Лесные пожары похоже достигли конопляных полей вокруг Тольяти
А почему Тольятти?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » БМП и БТРы 2
Лесные пожары похоже достигли конопляных полей вокруг Тольяти
А почему Тольятти?
Судя по фотошопу(клонированные деревья) у него что то на крыше довольно секретное установлено.
По мотивам БПМ-97?
У них в проекте еще были четырехосные.
Судя по фотошопу(клонированные деревья) у него что то на крыше довольно секретное установлено.
Не обязательно. Я сам таким способом иногда всякие ненужные мне надписи прячу.
А вообще зубоскальства общества не понимаю. Нормальный БТР, именно БТР в иссконном смысле, а не эрзац-БМП, то есть бронированный грузовик. Есть конечно недоделки, но любой зампотыл батальона, прошедший какую-нибудь горячую точку, за такое транспортное средство легко отдал бы два Урал-4320.
Отредактировано Гайковерт (2010-08-19 19:15:17)
Апгрейд "Страйкера" http://www.armstrade.org/includes/perio … tail.shtml
Индонезийская модернизация БТР-50 в PAL-AFV
Шведская БМП CV90
И статья
насверлили в вертушке дырок, дыма напустили а потом мол вон как мы её шрапнелью)))))))))
Индонезийская модернизация БТР-50 в PAL-AFV
Для тех, у кого плохо с индонезийским - смотреть здесь http://strangernn.livejournal.com/244760.html
так это выходит уже вроде как не модернизация даже.
так это выходит уже вроде как не модернизация даже.
Почему? Вполне себе модернизация, и , даже, не слишком глубокая .
Ролик о Пуме, кадры с производства.
Во дела! Девчата в спецовках по машинам лазают, а мужики на электромантаже сидят.
Программа GCV приостановлена - http://www.army-guide.com/rus/article/article_1749.html
http://www.toadmanstankpictures.com/tracer.htm
где можно почитать про то что на фото ?
Программа GCV приостановлена
Никак не могут решить, что именно им нужно. Ну и денег жалко..
где можно почитать про то что на фото ?
Сложно сказать, машинка-то по-первых, старенькая, во-вторых, не выбравшаяся из стадии проекта. Попробуйте прогулить сочетание SIKA International и VERDI-2.
Девчата в спецовках по машинам лазают
девчата там профессию учат, нефиговый старт . да и проверяют они там точность выполненных работ. ОТК так сказать
Программа GCV приостановлена - http://www.army-guide.com/rus/article/article_1749.html
Такое впечатление, что у нас тоже ждут что решат американцы. Поэтому все силы брошены...на ИВЕКО.
Боевой модуль БМ30
Одноместный боевой модуль БМ30 предназначен для оснащения широкой гаммы боевых машин легкой весовой категории, например:
колесные бронетранспортеры БТР-60, БТР-70, БТР-80
гусеничные бронетранспортеры БТР-50ПКМ, ОТ-62 «Топаз»
Комплекс вооружения одноместного боевого модуля включает в себя:
30-мм автоматическую пушку 2А42
7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
Система управления огнем включает в себя:
комбинированный (дневной, активно-пассивный ночной) прицел оператора
систему стабилизации и стабилизированного наведения блока вооружения в двух плоскостях
Состав системы управления боевого модуля обеспечивает:
обнаружение и распознавание целей днем и ночью
эффективную стрельбу всеми видами вооружения с места и в движении по наземным целям
Для постановки дымовых завес в целях маскировки боевой модуль БМ30 оборудован системой пуска дымовых гранат.
Вооружение модуля стабилизировано в двух плоскостях. Силовые приводы обеспечивают круговое наведение по азимуту и наведение по углу места от -4° до 32°. В аварийной ситуации может быть использован ручной привод.
Общие тактико-технические характеристики
Масса модуля, кг 1300
Электропитание 24В постоянного тока
Вооружение
Автоматическая пушка 30-мм 2A42
Спаренный пулемет 7,62-мм ПКТ
Дымовые гранатометы 902Б (6 пусковых)
Боекомплект
Типы 30-мм боеприпасов БТ и ОФЗ
Емкость коробов с 30-мм боеприпасами 125 + 130
7,62-мм боеприпасы 2000
Приборы наблюдения и прицелы
Приборы наблюдения, шт 4
Прицел 1
Дневной канал наведения оптический
Ночной канал наведения оптический преобразователь второго поколения
http://www.minotor-service.com/ru/cm30- … urret.html
Модернизация бронетранспортеров БТР-60/БТР-70
Плавающие колесные бронетранспортеры БТР-60ПБМ-А1 и БТР-70М-А1 предназначены для перевозки мотопехотных подразделений с обеспечением огневой поддержки и возможностью ведения десантом огня из машины.
Бронетранспортер БТР-50ПКМ
Семейство машин на базе бронетранспортера БТР-50 (БТР-50П, БТР-50ПУ, БТР-50ПК, ПТ-76/ПТ-76Б и ОТ-62 «Топаз») впервые было представлено публике в 1957 году. Данные изделия характеризуются хорошей маневренностью, проходимостью и плавучестью, однако имеют недостаточную удельную мощность и подвижность, низкую ремонтопригодность; усилия на органах управления не отвечают современным эргономическим нормам. Большинство машин на сегодняшний день исчерпали ресурс по двигателю и трансмиссии.
Концепция проекта модернизации бронетранспортера БТР-50
Целью модернизации является продление сроков службы семейства машин на базе бронетранспортера БТР-50ПК (БТР-50П, БТР-50ПУ, БТР-50ПК, ПТ-76, ПТ-76Б) и машин, имеющих однотипное шасси (ОТ-62 «Топаз») с увеличением их мобильных, эргономических и ремонтных характеристик, а также обеспечение возможности использования модернизированных машин в совместных боевых действиях с современными образцами военной техники.
Модернизация осуществляется путем замены морально устаревших двигателя, коробки передач, тормозов и приводов управления на современные агрегаты. При этом компоновка изделия не претерпевает существенных изменений — не изменяется масса и расположение центра масс, что позволяет сохранить неизменными водоходные качества и проходимость изделия. Работы по модернизации проводятся с минимальными изменениями немодернизируемых узлов БТР-50ПК.
Мобильность
Улучшенные мобильные характеристики БТР-50ПКМ обеспечиваются установкой дизельного двигателя большей мощности и трансмиссии, объединенных в моторно-трансмиссионный блок. Применение нового двигателя позволило повысить удельную мощность бронетранспортера до 20,7 л.с./т и максимальную скорость движения по шоссе и грунтовой дороге — до 60 и 45 км/ч соответственно. Новый двигатель значительно экономичнее. Средний расход топлива модернизированного бронетранспортера снижен на 8%, масла — на 53%. Соответственно увеличен запас хода по топливу.
Трансмиссия, включенная в состав моторно-трансмиссионного блока, имеет замедленную передачу, позволяющую увеличивать передаточное число каждой передачи в 1,44 раза. Управление включением замедленной передачи осуществляется рычагом с места механика-водителя.
Эргономика
Улучшение эргономических характеристик управления изделием обеспечивается:
установкой рулевой колонки мотоциклетного типа
установкой педали тормоза
установкой рычага управления стояночным тормозом
установкой рычагов управления замедленной передачей
Уменьшение усилий на органах управления осуществляется за счет гидравлического усиления в приводах управления коробкой передач, главным фрикционом, поворотом, остановочным тормозом. Усилия на органах управления БТР-50ПКМ соответствуют современным эргономическим нормам.
Пневматическая система, установленная на БТР-50ПКМ, обеспечивает запуск двигателя сжатым воздухом, работу приводов управления главным фрикционом и остановочными тормозами при неработающем двигателе. Заправка баллона пневмосистемы осуществляется от установленного на изделии компрессора, имеющего привод от тягового двигателя.
Ремонтопригодность
Улучшение ремонтных характеристик достигается применением моторно-трансмиссионного блока, обеспечивающего возможность его оперативной замены, а также применением в питающих системах быстроразъемных соединений.
Моторно-трансмиссионный блок и вспомогательные системы:
блок охлаждения и воздухоочистки
система воздушного запуска
и другие системы, используемые для модернизации, применяются на БМП-1/БМП-2 и являются отработанными, надежными агрегатами.
Тактико-технические характеристики БТР-50ПКМ
Боевая масса, т 14,5
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 7341 х 3140 х 2126
Дорожный просвет, мм 370
Удельная мощность, л.с./т 20,7
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см² 0,51
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 60
Средняя скорость движения по пересеченной местности, км/ч 45
Скорость движения задним ходом, км/ч 8
Максимальная скорость движения по воде, км/ч 10
Запас хода (суша / вода), км 400-450 / 90-150
Расход топлива на 100 км пути, л 92
Расход масла на 100 км пути, л 2,8
http://www.minotor-service.com/ru/btr-5 … rrier.html
Виталий Иванович (PQ) у Монитор Сервис есть интересные вариации МТЛБ
Виталий Иванович (PQ) у Монитор Сервис есть интересные вариации МТЛБ
Там много чего есть интересного. Разместил в соотвествующих темах.
сегодня на глаза попалась белоруская модернизация БМП-1 2002-го года:
63. Модернизированная БМП-1 Cobra-S на демонстрационном показе на выставке SOFEX-2002. Амман, Иордания, октябрь 2002 года
Это интересно
вызывает удивление, что ДЗ прикрыты лишь двигатель и мехвод, а десантное отделение осталось голым
сама по себе модернизация по стоимости (навеска обычной ДЗ) как я понимаю не особо дорогая и может быть выполнена в любой мастерской. с другой стороны вызывает сомнение эффективность данной защита - кумулятивныя струя хоть и будет частично размыта, но 10 мм борта пошьёт?
Где-то в сети я видел, что происходит с БМП после подрыва блока ДЗ К-1, и это суровое зрелище, не знаю что хуже гранату получить или чтоб такая ДЗ рванула на корпусе.
что происходит с БМП после подрыва блока ДЗ К-1
подозреваю, что дополнительно стальную плиту под ДЗ поставили.
Где-то в сети я видел, что происходит с БМП после подрыва блока ДЗ К-1, и это суровое зрелище, не знаю что хуже гранату получить или чтоб такая ДЗ рванула на корпусе.
В данном случае не на корпусе, а на фальшборте, так что срабатывание ДЗ машине не повредит (и не поможет).
с другой стороны вызывает сомнение эффективность данной защита - кумулятивныя струя хоть и будет частично размыта, но 10 мм борта пошьёт?
Скорее всего пробьет.
подозреваю, что дополнительно стальную плиту под ДЗ поставили.
Экран как на БМП-1/2Д.
Разработка
специальной (полицейской) бронемашины МВД России на базе БТР-80»,
шифр темы:
«БТР-ВВ»
http://doc.gostorgi.ru/7/2010-01-15/659647/2.doc/
РАЗДЕЛ III ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
на проведение этапа «Корректировка конструкторской документации, изготовление второго опытного образца и проведение предварительных испытаний» опытно-конструкторской работы по теме «Разработка специальной (полицейской) бронемашины МВД России на базе БТР-80». Шифр темы: «БТР-ВВ»
1. НАИМЕНОВАНИЕ, ШИФР ОКР И ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОКР
1.1. Наименование этапа ОКР. Корректировка конструкторской документации, изготовление второго опытного образца и проведение предварительных испытаний по теме «Разработка специальной (полицейской) бронемашины МВД России на базе БТР-80».
1.2. Шифр ОКР. «БТР-ВВ».
2. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОКР, НАИМЕНОВАНИЕ И ИНДЕКС ИЗДЕЛИЯ
2.1. Цель выполнения этапа ОКР. Откорректировать конструкторскую документацию по результатам испытаний первого опытного образца СПМ-3. По откорректированной конструкторской документации изготовить второй опытный образец спецавтомобиля СПМ-3 и провести его предварительные испытания.
2.2. Наименование и обозначение изделия.
2.2.1. Полное наименование изделия - специальная полицейская машина СПМ-3. Краткое наименование изделия – СПМ-3.
2.2.2. Обозначение изделия по конструкторской документации разработчика - ВПК-3924.
3. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
3.1. Состав изделия:
- колесная формула 4х4;
- несущий корпус капотной компоновки;
- силовой агрегат с дизельным двигателем и механической КПП;
- раздаточная коробка;
- карданные передачи;
- мосты;
- колесные редукторы типа БТР-90;
- независимая подвеска колес типа БТР-90;
- пневматическое оборудование;
- тормозные системы;
- рулевое управление;
- электрооборудование;
- лебёдка;
- передние буксирные крюки и заднее тягово-сцепное устройство (далее - ТСУ);
- запасные части, инструмент и принадлежности;
- комплект спецоборудования для специальных бронемашин, разрабатываемый в рамках ОКР «КСО-ВВ».
3.2. Требования по назначению
3.2.1. Изделие предназначено для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия ПВ ФСБ России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.
3.2.2. Применение изделия по назначению должно быть обеспечено:
- в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С;
- на абсолютных высотах над уровнем моря до 2500 м при соответствующем изменении тягово-динамических качеств с возможностью преодоления отдельных перевалов высотой до 2800 м;
- при относительной влажности воздуха до 98% и температуре до плюс 25°С;
- при запыленности воздуха до 1,5 г/м³;
- при скорости ветра не менее 20 м/с;
- при интенсивности осадков 180 мм/ч;
- при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м² (кал/см².с)).
3.2.3. Максимальная скорость движения по шоссе должна быть не менее 90 км/ч.
3.2.4. Тормозные свойства – в соответствии с ГОСТ Р41.13-99
3.2.5. Минимальный радиус поворота на сухой бетонной площадке по оси следа переднего забегающего колеса – не более 12 м. Уточняется в ходе ОКР.
3.2.6. Места размещения десанта должны обеспечивать длительное (не менее 8 часов) пребывание личного состава с последующим выполнением временных нормативов ВВ МВД России по покиданию изделия и развертывания в оборонительную линию.
3.2.7. Преодолеваемые препятствия.
3.2.7.1.Углы на опорной поверхности, обеспечивающие необходимые сцепные качества колес без нагрузки на ТСУ или на передние буксирные крюки:
- максимальный угол подъема не менее 30º;
- максимальный угол крена не менее 25º.
3.2.7.2. Высота препятствия – не менее 0,5 м.
3.2.7.3. Глубина преодолеваемого брода – 1,2 м.
3.2.8. Запас хода по контрольному расходу топлива должен быть не менее 800 км.
3.2.9. Грузоподъемность изделия должна быть не менее 2000 кг при его баллистической защите по 2-му варианту согласно п. 3.4.1.2 и противоминной защиты по базовому варианту согласно п. 3.4.2.1.
3.2.10. Конструкция изделия должна отвечать требованиям «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», обязательных при выдаче «одобрения типа транспортного средства» категории М1 по ГОСТ Р 52051-96.
3.2.11. Изделие должно эксплуатироваться по дорогам общего пользования без ограничений.
3.3. Требования по радиоэлектронной защите
3.3.1. Радиопомехи, создаваемые электрооборудованием, не должны превышать требования норм группы 3.1.5 ГОСТ В 25803.
3.4. Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям
3.4.1. Требования по баллистической защите.
3.4.1.1. Базовый вариант баллистической защиты обитаемого отсека и основных узлов и агрегатов изделия должен обеспечивать защиту не менее 3-го класса в соответствии с ГОСТ Р 50963. Бронезащита крыши - винтовка СВД, 7,62 мм патрон 7Н13, пуля СТ-М2 с ТУС, при обстреле под углом 30º с дистанции 10 м.
3.4.1.2. Изделие должно иметь 2 варианта исполнения дополнительной баллистической защиты периметра обитаемого отсека (за исключением моторной перегородки), которые должны обеспечивать защиту личного состава от поражения:
1 вариант – автомат АКМ, 7,62 мм патрон 57-Н-231, пуля ПС с ТУС и винтовка СВД, 7,62 мм патрон 57-Н-323С, пуля ЛПС, с дистанции 10 м при горизонтальном обстреле;
2 вариант - винтовка СВД, 7,62 мм патрон 7Н13, пуля СТ-М2 с ТУС, при горизонтальном обстреле с дистанции 10 м.
3.4.2. Требования по противоминной защите.
3.4.2.1. Базовый вариант противоминной защиты должен обеспечивать защиту экипажа в обитаемом отсеке (поражения личного состава – не более лёгкой степени тяжести) при подрыве безосколочного взрывного устройства (далее - БВУ) массой не менее 1 кг в тротиловом эквиваленте под колесом и Ф-1 под днищем.
3.4.2.2. Изделие должно иметь вариант исполнения дополнительной противоминной защиты обитаемого отсека изделия от поражения БВУ, обеспечивающую защиту экипажа в обитаемом отсеке (поражения личного состава – не более лёгкой степени тяжести) при подрыве БВУ массой не менее 7 кг в тротиловом эквиваленте под колесом и 7 кг под днищем.
3.4.3. Колесный движитель без избыточного давления воздуха в шинах должен обеспечивать пробег изделия по дорогам с твердой опорной поверхностью на расстояние не менее 200 км со скоростью 20 км/ч или 40 км со скоростью 40 км/ч. Должна быть предусмотрена возможность установки шины типа О-184 без обеспечения пробега при отсутствии избыточного давления.
3.4.4. Конструкция обитаемого отсека изделия должна исключать проникновение наружного зараженного воздуха в обитаемое отделение при работающем ФВУ с обеспечением сохранения избыточного давления 25 мм. рт. ст. при подаче внутрь фильтрованного воздуха в объеме 100 куб. м. в минуту.
3.4.5. Перечни применяемых материалов и лакокрасочных покрытий, используемых при изготовлении изделия, должен быть согласован с Заказчиком.
3.4.6. Лакокрасочные покрытия изделия должны обеспечить стойкость к воздействию внешних климатических условий для условий эксплуатации УХЛ2 по ГОСТ 9.401–91.
3.5. Требования по надежности
3.5.1. Изделие при эксплуатации в смешанных дорожных условиях (при распределении общего пробега по видам дорог согласно ОСТ 37.001.472) должно обладать следующими показателями надежности: гарантийный срок эксплуатации – не менее 10 лет, при условии, что наработка на этот период не превысила 30 тыс. км; средний ресурс до капитального ремонта при пробеге по дорогам первой категории - не менее 250 тыс. км; средняя наработка на отказ не менее 10000 км. Уточняется по результатам испытаний.
3.5.2. Ресурс основных агрегатов и узлов изделия (раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления) должен быть не менее ресурса изделия до капитального ремонта, корпуса - ресурса до списания.
3.5.3. Показатели надежности комплектующих изделий должны быть на уровне требований ТУ или других НТД на эти комплектующие.
3.6. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике
3.6.1. Эргономические показатели изделия в соответствии с ОСТ 37.001.413.
3.6.2 Внешний облик изделия должен быть согласован с Заказчиком.
3.6.3. На изделии должен быть установлен кондиционер, обеспечивающий разницу температур наружного и внутреннего (в салоне изделия) воздуха в диапазоне 6-8 ºС при температуре окружающего воздуха 35-40ºС.
3.6.4. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р50993-96. Допускается применение комплектующих иностранных производителей, имеющих фирменные сервисные центры на территории РФ.
3.7. Требования по эксплуатации, хранению, удобству технического обслуживания и ремонта.
3.7.1. К местам смазки, точкам крепления и регулировок должен быть обеспечен доступ.
3.7.2. Объем, структура и количество видов ТО должны быть согласованы с Заказчиком.
3.7.3. Номенклатура применяемых топлив, масел, смазок и специальных жидкостей (основных, дублирующих, резервных) и порядок их назначения должны быть согласованы с Заказчиком.
3.7.4. Конструкция изделия должна быть приспособлена к выполнению консервации по ГОСТ 9.014-80.
3.7.5. Хранение изделий на открытых площадках в течение до одного года должно быть обеспечено без проведения консервационных работ.
3.7.6. Разовая трудоемкость подготовки изделий к длительному хранению (консервация) должна быть не более двух трудоемкостей номерного ТО, годовая удельная трудоемкость хранения – не более трудоемкости одного номерного ТО; трудоемкость расконсервации- не более 2 чел./ч. Уточняется по результатам испытаний.
3.8. Требования по восстанавливаемости и ремонтопригодности
3.8.1. Конструкция изделия должна обеспечивать: возможность механизированной мойки (исключить скопление влаги в нишах, «карманах», а также необходимость ручной доочистки); возможность текущего ремонта на местах эксплуатации с использованием оборудования ПСТОиР; капитального ремонта на авторемонтных заводах и станциях технического обслуживания, допущенных к проведению указанной работы; трудоемкость замены одного из основных узлов и агрегатов изделия не должна превышать 24 чел/ч.
Инструмент, в том числе и специальный, для проведения текущего ремонта и обслуживания, должен быть включен в ЗИП.
3.8.2. Эксплуатационные документы на изделия выполняются по ГОСТ 2.601-68.
3.9. Требования по эвакопригодности и эвакоспособности.
3.9.1. Изделие должно быть приспособлено к эвакуации штатными тягачами, применяемыми ВВ МВД России (машина технической помощи МТП-А2.2) и однотипными образцами автомобильной техники со скоростями, определяемыми дорожными условиями и безопасностью движения.
3.9.2. Конструкция изделия должна обеспечивать возможность его: вытаскивания при застревании (затоплении, завале); непрерывной буксировки на гибкой или жесткой сцепках, при скорости до 50 км/ч по асфальту и 20 км/ч по бездорожью в течение не менее 4 часов без проведения каких-либо подготовительных работ (монтаж, демонтаж, перестановка составных частей); эвакуации погрузкой на грузовые платформы автомобилей, прицепов и полуприцепов; пуска двигателя способом буксировки; буксировки с неработающим двигателем на мягкой сцепке; буксировки с работающим двигателем, но неисправными агрегатами трансмиссии; зачаливания буксирных и чалочных тросов за буксирные устройства или элементы ходовой части; подготовки и сцепки образца с тягачом силами водителя, за время не более 0,1 часа.
3.9.3. Изделие должно обеспечивать возможность использования его в качестве тягача для непрерывной буксировки однотипных по классу машин в течение не менее 4 часов.
3.9.4. В Руководстве по эксплуатации изделия должен быть предусмотрен раздел содержащий: общие правила буксировки; подготовку агрегатов и систем образца к буксировке; порядок буксировки изделия с неработающим двигателем на мягкой и жесткой сцепках.
3.10. Требования по транспортабельности
3.10.1. Габаритные размеры и геометрические формы изделия должны обеспечивать их вписываемость в железнодорожный габарит "02-ВМ" по ГОСТ 9238. Время на подготовку и погрузку изделия на железнодорожный транспорт или к движению после разгрузки из него должно составлять не более 20 мин. Время на подготовку двигателя к движению после транспортирования при низких температурах окружающей среды в указанное время не включается.
3.10.2. Изделие должно быть приспособлено для перевозки самолетами ИЛ-76 и АН-22.
3.10.3. В Руководстве по эксплуатации изделия должен быть предусмотрен раздел содержащий порядок и схемы крепления изделия на указанные виды транспорта.
3.11. Требования по стандартизации и унификации
3.11.1. В разрабатываемых изделиях должен быть обеспечен максимально возможный уровень унификации с автобронетанковой техникой ВВ и ОВД МВД России. Применение узлов и агрегатов иностранного производства в обязательном порядке согласуется с Заказчиком.
3.11.2. Перечень покупных комплектующих составных частей изделия должен быть согласован с Заказчиком.
3.12. Требования по технологичности
3.12.1. Конструкция опытного образца изделия и технология его изготовления должна соответствовать производственным возможностям завода-изготовителя.
3.13. Характеристики и свойства
№ Характеристики и свойства
3.13.1. Длина, мм, не более* 6200
3.13.2. Ширина, мм, не более 2500
3.13.3. Высота, мм, не более (при клиренсе 500 мм)* 2600
3.13.4. колесная формула 4х4
3.13.5. Колея, мм* 2050
3.13.6. База, мм* 3850
3.13.7. Клиренс, мм* 450
3.13.8. Снаряженная масса изделия при базовом уровне баллистической и противоминной защиты, кг, не более* 10500
3.13.9. Экипаж и десант, чел.* 1+8
3.13.10. Грузоподъемность изделия забронированного по 2-му варианту баллистической защиты и базовому уровню противоминной защиты, кг*, не менее. 2000
3.13.11. Грузоподъемность изделия с дополнительной противоминной защитой и забронированного по 2-му варианту баллистической защиты, кг*, не менее. 1200
3.13.12. Полная масса изделия с дополнительной противоминной защитой и забронированного по 2-му варианту баллистической защиты, кг, не более* 12800
3.13.13. Количество дверей 2 – боковые
1 – кормовая (распашная двустворчатая)
3.13.14. Количество люков на крыше* 2
3.13.15. Зеркала заднего вида установлены на кронштейнах в виде дуги с возможностью складываться вдоль бортов. +
3.13.16. Обогреватель салона *, шт. 2
3.13.17. Баллистическая защита в соответствии с п. 3.4.1
3.13.18. Бронестекла и бойницы должны обеспечивать баллистическую защиту на уровне 2 п. 3.4.1.2. Количество и расположение уточняется в ходе ОКР.
3.13.19. Лебедка* Впереди: электрическая с тяговым усилием 5,0 т.
Сзади: с механическим приводом.*
Примечание: * - уточняется на этапе корректировки КД.
3.14. Конструктивные требования
3.14.1. Общие требования
3.14.1.1. Посадка личного состава на сиденьях, расположенных вдоль бортов, спиной к борту (уточняется на этапе корректировки КД).
3.14.1.2. Предусмотреть место для крепления запасного колеса на крыше изделия для перевозки в случае смены места дислокации. Проработать возможность стационарного крепления запасного колеса для повседневного использования. Места крепления государственных регистрационных знаков согласно ГОСТ Р 50577-93.
3.14.1.3. На изделии должно быть размещено следующее оборудование:
- буксирный трос;
- буксир двойной жесткий, тип (49661-3507100, 49661-3507200), производства ОАО «ШЗСА» г. Шумерля;
- футляр медицинской аптечки;
- ручной огнетушитель;
- знак аварийной остановки;
- комплект ЗИП, инструмент, домкрат, противооткатные упоры и одна саперная лопата, провода для внешнего запуска.
В обитаемом отеке изделия должно быть предусмотрено место для хранения эксплуатационной документации.
3.14.1.4. Конструкция корпуса, стыков люков, съемных деталей, воздухозаборных устройств должна обеспечивать защиту от затекания горящих смесей внутрь обитаемого и моторно-трансмиссионного отсеков изделия.
3.14.1.5. Опытный образец изделия должен быть оснащён комплектом специального оборудования. Состав и требования к указанному комплекту определены в ТЗ на ОКР «КСО-ВВ».
3.14.1.6. Лебедка должна иметь рабочую длину троса не менее 20м. Допускается установка лебедки иностранного производителя, имеющего фирменные сервисные центры на территории РФ.
3.14.1.7. Изделие должно быть оснащено комплектом крепления для носилок медицинских. Уточняется в ходе ОКР.
3.14.2. Требования к двигателю и системам
3.14.2.1. На изделии должен быть установлен силовой агрегат, включающий в свой состав двигатель типа ЯМЗ-536 мощностью не менее 300 л.с. и КП типа ЯМЗ-1406.
3.14.2.2. Параметры надежности двигателя (ресурс, средняя наработка на отказ, гарантийная наработка, срок службы) должны соответствовать соответствующим параметрам изделия.
3.14.2.3. Для обеспечения готовности изделия к использованию по назначению при низких температурах окружающего воздуха, двигатель должен быть оснащен системами предпускового подогрева и облегчения пуска холодного двигателя. Допускается применение комплектующих иностранных производителей, имеющих фирменные сервисные центры на территории РФ.
3.14.2.4. Продолжительность подготовки двигателя к принятию полной нагрузки, включая пуск и прогрев на частоте вращения холостого хода, при пуске холодного двигателя:
- без устройства облегчения пуска при температуре окружающего воздуха минус 10 ºС – 8 мин;
- с устройством облегчения пуска при температуре окружающего воздуха минус 25 ºС – 10 мин;
- с использованием системы предпускового разогрева при температуре окружающего воздуха минус 45 ºС – 30 мин.
3.14.2.5. В системе питания топливом должно быть два топливных бака. Управление топливной системой двигателя должно обеспечивать возможность переключения баков с рабочего места водителя механическим способом.
3.14.2.6. Должна быть предусмотрена возможность пуска двигателя с помощью внешнего энергетического источника через розетку внешнего запуска типа ПС315 и с буксира при отключенной системе электропитания.
3.14.2.7. Предусмотреть установку на панели приборов водителя сигнальных ламп, сигнализирующих о критических показателях давления масла двигателя и температуры охлаждающей жидкости.
3.14.3. Требования к ходовой части
3.14.3.1. На изделии устанавливаются боестойкие шины регулируемого давления. Должна быть обеспечена возможность установки шин типа О-184 регулируемого давления.
3.14.3.2. Изделие должно быть оборудовано системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
3.14.3.3. Конструкция централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах должна минимизировать возможность преднамеренного вывода из строя её элементов снаружи машины.
3.14.4. Требования к средствам пожаротушения.
3.14.4.1. На изделии должны быть установлены: в моторном отделении – генераторы огнегасящего аэрозоля (количество уточняется в ходе ОКР); в десантном – огнетушитель типа ОУ-1(количество уточняется в ходе ОКР).
3.14.5. Требования к корпусу
3.14.5.1. Конструкция корпуса должна иметь капотную компоновку.
3.14.5.2. Лобовые бронестекла должны быть оборудовано стеклоочистителями и омывателями.
3.14.5.3. Двери корпуса должны запираться снаружи и изнутри. Створки задней распашной двери должны открываться на угол не менее 90о и фиксироваться в открытом положении (уточняется в ходе ОКР).
3.14.5.4. Сиденья должны быть:
- оборудованы трёхточечными ремнями безопасности для водителя и пассажиров, сидящих лицом по ходу движения;
- с прочной обивкой;
- с карманами для личных вещей в спинках сидений командира и водителя;
- с легко складываемыми спинками и сиденьями (уточняется в ходе ОКР).
3.14.5.5. Внутренние поручни дверей должны быть металлическими. Запорные устройства дверей должны обеспечивать минимальное время
открывания, закрывания и не создавать помех при транспортировании и боевой работе.
3.14.5.6. Должны быть предусмотрены места для размещения: гранатомета РПГ-7 – 1 шт.; сигнального пистолета – 1 шт; 26-мм сигнальных ракет – 9 шт.; гранат РГО (Ф-1) – 9 шт., РГН (РГД-5) – 9 шт.; вещмешков боевого расчета – 9 шт.; фильтрующих противогазов – 9 шт.; общевойсковых защитных комплектов – 9 шт.; питьевых бачков на 2,5 л – 3 шт.; бронежилетов – 9 шт.; боевых рационов питания – 9 шт.; танкового дегазационного комплекта – 1шт. Уточняется по результатам испытаний.
3.14.5.6. Корпус изделия изнутри должен быть оборудован антиосколочной защитой, исключающей возможность рикошета осколков пуль ручного огнестрельного оружия внутри обитаемого отсека. Конструкция антиосколочной защиты должна предусматривать возможность влажной чистки, быть стойкой к воздействию синтетических моющих средств. Допускается использовать антиосколочную защиту в качестве внутренней декоративной обшивки.
3.15. Требования к электрооборудованию
3.15.1. Номинальное напряжение системы электрооборудования 24 вольта. Система электроснабжения должна обеспечивать положительный баланс электроэнергии при работающем двигателе в соответствии с ОСТ 37.003.034.
3.15.2. Система электроснабжения должна обеспечивать пуск двигателя при температурах до минус 25°С без предварительного разогрева охлаждающей жидкости и масла. Рекомендуется установка двух аккумуляторных батарей типа 12СТ-85 РМ.
3.15.3. Схема электрооборудования должна быть однопроводной с подключением минусовых клемм источников и потребителей электроэнергии к корпусу изделия.
3.15.4. Номенклатура, цвет и расположение внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769 и ГОСТ 41.48.
3.15.5. На передней панели изделия должен быть фонарь скрытого освещения для командира.
3.15.6. На изделии должен быть предусмотрен принудительный режим светомаскировки, обеспечивающий отключение освещения салона, габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворота, заднего хода, звукового сигнала. При этом должны оставаться работающими фары со светомаскировкой и освещение панели приборов. В ходе ОКР проработать вопрос установки двух блоков фар - основного блока и блока фар с устройством светомаскировки.
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Конструкция изделия должна обеспечивать сохранение жизненного пространства для членов экипажа при нагружении крыши полной массой изделия.
4.2. Конструкции агрегатов, узлов, систем и изделия в целом, должны исключать возможность течи или падения капель масла, топлива и спецжидкостей, в том числе при продольном 300 и поперечном 250 наклонах.
4.3. Применяемые материалы конструкции и внутренней отделки корпуса образца должны обеспечивать пожаро - взрывобезопасность, не должны выделять токсичных веществ под воздействием высоких температур при горении, должны быть стойкими к воздействию различных химических горючих и смазочных веществ, с которыми возможен их контакт при эксплуатации.
4.4. Основные требования по технике безопасности должны быть изложены в виде специальных табличных надписей, размещенных в легкодоступных для наблюдения местах.
4.5. Время выхода экипированного десанта в зимней форме одежды в боевой и аварийной ситуации (без использования верхних люков) не должно превышать 10 сек. Уточняется по результатам испытаний.
4.6. Должны быть обеспечены меры, ограничивающие травмирование личного состава при ударах и опрокидывании изделия (максимально сократить количество острых выступающих частей, крепление съемного оборудования осуществлять мягкими фиксаторами и т.д.).
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. Затраты на проведение капитального ремонта изделия не должны превышать 50% стоимости нового изделия.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
6.1. Конструкторская документация на изделие должна быть разработана согласно требованиям ЕСКД.
6.3. Применяемые ГСМ и спецжидкости должны соответствовать химмотологической карте. Химмотологическая карта должна быть согласована с Заказчиком.
7. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСЕРВАЦИИ, УПАКОВКЕ И МАРКИРОВКЕ
7.1.Запасные части, принадлежности, и инструмент индивидуального комплекта должны быть упакованы и уложены в изделие. Комплектность и размещение ЗИП должны быть указаны в ведомости ЗИП изделия.
7.2. Маркировка, наносимая на изделие и его составные части, должна сохраняться в течение всего жизненного цикла изделия и ее составных частей.
Это ж как совместить - на базе БТР-80 и колесная формула 4х4? Меня учили что это называется "с использованием узлов и агрегатов".
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » БМП и БТРы 2