СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 9

Сообщений 631 страница 660 из 806

631

Andrei_bt написал(а):

а речь не о спасении иракцев. Речь про устаревшую идеологию брони, боеприпасов, СУО. Да всего остального в целом.

Вы же не будете отрицать самоочевидного факта, что при разумном тактическом применении иракская бронетехника могла бы создать американцам массу проблем, даже несмотря на техническое отставание. Поэтому очень важно не только то, какая у вас машина, но и как вы ей пользуетесь.

0

632

Geronimo509 написал(а):

Вы же не будете отрицать самоочевидного факта, что при разумном тактическом применении иракская бронетехника могла бы создать американцам массу проблем, даже несмотря на техническое отставание. Поэтому очень важно не только то, какая у вас машина, но и как вы ей пользуетесь.

Кстати, Т-72 в экспортной модификации у Саддама было в разы меньше, чем Т-55.
А то если некоторых послушать — якобы там против каждого Абрамса рыкающий Т-72 стоял.
Над основными  для Ирака Т-55 у Абрамса было подавляющее превосходство по всем параметрам. По вполне понятной причине, это танки разных эпох.

0

633

leonard61 написал(а):

емнип где то писали, танки СССР в конце 80=х были грозны только днем

Ночью были грозны на дистанции менее км.
Но этот недостаток можно было частично нивелировать применением осветительных боеприпасов, и небольшими дистанциями стрельбы на урбанизированном европейском ТВД.

Хотя, конечно, с тепловизором воевать лучше.

0

634

Шестопер написал(а):

Кстати, Т-72 в экспортной модификации у Саддама было в разы меньше, чем Т-55.
А то если некоторых послушать — якобы там против каждого Абрамса рыкающий Т-72 стоял

И это тоже, кстати

Шестопер написал(а):

Над основными  для Ирака Т-55 у Абрамса было подавляющее превосходство по всем параметрам. По вполне понятной причине, это танки разных эпох

Согласитесь, что при разумной тактике даже такие машины могли наделать бед. Вовсе не обязательно вести бой с стиле Андрея Тарасенко - выехать в ровную как стол пустыню прямо лоб в лоб с Абрамсами и Челленджерами. Задача ведь состоит не в том, чтобы красиво умереть в лихой бедуинской атаке, а в том, чтобы нанести противнику неприемлемо большой для него ущерб. Ресурсы у ВС Ирака для этого были, но Саддам сделал ставку на по сути террористические обстрелы тактическими ракетами и статичную оборону в пустыне. Авиация Ирака даже не попыталась побороться за господство в воздухе, а не имеющая аналогов в мире тактика закапывания самолетов в песок почему-то не сработала.
Не были предприняты меры маскировки и защиты от ударов высокоточного оружия, не были предприняты меры против превосходства противника в ночном бою, не была проведена надлежащая оценка возможностей противника. Ирак проиграл еще до того, как война началась.

0

635

Geronimo509 написал(а):

Согласитесь, что при разумной тактике даже такие машины могли наделать бед. Вовсе не обязательно вести бой с стиле Андрея Тарасенко - выехать в ровную как стол пустыню прямо лоб в лоб с Абрамсами и Челленджерами. Задача ведь состоит не в том, чтобы красиво умереть в лихой бедуинской атаке, а в том, чтобы нанести противнику неприемлемо большой для него ущерб. Ресурсы у ВС Ирака для этого были, но Саддам сделал ставку на по сути террористические обстрелы тактическими ракетами и статичную оборону в пустыне. Авиация Ирака даже не попыталась побороться за господство в воздухе, а не имеющая аналогов в мире тактика закапывания самолетов в песок почему-то не сработала.
Не были предприняты меры маскировки и защиты от ударов высокоточного оружия, не были предприняты меры против превосходства противника в ночном бою, не была проведена надлежащая оценка возможностей противника. Ирак проиграл еще до того, как война началась.

По нормали в борт Т-55 для Абрамса вполне опасен.
Но местность там крайне затрудняет успешные засады против врага, имеющего превосходство в дальности обнаружения.
Возможно, имело смысл больше усилий потратить на превращение в узлы обороны населенных пунктов, прятаться в застройке.

Но после полного сосредоточения американской группировки выиграть Ирак не мог, мог только взять с американцев несколько больше крови, чем получилось в реалтности.
Реальный уровень потерь стал для американцев приятным сюрпризом, они были готовы к более высокому уровню. Так что вряд ли Ирак смог бы нанести им настолько неприемлемые потери, чтобы свести войну к ничьей. Максимум — проиграл бы с менее разгромным соотношением потерь.

Елинственный небольшой шанс на ничью — сразу после захвата Кувейта наступать на всех союзников США в регионе, сбросить в море американские базы до прибытия подкреплений.
На масштабную десантную операцию с захватом плацдармов американцы могли бы и не решиться.
Но после такой пощечины могли бы и пойти на принцип, не считаясь с потерями, возможно и ЯО применить.

Отредактировано Шестопер (2019-04-28 11:09:56)

0

636

Шестопер написал(а):

Так что вряд ли Ирак смог бы нанести им настолько неприемлемые потери, чтобы свести войну к ничьей. Максимум — проиграл бы с менее разгромным соотношением потерь.

По крайней мере, можно было сыграть и так. Иначе вообще нечего было выпендриваться и нападать на Кувейт. В результате вышло полное позорище

0

637

Тарасенка вас толсто троллит, а вы ведётесь

0

638

Кто знает, белка она такая... перспективная

0

639

Перспектива-2001 - это:

1) Отсутствие возможности вести круговой огонь из пушки;
2) Необходимость приводить в 0 пушку для заряжания;
3) Сложность сопряжения панорамы командира с пушкой;
4) Два члена экипажа, что недопустимо и в 21 веке;
5) Расположение экипажа максимально далеко от лобовой брони.

Неудивительно, что даже в самом КБ эту белочку всерьёз не воспринимали, и строили совсем другие прототипы - 477, 477А.
А для Белки всё ограничилось модельками и макетами.

0

640

Organic написал(а):

Уже неоднократно доказано, что башня была кругового вращения. Не так было только в самых ранних проектах

Ещё раз повторяю - вести круговой огонь из пушки он не мог. Последний вариант мог только просто вращать пушкой на 360 гр.

Organic написал(а):

stashandr написал(а):

    3) Сложность сопряжения панорамы командира с пушкой;

Интересно, а что сложного?!

Потому что во всех танках прицельно-наблюдательные приборы вращаются вместо с пушкой. Даже у танков с безэкипажным боевым отделением (Т-95, Т-14). Какая будет точность и надёжность сопряжения углов ПНК командира и орудия у Белки - неизвестно, но явно ниже, чем при вращении их на одной платформе (башне).

Organic написал(а):

stashandr написал(а):

    4) Два члена экипажа, что недопустимо и в 21 веке;

ну это вообще бездоказательно, и доказать не удастся... В других странах и 3 мало - два десятка самый раз будет)))

Это доказано, реализовать функции командира танка и тем более командира танкового подразделения невозможно на данном уровне развития техники и АСУ.

Organic написал(а):

stashandr написал(а):

    5) Расположение экипажа максимально далеко от лобовой брони.

Ну возьмем ту же Меркаву, или Strv 103... Так что опять строго по методичке, которую надо бы обновить ;)

В нормальных танках не так.

Отредактировано stashandr (2019-04-28 22:31:27)

0

641

По поводу советского перспективного танка 80-х

Andrei_bt написал(а):

Не сделали тепловизионный прицел – предложено модульное размещение серийных изделий с огромными габаритами

Что мешало разместить их на проекте 477А? Ничего.

Andrei_bt написал(а):

проект с вынесенными из забронированного объема АЗ и 2-мя пушками. Единственный проект, в котором экипаж бы уцелел даже при подрыве ОФ снаряда в укладке

При этом боекомплект спереди защищён ещё хуже, чем у об. 640.

Andrei_bt написал(а):

Двигатель требуемой мощности не могли создать в 80-е

Если бы не авантюры с двухтактником и ГТД, всё бы создали (2В-12, 12ЧН).

Отредактировано stashandr (2019-05-01 12:59:06)

0

642

stashandr написал(а):

Если бы не авантюры с двухтактником и ГТД, всё бы создали (2В-12, 12ЧН).

Во-во, все было бы. Только сначала душили все, что не 5ТД, потом душили все, что не турбина. Идиотский принцип "запрещать и не пущать" в действии. Нет бы для подстраховки вести разработки альтернативных вариантов. Но догматизм - как раз одна из причин крушения Союза, что уж тут про танки говорить

0

643

Вообще посыл статьи такой же догматичный.

Не смогли двигатель создать? Давайте спарку запилим. На БТР-60 и 70 уже была спарка, что это за треш был, думаю, не секрет. Может, лучше все-таки создать двигатель, а не извращение с непонятным ресурсом и полной жопой в обслуживании и ремонте?

Не смогли снаряды создать? Вместо того, чтобы все-таки смочь, будем огород городить. Андрей так увлекся своим истинно правильным путем, правильность которого он определил единолично, что уже сам не видит абсурдности своих писаний.

Ну и Т-64. Как же без святого. Только без чудовищного прессинга партийного лобби ничего бы этот танк не определил. В итоге аж два КБ доделывали чудо до приемлемого вида, чтобы нормальный танк получился. Харьковские мрии "единственно правильного пути" требовали такого же прессинга для внедрения или жизни в архиве. Хорошо, что история пошла по второму пути.

0

644

Geronimo509 написал(а):

Вообще посыл статьи такой же догматичный.

Не смогли двигатель создать? Давайте спарку запилим. На БТР-60 и 70 уже была спарка, что это за треш был, думаю, не секрет. Может, лучше все-таки создать двигатель, а не извращение с непонятным ресурсом и полной жопой в обслуживании и ремонте?

Не смогли снаряды создать? Вместо того, чтобы все-таки смочь, будем огород городить. Андрей так увлекся своим истинно правильным путем, правильность которого он определил единолично, что уже сам не видит абсурдности своих писаний.

Ну и Т-64. Как же без святого. Только без чудовищного прессинга партийного лобби ничего бы этот танк не определил. В итоге аж два КБ доделывали чудо до приемлемого вида, чтобы нормальный танк получился. Харьковские мрии "единственно правильного пути" требовали такого же прессинга для внедрения или жизни в архиве. Хорошо, что история пошла по второму пути.

Т-64 следствие мечты советских военных платить мало но получить много, броню и вооружение тяжолого в массе среднего...
И проблемы с двигателями связаны именно с этим, что бы получить характеристики тяжолого в массе среднего пришлось обжать МТО что естественно сделало трудным разработку мощного двигателя для этого МТО.

0

645

finnbogi написал(а):

Т-64 следствие мечты советских военных платить мало но получить много, броню и вооружение тяжолого в массе среднего...
И проблемы с двигателями связаны именно с этим, что бы получить характеристики тяжолого в массе среднего пришлось обжать МТО что естественно сделало трудным разработку мощного двигателя для этого МТО.

А в Тагиле и Челябинске, не напрягаясь, получили фактически то же самое, используя старый добрый В-2. Спрашивается, нафига козе баян?

0

646

можности не хватало и у них, в результате 40 лет борьбы за двигатели которые в таких МТО дадут высокую мощность, да в принципе и сейчас при модернизации Т-72 ставят более мощные двигатели, тоесть считай 50 лет ликвидируют последствия стремления к сверхкомпактности

0

647

Только Челябинск не получал столько ресурсов, сколько получал Харьков, а выхлоп практически одинаковый. История Т-72 это пример того, как то же самое можно было сделать быстрее, проще и дешевле. Если бы разработки двигателей, танков, боеприпасов и многого другого велись в конкурсном порядке, а не директивном, глядишь, и не случилось всех этих опупей

0

648

stashandr написал(а):

Если бы не авантюры с двухтактником и ГТД, всё бы создали (2В-12, 12ЧН).

Интересно как они могли помешать? Финансировали проекты одинаково, только опозитники и турбина работали, остальные постоянно доводились.

Geronimo509 написал(а):

Только сначала душили все, что не 5ТД, потом душили все, что не турбина.

Так душили что сначала появился В-46, потом ГТД, после чего опять душили, душили, появился А-85, 12ЧН и 6ТД. Рабочим правда оказался первый "душитель"

Geronimo509 написал(а):

Только Челябинск не получал столько ресурсов, сколько получал Харьков, а выхлоп практически одинаковый.

ПруфыЪ будут, или один митинг с протухшими лозунгами?

Geronimo509 написал(а):

История Т-72 это пример того, как то же самое можно было сделать быстрее, проще и дешевле.

Не проще, не дешевле, не быстрее.

0

649

Blitz. написал(а):

Интересно как они могли помешать? Финансировали проекты одинаково, только опозитники и турбина работали, остальные постоянно доводились.

Для производства 2В нужно было строить новый цех, новые станки - денег не давали. Хотя двигатель рекомендовали к производству.

Blitz. написал(а):

Не проще, не дешевле, не быстрее.

В-46 в 2 раза дешевле (плюс в мирное время мощности завода использовались для гражданской сферы, 5ТДФ на гражданке не нужен от слова совсем), мощность 780 л.с против 700 л.с.

Отредактировано eburg1234 (2019-05-01 15:35:24)

0

650

eburg1234 написал(а):

Для производства 2В нужно было строить новый цех, новые станки - денег не давали. Хотя двигатель рекомендовали к производству.

В результате В-46 в производстве, видимо все оказалось не так плохо.

eburg1234 написал(а):

В-46 в 2 раза дешевле (плюс в мирное время мощности завода использовались для гражданской сферы, 5ТДФ на гражданке не нужен от слова совсем), мощность 780 л.с против 700 л.с.

Только в начале 60х 5ТД был, В-46 нет.

0

651

Blitz. написал(а):

В результате В-46 в производстве, видимо все оказалось не так плохо.

Да, а 5ТДФ на свалке истории.

Blitz. написал(а):

Только в начале 60х 5ТД был, В-46 нет.

5ТД серийно не выпускался. 5ТДФ достиг хоть какой-то надёжности к концу 60-х гг. В начале 60-х был В-26, потом В-36, потом В-45. Причём работы по созданию более мощного В-2 с приводным нагнетателем приостанавливали искусственно, а возобновили из-за "успехов" 5ТДФ.

0

652

eburg1234 написал(а):

Да, а 5ТДФ на свалке истории.

6ТД никуда не делся, в отличии от В-2 с которого все ресурсы выжили.

eburg1234 написал(а):

5ТД серийно не выпускался. 5ТДФ достиг хоть какой-то надёжности к концу 60-х гг.

С 5ТД получили 5ТДФ который в серию запустили когда кроме него ничего больше подходяшего не было, у В-46 внезапно на первых парах тоже было не все гладно, но об етом как правило или не знают или молчат.

eburg1234 написал(а):

В начале 60-х был В-26, потом В-36, потом В-45. Причём работы по созданию более мощного В-2 с приводным нагнетателем приостанавливали искусственно, а возобновили из-за "успехов" 5ТДФ.

Так останавливали что разработка моторов велась непрерывно, что дизельных что турбин.

0

653

Blitz. написал(а):

6ТД никуда не делся, в отличии от В-2 с которого все ресурсы выжили.

Появление 6ТД - это как раз приговор 5ТДФ. Древний В-2 сейчас имеет мощность сравнимую с серийным 6ТД-2 (всё что выше не ездит).

Blitz. написал(а):

Так останавливали что разработка моторов велась непрерывно, что дизельных что турбин.

Разработка может быть очень разной ,с разным приложением сил и средств. Из мемуаров ЧТЗ - "закрытые в первой половине 1960-х гг работы по созданию на ЧТЗ танковых дизелей типа В-2 повышенной мощности с приводным нагнетателем были возобновлены и продолжены, обеспечив тем самым надёжным двигателем новые тагильские боевые машины". "Конструктор танковых дизелей И.Я.Трашутин. Уральская школа двигателестроения. 2006".

Отредактировано eburg1234 (2019-05-01 16:28:48)

0

654

eburg1234 написал(а):

Появление 6ТД - это как раз приговор 5ТДФ. Древний В-2 сейчас имеет мощность сравнимую с серийным 6ТД-2 (всё что выше не ездит).

С таким же успехом гильотиной В-2 можно назвать В-92, или сразу В-46. Опустим вопрос с ресурсом-развития больше не будет, в отличии от ТД.

eburg1234 написал(а):

Из мемуаров ЧТЗ - "закрытые в первой половине 1960-х гг работы по созданию на ЧТЗ танковых дизелей типа В-2 повышенной мощности с приводным нагнетателем были возобновлены и продолжены, обеспечив тем самым надёжным двигателем новые тагильские боевые машины"

Учитывая что моторы делали один за другим уже данные о закрытии сомнительные, в 66м начались работы по В-45, до которого двумя годами раньше делали В-35.

Отредактировано Blitz. (2019-05-01 16:48:45)

0

655

Blitz. написал(а):

в отличии от ТД.

Да вы оптимист  :).

0

656

Blitz. написал(а):

Так душили что сначала появился В-46, потом ГТД, после чего опять душили, душили, появился А-85, 12ЧН и 6ТД. Рабочим правда оказался первый "душитель"

Учите матчасть.

Разработка 12ЧН прекращена по указанию Д,Ф. Устинова (Устьянцев, Колмаков "Т-72/Т-90", 2013 г, стр. 144).
Если бы дизельному КБ ЧТЗ дали десятую часть тех средств, выделенных на создание и организацию производства 5ТДФ или ГТД, то 1000-сильный четырёхтакьный дизельный двигатель был бы создан ещё в СССР (там же, стр. 146).

0

657

stashandr написал(а):

Разработка 12ЧН прекращена по указанию Д,Ф. Устинова (Устьянцев, Колмаков "Т-72/Т-90", 2013 г, стр. 144).

Сами все сами© Выбрали 16 цилиндровый без каких либо влияний из вне. Тем более 12 цилиндровый делали в Харькове.

stashandr написал(а):

Если бы дизельному КБ ЧТЗ дали десятую часть тех средств, выделенных на создание и организацию производства 5ТДФ или ГТД, то 1000-сильный четырёхтакьный дизельный двигатель был бы создан ещё в СССР (там же, стр. 146).

ПруфыЪ будут что средства на них не выделяли в тех же количествах что на "душителнй"? Вспоминая работы по 2В-16 перекшие в 2В-12, то явно ни каких проблем с финансированием не было, в отличии от проблем разработчиков.

Отредактировано Blitz. (2019-05-01 23:44:33)

0

658

Geronimo509 написал(а):

Вообще посыл статьи такой же догматичный.

Ругает Т-95 за «двухметровые снаряды».
А у Ноты и Белки снаряды, значит, были малюсенькие?

И даже «двухметровые» — еще вопрос, как пробили бы башню Абрамса CATTB.
Возможно, что и трехметровые понадобятся. От габаритов сорокопятки танковое вооружение далеко ушло.

0

659

Шестопер написал(а):

Ругает Т-95 за «двухметровые снаряды».
А у Ноты и Белки снаряды, значит, были малюсенькие?

И даже «двухметровые» — еще вопрос, как пробили бы башню Абрамса CATTB.
Возможно, что и трехметровые понадобятся. От габаритов сорокопятки танковое вооружение далеко ушло.

А что в башне САТТВ было такого особенного?

0

660

Andrei_bt написал(а):

stashandr написал(а):

    Неудивительно, что даже в самом КБ эту белочку всерьёз не воспринимали, и строили совсем другие прототипы - 477, 477А.
    А для Белки всё ограничилось модельками и макетами.

Явно написал человек, который писатель, а не читатель. Все описано самими авторами проекта. Есть даже картинки для понятливых )

По ссылке не написано, почему у 477 были построены полноценные прототипы, а у 490 только картинками и модельками всё ограничилось.

0