Т.е. двигателей для Т-50 на заводе было в достатке?
т.е. хочу, делаю то, что мне выгодно. так что ли?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4
Т.е. двигателей для Т-50 на заводе было в достатке?
т.е. хочу, делаю то, что мне выгодно. так что ли?
Чего носится с этим Т-50? Тупиковая машина.
Чего носится с этим Т-50? Тупиковая машина.
А Т-60?
То что могу то и делаю или буду стоять ждать смежников?
Вот и делайте то, что тебе дали а не то, что я хочу
А Т-60?
Т-60 создан по принципу: я тебя слепила из того что было, в отличие от Т-50.
Имел неплохие шансы для развития в ЗСУ, но увы. В дальнейшем шасси использовалось для вполне удачной САУ Су-76.
Так его делали не для САУ и ЗСУ.
Его делали потому что была возможность нарастить выпуск танков не в ущерб выпуску основных машин.
Из чего где двигателя?
Во, во. Мы сами решаем, что нам выпускать то.
А еще проще. Есть налаженная технология и дальше продолжать выпуск налаженного танка.
Ну а двигатели... Не знаю откуда б они его брали.
Его делали потому что была возможность нарастить выпуск танков не в ущерб выпуску основных машин.
А все равно выпуск на этом заводе Т-40 прекращался. И нужен был другой танк. Вместо полноценного легкого танка стали выпускать эрзац-танк
Во, во. Мы сами решаем, что нам выпускать то.
А еще проще. Есть налаженная технология и дальше продолжать выпуск налаженного танка.
Ну а двигатели... Не знаю откуда б они его брали.
Вот сейчас Вы явно не правы, в Омске куда перевели всё производство для Т-50 выпустили небольшую партию и перешли на Т-34, ну не вышел каменный цветок. А на том заводе поставлен на поток танк, принятый на вооружение и подходящий под технологии и производство.
Вот сейчас Вы явно не правы
А в чем? В том, что заводу № 37 было поручено выпускать танки Т-50 а они, вместо этого танка, предложили другой - Т-60.
в Омске куда перевели всё производство для Т-50 выпустили небольшую партию и перешли на Т-34
Там были свои причины.
А в чем? В том, что заводу № 37 было поручено выпускать танки Т-50 а они, вместо этого танка, предложили другой - Т-60.
Т-60 был принят на вооружение решением ГКО и какие могут быть в данном случае вопросы, без приказа сверху выпуск бы не наладили, а ждали бы движки которые так и не наладили в Омске, и там то же самое.
Т-60 был принят на вооружение решением ГКО
Оно когда вышло? А когда этому заводу поручили выпускать Т-50?
без приказа сверху выпуск бы не наладили
По мобплану выпуск Т-50 должен был начать завод № 37.
которые так и не наладили в Омске, и там то же самое.
200 первых двигателей для Т-50 "украли" для КВ.
Оно когда вышло? А когда этому заводу поручили выпускать Т-50?
17 июля 1941 г. упрощенный(сухопутный) вариант танка Т-40 по причине, что по плану Т-50 должны были выпускать через месяц, но по возможностям завод не мог его начать выпускать и через 3(три) месяца(технологии и оборудование).
200 первых двигателей для Т-50 "украли" для КВ.
Каким образом 6(шести-половина В-2) цилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. мог устанавливаться в КВ которому и 600 л.с. было мало.
А двигатели к Т-50 где взять?
Особенно учитывая тот факт, что готовые двигателя для Т-50, Зальцман велел разобрать на запчасти для производства двигателей КВ.
Известна. Но мой пример тот был к этому афоризму - "Генералы всегда готовятся к прошлой войне"
Хотелось бы взглянуть. Документ надо рассматривать в контексте времени его создания. А генералы не всегда готовятся к прошлой войне. В частности, в то время, СССР готовился к войне с Польшей на совершенно другом уровне, чем это было в прежнюю войну 1920 года.
Вместо Т-40 планировали выпускать Т-50.
Т-40 - разведывательный танк, пердназначался для разведывательных частей и подразделений РККА. Т-50 - единый танк мотомеханизированных войск, предназначался для вооружения мехкорпусов. Должен был заменить Т-26 и БТ. Друг-друга эти танки заменить не могли.
Но на заводе решили его не выпускать а вместо него предложили Т-60
Это решили не на заводе. Вот письмо Малышева с обоснованием необходимости выпуска Т-60 вместо Т-50. На основании этого письма, ГКО приняло Постановление №1114 о прекращении выпуска Т-50.
Только смысла в выпуске Т-60 не было. Бесполезный танк на поле боя
Что мало пользы от этого танка - согласен. Это суррогат, типичный мобилизационный танк. А смысл был - другого варианта быстро насытить РККА танками (пусть и такими) просто не было.
Чего носится с этим Т-50? Тупиковая машина.
Ой не скажите. Это, пожалуй лучшее, что смогла выдать наша конструкторская мысль накануне войны. Боле того, в этом танке, как ни в каком другом, учтен опыт немецкого танкостроения. Его доводили под впечатлением от немецкого Пц-3. Машина получилась довольно удачная. А ведь, под нее уже разрабатывались новые пушки калибра 57 и 76 мм. Да и в техническом плане,машина была "на голову выше" Т-34.
Имел неплохие шансы для развития в ЗСУ, но увы.
Здесь у него никаких шансов. ЗСУ с крупнокалиберными пулеметами, обслуживаемая одним человеком, эффективной не могла быть, по определению. Впрочем, даже ЗСУ с 37 мм АЗП, на более "продвинутом" шасси Т-70 себя не оправдало.
В дальнейшем шасси использовалось для вполне удачной САУ Су-76.
Там использовалось шасси Т-70. А это, совершенно другая, чем Т-60 машина.
А все равно выпуск на этом заводе Т-40 прекращался. И нужен был другой танк.
Точнее - нужны были оба танка. Но, советская промышленность их дать не могла. Вот и пришлось "из двух зол выбирать меньшее" - отказаться от разведывательного танка в пользу легкого.
Вместо полноценного легкого танка стали выпускать эрзац-танк
А теперь представим, что до войны разработан проект мобилизационного танка на базе автомобильных агрегатов. Выпуск его налажен до начала войны. Машины идут на базы, на хранение. В случае начала войны, пока заводы промышленности развернуться, войска можно "подпитывать" этими танкам. Да и выпуск их можно наладить на любом подходящем заводе. И не пришлось бы, в аварийном порядке, аврально, создавать мобилизационный танк. Оказалось, что в "вредительской" идее было рациональное зерно.
Оно когда вышло? А когда этому заводу поручили выпускать Т-50?
Постановление ГКО №179 о выпуске Т-60 на заводе №37 вышло 17.7.1941 г. Постановление ГКО №665, об организации на востоке производственной базы для Т-50, подписано 12.9.41 г.
По мобплану выпуск Т-50 должен был начать завод № 37.
Нет. По мобплану этот танк должен был выпускать завод №174, в Ленинграде. Там под него создавалась линия конвейерной сборки.
Каким образом 6(шести-половина В-2) цилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. мог устанавливаться в КВ которому и 600 л.с. было мало.
Никто и не собирался устанавливать эти двигатели в КВ. Но, В-4 - "половинка" двигателя В-2. У него точно такие коленвал, блок цилиндров с головкой, шатуны, поршня, нижний картер и навесное (кроме ТНВД), как и у В-2. Вт эти части и пущены на выпуск двигателей для КВ.
Никто и не собирался устанавливать эти двигатели в КВ. Но, В-4 - "половинка" двигателя В-2. У него точно такие коленвал, блок цилиндров с головкой, шатуны, поршня, нижний картер и навесное (кроме ТНВД), как и у В-2. Вт эти части и пущены на выпуск двигателей для КВ.
Шатуны не одинаковые, нет прицепной группы и места её установки, ну и ТНВД с верхним картером.
Ой не скажите. Это, пожалуй лучшее, что смогла выдать наша конструкторская мысль накануне войны. Боле того, в этом танке, как ни в каком другом, учтен опыт немецкого танкостроения. Его доводили под впечатлением от немецкого Пц-3. Машина получилась довольно удачная. А ведь, под нее уже разрабатывались новые пушки калибра 57 и 76 мм.
Вы бредите? Машина со слабым вооружением и бронированием по определению быть лучшей не может.
Да и в техническом плане,машина была "на голову выше" Т-34.
Другими словами, сложнее в производстве при заведомо худших характеристиках.
Здесь у него никаких шансов. ЗСУ с крупнокалиберными пулеметами, обслуживаемая одним человеком, эффективной не могла быть, по определению. Впрочем, даже ЗСУ с 37 мм АЗП, на более "продвинутом" шасси Т-70 себя не оправдало.
Вы просто не в курсе. Те же Т-60 привлекались для ведения заградительного огня. Что до остальных проектов, то советское руководство после завоевания советской авиацией господства в воздухе не сочло необходимом отвлекать ресурсы.
Там использовалось шасси Т-70. А это, совершенно другая, чем Т-60 машина.
Т-70 дальнейшее развитие концепции Т-60.
Отредактировано шурави (2018-05-16 21:02:31)
Напоминаю о чем шла речь. О танке Т-60. И Т-50 здесь был поднят именно в этом контексте.
Хотелось бы взглянуть.
Так он и есть. Страницу я из этого документа приводил. И то, что предлагал М.Тухачевский - это то, что начинали делать в ПМВ и от чего в итоге отказались.
Т-40 - разведывательный танк, пердназначался для разведывательных частей и подразделений РККА. Т-50 - единый танк мотомеханизированных войск, предназначался для вооружения мехкорпусов. Должен был заменить Т-26 и БТ. Друг-друга эти танки заменить не могли.
Знаю об этом. Но Вы внимательно читайте то, что я писал.
На заводе № 37 прекращать выпуск Т-40 а по мобплану выпускать вместо этого танка Т-50.
И далее. Перед войной Т-50 воспринимался как танк, который должен в мехкорпусах составлять основу. Не Т-34 а более дешевой танк Т-50 .
то решили не на заводе. Вот письмо Малышева с обоснованием необходимости выпуска Т-60 вместо Т-50
Это уже потом. Но изначально кто поручал заводу выпускать Т-50? И что сделал завод?
Это суррогат, типичный мобилизационный танк.
Суррограт - это да. Но не соглашусь с тем, что это мобилизационный танк.
Точнее - нужны были оба танка. Но, советская промышленность их дать не могла. Вот и пришлось "из двух зол выбирать меньшее" - отказаться от разведывательного танка в пользу легкого.
И этому заводу поручили выпустить Т-50
Постановление ГКО №179 о выпуске Т-60 на заводе №37 вышло 17.7.1941 г. Постановление ГКО №665, об организации на востоке производственной базы для Т-50, подписано 12.9.41 г.
25 июня 1941 г. завод № 37 получил приказ о снятии с производства Т-40 и начале переоборудования заводских производственных мощностей под выпуск Т-50.
Н. А. Астров и др. спроектировали и изготовили прототип нового танка на базе Т-40 и представили его в июле 1941 г.
По мобплану этот танк должен был выпускать завод №174, в Ленинграде. Там под него создавалась линия конвейерной сборки.
Он там изначально и должен был производиться. А с началом войны еще и на заводе № 37.
Оказалось, что в "вредительской" идее было рациональное зерно.
Не было там никакого зерна
до войны разработан проект мобилизационного танка на базе автомобильных агрегатов. Выпуск его налажен до начала войны. Машины идут на базы, на хранение. В случае начала войны, пока заводы промышленности развернуться, войска можно "подпитывать" этими танкам.
Пример СССР после ВОВ. И какой такой мобтанк выпускала промышленность? Вот знаю, что на базах хранения были ИСУ-152, СУ-100.
создавать мобилизационный танк.
С Т-60, ИМХО, не проходит. Там было другое
И какой такой мобтанк выпускала промышленность?
Т-72.
Т-72
Я там и думал, что этот танк назовут. Как там у Ю.П.Костенко. Т-64, это танк мирного времени а Т-72 - это мобтанк (но могу ошибиться в точности).
А там тезис
Машины идут на базы, на хранение. В случае начала войны, пока заводы промышленности развернуться, войска можно "подпитывать" этими танкам
Т-72 шли в войска а не на базы хранения
Т-72 шли в войска а не на базы хранения
На базы хранения шли и новые Т-54/55/62/72/80 другие.
На базы хранения шли и новые Т-54/55/62/72/80 другие.
Но там речь шла о мобтанках.
А про базы хранения... Про Т-54/55/62 слышал. Но что бы во времена СССР туда отправляли Т-80. Не знаю. Т-80 и так не хватало, что бы его на базу хранения отправить
Но там речь шла о мобтанках.
Ну так про базы хранения Вы написали первым.
Шатуны не одинаковые, нет прицепной группы и места её установки, ну и ТНВД с верхним картером.
Насколько мне известно, устанавливались шатуны правого блока, с проушиной для крепления дополнительного шатуна. Насчет ТНВД я указал. Как указал, что использовался только нижний картер.
Вы бредите?
Это аргумент в споре?
Машина со слабым вооружением и бронированием по определению быть лучшей не может.
Тогда получается, что лучший танк, созданный в СССР, накануне войны - КВ-2. А теперь конкретно - по результатам довоенных испытаний, бронезащита Т-50 была признана более эффективной, чем у Т-34. Т-50 легкий танк. Для легкого танка 45 мм достаточно. Не забывайте, А-20 изначально должен был иметь эту пушку. Эта пушка ставилась на все советские легкие танки, вплоть до Т-80. Основные "визави" Т-50 Пц-3, Пц-38, М3л, Валентайн и пр. имели, на то время, пушку 37-42 мм. В техническом отношении, особенно - в надежности, этот танк был "на голову" выше Т-34 и КВ. Достаточно сказать, что усилие на рычаге КПП Т-34 более 30 кг. У Т-50 - 2,5 кг. У этого танка 3 человека в башне, а у командира - командирская башенка. Подвеска лучше и современнее, чем у Т-34. Список можно продолжить.
Другими словами, сложнее в производстве при заведомо худших характеристиках.
В производстве проще. Машина создавалась под конвейерную сборку. А характеристика, для легкого танка, довольно высокие. По некоторым, даже превосходил средний Т-34.
Те же Т-60 привлекались для ведения заградительного огня.
Заградительный огонь из пулеметов? Для заградительного зенитного огня нужна артиллерия, калибром 76 мм и выше. Пулеметы и МЗА стреляют только по конкретным целям.
то советское руководство после завоевания советской авиацией господства в воздухе не сочло необходимом отвлекать ресурсы.
Советская авиация, и в конце войны завоевывала только локальное превосходство в воздухе. Как правило, на направлениях главных ударов. А в перспективе маячила война с бывшими Союзниками. А у них авиация мощнее, чем Люфтваффе.
Т-70 дальнейшее развитие концепции Т-60.
А Т-34 - развитие концепции БТ. Но, тем не менее, что Т-34, что Т-70 это совершенно другие танки, чем их предшественники.
Т-50 машина одного года войны,дальше устаревание.
Ой не скажите. Потребность в легких танках, у РККА была до конца войны. Даже после прекращения выпуска Т-80, СССР активно использовал М5 и Валентайны. А ведь, эти танки уступали Т-50 практически по всем параметрам.
Страницу я из этого документа приводил.
Вот я и хотел бы читать этот документ в контексте времени. Хотелось бы знать состояние советской танковой промышленности именно на момент написания данного документа.
И то, что предлагал М.Тухачевский - это то, что начинали делать в ПМВ и от чего в итоге отказались.
А какие танки на основе автомобильных агрегатов или тракторов делали в ПМВ? На ум приходит только Рено ФТ. Именно тот факт, что танк создан с использованием автомобильных агрегатов, позволил быстро развернуть производство этих небольших, но чрезвычайно эффективных танков.
На заводе № 37 прекращать выпуск Т-40 а по мобплану выпускать вместо этого танка Т-50.
Простите, но при чем здесь мобплан? По мобплану, з-д №37 должен продолжать выпуск Т-40. З-д №174 - Т-50. При составлении мобплана, никому и в голову не могло прийти, что оба этих завода придется эвакуировать. Никому и в голову не могло прийти, что советская промышленность, в начале войны, окажется без легкого танка, в производстве, вообще. Вот и пришлось, срочно, переделывать разведывательный танк в легкий.И этим мобилизационным танком заваливать войска.
Перед войной Т-50 воспринимался как танк, который должен в мехкорпусах составлять основу. Не Т-34 а более дешевой танк Т-50 .
Не правильно. Основу мехкорпусов составляли именно танковые дивизии, вооруженные КВ и Т-34. Легких танков в этих дивизиях мало. В основном они сосредоточены в моторизованной дивизии.
Это уже потом. Но изначально кто поручал заводу выпускать Т-50? И что сделал завод?
Поручил выпускать ГКО. Но, завод ничего делать не мог - у него просто не было оборудования, в первую очередь - для производства корпусов. Да и двигатели брать было неоткуда. Не случайно же, с конца 1941 г. на Т-34 стали ставить М-17. Именно поэтому, то же ГКО и переориентировало завод на выпуск Т-60.
Суррограт - это да. Но не соглашусь с тем, что это мобилизационный танк.
Это именно мобилизационный танк. Создан при мобилизации и эвакуации промышленности из того, что было под рукой. В мирное время, создавать такое, никому и в голову бы не пришло. Впрочем нет - пришло - Тухачевскому. А ведь будь запас таких танков, можно было бы организовать выпуск того же Т-50.
25 июня 1941 г. завод № 37 получил приказ о снятии с производства Т-40 и начале переоборудования заводских производственных мощностей под выпуск Т-50.
Н. А. Астров и др. спроектировали и изготовили прототип нового танка на базе Т-40 и представили его в июле 1941 г.
Хотелось бы выделить слово переоборудование. Оно подразумевает, что завод должен получить оборудование для производства более тяжелой, чем Т-40 машины. Завод оборудование не получили. Поэтому Астров и предложил переделать Т-40 в подобие легкого танка. Этот танк можно было выпускать на имевшемся оборудовании.
Он там изначально и должен был производиться. А с началом войны еще и на заводе № 37.
А Т-40 где производить? А откуда взять оборудование для з-да №37, если его, в полном объеме, не получил еще и з-д №174?
Пример СССР после ВОВ.
Вот и пригодились идеи Тухачевского - создать резерв танков, пусть и устаревших, на случай войны. А если бы этот резерв был накануне войны?
Вот знаю, что на базах хранения были ИСУ-152, СУ-100.
И, даже, Т-34-85.
С Т-60, ИМХО, не проходит. Там было другое
Что другое?
Это аргумент в споре?
Решили выдёргивать фразы из контекста?
Тогда получается, что лучший танк, созданный в СССР, накануне войны - КВ-2.
Нет, по совокупности характеристик проигрывает Т-34.
А теперь конкретно - по результатам довоенных испытаний, бронезащита Т-50 была признана более эффективной, чем у Т-34.
\А по результатам боевого применения всё оказалось куда хуже.
Т-50 легкий танк. Для легкого танка 45 мм достаточно. Не забывайте, А-20 изначально должен был иметь эту пушку. Эта пушка ставилась на все советские легкие танки, вплоть до Т-80. Основные "визави" Т-50 Пц-3, Пц-38, М3л, Валентайн и пр. имели, на то время, пушку 37-42 мм.
Тем не менее, пушка 76 мм оказалась лучше.
В техническом отношении, особенно - в надежности, этот танк был "на голову" выше Т-34 и КВ. Достаточно сказать, что усилие на рычаге КПП Т-34 более 30 кг. У Т-50 - 2,5 кг.
Надёжность танка подтверждена практикой? Нет.
У этого танка 3 человека в башне, а у командира - командирская башенка. Подвеска лучше и современнее, чем у Т-34. Список можно продолжить.
Танк не для покатушек нужен, а для войны.
В производстве проще. Машина создавалась под конвейерную сборку. А характеристика, для легкого танка, довольно высокие. По некоторым, даже превосходил средний Т-34.
А по совокупности характеристик уступал. И зачем производить фигню с ничтожным боевым воздействием которая требует экипаж как для среднего танка и при этом немалых ресурсов на производство.
Заградительный огонь из пулеметов?
Вы явно не в курсе дела. Из пушек, 20 мм.
Для заградительного зенитного огня нужна артиллерия, калибром 76 мм и выше. Пулеметы и МЗА стреляют только по конкретным целям.
Вы это больше никому не рассказывайте.
Советская авиация, и в конце войны завоевывала только локальное превосходство в воздухе.
Это по альтернативной истории?
А Т-34 - развитие концепции БТ. Но, тем не менее, что Т-34, что Т-70 это совершенно другие танки, чем их предшественники.
Так вы поклонник Резуна. Понятно.
zamok
Вот вы носитесь с идеей Тухачевского про 40 (100) тысяч танков как мобзапас (про то, что в 1927-м году СССР в принципе их не мог сделать умолчим). Что согласно этой теории предполагается делась с 50 (122) тысячами самолётов, которые предполагалось изготовить согласно этой же записки?
А у Т-50 перспектива на вооружения 57 мм было? Если нет, безмисленная машина.
Ну так про базы хранения Вы написали первым.
Да, написал, не буду спорить. Но речь шла о мобтанках, которые сразу на базы хранения
Да, написал, не буду спорить. Но речь шла о мобтанках, которые сразу на базы хранения
Тогда чего Вам не нравится, если Т-54\55 изначально единый танк и мобтанк не нужен, а вот появление Т-64 сразу же поставило вопрос о мобтанке, а на базы хранения шли любые танки- и снятые с производства и новые, и к мобтанку базы отношения не имеют. Мобтанк относится к производству танка, а не его хранения на базах МО.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4