до финской войны армией заправляла кучка авантюристов- аферистов настолько все было ужасно.
Они опирались на опыт ГВ
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Пехота перед и во время ВМВ
до финской войны армией заправляла кучка авантюристов- аферистов настолько все было ужасно.
Они опирались на опыт ГВ
Вообще такое впечатление складывается, что до финской войны армией заправляла кучка авантюристов- аферистов настолько все было ужасно
И что за год армия стала иной по качеству, и это при фактически взрывной численности лс?
Да, ошибки учли, да только кардинально лучше не стало.
Но теперь к нехватки командного состава. Во всем ли виноваты репрессии?
Нет. В 1939 г. наконец то отказались от идей т.н. тройчаток. В результате на базе 36 стрелковых дивизий были развернуты 102 дивизии. А это увеличение численности командного состава
Во многом и их вина есть.
Во многом и их вина есть.
Я считаю - что нет. Не изменился уровень. Одни пришли, другие ушли. Тут ведь о другом спор идет. О том, что уволенных из рядов РККА расстреляли, особенно из высшего комсостава. Но если от этого отвлечься и перейти на другой уровень - то именно он и показывает - ничего не потеряли.
Одна из любимых тем. Во всем виноваты репрессии
у кого бесноватый виноват не дал трех дивизий у кого Сталин виноват всех "гениев" вырезал.
вот кто авторитетней Шапошников или Тухачевский
вообще первая конная это гуд усы шашки нагло во главе Буденный(Думенко) а как ближе посмотришь так и через раз академики мелькают))
Тухаческий стал теоретиком на основание чего???образование опыт ???
Еще многое наверное скрыто почему уничтожили старых офицеров вроде и Тухачевский принял в этом участие и когда он стал теоретиком до Весны или после))
приказ по Блюхеру вообще тихий ужас.Что там на самом деле было??
Да, ошибки учли, да только кардинально лучше не стало.
Времени не хватило. Это ведь надо было сломать полностью инерцию мышления. Как учили раньше. Как готовили личный состав. Вон там что пишет К.Тимошенко.
ПЕХОТА. В Наркомате Обороны до 1939 года существовало неправильное мнение о том, что пехоту легче подготовить, чем другие технические рода войск. Вследствие этого:
а) вопросам организации, вооружения и подготовки пехоты не уделено должного внимания;
б) пехота подготовлена слабее всех других родов войск;
в) накопление подготовленного запаса пехоты недостаточно;
г) всякие формирования легче всего проводятся за счет пехоты, что вызывает большую текучесть в пехоте;
д) командный состав пехоты плохо подготовлен и имеет большой некомплект;
е) пехотное вооружение отстает от современных требований боя и не обеспечено минометами и автоматами.
Некомплект начсостава в армии составляет 21 проц. к штатной численности. Этот некомплект вызван не только увеличением численности армии, но явился также результатом недооценки Наркоматом Обороны вопроса подготовки командного состава.
Установлено, что ежегодные выпуски из военных училищ за последнее десятилетие едва покрывали естественную убыль, не создавая резервов для обеспечения роста армии и образования запасов.
Детально разработанного плана покрытия некомплекта не имеется. Качество подготовки командного состава низкое, особенно в звене взвод - рота, в котором до 68 проц. имеют лишь краткосрочную 6-месячную подготовку курса младшего лейтенанта.
УКОМПЛЕКТОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО ВОЙСК
1. Точно установленной фактической численности Красной Армии в момент приема Наркомат не имеет по вине Главного Управления Красной Армии, учет находится в исключительно запущенном состоянии. Личный состав войск состоял из кадрового и приписного состава; план увольнения приписного состава находится в процессе разработки.
2. Оргмероприятия по стрелковым дивизиям не закончены. Дивизии не имеют новых штатов и существуют по старым, не оправдавшим себя, штатам.
3. Рядовой и младший начсостав Красной Армии по своей обученности разнообразен, в связи с наличием призванных из запаса и призванных в армию лиц различных национальностей.
При укомплектовании армии лицами отдельных национальностей западные округа (КОВО, ЗапОВО и ОДВО) были перенасыщены лицами, не знающими русского языка, что затрудняло их обучение.
4. Положение о прохождении службы рядового и младшего начсостава, изданное в 1931 году, устарело, для руководства непригодно и никто им не пользуется. Нового положения, определяющего порядок прохождения службы, не составлено.
5. По устройству войск - нет положений об управлении частями (полками), соединениями (дивизиями и бригадами). Положение о войсковом хозяйстве устарело и требует переработки. Не разработано положение о полевом управлении войск.
И что за год армия стала иной по качеству, и это при фактически взрывной численности лс?
Да, ошибки учли, да только кардинально лучше не стало.
Кардинально лучше быть не могло в принципе для этого нужны десятилетия мирной жизни. Тем не менее, хорошие отзывы противника о советской пехоте начала войны связаны именно с изменениями в боевой подготовки войск (их буквально изнуряли учениями судя по воспоминаниям) и приобретенным боевым опытом финской. На том же севере немцы столкнулись с обладавшими боевым опытом дивизиями.
Кардинально лучше быть не могло в принципе для этого нужны десятилетия мирной жизни. Тем не менее, хорошие отзывы противника о советской пехоте начала войны связаны именно с изменениями в боевой подготовки войск (их буквально изнуряли учениями судя по воспоминаниям) и приобретенным боевым опытом финской. На том же севере немцы столкнулись с обладавшими боевым опытом дивизиями.
Ок. Но вот я выше привел одну сд, 50% комсостава с гражданки, их кто учил?
Взводный ставший ротным на недельных курсах много чему научился, а противник между прочим прошел Польшу и Хранцию. Идет взрывной рост армии даже мирного времени, не говоря о военном.
Отредактировано Алсо (2018-06-21 11:24:19)
Времени не хватило. Это ведь надо было сломать полностью инерцию мышления. Как учили раньше. Как готовили личный состав. Вон там что пишет К.Тимошенко.
Я думаю тут время- пункт с другого угла, а на первом месте образование, условие жизни, возвращаясь к сказанному ранее, если у тебя треть с 4мя классами, треть голодала, треть безграмотные, то ты полгода будешь их приводить в нормальное состояние, а только потом учить военной науке я и уже не важно, устаревшей или современной.
Отредактировано Алсо (2018-06-21 11:32:47)
Опять таки закрадывается крамольная мысль а почему бесноватый решился напасть на СССР??откуда была уверенность что зимние квартиры будут в Москве и Ленинграде а весной да может и раньше до грязи встанет полностью по Волге??
по моему бои на оз.Хасан,Халхин-Гол, финская компания дали немцам 90% увереность что КА не выдержит удара хорошо подготовленной ,находящейся в лучшей в лучшей форме немецкой армии что практически и произошло в первые месяцы войны,бесноватый настолько был уверен в своей победе что спохватился только в 42г.
П.С. это то что видно не вооруженным взглядом про агентурную работу можно строить предположения
Отредактировано leonard61 (2018-06-21 11:39:08)
45 дней интенсивных тренировок из обезьяны сделают человека до взвода +30 дней батальон -стрелковый -это при условии наличия младших ком. и оф.состава
leonard61 так и есть
45 дней интенсивных тренировок из обезьяны сделают человека до взвода +30 дней батальон -стрелковый -это при условии наличия младших ком. и оф.состава
Вы по привычке меряете своим опытом, где у вас 10классник с нвп, ПТУшник и горестудент, вместе с нормальными сержантами сверхсрочниками.
А дай вам человеческий и мат ресурс конца 30х и ...
Вы по привычке меряете своим опытом, где у вас 10классник с нвп
45 дней интенсивных тренировок из обезьяны сделают человека до взвода
тоже из личного опыта
П.С если НВП ПТУ и люди мотивированы то можно и в 2-3 недели уложится
Отредактировано leonard61 (2018-06-21 12:31:10)
а на первом месте образование, условие жизни, возвращаясь к сказанному ранее, если у тебя треть с 4мя классами, треть голодала, треть безграмотные, то ты полгода будешь их приводить в нормальное состояние, а только потом учить военной науке я и уже не важно, устаревшей или современной.
Да, да, да. И если Вы помните, то об этом я говорил с ННА ГДРом.
Все новобранцы - это молодые люди, имеющие среднее образование.
У нас с образованием туго. Однако уже в 30-е гг. тронулось с места. И молодые люди, поступающие в армию, уже имели начальное образование. Другое дело, что тем, кому за 30 они могли не иметь образования
то ты полгода будешь их приводить в нормальное состояние, а только потом учить военной науке я и уже не важно, устаревшей или современной.
И об этом я так же писал. Учить надо личный состав. И еще раз учить. А пехоту начали учить только после 1940 г. А до этого в РККА и пехоты не было. Это что такое, придумали - 37 стрелковых дивизий - это "тройчатки". Т.е. в случае войны на базе дивизии разворачивается еще 3 дивизии.
Ну дальше еще можно описывать. А итог плачевный. Не было у нас пехоты до 1939 г.
а почему бесноватый решился напасть на СССР??откуда была уверенность что зимние квартиры будут в Москве и Ленинграде а весной да может и раньше до грязи встанет полностью по Волге??
Вы еще одно забыли. А.Гитлер боялся войны на два фронта и говорил, что такое не допустит. Именно Германия проиграла ПМВ лишь потому, что воевала на два фронта. А тут, не разгромив Вел. решили начать войну с СССР.
Читал одну версию. Очень любопытная. Ее ж здесь и высказал.
И сразу же. Кто давал информацию А.Гитлеру о состоянии РККА и о том, что Германия может разбить быстро СССР? Правильно Канарис. А кто его завербовал? Британская разведка. Вот Вел, боясь, что Германия высадится на островах, подкинули дезу, тем более пообещали, что в случае войны с СССР заключат с Германией мир и вместе будут воевать против СССР.
Все новобранцы - это молодые люди, имеющие среднее образование.
У нас с образованием туго. Однако уже в 30-е гг. тронулось с места. И молодые люди, поступающие в армию, уже имели начальное образование. Другое дело, что тем, кому за 30 они могли не иметь образования
Нормальное образование имели призывники с 43 года, когда они и омолодили состав дивизии, на начало войны 2/3 лс от 17 г/р с 4мя классами.
Это есть в любом истформуляре
Ну дальше еще можно описывать. А итог плачевный. Не было у нас пехоты до 1939 г.
До 43-44
на начало войны 2/3 лс от 17 г/р с 4мя классами.
А с началом войны пошли еще и те, кто его и не имел. Пошли еще и те, кто слабо владел русским. Так что до 1943 г. ситуация с новобранцами вообще была швах
А тут, не разгромив Вел. решили начать войну с СССР.
Читал одну версию. Очень любопытная. Ее ж здесь и высказа
согласен одна из тайн второй мировой войны.еще в конце 70-х может в начале 80-х слышал об этом\может где то даже писали но кстати эта тема почти нераскрыта и раньше была не раскрыта.
До этого я уже писал о высадке Роммеля не там где надо было))опять противоречия боясь войну на два фронта бесноватый распыляет силы.
Что это тупость? или 100% уверенность в победе над СССР (выходу на берега Волги) в 41\42гг. Почему? что убедило в этом бесноватого один Канарис??
Отредактировано leonard61 (2018-06-21 13:19:58)
Почему? что убедило в этом бесноватого один Канарис??
Это для 1941 г. То, что дала ему разведка. Тем более есть и свои у него какие то идеи на этот счет. Вот и поверил ему. Ну а ход войны в 1941-42 гг. показал, что немецкую машину нельзя остановить. А тут в Африке Роммель за жабры берет Вел., перекрыв Суэцкий канал
Вот теперь интересное пошло ))
В пользу немцев работает образование. Причем, не только для пехоты, для всех родов и видов войск.
Но ВОВ завершилась в Берлине.
Причины поражения лежат не на тактическом уровне, а выше, и не в пехоте.
и не в пехоте.
Пехота как один из компонентов.
Это что такое, придумали - 37 стрелковых дивизий - это "тройчатки". Т.е. в случае войны на базе дивизии разворачивается еще 3 дивизии.
Утром 14 декабря 1979 года группа вылетела к месту нашего базирования г. Термез. С. Ф. Ахромеев задержался до вечера в Москве.
На аэродроме нас встретил командующий 40 А генерал-лейтенант Ю. В. Тухаринов и член Военного совета А. В. Таскаев.
Сразу же по прибытии в штаб Юрий Владимирович проинформировал нас о ходе отмобилизования. Развертывание полевого управления армии, соединений и частей проходило без срывов. Несколько медленнее отмобилизовывались части и подразделения тыла. Требовалось заменить большое количество автомашин. Такое явление стало уже обычным. Дело в том, что в ходе проведения ежегодных мобилизационных сборов руководители предприятий задерживали у себя новые, большегрузные машины, а вместо них отправляли в войска малогабаритные и даже технически неисправные машины.
Командиры частей, понимая трудности гражданских организаций, не настаивали о присылке автомашин, которые приписаны к части. И руководители предприятий к такому положению привыкли. Такая же история повторилась и сейчас, когда мобилизация была объявлена всерьез. Вот и пришлось менять присланные автомашины на те, которые приписаны к воинским частям.
Мне было поручено курировать подготовку 5-й мотострелковой дивизии в г. Кушка, которой командовал Ю. В. Шаталин.
Юрий Васильевич — прирожденный военный. Своей карьерой обязан только себе. Знающий, честный и энергичный человек. Не боялся отстаивать свои убеждения у старших начальников. Невысокого роста, но ладно скроенный, добрые, умные глаза невольно зарождали веру в него. Следует сказать, что к нашему приезду управление 40 армии, во главе с генерал-майором Л. Н. Лобановым, было укомплектовано в основном офицерами и генералами управления округа, и представляло собою уже вполне работоспособный и достаточно сколоченный организм.
Основное содержание нашей работы заключалось в оказании помощи командирам в проведении боевого слаживания подразделений, частей и соединений после их отмобилизования и сколачивания штабов как органов управления.
Выполнение нашей задачи облегчалось тем, что в обоих гарнизонах уже работали офицеры округа, с которыми мы объединили свои усилия сразу же по прибытии в дивизии.В ходе бесед с личным составом и докладов командиров подразделений мы пришли к заключению, что солдаты и сержанты коренной национальности южных республик, несмотря на слабое знание русского языка, подготовлены ни чуть не хуже солдат и сержантов срочной службы. Они нуждались только в ознакомлении с новыми образцами вооружения, боевой техники, которые поступили в войска после их увольнения и приобретении практических навыков пользования ими. Наличие жизненного опыта помогало им быстро разобраться в сложившихся условиях и успешно решать возникавшие неурядицы. И мы не ошиблись. В последующем, уже после ввода наших войск в Афганистан, они показали себя с самой лучшей стороны.
Совершенно иную картину представляли офицеры, призванные из запаса, которые не служили в армии и военное образование получили на военных кафедрах института. Уровень их профессиональной подготовки был не высок. Они фактически не были готовы к исполнению своих обязанностей в полном объеме. Для них было неведомо, что такое боевое слаживание, как его проводить, чем заниматься, кроме того, они испытывали серьезные затруднения в построении своих взаимоотношений с личным составом подразделений и решении других вопросов армейской жизни. Зачастую, солдат или сержант, призванные из запаса, подсказывали такому офицеру как нужно поступать в той или иной ситуации. Конечно, взаимовыручка весьма похвальна, но если она становиться системой, то подчиненные могут потерять веру в своего командира, а это уже опасно.Особенно тяжелое положение сложилось в 108 мотострелковой дивизии, которая в мирное время содержалась по сокращенному штату и совершенно не имела кадровых командиров взводов. Именно на этих командиров ложится основная тяжесть в обучении солдат и сержантов и управлении ими в бою, а в условиях горной местности, такие подразделения как взвод, рота наиболее часто действуют самостоятельно. Значительно лучше обстановка была в 5 мотострелковой дивизии, где в сокращенном штате содержался только один мотострелковый полк и несколько отдельных батальонов.
Что бы исправить это положение мы провели ряд инструкторско-методических занятий с офицерами — командирами взводов. Нами была разработана программа боевого слаживания, в которой предусматривалось проведение только практических занятий с подразделениями и штабами на материальной части в поле, на полигоне и танкодроме. Заканчивалось слаживание проведением смотра готовности подразделений и частей.
В ходе боевого слаживания особое внимание уделялось маршевой выучке в горных условиях местности.
Проведенные занятия были весьма полезны. Эта дивизия была сокращенного состава и многие офицеры впервые увидели свои подразделения в штатах военного времени, а также получили небольшую тренировку в управлении ими на марше. Кроме того, личный состав мотострелковых подразделений и подразделений усиления познакомились друг с другом, что в этих условиях было весьма важно.В ходе моих бесед с офицерами ими высказывалось беспокойство о подготовке разведывательных подразделений, которые в мирное время находились в скадрированном состоянии. Конечно, их подготовке нужно было уделить внимание. Командиры дивизий подготовили и провели с ними двух-трех дневные сборы под руководством начальников разведотделений дивизий и опытных офицеров разведывательного отдела армии.Ссылка
вот о развертывании кадрированых подразделений если бы сразу начались боевые действия на уровне 81г не говоря о последующих годах было бы очень стыдно.Меримский прямо пишет без ваньки взводного и сержантов труба -выше просто не беру. Да учтите что все описано довольно сдержанно,было намного колоритнее
вот о развертывании кадрированых подразделений
Только вот что интересно. В РККА до 1939 г. процентов 70 % стрелковых дивизий - это были кадрированные. Более или менее - это стрелковые дивизии на дальнем Востоке. Да и то, они не были доведены до штатов военного времени, хотя и считались усиленными дивизиями. Ну а немцы сразу же свои пехотные дивизии доводили до штатов военного времени. Да еще и обучали резерв в виде Армии Резерва. Вот она одна из причина успеха немцев в первые годы войны.
Ну а немцы сразу же свои пехотные дивизии доводили до штатов военного времени. Да еще и обучали резерв в виде Армии Резерва. Вот она одна из причина успеха немцев в первые годы войны.
об этом и речь я специально привел пример -если вы заметили насыщение рядовым составом кадрированных частей где имелся необходимый минимум офицеров не вызыывает особой тревоги
но как только речь заходит о развертывание части с нуля так караул.
мне например легко себе представить что могло творится с началом войны. на пяток офицеров куча кудахтающих гражданских с выпученными глазами
Ну а немцы сразу же свои пехотные дивизии доводили до штатов военного времени.
еще немаловажная деталь немцы прошли стадию боевого сколачивания -2 года бд научили
немцы прошли стадию боевого сколачивания -2 года бд научили
У них и до этого дивизии прошли обучение. В отличие от стрелковых дивизий РККА - которые вообще не понятно какие были
что могло творится с началом войны
Примерно то же самое творилось и в сентябре 1939 года
В пользу немцев работает образование.
в отношение рядового и сержантского состава стрелковых подразделений не самый важный критерий кмк. выше да согласен
причины поражения Германии на пальцах пупок надорвали
а если серьезно то кроме пупка есть масса факторов которые обусловили поражение Германии и хотя эта тема описана изучена все же когда разбираешь по косточкам понятнее и интереснее и поучительней имхо.
+есть какие то ньюансы которые широкому кругу неизвестны
Отредактировано leonard61 (2018-06-21 14:42:46)
У них и до этого дивизии прошли обучение.
обучение +опыт боев =адская смесь
Примерно то же самое творилось и в сентябре 1939 года
и летом 38 к сожалению как минимум 2 года потеряно
в отношение рядового и сержантского состава стрелковых подразделений не самый важный критерий
Ну да, и неграмотные с мосинкой прокатят, подумаешь что у них больше расход , чем у образованного с К98к или той же СВТ
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Пехота перед и во время ВМВ