СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4


Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4

Сообщений 871 страница 900 из 910

871

таганрожец написал(а):

вы присоединились, но не разобрались, что именно мы обсуждаем, а не разобравшись стали удивляться что мол обсуждается только одно, а другое не обсуждается

Вообще то с самого начала шел разговор у нас с Вами. Это потом уже он присоединился.

таганрожец написал(а):

строго говоря - нельзя. т.к. во время испытаний может выявится такое, что заставит начинать пункты 1 и 2 с нуля

Может быть. Но лично считаю, что не надо плодить сущности. Ведь если не будет пункта "3", то и не будет пункта "4"

таганрожец написал(а):

вот я и привел примеры "теоретических изысканий"

Только опять другое. Военные сделали заказ на танк с усиленной броневой защитой? Ведь изысканий была масса. К примеру, как и работа по смену ходовой части на Т-26.

таганрожец написал(а):

речь идет не о невозможности создания чего-то нового, а о том, что для создания чего-то нового требуется время.

С этим не спорю.

таганрожец написал(а):

прежде всего - "смотреть на вещи ширше".

Я на эти вещи смотрю. Как и на то, что Вы тут не привели еще

0

872

maik написал(а):

Вообще то с самого начала шел разговор у нас с Вами. Это потом уже он присоединился

мы с вами обсуждали В-2 vs М-17. разговор о противоснарядном бронировании начал вантох, возразим мне, что, мол, Т-34 мы могли выпускать уже в 1937-м

maik написал(а):

Военные сделали заказ на танк с усиленной броневой защитой?

чтобы военные выдали заказ, надо чтобы сначала соответствующие научно-исследовательские организации доказали принципиальную возможность создания подобного. опытный завод №185, как я понимаю, в те годы и играл роль НИИ, сводящего воедино "хотелки" военных с возможностями промышленности

0

873

таганрожец написал(а):

чтобы военные выдали заказ, надо чтобы сначала соответствующие научно-исследовательские организации доказали принципиальную возможность создания подобного.

??? Вообще то военные задания выдают исходя из военной доктрины, а потом промышленность отвечает о принципиальной возможности.

0

874

krn написал(а):

??? Вообще то военные задания выдают исходя из военной доктрины, а потом промышленность отвечает о принципиальной возможности.

Чтобы заказ дошел до промышленности, сначала проводят НИРы.

0

875

Венд написал(а):

Чтобы заказ дошел до промышленности, сначала проводят НИРы.

Я про это. Даже заказ на НИР. У любой работы есть заказчик. Который платит и дает задание. Чтобы рассмотреть принципиальную возможность создания чего-то, надо сначала сформулировать это "что-то". Применительно к танкам - это или примерные или (и) граничные ТТХ.

Отредактировано krn (2018-06-30 22:26:15)

0

876

Интересно. Только вступлюсь за Будённого. Судя по тому, что в его дневниках, то он был против тонкобронных, и в споре с Тухачевским сказал что-то вроде "начнётся война, увидишь, где твои консервные банки будут.."

0

877

таганрожец написал(а):

мы с вами обсуждали В-2 vs М-17

И это то же. Но....
Изначально речь шла немного о другом. И в итоге и пришли к этому

таганрожец написал(а):

разговор о противоснарядном бронировании начал вантох, возразим мне, что, мол, Т-34 мы могли выпускать уже в 1937-м

Не буду спорить кто первый начал об этом.

таганрожец написал(а):

чтобы военные выдали заказ, надо чтобы сначала соответствующие научно-исследовательские организации доказали принципиальную возможность создания подобного.

Но они не выдали его.

0

878

krn написал(а):

Я про это. Даже заказ на НИР. У любой работы есть заказчик. Который платит и дает задание. Чтобы рассмотреть принципиальную возможность создания чего-то, надо сначала сформулировать это "что-то". Применительно к танкам - это или примерные или (и) граничные ТТХ

По идее между Заказчиком и Испольнителем существует посредник в лице тех организаций, которые в последующем назывались ЦНИИ. И именно они в теории должны формировать ТТЗ на НИРы и ОКРы. Именно их задача урезать хотелки военных до возможностей промышленности, а промышленности в случае необходимости доказывать реализуемость хотелок военных. Отсутствие такого посредника приведет к тому, что военные начнут заказывать промышленности вечные двигатели и т.п., а промышленность на любое новое требование военных будет заявлять о невозможности его реализации и склонять к заказу уже освоенной в производстве продукции

0

879

maik написал(а):

Изначально речь шла немного о другом. И в итоге и пришли к этому

до дизелей я в этой ветке вообще ничего не писал

maik написал(а):

Но они не выдали его

не от того ли, что остались не удовлетворены результатами испытаний Т-46-3 и Т-46-5?

0

880

таганрожец написал(а):

По идее между Заказчиком и Испольнителем существует посредник в лице тех организаций, которые в последующем назывались ЦНИИ. И именно они в теории должны формировать ТТЗ на НИРы и ОКРы. Именно их задача урезать хотелки военных до возможностей промышленности, а промышленности в случае необходимости доказывать реализуемость хотелок военных. Отсутствие такого посредника приведет к тому, что военные начнут заказывать промышленности вечные двигатели и т.п., а промышленность на любое новое требование военных будет заявлять о невозможности его реализации и склонять к заказу уже освоенной в производстве продукции

Итак пояснил, ТЗ нир формируют военные  для НИИ, задача Ттт  ОВВТ, далеезаводы и кб делают пропеты, проекты отбираются на конкурсе и после ОКР получаем модель или макет, реже образец , дорабатывают и образцы снова ка конкурс, потом  на снятие Ттх....

0

881

вантох написал(а):

Он выпускался побочно - даже цех отдельный не дали

"Под серийное производство Т-28 был отведен механический цех №2 (МХ-2), до этого выпускавший в небольших количествах драги, паровозы и подъемные краны.
... в ноябре 1933 г. под руководством инженеров И. Орленко и Э. Майдельмана была начата реконструкция цеха. На его базе предполагалось создать специальный танковый цех, способный выпускать до 150 Т-28 в год. Для этого было организовано восемь специальных монтажных мест для сборки танков, заказаны за границей необходимые станки и оборудование, а из тракторного цеха переведен ряд квалифицированных инженеров и мастеров.
В конце 1933 года из числа конструкторов паровозного цеха и отдела общего машиностроения (всего 27 человек) организуется специальное танковое конструкторское бюро - СКБ-2. ... Однако специалистов-танкостроителей по-прежнему не хватало, и дирекция обратилась к наркому тяжелого машиностроения С. Орджоникидзе с просьбой выделить подготовленных людей. В результате осенью 1934 года в СКБ-2 прибыла группа выпускников Военной академии моторизации и механизации  РККА им. Сталина и Ленинградского политехнического института, всего - 14 человек.
... к началу 1936 года МХ-2 полностью освобождается от прежних заказов."
Как видим, "побочность" характеризовалась закупкой оборудования зарубежом, переводом специалистов из других цехов завода и целенаправленным выделением выпускников ведущих профильных ВУЗов страны. "Неотдельный" цех стал полностью отдельным с 1936 года

вантох написал(а):

Питерцев давил вал Т-26

С учетом того, что каждый Т-28 стоил в 3-4 раза дороже Т-26 разница в числе машин не столь уж и существенная

вантох написал(а):

Транспортеру главное проходимость - гусеничность. Кэрриер  или Т-20 вообще открытые были. Боеприпасы по дороге грузовики безбронные возят

Вы предлагаете одно из уникальнейших и весьма немногочисленных танкостроительных предприятий страны перевести на выпуск грузовиков? Сначала ЯГАЗ в порядок приведите

вантох написал(а):

Я где-то писал о правильности реального БТ?

я где-то писал о том, что вы назвали БТ правильным? я написал, что вы обосновывали правильность определенного решения, ссылаясь на серийный выпуск реального БТ. При этом в другом месте вы же называли выпуск реального БТ ошибкой. Об этих странностях вашего мировосприятия я и вел речь

вантох написал(а):

Теоретические фикции про самостоятельность тонкоброни в оперативной глубине-это к головам(могли бы понять  на примере хотя бы массы своих 45ток, учения чтоли провести танк против ПТО)

Во-первых, не подменяйте обсуждаемую тему. Речь не об уровне бронезащиты (понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным), а о требуемом запасе хода и якобы "лишнем" топливе у БТ.
Во-вторых, основная масса ПТП расположена на первых линиях оборонительных позиций, а БТ предназначались для "рейдирования" по тылам - для разгрома штабов, тыловых колонн, позиций гаубичной артиллерии и т.д. Вероятность встретить ПТП в оперативной глубине была мала. Прорыв же оборонительных позиций, насыщенных ПТП, для ввода  бригад БТ осуществлялся общевойсковыми соединениями при активной поддержке артиллерии.
В-третьих, про якобы массу ПТП. К началу 1937 года во всей РККА было всего около 2,5 тыс. ПТП. У Польши с Румынией их было еще меньше

вантох написал(а):

Реальные немцы имели 120 км

я не фанат немецкой бронетехники, поэтому опять открою 2-й том "Отечественных бронированных машин": таблица 1.7 - "двойка" - 200 км, таблица 1.9 - "тройка" - 155 км, "четверка" - 200 км
ваша, мягко выражаясь, "недружба с цифрами" начинает надоедать

вантох написал(а):

Реальные немцы имели 120 км и много куда добрались.

Во-первых, "много куда добрались" немцев достигалось за счет упреждения противника в мобилизации и развертывании, а также за счет особенностей организации мотомеханизированных соединений и объединений, а не благодаря ТТХ танков.
Во-вторых, у вас есть данные о том, что Панцерваффе испытывали такую же нехватку бензовозов и бензозаправщиков, как и РККА?
В-третьих, подобная транспортировка запасов ГСМ - это от "достаточности" штатных баков?
http://sd.uploads.ru/t/8TCzA.jpg
http://s5.uploads.ru/t/PxVHe.jpg
http://s7.uploads.ru/t/laxbm.jpg
http://s7.uploads.ru/t/vwMQg.jpg

вантох написал(а):

Если заправщиков вообще не хватает - лишние баки внутри не помогут

Больший объем внутренних баков позволяет, заранее спокойно заправившись ПЕРЕД операцией, дольше выполнять боевые задачи В ХОДЕ операции, не останавливая ее проведение на осуществление дозаправки

вантох написал(а):

Толще броня при меньшей(достаточной) скорости и запасе хода-правильно

У Т-26 броня была толще, чем у БТ? Обсуждается вопрос достаточности запаса хода у БТ и Т-26, если что...

вантох написал(а):

Пехотные дивизии Вермахта с БТ вполне справлялись

Не уходите от вопроса. Обсуждались не отличия БТ и Т-26 в уровне бронезащиты, а в запасе хода и соответственно во времени реагирования в масштабах армейской/фронтовой операции

вантох написал(а):

Ту атаку сходу на Халхин-Голе японцы пехотой тоже отбили (вроде сразу 50-70 машин полегло).

Отбили? И смогли продолжить выполнение ранее поставленной задачи? Или всё-таки из-за советских контратак эвакуировались с ранее захваченного плацдарма?

вантох написал(а):

Есть вполне конкретный официальный показатель "сарайности" танка - удельная мощность.  БТ - мировой рекордсмен несарайности до сих пор (ок 35 л.с/т).

удельная мощность - это показатель "сарайности" и БТ - лидер "несарайности"?! ОК, гугл!
Следуя вашей логике, получим, что Т-34 (удельная мощность обр. 1940 г. - 19,2 л.с./т, обр. 1942 г. - 17,5, Т-34-85 - 15,6) - это больший сарай, чем Т-28 (19,7 л.с./т)?
Т-126СП (16,0 у образца с 45-мм броней и 14,7 у образца с 55-мм броней) и Т-50 (20,7) - это в разы большие сараи, чем БТ-7 (36,2)?
двухбашенный СМК (15,4 л.с./т) - это меньший сарай чем КВ (11,5 у КВ-2, 12,6 у КВ-1 и 14,1 у КВ-1С) и ИС (11,3 у ИС-2 и 11,2 у ИС-3)?
ну а лидеры советской "сарайности" - это Т-26 (9,2 у обр. 1938 г. и 10,7 у 2-башенного), Т-60 (11,7), Т-37 (12,5)?
Вы ничего с показателем "сарайности" не напутали?

вантох написал(а):

Вы подменяете очевидную достаточность 200км запаса хода рассуждениями про объемы баков

Очевидно только то, что советские танкостроители отнюдь не от нечего делать, а под влиянием требований военных всеми правдами и неправдами на протяжении всей войны пытались увеличить запас хода танков. хотя бы до 300 км. и никому кроме вас запас хода в 200 км достаточен не был

вантох написал(а):

Более тяжелых  машин(которым от лишних баков лучше не становилось)

Если что, то речь о Т-43 и Т-44 завели вы. Я лишь показал, что ваши заявления как относительно якобы имевших место попыток сэкономить забронированный объем этих танков, существенно уменьшив запасы топлива в сравнении с "избыточными" запасами Т-34, так и относительно того, что у Т-44 запас хода в 2 раза меньше, чем у Т-34, не соответствуют действительности

вантох написал(а):

Если действительно послушать разведчиков с ээ. да выкатить батарею 37мм пушек обр 30 года и немножко пострелять по хотя бы щитам...

Ну значения бронепробиваемости как бы уже давно известны были. По результатам испытаний при принятии на вооружении тех же ПТП. Вопрос был в том, где, зная об этой бронепробиваемости, взять производство противоснарядной брони?

вантох написал(а):

Можно было  не давить на питерцев с 11 тыс Т-26 до 40го

как сваривать толстые бронеплиты до 1939-го?

вантох написал(а):

И броней бы озаботились

уже было показано, что количеством брони озаботились еще в 1937-м, результат получили в 1940-м. Сваркой озаботились в 1936-м, результат получили к 1939-му...

вантох написал(а):

37й-он страшненький был

во-первых, репрессии влияли на всех. независимо от толшины брони танка. см. судьбу создателей Т-46.
в общем, если репрессии сдерживали промышленность в реальности с тонкой броней, то они сдержат промышленность и в альтернативе с толстой броней.
во-вторых, причем тут репрессии 1937 года?
Еще раз:
Из письма № 158сс от 20 декабря 1939 г. на имя военного комиссара АБТУ РККА бригадного комиссара П.Н. Куликова:
«В дополнение к моему письму № 157 с/с сообщаю, что сегодня на Завод прибыл Зам. Нач. 7 Гл. Управления, который заявил, что в титуле строительства на 1940 год по Мариупольскому заводу окончание стройки танкового цеха (объект 20) – не предусмотрено.
Все это еще раз ставит вопрос об угрозе программе А-34 как на 1940, так и на 1941 год».

вантох написал(а):

Дали бы ссылку на реально воевавшего в Т-26 в 41м, а?

Вам уже дали - ГСС Архипов. Человек не просто принял участие, а отличился в боях, не имея ни КВ, ни Т-34.

вантох написал(а):

Другие упоминают-тот же Попель

При чем тут Попель и другие? Вы просили мемуары человека, воевавшего в 1941-м на бронетехнике с противопульной броней? вам их привели. чтобы написать мемуары после войны, Архипову нужно было пережить 1941-й год и Дубненские бои в частности. На основе официального отчета командира дивизии я вам показал, что Т-34 у Архипова не было. только Т-26 и БА-10. что с точки зрения бронезащиты монописуально. Обсуждать степень достоверности написанного самим Архиповым в мемуарах мне неинтересно - для меня важен сам факт того, что человек, проведя первый бой 26 июня 1941 года, дожил до Победы.
что же касается вообще мемуаров, как показателей "бронезащиты", то есть огромнейшее число танкистов, воевавших на Т-34 и КВ в 1941-43 годах, но мемуаров не оставивших, в т.ч. по причине гибели в этих самых Т-34 и КВ

вантох написал(а):

Даже у них, подготовленных, были серьезнейшие проблемы даже малопыльной зимой.Начать обкатывать чисто гусеничный с 37го- многие проблемы бы решились раньше.
            Вы не учитываете что задача получить танк потолще - до 39 го с должным вниманием просто не ставилась. Соотв и не было достаточных усилий к выпуску брони

Я же говорю: всё понятно. У вас спрашивают: как особенности программы испытаний опытных А-34 доказывают то, что экранированный БТ-7 в 1941-м тоже добирался в Москву своим ходом, а не по железной дороге? А вы отвечаете сначала про то, что зимой у опытных Т-34 были проблемы с пылью. А затем седлаете своего конька: "поставили бы задачу создать танк с противоснарядным бронированием раньше, то и танк получили бы раньше".
Еще раз: какие у вас есть подтверждения того, что экранированный БТ летом 1941-го из Харькова в Москву своим ходом добирался? Ну и того, что проблем с надежностью у экранированного БТ выявлено не было и что он не стоял стоймя до самого Ноябрьского парада

вантох написал(а):

Так и БТ дать хотя бы лоб в 50мм - очень хорошо. Сразу станет противоснарядным

сколько у "Пантеры" борт был не напомните?

вантох написал(а):

Закончили в стиле "не из стали а из того же матерьяла".

т.е. по существу вам ответить нечего. еще раз: мне действительно было бы интересно оценить реальные возможности советской промышленности по выпуску танков с броней, защищающей хотя бы от 37-мм и 45-мм ПТП, в период с 1938 по 1939 годы: реальные возможности и реальные  потребности по выплавке брони, обработке бронедеталей, сборке бронекорпусов - сравнить все эти тонны, станко-часы, человеко-часы, рубли, наконец... но за более чем 3 недели обсуждений от вас ничего кроме "если бы захотели, то смогли", я так ничего внятного и не получил. В связи с этим, пожалуйста, не отвлекайте меня более своими голословными утверждениями. Будет какая-то конкретика - с удовольствием продолжу обсуждение

0

882

таганрожец написал(а):

до дизелей я в этой ветке вообще ничего не писал

не от того ли, что остались не удовлетворены результатами испытаний Т-46-3 и Т-46-5?

1. Так и про дизели начали писать в соседней теме только в контексте одной фразы а потом скатились на сравнении и затем перешли на обсуждение двигателей в нашей стране
2. Танк Т-46-5 испытали в 1938 г. Но.... Именно в 1938 г. они то и заговорили о танках с противоснарядным бронированием.
Т-46-3 и Т-46-5 - это совсем разные танки. Как и то, что разработка А-32 это все таки не разработка танка  с противоснарядном бронировании.

0

883

таганрожец написал(а):

По идее между Заказчиком и Испольнителем существует посредник в лице тех организаций, которые в последующем назывались ЦНИИ. И именно они в теории должны формировать ТТЗ на НИРы и ОКРы. Именно их задача урезать хотелки военных до возможностей промышленности, а промышленности в случае необходимости доказывать реализуемость хотелок военных. Отсутствие такого посредника приведет к тому, что военные начнут заказывать промышленности вечные двигатели и т.п., а промышленность на любое новое требование военных будет заявлять о невозможности его реализации и склонять к заказу уже освоенной в производстве продукции

По идеи - да. Но....

Макаров написал(а):

Думаю, что если бы задачу по освоению производства 45-мм броневых деталей поставили в 37 году, ее бы решили, так же как и в 40 году. Просто после Испании еще не было таких хотелок. В тезисах Павлова достаточно подробно описана система вооружения танковых войск к которой стремились учтя испанский опыт  https://t34inform.ru/doc/1938-03-20_Pavlov.html

и вот еще

Макаров написал(а):

"А что ж после итогов боев в Испании не экранировали БТ и Т-26? Что помешало то?"
А ничего не помешало, просто не считали нужным.

0

884

maik написал(а):

Танк Т-46-5 испытали в 1938 г. Но.... Именно в 1938 г. они то и заговорили о танках с противоснарядным бронированием

я вам только позавчера писал о том, что у Свирина есть материал о целом "семействе" машин Т-46 и о том, что корпус Т-46-3 из цементированных 30-мм листов был изготовлен и испытан еще в 1936-м

0

885

таганрожец написал(а):

я вам только позавчера писал о том, что у Свирина есть материал о целом "семействе" машин Т-46 и о том, что корпус Т-46-3 из цементированных 30-мм листов был изготовлен и испытан еще в 1936-м

Читал я его.
Только 30 мм - это не танк с противоснарядном бронировании. Как и то, что Т-46-3 это не Т-46-5. Как и то, а военные делали заказ на танк с усиленной броневой защитой? Да, тот же самый Свирин дает оценку военных на письмо Гинзбурга

0

886

maik написал(а):

Но.... Макаров написал(а):Думаю, что если бы задачу по освоению производства 45-мм броневых деталей поставили в 37 году, ее бы решили, так же как и в 40 году. Просто после Испании еще не было таких хотелок. В тезисах Павлова достаточно подробно описана система вооружения танковых войск к которой стремились учтя испанский опыт  https://t34inform.ru/doc/1938-03-20_Pavlov.html

информацию о том, что постановление СНК о развитии производства танковой брони на Мариупольском заводе вышло еще в 1937 году, но до 1940 года к его выполнению фактически не приступали я взял также с сайта "Т-34 информ".

maik написал(а):

и вот еще
            Макаров написал(а):"А что ж после итогов боев в Испании не экранировали БТ и Т-26? Что помешало то?"А ничего не помешало, просто не считали нужным.

ну я спросил у одного адепта экранированных БТ сколько танковой брони выпускалось в СССР в те годы всего и сколько дополнительно требовалось для экранировки БТ, каковы были фактические мощности по обработке бронедеталей и их монтажу и сколько - требовалось дополнительно для экранировки БТ сверх того, что затрачивалось на серийный выпуск - до сих пор получаю только округлые ответы, суть которых сводится к тому, что чтобы что-то смочь делать достаточно всего лишь захотеть этого

0

887

1. Говорим только о том, что есть заявка военных или нет.
2. Одна из проблем - это экранировать танки. И тут же вопрос? А для чего выпускать массу ненужных танков?

0

888

таганрожец написал(а):

информацию о том, что постановление СНК о развитии производства танковой брони на Мариупольском заводе вышло еще в 1937 году, но до 1940 года к его выполнению фактически не приступали я взял также с сайта "Т-34 информ".

Мы с Вами об одном и том же. И я Вам так же писал, что когда начали осваивать в серийном производстве танк Т-34, то в 1940 г. решали массу сопутствующих проблем.

таганрожец написал(а):

ну я спросил у одного адепта экранированных БТ

Отвечу опять словами А.Макарова

А ничего не помешало, просто не считали нужным.

Вот и все.

0

889

maik написал(а):

Мы с Вами об одном и том же. И я Вам так же писал, что когда начали осваивать в серийном производстве танк Т-34, то в 1940 г. решали массу сопутствующих проблем

не совсем. я делаю акцент на то, что СССР развивался в то время семимильными шагами и поэтому для решения одной и той же задачи в 1940 году и в 1937 году порой требовалось существенно разное время. более того, в 1940-м году работал эффект ранее накопленного опыта, отсутствующего в 1937-м. та же сварка толстобронных листов: в 1937-м ее еще предстояло освоить, в 1940-м - это было уже решенным вопросом. опять же финансы. если на развертывание серийного производства танка требовалось, скажем, 100 станков, то в 1940 году СССР мог позволить купить их за один год, в середине 1930-х подобная сумма могла быть накоплена только за 2-3 года. В итоге, если к 1940-му между принятием танка на вооружение и выходом на темп серийного производства 100 танков в месяц проходил скажем один год, то в середине 1930-х для выпуска того же танка тем же самым темпом требовалось уже несколько лет. Вот о чем хочу сказать я.

maik написал(а):

Отвечу опять словами А.Макарова А ничего не помешало, просто не считали нужным.Вот и все

Вас удовлетворяет такой ответ, меня - нет. Во-первых, для меня "хотеть" и "мочь" - принципиально разные понятия. Во-вторых, практика показывает, что наши предки не были глупее нас, и если какие-либо их действия (в данном случае - бездействий - отсутствие экранирования БТ) нам кажутся ошибочными, то в абсолютном большинстве случаев оказывается, что мы просто не знаем всей той информации, которой оперировали наши предки при принятии решений. в случае с тем же экранированным БТ. обращаю ваше внимание на дату проведения работ - после начала войны. но сразу после начала войны было приостановлено строительство линкоров и крейсеров, что позволило Мариупольскому заводу в разы увеличить выпуск танковой брони. С началом войны заводы перешли на усиленный режим работы, были отменены отпуска и т.д. и т.п. И с учетом этих поправок лично у меня возникает вопрос: а была ли обеспечена экранировка БТ ресурсами (как материальными - выпуском самой брони, так и людскими - хватало ли сварщиков и др.) в мирное время? Тем более, каковы были возможности заводов по экранировке в более ранний период, когда и печей было меньше, и станочный парк был беднее, и рабочих было меньше, и опыта у имевшихся - тоже было меньше? Меня интересуют каковы были реальные возможности, каковы были "узкие" места подобной экранировки, что требовалось для "расшивки" этих узких мест, наконец, за чей счет банкет? Не имея ответов на эти вопросы, я не могу составить свое личное мнение о возможности/невозможности экранирования существующих/выпуска новых сразу с противоснарядной броней танков. Но вы можете довольствоваться чужим ответом в стиле "просто не хотели" - ваше право. но, как вы понимаете, от этого ваша точка зрения не станет более аргументированной

0

890

таганрожец написал(а):

Но вы можете довольствоваться чужим ответом в стиле "просто не хотели" - ваше право. но, как вы понимаете, от этого ваша точка зрения не станет более аргументированной

Я могу и другое предположит. Но.... И да, считаю точно так же

таганрожец написал(а):

наши предки не были глупее нас

Но есть ряд моментов, на которых надо дать ответы. Вы их дали. А можно дать и другие Ну а Макаров еще и по другому ответил. Как считать, не знаю

таганрожец написал(а):

я делаю акцент на то, что СССР развивался в то время семимильными шагами и поэтому для решения одной и той же задачи в 1940 году и в 1937 году порой требовалось существенно разное время

Принципиально важный момент - решение задачи. Ведь там же шел разговор - а был ли заказ военных. И почему его не было. И пр.

0

891

Кстати, о живучести танков с противопульной броней на поле боя. Сам бы ошарашен, если честно.
М.Коломиец «Бои у реки Халхин-Гол», Фронтовая иллюстрация, №2 2002 год.
Начинается всё, как обычно, «за здравие». Вернее, как раз наоборот – «за упокой»:
«Броня БТ-5 и БТ-7 крупнокалиберным пулеметом не пробивается. Японская 37-мм пушка пробивает броню любого нашего танка свободно.
Ствол 45-мм пушки пробивается бронебойной пулей крупнокалиберного пулемета. Стальной сердечник заседает в стволе, а острие выходит в нарезы. Случаев порчи оружия крупнокалиберным пулеметом мало.
Потери танков и броневиков от огня различных родов войск ориентировочно распределяются так:
от противотанковой артиллерии – 75 – 80%;
от «бутылочников» – 5 – 10%;
от огня полевой артиллерии – 15 – 20%;
от авиации – 2 – 3%;
от ручных гранат, мин – 2 – 3%.
Наибольшие потери танки и броневики несли от противотанковой артиллерии и «бутылочников» – приблизительно от обоих средств противотанковой обороны 80-90% всех потерь. От бросания бутылок танки и броневики горят, от попадания противотанковых снарядов почти все танки и броневики тоже горят и восстановлению не подлежат. Машины приходят в полную негодность, пожар вспыхивает за 15 – 30 с. Экипаж всегда выскакивает с горящей одеждой. Пожар дает сильное пламя и черный дым (горит как деревянный домик), наблюдаемый с дистанции 5 – 6 км. Через 15 минут начинают взрываться боеприпасы, после взрыва которых танк может быть использован только как металлолом
».
В общем, всё ожидаемо, знакомо и привычно.
Но тут же через несколько страниц находим нечто, принципиально иное:
«При выходе из подбитого или горящего танка, его экипаж в большинстве случаев погибал. Например, танк БТ-5 был подбит 75-мм снарядом и загорелся. Командир выпрыгнул из танка и был убит, а механик-водитель и башенный стрелок благополучно привели машину на исходную позицию и пожар был потушен. В другом БТ-5 37-мм попал в бортовую броню и пробил масляный бак. Командир и башенный стрелок выпрыгнули наружу и были убиты, а механик-водитель благополучно привел танк на исходную позицию.
Отсюда следует, что нерастерявшийся экипаж сохраняет и себя, и танк, а растерявшийся гибнет и подвергает гибели танк
».
Или вот ещё: «Танки БТ-5, БТ-7 показали себя в боях с очень хорошей стороны. Т-26 – показали себя исключительно с хорошей стороны, прекрасно ходили по барханам, очень большая живучесть танка. В 82-й стрелковой дивизии был случай, когда в Т-26 было 5 попаданий из 37-мм орудия, разнесло броню, но танк не загорелся и после боя своим ходом пришел на СПАМ».

0

892

maik написал(а):

Ведь там же шел разговор - а был ли заказ военных. И почему его не было. И пр

я лишь могу повторить свое предположение: военные, зная о массовом выпуске тонкобронных танков при помощи сварки, не захотели делать шаг назад и переходить к мелкосерийному выпуску толстобронных танков при помощи заклепок, гужонов и т.п. они просто предпочли немного подождать, когда промышленность освоит сварку толстой брони. в общем, не устраивали их те образцы, которые промышленность могла тогда предложить

0

893

таганрожец написал(а):

я лишь могу повторить свое предположение:

Ваши доводы понятны.
Но передо мной стоит личность М.Тухачевского и его проекты

0

894

таганрожец написал(а):

к началу 1936 года МХ-2 полностью освобождается от прежних заказов.

Этот момент стоит развернуть подробнее:"до этого он, параллельно с Т-28, производил сборку 15- и 75-тонных кранов и прессов, что отвлекало и без того немногочисленные рабочие кадры."
Годовой план за все годы выпуска Т-28 не превышал 135 штук в год(в основном менее сотни). Будем сравнивать с выпуском действительно массовых машин и рассуждать о непобочности Т-28?

таганрожец написал(а):

С учетом того, что каждый Т-28 стоил в 3-4 раза дороже Т-26 разница в числе машин не столь уж и существенная

Гм. В 4 раза - это на 500 выпущенных Т-28 значит 2 тысячи Т-26. А Т-26 в реальности выпустили более 11 тысяч. Ваша несущественность-эдак в пятеро расходится с реальностью.

таганрожец написал(а):

перевести на выпуск грузовиков?

Гусеничных транспортеров и самоходной артиллерии. Кстати это и планировалось -
разработаны на базе Т-26 и СУ-5-2 (122 мм из уже имевшихся стволов) и бронированный подвозчик к ней планировался.
Когда к 35 году выпуск достиг более 1200 Т-26 в год - вполне можно было толику уделить на другие насущные нужды.  Но то что более 1200 годовых Т-26 выпустили и в 40м году - техническими причинами не объяснить. Хотя те же несколько штук СУ5-2 (122мм) вполне благополучно съездили и постреляли даже на Халхин-Голе, и в польском походе побывали.

таганрожец написал(а):

серийный выпуск реального БТ. При этом в другом месте вы же называли выпуск реального БТ ошибкой. Об этих странностях вашего мировосприятия

Странности Вашего мировосприятия вероятно не позволяют понять что в БТ были и плюсы и минусы. От него можно было использовать к 37 году мощную освоенную ходовую часть(подозреваю что пойдет разбор что в нее входит) для более тяжелой машины.  И получить вместо 5 тысяч БТ-7 за 37-40 несколько тысяч чего помощнее.
Освоить экранировку лба выпущенных ранее (пара тонн плюс).
Никак не мешая созданию Т-34-он валом пошел в 41м.

таганрожец написал(а):

а БТ предназначались для "рейдирования" по тылам - для разгрома штабов

И в 38-39м тоже?
Несколько странноватая концепция. С.М. Буденный  Павлова пенял насчет отрыва от Снабжения. Впрочем встречал утверждения что БТ планировался как танк-истребитель, защищающий Т-26 на поле боя(зигзагами вероятно).
Если не отрываться от реальности то БТ появлением обязан только 2 фактам от Халепского - "Принимая во внимание, что танк «Кристи» по своим скоростям перекрывает все танки в мире(1), что его собираются строить поляки(2), мы можем попасть в очень невыгодное положение с точки зрения тактического применения танковых частей. В связи с этим мною настоятельно предлагается форсировать .."
Кататься-понравилось. Виккерс тоже приняли потому что шустрый (Т-26 уже потяжелел и перестал шустрить).

таганрожец написал(а):

а о требуемом запасе хода и якобы "лишнем" топливе у БТ.

Баков на  400 км в легкой тонкобронной машине - многовато.
Теория которая изначально планирует(по-вашему) рейд по тылам в отрыве от пехоты(она небыстра) и Снабжения- недееспособна. Сомневаюсь что такое видение роли БТ вообще имело место.
   

таганрожец написал(а):

"тройка" - 155 км

Это ближе к 120 км или к 400? Ваше нежелание сравнивать приводимые Вами цифры примечательно.

таганрожец написал(а):

подобная транспортировка запасов ГСМ - это от "достаточности" штатных баков?

Раздувать корпус баками "на 400 км" они не стали.

таганрожец написал(а):

Не уходите от вопроса.

Вы не восприняли факт неоднократного уничтожения Т-26 и БТ ПТО пехотных частей. С Испании до 41 года. Японцы да, отбили ту атаку. Впрочем вы не одиноки.
Павлов тоже ПТО не воспринимал, на что ему указывали да без толку.

таганрожец написал(а):

Вы ничего с показателем "сарайности" не напутали?

Нет. Чем меньше удельная мощность тем ближе подвижность машины к стоячему сараю. Сарайность то есть. Сарайчик может быть и маленьким.

таганрожец написал(а):

и никому кроме вас запас хода в 200 км достаточен не был

На цифры по немцам гляньте. Запас хода у Т-44, ИС-2. Старались повысить защищенность -это да. 

таганрожец написал(а):

как сваривать толстые бронеплиты до 1939-го?

Как в войну сваривали. Снизить качество до приемлемого. Впрочем тот самый БТ экранировали клепкой.

Именно наклепали БТ вообще более 2 тысяч штук (не считая клепаныхТ-26 и прочего).

таганрожец написал(а):

количеством брони озаботились еще в 1937-м

В 35м.  Когда Завьялов пострелял и доложил что броня не соответствует даже табличным данным.

А вот если посмотреть таблицу бронепробиваемости для советской 37 мм и планировавшегося массовой серией Т-24(1930й) - с 500м его 30мм броня и по нормали не пробивалась, только с 300м, притом что нормаль - редкость.
Вполне дееспособное развитие было до аврала с поляками и виккерсами-кристи.   

таганрожец написал(а):

то они сдержат промышленность и в альтернативе с толстой броней.

Это плохо. Но вопрос не к технике.

таганрожец написал(а):

Вам уже дали - ГСС Архипов. Человек не просто принял участие, а отличился в боях, не имея ни КВ, ни Т-34.

Вы по-прежнему все еще не прочитали свою ссылку. У Архипова в 41м были Т-34 и он нигде не упоминает себя в Т-26 в 41м году. 5 Т-34 в своей танковой роте- упоминает.

таганрожец написал(а):

сколько у "Пантеры" борт был не напомните?

40мм, а что?  Притом что к Пантере массовыми были уже 76мм орудия и советских танков и  ПТО.

таганрожец написал(а):

мне действительно было бы интересно оценить реальные возможности советской промышленности по выпуску танков с броней, защищающей хотя бы от 37-мм

таганрожец написал(а):

какие у вас есть подтверждения того, что экранированный БТ летом 1941-го из Харькова в Москву своим ходом добирался?

Бессмысленный вопрос. Танк был испытан и заказчика устроил.

таганрожец написал(а):

"если бы захотели, то смогли"

Да пжалста:
"в документе от 26 октября 1930 года, посвященного разработке условий испытания обстрелом на Ижорском заводе бронеплит для изготовления Т-24, идет речь и о 30 мм листах. Кроме того, в документах есть четкое упоминание о том, что бронекорпус Т-24, доставленный на научно-испытательный артполигон в 1934 году для использования в качестве мишени, имел лобовые листы толщиной 30 мм, а бортовые и башенные — 20 мм."   в 1930—1931 годах было выпущено 28 шасси, 25 бронекорпусов и 26 башен
http://arsenal-info.ru/b/book/2670805766/3
"в частности, для изготовления Т-24 выделялся ХПЗ и как сказано в документе «ориентировочно Челябинский тракторный завод». План выпуска новых танков только в Харькове на 1931 – 1932 года был определен в 1600 штук."
http://www.worldtanks.su/articles/t_24-article/
То есть планировался массовый выпуск средних  танков с 30 мм броней еще в 31м году. Что случилось на самом деле-в ссылке есть.
Такая броня легко усиливается до 40-60мм простой экранировкой.
И выпуск ее судя по планам проблем не составлял еще в 30м году. Ижорского завода - он еще не был обременен Т-26.

Отредактировано вантох (2018-07-03 01:03:35)

0

895

таганрожец написал(а):

Вас удовлетворяет такой ответ, меня - нет. Во-первых, для меня "хотеть" и "мочь" - принципиально разные понятия. Во-вторых, практика показывает, что наши предки не были глупее нас, и если какие-либо их действия (в данном случае - бездействий - отсутствие экранирования БТ) нам кажутся ошибочными, то в абсолютном большинстве случаев оказывается, что мы просто не знаем всей той информации, которой оперировали наши предки при принятии решений.

На 100% правильное замечание.

0

896

шурави написал(а):

На 100% правильное замечание.

Я тут приводил цитату из книги Максима Коломиеца об экранированных Т-26. Здесь же приводили информацию об экранировки БТ-5 и БТ-7 в первые дни ВОВ

0

897

вантох написал(а):

Начали бы делать толстый чисто гусеничный на базе БТ в 35м- раньше

Толстый из чего делать? Где брать "толстую" броню вы так и не ответили. Насчет "чисто гусеничный"  - а траки из чего лить? В 1935 г.  варить сталь Гадфильда еще не научились. В результате, имели бы танки, с запасом хода, по гусеницам, 150-200 км.

вантох написал(а):

О том что он не проходит по требованиям стойкости к обстрелу даже крупнокалиберным пулеметом было известно еще по принятии

А какие крупнокалиберные пулеметы, в то время, состояли на вооружении РККА и армий вероятного противника? Какие у них появились позже?

(кто принял-до сих пор не сознаются).

Организация, принявшая Т-26 на вооружение, называлась Реввоенсовет (РВС).

вантох написал(а):

сами англичане-не приняли на вооружение

А он им нужен был? Им надо было то, чем "папуасов гонять". К войне они не готовились.

вантох написал(а):

С  движком Т-26- замены ему не будет.

Это мы сегодня знаем. До войны, шла разработка дизеля для Т-26.

вантох написал(а):

Он пришел в 37м и заказал А-20 под В-2 которого нет.

Задание на А-20 было выдано в октябре 1937 г. В задании было оговорено, что двигатель должен быть дизель В-2. А , Павлов возглавил АБТУ в следующем месяце.

вантох написал(а):

Броня толще. Это в танке самое главное.

Тогда давайте сравнивать Т-34 с Тиграми и ИСами. У них броня толще. Но, танки, с такой толстой броней, почему то не стали "главными". А что там с маневренностью огневой мощью?

вантох написал(а):

Заняло 3 месяца.

Я может что то пропустил - это когда БТ получил более широкую гусеницу и катки?

танкист написал(а):

Когда в Т-28 ставили Л-10, Л-11 а тем более Ф-34 просто не было.

Но ее продолжали ставить аж до 1940 г, когда и Л-11 и Ф-32 уже были в производстве.

Башня КВ-1 была больше башни КВ-1С и меняли башню КВ-1С, башню КВ-1 просто уже год не выпускали.

Но погон то, у обоих этих башен был одинаковым - 1530 мм. А для 85 мм пушки нужно не менее 1600.

Но Ф-30 поставили в Т-28 и это факт,

И какой толк от такой постановки, если стрелять нельзя?

когда гораздо проще просто поставить пушку в танк и гонять его и в хвост и в гриву по всем типам дорог или их отсутствия.

Насчет простоты - может быть (хотя не факт). А вот насчет стоимости - намного дороже. У танка высокая стоимость каждого пройденного километра. Моторесурс танка, того времени, крайне ограничен. Танк надо часто обслуживать и ремонтировать. А это сильно удлиняет время испытаний. И чем тряска в прицепе, будет отличаться от тряски в танке, если сделать подвеску со схожими характеристиками?

вантох написал(а):

трехбашенное чудо с [b]планетарной[/b] трансмиссией

Это вы о каком танке говорите?

таганрожец написал(а):

Тухачевский называл ПТР - оружием слабейших.

В 1940 г., Т-26 был испытан обстрелом из трофейного польского ПТР. "......обстрел танка Т-26 из трофейного польского ПТР калибра 7,92-мм в 1940 г. показал, что из 39 пробоин, сделанных в борту танка, лишь две являются оппасными, так как пришлись в район бензобака. Ни один манекен, изображавший членов экипажа, серьезно поврежден не был (нога командира была задета пулей)."

0

898

zamok написал(а):

Где брать "толстую" броню

Где брали 45-мм броню для Т-34?

zamok написал(а):

траки из чего лить? В 1935 г.  варить сталь Гадфильда еще не научились. В результате, имели бы танки, с запасом хода, по гусеницам, 150-200 км.

А рельсы, к примеру, из какой стали делали?
Кроме того, ресурс трака во многом зависит от поверхности движения - при езде по земле износ будет значительно меньше, чем на брусчатке.

0

899

zamok написал(а):

В 1940 г., Т-26 был испытан обстрелом из трофейного польского ПТР. "......обстрел танка Т-26 из трофейного польского ПТР калибра 7,92-мм в 1940 г. показал, что из 39 пробоин, сделанных в борту танка, лишь две являются оппасными, так как пришлись в район бензобака. Ни один манекен, изображавший членов экипажа, серьезно поврежден не был (нога командира была задета пулей)."

Бронепробиваемость при угле встречи 90°:
на 300 м — 15 мм, на 100 м — 33 мм

0

900

zamok написал(а):

Но ее продолжали ставить аж до 1940 г, когда и Л-11 и Ф-32 уже были в производстве.

Вот только прочитал про эти пушки в Т и В, так там ясно написано, что завод упирался в Л-10 и Л-11 так как налажено производство хотя они и не прошли испытания из-за дефектов, за что кое-кто поплатился.

zamok написал(а):

Но погон то, у обоих этих башен был одинаковым - 1530 мм. А для 85 мм пушки нужно не менее 1600.

В 43-ем 85 мм С-53 впихнули в Т-34 с 1420 мм погоном и стреляли, да признали тесным и неудобным, но было же.

zamok написал(а):

Насчет простоты - может быть (хотя не факт). А вот насчет стоимости - намного дороже. У танка высокая стоимость каждого пройденного километра. Моторесурс танка, того времени, крайне ограничен. Танк надо часто обслуживать и ремонтировать. А это сильно удлиняет время испытаний. И чем тряска в прицепе, будет отличаться от тряски в танке, если сделать подвеску со схожими характеристиками?

Повторюсь- у Грабина был Т-28, а он вроде считал танк повозкой для орудия, и ещё был любимчиком, чем пользовался по полной.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4