Исходный пост
Полусвободный затвор позволяет сделать оружие с минимальным весом и минимальным количеством лишнего металла, очень компактным - "толщиной в ствол", "в один этаж", то есть внешне похожее на палку с прикладом и рукояткой, стройное и элегантное, ублажающее дизайнерское чувство прекрасного. Кожух вокруг ствола на современных моделях уже не нужен. Но даже с кожухом 7.92 мм пулемёт первой половины ХХ века с корпусом из металла можно сделать явно легче 10 кг, потому что так написал Купцов, усомнившись в данных по MG-34, чтобы зачислить его в автоматические винтовки. А современный вариант можно сделать с корпусом из пластмассы, и тогда он будет весить 5-6 килограмм, потому что 5.56 мм Ameli весит 5.3. Газоотводные же пулемёты принципиально нельзя сделать такими же лёгкими и компактными, и такие монстры как ПКМ и MAG непомерно толстые, на них слишком много лишнего материала (а Ultimax 100, РПК и Steyr AUG HBAR вспоминать не будем, и посты о похвале линейной компоновке AR-10/15 тоже).
Пост 42
На ПКМ слишком мало лишнего материала, он слишком стройный и лёгкий, и значит недостаточно прочный, по советской традиции облегчать все конструкции до предела. У него голый ствол, к которому не прибавляет толщины никакой кожух! Это неправильный, порочный подход, нечего экономить вес. Надо делать оружие толстым и тяжёлым, по западной традиции, и не экономить металл. То ли дело MG3 и пластмассовый Ameli с их кожухами вокруг ствола, то ли дело здоровенный тяжеленный MAG. Но всё ещё хуже - советские оружейники мало того, что облегчают конструкции сверх необходимого, так ещё и занижают вес в целях пропаганды. Оказывается, ПКМ весит 8.8 кило, а не 7.5. То ли дело MG30, который явно легче 10. То ли дело современный вариант системы с полусвободным затвором с корпусом из пластмассы, который бы весил 5-6 кг. (Про модернизацию MAG с более лёгким и менее прочным титаном, AR10 и Т25 вспоминать не будем).
Заключение
Есть две гипотезы. Первая - в голове у автора вошли в противоречие две глубоко укоренившиеся директивы "хвали полусвободный затвор - ругай газоотвод" и "хвали западное - ругай советское", подобно тому, как у "Робокопа" во второй части конфликтовали директивы в голове, из-за чего он глючил. Вторая - автор сознательно имитирует стиль письма фрика в духе Купцова, чтобы так развлечь себя, скандализируя общественность. Это не так уж трудно сделать, читая фриков и обладая зачатками итературного таланта в жанре стилизации.