приказ наркома обороны от 16 октября 1942 года под номером 325:
«Танки не выполняют своей основной задачи борьбы с пехоты противника, а отвлекаются на борьбу с танками и артиллерией противника. Установившаяся практика противопоставлять танковым атакам противника наши танки и ввязываться в танковые бои является неправильной и вредной»
В нем говорится, что наши танки должны не отвлекаться на дуэли с техникой противника, а воевать именно с пехотными частями немцев. Причем, такая же концепция была у немецких войск, так что в 1942 году мощным танковых сражений, которые были в 41-м не случилось, ведь оба противника избегали прямых столкновений.
Но немцы от своей тактики противодействия техники не отходили, а командование РККА решило отойти. Ведь вплоть до конца 1941 года отечественный танк позиционировался как машина универсальная, которая может сражаться не только с пехотой противника, но и с танками. Однако, через год от самого наркома обороны вышли указания, сражаться с танками противника лишь в том случае, когда есть явное количественное превосходство. Это самое количественное превосходство было на протяжении всей Великой Отечественной, но оно не сильно помогало.
Также, в силу численного превосходства наших танкистов, не каждый из них имел реальный опыт сражения с вражескими танками. А значит, после столкновения в танковой дуэли с немецкими ветеранами, нашим танкистам приходилось очень тяжело. Это также повлияло на решение Сталина, который на тот момент занимал выше указанный пост.
Повлияли и события 1941-года, когда за несколько месяцев был уничтожен практически весь танковый парк РККА. К этим событиям относятся крайне неудачные контрудары советских механизированных частей, но парадокс в том, что наши танкисты наступали без поддержки, и попадали в крайне невыгодное положение.
И все же, несмотря на указ самого наркома обороны, все равно наши танковые командиры, и даже командующие фронтами посылали сражаться с танками не артиллерию, а именно танки. Доказать данный факт может легендарная битва под Прохоровкой, когда 5-ю танковую армию Ротмистрова двинули в лобовую атаку на позиции 2-го танкового корпуса СС.
В итоге, мы можем сказать, что причинами данного указа стали большие потери, однако они связаны не только с технической стороной наших танков и подготовкой танкистов, но и поддержки авиации и пехоты. И не взирая по факту на официальную доктрину применения танков, все равно командиры сражались так, как их учили до этого, видя в танке по-настоящему универсальное оружие.