может.
Странно, а командиры-фронтовики, в том числе и советские, другого мнения. Впрочем, не только фронтовики. В 1940 г., советским танкистам так понравилась командирская башенка Пц-3, что потребовали установить ее на Т-50, который находился в стадии разработки. Затем, потребовали устанавливать башенки на все танки. И еще - командир командует всеми членами экипажа. А командир взвода - еще и взводом танков. Согласен, что если он со своего места ничего не видит и не может помочь наводчику - это говорит о его слабой подготовке.
А вот скажите почему у Т-64Б и Т-80Б призму у наводчика убрали?
За ненадобностью. У них прицелы с изменяемой кратностью. Для разведки целей, кратность можно убрать до минимума. Получится та же картинка, с тем же охватом поля зрения, что и в триплексе.
Поделиться1422018-08-11 12:21:57
humanitarius написал(а):
Т-34 - это переодетый в 45-мм броню и вооруженный 76-мм пушкой БТ-7. Со всеми достоинствами и недостатками, которые выявились в первые 2 года войны.
БТ-7? Нет, не так.
Подпись автора
"Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом." А.Е. Вандам.
Ну не буквально же.
Но принципиально - именно так. Новый корпус для старой компоновки и доработанных агрегатов.
Поделиться1432018-08-11 13:11:32
Но принципиально - именно так. Новый корпус для старой компоновки и доработанных агрегатов.
Там единственное схожесть - сохранили колесно-гусеничный движитель
Поделиться1442018-08-11 13:18:53
humanitarius написал(а):
Но принципиально - именно так. Новый корпус для старой компоновки и доработанных агрегатов.
Там единственное схожесть - сохранили колесно-гусеничный движитель
Это единственное, от чего отказались Потащили с собой и компоновку МТО, и трансмиссию, и гусеницу с гребневым зацеплением, и свечную подвеску в бортах, и люк механика в лобовом листе, и 2-местную башню.
Поделиться1452018-08-11 13:25:29
Это единственное, от чего отказались
Это на А-32. Но был еще и его брат - А-20
и люк механика в лобовом листе
Он был и на Т-26
Поделиться1462018-08-11 13:26:50
humanitarius написал(а):
Это единственное, от чего отказались
Это на А-32. Но был еще и его брат - А-20
humanitarius написал(а):
и люк механика в лобовом листе
Он был и на Т-26 .
А причем тут Т-26? Т-34 рожали в Харькове, на заводе, который гнал серию БТ
Поделиться1472018-08-11 13:31:58
А причем тут Т-26?
Наличие люка механика в лобовом листе - это традиция не только у БТ
Поделиться1482018-08-11 13:36:02
humanitarius написал(а):
А причем тут Т-26?
Наличие люка механика в лобовом листе - это традиция не только у БТ .
К началу 40-х это просто исчерпавшее себя решение. См., например, Matilda II.
Интересным решением было бы уменьшение линейных размеров КВ с установкой башни с большим погоном - он в принципе неплохо подходил для массового производства. Но в 1942 г. решили не экспериментировать, а отдать мощности на ЧКЗ под Т-34
Поделиться1492018-08-11 14:09:43
К началу 40-х это просто исчерпавшее себя решение.
Согласен. И об этом давно уже написал, что размещение люка механика в лобовом листе - это шаг вперед в новом танке
Поделиться1502018-08-11 21:10:54
Я ничего не путаю. Щель может быть и копеечная. Тут главное, расстояние от зрачка до выходного отверстия (если нет увеличения). Именно поэтому, маленький триплекс дает вполне нормальное поле зрения. При этом, дальность не искажается.
А вот как раз стекло там и не тонкое, а около 4-5 см, вот у КВ и ИСУ-152 просто танкое стекло.
Весьма спорно. Кратность дезориентирует в пространстве и сокращает поле зрения. Впрочем, это я ощутил тогда, когда первый раз сел в Т-64Б и воспользовался изменением кратности в прицеле. Для поиска целей, таки лучше минимальная кратность и широкий охват местности. При этом, можно глазомерно определять дальность (в Т-64Б это мало актуально, но мы про танки времен ВМВ). Другое дело, что риски прицельной марки полностью закрывают мишень танка, находящуюся на дальности 1500 м. При полном увеличении кратности, мишень почти полностью закрывает поле зрения. Определить глазомерно дальность не представляется возможным.
Вы вообще о чём, тогда в бинокль командир немецкого танка, высуновшись из люка, вообще ни хрена не определит и не увидит. Я и через ТШ2Б-32П, и ТПКУ-2Б, и 1Г42, и 1Г46 смотрел и ни чего риски не закрывали и не доводил до того что бы мишень перекрывала весь обзор. А для определения расстояния есть дальномерная сетка или лазерный дальномер. Сетка была и на прицелах периода ВОВ. Если бы так хороши были щели, то зачем немцы поставили на Тигры комбашенки от Пантер с призмами, и убрали все щели с башен, как и мы.
Я, так понимаю, имеется в виду, по техническим причинам. Точно не знаю, но, думаю, что много. Две так даже загорелись на марше. Вот интересно было бы сравнить с выходом из строя по техническим причинам хотя бы через несколько месяцев. На Курской дуге воевали еще "сырые" машины.
Ну да качество Тигр ухудшилось, а Пантер улучшилось.
Вопрос был про Меркаву. А она появилась много позже, чем Т-55/62.
Разговор шёл о торчащих из люка танкистах как немецких, так и израильских, а про танки разговора не было. А кстати первая Меркава прям сразу же имела то что Вы привели?
Странно, а командиры-фронтовики, в том числе и советские, другого мнения. Впрочем, не только фронтовики. В 1940 г., советским танкистам так понравилась командирская башенка Пц-3, что потребовали установить ее на Т-50, который находился в стадии разработки. Затем, потребовали устанавливать башенки на все танки.
Фронтовики писали что и М/В(Т-34) ни чего в бою не видел и открывал люк, и что Т-3 обогнал наши танки в 40-в, и 76 мм амерская круче 85 мм советской и т.д., и т.п.
За ненадобностью. У них прицелы с изменяемой кратностью. Для разведки целей, кратность можно убрать до минимума. Получится та же картинка, с тем же охватом поля зрения, что и в триплексе.
Вы уже противоречите себе, то ориентироваться с кратностью нельзя, то можно до минимума. А тогда сравните у Т-34 оба прицела имеют 2,5 кратность, а у Т-64Б/80Б минимальная кратность 3,9.