Идеальный армейский внедорожник - это БРДМ-2.
Для разведки она слабовата, а вот как штабная и посыльная машина - идеальный монстр. Проходимая, плавучая, бронированная и вооруженная.
У армейской машины, даже тыловой, всегда есть шансы попасть под бомбежку, артобстрел, обстрел диверсантов или наехать на мину. Поэтому ей необходимы броня, дымовые гранатометы и вооружение в виде как минимум пулеметной башенки.
Проходимый броневик небольшой вместимости не получается легче 7-8 тонн (по массе как 6 Виллисов, от которых есть пошли джипы). Не случайно бронированный Тигр, БДРМ-2 и американская замена Хаммеру Oshkosh L-ATV очень близки по массе.
Для высокой проходимости (для снижения давления на грунт и для возможности преодолевать рвы), а также для возможности двигаться с оторванным на мине колесом - нужно не четырехколесное, а шестиколесное шасси.
Нецелесообразно делать машину четырехместной. Еще несколько посадочных мест не сильно увеличивают массогабариты, но резко расширяют функциональность машины, способной взять 6-8 человек. К тому же в многофункциональный кузов вместо 4-6 людей можно будет загрузить порядка 1-1,5 тонн груза.
По размерности, вооружению и защите бронеТигр хорош. Но еще больше его улучшило бы шестиколесное плавающее шасси высокой проходимости.
Отредактировано Шестопер (2018-05-31 10:48:29)