вантох написал(а):Он выпускался побочно - даже цех отдельный не дали
"Под серийное производство Т-28 был отведен механический цех №2 (МХ-2), до этого выпускавший в небольших количествах драги, паровозы и подъемные краны.
... в ноябре 1933 г. под руководством инженеров И. Орленко и Э. Майдельмана была начата реконструкция цеха. На его базе предполагалось создать специальный танковый цех, способный выпускать до 150 Т-28 в год. Для этого было организовано восемь специальных монтажных мест для сборки танков, заказаны за границей необходимые станки и оборудование, а из тракторного цеха переведен ряд квалифицированных инженеров и мастеров.
В конце 1933 года из числа конструкторов паровозного цеха и отдела общего машиностроения (всего 27 человек) организуется специальное танковое конструкторское бюро - СКБ-2. ... Однако специалистов-танкостроителей по-прежнему не хватало, и дирекция обратилась к наркому тяжелого машиностроения С. Орджоникидзе с просьбой выделить подготовленных людей. В результате осенью 1934 года в СКБ-2 прибыла группа выпускников Военной академии моторизации и механизации РККА им. Сталина и Ленинградского политехнического института, всего - 14 человек.
... к началу 1936 года МХ-2 полностью освобождается от прежних заказов."
Как видим, "побочность" характеризовалась закупкой оборудования зарубежом, переводом специалистов из других цехов завода и целенаправленным выделением выпускников ведущих профильных ВУЗов страны. "Неотдельный" цех стал полностью отдельным с 1936 года
вантох написал(а):Питерцев давил вал Т-26
С учетом того, что каждый Т-28 стоил в 3-4 раза дороже Т-26 разница в числе машин не столь уж и существенная
вантох написал(а):Транспортеру главное проходимость - гусеничность. Кэрриер или Т-20 вообще открытые были. Боеприпасы по дороге грузовики безбронные возят
Вы предлагаете одно из уникальнейших и весьма немногочисленных танкостроительных предприятий страны перевести на выпуск грузовиков? Сначала ЯГАЗ в порядок приведите
вантох написал(а):Я где-то писал о правильности реального БТ?
я где-то писал о том, что вы назвали БТ правильным? я написал, что вы обосновывали правильность определенного решения, ссылаясь на серийный выпуск реального БТ. При этом в другом месте вы же называли выпуск реального БТ ошибкой. Об этих странностях вашего мировосприятия я и вел речь
вантох написал(а):Теоретические фикции про самостоятельность тонкоброни в оперативной глубине-это к головам(могли бы понять на примере хотя бы массы своих 45ток, учения чтоли провести танк против ПТО)
Во-первых, не подменяйте обсуждаемую тему. Речь не об уровне бронезащиты (понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным), а о требуемом запасе хода и якобы "лишнем" топливе у БТ.
Во-вторых, основная масса ПТП расположена на первых линиях оборонительных позиций, а БТ предназначались для "рейдирования" по тылам - для разгрома штабов, тыловых колонн, позиций гаубичной артиллерии и т.д. Вероятность встретить ПТП в оперативной глубине была мала. Прорыв же оборонительных позиций, насыщенных ПТП, для ввода бригад БТ осуществлялся общевойсковыми соединениями при активной поддержке артиллерии.
В-третьих, про якобы массу ПТП. К началу 1937 года во всей РККА было всего около 2,5 тыс. ПТП. У Польши с Румынией их было еще меньше
вантох написал(а):Реальные немцы имели 120 км
я не фанат немецкой бронетехники, поэтому опять открою 2-й том "Отечественных бронированных машин": таблица 1.7 - "двойка" - 200 км, таблица 1.9 - "тройка" - 155 км, "четверка" - 200 км
ваша, мягко выражаясь, "недружба с цифрами" начинает надоедать
вантох написал(а):Реальные немцы имели 120 км и много куда добрались.
Во-первых, "много куда добрались" немцев достигалось за счет упреждения противника в мобилизации и развертывании, а также за счет особенностей организации мотомеханизированных соединений и объединений, а не благодаря ТТХ танков.
Во-вторых, у вас есть данные о том, что Панцерваффе испытывали такую же нехватку бензовозов и бензозаправщиков, как и РККА?
В-третьих, подобная транспортировка запасов ГСМ - это от "достаточности" штатных баков?
вантох написал(а):Если заправщиков вообще не хватает - лишние баки внутри не помогут
Больший объем внутренних баков позволяет, заранее спокойно заправившись ПЕРЕД операцией, дольше выполнять боевые задачи В ХОДЕ операции, не останавливая ее проведение на осуществление дозаправки
вантох написал(а):Толще броня при меньшей(достаточной) скорости и запасе хода-правильно
У Т-26 броня была толще, чем у БТ? Обсуждается вопрос достаточности запаса хода у БТ и Т-26, если что...
вантох написал(а):Пехотные дивизии Вермахта с БТ вполне справлялись
Не уходите от вопроса. Обсуждались не отличия БТ и Т-26 в уровне бронезащиты, а в запасе хода и соответственно во времени реагирования в масштабах армейской/фронтовой операции
вантох написал(а):Ту атаку сходу на Халхин-Голе японцы пехотой тоже отбили (вроде сразу 50-70 машин полегло).
Отбили? И смогли продолжить выполнение ранее поставленной задачи? Или всё-таки из-за советских контратак эвакуировались с ранее захваченного плацдарма?
вантох написал(а):Есть вполне конкретный официальный показатель "сарайности" танка - удельная мощность. БТ - мировой рекордсмен несарайности до сих пор (ок 35 л.с/т).
удельная мощность - это показатель "сарайности" и БТ - лидер "несарайности"?! ОК, гугл!
Следуя вашей логике, получим, что Т-34 (удельная мощность обр. 1940 г. - 19,2 л.с./т, обр. 1942 г. - 17,5, Т-34-85 - 15,6) - это больший сарай, чем Т-28 (19,7 л.с./т)?
Т-126СП (16,0 у образца с 45-мм броней и 14,7 у образца с 55-мм броней) и Т-50 (20,7) - это в разы большие сараи, чем БТ-7 (36,2)?
двухбашенный СМК (15,4 л.с./т) - это меньший сарай чем КВ (11,5 у КВ-2, 12,6 у КВ-1 и 14,1 у КВ-1С) и ИС (11,3 у ИС-2 и 11,2 у ИС-3)?
ну а лидеры советской "сарайности" - это Т-26 (9,2 у обр. 1938 г. и 10,7 у 2-башенного), Т-60 (11,7), Т-37 (12,5)?
Вы ничего с показателем "сарайности" не напутали?
вантох написал(а):Вы подменяете очевидную достаточность 200км запаса хода рассуждениями про объемы баков
Очевидно только то, что советские танкостроители отнюдь не от нечего делать, а под влиянием требований военных всеми правдами и неправдами на протяжении всей войны пытались увеличить запас хода танков. хотя бы до 300 км. и никому кроме вас запас хода в 200 км достаточен не был
вантох написал(а):Более тяжелых машин(которым от лишних баков лучше не становилось)
Если что, то речь о Т-43 и Т-44 завели вы. Я лишь показал, что ваши заявления как относительно якобы имевших место попыток сэкономить забронированный объем этих танков, существенно уменьшив запасы топлива в сравнении с "избыточными" запасами Т-34, так и относительно того, что у Т-44 запас хода в 2 раза меньше, чем у Т-34, не соответствуют действительности
вантох написал(а):Если действительно послушать разведчиков с ээ. да выкатить батарею 37мм пушек обр 30 года и немножко пострелять по хотя бы щитам...
Ну значения бронепробиваемости как бы уже давно известны были. По результатам испытаний при принятии на вооружении тех же ПТП. Вопрос был в том, где, зная об этой бронепробиваемости, взять производство противоснарядной брони?
вантох написал(а):Можно было не давить на питерцев с 11 тыс Т-26 до 40го
как сваривать толстые бронеплиты до 1939-го?
вантох написал(а):И броней бы озаботились
уже было показано, что количеством брони озаботились еще в 1937-м, результат получили в 1940-м. Сваркой озаботились в 1936-м, результат получили к 1939-му...
вантох написал(а):37й-он страшненький был
во-первых, репрессии влияли на всех. независимо от толшины брони танка. см. судьбу создателей Т-46.
в общем, если репрессии сдерживали промышленность в реальности с тонкой броней, то они сдержат промышленность и в альтернативе с толстой броней.
во-вторых, причем тут репрессии 1937 года?
Еще раз:
Из письма № 158сс от 20 декабря 1939 г. на имя военного комиссара АБТУ РККА бригадного комиссара П.Н. Куликова:
«В дополнение к моему письму № 157 с/с сообщаю, что сегодня на Завод прибыл Зам. Нач. 7 Гл. Управления, который заявил, что в титуле строительства на 1940 год по Мариупольскому заводу окончание стройки танкового цеха (объект 20) – не предусмотрено.
Все это еще раз ставит вопрос об угрозе программе А-34 как на 1940, так и на 1941 год».
вантох написал(а):Дали бы ссылку на реально воевавшего в Т-26 в 41м, а?
Вам уже дали - ГСС Архипов. Человек не просто принял участие, а отличился в боях, не имея ни КВ, ни Т-34.
вантох написал(а):Другие упоминают-тот же Попель
При чем тут Попель и другие? Вы просили мемуары человека, воевавшего в 1941-м на бронетехнике с противопульной броней? вам их привели. чтобы написать мемуары после войны, Архипову нужно было пережить 1941-й год и Дубненские бои в частности. На основе официального отчета командира дивизии я вам показал, что Т-34 у Архипова не было. только Т-26 и БА-10. что с точки зрения бронезащиты монописуально. Обсуждать степень достоверности написанного самим Архиповым в мемуарах мне неинтересно - для меня важен сам факт того, что человек, проведя первый бой 26 июня 1941 года, дожил до Победы.
что же касается вообще мемуаров, как показателей "бронезащиты", то есть огромнейшее число танкистов, воевавших на Т-34 и КВ в 1941-43 годах, но мемуаров не оставивших, в т.ч. по причине гибели в этих самых Т-34 и КВ
вантох написал(а):Даже у них, подготовленных, были серьезнейшие проблемы даже малопыльной зимой.Начать обкатывать чисто гусеничный с 37го- многие проблемы бы решились раньше.
Вы не учитываете что задача получить танк потолще - до 39 го с должным вниманием просто не ставилась. Соотв и не было достаточных усилий к выпуску брони
Я же говорю: всё понятно. У вас спрашивают: как особенности программы испытаний опытных А-34 доказывают то, что экранированный БТ-7 в 1941-м тоже добирался в Москву своим ходом, а не по железной дороге? А вы отвечаете сначала про то, что зимой у опытных Т-34 были проблемы с пылью. А затем седлаете своего конька: "поставили бы задачу создать танк с противоснарядным бронированием раньше, то и танк получили бы раньше".
Еще раз: какие у вас есть подтверждения того, что экранированный БТ летом 1941-го из Харькова в Москву своим ходом добирался? Ну и того, что проблем с надежностью у экранированного БТ выявлено не было и что он не стоял стоймя до самого Ноябрьского парада
вантох написал(а):Так и БТ дать хотя бы лоб в 50мм - очень хорошо. Сразу станет противоснарядным
сколько у "Пантеры" борт был не напомните?
вантох написал(а):Закончили в стиле "не из стали а из того же матерьяла".
т.е. по существу вам ответить нечего. еще раз: мне действительно было бы интересно оценить реальные возможности советской промышленности по выпуску танков с броней, защищающей хотя бы от 37-мм и 45-мм ПТП, в период с 1938 по 1939 годы: реальные возможности и реальные потребности по выплавке брони, обработке бронедеталей, сборке бронекорпусов - сравнить все эти тонны, станко-часы, человеко-часы, рубли, наконец... но за более чем 3 недели обсуждений от вас ничего кроме "если бы захотели, то смогли", я так ничего внятного и не получил. В связи с этим, пожалуйста, не отвлекайте меня более своими голословными утверждениями. Будет какая-то конкретика - с удовольствием продолжу обсуждение