На Ямале дан старт строительству Северного широтного хода
Сегодня в Салехарде, на берегу реки Обь, торжественно заложили капсулу в честь начала строительства ключевого элемента проекта железнодорожного Северного широтного хода - мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. В церемонии приняли участие губернатор округа Дмитрий Кобылкин, и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов и генеральный директор - председатель правления ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров
- Сегодня исторический день, - отметил Максим Соколов. - В столице Ямала дан старт реализации одного из самых масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры нашей страны - Северного широтного хода. Причем не только железнодорожной, но и всей логистики арктической зоны. Олег Белозеров, поздравляя присутствующих со знаковым событием, отметил стратегическую важность проекта Северный широтный ход и его инновационность.
- Аналогов этому проекту не существует ни инновационно, ни технически и юридически, - отметил глава РЖД. - Но я уверен: мы получим хороший результат.
В этот же день в правительстве ЯНАО завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Обская-Салехард-Надым. В обсуждении приняли участие заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников, представители организации - будущего концессионера ООО "СШХ", а также ОАО "РЖД", ПАО "Газпром" и другие. В ходе переговоров Минтранс и ООО "СШХ" окончательно согласовали условия концессионного соглашения о строительстве объектов СШХ. - Основная цель - создание железнодорожной магистрали, соединяющей Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны, - подчеркнул Максим Соколов.
https://rg.ru/2018/05/11/reg-urfo/start … -hoda.html
Дороги будут возводиться из отечественных материалов. Для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций.
Элементами СШХ являются: строительство мостового перехода через р. Обь (2,4 км мостового перехода + 36,7 км железнодорожных подходов); железнодорожной линии «Салехард-Надым» (353,3 км); железнодорожной части мостового перехода через р. Надым (1,3 км); реконструкция железнодорожного участка «Надым-Пангоды» (104,1 км); реконструкция участка «Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» (188,1 км); реконструкция участка «Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги» (1 667 км), включая станцию Обская.
По оценкам ОАО «РЖД» общая стоимость реализации проекта создания железнодорожной части СШХ составит 235,9 млрд руб., реализация мероприятий по его строительству запланирована в 2018-2022 годах с вводом в эксплуатацию СШХ в 2023 году. В соответствии с данными финансовой модели проект создания СШХ является экономически эффективным для всех его участников.
Отредактировано Joker82 (2018-05-12 10:25:45)