шурави написал(а):[ Сначала заявляете:
Как сказать. Да танк не самолет, но бензиновый двигатель не только мощнее на единицу веса но и компактнее. Далее, я не технарь, но сдается немцы здраво рассудили, что с ростом оборотов двигателя (бензиновый) уменьшается крутящий момент, а следовательно это даёт возможность применить более лёгкую и компактную трансмиссию. Вот эта компактность двигателя и трансмиссии и определила выбор типа двигателя, на относительно легких немецких танках начала ВМВ.
Далее проводите в пример трансмиссию танка меньшей массы, менее подвижного, а главное, с двигателем на 40% меньшей мощности. Простите, но подобный мухлёж даже для ботаника слишком.
Шурави. Рад, что с ходу поняли, что редукторов на указанных КПП нет. Как нет там и "главной передачи". На танке все передачи КПП понижающие. Пример Т-34
..................пятискоростная КПП.........четырехскоростная КПП
на конической паре 1,859 .........................1,859
на первой передаче 5,570 .........................5,000
на второй передаче 2,600.... ......................2,390
на третьей передаче 1,855......................... 1,450
на четвёртой передаче 1,215...................... 0,756
на пятой передаче 0,756.............................. —
на передаче заднего хода 4,950................. 5,350
А сейчас, я еще раз на уровне ботаника, дабы даже м ежу было понятно, опишу работу бензинового и дизельного (без турбонадува) двигателей и их отличие. Итак переводим технические термины на простой русский язык. Сначала формула мощности двигателя:
P (мощность) = Мкр (момент крутящий) * N (обороты двигателя, измеряются в об./мин)/9549.
Крутящий момент это по сути сила возникающая при сгорании порции топлива и толкающая поршень вниз которая затем крутит коленчатый вал (отсюда и термин), Затем эта сила, называемая "крутящий момент" передается через трансмиссию на ходовую часть танка и собственно приводит в движение сам танк.
Частота оборотов двигателя - это по сути частота с которой Вы подаете очередную порцию горючего для сгорания, дабы энергия этой очередной порции топлива вызвала вновь силу(крутящий момент) в очередной раз толкающую поршень вниз.
Помноженные друг на друга крутящий момент и частота оборотов двигателя, деленные 9549 составляют мощность двигателя.Все три параметра взаимосвязаны между собой. Изменение одного параметра, влечет за собой изменение остальных двух параметров.
Теперь берем диапазон оборотов двигателя от 800 об/мин до 4 000 об/мин
Бензиновый двигатель- У него сила крутящего момента ( а соответственно и мощность двигателя) растет с повышением числа оборотов двигателя до 3 000 об/м. Оптимум (эксплуатационный) 2 500 об/мин(двигатель SSG 76), максимум крутящего момента для SSG 76 3000 об/мин. Далее можете "до ж..пы" давить на акселератор, но с ростом числа оборотов двигателя мощность расти не будет, а за счет падения значения крутящего момента будет падать. То есть мощность двигателя оптимальна в узком диапазоне частот оборотов двигателя.
Дизельный двигатель- оптимум мощности двигателя В-2, эксплуатационный 1700 об/мин (400 л.с), максимальный при 1800 об/мин (500 л.с). Иными словами мощность дизельный двигатель набирает при меньшем числе оборотов двигателя. Выше 1800 об/мин и у него мощность двигателя не растет а падает.
Достоинства и недостатки двигателей.
1) У бензинового двигателя, надо поддерживать высокое число оборотов для сохранения мощности двигателя, а это более частый впрыск топлива в цилиндры и больший расход.
2)Что бы сохранить силу крутящего момента при оптимальной мощности двигателя, надо при движении танка через подобранные пары шестерен понижать число оборотов с первичного вала на вторичный вал. Это снижает обороты на вторичном валу и резко повышает силу крутящего моменты передающегося на ведущие колеса танка.
3) Достоинства бензинового двигателя. Это удельная мощность и возможность передать на ведущие колеса танка более высокое количество оборотов. То есть для легких танков, и в определенной степени для средних бензиновый двигатель дает возможность развить более высокую скорость на местности при оптимальной мощности движка.
Достоинства недостатки дизельного двигателя.
1) Дизельный двигатель. У него оптимум крутящего момента, и связанный с ним рост мощности двигателя наступает при меньшем числе оборотов двигателя. А раз оборотов меньше, реже впрыскивается в цилиндры топливо. Он экономичнее, при достижении своей эксплуатационной и максимальной мощности.
5) Но у него есть недостаток, достигнув максимальной мощности при 1800 об/мин он при повышении оборотов двигателя прирост мощности не дает. Она наоборот начинает падать. То есть высоких скоростей движения на таком двигателе Вы не получите. Вернее получить можно, но тогда надо повышать обороты с первичного вала КПП на вторичный вала , при помощи пары повышающих шестерен.
Итак, бензиновый двигатель хорош из за удельной мощности и возможности получить более высокую скорость при передаче крутящего момента на ходовую танка. Он очень хорош для легких танков, где скорость важна, а вес брони относительно не высок.
На низших передачах КПП легкого танка, движение можно осуществлять при более низких оборотах двигателя, соответственно и при более низком значении крутящего момента . Тут он экомичен.
Но с ростом веса танка, о чем я Вам долдоню, приходится на всех режимах движения танка поддерживать оптимальные обороты бензинового двигателя, при которых передается на ходовую максимальная сила крутящего момента. В итоге, расход горючего на всех передачах КПП возрастает, и довольно сильно.
Дизельный двигатель хорош для среднего и особенно тяжелого танка. Он выдает оптимум и максимум крутящего момента на ходовую при более низком кол-ве оборотов двигателя. Он за счет этого более экономичен. Но любому движущемуся средству, развить на нем высокую скорость, без повышающей передачи невозможно.
Итак преимущество бензиновый двигатель имеет на легких танках, на средних танках (20 тн-25 тн) дизельный двигатель уравнивает преимущества, а на более тяжелых танках лидером становится дизель.
Немцы выжимали из бензинового двигателя все, но перейти на дизельный двигатель не смогли, ибо это был бы привело к резкому сокращению выпуска танков, причем на значительное время. А дизельные двигатели для танков, причем очень классные у них были.