Семейство бронемашин «Волк» как минимум ни в чем не уступает аналогичным по классу бронемашинам компании «Ивеко»
ЦАМТО, 1 июля. Семейство новых модульных бронемашин «Волк» как минимум ни в чем не уступает, а по большинству основных параметров превосходит аналогичные по классу бронемашины итальянской компании «Ивеко».
Три опытных образца этой машины производства ООО «Военно-промышленная компания» представлены на статической стоянке на форуме «Технологии в машиностроении-2010».
На текущий момент изготовлено 5 опытных образцов. Осенью этого года предполагается завершить испытания машины и полностью подготовить ее к серийному производству.
При полной массе базового варианта бронемашины ВПК-3927 «Волк» в бронированном варианте в 7500 кг против 7100 кг у M65E19WM «Ивеко», грузоподъемность российской машины составляет 1500 кг против 770 кг у «Ивеко». При практически одинаковой полной массе российская ББМ может перевозить 10 человек против 5 у «Ивеко».
Запас мощности по двигателю в 300 л.с. против 190 л.с. у «Ивеко», позволяет выполнить различные требования заказчика по усилению бронезащиты.
Баллистическая защита российской и итальянской машин в базовом варианте одинакова и составляет 3 ед. по уровню STANAG 4569. Противоминная защита по уровню STANAG 4569 у ББМ «Волк» составляет 1 ед. (при модернизации – до 2 ед.), у «Ивеко» - 2 ед.
То есть практически по всем техническим характеристикам российская ББМ превосходит итальянскую. ББМ «Волк» по основным параметрам соответствует или превосходит также ББМ «Игл-4» швейцарской компании «Моваг» и южноафриканскую ББМ RG-32M «Ньяла»..
Семейство бронемашин «Волк» является дальнейшим развитием линейки ББМ «Тигр».
Новые бронемашины имеют модульную конструкцию, бронированные окна, V-образное днище, бортовую информационно-управляющую систему и регулируемую подвеску.
Отличительной особенность семейства бронемашин «Волк» является то, что все комплектующие, в том числе двигатель – российского производства.
Более того, двигатель ЯМЗ-534, отвечающий нормам Евро-4 и Евро-5, имеет модернизационный резерв по увеличению мощности до 300 л.с., что позволяет выполнить широкий спектр требований по увеличению бронезащиты (в базовой версии обеспечивается уровень защиты класса 6а по российским стандартам).
Для обеспечения требуемого уровня баллистической защиты используются навесные панели из композиционных материалов.
Конструкции обеспечивает снижение заметности в ИК и акустическом диапазонах.
Комплексное решение конструкции противоминных экранов и оборудования салона (подвесные сиденья, двойной пол) обеспечивают заданные и перспективные требования.
Следует отметить, что независимая регулируемая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет от 250 до 550 мм, устанавливается только на бронемашину «Волк». Ни один зарубежный аналог данного класса не имеет независимой регулируемой подвески. В частности, у ББМ «Ивеко» аналогичной массы установлена нерегулируемая подвеска, а дорожный просвет составляет 315 мм.
На текущий момент в военном исполнении предложены три варианта бронемашины – ВПК-3927 «Волк» с колесной формулой 4x4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным задним модулем для перевозки личного состава и монтажа вооружения с заданным уровнем защиты; ВПК-39272 «Волк» - транспортный автомобиль с колесной формулой 4x4 для перевозки личного состава с возможностью установки функциональных модулей; ВПК-39273 «Волк» - автомобиль с колесной формулой 6ч6 рамной конструкции с функциональным модулем для перевозки личного состава, монтажа оборудования с заданным уровнем защиты.
Это интересно