Возможно, кому то не нравится, что я пишу столь пространные посты. Вынужден извиниться. Захожу на форум много реже, чем хотелось бы. Да и не всегда есть время просмотреть и отреагировать на все, что накопилось за эти дни.
humanitarius написал(а):Подача 76-мм зенитных выстрелов в войска в 1942 г. была немногим меньше, чем 85-мм. Но производство или со складов - вопрос
Возможно, что и со складов. Судите сами - запланированный выпуск 76/85 мм снарядов, в тыс. шт. в марте 1942 г - 50/400, в декабре - 85/400.
танкист написал(а):Немцы расточили Ф-22\22УСВ, а Ф-34 на их основе и ствол, и казённик.
Немного не так. Расточили именно Ф-22 и то, только потому, что это орудие заранее разрабатывалось под более длинную гильзу. Посему, было что растачивать. УСВ разрабатывалось под стандартную гильзу от 3", поэтому растачивать было просто нечего. Казенник, в данном случае, не при чем. Растачивают только зарядную камору ствола.
Венд написал(а):Наоборот, 2 листа всегда более бронестойки, чем один, одинаковой суммарной толщины.
Боле стойки на пробитие. Но, после 4-5 попаданий снарядов, крепление верхнего листа полностью выходит из строя. Именно поэтому немцы (большие доки в этом деле) если и наращивали таким способом броню, то только на старых танках, а новые делали уже с цельным листом.
Lexus написал(а):Плавающие танки должны были быть сосредоточена в отдельных бригадах рвгк.
До войны, ниша малых (плавающих) танков - разведка. Как линейные их использовать не предполагалось. То же и после войны, когда ПТ-76 состояли на вооружении разведывательных подразделений. А единственный случай массового применения плавающих танков, в годы войны, форсирование р. Свирь. Реку форсировать они помогли. Но, в последующих боях, все потеряны в течении 2-х дней. Так какой смысл держать бригаду, которая вряд ли пригодиться на войне?
humanitarius написал(а):Вот ограничение на вооружение его и губило
Не только. Машина получилась настолько ненадежной, что в большинстве случаев, когда выходила на полигон, возвращалась на завод на буксире. Борьба за снижение массы привела к снижению прочности агрегатов.
отрохов написал(а):А у Т-IV уже с середины 1942 года были такие снаряды, из коих наиболее скоростные бронебойные имели массу 4 кг:
Вес менее 5 кг имели только кумулятивные и подкалиберные снаряды. Из обычных бронебойных, только снаряд обр. 1940 W. Но этот снаряд появился не ранее 1943 г. По сути, это просто поддон от подкалиберного снаряда. Мера вынужденная. Поддонов наклепали немало, а вставлять в них нечего - вольфрам закончился.
отрохов написал(а):на который уже не взгромоздишь огромную башню как в Т-34-85
А зачем это легкому танку? Это превратит его уже в средний. А средний уже есть - Т-34 (в перспективе Т-34М).
отрохов написал(а):-лёгкие, плавающие и не плавующие, до 24т.
И какова их роль в современной войне? Чем они лучше БМП? Задача таких танков скорее борьба с разными "партизанами".
отрохов написал(а):-средние до 48т.;
Современные средние давно превзошли тяжелые, времен ВОВ и стали основными именно потому, что грань между средним и тяжелым просто стерлась.
отрохов написал(а):тяжёлые до 72т
И эти монстры, должны иметь боле мощное вооружение (какое?) и броню (смысл, если развитие защищенности идет давно уже не по пути увеличения миллиметров?). А главное, они не должны отставать от своих более легких собратьев. 3 разных танка, да еще в рамках одной части и соединения, это и хороший удар по логистике. Появятся 3 вида боеприпасов, три вида ремкомплектов запчастей оборудования. Надо усиливать, для тяжелых танков, подразделения саперов. Короче, возвращаться назад, в эпоху до появления концепции основного танка.
танкист написал(а):Дедушек я слушал много, но и сам смотрел в эти приборы.
Смотреть в прибор, при езде по дорожке, на полигоне и в бою - две совершенно разные вещи.
Lexus написал(а):Корпус КВ проще в сборке
Вот только, чем эта простота достигалась. Листы скреплялись на гужонах. Для этого, надо было прострогать кромки листов и просверлить в них отверстия под гужоны (на каждый танк несколько сот таких отверстий). После этого, достаточно было только обварить легким швом стыки. Так что, простота сборки достигалась большой трудоемкостью при подготовке листов.
Lexus написал(а):если бы не Морозов
А Морозов тут вообще при чем? И почему Малышев должен был "толкать" сырую машину, которая реальных преимуществ, особенно в смысле производства не имела?
Lexus написал(а):себестоимость т34 была ниже за счёт отсутствия многих элементов а не за счет упрощения сборки
Точнее, в том числе и за счет упрощения сборки. Себестоимость снизилась за счет отказа от строжки кромок бронелиста и вынужденного применения автоматической сварки, в связи с этим.
Lexus написал(а):Сколько не мучица уродцев Тухачевского толка не будет
Будет. Точно такой же "уродец" универсальная система МЛ-20 снискала себе вполне заслуженную славу. У немцев, такие "уродцы" составили основу полковой и дивизионной артиллерии. Да и современные артсистемы "уродливые". Посмотрите на длину ствола Д-30 - она больше, чем у многих пушек времен ВОВ. Про Мста я вообще молчу. Ф-22 не смогла себя проявить только потому, что промышленность не смогла дать ей гильзу под переменный заряд.
Lexus написал(а):Нагрузка на каток выросла как и пиковое давление.
На Т-44? За счет чего? Реально, нагрузка на передние катки, выросла на Т-55. Пришлось, передние катки усиливать - ставить другие подшипники.
Lexus написал(а):Весь прирост массы пошёл на броню
А смещение башни назад - компенсировал этот прирост. Не случайно, у Т-44 передние катки "проредили". Нагрузка "пошла назад". Это очень хорошо видно именно по расположению катков.
Lexus написал(а):пмр фигня по сравнению с редуктором с полым валом авиапрома.
Тем не менее, эту фигню, даже до войны скопировать не могли. А свою разработку смогли реализовать только в конце 1943 г., на ИС. Планетарная КПП, которую военные заказывали еще до войны, появилась уже после нее, да и то, в малом количестве. И только в конце 60-х, наша промышленность смогла начать массовое производство планетарных КПП.
Lexus написал(а):А для нарезных стволов есть поясок с проворотом.
Они появились много позже, уже после принятия Т-62 и МТ-12 на вооружение.
Можно было сделать новые снаряды
Как показала практика - нельзя. Попытки установит на бронебойные снаряды бронебойные наконечники, в СССР, провалилась. Впрочем, так же, как и неравномерная закалка.
maik написал(а):Не обязательно. Это ж не новый танк
Не согласен. Только по танку ИС, уже после принятия его на вооружение - 9 Постановлений. По Т-34 - их уже десятки. Для примера - для того, что бы на заводе №112 начать выпуск Т-34 с масляными радиаторами, потребовалось отдельное Постановление ГКО (3704с). При плановой экономике, это жизненная необходимость. Для выпуска танка требуются усилия нескольких Наркоматов, Госплана, Госснаба. Без постановления ГКО, эти Наркоматы не дадут команды своим заводам на выпуск новой продукции. Заводы не получат фондированные материалы, топливо, электроэнергию, транспорт.
maik написал(а):Эти танки не были взаимозаменяемы.
Насколько я знаю, был только один случай "не взаимозаменяемости", когда башня только одного из заводов не подходили на другие танки. Да и то из-за электрооборудования. Все остальное - взвимозаменяемо.
maik написал(а):как и то, что появились Т-64, Т-72,Т-80
Это совсем другая "песня". С историей с Т-34 никаких аналогий.
maik написал(а):Танка КВ? Первый раз от Вас слышу
Так вроде, как я помню, речь шла о Т-34. Морозов стал ГК уже после того, как машину приняли на вооружение и пустили в производство.
танкист написал(а):(Холявский Г. Л. Энциклопедия танков).
В этой книге очень много ошибок. Вы привели только одну из них. Согласно "Руководство по материальной части..." вес танка ИС-3 - 48-49 т.
танкист написал(а):Лобовую плиту со 120 до 100 это не уменьшить?
А разве у Т-44 лобовая плита 120 мм?
танкист написал(а):Не желание доводить Т-34, а проектировать Т-34М...
Вы были бы правы, будь Морозов владельцем частного КБ, который делает то,что хочет. В действительности все наоборот. Морозов делал или не делал не по своему капризу, а по указанию вышестоящего органа - Наркомата танковой промышленности, а затем - Министерства машиностроения. Именно они указывали, что надо делать. Именно они выделяли КБ, которое являлось хозрасчетной организацией, средства, а во время войны, еще и пайки и дополнительное питание. Именно они давали команду директорам заводов реализовывать в металле то, что начертили конструкторы. И именно они определяли где находиться Главному конструктору и его бюро. И, если бы Морозов игнорировал или саботировал эти требования, с ним бы никто не сусолился. Малышева, который имел вес много больше, чем у Морозова, сняли не задумываясь только за то, что он не обеспечил одного единственного требования ГКО. Гинзбурга,который стоял у истоков советского танкостроения, за провал с СУ-76, вообще отправили на фронт. И с Морозовым никто не стал бы церемониться. Ни во время войны, ни после.
maik написал(а):М-17 тут ни при чем.
Как раз "при чем". Вторичные осколки часто поражали баки, которые стали уже бензиновыми. Что приводило к пожару. Поэтому, Приказом по НКТП от 5.1.42 г., заводу №112 было предписано, экранировать корпуса Т-34 с двигателем М-17 листами брони высокой твердости толщиной 15-20 мм. А уже с весны, на этих машинах стали экранировать и башни. Машины оснащаемые двигателями В-2 не экранировались.
maik написал(а):Ну не надо тут такое писать. Такое впечатление, что ГКО не принимает пожелание военных.
Задача ГКО увязать желание военных с возможностями промышленности. А они в разы ниже того, что хотят военные всех стран и народов. Кстати - ГКО возглавлял "самый главный военный" - Верховный Главнокомандующий и Нарком обороны Сталин.
maik написал(а):А вот от конструктора зависит - как там в серии Т-34-85М.
Это в том случае, если этот танк примут на вооружение, дадут указание промышленности начать его производство, а в ходе производства технологи скажут, что мы не можем сделать то или другое в металле. Вот тогда и подключается КБ. Но, если КБ говорят - мы не принимаем ваш танк, делайте новый, то вполне нормально, что КБ прекращает за бесплатно доводить отвергнутое изделие, и начинает оплаченную разработку новой машины.
танкист написал(а):Новая броня для Су-100 уже шла
Вопрос только в том, хватило бы ее еще и на Т-34-85м в военное время. СУ-100 выпускалось в разы меньше, чем Т-34.
танкист написал(а):какие торсионы на какой либо модификации Т-34
Признаю свою ошибку.