Реферат по краткой истории БТВ РККА/КА в изложении ботаника Панарина.
Закончу потом отвечу на заданные мне постами выше вопросы.
28 мая 1920 г. приказом РВСР были введены штаты и табели автотанковых отрядов. Отряд состоял из двух танковых взводов (по два однотипных танка в каждом) и ряда вспомогательных подразделений
машин.
Схм 1
В июле 1920 г. в состав танкового отряда дополнительно была введена специальная команда в составе 30 человек с двумя пулеметами, предназначаемая для прикрытия танков в бою 2.
29 мая 1920 г. в Москве был сформирован 1-й автотанковый отряд. К лету 1920 г. в составе броневых сил насчитывалось 11 автотанковых отрядов 3.
Март 1921г.Начинает издаваться популярнейший войсках журнал «Броневое дело».
6 мая 1921 г, Приказом РВСР было создано самостоятельное Управление броневыми силами Красной Армии с непосредственным подчинением его начальнику штаба РККА, а по вопросам снабжения — Главному начальнику снабжения.
При Управлении был образован Военно-технический совет, являвшийся высшим научно-техническим руководящим органом броневых сил.
В сентябре 1923 г. РВСР утвердил новые штаты автоброневых, танковых и бронепоездных частей. Все танковые отряды организационно были сведены в отдельную эскадру танков, которая состояла из легких и тяжелой танковых флотилий.
В состав тяжелой танковой флотилии входило четыре тяжелых дивизиона, на вооружении которых состояло по четыре больших танка. Таким образом, в тяжелой флотилии насчитывалось 16 больших танков.
Легкая танковая флотилия состояла из трех дивизионов: легкого танкового дивизиона, имевшего шесть средних танков; истребительного танкового дивизиона в составе шести малых танков, вооруженных 37-мм пушками; дивизиона малых танков, имевшего также шесть танков, вооруженных пулеметами.
Таким образом, всего в легкой флотилии имелось 18 танков, в том числе 6 средних и 12 малых.
6 мая 1924г Для проектирования и организации производства бронетанковой
техники были созданно в системе Главного управления военной промышленности (ГУВП) Танко-
вое бюро, на которое были возложены задачи по проектированию боевых гусеничных машин и оказанию помощи заводам в освоении их производства.
Танковое бюро не имело собственной экспериментальной базы, что затрудняло деятельность этой организации. В связи с этим на некоторых машиностроительных заводах, привлекаемых к про-
изводству танков, возникали небольшие конструкторские танковые группы. В последствии на их основе стали создавать конструкторские бюро, специализировавшиеся, как правило, на проектирова-
нии определенных типов танков.
Но прежде, чем приступить к проектированию танков, необходимо было сначала установить оперативно-тактические взгляды на их боевое применение, определить необходимые типы боевых
машин и на этой основе составить тактико-технические задания на проектирование.
Решение этих вопросов было возложено на созданную одновременно с Танковым бюро межведомственную Комиссию по танкостроительству, составленную из представителей Наркомвоенмора и Главного управления военной промышленности.
Какие же танки считались необходимыми в то время?
Это были прежде всего танки сопровождения (полковые), предназначавшиеся для непосредственной поддержки и сопровождения пехоты при прорыве обороны противника. Были признаны необходимыми также более мощные «маневренные» танки, которые при благоприятных условиях были бы способны действовать и самостоятельно впереди пехоты в составе
свободно маневрирующей группы.
Эти два типа танков были признаны первоочередными для конструкторской разработки. Помимо их, по мнению представителей военной промышленности, была необходима танкетка, выполненная как многоцелевая машина, предназначенная для разведки, связи, сопровождения танков прорыва и используемая как шасси для батальонных самоходных пушек и пулеметов.
Несколько позже была выдвинута идея третьего типа «позиционного» тяжелого танка, предназначенного для прорыва подготовленной обороны противника.
В сентябре 1924 г. РВС СССР принял решение о переводе танковых частей на полковую организацию. В соответствии с этим решением отдельная эскадра танков была расформирована, а ее боевая техника и вооружение обращены на создание отдельного танкового полка. По утвержденному штату полк состоял из двух батальонов: кадрового и учебного, а также подразделений обслуживания. Всего в танковом полку по штату положено 356 человек личного состава и 18 танков 2.
Оставшаяся материальная часть танков, находившаяся на консервации, должна была явиться ба-
зой для развертывания других танковых частей в военное время.
В 1925 г. в штат танкового полка был включен третий танковый батальон, а в каждый батальон еще по одной (третьей) роте. Кроме того, в полку была введена полковая школа для младшего командного состава
В конце 1924 г. Комиссия по танкостроительству предложила такие основные данные для танка сопровождения:
вес — 3 т, скорость — до 12 км/ч, вооружение — 37-мм пушка или пулемет, броня толщиной 16 мм для основных вертикальных броневых деталей. Экипаж должен был состоять из двух человек.
Весной 1925 г. штаб РККА рекомендовал применение пушечно-пулеметного вооружения для каждого типа танков и разрешил увеличение веса до 5 т в следствие усиления вооружения и повышения возможностей по разрушению некоторых препятствий.
1925 г. в штат танкового полка был включен третий танковый батальон, а в каждый батальон еще по одной (третьей) роте.
В том же 1925 г. был разработан и утвержден штат отдельного танкового батальона. Предусматривалось создание двух типов отдельных танковых батальонов: легких и тяжелых, отличавшихся друг от друга огневой мощью танков, численностью личного состава и количеством автотранспорта. В состав батальона входили штаб, три танковые роты и подразделения обслуживания. Батальону полагалось по штату 30 танков (легких или тяжелых)
Схм 2
Большая потребность в подготовке для службы в броневых частях специалистов-красноармейцев и младших командиров привела к необходимости преобразования бывших запасных бригад по
формированию бронепоездов и бронеотрядов соответственно в учебные бригады: в учебную бригаду бронепоездов и в учебную автотанковую бригаду 1.
Учебная автотанковая бригада, командиром и комиссаром которой был назначен П. П. Вершинин, располагалась в Москве, в Хамовнических казармах. Ее штат состоял из управления бригады, учебной части (школа, учебные мастерские, полигон), двух дивизионов (автоброневой и танковый) и отдела снабжения. Всего в бригаде насчитывалось около 500 человек постоянного состава, 4 танка, 4 броневых машины, 14 разных автомашин, 8 мотоциклов.
1925 г. в составе штаба РККА было образовано специальное Управление по исследованию и использованию опыта войн. Планом работы этого Управления предусматривалась разработка как общих проблем организации и ведения фронтовых армейских операций, так и вопросов тактики применения родов войск и оружия.
1925 г. был введен в действие Временный боевой устав броневых сил РККА. Это был наш первый
послевоенный устав броневых сил.
В сентябре 1926 г. руководство военной промышленностью в соответствии с ведущимися работами над танками планировало изготовить в течение трех ближайших лет (1927—1929 гг.) 120 —
150 танков сопровождения. Помимо танков сопровождения предполагалось также приступить к производству «маневренных» танков и танков «Лилипут» (танкеток).
6 июля 1927 г. принят на вооружение армии танк Т-18, с присвоением ему марки МС-1,
Серийное производство танка МС-1 началось в конце 1928 г. И продолжалось до 1931 г.
В 1928 г. броневые силы получили новую «Временную инструкцию по боевому применению танков РККА», которая явилась шагом вперед в области использования танков в бою.
Сентябрь 1928г. Танки принимают участие на больших киевских маневрах. Оценивая результаты этих маневров, РВС СССР в специальном приказе отмечал: «Ответственные задачи по боевой и политической подготовке, которые были поставлены перед Красной Армией, выполнены целиком и полностью 1. Эта оценка в полной мере относилась и к броневым силам.»
с 01 октября 1928 г. по 01 октября 1933 г. Проводится первая пятилетка. Главной задачей первой пятилетки являлось наращивание экономической и военной мощи государства максимально высокими темпами.
Для реализации на практике новой доктрины применения танков, в 1929 г. была сформулирована первая система «танко-тракторно-авто-броне-вооружения РККА», утвержденная на заседании Революционного военного совета СССР 18 июля 1929 г. протоколом № 29.
протокол №29
РГВА Фонд 4 Опись 18 Дело 15 лист 190 – 203
Совершенно Секретно
Выписка из протокола № 29 заседания Реввоенсовета СССР
о системе броневооружения РККА
17 – 18 июля 1929 г.
Слушали: 12. О системе танко-тракторно-авто-броне-вооружения РККА. Докладчик т. Триандафилов.
Постановили: 1. Утвердить в основном следующую систему танко-тракторно-авто-броне-вооружения РККА:
а) танкетка (колесно-гусеничная). Назначение – разведка, внезапное нападение. Вес – не более 3,3 т. Желательно понижение веса до 2,5 и 2 т. Скорость – не менее 60 км на колесном ходу и 40 км – на гусеничном. Броня должна гарантировать от пробивания бронебойными пулями с дистанции 300 м. Вооружение – 1 пулемет с горизонтальным обстрелом 360° или два, не одновременно действующих с горизонтальным обстрелом 360°. Боекомплект не менее 2,5 тыс. патронов. Команда – 2 чел. Радиус действия 300 км на гусеничном ходу, 450 – на колесном. Ширина перекрываемого препятствия – не менее 1,25 м, высота – 0,5 м, глубина брода – 0,75 м (желательна плавучесть). Диаметр сваливаемых деревьев 10 см. Переход от колесного на гусеничный ход не более 0,5 мин., не выходя из танкетки. Высота танкетки – не более 1,5 м. Кроме того, сконструировать танкетку с теми же данными, но вооруженную одной 37-мм пушкой с задачей противотанковой борьбы;
б) малый танк. Назначение – ударное средство механизированных соединений, прорыв в условиях маневренного боя. Вес – не более 7 – 7,5 т. Скорость – 25 – 30 км/ч. Толщина брони должна гарантировать от пробивания 37-мм снарядом при начальной скорости 700 м/с с 1 тыс. м. Вооружение – одна 37-мм пушка и 2 пулемета, из них один, не одновременно с пушкой действующий. Боекомплект – не менее 75 шт. снарядов и 3,5 тыс. патронов. Команда – 3 чел. Радиус действия 200 км. Ширина горизонтального препятствия не менее 2 м. Высота препятствия – 0,6 – 0,8 м. Глубина брода не менее 1,3 м (желательно плавучесть). Диаметр сваливаемых деревьев 20 см. В опытном порядке конструировать также колесно-гусеничный малый танк с теми же данными, но с допуском веса не более 8 т., скоростью на колесном ходу 45 км/ч и радиусом действия на колесном ходу 300 км (Впредь до сконструирования нового малого танка допустить на вооружение частей РККА танк MC-1. АУ УС РККА принять все меры к увеличению скорости его хода до 24 – 25 км;
в) средний танк. Назначение – прорыв укрепленной полосы в условиях как маневренных, так и позиционных. Вес – не более 15 – 16 т. Скорость – 25 – 30 км. Толщина брони должна гарантировать от пробивания 37-мм снарядом (при начальной скорости 700 м/с) на дистанции 750 м. Вооружение – одна 45-мм пушка и три одновременно действующих пулемета. Боекомплект не менее 100 снарядов и 5 тыс. патронов. Число команды – 4 – 5 чел. Радиус действия 200 км. Ширина перекрываемого препятствия – не менее 2,5 м. Высота – 1 м, глубина брода не менее 1,3 м. Диаметр сваливаемых деревьев – 30 см;
г) по отношению к большому танку ограничиться пока теоретической разработкой вопроса, предложив ВПУ ВСНХ к 1 октября 1930 г. представить эскизный проект, после чего и решить вопрос о включении его в систему вооружения;
д) самоходная пушка механизированных частей. Назначение – подготовка и поддержка танковой атаки, борьба против танков (артиллерия сопровождения механизированных частей). Шасси малого танка. Калибр – 76 мм. Вес – не более 7 – 7,5 т. Скорость хода – 25 – 30 км. Броня 7 – 10 мм. Угол возвышения – не менее 30°. Горизонтальный угол 12°. Орудие должно представлять полный стандарт в смысле тела и затвора с дивизионной или полковой пушкой. На установке перевозится не менее 24 патронов и 2 чел. орудийных номеров;
е) самоходная зенитная пулеметная установка. Назначение – охрана механизированных частей на походе и в бою от штурмовой авиации (бреющий полет). Шасси малого танка или среднего трактора. Вес – 7 – 7,5 т. Скорость хода – 25 – 30 км. Броня 7 – 10 мм. Вооружение – универсальный 4-ствольный станковый пулемет, калибром 7,62 мм. Установка должна перевозить не менее 2 чел. команды и 4 тыс. патронов;
ж) самоходная зенитная пушечная установка. Назначение – оборона механизированных частей на походе и в бою от штурмовой и бомбардировочной авиации, подвижное противотанковое средство. Шасси малого танка или среднего трактора. Вес – 7 – 7,5 т. Скорость хода – 25 – 30 км/ч. Бортовая броня 7 – 10 мм. Вооружение – спаренная 37-мм зенитная пушка. Установка должна перевозить не менее 2 чел. орудийных номеров и 100 выстрелов;
з) по отношению к транспортеру пехоты на шасси малого танка ограничиться пока теоретической разработкой вопроса, предложив ВПУ ВСНХ к 1 октября 1930г. представить эскизный проект, после чего и решить вопрос о включении его в систему вооружения;
и) радио-трактор. Назначение – связь крупных танковых соединений. Шасси малого танка или среднего трактора. Вес – 7 – 7,5 т. Скорость хода – 25 – 30 км/ч. Толщина бортовой брони (щитки) – 7 – 10 мм. Станция телеграфно-телефонная. Радиус действия (телеграфом) станций 250 км при остановке. Работа с хода на дистанцию – не менее 50 км. Для обслуживания станции допускается иметь вторую аналогичную первой машину;
к) дымовой танк. Назначение – выпуск мощных дымовых завес. Шасси малого танка или среднего трактора. Вес – 7 – 7,5 т. Скорость хода – 25 – 30 км/ч. Толщина брони – 7 – 10 мм;
л) по отношению к мостовому танку ограничиться пока теоретической разработкой, предложив ВПУ ВСНХ к 1 октября 1930 г. представить эскизный проект, после чего и решить вопрос о включении его в систему вооружения;
м) легкий трактор. Назначение – перевозка материальной части дивизионной артиллерии, перевозка личного и командного состава и всех частей моторизованной артиллерии. Вес – 3 – 3,5 т. Максимальная скорость движения с прицепкой – 25 – 30 км. Движитель гусеничный;
н) средний трактор. Назначение – перевозка орудий АРГК, весящих в походном положении не свыше 7 т. Перевозка корпусной артиллерии, перевозка грузов механизированных соединений (обоз 2 разряда). Шасси должно быть возможно более стандартизировано с шасси легкого танка. Желателен полный стандарт. Вес – около 7 т. Вес прицепного груза – 7 – 7,5 т. Максимальная скорость движения с прицепным грузом 20 км. Движитель гусеничный (Впредь до сконструирования новых среднего и малого тракторов допустить на вооружение РККА тракторы "Большевик" и "Коммунар". АУ УС РККА принять меры к увеличению скорости означенных тракторов согласно плану модернизации);
о) тяжелый трактор. Назначение – перевозка орудий АРГК особой мощности и всех тяжелый грузов. Вес – около 11 т. Вес прицепного груза – 11 – 12 т. Максимальная скорость движения с прицепным грузом 15 км.
З. Признать не нужным конструирование специальной новой бронемашины и поручить УС РККА совместно с промышленностью проработать вопрос о приспособлении ныне установленных в производство машин, а именно:
а) "Форд" – модель "А";
б) "Форд" – марки "АА" с задним мостом "Джембо" или другой конструкции;
в) автокар грузовой.
4. Принять следующее требование к приспособленным машинам:
а) легкий бронеавтомобиль ("Форд", модель "А"). Назначение – подвижное огневое средство в составе разведывательных частей. Вооружение – 2 пулемета, из них 1 – с приспособлением для воздушной стрельбы. Броня отсутствует, но имеется впереди щит от пуль. Желательно приспособление третьей оси. Максимальная скорость движения по дороге – 80 – 100 км. Вес машины — не более 1,5 км. Команда – 3 чел. Емкость машины должна допускать размещения не менее 2 тыс. патронов. Радиус действия 250 км. Кроме того, признать необходимым конструирование той же машины, но для 37-мм пушки с круговым обстрелом вместо пулемета;
б) средний бронеавтомобиль ("Форд АА" с задним мостом "Джембо" или другой конструкции). Назначение – боевая разведка в составе разведывательных отрядов и механизированных соединений. Вооружение – 2 пулемета, из них 1 с круговым обстрелом. Броня должна давать гарантию от пробивания обыкновенными пулями с дистанции 150 – 200 м. Максимальная скорость движения по дороге – 50 км. Вес машины – не свыше 3,8 т. Количество команды – 3 чел. Радиус действия 200 км. Емкость машины должна допускать размещение не менее 3 тыс. пулеметных патронов.
в) тяжелый бронеавтомобиль (автокар грузовой). Назначение – тяжелая разведывательная машина и средство противотанковой борьбы. Вооружение – одна 37-мм пушка и пулемет (не одновременно действующий) с круговым обстрелом и один пулемет для стрельбы в направлении движения (угол обстрела 25 – 30°). Бронемашина должна давать гарантию от пробивания бронебойными пулями на дистанции до 500 м. Число осей – 3. Машина должна иметь заднее рулевое управление. Скорость движения по дороге не менее 50 км. Вес машины – не свыше 6 т. Команда – 4 чел. Радиус действия 200 км. Емкость машины должна допускать размещение не менее 75 орудийных выстрелов, 3 тыс. пулеметных патронов и запас горючего на 5 – 6 часов среднего хода. (Впредь до окончательной разработки приспособления для военных целей указанных машин допустить на вооружение РККА бронемашину БА-27 ).
5. Признать необходимым разработать приспособление существующих мотоциклов к вооружению пулеметами по следующим требованиям: назначение – действие в составе разведывательного отряда. Мотоцикл и коляска не бронируются. Желательно иметь впереди щит толщиной около 7 мм. Пулемет устанавливается на коляске. Установка должна допускать:
1) стрельбу с хода по наземным целям, а при остановке также стрельбу по воздушным целям;
2) быстрое снимание пулемета.
Запас патронов – не менее 500 шт. (Кроме того, разработать прицепную двухколесную платформу для установки станкового пулемета для стрельбы по наземным и воздушным целям. Платформа должна отцепляться в течение не более 1 – 1,5 мин и допускать перевозку, помимо пулемета, 1,5 тыс. патронов. Означенную платформу использовать и для подвоза патронов)
6. Штабу РККА совместно с ВНИКом, МПУ и ВПУ ВСНХ СССР, НС РККА, ВТУ и АУ УС РККА проработать настоящую систему с точки зрения техническо-производственных требований к ней (качество материалов, качество брони, стандартизация отдельных частей систем, простота конструкции и т. д.). Срок – 1 декабря 1929 г.
7. Штабу РККА совместно с ВНИКом, АУ и ВТУ УС РККА, ВПУ и МПУ ВСНХ СССР разработать план конкретной реализации систем. План должен включить:
а) очередность конструирования отдельных систем;
б) ориентировочные сроки готовности проектов и опытных образцов;
в) план заказов новых систем;
г) план вооружения войсковых частей новыми системами (организация войсковых частей и тылов) с учетом имеющейся в наличии материальной части.
Срок исполнения по абзацам "а", "б" и "в" – 1 октября 1929 г., по абзацу "г" – 1 января 1930 г.
8. Поручить ВНИКу совместно со Штабом РККА и АУ УС РККА на основе разработанной системы провести ряд опытов по вопросам улучшения способов наблюдения с танков и методов стрельбы с хода. К разработке привлечь НТК УВМС РККА.
9. Начальнику Штаба РККА с доклада председателя РВС СССР в порядке научных изысканий давать довольствующим органам задания на разработку опытных образцов, хотя и не вошедших в данную систему вооружения, но необходимых для проверки экспериментальным путем новых течений тактики броневого дела и достижений научно-технической мысли.
10. Принимая во внимание, что для обеспечения потребности военного времени в механизированном транспорте для РККА, НКВМ не может базироваться только на мобзапасе тракторов специальной конструкции, войти с ходатайством в правительство СССР о согласовании типа и конструкции тракторов, намечаемых к производству внутри страны, с потребностью обороны в этих тракторах.
11. Предложить АУ УС РККА принять меры к срочной разработке гусеничных придатков к колесным сельскохозяйственным тракторам.
п/п Председатель РВС СССР Ворошилов
п/п Секретарь РВС СССР Литуновский
Обратите внимание, как грамотно Триандофилов ставит вопрос. Танки с броней против 37 мм орудия. САУ артиллерийские и зенитные. Транспортеры боеприпасов и пехоты. Снимаю шляпу в уважении
Ноябрь 1929 г. Постановлением РВС СССР было создано Управление механизации и моторизации РККА, которое в конце 1934 г. было переименовано в Автобронетанковое управление Красной Армии. Начальником Управления был назначен И. А. Халепский, видный военачальник и крупный специалист в области организации технического оснащения Красной Армии.
Конец 1929г. В РККА имеется 131 танк (вместе с машин. иностранных марок), 129 бронеавтомобилей, а также около 50 бронепоездов.
1929—1932 гг. Реконструировались и расширялись заводы, связанные с выпуском танков. Для выполнения большой программы 1932 г. по танкам Т-26 из завода «Большевик» были выделены
цехи, выпускающие танки, и образован самостоятельный завод имени К. Е. Ворошилова (завод № 174). Для производства танкеток был выделен специальный завод имени Г. К. Орджоникидзе (завод № 37). Из состава «Локомотивообъединение» был изъят завод имени Коминтерна (головной по выпуску танков БТ-2) и подчинен непосредственно Народному Комиссариату тяжелой промышленности (НКТП). Эти заводы выполняли свои производственные программы в кооперации с рядом других предприятий.
Массовое оснащение армии танками потребовало разработки форм их организации. Начальник штаба РККА Б. М. Шапошников считал наиболее целесообразным иметь танки в виде отдельных батальонов и полков, предназначенных для совместных.действий с пехотой и конницей 1. Другого мнения придерживались
Заместитель начальника штаба РККА В. К. Триандафиллов и инспектор броневых сил РККА К. Б. Калиновский. В их совместном докладе в Реввоенсовет указывалось, что «...привязывать танковые
части к кавалерии или пехоте на ролях лишь вспомогательного их оружия — это значит заранее отказаться от использования тактической и оперативной их подвижности»
М. Н. Тухачевского, танки не должны оставаться лишь средством Резерва Главного Командования (РГК); их необходимо обязательно внедрять не только в кавалерийские, но и в стрелковые дивизии.
Комиссия РВС СССР во главе с С. С. Каменевым, обобщив высказанные точки зрения, пришла к общему выводу о том, что мотомеханизированные войска в организационном отношении должны включать в свой состав:
а) механизированные (танковые) соединения, которые предназначались для решения как самостоятельных задач в отрыве от главных сил войск армии (фронта), так и во взаимодействии с
ними;
б) танковые части (соединения) РГК, как средство усиления войск, действующих на направлении главного удара;
в) танковые части, организационно входящие в состав общевойсковых соединений и предназначаемые для совместных действий с ними во всех видах боя
Лето 1929 г. в Московском военном округе на базе 3-го танкового полка был сформирован временный опытный механизированный полк 2.В состав полка входили: управление и штаб, автобронедиви-
зион (9 бронемашин БА-27), танковый батальон (20 танков MC-1)стрелково-пулеметный батальон, авиаотряд, а также подразделения обслуживания и обеспечения.
Схм 3
В сентябре 1929 г. механизированный полк был переброшен в Белорусский военный округ, где были проведены совместные учения полка с 1-й Особой кавалерийской бригадой. На учениях впервые была создана конно-механизированная группа в составе кавалерийской бригады и механизированного полка
Май 1930 г. Сформировано первое постоянное соединение мотомеханизированных войск —механизированная бригада. Первая механизированная бригада, командиром и комиссаром
которой был назначен Н. Судаков, формировалась в районе Наро-Фоминска (под Москвой)
схм 4
В период 1930—1931 гг. проводились опытные учения бригады на Украине и в Белоруссии, в ходе которых исследовались вопросы оперативно-тактического применения и вырабатывалась наибо-
лее целесообразная организационная структура механизированного соединения. Опыт учений позволил выявить ряд существенных недостатков в организации бригады и ее вооружении: она оказалась малоподвижной и недостаточно мощной для выполнения самостоятельных задач.
Танки МС-1 (Т-18) по своим тактико-техническим данным не отвечали многим требованиям, которые предъявлялись к ним тактикой и оперативным искусством того времени: они обладали низкой подвижностью и часто выходили из строя по техническим причинам. Поэтому весной 1931 г. механизированная бригада была реорганизована, на новую организацию бригады, основанную на батальонной системе.
Схм 5
Одновременно с изменением организационной структуры механизированной бригады было принято решение перевооружить ее танками Т-26, БТ-2 и Т-27, производство которых в это время осваивалось промышленностью.
В 1930 г. танковые подразделения были включены и в состав кавалерийских дивизий. Первоначально в дивизию был введен механизированный дивизион, состоявший из эскадрона танков и эскадрона бронемашин (15 танков и 15 бронеавтомобилей).
В середине 1935 г. была признана наиболее целесообразной организация полка, состоящего из четырех танковых эскадронов, вооруженных танками БТ, двух эскадронов плавающих танков
(Т-37 и Т-38) и необходимых подразделений обеспечения. Механизированные полки, в каждом из которых насчитывалось 60 танков БТ и 30 танков Т-37 (Т-38), являлись основной ударной силой кавалерийских дивизий.
12 июля 1931 г. при проведении очередных учений бригады Константин Брониславович погиб при авиационной катастрофе в районе Алябьеве под Москвой. Вместе с ним погиб и заместитель начальника штаба РККА В. К. Триандафиллов — видный советский военный деятель и теоретик.
По типу 1-й механизированной бригады в 30-х годах началось широкое организационное развертывание механизированных соединений в военных округах. Изучение и обобщение опыта учений, проведенных в 1931 —1932 гг., выявили необходимость дальнейшего организационного
массирования танков путем создания еще более крупных соединений для решения оперативных задач в рамках армейской или фронтовой операции.
с конца 1931 г. в состав стрелковых дивизий стали включаться отдельные танкетные, а с 1933 г,—
танковые батальоны.Отдельный танкетный батальон состоял из одной танковой роты(10 танков Т-26) и двух танкетных рот (30 танкеток Т-27).
В марте 1932 г. Управление механизации и моторизации представило в штаб РККА доклад об организационном строительстве мотомеханизированных войск. Идея создания механизированного корпуса была поддержана заместителем председателя Реввоенсовета М. Н. Тухачевским, начальником штаба РККА А. И. Егоровым, командующими войсками военных округов И. П. Уборевичем и И. Э. Якиром и другими видными военачальниками.
После предварительной проработки этого вопроса штаб РККА разработал организационно-штатную структуру механизированного корпуса, которая была принята в качестве основы при его формировании.
С осени 1932 г. Началось организационное развертывание механизированных корпусов в
Московском, Украинском и Ленинградском военных округах
Схм 6
продолжение следует