СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Боевые роботы 2

Сообщений 61 страница 90 из 126

61

Крэнг написал(а):

На мой взгляд делать именно человекоподобных роботов аки Терминатор (или животноподобных) есть смысл только в одном случае - если их хотят маскировать методом наживления кожи и под этой маскировкой внедрять к людям. Все - другого смысла в этом нету. Ноги в плане движителя проигрывают колесам/гусеницам почти везде. На живых существах они только потому что биологическим способом живой материи невозможно передать нервные импульсы, а так же кровь и другие биологические жидкости на вращающуюся (т.е. не являющуюся единым целым с организмом) конечность.

они проигрывают исключительно на открытой местности, ну на той местности которая простреливается вдоль и поперек и где действуют ОБТ

62

Военнослужащие соединения специального назначения Восточного военного округа Вооружённых сил Российской Федерации (14-я отдельная бригада специального назначения), принимающие участие в международных антитеррористических учениях стран АСЕАН в Китае, протестировали беспилотное наземное транспортное средство Giant Tiger разработки китайской компании Sany Heavy Industry.

https://ic.pics.livejournal.com/dambiev/74651708/2595048/2595048_original.gif
https://ic.pics.livejournal.com/dambiev/74651708/2595150/2595150_original.gif

63

Хорошая илюстрация будушего всех роботов :rofl: Хотя какое будушие-давно обкатаная технология

64

все только пилят тевтонские наработки 80 летней давности и выдают за не имеющий аналогов прогресс  :D

65

finnbogi написал(а):

все только пилят тевтонские наработки 80 летней давности и выдают за не имеющий аналогов прогресс

Ну как, свинцовые аккумуляторы на литиевые сменили - прогресс ,однако !

66

Крэнг написал(а):

проигрывают колесам/гусеницам почти везде.

как только начинаются БД в урбанизированной местности или пересеченной, сразу появляются лестницы, бордюры, камни и т.п. колеса с гусеницами проигрывают вчистую.  Речь, естественно, не о танкороботах, они могут все это давить и прочищать пути. Но как я уже говорил, много роботов габарита человека окажутся устойчивее одиночных бронемашин.

67

mr_tank написал(а):

Крэнг написал(а):

    проигрывают колесам/гусеницам почти везде.

как только начинаются БД в урбанизированной местности или пересеченной, сразу появляются лестницы, бордюры, камни и т.п. колеса с гусеницами проигрывают вчистую.  Речь, естественно, не о танкороботах, они могут все это давить и прочищать пути. Но как я уже говорил, много роботов габарита человека окажутся устойчивее одиночных бронемашин.

  А  так  же   КОЛЮЧАЯ  проволока   ,  в  которой    НОГИ  (  хоть  два  ,  хоть  8  )  запутаются  СРАЗУ  !!! :D

68

https://breakingdefense.com/2019/11/the … ot-driver/
Американцы тестируют ИИ-Водитель который может управлять разнообразными машинами (колёсные, гусеничные), хотят начать серьёзно тестировать в подразделениях эту систему в 2020-ом.
https://sites.breakingmedia.com/uploads/sites/3/2019/11/190828-A-LF333-1001-768x509.jpg

Армия США проводит полевые испытания мозга робота, настолько универсального что он может управлять как танками, так и грузовиками - даже грузовыми машинами британской армии с рулевым колесом не на той стороне.
/.../
   Армейский Центр наземных транспортных систем разработал стандартный набор программного обеспечения и датчиков, которые могут превратить колесные и гусеничные машины в роботов для бездорожья.
/.../
   Бернард Тейсен, старший инженер GVSC, "мы собираемся работать в ситуации, когда нет связи, потенциально нет GPS, а элементы местности, которые были вчера, могут не быть там сегодня".

/.../

   Тейсен сказал мне в интервью перед Симпозиумом AUSA по автономии и искусственному интеллекту: «Мы стремимся использовать гражданские инновации, где это возможно. Автоиндустрия, в том числе гиганты "Большой тройки", расположенные в нескольких минутах езды от главного офиса GVSC, инвестировали миллиарды в автомобили с автомным управлением и создала множество технологий, которые армия может использовать и адаптировать для своих целей, от алгоритмов предотвращения столкновений до дешевых миниатюрных датчиков.
   «Практически все функции предупреждения водителя / помощи водителю… мы в основном покупаем у коммерческого автомобилестроения и адаптируем их для армии», - сказал мне Тейсен. «Это одна из положительных сторон нахождения в Детройте».

   Но гражданские транспортные средства, независимо от того, действительно ли они ведут себя самостоятельно или просто оснащены функциями предупреждения водителя, такими как предупреждение о выезде с полосы движения, могут полагаться на такие вещи как маркированные полосы движения, тротуарная плитка и бордюры, доступ к GPS и картографическим приложениям. На самом деле, одна из главных привлекательных сторон сетей 5G - то, что их гораздо большая пропускная способность может наконец сделать автомобили без водителя безопасными на открытой дороге.

   В отличие от этого, военная машина, будь то грузовик снабжения или основной боевой танк, может даже не иметь карты, на которую можно положиться. Фактически, программное обеспечение, разработанное GVSC, включает режим исследования, при котором транспортное средство запускается без каких-либо картографических данных и медленно, осторожно исследует местность и создает свою собственную карту - без участия человека. Этот режим не включен на всех транспортных средствах, но он показал себя многообещающее в экспериментах.

   «Сейчас мы не предоставляем системам много предварительных данных. По сути, мы позволяем им самим определять обстановку, потому что мы предполагаем, что у нас может не быть GPS », - сказал Тейсен. «Мы могли бы высадить робота в черти знает куда, без информации [и он] начал бы строить карту сам».

   По его словам, GVSC даже проводил эксперименты, в которых одна беспилотная машина исследует район и делится данными своей карты с другими, хотя это все еще очень раннее исследование. Но есть долгосрочный потенциал - например, чтобы выпустить рой дешёвых роботов-разведчиков в городской район, чтобы тщательно составить карту дорог, переулков, даже интерьеров и подземных туннелей, прежде чем люди войдут в эти потенциальные зоны засад.

Уровни автономии

   Тейсен сказал мне, что даже когда транспортное средство следует по маршруту обозначенному человеком по картографированной местности, оно все равно должно быть способно адаптироваться к незапланированному. Столкнувшись с препятствием, преграждающим им путь, роботы знают, как искать и пробовать другой путь. Если они действительно застревают - что может произойти - они могут призвать человека к себе в помощью через дистанционное управление. И если они потеряли свою связь с человеком-оператором, в зависимости от того, сколько свободы вы предоставляете программному обеспечению, они могут продолжить свою миссию или вернуться к последнему местоположению, к которому была связь.

   "Исследовательский" режим, вероятно, наиболее близок к истинной автономии. Большинство других режимов требуют некоторого уровня человеческого контроля:

   - Самым основным режимом является предупреждение водителя, которое сегодня встречается на многих гражданских автомобилях: человек находится в транспортном средстве и управляет им, но компьютер интерпретирует данные от датчиков, установленных вокруг транспортного средства, и предупреждает человека, когда машина может что-то задеть , Это особенно полезно для вождения громоздких грузовиков, груженых погрузчиков и гусеничных транспортных средств в автопарках и складах, где традиционно «наземный гид» должен идти перед транспортным средством, давая указания.

   - Самый низкий уровень, на котором компьютер может фактически взять на себя управление транспортным средством - временно - это помощь водителю: когда датчики и предотвращение столкновений обнаруживают ситуацию неизбежного столкновения, вместо того, чтобы просто предупредить водителя, они автоматически нажимают на тормоза. Опять же, эта функция также встречается на многих гражданских транспортных средствах, но она особенно привлекательна для армии, которая полагается на невыспавшихся 18-летних, для управления многотонными транспортными средствами, полными топлива и взрывчатых веществ, да ещё иногда и в темноте.

   - Самая простая форма беспилотного функционирования  без человека на борту - телеуправление. По сути, это дистанционное управление, где человек контролирует каждый аспект работы транспортного средства, но физически он не находится внутри него. Вместо этого они получают данные датчиков и отправляют команды по беспроводной связи. Эта связь может быть чем угодно - от радиостанции прямой видимости с диапазоном в несколько километров, и как сказал мне Тейсен, до спутниковой связи, которая позволяет операторам GVSC в Детройте управлять роботами в Австралии. Поскольку просмотр экранов не дает вам столько сенсорной информации, сколько физическое пребывание в автомобиле, а сетевая задержка замедляет ваши реакции, телеуправление работает лучше всего с включенным предупреждением водителя и прочей поддержкой.

   - Транспортное средство становится действительно самостоятельным, когда использует навигацию по путевым точкам. В этом режиме человек устанавливает пункт назначения и также может добавлять промежуточные точки на маршруте. Компьютер вычисляет свой собственный маршрут от точки к точке, используя почти то же самое приложение карты, которое вы найдете на своем смартфоне. Затем транспортное средство движется по этому маршруту, избегая заранее обозначенных запретных зон, маневрируя вокруг неожиданных препятствий и даже пробуя альтернативные маршруты, если это необходимо.
   /.../ в зоне военных действий его можно использовать для отправки грузовика по безопасному маршруту снабжения. отправить поврежденное транспортное средство обратно в пункт ремонта или доставить раненых солдат в пункт оказания помощи, если нет трудоспособных войск, которые могли бы их отвезти.

   - Одним из самых сложных режимов является гибрид управления человеком и компьютером, называемый лидером-последователем. Во-первых, человек-контролер выбирает транспортные средства для формирования конвоя: назначенные роботы могут самостоятельно выехать из своих парковочных мест и выстроиться в колонну или другое построение. Затем человек отдает приказ ведущему транспортному средству - либо физически садясь в него за руль, либо дистанционно управляя им, либо даже давая ему путевые точки для самостоятельного следования - и остальная часть конвоя следует. Если конвой сталкивается с препятствием, человек-контролер может приказать всему движению повернуть вспять, задним ходом точно на своих собственных дорожках шин, или заставить их всех делать развороты (автономно) и переключать свое управление на любое транспортное средство, которое сейчас находится впереди.


Грузовики и гусеницы

   Так что же армия может превратить в автономного робота с помощью этой технологии? Оказывается, почти все, у чего есть колеса или гусеницы, от вездесущего Humvee до погрузчиков, от грузовиков британской армии HX60 немецкого производства, до почтенного M113, который теперь используется как экспериментальная платформа для будущей роботизированной боевой системы. (Люди-операторы следуют за M113 в модифицированных Bradleys M2). По словам Тейзена, GSCV установил версии своего программного обеспечения и датчиков на более чем 20 различных типах транспортных средств.

   Для каждого вида транспорта требуются уникальные аппаратные соединения, чтобы компьютер мог реально управлять транспортным средством, сказал Тейсен, что включает в себя установку так называемой электроники с проводным управлением вместо традиционных механических и гидравлических средств управления. (Однажды вождение "по проводам" может стать стандартной для легковых и грузовых автомобилей, но пока ни у одного серийного автомобиля этого нет).

   Разным типам транспортных средств также требуются разные типы датчиков, установленных в разных местах, чтобы обеспечить покрытие на 360гр.
/.../
   «Мы используем одно и то же программное обеспечение в GVSC для всех наших машин», - сказал он. «Те же датчики, компьютеры, алгоритмы».

   Как вы можете использовать одно и то же программное обеспечение для управления хаммви 4×4, 10-колесным грузовиком и гусеничным M113? Тейзен сказал мне, что для измерения скорости колесного транспортного средства нужен другой датчик, чем на гусеничных. Вам также нужно сообщить программному обеспечению, насколько велик автомобиль - скажем, эти квадратные M113 - и как быстро он может двигаться. Но системы обнаружения препятствий и навигации одинаковы для всей линейки.


Тем не менее, армия уже поставляет грузовики с возможностью следования за лидером в подразделения. Недавно 30 модифицированных грузовиков PLS были сделаны для транспортного подразделения в Форт-Полк, штат Луизиана. Второе подразделение в Форт-Силле, штат Оклахома, начнет получать свои 30 грузовиков в январе.

   Солдаты по-прежнему ведут грузовики PLS вручную, с включенными функциями помощи водителю. Но армия работает над официальными сертификатами безопасности, чтобы позволить им опробовать режим лидера-последователя в январе - с человеком на каждом транспортном средстве, на всякий случай - и затем перейти к полностью беспилотным операциям к концу 2020 года. Министр обороны Марк Эспер оценил программу как «критическая».


«У нас там были солдаты в понедельник утром, и они провели три часа занятий и три часа на автомобиле, тренировались, и они были в состоянии управлять всем этим проведениями роботов».

Отредактировано Retiv (2019-11-21 22:35:06)

69

Для  армии  -  это  не  подойдёт .  Один  водитель  на  3-5   грузовиков   -  нонсенс  . Колесо  пробил ,  соляра  кончилась , помехи  пошли  ,  генератор  навернулся  -  один  человек  с  этим  не  справится  ,  давать  ему  в  помощь  ещё  5  человек  ,  проще   иметь  пять  водителей .
  Опять  же  ,  заболел  ,  потерял  сознание  ,  просто  обосрался  (  понос )  -  писец   колонне  и  всему  заданию .
Это  на  гражданке   ,  когда  идеальные  условия ,  чтобы   НЕ  ПЛАТИТЬ  водилам    может  и  прокатит . И  то  сомневаюсь  -  сегодня  надо   10  грузовиков  в  одно  место  ,  завтра   в  10  разных  мест  . Нанимать  водителя  на  один  рейс  -  глупо  ,  держать   в  простое  100  грузовиков  -  ещё  глупее .

70

powermax написал(а):

Для  армии  -  это  не  подойдёт .  Один  водитель  на  3-5   грузовиков   -  нонсенс  . Колесо  пробил ,  соляра  кончилась , помехи  пошли  ,  генератор  навернулся  -  один  человек  с  этим  не  справится  ,  давать  ему  в  помощь  ещё  5  человек  ,  проще   иметь  пять  водителей .

Угу, но для автоведения колон заманчивый вариент.

71

mr_tank написал(а):

как только начинаются БД в урбанизированной местности или пересеченной, сразу появляются лестницы, бордюры, камни и т.п. колеса с гусеницами проигрывают вчистую.  Речь, естественно, не о танкороботах, они могут все это давить и прочищать пути. Но как я уже говорил, много роботов габарита человека окажутся устойчивее одиночных бронемашин.

В таких случаях к ногам приделывают колеса, или орбитальную систему из нескольких колес. То есть получается комбинированных ход - где можно на колесах, где можно на ногах. То есть смысла воспроизводить человека в железе опять же нет.

72

РТК на базе погрузчика
http://s5.uploads.ru/t/JLQav.jpg

73

Blitz. написал(а):

powermax написал(а):

    Для  армии  -  это  не  подойдёт .  Один  водитель  на  3-5   грузовиков   -  нонсенс  . Колесо  пробил ,  соляра  кончилась , помехи  пошли  ,  генератор  навернулся  -  один  человек  с  этим  не  справится  ,  давать  ему  в  помощь  ещё  5  человек  ,  проще   иметь  пять  водителей .

Угу, но для автоведения колон заманчивый вариент.

  По  затратам  не  окупится  НИКОГДА .  Только  в  теории    это  хорошо  .  Автомобили  должны  быть  исключительно   новые  ,  одного  класса  (  там  где  проедет  Урал ,  КАМАЗ  6х4  сядет  точно )  и  много  ещё  чего .
Это  возможно  только  на  гражданке  ,  при  идеальных  условиях  - тепло  ,  сухо  ,  асфальт )    и  ПОСТОЯННЫХ  объёмах  перевозок  .  Например  -  карьер  ,  песок  - водила  собирает  3-5  автомобилей   и  ведёт  на   ЗЖБИ   за  100-150  км  .
Если   грузоперевозки  не  постоянные  и  объём  мал   -  чистый  убыток .

74

САР

https://sun7-7.userapi.com/c7004/v7004116/72840/awevgbNJSmk.jpg

Отредактировано DAK (2019-12-01 21:00:56)

75

Ещё фотография и короткое видео
https://i.imgur.com/Oqt50MY.jpg

76

powermax написал(а):

Для  армии  -  это  не  подойдёт .  Один  водитель  на  3-5   грузовиков   -  нонсенс  . Колесо  пробил ,  соляра  кончилась , помехи  пошли  ,  генератор  навернулся  -  один  человек  с  этим  не  справится  ,  давать  ему  в  помощь  ещё  5  человек  ,  проще   иметь  пять  водителей .   Опять  же  ,  заболел  ,  потерял  сознание  ,  просто  обосрался  (  понос )  -  писец   колонне  и  всему  заданию .


Даже если на ТВД придется постоянно держать на каждом грузовике по водятлу (для охраны и техобслуживания) - все равно автоводитель резко повысит эффективность автотранспорта. '

Во-первых, человек во время движения сможет отдыхать, работать только во время техобслуживания. А значит - машины смогут двигаться  большую часть суток. Без автоматики такая интенсивность движения требует двух сменных водителей на каждую машину.

Во-вторых, автовождение позволит двигаться с высокой скоростью при малых интервалах в колоннах (невозможных при ручном управлении с человеческой скоростью реакции водителей) - это резко повысит пропускную способность дорог.

77

https://www.israeldefense.co.il/sites/default/files/styles/full_article_image/public/_Uploads/dbsArticles/%D7%A8%D7%95%D7%91%D7%95%D7%98%20%D7%9C%D7%95%D7%92%D7%99%D7%A1%D7%98%D7%99.jpg

В середине декабря во французских СМИ появились сообщения, согласно которым недавно созданное во Франции агентство оборонных инноваций (AID) выбрало израильскую компанию «Роботим» (Roboteam) для поставки решения транспортировки раненых и грузов для французского воинского контингента в странах Сахеля (Буркина-Фасо, Мавритания, Мали, Нигер и Чад). На первом этапе, до конца 2019 г., AID закупит у «Роботим»  5-8 единиц робота-транспортёра Probot, способного нести до 750 кг груза, маневрировать на пересеченной и застроенной местности, подниматься по ступеням и т.д. (с ТТХ Probot можно ознакомиться на сайте фирмы-производителя). Стоимость сделки оценивается в 1 млн евро. Уже летом 2020 г. планируется начало эксплуатации Probot в Африке. В борьбе за заказ «Роботим», выступающая в консорциуме с французским холдингом GACI, обошла франко-эстонский консорциум CNIM-Milrem, франко-германский Arquus-Safran и французский Nexter-Shark Robotics.

Отсюда: https://oleggranovsky.livejournal.com/353544.html

78

Шестопер написал(а):

Даже если на ТВД придется постоянно держать на каждом грузовике по водятлу (для охраны и техобслуживания) - все равно автоводитель резко повысит эффективность автотранспорта. '

Во-первых, человек во время движения сможет отдыхать, работать только во время техобслуживания. А значит - машины смогут двигаться  большую часть суток. Без автоматики такая интенсивность движения требует двух сменных водителей на каждую машину.

Во-вторых, автовождение позволит двигаться с высокой скоростью при малых интервалах в колоннах .

  Не  как   АВТОВОДИТЕЛЬ  ,  а  как  ПОМОЩНИК    водителя  -  это  совсем  другое  дело .  Вон  поезда  в  метро   давным  давно   ездят  на  автомате  -  но  обезьянка  в  кабине  сидит  все равно .
Второе  слишком  спорно  -  человек  видит  обстановку  ВОКРУГ  и  может  ПРЕДУГАДАТЬ    ,  в  ближайшие  50  лет  ,  сомневаюсь  ,  что  компьютер  доведут  до  интеллекта  человека  (  а  если  и  доведут  ,  я  бы  в  такую  машину  не  сел -  вон  человек  направил  самолет  в  гору ,  а  какие  шарики  за  ролики  могут   прийти   в  мозг  железяки  ,  не  знает  никто  ) .

79

powermax написал(а):

Не  как   АВТОВОДИТЕЛЬ  ,  а  как  ПОМОЩНИК    водителя  -  это  совсем  другое  дело .  Вон  поезда  в  метро   давным  давно   ездят  на  автомате  -  но  обезьянка  в  кабине  сидит  все равно .
Второе  слишком  спорно  -  человек  видит  обстановку  ВОКРУГ  и  может  ПРЕДУГАДАТЬ    ,  в  ближайшие  50  лет  ,  сомневаюсь  ,  что  компьютер  доведут  до  интеллекта  человека  (  а  если  и  доведут  ,  я  бы  в  такую  машину  не  сел -  вон  человек  направил  самолет  в  гору ,  а  какие  шарики  за  ролики  могут   прийти   в  мозг  железяки  ,  не  знает  никто  ) .

Насколько я понимаю. тут речь идёт о вождении колонн.
А это совсем другой коленкор
Техзамыкание справляется с ремонтом и эвакуацией лучше любого водителя, контролировать работу роботизированных машин может один человек, он же может остановить внушающую подозрения машину и посадить туда водителя.

Ну и, насколько понимаю, в первой машине сидит человек, остальные просто повторяют его действия с поправкой на небольшое изменение обстановки. То есть если он объехал воронку, то точно так же объедут её и роботы

80

powermax написал(а):

в  ближайшие  50  лет  ,  сомневаюсь  ,  что  компьютер  доведут  до  интеллекта  человека  (  а  если  и  доведут  ,  я  бы  в  такую  машину  не  сел -  вон  человек  направил  самолет  в  гору ,  а  какие  шарики  за  ролики  могут   прийти   в  мозг  железяки

А  доведённый компьютер должен быть как минимум трёхкратно резервированным, чтоб у него при возможных сбоях и отказах шарики за ролики не могли заходить! :rolleyes:

81

Ф Дмитрий написал(а):

Насколько я понимаю. тут речь идёт о вождении колонн.
А это совсем другой коленкор
Техзамыкание справляется с ремонтом и эвакуацией лучше любого водителя, контролировать работу роботизированных машин может один человек, он же может остановить внушающую подозрения машину и посадить туда водителя.

Ну и, насколько понимаю, в первой машине сидит человек, остальные просто повторяют его действия с поправкой на небольшое изменение обстановки. То есть если он объехал воронку, то точно так же объедут её и роботы

Я  уже  писал -  это  хорошо  в  теории (  асфальт  ,  сухо  ) .  Осень  ,  грязь  -  Урал  с  водителем  прошёл  легко  ,  КАМАЗ   6х4  там  же  застрянет  наглухо .  Снег-гололёд  - там  и  хорошему  водителю  тяжко  ,  искусственный  мозг   их  просто  поваляет .
Для  каждой  колонны   техзамыкание  -  жирнова-то  будет   ,  на  20-30  машин   ДА  ,  на  3-5   -  непозволительная  роскошь .
Повторюсь  -  глубокий  ТЫЛ   ,  хорошие  дороги  ,  хорошая  погода  (  один  раз  за  всю  войну !  :D  )  ,  собрали  колонну   30  машин  ,  техзамыкание  ,  и  УРА  !!!   Хотя  по  железной  дороге   это  на  порядки  проще  и  выгодней .
В  прифронтовой  полосе  -  очень  спорное  решение .  ПРАКТИЧЕСКИ   никто  пока  не  пробовал . Лакомый  кусочек  для  ДРГ   -  один  водила  на  5  машин  ,  его  даже  убивать  не  надо ,  напугал  -  и  все  машины  в  кювете !!!
  Сейчас  есть  Сирия  -  посмотрим  ,  может  там  кто-нибудь  применит ...
Родной  брат  деда  прошёл  две  войны  (  финскую  и  отечественную )  водителем  ,  как-то  вез  на  передовую  снаряды  ,  налетели  самолёты (  мчался  зигзагами  на  всех  парах )  -  бомбочка  попала   прямо  в  кузов  ,  полуторку  разнесло  вдребезги ,  очнулся  метров  за  30  ,  контузия  была  сильная  (  с  тех  пор  стал  плохо  слышать )  ,  однако  ни  одной  царапины .   
Как  в  таких  условиях  колонны  водить  -  не  представляю .   Гуманитарные  на  Донбасс  -  наверное  можно ,  но  это  мирное  время ...

82

отрохов написал(а):

А  доведённый компьютер должен быть как минимум трёхкратно резервированным, чтоб у него при возможных сбоях и отказах шарики за ролики не могли заходить! :rolleyes:

  Если  интеллект  доведут  до  человеческого  -  вдруг  он  подумает  "  а  нахрена  мне  эти  люди  ??? "   Тут  и  сто  раз  резервируй  -  не  поможет .

83

powermax написал(а):

Не  как   АВТОВОДИТЕЛЬ  ,  а  как  ПОМОЩНИК    водителя  -  это  совсем  другое  дело .  Вон  поезда  в  метро   давным  давно   ездят  на  автомате  -  но  обезьянка  в  кабине  сидит  все равно .
Второе  слишком  спорно  -  человек  видит  обстановку  ВОКРУГ  и  может  ПРЕДУГАДАТЬ    ,  в  ближайшие  50  лет  ,  сомневаюсь  ,  что  компьютер  доведут  до  интеллекта  человека  (  а  если  и  доведут  ,  я  бы  в  такую  машину  не  сел -  вон  человек  направил  самолет  в  гору ,  а  какие  шарики  за  ролики  могут   прийти   в  мозг  железяки  ,  не  знает  никто  ) .


AВТОВОДИТЕЛЬ ИЗУЧАЕТ ОБСТАНОВКУ ВОКРУГ С ПОМОЩЬЮ ЛИДАРОВ, ОБНАРУЖИВАЕТ ПОДВИЖНЫЕ И НЕПОДВИЖНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, И ПРОГНОЗИРУЕТ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ. ДЛЯ ЭТОГО ЕМУ НУЖНО БЫСТРО РЕШАТЬ ДИФУРЫ ВТОРОГО ПОРЯДКА, А САМОСОЗНАНИЕ И  УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ФИЛОСОФСКИЕ ДОКТРИНЫ ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.

Уровень вычислительной производительности, необходимый для безаварийного движения как по пересеченной местности, так в городском потоке движения, у автоводителей уже реализован.

84

Ф Дмитрий написал(а):

Насколько я понимаю. тут речь идёт о вождении колонн.
А это совсем другой коленкор
Техзамыкание справляется с ремонтом и эвакуацией лучше любого водителя, контролировать работу роботизированных машин может один человек, он же может остановить внушающую подозрения машину и посадить туда водителя.

Ну и, насколько понимаю, в первой машине сидит человек, остальные просто повторяют его действия с поправкой на небольшое изменение обстановки. То есть если он объехал воронку, то точно так же объедут её и роботы


Не только (см. выше).
Автоматика может и повторять действия водителя первой машины, и самостоятельно реагировать на изменения обстановки, обмениваясь информацией между машинами. Например затормозить всем машинам колонны, начиная с третьей, если между второй и третьей машиной вдруг выскочит безумный пешеход.

85

powermax написал(а):

Я  уже  писал -  это  хорошо  в  теории (  асфальт  ,  сухо  ) .  Осень  ,  грязь  -  Урал  с  водителем  прошёл  легко  ,  КАМАЗ   6х4  там  же  застрянет  наглухо .  Снег-гололёд  - там  и  хорошему  водителю  тяжко  ,  искусственный  мозг   их  просто  поваляет .
Для  каждой  колонны   техзамыкание  -  жирнова-то  будет   ,  на  20-30  машин   ДА  ,  на  3-5   -  непозволительная  роскошь .
Повторюсь  -  глубокий  ТЫЛ   ,  хорошие  дороги  ,  хорошая  погода  (  один  раз  за  всю  войну !    )  ,  собрали  колонну   30  машин  ,  техзамыкание  ,  и  УРА  !!!   Хотя  по  железной  дороге   это  на  порядки  проще  и  выгодней .
В  прифронтовой  полосе  -  очень  спорное  решение .  ПРАКТИЧЕСКИ   никто  пока  не  пробовал . Лакомый  кусочек  для  ДРГ   -  один  водила  на  5  машин  ,  его  даже  убивать  не  надо ,  напугал  -  и  все  машины  в  кювете !!!
  Сейчас  есть  Сирия  -  посмотрим  ,  может  там  кто-нибудь  применит ...
Родной  брат  деда  прошёл  две  войны  (  финскую  и  отечественную )  водителем  ,  как-то  вез  на  передовую  снаряды  ,  налетели  самолёты (  мчался  зигзагами  на  всех  парах )  -  бомбочка  попала   прямо  в  кузов  ,  полуторку  разнесло  вдребезги ,  очнулся  метров  за  30  ,  контузия  была  сильная  (  с  тех  пор  стал  плохо  слышать )  ,  однако  ни  одной  царапины .   
Как  в  таких  условиях  колонны  водить  -  не  представляю .   Гуманитарные  на  Донбасс  -  наверное  можно ,  но  это  мирное  время ...


Это ваши оценки.
На практике автоматизированные машины Теслы и Гугла уже накатали много километров по американским дорогам (в том числе в городах) с очень низкой аварийностью.
Автоматизированные гусеничные бронемашины Черный рыцарь и Алиса в США и РФ самостоятельно движутся по пересеченной местности полигонов. Да, пока они движутся медленее, чем опытные водители. Но лиха беда начало, электронику автоводителей продолжают совершенствовать.

86

Шестопер написал(а):

Но лиха беда начало, электронику автоводителей продолжают совершенствовать.

  Так  я  и  не  спорю ,  лет  через  50  создадут  таки  Терминатора  -  народ  будет  по   подземельям  прятаться  .  Почаще  надо  этот  фильм  крутить  ...

87

powermax написал(а):

Так  я  и  не  спорю ,  лет  через  50  создадут  таки  Терминатора  -  народ  будет  по   подземельям  прятаться  .  Почаще  надо  этот  фильм  крутить  ...

Такого как в фильме не создадут точно. Я имею ввиду по боевым возможностям такого. А вот технически терминатора Т-800 можно создать уже сейчас. Уже давно бегают стуча копытами куча механических мулов с четырьмя ногами и двуногих роботов. Взять аниматронную куклу терминатора и сделать на ее основе действующего робота уже сейчас возможно.

Отредактировано Крэнг (2019-12-29 21:31:46)

88

powermax написал(а):

Так  я  и  не  спорю ,  лет  через  50  создадут  таки  Терминатора  -  народ  будет  по   подземельям  прятаться  .  Почаще  надо  этот  фильм  крутить  ...


50 лет назад вычислительная производительность суперкомпьютеров составляла 10 мегафлопс. Сейчас - 200 петафлопс (повысилась в 20 миллионов раз).
Достаточно повысить еще в 10-1000 раз (по разным оценкам)  - и превзойдем производительность человеческого мозга.
https://habr.com/ru/sandbox/118645/
Но это - вероятный порог появления электронного самосознания.
Создавать машины, способные к достаточно сложным заданным действиям, но не обладающие свободой воли, можно уже при гораздо меньшей вычислительной производительности.
А самое интересное начнется, когда производительность ИИ на несколько порядков обгонит человеческий мозг.

Отредактировано Шестопер (2019-12-30 00:53:06)

89

Шестопер написал(а):

Но это - вероятный порог появления электронного самосознания.

Нет, не это. В плане самосознания суперкомпьютеры с производительностью выше человеческого мозга  не отличаются от червей. Мозг это не просто ЭВМ.

Шестопер написал(а):

А самое интересное начнется, когда производительность ИИ на несколько порядков обгонит человеческий мозг.

И ничего не поменяется. Самосознание теоретически может возникнуть только при способности ИИ само обучаться вне пределах заложенных извне алгоритмов само обучения. И то не факт.

Шестопер написал(а):

Создавать машины, способные к достаточно сложным заданным действиям

Такого как Терминатор нет.

90

Крэнг написал(а):

Самосознание теоретически может возникнуть только при способности ИИ само обучаться вне пределах заложенных извне алгоритмов само обучения.


Нейросети обучаются с 1960 года, с Марка-1, первого персептона.

Крэнг написал(а):

И то не факт.


Не факт, пока нет полной строгой теории ИИ, или опытного подтверждения. Но это верно c вероятностью 90%.
Для возникновения самосознания даже не нужен человеческий уровень сложности мозга - у человекообразных обезьян оно достоверно имеется.