СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?-5


Советское танкостроение. Верный ли выбор?-5

Сообщений 481 страница 510 из 908

481

maik написал(а):

Потом перестали выпускать. И начали повторно выпускать летом 1943 г.

Тут дело не в СУ-57.
И если Вы начали про "Тигр". Может вспомнить из за чего на КД не попали СУ-85

Я именно о том, что ни конструкторы ни их дети на фронте не гибли . А сын Андерса сгорел в танке отца, у немцев через полгода была версия танков с новыми пушками а не через 3 года, 57. Пушка погибла ради вала 76 мм и только и из зарептилоидов Гау типа Кулика сержанта Ра прям как мебельщик. А чтоб производительность было увеличить надо было делать пушку в 41 году с стволом длиной как у зис3 и сменив порох в заряде

Отредактировано Lexus (2018-09-26 11:36:48)

0

482

Lexus написал(а):

у немцев через полгода была версия танков с новыми пушками а не через 3 года,

У немцев было немного все по другому. Да и промышленность другая, что позволяла быстрее выпускать новые образцы вооружения. К примеру можно сравнить ежемесячный выпуск немецких танков Т-3 и Т-4 и Т-34 в 1942 г.

0

483

maik написал(а):

У немцев было немного все по другому. Да и промышленность другая, что позволяла быстрее выпускать новые образцы вооружения. К примеру можно сравнить ежемесячный выпуск немецких танков Т-3 и Т-4 и Т-34 в 1942 г.

Дело не в ежемесячных выпусках а  в обеспеченности соединений танками. Мы Асю войну не делали запчасти и что? Гибкость промышленности в первую очередь зависит отКвалификации управленцев. У нас не было умница Шпеера , А какие-то Рептилоиды, которые могли на 30 четвёрку поставить пушку, да немцы бы через месяц примандрячии.
И ещё Майк, мы много раз обсуждали надо начало войны, и все пришли к единому мнению, ну кроме врагов народа конечно, что воюет нелюди не Танки, а дивизии корпуса армии Фронты.И наплевать сколько танк выпускает, если полный комплект на фронте, я на участке прорыва их в 10 раз больше чем ворога, Значит все сделано правильно

0

484

Lexus написал(а):

Дело не в ежемесячных выпусках

И в них то же. Есть возможность перейти безболезненно с одного образца на другой

Lexus написал(а):

Мы Асю войну не делали запчасти и что?

Тогда как же восстановили 430 тыс. танков и САУ?

Lexus написал(а):

воюет нелюди не Танки, а дивизии корпуса армии

Но об этом можно поговорить в другой теме

0

485

maik написал(а):

И в них то же. Есть возможность перейти безболезненно с одного образца на другой

Тогда как же восстановили 430 тыс. танков и САУ?

Но об этом можно поговорить в другой теме

Снимая с одних ....
В другой нельзя раз утверждаете что немцы делали мало

Отредактировано Lexus (2018-09-26 21:45:58)

0

486

Lexus написал(а):

Снимая с одних ....

Так нельзя было сделать. Слишком уж много танков отремонтировали. Ходя да. Что то снимали

Lexus написал(а):

В другой нельзя раз утверждаете что немцы делали мало

Так и немцы ремонтировали свои танки, когда наступали и поле боя оставалось за ними

0

487

maik написал(а):

Так нельзя было сделать. Слишком уж много танков отремонтировали. Ходя да. Что то снимали

Так и немцы ремонтировали свои танки, когда наступали и поле боя оставалось за ними

Я не встречал упоминание об обеспечении войск запчастями. Когда учился в академе писала рефераты на тему, технически обеспечения войск. Один запрос в был средний ремонт. Тогда все споры нужен или нет? Ничего кроме общих слов библиотеки я не нашел. Ты встал. Да и сейчас в капремонт техника сдается разукомплектованные! Хотя было много приказов об ответственности. То есть запчастей нет сейчас! Ну и до президента путина конечно.
Относительно ремонтных органов Германии наша после военное ремонтные батальоны О копия немецких. Поэтому они быстрее лучше водили технику строй. У нас просто не понимали зачем они нужны, их не пошлёшь а бой у них нет штыков!!!!

0

488

Вообще можно копнуть глубже.

СССР - бедная страна.
От бедной страны следует ожидать, что она будет экономно относиться к технике. Например, не торопиться с переводом стрелковых дивизий на автотранспорт, пока не будут насыщены подвижные соединения.
Формировать только те подвижные соединения, которые можно обеспечить всей необходимой техникой здесь и сейчас, а развертывание в более крупные формы оставить ко времени появления материальных средств. Т.е. механизированные / танковые корпуса 1930-х как экспериментальная форма понятны, но после Халхин-Гола, Западного похода и Зимней войны вроде бы выработали организационную форму, которую могли поддерживать средствами боевого и тылового обеспечения - моторизованная дивизия. Вот на них бы и остановиться, а не обеспеченные средствами связи, транспортом и ремонтными органами на уровне дивизии танки сводить в бригады поддержки пехоты и развертывать по возможности. 
Или вот развертывание механизированных соединений - из 30 корпусов 8 формировались в глубине страны и в районах, где масштабное применение танков не предполагалось (Закавказье, Средняя Азия, Поволжье, Приморье). В дореволюционной России соединения "стратегической конницы" развертывали именно там, где собирались применять - на Западном театре.
Или еще в начале 1930-х внимательно прочитать Фуллера и задуматься, почему во Франции от новых танков и кавалерии требуется броня в 30+ мм. И задумавшись - не строить тысячи тонкостенных БТ, танкеток и пулеметных Т-26. Или задуматься, стоит ли воспроизводить в перспективном танке 1940 г. технические решения 1920-х гг.
Может быть, учитывая общие экономические проблемы и явную недоведенность конструкции танков, имело смысл в начале 1930-х вложиться не в тысячи танков, а в выпуск 5-тонных грузовиков со 100-сильными моторами на том же ЗИСе.

А во время войны можно было только пытаться на ходу смягчить последствия ранее принятых решений.

Отредактировано humanitarius (2018-09-27 17:39:56)

0

489

humanitarius написал(а):

Вообще можно копнуть глубже.

СССР - бедная страна.
От бедной страны следует ожидать, что она будет экономно относиться к технике. Например, не торопиться с переводом стрелковых дивизий на автотранспорт, пока не будут насыщены подвижные соединения.
Формировать только те подвижные соединения, которые можно обеспечить всей необходимой техникой здесь и сейчас, а развертывание в более крупные формы оставить ко времени появления материальных средств. Т.е. механизированные танковые корпуса 1930-х как экспериментальная форма понятны, но после Халхин-Гола, Западного похода и Зимней войны вроде бы выработали организационную форму, которую могли поддерживать средствами боевого и тылового обеспечения - моторизованная дивизия. Вот на них бы и остановиться, а не обеспеченные средствами связи, транспортом и ремонтными органами на уровне дивизии танки сводить в бригады поддержки пехоты и развертывать по возможности. 
Или вот развертывание механизированных соединений - из 30 корпусов 8 формировались в глубине страны и в районах, где масштабное применение танков не предполагалось (Закавказье, Средняя Азия, Поволжье, Приморье). В дореволюционной России соединения "стратегической конницы" развертывали именно там, где собирались применять - на Западном театре.
Или еще в начале 1930-х внимательно прочитать Фуллера и задуматься, почему во Франции от новых танков и кавалерии требуется броня в 30+ мм. И задумавшись - не строить тысячи тонкостенных БТ, танкеток и пулеметных Т-26. Или задуматься, стоит ли воспроизводить в перспективном танке 1940 г. технические решения 1920-х гг.
Может быть, учитывая общие экономические проблемы и явную недоведенность конструкции танков, имело смысл в начале 1930-х вложиться не в тысячи танков, а в выпуск 5-тонных грузовиков со 100-сильными моторами на том же ЗИСе.

А во время войны можно было только пытаться на ходу смягчить последствия ранее принятых решений.

Тема понравилась созвучностью с моими мыслями. Желания надо оптимизировать. Не нужно 15 тыс корпусов без сцепления и гусениц. Я почитал воспоминание довоенного танкиста свечей на танкине было. Т е сделав не 15 а 5 тыс танков не проиграли бы в возможностях

0

490

Lexus написал(а):

Т е сделав не 15 а 5 тыс танков не проиграли бы в возможностях

Тут такой момент: на начало 1930-х гг. пулеметные танки уже были вчерашним днем. А танки с бронированием в 10-13 мм - днем сегодняшним, но уходящим на глазах.
А французы (которые во многих других вопросах сильно ошиблись) этот момент уловили, и уже NC-27 выехал с 30-мм броней.

Т.е. решения комиссии Халепского, которые предопределили облик танкового парка СССР в 1930-х гг., были ошибочными в корне.

0

491

humanitarius написал(а):

Тут такой момент: на начало 1930-х гг. пулеметные танки уже были вчерашним днем. А танки с бронированием в 10-13 мм - днем сегодняшним, но уходящим на глазах.
А французы (которые во многих других вопросах сильно ошиблись) этот момент уловили, и уже NC-27 выехал с 30-мм броней.

Т.е. решения комиссии Халепского, которые предопределили облик танкового парка СССР в 1930-х гг., были ошибочными в корне.

К сожалению о роли Халепского мне мало известно , его сочинения вышли одним годом и все . К сожалению он не воевал вообще из телеграфистов в министры, максим орешкин наших дней. В тотвремя не было у нас ПтП поэтому была эйфория о всесилии танко. 37 птп быстро убрала  танки  до 20 :(т

Отредактировано Lexus (2018-09-27 16:52:11)

0

492

Lexus написал(а):

К сожалению о роли Халепского мне мало известно , его сочинения вышли одним годом и все . К сожалению он не воевал вообще из телеграфистов в министры, максим орешкин наших дней.

Его комиссия принимала решение о закупке документации на Vickers E, Christie M.1930 и Carden-Loyd Mk IV. Из всех приобретений самыми ценными были материалы по Vickers Medium Mk III, по мотивам которого делали Т-28. Остальное - уже тогда вчерашний день.

0

493

humanitarius написал(а):

Его комиссия принимала решение о закупке документации на Vickers E, Christie M.1930 и Carden-Loyd Mk IV. Из всех приобретений самыми ценными были материалы по Vickers Medium Mk III, по мотивам которого делали Т-28. Остальное - уже тогда вчерашний день.

Кристи - этот тот, на базе которого сделали БТ ?

0

494

DPD написал(а):

Кристи - этот тот, на базе которого сделали БТ ?

Он самый.

0

495

humanitarius написал(а):

Его комиссия принимала решение о закупке документации на Vickers E, Christie M.1930 и Carden-Loyd Mk IV. Из всех приобретений самыми ценными были материалы по Vickers Medium Mk III, по мотивам которого делали Т-28. Остальное - уже тогда вчерашний день.

Т27 был удачным танком до 36 года аналогично и т28 ничем не проигрывал т34. Тут к халебскому нет претензий . Оба танка имели модернизационный задел только глупость непозволили сделать лоб т27? В 30 мм а. Т28 в 60-80. С Кристи да ... а не он ли дизель для т34 привёз?

Отредактировано Lexus (2018-09-27 17:40:03)

0

496

Lexus написал(а):

Т27 был удачным танком до 36 года аналогично и т28 ничем не проигрывал т34. Тут к халебскому нет претензий . Оба танка имели модернизационный задел только глупость непозволили сделать лоб т27? В 30 мм а. Т28 в 60-80. С Кристи да ... а не он ли дизель для т34 привёз?

Отредактировано Lexus (Сегодня 17:40:03)

Т-27 - это танкетка, которая годилась разве что для обучения: "так делать не надо".
Т-26 с 30-мм броней резко терял в энерговооруженности, надо было ставить новый двигатель.
Т-28 был хорош размерами, общей компоновкой и коробкой передач
Дизель для Т-34 делали сами (на основе немецких идей), а для БТ-2 и БТ-5 по помойкам мира закупали б/у моторы Liberty разработки 1918 года, который в СССР уже перестали производить, переведя завод на М-17.

Главное же - уже к моменту закупки уже была обоснована необходимость усиления бронирования, и Франция заказывала промышленности танки с 30-мм броней, обеспеченные соответствующими двигателями и коробками передач

Отредактировано humanitarius (2018-09-27 17:52:03)

0

497

humanitarius написал(а):

Он самый.

И который стал предком Т-34. На редкость неудачная покупка :)

0

498

DPD написал(а):

И который стал предком Т-34. На редкость неудачная покупка

Да, так себе получилось

0

499

Lexus написал(а):

Я не встречал упоминание об обеспечении войск запчастями.

Почитайте планы танковых заводов по выпуску запчастей в одном приказе с выпуском танков. И вообще Вы говорите что военный, но пишете такую глупость, кроме боевых повреждений есть износ и его не заменишь изношенным снятым с другого изношенного.

0

500

humanitarius написал(а):

Т-27 - это танкетка, которая годилась разве что для обучения: "так делать не надо".
Т-26 с 30-мм броней резко терял в энерговооруженности, надо было ставить новый двигатель.
Т-28 был хорош размерами, общей компоновкой и коробкой передач
Дизель для Т-34 делали сами (на основе немецких идей), а для БТ-2 и БТ-5 по помойкам мира закупали б/у моторы Liberty разработки 1918 года, который в СССР уже перестали производить, переведя завод на М-17.

Главное же - уже к моменту закупки уже была обоснована необходимость усиления бронирования, и Франция заказывала промышленности танки с 30-мм броней, обеспеченные соответствующими двигателями и коробками передач

Отредактировано humanitarius (Сегодня 17:52:03)

Т26 конечно , плевать на подвижность немцы плевали и из 19 т танка сделали 26 и броня 80 вместо 40   
Двигло то пепсовское но недоделанное нам немцы продали аппаратуру как союзникам.
Кристи был лишним . А  м17 имел те же размеры как и в2 только лошадей  было  700   Поэтому считаю финт ушами с дизелем  в 40 году вышел боком ему место в 43

0

501

Lexus написал(а):

Т26 конечно , плевать на подвижность немцы плевали и из 19 т танка сделали 26 и броня 80 вместо 40   
Двигло то пепсовское но недоделанное нам немцы продали аппаратуру как союзникам.
Кристи был лишним . А  м17 имел те же размеры как и в2 только лошадей  было  700   Поэтому считаю финт ушами с дизелем  в 40 году вышел боком ему место в 43 .

Т-26 - изначально 6-тонный танк. Все резервы набора массы он уже выбрал.
Дизель В-2 - вполне отечественный продукт.
Другое дело, что можно было обойтись и бензомотором - лишь бы мощность была соответствующая и по габариту подходил.

0

502

отрохов написал(а):

Но в ВОВ, как уже тут писали, производство бензина в СССР было явно не достаточным даже для РККА и его даже по лен-лизу выпрашивали у союзников.

Так ведь алюминий для В-2 тоже у союзников получали, в 1944 г. 66% потребности покрыл импорт.

0

503

отрохов написал(а):

Но в ВОВ, как уже тут писали, производство бензина в СССР было явно не достаточным даже для РККА и его даже по лен-лизу выпрашивали у союзников

Но это не означает, то надо выпускать дорогой двигатель с малым ресурсом

0

504

maik написал(а):

Но это не означает, то надо выпускать дорогой двигатель с малым ресурсом

В 1940-х хорошего решения не было

0

505

humanitarius написал(а):

В 1940-х хорошего решения не было

А оно не было лишь потому, что и не было альтернатив

0

506

Lexus написал(а):

Можно увеличить толщину горящего свода ствол длинный прокатит для 7 канального

Можно. Но это снизит общий объем производства пороха. Нужно другое оборудование. Да и, чем толще свод, тем дольше сохнет порох на заводе. А его и так постоянно не хватает.

Lexus написал(а):

поэтому немцы делали болванки

У немцев, болванками были только те снаряды, которые выпускались из поддонов для подкалиберных снарядов. Это вынужденная мера. Поддонов они наделали с запасом, а вот вольфрам закончился. Остальные бронебойные снаряды имели заряд ВВ.

Lexus написал(а):

были взрыватели противорекошетные с бокобойной шайбой

Насколько мне известно, взрыватели у БР находятся в хвостовой части и на рикошет влиять не могут. Для предотвращения рикошетов немцы применяли бронебойные наконечники.

Lexus написал(а):

Те же т34-57 сведенные в бригады Рвгк

Создавать бригады, что бы они мотались по всем фронтам охотясь на батальоны Тигров, в которых, реально, исправных машин не более 10-15 ед.? Не слишком ли "жирно"? Другого применения, для таких бригад, я не вижу.

Lexus написал(а):

вместо дебильных су76 выпускать усиленные су57 и су122 все таки гаубица быстро разберёт дот или из за укрытия замесит батарею паков.

В роли САУ поддержки пехоты, "дебильной" будет именно СУ-76, с ее менее мощным снарядом. Су-122 реально доказала свою беспомощность на поле боя.  У нее низкая начальная скорость ОФ, что отрицательно сказывается как на меткости, так и на дальности стрельбы прямой наводкой. Посему, для борьбы с немецкой ПТА, этой гаубице надо войти в зону поражения этой самой ПТА. Именно поэтому, СУ-122 заменили на боле дорогую, но в разы более эффективную ИСУ-122.

Lexus написал(а):

Те для пехоты тяжелые.

Так от легких, при прорыве укрепленных полос обороны (именно для этого предназначены ИСУ) толку мало. И потом - что значит "очень тяжелые"? Они что, от пехоты отстанут?

Lexus написал(а):

мало кто знает у Петрова была прекрасная колесная Сау . Если бы маршалы были не мудаки...

то они бы указали Сталину, на каком заводе выпускать эти САУ. Где брать дополнительные автомобильные агрегаты. Спросили бы, почему в СССР не освоен передний колесный привод, созданный еще до войны. Впрочем, а какое отношение маршалы имеют к выпуску техники и вооружений?

Lexus написал(а):

Пушка понравилась и только ..... разницы в бронепробеваеии 57 и 85 немного.

А в осколочном действии? Основной боеприпас противотанковых пушек, как ни странно, все же осколочные снаряды.

Lexus написал(а):

На мой взгляд у Птсау должен быть калибр меньше а ствол длиньше, у танка наоборот.

Скорее наоборот. У САУ все же рубка, с большим объемом. А длинный ствол, у САУ, хуже, чем у танка - резко снижает маневренность, особенно на пересеченной и лесистой местности. Но, танк, например, при преодолении глубокого рва или воронки башню повернуть может. Обратите внимание - у ИС-2, на походе, башня разворачивалась назад. На ИСУ такой фокус не возможен.

maik написал(а):

Пытались делать СУ-57

Боле того - получали по Ленд-лизу. Но, отказались в пользу СУ-85.

Lexus написал(а):

ЗИС 2 появился в зиму с 40 на 41

Вот только, эта пушка и боеприпасы к ней, оказались не по "зубам" промышленности.

Lexus написал(а):

а их сраная зис3 не берет ни один танк 43 года

Таки берет. Уже в 1941 г., противотанкисты поняли, что по танкам надо стрелять в борт, а не в лоб. Посему, 30-40 мм бортовую броню, на реальных дистанциях боя, ЗИС-3 брала. Кстати, баллистика Ф-34 была "точной копией" баллистики ЗИС-3.

Lexus написал(а):

ни конструкторы ни их дети на фронте не гибли

На вскидку - Гинзбург погиб на фронте. Воевал сын Цейца.

Lexus написал(а):

А сын Андерса сгорел в танке отца

Раньше, эту сказку, рассказывали о сыне Порше.

Lexus написал(а):

Пушка погибла ради вала 76 мм и только и из зарептилоидов Гау типа Кулика

По требованию Кулика, выпуск 76 мм дивизионных пушек был прекращен в конце 1940 г. При нем же была разработана и принята на вооружение пушка ЗИС-2. А войскам действительно, больше нужна была именно 76, а не 57 мм пушка. Впрочем, и 76 мм, уже до войны их не устраивала. Но, увы, замену создать смогли только после войны.

Lexus написал(а):

Мы Асю войну не делали запчасти и что?

Делали. ГКО даже специальные постановления выпускал. Другое дело, что этого всегда не хватало. Впрочем, это была болезнь СА до самой ее кончины.

Lexus написал(а):

Гибкость промышленности в первую очередь зависит отКвалификации управленцев.

При централизованной плановой экономике, от них зависит очень мало.

maik написал(а):

Ходя да. Что то снимали

Это только при войсковом ремонте в низовых ремонтных органах. В составе корпусного рембата был взвод по демонтажу агрегатов с подбитых танков. Много он не давал - разбраковке подлежали только не подлежащие восстановлению танки. А это - либо сгоревшие, либо разрушенные.

Lexus написал(а):

Я не встречал упоминание об обеспечении войск запчастями.

Все планы ГКО, по выпуску танков, предусматривали выпуск узлов и агрегатов больше, чем непосредственно выпуск танков. Боле того, ГКО требовал создания запасов узлов и агрегатов, для ремонта. В РККА были даже подвижные заводы по ремонту двигателей и агрегатов. Кроме того, ремонт двигателей и агрегатов, выпуск запчастей для техники, были возложены и на другие "гражданские" наркоматы. Уже во время войны родилась система снабжения войск не запчастями россыпью, а ремонтными комплектами, рассчитанными на определенное количество ремонтов.

Lexus написал(а):

Один запрос в был средний ремонт. Тогда все споры нужен или нет?

Это для какого вида техники или вооружения? Для танков - так даже необходим. Особенно в военное время, когда ремонт регламентируется трудозатратами.

Lexus написал(а):

Да и сейчас в капремонт техника сдается разукомплектованные!

В советское время, сдатчики сидели на заводе порой месяцами, пока не получат акт приемки. Причем, никто не спрашивал наличие расходного ЗИП. Основной упор делался на наличие и состояние именно агрегатов, которые должны были ремонтироваться.

Lexus написал(а):

наша после военное ремонтные батальоны О копия немецких.

Не вижу никакой даже "похожести". А уж, тем более, немцы не имели армейских и фронтовых (окружных) специализированных частей,которые сводились в армейские и фронтовые (окружные) базы.

Lexus написал(а):

У нас просто не понимали зачем они нужны, их не пошлёшь а бой у них нет штыков!

И, тем не менее, у нас практиковалось создание ремонтных частей "гражданскими" Наркоматами. Личный состав этих частей был гражданскими - им вообще оружие (да и обмундирование) не полагалось.

humanitarius написал(а):

из 30 корпусов 8 формировались в глубине страны и в районах, где масштабное применение танков не предполагалось (Закавказье, Средняя Азия, Поволжье, Приморье).

Это было вызвано наличием мобилизационных ресурсов. В случае войны, мехкорпусу требовались не столько приписной личный состав, сколько автомобили и тракторы. На Западе, такого количества ресурсов просто не было.

humanitarius написал(а):

Например, не торопиться с переводом стрелковых дивизий на автотранспорт

И правильно делали. Дивизионный транспорт предназначен для перевозок внутри дивизии. На дивизионные склады (обменные пункты) все доставляется средствами старшего начальника.

humanitarius написал(а):

Из всех приобретений самыми ценными были материалы по Vickers Medium Mk III, по мотивам которого делали Т-28.

Вы с Т-26 не перепутали?

Lexus написал(а):

т28 ничем не проигрывал т34.

Поигрывал и очень сильно. В первую очередь - ходовой, которая не позволяла модернизировать этот танк.

0

507

zamok написал(а):

humanitarius написал(а):

    из 30 корпусов 8 формировались в глубине страны и в районах, где масштабное применение танков не предполагалось (Закавказье, Средняя Азия, Поволжье, Приморье).

Это было вызвано наличием мобилизационных ресурсов. В случае войны, мехкорпусу требовались не столько приписной личный состав, сколько автомобили и тракторы. На Западе, такого количества ресурсов просто не было.

Ставка на получение техники из народного хозяйства для подвижных соединений - порочная.

zamok написал(а):

humanitarius написал(а):

    Например, не торопиться с переводом стрелковых дивизий на автотранспорт

И правильно делали. Дивизионный транспорт предназначен для перевозок внутри дивизии. На дивизионные склады (обменные пункты) все доставляется средствами старшего начальника.

Правильно делали что? Насыщали дивизию дефицитными грузовиками?

zamok написал(а):

humanitarius написал(а):

    Из всех приобретений самыми ценными были материалы по Vickers Medium Mk III, по мотивам которого делали Т-28.

Вы с Т-26 не перепутали?

Нет. Т-26 - изначально 6-тонный танк, который с самого начала выбрал по весу возможности модернизации. Броня - 15 мм, двигатель специализированный и тупиковый. А Т-28 при всех недостатках - средний танк. Из БТ Т-34 получился - а этот тем более можно было переодеть в новый корпус.

0

508

отрохов написал(а):

Выпуск 76мм дивизионных пушек в 1940 году был рекращён из-за полной штатной оснащённости ими РККА. А срочная потребность в них появилась уже в 41 году после катастрофического разгрома   почти всей кадровой РККА с огромными потерями вооружения и живой силы.

" Каково же было общее состояние советской артиллерии к началу войны. Вспомним, что все авторы мемуаров жалуются на нехватку противотанковых и дивизионных пушек. При этом упрекают начальника Артиллерийского управления маршала Кулика в том, что он настоял перед Сталиным на прекращении производства 45 и 76-мм пушек.

   По данным из записки в Политбюро ЦК ВКП(б) И.В. Сталину и СНК СССР В.М. Молотову подписанной Тимошенко и Жуковым от 12 февраля 1941 г., на начало года в РККА имелось 8.311 дивизионных 76-мм пушек. При укомплектовании всех частей по штату осталось бы 4.027 дивизионных пушек. Ими можно было бы укомплектовать более 250 дополнительных стрелковых дивизий! Таким образом, если верить цифрам из официальной записки, Кулик был совершенно прав, и дальнейшее производство этих пушек не имело смысла. Следовательно, мы располагаем теми же сведениями, что и Кулик. Этими цифрами располагал и товарищ Сталин, принявший свое решение."

однако:

" "30 июля 1941 года мне позвонил И. В. Сталин и сказал:
   -- В Государственный Комитет Обороны поступил доклад маршала Кулика о том, что для обеспечения артиллерийским вооружением вновь формируемых в первой половине августа стрелковых дивизий недостает триста тридцать 45-мм; противотанковых пушек и двести 76-мм, Кулик пишет. что их можно получить только за счет увеличения поставок от промышленности. Других ресурсов нет.

  -- Совсем недавно Кулик, да и Тимошенко докладывали мне совсем другое. Заверяли, что у нас орудий именно этих калибров хватит с избытком. Просили прекратить их производство... "
(диалог Устинова со Сталиным)

Отредактировано Дудуков (2018-09-29 01:28:33)

0

509

zamok написал(а):

Боле того - получали по Ленд-лизу. Но, отказались в пользу СУ-85.

Про СУ-57 на шасси Т-70 тут писал Lexus. Вот это к нему ближе
По ЛЛ в СССР были поставлены
650 "самоходок" Т48
52 САУ M10 Wolverine
5 САУ M18 Hellcat.
Именно Т48 в СССР называли СУ-57.

0

510

zamok написал(а):

Это только при войсковом ремонте в низовых ремонтных органах. В составе корпусного рембата был взвод по демонтажу агрегатов с подбитых танков. Много он не давал - разбраковке подлежали только не подлежащие восстановлению танки. А это - либо сгоревшие, либо разрушенные.

Про то, то запчасти для танков мало выпускали, не я писал. Я лишь только уточнил, что действительно такое могло быть. Но во время войны было возвращено в  строй 430 тыс. танков и САУ.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?-5