gendostv написал(а):Нет, я их не путаю. Я их сознательно объединил в одну группу "людей считающих себя атеистами".
Во-первых давайте не будем начинать заниматься демагогией. Я заметил это в последнее время на форуме стало модным. Иначе применяя вашу "логику" можно "сознательно объединить" верующих православных бабушек и боевиков ИГИЛ (запр.орг и всё такое), и уже на основании этого выводить совершенно фантастические умозаключения.
gendostv написал(а):Из этой группы можно вполне четко и без труда выделить группу считающих себя научными атеистами, а вот выделить из нее группу истинно ими являющихся не так уж и просто.
Но меня больше всего забавляет не это. Меня забавляет как реальные, умнейшие люди, настоящие научные атеисты с упорством, достойным лучшего применения, готовы радостно бороться с любой верой и религией, при этом не замечая, что и большинство их собственных последователей является, по сути, такими же верующими людьми как те же православные, ни больше ни меньше, - их паствой.
Во-вторых намного более забавно как вы, не понимая что такое научный способ познание вообще (об этом чуть позже) и научный атеизм в частности, пытаетесь "натянуть сову на глобус" - т.е. пытаетесь осмыслить научный атеизм используя единственно вам знакомые критиерии веры, паствы, последователей и так далее. Это более чем показательно, когда пытаешься донести до верующего что-же такое наука и критический взгляд. И это как раз то, о чем я уже упоминал выше вспоминая спор по поводу иконы над Москвой.
Еще раз - научный атеизм базируется на научном познании (разуме, анализирующем факты), логике, анализе, расчётах, законах природы и так далее.
Это принципиальный антипод религиозному сознанию, он не может быть верой от слова совсем.
Вера — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры. Отличительной особенностью познания, реализующегося в вере, является приверженность принципам диалогичности, согласно которым субъект веры активно соотносит самораскрывающийся объект веры с собой. В этом смысле религиозная вера отличается от философского или научного знания не тем, что не вполне аргументирована или уверена в своём предмете, а по способу получения и обоснования своего знания.
Давайте приведу аналогию:
Есть два человека, один знает математику и умеет умножать, второй заучил табличку умножения, например от 1 до 5. Представьте что второму, дают заучить вторую часть таблицы умножения, но уже с ошибками. Что будет? Он заучит и её, приняв её за истину, так как перепроверить он её не может - математики он не знает, умножать не умеет.
Напротив, тот кто знает математику - во-первых сразу увидит ошибки в "фальшивой таблице умножения", а во-вторых сам может строить такие таблицы до бесконечности. Ему не нужно чтобы эти таблицы ему давал некий "пастырь" - у него у самого есть способ познания - математика.
Так вот, человеку который познает мир через научное познание, не нужны "пастыри", как не нужна таблица умножения тому кто умеет умножать. Критический взгляд на мир (а это основа научности) вообще предполагает критическое отношение к высказываниям и позиции любых авторитетов. Именно на этих основах и возникают научные споры.
gendostv написал(а):В общем, образование нужно поднимать, а не богоборством заниматься, ставя себя на одну доску с религией и перенимая саму ее суть.
Вот именно! Во-первых я уже высказал свое мнение о "богоборстве", а во-вторых предлагаю вам заняться этим образование прямо сейчас, например прочитать и осмыслить вот это:
"Важной стороной научного метода, его неотъемлемой частью для любой науки, является требование объективности, исключающее субъективное толкование результатов. Не должны приниматься на веру какие-либо утверждения, даже если они исходят от авторитетных учёных."
gendostv написал(а):Вероятность существования любых, в том числе недоказываемых вещей вещей всегда выше нуля. Отрицание возможности их существования, как минимум, антинаучно."Ненаучные вещи", что это вообще такое? Ровно как и "нелогичные"...
Еще более чем показательный момент, говорящий о том что вы понятия не имеете о том, о чем говорите. А говорите вы мягко говоря откровенную чушь - так как научный метод и предполагает познаваемость мира. "Недоказываемые вещи", согласно критерия Поппера, априори антинаучны)))
gendostv написал(а):А многие люди называющие себя атеистами верят в эту же мутетень почему?
А многие люди считающие и называющие себя птицами не имеют перьев и не умеют летать. Следует ли из этого что птицы не умеют летать?!? Следует ли из этого что вообще нет таких животных, которые умеют летать?!?
Может когда мы говорим о научном атеизме, надо говорить о нём, а не о неких "людях себя так называющих"?!?
gendostv написал(а):Наверное ты скажешь, что истинные научные атеисты не занимаются всякими гаданиями.
Еще раз - не бывает "истинных" и "не истинных" научных атеистов. К научному атеизму не применимы критерии религии, которые вы пытаетесь на него натянуть. Если человек знает математику и умеет умножать - то он не может уметь умножать только четные числа, или только числа от 1 до 6. Он просто умеет умножать.
Является ли он истинно умеющим умножать, или не истинно?!?))))
Отредактировано Firral (2018-04-27 15:16:09)