СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 9

Сообщений 241 страница 270 из 806

241

Возможно ВЛД перед башней поднимается и блок в составе НЛД/топливного отсека/двигательного отсека выкатывается вперед?

0

242

Как выдвижной ящик в тумба стола

0

243

Для исключения консольности конструкции можно применить выдвижные/выпадающие катки в передней части выдвижного блока

0

244

Венд написал(а):

Вероятно из-за центрального расположения двигателя.
Чтобы не тянуть трансмиссию до передних (задних) ведущих колес.

Путаете причину и следствие.

0

245

_64-й написал(а):

кстати как только я увидел это фото (это кстати реально фото или это всетаки модель? уж очень хорошо проработано все.)

то мне сразу вспомнились картинки подобного плана :

тобишь 2 двс в надгусеничных полках и электродвижение

Вы хоть статью почитайте что ли...
Всё что здесь есть общего - расположение радиаторов на полках. Говорит это, похоже, ещё и об отказе от эжекционной системы охлаждения. И всё это, как мне видится, обусловлено в первую очередь компоновкой.

У меня есть ещё пара вопросов к автору, на которые я ответ услышать не слишком ожидаю, но всё же задать попробую.
Вы уже не раз говорили о том, что индекс "490Б" к данному проекту не имеет никакого отношения. Означает ли такая формулировка то, что такой индекс действительно где-то был применен?
И о происхождении изделия, изображенного на фото. Это макет ХКБМ, или новодел, созданный на основе графических материалов? Спрашиваю потому, что форма подачи наводит как раз на мысли о втором...

0

246

Леви написал(а):

Говорит это, похоже, ещё и об отказе от эжекционной системы охлаждения.

А как по-вашему об отказе от эжекционной СО могут говорить радиаторы на полках?

0

247

Andrei_bt написал(а):

Там разрабатывали 2 варианта - вентиляторы и эжекционная система.
Вентиляторы (4 шт) в бортовых отсеках, во 2 половине 80-х появились мощные компактные электровентиляторы которые "конкурировали" с эжекционной системой.

В данном случае меня не интересует ка было, меня интересует как радиаторы в полках могут быть связаны с отказом от эжекционной системы.

0

248

Andrei_bt написал(а):

Там имелось в виду видимо то, что радиаторы в кормовой части надгусеничного отсека и выходят на корму.

Андрей, меня интересует мнение и логика автора этого тезиса!

0

249

armor.kiev.ua написал(а):

А как по-вашему об отказе от эжекционной СО могут говорить радиаторы на полках?

На это косвенно указывает существенное удаление радиаторов от МТО, что в случае применения эжекционного варианта было бы нецелесообразно, как из соображений эффективности работы турбопоршневых двигателей, так и с точки зрения использования объема.

Отредактировано Леви (2018-10-28 16:16:42)

0

250

Леви написал(а):

На это косвенно указывает существенное удаление радиаторов от МТО, что в случае применения эжекционного варианта было бы нецелесообразно, как из соображений эффективности работы турбопоршневых двигателей, так и с точки зрения использования объема.

Понял, т.е. Ваши соображения чисто субъективные.
Не вижу связи. На макете мы наблюдаем выпускные жалюзи в кормовой части (хоть это и противоречит заявленному движению по-походному кормой вперед) - пустить в такие надгусеничные ниши выхлоп куда проще, чем разместить в них вентиляторы нужной производительности.

0

251

armor.kiev.ua написал(а):

На макете мы наблюдаем выпускные жалюзи в кормовой части

а где тогда впускные ?
и зачем выпускные жалюзи такого размера ?

0

252

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

при всей сложности танк можно считать настоящим шедевром. Конечно военные вряд ли бы его приняли на вооружение.

А может военные  и не приняли это изделие на вооружение, потому что оно не является шедевром? Военные никогда не примут по доброй воле изделие которое из-за своей компоновке ограничивает его применение по прямому предназначению в тактическом плане. Более того части и соединения имеющие такие изделия существенно ограничены и в оперативном плане. В ту концепцию применения танков, которая имелась и на тот момент, да и сейчас тоже, такие соединения для больших войн не укладываются, а в локальные и подавно. Эта машина скорее тяжелое противотанковое САО, нежели танк. Нужны ли такие машины? Не знаю. Наверное в седые времена они нужны были шведам, немцам, англичанам, а сейчас ,видимо, уже и им не надобны. Нам возможно и пригодились бы нат  Востоке, но даже с ними против китайцев без ЯО не устоим.  ;)
Кроме того вызывают очень серьезные сомнения данные по бронестойкости. Я бы сказал весьма серьезные. Может быть товарищи имели в виду, что ПТ средствам нужно такое пробитие что бы убить экипаж с определенных ракурсов?  ;)  Тогда да, чтобы пронизать все "отсеки" и двух метров мало будет. Ну а для "простого" выведения машины из строя, вряд ли эта машина так радикально  отличается от современников.
Вспоминая остатки моего инженерного образования командного танкового училища (УГВТКУ) есть сомнения и в четырех гусеничной ходовой. Например как она будет поворачивать? Не нужен ли ей "межосевой дифференциал"? Да и вообще нафига такие сложности с двумя СУ и ХЧ при очень сомнительных и чрезвычайно дорогих плюсах?
И еще одно стороннее наблюдение. Те же товарищи которые в свое время высчитывали до копейки  стоимости ходовых , сейчас вдруг совсем не обращают внимания на запредельную стоимость ходовой, да и всей этой машины. С чего это?  ;)
И да, я не нацист )))))

Отредактировано Aaz (2018-10-28 18:26:14)

0

253

Aaz написал(а):

А может военные  и не приняли это изделие на вооружение, потому что оно не является шедевром?

Военные не приняли это на вооружение хотя бы потому, что им никто не предлагал этого сделать. Это была работа КБ по одной из перспективных тем. Что бы это все хотя бы попало к военным, нужен действующий образец, а до него дело не дошло.

По поводу поворота - рассматривайте две гусеницы одной стороны как одну, у которой средняя часть "зависла" над ямкой :) Стоимость тут явно была принесена в жертву живучести. Повреждение гусеничной ленты чаще идет спереди (снаряд прилетел, на мину наехал...). Обычный танк при этом "разут", такая  же - схема сохраняет подвижность за счет заднего сигмента.

Aaz написал(а):

В ту концепцию применения танков, которая имелась и на тот момент, да и сейчас тоже, такие соединения для больших войн не укладываются,

Почему? По "тем" концепциям - противник спереди. Потому сильно дифференцированное бронирование (по сути - в основном с курсовых углов). Если сравнивать с линейными танками того времени (которые до сих пор основные), то все перспективные разработки ХКБМ имеют несравнимо более мощную защиту бортов, но, все равно, явно выраженную курсовую дифференциацию.
еще и вооружение оптимизировали на курсовые углы :) Хорошо выраженный проект "большой войны", где противник - впереди.

0

254

Продайте шведам патент  ;)
Они любят такие извращения. Допилят чутка напильничком - и будет достойная замена ихней каракатице.

0

255

_64-й написал(а):

а где тогда впускные ?

где угодно )

_64-й написал(а):

и зачем выпускные жалюзи такого размера ?

В самом деле...

https://topwar.ru/uploads/posts/2011-07/1310354821_m60-phoenix-28korma29.jpg

0

256

Andrei_bt написал(а):

мда, крутая идея. Но все просто и легко.

Двигатели через трансмиссию соединены с ведущими колесами (вернее планетарным редуктором в них, но не суть). Как быстро и легко получить к ним доступ не рассоединяя всё это? На танке с классической компоновки понятно - открыть крышу МТО. На Меркаве - сложнее, но тоже без акробатики.

Отредактировано Финикийский_торговец (2018-10-29 16:54:25)

0

257

Финикийский_торговец написал(а):

Как быстро и легко получить к ним доступ

зачем вам этот доступ ?
что вот тут делать ?
https://s.drom.ru/1/reviews/photos/xin_kai/xin_kai/40984_6637_add_4.jpeg

компоновка да не самая простая в плане обслуживания может быть
но тогда давайте Т34 эксплуатировать до конца времен, исходя из того что обслуживание не самое сложное ?

0

258

Andrei_bt написал(а):

Ну вот один балбес предлагал башню демонтировать,

Чеж у тебя так пригорает, уже который день подряд бомбит без перерыва. Что такого в этой каракатице, что так на говно то исходишь?
Говорят что двигун снимается вниз...  Пожалуй это единственный танк которому нужна эстакада для ремонта )))

0

259

https://ru.worldpokerdeals.com/images/post-front/85ed97549c030d29081d6e0a5c1cd5ba.jpg

товарищи давайте ближе к теме )

тем кому не нравится обслуживание мто - помимо этого претензии к этой компоновке и этому проекту есть ?

0

260

_64-й написал(а):

тем кому не нравится обслуживание мто - помимо этого претензии к этой компоновке и этому проекту есть ?

Из его преимуществ (которые отрицать глупо) вытекают и недостатки.

Низкая линия огня не компенсируемая даже ГПП.
Низкий угол склонения при повороте башни на борт. Компенсируется ГПП, но только при стрельбе с места.
Необходимость разворачивать башню для заряжания орудия.  (при такой длине ствола и где-нибудь в городской застройке? - хотя его и делали для войны ядерной, но вопросы про актуальность современным условиям). а самое главное - отворачивать от цели прицел наводчика на время заряжания.
Необходимость прикрыть весь борт мощной ДЗ - поскольку экипаж в "хвосте" .
Как там с утыканием ствола в грунт при включенном стабилизаторе и езде по пересеченной местности?
Цена? (Хотя доля двигателя и движителя и мала в цене современной БТТ, но 2 движка, ГПП...)

И это только у меня такие вопросы. Я не спец, но сомневаться право имею.

Сомнительная идея с двигателями - их высота с учетом увелечения клиренса(за счёт ГПП) танка позволяет их опустить и извлекать и без ямы под танком, но это явно не про регулярное обслуживание. Интересно, как это смазывать, менять ОЖ итд... Как обслуживать систему охлаждения двигателя? Сплошные вопросы. Понятно что могла быть совершена победа инженерного гения над здравым смыслом...

Кроме того, заявленная в статье бронестойкость вызывает сильное сомнение. Перегородочки и броневоздух, и двигатели - ну добавим три "наполнения" Меркавы к мощной лобовой броне? будет там "4 м" от КС? 

Идеальная противотанковая САУ или (что тоже спорно) танк для ядерной войны, но как танк для какой-нибудь локальной войны (несмотря на 152 ОФС) вызывает вопросы.

UPD
"- мощность двигателей до 2000 л.с."
О потерях связанных с их охлаждением можно умолчать? Кроме того, 4ТДФ... Из 6-ти цилиндов на пределе выжали почти 1500 лошадей.  Из 8 - как раз 2000 получается по пропорции. То есть эти 2000 можно получить только той же ценой что и 1500 из 6ТДФ.

Отредактировано Финикийский_торговец (2018-10-29 17:51:24)

0

261

Финикийский_торговец написал(а):

Как там с утыканием ствола в грунт при включенном стабилизаторе и езде по пересеченной местности?

Явно хуже, чем у других.
Потому что ствол значительно смещён вперёд.
И это без учета влияния калибра - с ростом калибра длина ствола также увеличивается, для реализации возможностей заряда.

Сомнительная идея с двигателями - их высота с учетом увелечения клиренса(за счёт ГПП) танка позволяет их опустить и извлекать и без ямы под танком,

Это идея с демонтажом двигателя была явно от "проктолога". :D
Прежде чем двигатель опускать, понадобиться днище корпуса снять/убрать, потом фиксировать двигатель на домкратах, обязательно на прочной/ровной поверхности, отсоединять двигатель снизу, опускать, выкатывать.
Значительно проще/быстрее башню снять.
Но башню снять мало - двигатели занимают бОльшее пространство, чем проём башни.
Один из вариантов, где, ИМХО, двигатель был смещён вперёд, более удачен в этом плане.

Как обслуживать систему охлаждения двигателя?

Радиаторы ведь вынесены в корму.

заявленная в статье бронестойкость вызывает сильное сомнение.

ИМХО окончательный вариант, с длинной наклонной влд, наихудший по бронезащите. Требует толстой влд большой площади.
Варианты с "плоской" крышей имеют толстую влд меньшей площади.

Размещение башни на наклонной крыше плохо влияет на её уравновешенность - сильно будет влияние силы тяжести ствола.

0

262

_64-й написал(а):

товарищи давайте ближе к теме )

Да, да. Ближе к теме

0

263

_64-й написал(а):

тем кому не нравится обслуживание мто - помимо этого претензии к этой компоновке и этому проекту есть ?

Есть.
1) Два члена экипажа - неприемлемо сейчас, тем более неприемлемо в 80-90х годах.
2) Экипаж расположен вдали от самой защищённой лобовой детали, что повышает риски быть поражённым при стрельбе по танку с курсовыми углами 20-40 гр. Правильно - у Т-95 и Арматы, в которых экипаж расположен максимально близко к лобовой броне.
3) Отсутствует прямой оптический прицел наводчика, что на уровне технологий 80-90х годов недопустимо.
4) Отсутствует возможность вести круговой огонь из основного орудия.
5) Необходимость возвращать орудие в 0 для подачи выстрела.
6) Длина выстрелов ограничена 1400 мм (у Ноты - 1800 мм).

0

264

stashandr написал(а):

Длина выстрелов ограничена 1400 мм (у Ноты - 1800 мм).

Для унитара это не так критично.

Отредактировано eburg1234 (2018-10-30 04:40:43)

0

265

Венд написал(а):

Это идея с демонтажом двигателя была явно от "проктолога". 
Прежде чем двигатель опускать, понадобиться днище корпуса снять/убрать, потом фиксировать двигатель на домкратах, обязательно на прочной/ровной поверхности, отсоединять двигатель снизу, опускать, выкатывать.
Значительно проще/быстрее башню снять.
Но башню снять мало - двигатели занимают бОльшее пространство, чем проём башни.
Один из вариантов, где, ИМХО, двигатель был смещён вперёд, более удачен в этом плане.

На сколько мне известно двигатели можно было вытаскивать и другим способом. Башня поворачивалась на борт.ВЛД снималось и демонтировались топливные баки передней секции, а за ними выкатывались друг за другом оба двигателя. Предварительно отсоединялись все необходимые соединения.Это можно было делать и изнутри танка. Понятно что если нужно снять 2-й двигатель то можно было и через днище чтобы оба не вытаскивать. Вытаскивали конечно при помощи крана или лебедки,вообщем что под рукой будет.И тем более эстакады не надо.Фиксировать на домкратах ни чего не надо.Все необходимое для опускания или подъема дизеля было встроено в машину.То есть максимально механизировано или упрощено. А как иначе при такой компоновке? Оставалось только вытащить движек и все. Конечно для кого то это сложно, но так ли это на самом деле!?

0

266

stashandr написал(а):

2) Экипаж расположен вдали от самой защищённой лобовой детали

Следует заметить также, что экипаж оказался в зоне наиболее вероятных попаданий. Конечно, это компенсируется более мощной защитой, но как то противоречит песням об экране местности.

0

267

mr_tank написал(а):

Следует заметить также, что экипаж оказался в зоне наиболее вероятных попаданий.

так было бы лучче ? )) мне с дивана как-то приятнее исходный вариант - сидишь максимально далеко от угрозы . угроза по определению впереди . + забронировать этот кубик можно как угодно 
http://s9.uploads.ru/t/FnPdi.jpg

Отредактировано _64-й (2018-10-30 09:16:40)

0

268

einsatz_nt
за провоцирование участников форума - получает бан  :mad:

0

269

_64-й написал(а):

так было бы лучче ? ))

Техническое зрение для мехвода, ИМХО даже на сегодняшнем уровне вещь сомнительная. Так что проект, наверное, это максимум, что можно выжать, если задаваться целью упаковаться в минимальный объем.

0

270

mr_tank написал(а):

Техническое зрение для мехвода, ИМХО даже на сегодняшнем уровне вещь сомнительная. Так что проект, наверное, это максимум, что можно выжать, если задаваться целью упаковаться в минимальный объем.

По полигону все равно лет десять можно жопой вперед кататься  ;)  Так сказать в маршевом положении. И никакого технического риска

Отредактировано tatarin (2018-10-30 12:28:47)

0