Если я ничего не путаю,
в середине-конце нулевых как я понимаю у испанцев были планы на пару сотен новых машин Пизарро 2, унифицированных - но не с АСКОД-2, а скорее с австрийским Уланом (более мощным чем базовый Пизарро). С планами получить их все к 2013, потом 2015.
По факту первые Пизарро 2 были переданы Армии только в конце 2015го. Программу урезали до 117 машин, из которых не все БМП, 3 дюжины сапёрных БТР упомянутых выше и до сих пор не серийных, потому что эти наконец больше унифицированы с АСКОД 2.
GDELS отвечая на вопрос о АСКОД 2 на вооружении, до сих пор (в статьях для чехов было) начинает с того что у Испании и Австрии есть сотни оригинальных АСКОД, Пизарро и Улан соответственно. Что есть введение в заблуждение, это как на вопрос о том если ли в мире армии с Т-90М, говорить про те где Т-72М.
В итоге англичане выбрали предложение GDELS как будто готовое и проверенное. Ну, сами тоже обманываться рады были, один из их генералов отвечавших в 2013 за закупки сидит теперь вице-президентом в GDLS.
А GDELS на их деньги и под их требования рисовала им новый Аякс, а потом из этого Аякса для всех прочих предложила 2 версии АСКОД 2, 35 и 42т.
Все испанские это версии максимальной массой до 35т,
англичане же используют 40+т конфигурацию.
Что-то большее у испанцев если и будет то только в следующую, 3ю, фазу программы Пизарро - с окончанием поставок к 2035 году (пока показали видимо прототип для ходовых испытаний). Причём ещё в 2019м они и для этой версии ориентировались лишь на 35т конфигурацию АСКОД 2
Отредактировано skylancer-3441 (2021-07-26 12:08:20)