шурави написал(а):В первую очередь хотя бы потому, что уничтоженная в тылу колона весьма труднодоказуемая вещь.
Cогласен. Но косвенно можно отследить по техническому составу и степени боеготовности того или иного подразделения.
шурави написал(а):Опять же. очень сложный учёт. Да и заняв поле боя, пехота при возможности запишет уничтоженный авиацией танк на свой счёт.
Все равно детальный осмотр подбитой техники скорее всего сможет выявить помимо следов снарядов/мин/гранат и следы воздушного нападения.
шурави написал(а):Простите, но у нас самолётов тоже хватало, особенно после 1943-го. Да и ПТАБ, это вам не РС.
По статистике (не помню откуда) на Восточном фронте в среднем воевало только порядка 20% Люфтваффе. Это так они боялись нашу авиацию. А у союзников на Западном после высадки войск в авиации был огромный перевес над фрицами. И там вклад авиации в уничтожение БТТ и фрицев вообще был более весомым.
шурави написал(а):То что немцы начали рассредотачивать технику уже говорит в пользу авиации.
Согласен. Но об этом тоже больше наши источники утверждают.
шурави написал(а):ПТАБы оценивали прежде всего по результатам практических испытаний.
На полигоне - это одно. А в бою - совсем другое. Правда и после боев по сети и гуляют "более 2000 прямых попаданий".
шурави написал(а):Вот почему нельзя доверять немецким официальным данным.
Равно как и нашим.
шурави написал(а):Здесь нельзя сравнивать потери по принципу 1 : 1. Как бы вам объяснить, каждая боевая единица имеет свою степень важности на поле боя. К примеру, для взвода потеря двух стрелков куда менее болезненная, чем потеря пулемётчика.
Т-34 к тому времени хорошо обкатанный в производстве танк. "Тигры" и "пантеры" новинки. Дорогостоящие в производстве, требующие опытные экипажи.
Именно поэтому потери немцев оказались более значимыми.
Полностью соглашусь.
Но что касается авиации и танков, Вы же боевой летчик. Вот посмотрите последние конфликты. В Ираке для авиации союзников в плане борьбы с техникой были чуть-ли не полигонные условия. Отсутствие противодействия, разведка, колоссальный перевес в силах, идеально ровная пустыня. Тир да и только. И то многими успехи авиации коалиции оцениваются не так чтобы вау. Хотя, ИМХО - очень даже. И А-10, и ударные вертолеты показали очень высокую эффективность.
В Югославии все было куда как печальнее. Технику удалось практически полностью сохранить. И это не смотря на аналогичное превосходство как в техническом, так и в количественном отношении, современные средства разведки и целеуказания.
Так даже сейчас, при наличии спутников, GPS и прочих современных средств связи, РЛС, тепловизоров и самого разнообразного управляемого и корректируемого вооружения не все гладко выходит, а вы хотите, чтобы во времена ВОВ у авиации что-то получалось.
Да, со стационарными крупными объектами все было путем, но с малоразмерными и движущимися целями типа танков технической уровень авиации того времени эффективно бороться не позволял. Пароходы ловко топить таки научились, но и там требовался очень серьезный наряд сил и средств плюс определенное везение.
Отредактировано tatarin (2018-06-15 13:24:58)