СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4


Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4

Сообщений 841 страница 870 из 910

841

вантох написал(а):

Это "внезапно" могло случиться еще в 35м вместо 38го, если бы поставили задачу получить чисто гусеничный танк на базе ходовой БТ. Непростые проблемы решали на Т-28, недалеко в общем.
Но внезапно заказали полноприводное колесное(даже Т-28-26 переводить на колеса пытались). Что и оттянуло и возникновение и решение задач гусеничного хода.

Что вовсе не мешало иметь серийный выпуск БТ в тысячи штук, с двигателем вчетверо мощнее, с той же броней, при массе всего на треть больше.

Вопрос сильно вторичный относительно стойкости на поле боя.
Снабдить достаточно топливом летом 41го не удалось почти никого. Канистру в 37м изобрели немцы и это был до войны их стррашный секрет. Но хоть броня надежней будет.
С топливом связан еще грустный момент - БТ имел тактически неоправданный огромный запас хода - около 400 км(и баки соотв). Для сравнения тройка у немцев - 165 км, Т-26 - 120.
А избыток баков раздувает/съедает забронированный объем, сарайности добавляет.
Зря кстати экономичность В-2 для Т-34 не разменяли на внутренний объем.
Дитя войны Т-44 имел запас хода вдвое меньше, зато корпус проще (похож на БТ прямыми бортами)-броню-толще.
Уже на Т-43 заметно уменьшили.

Это показатель неверности приоритетов. Скорости хотелось и попрыгать. До боя.
Немцы Четверку(ок 40 км/ч) вроде тоже не воспринимали как основной до войны.
Обычное дело для мирного времени, на войне шкура быстро толстеет.

Просто стоило вовремя понять(разведка про французов и хм Гинзбург намекали, авторы Т-24 тоже) что количеством слабость брони танка не решается против машинки в 300 кг со скорострельностью 20 в/м. А 38-40 оказались годами пика выпуска и БТ и Т-26 почему-то. Сколько ресурсов было спущено в никуда?

Кто союзник-то политика, французы Халепскому свои D не показали и прогнали вовсе. Про французские новации - "программу 35" кое-что было известно. Литую башню и наклонную броню восприняли. Вот к полякам отнеслись некритично в плане числа Т-26. Дурные воспоминания вероятно, Т-26 вообще не соответствовал ТЗ, его приняли внезапно и  до сих пор неясно кто.

Если бы в 37м заказали не полноприводное колесно-гусеничное А-20 с В-2 а гусеничный хотя бы и с М-17 - многие проблемы и с КПП и броней стали бы решать тогда же. Что тоже дало приличный бонус и к разработке Т-34, с доведением В-2 до ума (к 39му).

Не менее 3 тысяч, плюс экранировка выпущенных До 37го.
Сложный и тяжелый Т-28 выпустили как побочный продукт и то пять сотен.
30 мм броня была ему уже в 32м.

А кто сказал про БТР? Транспортер боеприпасов. СУ на его базе появились не вовремя, хотя тысчонка-другая  122мм САУ к войне не помешала бы(свободные стволы были). Немцы на единичку и 150мм...

Еще как следует. В тяжелейших военных условиях процветало именно литье башен.
Т-46-5 действительно дал довольно много.

Вы так и не прочитали свою ссылку? У автора были в подразделении и легкие танки и Т-34. Нигде он себя в легком танке в 41м не упоминает.

Вам напомнить с каким скрипом "своим ходом" к Москве добирались опытные Т-34?
Данные о скорости и снарядостойкости того БТ - имеются, значит испытан.
И это машина на коленке, в спешке, еще с колесным ходом.

Мюллер забыл Лухс 43го. С ним бывает.

Так у немцев в в 41м и Тигра с Пантерой не было. Но Т-34 в 41 показали себя лучше БТ.

Даже Пантера не имела противоснарядной(для 43го) брони борта. Т-34-76 вполне справлялись, не говоря о четверках и прочем.
Дать БТ хотя бы лоб в 50мм - вполне полезно и посильно. 
Но некая расточительность - все силы на Т-34 - сыграла с ними дурную шутку - вроде даже с запчастями возникли проблемы.

Конкретно - с точностью до индекса?
Речь о танке с противоснарядной броней на базе БТ.
Для него была серийная ходовая часть (3 месяца убрать колесный ход), КПП - базовая перешла и на Т-34, доработка-не изобретение заново. Корпус проще, гнуть-меньше.
По броне - доступна 30 мм броня уже в начале 30х и экранировка плоскими листами.
Доводке В-2 и созданию Конкретно  Т-34 нисколько не мешает, скорее помогает - раньше бы начали работу по броне и КПП.

А относительно колёсных танков. Это был полнейший бред тупиковая ветка развития и не нужен был танк боты а вообще, либо как вариантТрансмиссию заменить это броней и поставить Подвеску снаружи как у МеркавыРасход топлива не являлся важным критерием… Жукову  Пришлось больше гонять дизельные танки в Июне 41-го года были проведены он быстрее  уничтожил  войска и убыл бы в Москву.  Экранировка танков проводилась наваливался 25 лист на 30 четвёрку, и 30 миллиметровый лист на КВ, но конструкторы были против. Трэш. Броня Должна быть рациональный как у пантеры

Отредактировано Lexus (2018-06-27 19:14:26)

0

842

Макаров написал(а):

Собственно на фото и на чертеже все прекрасно видно:

Да. Теперь вижу. Спасибо. Привет википедии. :)

0

843

Lexus написал(а):

А относительно колёсных танков. Это был полнейший бред тупиковая ветка развития

Для начала 30-х гг вполне нормальная себе. Но к середине 30-х гг нужно было предлагать ему замену.
Только во время войны всполошились.

Механический кот написал(а):

"26 июня 1941 г. вышло постановление, согласно которому завод № 183 им. Коминтерна в Харькове должен разработать экранировку для танков БТ-5 и БТ-7. 15 июля 1941 г. экраны для БТ-7 были готовы . Дополнительная броня была изготовлена в Мариуполе на заводе № 48. Заключение об испытаниях было подписано 17 сентября 1941 г. Общая толщина лобовой брони корпуса была доведена до 50 мм. Бортовая - до 30 мм. Лобовая броня башни - 50 мм. Борта - 45 мм. При этом пришлось пожертвовать люком механика-водителя. Масса танка выросла до 20 - 21 т. Скорость машины снизилась до 40 - 45 км/час. Лобовое экранирование корпуса и башни обеспечило защиту экипажа танка от снарядов противотанковых орудий калибра 37-45 мм, полевых орудий 75-76,2 мм и противотанковых ружей 7,92-20 мм. Бортовое - от огня противотанковых ружей."

0

844

танкист написал(а):

85 мм Ф-30 и 95 мм Ф-39 устанавливали в танки Т-28 и испытывали возкой, стрельбу(по крайней мере да же Ф-30) не проводили боязнью разрушения погона,

95 мм пушка так и не была воплощена в металле. 85 мм, согласно воспоминаниям Грабина, испытали возкой. Но, никаких подтверждений тому, кроме фото, с признаками ретуши - нет. Пушка не могла разрушить погон - у него большой запас прочности. Но, при откате, могла по нему ударить и повредить его. Кроме того - при неполном откате клин не откроется. Чесно говоря, не понимаю смысла в таком испытании - ставить пушку в танк, из которого стрелять нельзя.

танкист написал(а):

107 мм только проектировали.

Не только. 19 мая 1941 г. эта пушка сделал первый выстрел из башни КВ-2.

танкист написал(а):

заявления что в башню КВ-1 пушка не входила считаю не достоверными

Так почему, для испытаний использовали башню КВ-2, а не КВ-1? Почему пою 85 мм пушку (габариты меньше) пришлось делать новую башню, а практически - новый танк?

шурави написал(а):

Пушку разрывает только при стрельбе. При возке - ее разорвать просто нечем. По Ф-39. Вот что пишет о ней Пошалюк, на Варспоте:"Периодически всплывает информация, что Ф-39 построили и даже испытали на танке Т-28. Приводится даже фотография танка с таким орудием. Увы, это не более чем результат неверного толкования фактов и дезинформации со стороны завода №92. На деле фотография представляет собой ретушь, которая в альбоме завода №92 использовалась в больших количествах. Ф-39 действительно спроектировали и действительно собирались испытывать на Т-28. Но до постройки пушки в металле дело так и не дошло. К лету 1940 года к пушкам калибра 95 мм интерес был утрачен,..."

вантох написал(а):

"Толстый БТ" на треть легче - проблем меньше.

Легче Т-34, я так понимаю? Но,  подвеска и трансмиссия Т-34 рассчитаны на больший вес, чем "толстый БТ". А вот у БТ, они рассчитаны на более низкий вес. Да, кстати, вам известно про проблемы с бандажами катков, которые уже плохо держали даже обычный БТ-7?

вантох написал(а):

Этой странной машинке Т-26 как танку вообще было не место в войсках, тем более в такой массе.

В 1936 г. - Т-26 вполне современный танк. О том, что его надо менять стало известно только по опыту войны в Испании. Другой вопрос - чем менять? Вам известно, сколько было проектов "заменщиков" Т-26? А насчет количества не надо ломать голову. Берем Мобилизационный план, в котором прописано сколько РККА должна иметь танковых бригад Т-26, сколько частей "химических танков", сколько стрелковых дивизий (в каждой - батальон Т-26).

вантох написал(а):

Грунтовая дорожная сеть плохо совместима с приводом всего на одну пару для 14 тонной машины - но вместо гусеничного хода заказали в 37м  колесный почти полнопривод.

Не "вместо", а в "дополнение". 3 пары катков все же повысят проходимость. Вот только, как крутить при этом "баранку" я не представляю. В 1939 г., одна из танковых бригад совершила, на колесах, 600 километровый марш от Халхин-Гола, до места постоянной дислокации. И это - в районах, где такого понятия, как "дорога" просто не существует.

вантох написал(а):

Сталь Гадфильда была доступна в СССР в 36м,

Раньше. Т-26 был закуплен и с технологиями. Другое дело, что научились ее варить, тем более массово, очень поздно.

вантох написал(а):

Стоило более пристально посмотреть на тех же французов, .... тонкобронные танки они делать перестали с конца 20х годов.

А у них совершенно другая военная доктрина. Посему - другие требования к танкам. Кстати - не интересовались, какая толщина брони была у первых Пц-3 и 4?

вантох написал(а):

Это показатель неверности приоритетов. Скорости хотелось и попрыгать. До боя.

С приходом в ГАБТУ Павлова, эти "хотелки" закончились. Как результат, замена на  Т-34 и Т-50, скорость которых, на тот момент, была ниже, чем Пц-3.

вантох написал(а):

Немцы Четверку(ок 40 км/ч) вроде тоже не воспринимали как основной до войны.

Совершенно верно. По своему предназначению, Пц-4 был ближе к тяжелым танкам.

Макаров написал(а):

Если бы в 37м заказали не полноприводное колесно-гусеничное А-20 с В-2 а гусеничный хотя бы и с М-17 - многие проблемы и с КПП и броней стали бы решать тогда же.

Странно, как бы решились проблемы с броней в 1937, если их не могли решить значительно позже? Кстати, переход на дизеля был запланирован значительно ранее, чем 1937 г. Причем, не только танков, но и самолетов. Бензина то, на всех не хватало.

вантох написал(а):

Но Т-34 в 41 показали себя лучше БТ.

Почему вы сравниваете средний Т-34 с легким БТ? Логичнее, Т-34 сравнивать с Т-28. Да, по своим боевым возможностям Т-34 выглядит "лучше". Но, вся эта "лучшесть" начисто перечеркивается низкой технической надежностью и тем, что машина не была освоена  войсками.

вантох написал(а):

Для него была серийная ходовая часть (3 месяца убрать колесный ход)

А еще - сделать новые, более широкие катки и гусеницу.

вантох написал(а):

КПП - базовая перешла и на Т-34,

У БТ - 3 скоросная КПП, у Т-34 - 4 скоростная. КПП Т-34 рассчитана на больший вес как танка, так и гусеницы.

вантох написал(а):

Корпус проще, гнуть-меньше

Зато больше сварных швов (одни надкрылки чего стоят). Сами листы, перед сваркой, надо строгать. После сварки, корпус надо нагреть, выправить покореженные нагревом места.

Lexus написал(а):

А относительно колёсных танков. Это был полнейший бред тупиковая ветка развития

До появления гусеницы Виккерса  - это была объективная необходимость.

0

845

таганрожец написал(а):

maik, не придумывайте пожалуйста. ничего подобного я не писал и в виду не имел. речь шла о том, что технологический и экономический уровень страны не всегда поспевал за "хотелками" военных и на их реализацию порой требовалось гораздо больше времени, нежели это представлялось изначально

Противу снаряды т Танк а ты фетишь. Вспомните на 41-й год у нас было 57 миллиметровая пушка Который пробивала тигр пантера, была 76 миллиметровый  Грабинская под  Зинитный снаряд Извините за ошибки голосовой набор. Был 80 пяти миллиметровая завивка которые легла бы на грабинский лафет.  Если бы у нас были нормальные военные не Тухачевский Тимошенко Жуков Будённый  Улик, то тигру делать нечего. Хороший большой мишень. А гд Т 34 57 варианте Пт сау, Кошмар германский танков. Все влезало прекрасно. Не надо ждать 44-го года. И Бронепробиваемость практически такая же как 80 пятью. Дело в командир ах. Это предоставлено который будет двигал тупых ограниченных людей. Поэтому я ещё раз скажу мы должны были потерять столько людей сколько смогли Потерять  по Максиму противном случае наши отцы командиры все равно бы сделали столько хоть бы мы вру жены были Лозер ный ми ушками инопланетном корабле

Отредактировано Lexus (2018-06-28 10:49:49)

0

846

maik написал(а):

Для начала 30-х гг вполне нормальная себе. Но к середине 30-х гг нужно было предлагать ему замену.
Только во время войны всполошились.

Полноприводный машины появились первые на войну, однако их проходимость была посредственной. Нормальные приводы научили сделать перед второй мировой войной и шарниры получились очень слабы Виллис один из первых представителей полноприводных може Полноприводный машины появились первые войну, однако их проходимость была посредственная. Нормальные природы научили сделать перед второй мировой войной и шарниры получились очень слабы велись один из первых представителей полноприводных машин Который масса выпускались. Соответственно танк с двумя поворотными осями бред собачий. Если машина нормальный не было. Если поворотный оси ведут ,то со своими то он не съедет и асфальт будет разрушать уже гусениц. Пример погрузчик на сплошных колеса. Буксует даже в Лужи

Отредактировано Lexus (2018-06-29 15:31:55)

0

847

zamok написал(а):

95 мм пушка так и не была воплощена в металле. 85 мм, согласно воспоминаниям Грабина, испытали возкой. Но, никаких подтверждений тому, кроме фото, с признаками ретуши - нет. Пушка не могла разрушить погон - у него большой запас прочности. Но, при откате, могла по нему ударить и повредить его. Кроме того - при неполном откате клин не откроется. Чесно говоря, не понимаю смысла в таком испытании - ставить пушку в танк, из которого стрелять нельзя.

Так с признаками ретуши 95 мм или 85 мм? Вы вроде как танкист, но такую х...ю сморозили, если пушку поставили в танк, то стрелять из неё можно не повредив ни погон, не ещё чего, так как у орудия есть ограждение, гильзоотражатель, а казённик даже до гильзоотражателя не доходит. Для возки орудия подойдёт и Т-28, а для стрельбы может не хватить прочности крыши корпуса, при возке проверяется работа механизмов орудия(подъёмный, цапфы и др.).

0

848

Lexus написал(а):

Полноприводный машины появились первые на войну

Речь то шла о колесно-гусеничных танках. И там проблема, насколько я помню, была с гусеницами.

0

849

maik написал(а):

Вы писали вот чтотаганрожец написал(а):военным отвечают: ваши предложения считаем правильными и своевременными, но денег нет, но вы держитесь... всего вам хорошего промышленность реализовать ваши хотелки сейчас не может.Мягко сказали то, что я там написал военным покажут фигу и скажут - нет, мы вам не разрешим делать противоснарядные танкиТак вот - сказать такое не могут.

maik, вы опять боретесь с ветряными мельницами. я написал дословно следующее: "промышленность реализовать ваши хотелки сейчас не может. КО при СНК принимает постановление о развитии производственных мощностей". все заявления про фигу военным - это ваши фантазии, которые вы почему-то припысываете мне, а затем начинаете героически опровергать...

0

850

вантох написал(а):

Непростые проблемы решали на Т-28

Да, да. Пример с Т-28 очень в тему. С его общим выпуском в 503 машины за 7 лет серийного производства и максимумом темпа аж в 131 машина в год, достигнутым аж в 1939 году

вантох написал(а):

Что вовсе не мешало иметь серийный выпуск БТ в тысячи штук

Многое из того, что было в серийном производстве было вынужденным решением "за неимением гербовой...".
Вы же сами пишите про то, что массовый серийный выпуск в 1940-м году Т-26 и БТ-7 с их противопульным бронированием был неправильным решением. А теперь вы ссылаетесь на серийное производство БТ  в качестве доказательства правильности, правда, уже другого решения

вантох написал(а):

Вопрос сильно вторичный относительно стойкости на поле боя

Как сказать. До поля боя еще доехать надо, чтобы показать там свою стойкость/нестойкость.  А если танк из-за своей стойкости не может доехать до поля боя доехать, то нафиг такой стойкий танк нужен - проще ДОТы клепать...

вантох написал(а):

БТ имел тактически неоправданный огромный запас хода - около 400 км(и баки соотв). Для сравнения тройка у немцев - 165 км, Т-26 - 120

Ничего, что Т-26 и БТ созданы для решения разных задач: один для непосредственной поддержки пехоты на тактическую глубину, второй - для самостоятельных действий в оперативной глубине.
Или вы думаете, что при общей нехватке топливозаправщиков в РККА, более частые остановки посреди поля сразу всей бригадой/полком в зоне ведения боевых действий - это большое преимущество Т-26?
Или, может быть, обвес немецких "панцеров" топливными канистрами наподобие новогодней елки да еще и с прицепкой топливной бочки на колесах - это крутой бонус в бою?

вантох написал(а):

А избыток баков раздувает/съедает забронированный объем, сарайности добавляет

т.е. БТ - всё-таки "сарай"?  ;)

вантох написал(а):

Зря кстати экономичность В-2 для Т-34 не разменяли на внутренний объем

Габариты корпуса Т-34, как я понимаю, определялись следующими вещами: 1) объем, необходимый для размещения двигателя, трансмиссии и системы их управления, 2) желанием посадить рядом с мехводом еще и пулеметчика с курсовым ДТ. Топливо в этих условиях размещалось, как я понимаю, уже по остаточному принципу.
Что касается "зря", то уже в первых проработках с заменой подвески Кристи на торсионную в 1940 г. высвободившийся объем корпуса пустили на увеличение емкости топливных баков, а затем всю войну проездили с навесными дополнительными баками
"Неизвестный Т-34": "Разработанный КБ завода №183 проект торсионной подвески предусматривал использование существующих катков и балансиров. За счет ее применения, как отмечалось выше, объем боевого отделения увеличился на 20%, что позволило увеличить запас топлива до 750 л и поместить его в трансмиссионное отделение"
"Отечественные бронированные машины. ХХ век", 1-й и 2-й тома:
Т-34 обр. 1940 г.: "В октябре 1940 г. были введены четыре дополнительных наружных топливных бака общей емкостью 140 л"
Т-34 обр. 1941 г.: "В сентябре 1941 г. заводом №183 была разработана установка снаружи на корме танка двух дополнительных баков с подключением к топливной системе двигателя, которые стали устанавливаться на машинах с 1942 г., но без подключения к топливной системе. Емкость двух дополнительных кормовых топливных баков составляла 270 л. Кроме того, с 1942 г. емкость основных топливных баков была увеличена за счет установки по бортам моторного отделения двух топливных баков общей емкостью 80 л, а нижний и верхний баки в боевом отделении заменены одним. Таким образом общая емкость основных топливных баков была увеличена до 540 л"
Т-34 обр. 1942 г.: "Кроме внутренних, на танке устанавливались три дополнительных наружных цилиндрических топливных бака емкостью 90 л каждый. На части танков, на корме корпуса устанавливались два дополнительных топливных бака общей емкостью 270 л"
Т-34-85 обр. 1943 г.: "Дополнительно на танке на бортах корпуса в его кормовой части устанавливались три цилиндрических топливных бака емкостью по 90 л каждый"
Т-34-85 обр. 1944 г.: "Кроме внутренних баков, на танках первых выпусков устанавливались четыре наружных дополнительных топливных бака: два емкостью по 90 л каждый - на наклонных бортах в кормовой части корпуса, и два по 67,5 л каждый - на верхнем кормовом листе корпуса. На танках последних выпусков устанавливались четыре наружных бака по 90 л, по два с левой и с правой стороны на бортах корпуса в кормовой части. Для топлива использовались три бака и четвертый - для масла"

вантох написал(а):

Дитя войны Т-44 имел запас хода вдвое меньше

"Отечественные бронированные машины. ХХ век", 2-й том
Т-44 серийный: "В топливную систему входило четыре бака, находившихся внутри корпуса... Емкость передних баков составляла 220 л, средних - 280 л... Кроме внутренних баков, снаружи корпуса на надгусеничных полках устанавливались три запасных топливных бака емкостью по 50 л каждый, не включенные в топливную систему. Запас хода танка по шоссе на основных топливных баках достигал 235 км". Итого 500 л внутри танка и 150 л дополнительно снаружи. 235 км на основных, 305 - с учетом наружных
Сравниваем с Т-34
Т-34-85 обр. 1943 г.: "Емкость восьми внутренних топливных баков (540 л) обеспечивала машине запас хода по шоссе до 300 км, по проселку - до 250 км"
Т-34-85 обр. 1944 г.: " Запас хода по шоссе на основных топливных баках достигал 300 км"
В принципе то же находим и для различных модификаций Т-34-76: " Запас хода танка по шоссе достигал 300 км "
235 км vs 300 км - это "вдвое меньше"?
Характерно сравнение и по объему топливных баков внутри корпуса: 500 л у Т-44 против 460 л у Т-34 первых модификаций и 540 л к середине войны

вантох написал(а):

Уже на Т-43 заметно уменьшили

"Отечественные бронированные машины. ХХ век", 2-й том.
Т-43 "второй вариант" - "Емкость основного топливного бака была увеличена до 450 л. Общая емкость топливных баков вместе с двумя дополнительными баками стала составлять 720 л". "Заметно" - это на 16,7% меньше, чем у Т-34 аналогичного года выпуска, и ровно столько же, сколько у первых Т-34. С учетом наружных баков разница уменьшается до 11,1% аналогичного показателя Т-34

вантох написал(а):

Скорости хотелось и попрыгать. До боя

На войне очень важно оказаться в нужном месте в нужное время. Поскольку страна у нас большая, а точными данными о планах и намерениях противника разведка нас обычно не балует, то к моменту прорыва нашей обороны противником наша танковая бригада, находящаяся, скажем, в армейском или фронтовом резерве, может размещаться в исходном районе, который будет удален от места прорыва, например, на 100-200 км по фронту и 50-100 км в глубину. Вопрос: сколько часов будет у противника на закрепление успеха и подтягивание резервов, в т.ч. средств ПТО, если его будет контратаковать бригада БТ и сколько - если бригада Т-26?
Так что скорость на марше вне боя и отсутствие необходимости лишний раз устраивать заправку всей бригады на виду у противника - это тоже очень важный показатель на войне

вантох написал(а):

Просто стоило вовремя понять(разведка про французов и хм Гинзбург намекали, авторы Т-24 тоже) что количеством слабость брони танка не решается

Захотеть иметь танки с противоснарядной броней и мочь массово их выпускать - это далеко не одно и то же. Кто даст дополнительную броню? Разведчики с Гинзбургом?

вантох написал(а):

Сколько ресурсов было спущено в никуда?

М.Свирин при описании послевоенного подведения итогов пишет следующее: "Заблаговременный выпуск бронетанковой техники в мирное время был охарактеризован как полностью себя оправдавший "

вантох написал(а):

Если бы в 37м заказали не полноприводное колесно-гусеничное А-20 с В-2 а гусеничный хотя бы и с М-17 - многие проблемы и с КПП и броней стали бы решать тогда же

Я уже приводил maik'у цитаты документов с "Т-34 информ" - постановление СНК об увеличении броневого производства на Мариупольском заводе вышло в упорно повторяемом вами 1937 году, но до начала 1940 года к его выполнению практически не приступали

вантох написал(а):

Не менее 3 тысяч, плюс экранировка выпущенных До 37го.

Так какой говорите баланс выпуска/расхода танковой брони был в СССР в это время? 

вантох написал(а):

30 мм броня была ему уже в 32м

во-первых, в 1932-м максимальная толщина брони Т-28 была 20 мм.
во-вторых, еще в 1930 г. была принята на вооружение 37-мм ПТП 1-К, которая пробивала 30 мм брони на дистанции 500 м

вантох написал(а):

А кто сказал про БТР? Транспортер боеприпасов

Какая разница?! Транспортер боеприпасов что ли брони не требовал?

вантох написал(а):

Еще как следует. В тяжелейших военных условиях процветало именно литье башен

Как из показателей промышленности Урала в 1940-х годах следуют показатели промышленности Ленинграда в 1930-х?! Я уже приводил пример: после положительного опыта с созданием литых башен для Т-34 в 1940 г. начались работы по внедрению литья в выпуск КВ. Но в серию литые башни пошли только после перевода выпуска КВ в Челябинск, ибо соответствующих мощностей в Ленинграде не было. А на Урале было.
Я уже не говорю о том, что производство в военное время дается в т.ч. либо сильным сокращением, либо вообще полным отказом от выпуска гражданской продукции. В войну на пришлось сильно урезать производство промышленного и строительного оборудования. Могли ли мы позволить себе отказаться еще в мирное время от строительства новых заводов и электростанций и расширения имеющихся мощностей ради дополнительной тыщи танков?
И да - когда началось строительство броневого производства на Урале?  ;)

вантох написал(а):

Вы так и не прочитали свою ссылку? У автора были в подразделении и легкие танки и Т-34

Мил человек, по тем боям я читал гораздо больше, нежели только мемуары одного участника. И А.Исаева, и Е.Дрига, и, представьте себе, отчет  о боевых действиях командира той самой 43-й танковой дивизии. Так что я имею вполне четкое представление, что в реальности могло быть в разведбате дивизии, а что - появилось на страницах мемуаров "ради красного словца" (не обязательно самого Архипова, но, возможно, и под давлением редакции).
Танков Т-34 было всего 2 (две) штуки на ВСЮ дивизию. И во время боев у Дубно оба они входили в состав 86-го танкового полка дивизии. Приписанные к разведбату на страницах мемуаров артиллерийские орудия по тексту доклада командира дивизии также "почему-то" обнаруживаются в составе других частей.
Учитывая фактическое наличие техники дивизии и порядок ее разделения командиром дивизии на "боевые группы", разведывательный батальон мог состоять из роты Т-26, от взвода до роты БА и до роты мотопехоты, посаженной на немногочисленные мотоциклы и замещающие их грузовики. Учитывая прошлое Архипова, я бы дал 90%, что он сидел в Т-26, 9% - в БА-10 и еще 1% - в каком-нибудь ГАЗе.
И да - к 29 июня один из двух Т-34 был уже потерян, а танков Т-26 оставалось еще несколько десятков.

вантох написал(а):

Нигде он себя в легком танке в 41м не упоминает

если уж на то пошло, то в Приграничном сражении он себя и в Т-34 тоже не упоминает ^^

вантох написал(а):

Вам напомнить с каким скрипом "своим ходом" к Москве добирались опытные Т-34?

при чем тут опытные Т-34?! если для одного типа танка был предусмотрен подобный вид испытаний, то это никак не означает, что все последующие образцы танков гоняли в Москву своим ходом для проверки

вантох написал(а):

Данные о скорости и снарядостойкости того БТ - имеются, значит испытан

измерить скорость на мерном километре - дело нескольких минут. испытания на надежность - дело многих суток. протоколы испытаний есть / нет?
может быть, есть данные о расходе ресурса между летней модернизацией и ноябрьским парадом?

вантох написал(а):

И это машина на коленке, в спешке

ага. зато с полным циклом испытаний, с полноценным отстрелом на полигоне из разных типов ПТП с разных дистанций и курсовых углов, да?

вантох написал(а):

Так у немцев в в 41м и Тигра с Пантерой не было

при чем тут Тигр и Пантера в 1941-м?! речь шла об удельной доле танков с броней, представляющей определенные трудности для основных ПТО противника. В 1941-м это был КВ для немцев, в 1943-м - "Тигр" для СССР

вантох написал(а):

Но Т-34 в 41 показали себя лучше БТ

удивительно

вантох написал(а):

Даже Пантера не имела противоснарядной(для 43го) брони борта

КВ тоже в 1941-м подбивался и что? если какой-то танк не являлся абсолютно неуязвимым со всех ракурсов, то это автоматически переводило его бронирование из категории "противоснарядное" в категорию "противопульное"?
и да. про "тонкую" броню бортов. как говорится, "а ты сначала доживи"

вантох написал(а):

Конкретно - с точностью до индекса? Речь о танке с противоснарядной броней на базе БТ.

Ну вот. Начали с "Т-34 (хотя бы с 45кой для начала) с 1937 года", а закончили экранированным БТ. Всё. Вопросов больше не имею. Ибо вопросы фактического выпуска и требуемых объемов расхода брони, фактического наличия и требуемых значений мощностей по механической, термической и т.д. обработке броневых деталей на Мариупольском заводе, фактически возможной и требуемой трудоемкости сварочных работ для монтажа экранов, фактической бронестойкости экранированного БТ при обстреле из основных ПТП противника, фактического общего увеличения эффективности экранированного БТ в бою, целесообразности постановки в производство новой машины, не имеющей дальнейших резервов для модернизации, в условиях отсутствия априорной информации о точных сроках начала войны и т.д. и т.п. - все эти и подобные вопросы традиционно остаются вами не раскрытыми на протяжении 3-х недель.
Так что давайте на этом остановимся. Я с вами соглашусь - некоторое количество БТ перед войной могли дополнительно забронировать, наварив на 15-мм броню еще один 15-мм лист.
Сколько это - "некоторое количество" - я точно сказать не могу. Вероятно, несколько сотен. Какова была бы эффективность такого решения? Вероятно, ответ следует искать через вклад экранированных Т-26 и Т-28, которые к началу войны имелись в явно отличных от нуля количествах. Но судя по тому, что информацию о боевом применении подобных машин надо искать днем с огнем, да еще и под микроскопом, "заметность" вклада именно таких машин в общий ход событий, когда порой выжигались целые бригады КВ без достижения поставленной им цели, была не очень высокой...

Отредактировано таганрожец (2018-06-28 21:20:17)

0

851

таганрожец написал(а):

maik, вы опять боретесь с ветряными мельницами. я написал дословно следующее: "промышленность реализовать ваши хотелки сейчас не может. КО при СНК принимает постановление о развитии производственных мощностей". все заявления про фигу военным - это ваши фантазии, которые вы почему-то припысываете мне, а затем начинаете героически опровергать...

Я не борюсь с ними. Просто то, что Вы написали просто не может быть.
По поводу фиги я тут утрирую. Конечно. Никто им не будет показывать.
Да и нужно учитывать, что на оборонку денег и ресурсов не жалели. И если  б военные действительно показали значимость работы над таким танком, то начали б. Но... Военные о таком танке заговорили только в 1938 г. А вывод - не нужен был такой танк до 1938 г.

0

852

maik написал(а):

Просто то, что Вы написали просто не может быть

Чего именно не может быть? Я вам привел более чем актуальный пример: еще в 1937 г. СНК принял постановление о расширении мощностей Мариупольского завода по выпуску танковой брони, выполнение которого до самого конца 1939 г. по сути даже не начиналось. могу привести и массу других постановлений СНК и ГКО, сроки которых были сорваны, или которые вообще не были выполнены

0

853

таганрожец написал(а):

Чего именно не может быть? Я вам привел более чем актуальный пример: еще в 1937 г. СНК принял постановление о расширении мощностей Мариупольского завода по выпуску танковой брони, выполнение которого до самого конца 1939 г. по сути даже не начиналось. могу привести и массу других постановлений СНК и ГКО, сроки которых были сорваны, или которые вообще не были выполнены

Повторюсь еще раз.
Мы здесь говорим о разных вещах.
1. Заказ на разработку танка.
2. Разработка танка
3. Выпуск опытного танка.
4. Налаживать серийного производства.
5. Выпуск танка.
Итак. Заказ ну никак не связан с тем, что Вы там пишите. Все это связано начиная с пункта 3.

0

854

И в продолжении.
Нужно различать.
1. Разработка нового танка с противоснарядной броней.
2. Модернизация стоящих на вооружение танков

0

855

По поводу Т-26
Коломиец Максим Викторович > Т-26. Тяжёлая судьба лёгкого танка

То, что броня танка Т-26 уже не защищает его от огня появившихся малокалиберных противотанковых орудий, показала еще гражданская война в Испании. Поэтому в 1937–1938 годах остро встал вопрос об усилении бронирования танка. В это время был разработан ряд проектов по повышению защиты Т-26, но реально ни один из них осуществлен не был. Конструкторы завода № 174 ограничились лишь введением башни конической формы и наклонного расположения листов подбашенной коробки. Толщина брони при этом осталась прежней — конструкция ходовой части, и без того работавшей на пределе, не позволяла увеличить массу танка.
К проблеме повышения бронезащиты Т-26 вынудила вернуться начавшаяся 30 ноября 1939 года советско-финская война.....
Следует отметить, что экранировка переднего листа маски орудия или огнемета делалась подвижной, что повышало трудоемкость изготовления. В дополнительных бронелистах, устанавливаемых на бортах танка, делались специальные вырезы, обеспечивающие работу тележек подвески. Масса экранированного Т-26 образца 1939 года достигала 12 т, что приводило к сильной перегрузке подвески и двигателя танка. Поэтому рекомендовалось эксплуатировать экранированные Т-26 на пониженных передачах.
В апреле 1940 года, после окончания советско-финляндской войны, КБ завода № 174 разработало специальную памятку для экранирования танков Т-26 в войсках. В ней приводились схемы экранирования различных типов корпусов и башен, расчет времени и количества человек, необходимых для экранировки одного танка, а также другие сведения, необходимые для организации работ в мастерских. Однако вплоть до июня 1941 года никаких работ по экранировке Т-26 не велось.

0

856

Lexus написал(а):

у нас было 57 миллиметровая пушка

объемы выпуска которой, не только не могли насытить войска, но даже покрыть потери. С трудом их хватило только на танковые бригады. Для этих пушек не хватало снарядов. До 50% гильз, при сборке, шло в брак. Посему и решили, чем иметь "супер-пупер", но явно недостаточно, лучше иметь что то по-проще, но в достатке (76 мм дивизионки).

Lexus написал(а):

Грабинская под  Зинитный снаряд

В производство не пошла. Грабинские 76 мм пушки использовали снаряды 40-калиберной 3-дюймовки.

Lexus написал(а):

Был 80 пяти миллиметровая завивка которые легла бы на грабинский лафет.

На какой лафет? И зачем такая пушка в 1941 г.? Нет, 85 мм зенитки конечно использовали в битве под Москвой. Но не от хорошей жизни. Те, что уцелели, сразу после битвы вернули в ПВО.

Lexus написал(а):

Если бы у нас были нормальные военные не Тухачевский Тимошенко Жуков Будённый  Улик, то тигру делать нечего.

Из всех, вами перечисленных, к заказам новых видов вооружений имели Тухачевский и Кулик. Тимошенко, возглавлял Наркомат непродолжительное время, посему его брать во внимание не будем. Что мы видим - Тухачевский занимает пост начальника вооружений РККА и, в том же году принимается на вооружение 37 мм ПТП. Затем, немногим позже - 45-ка, которую, при нем, еще и модернизируют. Морально, пушка устарела после ареста и казни Тухачевского. Кулик - внес достойный вклад в развитие советской артиллерии. При нем разработаны и приняты на вооружение немало систем, которые были гордостью советской артиллерии.  При нем принята на вооружение 57 мм пушка. Он же инициировал создание более мощных систем, для борьбы с толстобронными танками.

Lexus написал(а):

А гд Т 34 57 варианте Пт сау, Кошмар германский танков.

А с чего вы взяли, что это был "кошмар" для немецких танков? Такая САУ таки была - ЗИС-30. Но, "кошмаром" для немцев, она не стала. Как не стали и Т-34-57.

Lexus написал(а):

Дело в командир ах.

Не только. Командиры только заказывают оружие с определенными характеристиками. А вот задача промышленности разработать это оружие и запустить в производство. При этом, организовать производство, часто много сложнее, чем разработать. Пример - та же ЗИС-2, которую производство просто не потянуло. Пример - низкая бронепробиваемость советских 76 мм пушек, которая зависела не столько от баллистики пушки, сколько от конструкции и технологии изготовления снаряда. Увы, в вопросах конструирования и организации производства военные помочь не могут.

танкист написал(а):

Так с признаками ретуши 95 мм или 85 мм?

За меня ответил вполне доходчиво Пошалок. перечитайте, что он пишет еще раз.

танкист написал(а):

если пушку поставили в танк, то стрелять из неё можно не повредив ни погон,

В данном случае, стрелять из нее было нельзя. Не позволяли габариты башни. Поэтому и не стреляли. Башня Т-28 под 76 мм пушку с коротким откатом. А 85 мм пушка, даже на глаз, будет практически упираться гильзоулавливателем в стенку башни. По стрельбу на углах выше горизонта и речи быть не может.

танкист написал(а):

Для возки орудия подойдёт и Т-28

Для этого проще и дешевле сделать стенд, лучше прицепной, и таскать пушку возкой днем и ночью, не тратя моторесурс танка и дорогой авиационный бензин.

0

857

zamok написал(а):

В данном случае, стрелять из нее было нельзя. Не позволяли габариты башни. Поэтому и не стреляли. Башня Т-28 под 76 мм пушку с коротким откатом. А 85 мм пушка, даже на глаз, будет практически упираться гильзоулавливателем в стенку башни. По стрельбу на углах выше горизонта и речи быть не может.

У Ф-34 и С-53 откат до 330 мм, у КТ-28 тот же 76,2 мм выстрел что и у Ф-34.

zamok написал(а):

Для этого проще и дешевле сделать стенд, лучше прицепной, и таскать пушку возкой днем и ночью, не тратя моторесурс танка и дорогой авиационный бензин.

У Грабина был Т-28 и не надо сравнивать прицеп и танк, там где будет ехать танк прицеп не протащишь. А у Пашалок ретушь только по поводу Ф-39.

0

858

Ф-39, или не все фото одинаково полезные
https://yuripasholok.livejournal.com/8318320.html
Опытный танк с боевой биографией
https://warspot.ru/4884-opytnyy-tank-s- … biografiey

0

859

танкист написал(а):

Так с признаками ретуши 95 мм или 85 мм? Вы вроде как танкист, но такую х...ю сморозили, если пушку поставили в танк, то стрелять из неё можно не повредив ни погон, не ещё чего, так как у орудия есть ограждение, гильзоотражатель, а казённик даже до гильзоотражателя не доходит. Для возки орудия подойдёт и Т-28, а для стрельбы может не хватить прочности крыши корпуса, при возке проверяется работа механизмов орудия(подъёмный, цапфы и др.).

Крышу легко усилить приварив швеллер а погон поставить вместо шаров яйца, в грабинских и остальных мемуарах много лжи, рассчитать баллистику и спроектировать ствол - один день. Пушку неделю тем более работали круглые сутки. Проблема в оснастке 2-3 мес и первые стволы на выход

0

860

танкист написал(а):

У Ф-34 и С-53 откат до 330 мм, у КТ-28 тот же 76,2 мм выстрел что и у Ф-34.

У Грабина был Т-28 и не надо сравнивать прицеп и танк, там где будет ехать танк прицеп не протащишь. А у Пашалок ретушь только по поводу Ф-39.

При расчёте ТП откат задается из прочности и размера башни

0

861

maik написал(а):

Повторюсь еще раз.Мы здесь говорим о разных вещах.1. Заказ на разработку танка.2. Разработка танка3. Выпуск опытного танка.4. Налаживать серийного производства. 5. Выпуск танка. Итак. Заказ ну никак не связан с тем, что Вы там пишите. Все это связано начиная с пункта 3.

"мы" - это кто?
вантох и я спорим относительно возможности крупносерийного производства танков с противоснарядным бронированием в СССР во второй половине 1930-х, поэтому я и пишу именно о проблемах серийного производства, не касаясь ничего остального.
что же касается перечисленных вами пунктов, то я бы добавил между 3-м и 4-м этапами еще один и порой весьма длительный этап - испытаний опытного образца и устранения выявленных недостатков. кстати говоря, как я понял высказывания вантох'а, по его мнению этапы с 1-го по 4-й в его представлении могут уложиться всего в несколько месяцев. o.O
если вас интересуют этапы с 1-го по 3-й, то я бы обратил ваше внимание на серию танков Т-46. там кроме Т-46-5 выпуска 1938 года был еще и Т-46-3 выпуска 1936 года.
Кстати у М.Свирина обратил внимание на следующие моменты:
1) когда он цитирует письмо Гинзбурга в НКО о "танке СП обр. 1936 г." от сентября 1936 г., то там есть такое: "Но для создания такого танка мы не имеем опыта соединения толстых броневых листов сваркой";
2) про изготовление опытного образца Т-46-3 в том же 1936 году - "корпус танка Т-46-3 с наклонными стенками, но сварка цементированных листов толщиной 30 мм не удалась, и корпус изготавливался с креплением на бронеболтах, гужонах и заклепках из самозакаливающейся стали Э16" (про то, что и в 1938 г. на танке Т-46-5 положение со сваркой толстобронных листов не изменилось уже обсуждалось ранее)

0

862

Lexus написал(а):

Противу снаряды т Танк а ты фетишь

???

Lexus написал(а):

Вспомните на 41-й год у нас было 57 миллиметровая пушка Который пробивала тигр пантера

в 1941-м не было ни "Тигра", ни "Пантеры", а с теми "панцерами", что имелись у немцев, вполне справлялись и имеющиеся 76-мм пушки. но 57-мм пушка по трудоемкости изготовления была, как минимум, в 3 раза сложнее 76-мм. при этом на подавление всех остальных целей, кроме танков, 57-мм пушка требовала расхода снарядов в несколько раз больше снарядов, чем 76-мм

Lexus написал(а):

была 76 миллиметровый  Грабинская под  Зинитный снаряд

опытная? серийной не было. ГАУ даже отказалось давать в ПТАБРы 76-мм зенитки, т.к. не хватало 76-мм ББСов. а не хватало их в т.ч. потому, что имеющиеся производственные мощности были переориентированы на ББСы для новых вундервафлей калибром 57, 85 и 107 мм

Lexus написал(а):

Был 80 пяти миллиметровая завивка которые легла бы на грабинский лафет

на какой? и опять же - зачем? имеющиеся в 1941-м немецкие танки могут поражаться имеющимися в наличии 76-мм дивизионными и танковыми пушками, но спасибо разведке мы оставляем имеющиеся сотни дивизий с их тысячами трехдюймовок и тысячи с таким трудом запущенных в серию новых средних и тяжелых танков без бронебойных снарядов ради новых вундервафлей. к которым нет ни снарядов, ни тягачей...

Lexus написал(а):

Если бы у нас были нормальные военные не Тухачевский Тимошенко Жуков Будённый  Улик, то тигру делать нечего

в каком-то смысле соглашусь - если бы не они, то "Тигру" было бы нечего делать, т.к. с СССР и Красной Армией было бы покончено до 1943 года

Lexus написал(а):

Хороший большой мишень

и главное - многоразовый))) стреляешь, стреляешь - а ему по фигу. и главное - реалистичный такой мишень - еще и в ответку снарядом угостить может

Lexus написал(а):

А гд Т 34 57 варианте Пт сау, Кошмар германский танков. Все влезало прекрасно. Не надо ждать 44-го года

ну, в общем и не ждали. в 1941-м сообразили, что три 76-мм пушки со снарядами - это лучше и эффективнее, чем одна 57-мм без снарядов. а в 1943-м реанимировали проект, но получили тот же результат - почему-то оказалось, что 76-мм осколочно-фугасный снаряд мощнее 57-мм осколочного и что на поле боя целей для ОФСов гораздо больше, чем для ББСов.
правда, не скрою, я сам считаю, что Т-34-57 в 1943-м просто не повезло с местом войсковых испытаний. окажись он не на Северном фасе Курской дуги, а во время оборонительных боев на Южном фасе у Катукова, то отзывы о нем могли быть принципиально иными

Lexus написал(а):

И Бронепробиваемость практически такая же как 80 пятью

зато мощность осколочной гранаты в разы меньше + см. выше: на поле боя целей для ОФСов гораздо больше, чем для ББСов

Lexus написал(а):

Дело в командир ах. Это предоставлено который будет двигал тупых ограниченных людей. Поэтому я ещё раз скажу мы должны были потерять столько людей сколько смогли Потерять  по Максиму

ваше личное мнение

0

863

танкист написал(а):

У Ф-34 и С-53 откат до 330 мм, у КТ-28 тот же 76,2 мм выстрел что и у Ф-34.

А размеры казенной части? А к ней добавьте больший, по длине, гильзоулавливатель. Наверное не случайно, в Т-28 ставили  Л-10, а не Л-11 или Ф-32 (про Ф-34 и речь даже не идет). А для установки 85 мм пушек, для Т-34 и КВ пришлось делать новые башни.

танкист написал(а):

и не надо сравнивать прицеп и танк, там где будет ехать танк прицеп не протащишь.

там, где пройдет танк, прицеп протащить можно. Причем, если прицепом будет сам танк, а тянуть его будет тягач на базе танка. Никто же не заставляет тянуть прицеп по болотам. Тянуть надо по ухабистой дороге или дороге мощенной камнем. Главное при испытании возкой - как выдерживает конструкция вибрации от дорожной тряски.

танкист написал(а):

А у Пашалок ретушь только по поводу Ф-39.

Совершенно верно. Но, у него же, что 85 мм пушка из Т-28 ни разу не стрельнула.

0

864

zamok написал(а):

А вот у БТ, они рассчитаны на более низкий вес. Да, кстати, вам известно про проблемы с бандажами катков, которые уже плохо держали даже обычный БТ-7?

Начали бы делать толстый чисто гусеничный на базе БТ в 35м- раньше столкнулись и решили эти проблемы и подвески и КПП.

zamok написал(а):

В 1936 г. - Т-26 вполне современный танк. О том, что его надо менять стало известно только по опыту войны в Испании. Другой вопрос - чем менять? Вам известно, сколько было проектов "заменщиков" Т-26?

О том что он не проходит по требованиям стойкости к обстрелу даже крупнокалиберным пулеметом было известно еще по принятии(кто принял-до сих пор не сознаются). Как и страны-заказчики и объемы тех "заказов", намекавшие на третьесортность (сами англичане-не приняли на вооружение) Куча 37-45ток была с начала 30х , а стрельнули по танку на полигоне -только в 36м. Раскололся-ужаснулись(ссылка была). 
С  движком Т-26- замены ему не будет. А БТ с диким избытком мощности-в серии полно.
Теоретически(по мощности движка) можно было из Т-26 сделать что-то вроде Матильды первой- но это хайтек и "концепция не та"(хотя проку больше). БТ поставить на чисто гусеницы гораздо проще.

zamok написал(а):

А насчет количества не надо ломать голову. Берем Мобилизационный план

Это проблема не техническая а "в головах". 

zamok написал(а):

3 пары катков все же повысят проходимость. Вот только, как крутить при этом "баранку" я не представляю. В 1939 г., одна из танковых бригад совершила, на колесах, 600 километровый марш от Халхин-Гола

И сильно усложнит машину без роста защищенности. На Халхин-Голе в то время года-твердая степь. Для средней полосы-хотели полнопривод и 70 км/ч, 40 км/ч на гусеницах казалось маловато. Броня-потом.

zamok написал(а):

Другое дело, что научились ее варить, тем более массово, очень поздно.

Подозреваю что не до нее было, с колесным ходом и наладкой выпуска танков вообше. Иначе бы спохватились и послали людей не в 34м а в 30м. Потому и отношу чисто гусеничный БТ к 37 году. Хотя она ведь и железнодорожникам нужна была и много еще кому.

zamok написал(а):

А у них совершенно другая военная доктрина. Посему - другие требования к танкам. Кстати - не интересовались, какая толщина брони была у первых Пц-3 и 4?

Опять же проблемы в головах. Хотя первая серийная Тройка(аж 96 штук!)и четверка - уже 30 мм лоб(немецкий цементованый итд итп) до войны. Но немцы не мыслили танки отдельно от пехоты и поддержки. Массы легких БТ с их 70 км/ч - другой концепт, стальной конь тс.   

zamok написал(а):

С приходом в ГАБТУ Павлова, эти "хотелки" закончились.

Нет. Он пришел в 37м и заказал А-20 под В-2 которого нет. 2 года потеряли. Броня чуть толще, наклон, однако полнопривод на колеса и 70 км/ч.  Когда Т-34 отстал по скорости от Т-3- сильно огорчились.  Скорости продолжали Очень хотеть.
Диковинные идеи свои по тактике танков Павлов выложил в известном докладе.
Буденный ржал(умный мужик).

zamok написал(а):

если их не могли решить значительно позже? Кстати, переход на дизеля был запланирован значительно ранее

Тогда много чего планировали без оглядки на реальность. Спецов было мало и те подозрительны.  Качество бывает и просто приемлемым-с трещинами брони на производстве Т-34 вроде как справились только осенью 43го, со швами-еще позже и то. Что совсем выпуску не помешало и немцам пришлось колотушку менять в 42м -сильно  терять в числе орудий ПТО.   

zamok написал(а):

Почему вы сравниваете средний Т-34 с легким БТ?

Броня толще. Это в танке самое главное. Из БТ можно было сделать А с 50мм лбом с 37 года.

zamok написал(а):

А еще - сделать новые, более широкие катки и гусеницу.

Заняло 3 месяца.

zamok написал(а):

Зато больше сварных швов (одни надкрылки чего стоят). Сами листы, перед сваркой, надо строгать. После сварки, корпус надо нагреть, выправить покореженные нагревом места.

А где у БТ надкрылки? Надгусеничных наклонных ниш как у Т-34-точно нет, прямой борт. Проблемы со сваркой выпуску в войну не помешали, строгать перестали и броня была-мягкая сталь(Абердинский отчет). Но немцам ПТО пришлось менять/сокращать.   БТ до 7 го и Т-26 тоже качеством брони не блистали.

Отредактировано вантох (2018-06-29 22:52:10)

0

865

zamok написал(а):

А размеры казенной части? А к ней добавьте больший, по длине, гильзоулавливатель. Наверное не случайно, в Т-28 ставили  Л-10, а не Л-11 или Ф-32 (про Ф-34 и речь даже не идет). А для установки 85 мм пушек, для Т-34 и КВ пришлось делать новые башни.

Когда в Т-28 ставили Л-10, Л-11 а тем более Ф-34 просто не было. Башня КВ-1 была больше башни КВ-1С и меняли башню КВ-1С, башню КВ-1 просто уже год не выпускали.
Но Ф-30 поставили в Т-28 и это факт, а вот ваше утверждение таскать в качестве прицепа танк тягачём, когда гораздо проще просто поставить пушку в танк и гонять его и в хвост и в гриву по всем типам дорог или их отсутствия.

0

866

таганрожец написал(а):

Да, да. Пример с Т-28 очень в тему. С его общим выпуском в 503 машины за 7 лет серийного производства

Он выпускался побочно - даже цех отдельный не дали, трехбашенное чудо с планетарной трансмиссией по определению массовым быть не может.
Питерцев давил вал Т-26.

таганрожец написал(а):

Какая разница?! Транспортер боеприпасов что ли брони не требовал?

Транспортеру главное проходимость - гусеничность. Кэрриер  или Т-20 вообще открытые были. Боеприпасы по дороге грузовики безбронные возят.

таганрожец написал(а):

в качестве доказательства правильности, правда, уже другого решения

Я где-то писал о правильности реального БТ?

таганрожец написал(а):

для самостоятельных действий в оперативной глубине.
Или вы думаете, что при общей нехватке топливозаправщиков в РККА, более частые остановки посреди поля

Теоретические фикции про самостоятельность тонкоброни в оперативной глубине-это к головам(могли бы понять  на примере хотя бы массы своих 45ток, учения чтоли провести танк против ПТО) .  Реальные немцы имели 120 км и много куда добрались.  Если заправщиков вообще не хватает - лишние баки внутри не помогут.  Толще броня при меньшей(достаточной) скорости и запасе хода-правильно.

таганрожец написал(а):

если его будет контратаковать бригада БТ

Пехотные дивизии Вермахта с БТ вполне справлялись.
Ту атаку сходу на Халхин-Голе японцы пехотой тоже отбили (вроде сразу 50-70 машин полегло).

таганрожец написал(а):

т.е. БТ - всё-таки "сарай"?

Есть вполне конкретный официальный показатель "сарайности" танка - удельная мощность.  БТ - мировой рекордсмен несарайности до сих пор (ок 35 л.с/т).

таганрожец написал(а):

Характерно сравнение и по объему топливных баков внутри корпуса

Вы подменяете очевидную достаточность 200км запаса хода рассуждениями про объемы баков Более тяжелых  машин(которым от лишних баков лучше не становилось).

таганрожец написал(а):

Кто даст дополнительную броню? Разведчики с Гинзбургом?

Если действительно послушать разведчиков с ээ. да выкатить батарею 37мм пушек обр 30 года и немножко пострелять по хотя бы щитам... Можно было  не давить на питерцев с 11 тыс Т-26 до 40го, и не возжелать БТ на колесиках в глубине обороны противника.  Взять его КПП(технологически доступней планетарки) и поставить в Т-24. Имели бы ПЦ4 раньше немцев с огромным запасом модернизации.
И броней бы озаботились. Проблем с наладкой выпуска противопульной было не меньше, могли и потолще начать раньше . Т-34 шли с трещинами и в 43м и с рекламациями по швам до конца войны. Но немецкую ПТО напрягли и уменьшили.

таганрожец написал(а):

постановление СНК об увеличении броневого производства на Мариупольском заводе вышло в упорно повторяемом вами 1937 году, но до начала 1940 года к его выполнению практически не приступали

37й-он страшненький был. А постановление то вышло после драматизации идеи одним инженером(Питерское КБ, ссылка была), таки стрельнувшим по тогдашней тонкоброни. Раньше бы начали, не маясь концепциями - раньше получили.
"Это указание означало свёртывание всех работ по Т-24, что встретило резкую негативную реакцию в коллективе. Возглавляющий КБ И. Н. Алексенко подаёт заявление об уходе, считая, что КБ должно продолжать усовершенствовать узлы Т-24 и выпускать свои средние гусеничные танки, а не «навязанные» иностранные — лёгкие, колёсно-гусеничные." 1931г.

таганрожец написал(а):

Учитывая прошлое Архипова, я бы дал 90%, что он сидел в Т-26

Дали бы ссылку на реально воевавшего в Т-26 в 41м, а?

таганрожец написал(а):

в Приграничном сражении он себя и в Т-34 тоже не упоминает

Другие упоминают-тот же Попель.

таганрожец написал(а):

при чем тут опытные Т-34?!

Даже у них, подготовленных, были серьезнейшие проблемы даже малопыльной зимой.
Начать обкатывать чисто гусеничный с 37го- многие проблемы бы решились раньше.

Вы не учитываете что задача получить танк потолще - до 39 го с должным вниманием просто не ставилась. Соотв и не было достаточных усилий к выпуску брони.

таганрожец написал(а):

автоматически переводило его бронирование из категории "противоснарядное" в категорию "противопульное"?

Так и БТ дать хотя бы лоб в 50мм - очень хорошо. Сразу станет противоснарядным.
Не легендарным как КВ или Тигр но все-таки.

таганрожец написал(а):

Всё. Вопросов больше не имею.

Закончили в стиле "не из стали а из того же матерьяла".

Отредактировано вантох (2018-06-29 23:17:20)

0

867

Просьба, кто может сказать точный диаметр погона башни Т-12 - Т-24?

Отредактировано вантох (2018-06-29 23:08:10)

0

868

таганрожец написал(а):

"мы" - это кто?

Не  люблю тыкать

таганрожец написал(а):

что же касается перечисленных вами пунктов, то я бы добавил между 3-м и 4-м этапами еще один и порой весьма длительный этап - испытаний опытного образца и устранения выявленных недостатков

Можно выделить а можно оставить и в пункте 3, т.к. пока не будут устранены все проблемы, то и не будут переходить к налаживанию серийного производства

таганрожец написал(а):

если вас интересуют этапы с 1-го по 3-й, то я бы обратил ваше внимание на серию танков Т-46. там кроме Т-46-5 выпуска 1938 года был еще и Т-46-3 выпуска 1936 года.

Угу. Все то же самое, когда стали делать первые Т-34 и какие проблемы при этом решались. Сами ж упоминали лобовую деталь на А-34 и что там потом стали делать с серийными Т-34

таганрожец написал(а):

в 1938 г. на танке Т-46-5 положение со сваркой толстобронных листов не изменилось уже обсуждалось ранее

Они не изменились и в 1940 г. И?
А обсуждали еще и другое. То, что если задумались, то проблему стали б устранять.
Но в итоге...

0

869

И в продолжении возможностей нашей промышленности. 
Как то читал книги А.С.Павлова о АПЛ проекта 670 и 671. И там писалось, что для проектирования и строительства этих АПЛ решались масса сопутствующих проблем. И если посмотреть на возможности нашей промышленности, то она изначально не могла позволить строительства этих АПЛ. Но решили. Стали строить. Точно так же и с танками Т-26 и БТ.
А теперь вернемся к танкам с противоснарядной защитой.
Вы сами все знаете:
37-мм противотанковая пушка 1-К в РККА появилась в 1931 г.
45-мм противотанковая пушка образца 19-К - 1932 года.
На танк БТ и Т-26 45-мм пушку поставили в 1932-33 гг.
Вывод. Броневая защита наших танков никудышная.
Что надо делать?

0

870

maik написал(а):

Не  люблю тыкать

зачем сразу тыкать?
речь шла о том, что вантох и я обсуждали одно, вы присоединились, но не разобрались, что именно мы обсуждаем, а не разобравшись стали удивляться что мол обсуждается только одно, а другое не обсуждается

maik написал(а):

а можно оставить и в пункте 3

строго говоря - нельзя. т.к. во время испытаний может выявится такое, что заставит начинать пункты 1 и 2 с нуля

maik написал(а):

.к. пока не будут устранены все проблемы, то и не будут переходить к налаживанию серийного производства

готовить технологическую оснастку под конкретную модель - да, не будут. но вполне могут приступать подготовительным работам общего характера. на примере рассматриваемого перехода от БТ к Т-34 - это закупка и монтаж новых кранов и конвейеров большей грузоподъемности в Харькове, строительство новых печей и закалочных ванн для деталей больших габаритов в Харькове и т.д.

maik написал(а):

Угу. Все то же самое, когда стали делать первые Т-34 и какие проблемы при этом решались

maik, вы заговорили об этапах "концептуальных замыслов" и создания опытных образцов, которые предшествуют серийному выпуску. вот я и привел примеры "теоретических изысканий" и создания опытных образцов еще в 1936 году. т.е. до формально заявленного вантох'ом 1937 года как года постановки в возможную серию Т-34 и до 1938 года формально заявленного вами (если не ошибаюсь) как года, когда впервые у нас заговорили о необходимости танков с противоснарядным бронированием
т.е. формально заявленные вами этапы 1, 2 и 3 к 1937 году в той или иной степени реализованы были. но этап 4 для технологического уровня 1937 года оказался недоступным.
что же касается сравнения с Т-34, то откуда "все то же самое"???!!! у Т-34 хотя бы опытными образцами проблем не было, а на Т-43 даже сварку применить не могли

maik написал(а):

Сами ж упоминали лобовую деталь на А-34 и что там потом стали делать с серийными Т-34

лобовую деталь А-34 я упомянул в контексте того, что все зациклились на ней и не замечают огромной массы других проблем, которые мешали развертыванию массового выпуска Т-34 без коренной реконструкции заводов.
если вы так любите пример лобовой детали, то я вам повторю цифры, которые указывал вантох'у: всего при изготовлении первых двух опытных образцов Т-34 было забраковано 42,8 т броневых деталей, из которых на треснувший лоб приходилось всего чуть более 1,2 т

maik написал(а):

таганрожец написал(а):в 1938 г. на танке Т-46-5 положение со сваркой толстобронных листов не изменилось уже обсуждалось ранееОни не изменились и в 1940 г. И?

В 1940-м не изменилось???!!! в 1936 и в 1938 годах 30-мм и 50-мм броню на опытных Т-43 скрепляют гужонами из-за невозможности применить сварку, а в 1939-м на опытных образцах КВ и Т-34 вполне себе сваривают куда более толстые плиты

maik написал(а):

То, что если задумались, то проблему стали б устранять

вот в 1936-м задумались о сварке толстобронных деталей и к 1939-му ее получили. неужели вы и правда думаете, что разработка и внедрение новых технологий осуществляются мгновенно?!

maik написал(а):

Как то читал книги А.С.Павлова о АПЛ проекта 670 и 671. И там писалось, что для проектирования и строительства этих АПЛ решались масса сопутствующих проблем. И если посмотреть на возможности нашей промышленности, то она изначально не могла позволить строительства этих АПЛ. Но решили. Стали строить. Точно так же и с танками Т-26 и БТ

КО?
речь идет не о невозможности создания чего-то нового, а о том, что для создания чего-то нового требуется время.

maik написал(а):

А теперь вернемся к танкам с противоснарядной защитой.Вы сами все знаете: 37-мм противотанковая пушка 1-К в РККА появилась в 1931 г. 45-мм противотанковая пушка образца 19-К - 1932 года.На танк БТ и Т-26 45-мм пушку поставили в 1932-33 гг.Вывод. Броневая защита наших танков никудышная.Что надо делать?

прежде всего - "смотреть на вещи ширше".
1) В 1930-х основными противникам СССР считались всякие там Польша, Румыния и т.д. И если верить А. Исаеву, то Тухачевский называл ПТР - оружием слабейших. Польша с Румынией к сильнейшим, как понимаете, не относились. Т.е. возможности их ПТО ожидались весьма скромными. Что во многом подтвердилось в 1939-1940 г. в Финляндии.
2) Если верить А. Широкораду, то по состоянию на 1 ноября 1936 года на всю РККА от Минска до Владивостока и от Мурманска до Баку было всего 475 37-мм ПТП обр. 1930 г. и 2062 45-мм ПТП обр. 1932 г. По штатам того времени в стрелковой дивизии было всего 18 ПТП, в кавалерийской - 8.
3) Советские танковые соединения того времени не предназначались для самостоятельного прорыва обороны противника. Они предназначались лишь для поддержки пехоты, наступление которой в свою очередь поддерживалось артиллерией (бригады БТ вводились в "чистый" прорыв и в тылах противника, как ожидалось, не должны были встретить сильной ПТО).
В совокупности это должно было привести к тому, что вероятность встретить ПТП была низка - их физически у противника было мало, а на участке прорыва их должна была "прорядить" наша артподготвка. в итоге одна - две выжившие ПТП в полосе наступления нашей танковой бригады (благо сразу предусматривалось массирование танков на узких участках) проблем нашим танкам составить не должны были.
Вот в таких условиях до середины 1930-х наличие тонкобронных танков особо никого не смущало.
Другое дело, что с середины 1930-х стали меняться условия: на горизонте замаячили новые противники, число ПТП в войсках стало увеличиваться и т.д. Но вот в 1936-м в опытных образцах семейства "Т-43" и появляется тема противоснарядного бронирования. Но, к сожалению, в т.ч. учитывая что еще вчера страна была аграрной, быстро поставить в серию танк с противоснарядной броней не получилось. мелкосерийное производство мы потянули только в 1940-м, по-настоящему серийное - в 1941-м
можно ли было получить серийные танки с противоснарядной броней раньше 1940-го? возможно, да. но при этом они бы всё равно были весьма малочисленны, да еще и вряд ли бы имели резерв для модернизации. т.е. были бы адекватны только в боях 1941-42 годов. ничего подобного Т-34-85, дошедшего до Берлина и Порт-Артура, из них выжать было бы невозможно

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4