СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4


Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4

Сообщений 661 страница 690 из 910

661

танкист написал(а):

Как-то читал книжку для снайперов и разведчиков про определение дальности до объектов с помощью пальца, карандаша и других подручных средств.

а теперь понял - :D
про наблюдение
150. Наблюдение ведется невооруженным глазом. Особое внимание при наблюдении надо обращать на скрытые подступы. Местность осматривать справа налево от ближних предметов к дальним. Осмотр производить тщательно, так как обнаружению противника способствуют незначительные демаскирующие признаки; такими признаками могут быть: блеск, шум, качание веток деревьев и кустов, появление новых местных предметов, изменения в положении и форме местных предметов и т. п.

При наличии бинокля использовать его только для более тщательного изучения отдельных предметов или участков местности; при этом принимать меры к тому, чтобы блеском стекол бинокля не обнаружить места своего расположения.
не всегда оптикой удобно пользоваться в разведке но помогает сильно особенно ночью.
обратный пример: на одной горке два мужика один с подзорной трубой другой так наблюдает невооруженным взглядом
на второй горке один мужик с подзорной трубой
подзорные трубы смотрят на 12 часов при необходимости поворачиваются на 9 часов или 3 часа
мужик без трубы так оглядывает окрестности
у кого больше шанс раньше обнаружить цель\движущийся объект  в направление 3 часа или 9
у пары наблюдателей или у одного
в 80г. пару раз пришлось принять участие в БД вместе с афганцами у них было 2-3 Т-34-85

Отредактировано leonard61 (2018-06-18 00:29:58)

0

662

танкист написал(а):

а про качество оптики я и сам писал, но это качество изготовления

ага значит в некачественную оптику хуже видно с этим то вы хоть согласны  :D
вполне возможно что качество Карл Цейс Йена позволяло обнаруживать и опознавать объект типа на расстояние Д а наши оптические приборы опознавали аналогичную цель на расстояние Д-качество(минус)

Отредактировано leonard61 (2018-06-18 00:42:34)

0

663

Грустно что задача получения противоснарядной брони для танков просто не ставилась до второй половины 30х.
Потребовалась противопульная- была получена довольно быстро.
Насчет танковой противоснарядной - интересны сроки решения задачи:
"В октябре 1939 г. Мариупольским заводом им. Ильича (далее – Мариупольский завод) был получен заказ на изготовление броневых деталей для двух опытных танков Т-34 – танков А-34. По заданным АБТУ
Опытные работы с гомогенной броневой сталью марки «Х-3» были начаты в исследовательской лаборатории Мариупольского завода во второй половине 1937 г. 
Изготовление двух комплектов броневых деталей для опытных танков А-34 Мариупольский завод завершил в конце ноября 1939 г. и тогда же отгрузил их заводу № 183. "https://t34inform.ru/publication/p02-1.html
С 37 по 39 броня была  создана. Появись заказ в 34-35м - к 37му успели бы.

Корабельная броня это совсем другие толщины и вес/объем выпуска.
И насчет влияния корабелов и подчиненности заводов:
"17 мая 1936 г. состоялось заседание СТО, которое вёл Сталин. Высшее ком. руководство было представлено Ворошиловым, Гамарником, Халпенским. От ИЗ были приглашены: директор Белов, Шестопалов, военпред Зухер, Завьялов и Попов. Заседание продолжалось 8 часов.
Принципиальную позицию Завьялова и Попова поддержали Орджоникидзе и Сталин.
Совет Труда и Обороны принял решение о коренной перестройке и укреплении броневой промышленности.
1. О необходимости создания танков, бронирование которых надёжно защищает от противотанковой артиллерии
2. Об оснащении броневых заводов современным оборудованием
3. О передаче всех броневых заводов в Главспецсталь (И.Ф.Тевосяну)"
Заседание состоялось после того как в 35м была попытка драматизировать ситуацию - по танку наконец выстрелили из 37мм пушки и довели результаты наверх.
"Броня не только пробивалась, но и раскалывалась при скорости снаряда ниже максимальной и расстоянии выше расчётного."
http://www.proza.ru/2015/01/31/2145

0

664

--

Отредактировано leonard61 (2018-06-18 01:02:24)

0

665

leonard61 написал(а):

уважаемый что вы мне хотите доказать цейсовский прицел был хуже советского в 41г-45г. не поверю потом да возможно качество оптики улучшили.я пользовался оптикой разных стран так что есть с чем сравнивать и понимать что могло быть тогда --когда промышленность была зачаточном состоянии

А вот американцы, например, дали высокую оценку оптике, установленной на Т-34. Из отчета по испытаниям Т-34 на абердинском полигоне:

"4. Прицелы превосходны, а смотровые приборы хотя и примитивны, но удовлетворяют требованиям"

0

666

вантох написал(а):

Насчет танковой противоснарядной - интересны сроки решения задачи:"В октябре 1939 г. Мариупольским заводом им. Ильича (далее – Мариупольский завод) был получен заказ на изготовление броневых деталей для двух опытных танков Т-34 – танков А-34. По заданным АБТУОпытные работы с гомогенной броневой сталью марки «Х-3» были начаты в исследовательской лаборатории Мариупольского завода во второй половине 1937 г.  Изготовление двух комплектов броневых деталей для опытных танков А-34 Мариупольский завод завершил в конце ноября 1939 г. и тогда же отгрузил их заводу № 183. "https://t34inform.ru/publication/p02-1.htmlС 37 по 39 броня была  создана. Появись заказ в 34-35м - к 37му успели бы

Вы неверно проецируете сроки решения задачи, полученные при одном уровне развития "науки и техники", на период другого уровня. Грубо говоря, если вы, участь в 10-м классе, тратили 10-15 минут на решение какой-то задачи по математике, то это вовсе не значит, что за такое же время вы же могли решить эту же задачу, учась в 6-7 классе.
Более того, следует различать следующие вещи: 1) способность разработать соответствующий сорт брони, 2) способность изготовить из нее комплекты деталей для нескольких единиц опытных образцов танков, 3) способность организовать крупносерийное производство данных комплектов. Скажем, если с 1-й задачей советские металлурги еще могли справиться в первой половине 1930-х, то для решения второй задачи требовался условно 15000-тонный пресс, который был закуплен только в конце 1930-х, а в первой половине 1930-х в наличии был условно только 5000-тонный пресс, который броню требуемой толщины гнуть не мог. А для решения третьей задачи требовалось уже не один, а 3-5 прессов.
Вот я и говорю, что в лучшем случае мы получили бы что-то мелкосерийное. Как бы выглядели советские Бронетанковые войска, если в 1930-х на протяжении нескольких лет мы бы выпускали не по 500-1000 БТ, а по 50 "квази-Т-34"? Как говорят американцы, как бы ни был хорош корабль, но он не может находиться в двух морях одновременно...
Далее. Я вполне могу согласиться с вами, что, зная о возможностях современных (на тот момент) средств ПТО, руководство Красной Армии вполне могло озаботиться созданием чего-то более защищенного по сравнению с БТ и Т-26 гораздо раньше того, чем оно озаботилось этим в реальности. Уж если не Т-34, как говорите вы, то хотя бы чем-то подобным А-32. Но проблема вашего подхода заключается в том, что опираясь на послезнание, вы "тяготеете" к тому, что первым в СССР было получено с противоснарядной броней - Т-34 и, соответственно, пытаетесь "представить" возможность получить более защищенный танк, развивая семейство БТ. С точки зрения же военных 1930-х годов, семейство БТ предназначено для "рейдирования" по тылам противника - здесь в приоритете находятся требования по подвижности, а не защищенности. не случайно, переход от колесно-гусеничной схемы к чисто гусеничной будет сопровождаться сильной "ломкой". В условиях 1930-х годов задача взлома обороны противника, а соответственно и требования по противоснарядной защите, в первую очередь актуальны для танков НПП ленинградского выпуска. и здесь мы видим, что действительно тут работы в этом направлении велись, но, увы, длительное время успеха не имели. т.к. не было того самого мотора, который при относительно небольших габаритах мог обеспечить требуемую мощность. Установка того же М-17 превращала танк в "сарай".

0

667

Макаров написал(а):

А вот американцы, например, дали высокую оценку оптике, установленной на Т-34. Из отчета по испытаниям Т-34 на абердинском полигоне:

"4. Прицелы превосходны, а смотровые приборы хотя и примитивны, но удовлетворяют требованиям"

я уже как то писал что затрофеили немецкий бинокль времен войны там же в ущелье проверили картинка была лучше чем в БИ-8 ;)
в чем то немцы превосходили нас в чем то мы не уступали -армия воевала тем что было.
просто по моему надо реально оценивать что было а что выдумки и немцефильство.
Да неизвестно какие требования были у американцев.насколько я помню еще в "Техника -Молодежи" печаталась статья про американские танки по ленд-лизу и что вроде не очень бойцы ими были довольны.

0

668

таганрожец написал(а):

опираясь на послезнание, вы "тяготеете" к тому, что первым в СССР было получено с противоснарядной броней - Т-34

То что танки имеют только противопульное бронировние - были прекрасно осведомлены все участники процессса. Первым танком с противоснарядной броней
был еще танк Гроте (при всех его остальных нерешаемых проблемах 40мм на лоб накатили хоть и в три слоя). Т-12(24) тоже создавался как средний танк. Т-111 с 60мм поехал в 37м. Ни о каком послезнании речи нет.

таганрожец написал(а):

С точки зрения же военных 1930-х годов, семейство БТ предназначено для "рейдирования" по тылам противника -

Да, это основная причина упорного увлечения тонкобронью.

таганрожец написал(а):

переход от колесно-гусеничной схемы к чисто гусеничной будет сопровождаться сильной "ломкой".

Только в мозгах танковых теоретиков. Технически-3 месяца от чертежей КГ А20 до в металле чисто гусеничного А-32. Т-26 гусеничный был самым массовым танком.

таганрожец написал(а):

в первую очередь актуальны для танков НПП ленинградского выпуска. и здесь мы видим, что действительно тут работы в этом направлении велись, но, увы, длительное время успеха не имели. т.к. не было того самого мотора, который при относительно небольших габаритах мог обеспечить требуемую мощность. Установка того же М-17 превращала танк в "сарай".

Работы в "этом" направлении начались только с Т-46-5(37й) и были вполне успешны (по броне). Сарайность Т-28 была связана в основном с его многобашеностью, порешить которую технически проблем не составляло. Возможно его специфическая трансмиссия добавляла габарит.
БТ с М-17 это сарай?

таганрожец написал(а):

в наличии был условно только 5000-тонный пресс, который броню требуемой толщины гнуть не мог.

Гнутый нос смогли сделать только для единичных образцов Т-34.
Весь мир в 30х клепал из плоских листов.  Кое-кто даже корпуса отливал.

таганрожец написал(а):

Как бы выглядели советские Бронетанковые войска, если в 1930-х на протяжении нескольких лет мы бы выпускали не по 500-1000 БТ, а по 50 "квази-Т-34"?

Танки 30х годов в реальных боях проявили себя хуже некуда.
Сколько-нибудь заметно себя в 41м проявили как раз те 2-3 тысячи что успели (авралом) сделать потолще.

0

669

leonard61 написал(а):

мужик без трубы так оглядывает окрестности
у кого больше шанс раньше обнаружить цель\движущийся объект  в направление 3 часа или 9
у пары наблюдателей или у одного

Хорошо, уйду от темы но с Вами как человеком военным проще говорить: Т-72Б3 и Т-80БВМ имеют хороший прицел наводчика, а командир устаревший и дальность обнаружения в 3 раза(может и более) меньше, та же Кубинка, да и военные забраковали ТКН-3 давно, но Соколиный глаз только на Т-90М/МС и Т-14. Главный недостаток- невозможность командира обеспечить наводчика необходимыми данными по причине не возможности обнаруживать цели на той же дистанции, что и наводчик. Находящийся в той же ситуации командир немецкого танка, Т-34-85,ИС-1/2, английских и американских танков ВМВ, и да же первых Абрамс, у Вас и ещё у так называемых экшпертов(которые и пустили сказку о лучшем обзоре из немецких танков ВМВ), является преимуществом по сравнению с оборудованием Т-34-76 именно из-за того что есть отдельный командир(который фактически ни чего не видит), просто есть.  Убирая этот недостаток и на Абрамсе и на Т-90М/МС и Т-14 ввели панораму(практически ПТК на Т-34-76, только более совершенную) с тепловизором и уравняв командира с наводчиком по возможностям обнаружения целей, таким образом командир имеет возможность полноценно управлять танком и экипажем. Немцы не смогли(или не захотели) создать для командира нормальный прибор с увеличенной кратностью и посчитали достаточным, что цели обнаруживает наводчик, а командир просто руководит танком в силу остальных непосредственных обязанностей, у нас в начале из-за трудностей производства и да несовершенства ПТК, и ПТ-4 отказались от них, но кроме щелей(в силу их недостатков) добавили командиру МК-4, немцы так же отказались от щелей в пользу призм. Только наши понимали, что да же МК-4 не обеспечивает командира возможностью полноценно руководить действиями экипажа и по окончании войны создали ТПК(У), тот же МК-4 с добавлением блока с увеличительным каналом. Это говорит о том, что наличие отдельного командира в танке обязательно(я этого и не отрицал), но при этом он должен иметь возможность руководить и выдавать информацию любому члену экипажа(в отношении применения оружия так называемый режим охотник-стрелок, чего был изначально лишён командир немецких танков). При остановке наших и немецких танков обзорность из них была равна, и немцы и наши могли пользоваться биноклем, некоторое преимущество за нашим в силу возможности наблюдать из под брони, в движении немецкий командир был слеп и потому всё по обнаружению противника ложилось на наводчика, у наших то же, ПТК не имела шарнира(это её главный недостаток).

0

670

таганрожец написал(а):

представления об СССР.

Может быть, не буду спорить.
И небольшой пример
В 1932 г. для производства танка Т-26 требовалась кооперация следующих заводов :
Завод им. Ворошилова - собирал собственно танки из полуфабрикатов, полученных с нижеследующих заводов
Завод "Большевик" - корпуса и башни
Ижорский завод так же выпускал корпуса и башни
Завод "Красный Октябрь" - коробки передач
Завод "Красный Путиловец" производил ходовую часть танка
Люберецкий завод отпускал ковкий чугун как "Красному Путиловцу", так и заводу им.Ворошилова
Завод им.Лепсе поставлял ковкий чугун "Красному Путиловцу", "Красному Октябрю" и заводу им.Ворошилова
Завод им.Кирова обеспечивал рессорами "Красный Путиловец"
Шинный завод производил катки для "Красного Путиловца"
Кулебакский завод - изготовлял подбашенные погоны
Завод № 29 производил радиаторы и котельно-слесарные работы для завода им.Ворошилова
Завод "Красный гвоздь" поставлял крепеж и калибровочный материал заводам им.Ворошилова, Ижорскому, "Красный Октябрь", "Красный Путиловец" и № 29
Асбестовый завод обеспечивал завод "Красный гвоздь" феррадо
Завод "Серп и Молот" изготовлял холодный листовой прокат для завода № 29
Завод им. Либкнехта поставлял заводу им.Ворошилова цельнотянутые трубы
Аккумуляторный завод им.Лейтенанта Шмидта производил аккумуляторы и отправлял их на завод им.Ворошилова
Завод № 4 "Знамя труда" поставлял заводу им.Ворошилова карбюраторы
Нижегородский цепной завод отправлял на завод им. Ворошилова цепи
Завод им.Воскова производил для завода им.Ворошилова инструмент
Завод "Красный инструмент" отгружал тот же товар по тому же адресу
ВЭО обеспечивало завод им.Ворошилова электрооборудованием
Завод Керге производил перетяжку труб для завода им. Ворошилова
Лендомзак изготавливал инструмент для завода "Красный Путиловец"
http://www.rkka.ru/analys/oboronka/oboronka.htm

таганрожец написал(а):

под руководством "автомобилиста" Лихачева откровенно игнорировал нужды танкостроения СССР.

Таких примеров можно привести массу. Каждый тянул одеяло на себя. Например, как двигатели, предназначенные для Т-50 "украли". И ничего. Прокатило.
Но здесь мы с Вами говорим о разных вещах. О создании танка и о развертывание его серийного производства.

таганрожец написал(а):

У Наркомата судостроения были свои задачи

Вообще то данный наркомат был создан 11 января 1939 года.
А до того времени у наркомата обороны были следующие отделы (о которых Вы знаете)
1-е — производство самолётов;
2-е — судостроение;
3-е — изначально Главное артиллерийско-танковое управление, разукрупнено 17 января 1937 года (стало артиллерийским);
4-е — производство взрывчатки, пиротехники, капсюлей, снаряжение боевых припасов (разукрупнено 20 апреля 1937 года и 15 августа 1937 года);
5-е — изначально Главное управление слаботочной электропромышленности («Главэспром»)
6-е — изначально Главное управление военно-химической промышленности («Главвоенхимпром»);
7-е — производство брони;
8-е — производство артиллерийских орудий (с января 1937 года);
9-е — производство оптических приборов (с января 1937 года);
10-е — точная индустрия;
11-е — изначально производство аккумуляторов, затем производство пороха (с апреля 1937 года);
12-е — выделено из 4-го (с апреля 1937 года)
13-е — производство корпусов артиллерийских снарядов и авиационных бомб (с августа 1937 года);
14-е — производство взрывателей и трубок (с августа 1937 года);
15-е — производство стрелкового вооружения (выделено из 3-го ГУ 9 октября 1937 года);
17-е — организовано 26 сентября 1937 года;
18-е — производство авиационных моторов;
21-е — производство гильз;
А что свет клином сошелся на этом заводе?
http://btvt.info/5library/vbtt_1974_05_ … istory.htm

0

671

танкист написал(а):

Это говорит о том, что наличие отдельного командира в танке обязательно(я этого и не отрицал), но при этом он должен иметь возможность руководить и выдавать информацию любому члену экипажа(в отношении применения оружия так называемый режим охотник-стрелок, чего был изначально лишён командир немецких танков).

не уходя в день сегодняший тепловизоры и т.п. хотя можно в соответствующей ветке поговорить если хотите и конечно имеете опыт.
есть немецкий ролик рассказывающий о танках вермахта ,вернее серия -по ролику на модель.на примере танка Т-4 можно прийти к определенным выводам -рассказывается о Т-4 и всех его модификациях так довольно внятно указываются изменения и причины принятия таких решений броня вооруженние гусеницы и т.п. и то у танка не годилось и то нужно было исправить.про оптику\обзор одна фраза -что качество немецкой оптики позволяло немцам сделать первый выстрел-все больше ничего .
если смотреть на Т-34 то довольно ясно даже визуально видна одна тенденция проблема с оптикой\обзором которую частично исправляет появление командирской башенки а затем и новой башни которая успешно решила проблему как и вооружения так и  проблему командир\наводчик и обзор\управление танком в бою
для интереса посмотрите хронику где немецкие танки идут в атаку обратите внимание на их скорость.
про режим охотник стрелок не смешите -сравните командира взвода Т-4 и командира взвода Т-34(обр 41-42) с сигнальными флажками
еще раз посмотрите хронику

0

672

по оптике
Новиков Владимир Николаевич.  Накануне и в дни испытаний изд. 1988г.  Ссылка

К началу Великой Отечественной войны оптическая промышленность представляла собой уже развитую отрасль народного хозяйства и промышленности вооружения. В области оптического стекловарения мы подошли к уровню лучших зарубежных фирм, а по некоторым техническим параметрам даже превзошли их, например по стабильности основных оптических свойств стекол. Каталог оптического стекла Ленинградского завода не уступал каталогам зарубежных фирм, а каталог цветного стекла завода в городе Изюме во многом превосходил его зарубежные аналоги.

Из-за частых перебоев в обеспечении некоторыми видами материалов на заводе все детали бинокля, кроме корпуса, изготавливали из латунных прутков, труб и листа. Пытались даже отливать латунные «палки» и из них делать детали, но резко возросли затраты труда, и появился брак. Главный технолог М. А. Минков предложил изготавливать детали под давлением из цинковых сплавов, в том числе и крышки корпуса. Детали при такой операции выходили почти готовые, требовалась лишь незначительная их обработка. Правда, бинокли, сделанные таким образом, жили несколько меньше, но войска согласились с этим. Бинокли-то уходили не на склады, а на фронт, где сроки обращения с ними подчас были очень короткими.

Для танков новой конструкции потребовалась разработка нового прицела. Прицел был создан конструктором В.А. Агнцевым при участии Д.П. Пахомова под шифром "ТШ-2". Прицел успешно прошел войсковые испытания и был принят на вооружение. В кратчайшие сроки было освоено его производство. Для стрельбы по танкам прямой наводкой был разработан простой прицел, основу которого составляла половина 6-кратного полевого бинокля. О СОВЕТСКИХ ЛЮДЯХ
И ВОЕННОЙ ОПТИКЕ 1985г. Ссылка

Это была большая трудность, но не главная. Оптическое стекло во всем мире тогда варили только из двух глин — одно месторождение находилось в нашей стране, другое — в Германии. Месторождение, что было на Украине, захватил враг. Где взять новую глину? Ее нашли на Урале. Это была, безусловно, не та глина, но приготовить из нее оптическое стекло было можно.

Отредактировано leonard61 (2018-06-18 14:55:52)

0

673

1943 год
Этот период связан с исключительно тяжелым положением СССР. Огромные потери на фронте и захват противником обширных территорий страны не мог не сказаться на объемах и качестве выпускаемой продукции. В конструкцию советских танков вносились изменения направленные, главным образом, на упрощение и удешевление их конструкции. На заводах у станков стояли уже не квалифицированные рабочие, а зачастую женщины и дети. Экипажи танков также набирались из людей, не имеющих достаточной подготовки в этом деле, что в сочетании с не очень грамотной организацией управления войсками породило выражения вроде: «Танк воюет в среднем пять минут» и т.п.
естественно, что это наложило отпечаток на комплектацию и облик советских танков этого периода. Если говорить конкретно про оптику, то советские танки лишились оптического прожектора для подсвета целей ночью, так как в условиях интенсивного обстрела он очень быстро приходил в негодность. От него на большинстве танков отказались еще в начале войны.
Оптические, перископические наблюдательные приборы на самом массовом танке Т-34 в некоторых местах заменялись на простые визирные щели. Отказались от оптических прицелов для пулеметов, заменив их диоптрическими. Явный регресс, но иного выхода тогда не было. Часто танк лишался даже необходимых ему в бою прицелов и приборов. В этом смысле советским танкам выпуска 1942-43 годов было далеко до их же предвоенных родственников. ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ СОВЕТСКИХ И НЕМЕЦКИХ ТАНКОВ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ  с сайта Отвага Ссылка

опять таки не вдаваясь в подробности автор статьи честно пишет о ситуации в 42.43гг  читая отчет о предвоенном испытании Т-34 в частности о проблемах с обзором и качеством оптики можно понять с какими трудностями приходилось сталкиваться экипажам советских танков во время ВОВ и еще раз удивится мужеству этих людей и отдать дань памяти

0

674

maik написал(а):

А до того времени у наркомата обороны были следующие отделы (о которых Вы знаете)

У наркомата обороны никогда таких "отделов" не было )

0

675

leonard61 написал(а):

опять таки не вдаваясь в подробности автор статьи честно пишет о ситуации в 42.43гг  читая отчет о предвоенном испытании Т-34 в частности о проблемах с обзором и качеством оптики можно понять с какими трудностями приходилось сталкиваться экипажам советских танков во время ВОВ и еще раз удивится мужеству этих людей и отдать дань памяти

Про оптику мы с Вами как бы и не дискутируем, качество изготовления оптики, боеприпасов и многого другого у нас не айс, к концу войны многое исправили, а у немцев наоборот ухудшилось. Но вопрос о возможностях командира танка. Я знакомился с Т-34-85 и ИС-2 в живую, на полигоне, смотрел через щели- это просто ужас, особенно после приборов Т-80БВ. Так вот именно тогда я пришёл к выводу, что башенка с щелями просто отстой- вообще ни чего не видно, при этом там не было стеклоблоков. МК-4 это равен простой призме в башенке Т-55, которой я пользовался только для обзора возле танка. По этому считаю наличие башенки на Т-34-85, ИС-1/2 по сравнению с Т-34-76 и КВ не улучшило обзор, а даже несколько уменьшило возможности по обнаружению целей. Вот Вы упомянули про башенку на Т-34-76, а про неё писали что командир-наводчик редко пользовался ей, типа было не удобно пользоваться, хотя ею было удобней пользоваться чем так как я описывал свои действия без наводчика в Т-55. ТО что комбашенкой не пользовались говорит о подготовке командира-наводчика, и ещё не желанием менять панораму на щели и МК-4. Но самое главное почему наши с панорам перешли на МК-4(моё мнение)- это дистанции боя во ВМВ в основном до 1000м, дальше почти никто не стрелял, как говорили ветераны прицел был установлен на 800 метров(дальность прямого выстрела), МК-4 для этого более-менее подходил, но щели вряд ли, ну а немцы перешли на призмы по кругу. Но уже на Т-54 МК-4 стало не хватать(дистанции боя выросли) и назрела необходимость опять вернутся к увеличенной кратности, но на более совершенном уровне. И не поверите на английских и американских танках либо нет комбашенки, а если есть то с призмами, а про них не пишут что они слепые.

0

676

танкист написал(а):

И не поверите на английских и американских танках либо нет комбашенки, а если есть то с призмами, а про них не пишут что они слепые.

многие английские и американские танки видел в живую в танковом музее Латрун не раз осматривал и где то фото есть на их фоне поискать надо.
речь идет о конкретном танке Т-34 несмотря на то что даже немцы еще во время войны писали что Т-34 оказался для них нежданчиком и современным танком - у него были свои конкретные проблемы\недостатки одна из которых проблема обзора и совмещение ком\наводчик которая в начале войны в связи известными событиями начального периода ВОВ стала еще более болезненой\тяжелой.
и на этом фоне немецкий танк с ком.башенкой и с командиром занимающимся управлением экипажа выигрывает.

танкист написал(а):

Я знакомился с Т-34-85 и ИС-2 в живую, на полигоне, смотрел через щели- это просто ужас, особенно после приборов Т-80БВ. Так вот именно тогда я пришёл к выводу, что башенка с щелями просто отстой- вообще ни чего не видно, при этом там не было стеклоблоков.

я уже писал вам что когда осматривал танк Рено FT на афгано -пакистанской границе то пришел в недоумение как это воевало. :rolleyes:
да про щели и прочее вы вот прекрасно понимаете о чем речь идет как видно

танкист написал(а):

Но уже на Т-54 МК-4 стало не хватать(дистанции боя выросли)

не)

0

677

Макаров написал(а):

У наркомата обороны никогда таких "отделов" не было )

Прошу прощения, досокращался. Хотел изначально написать: "Народный комиссариат оборонной промышленности СССР". Но отвлекли.
http://www.sovunion.info/books/index.shtml?7_03

0

678

таганрожец написал(а):

panarin написал(а):

    Пафосно конечно, но Германия в 1934 г начала фигуровать в документах как противник. Причем совместно с Польшей. К Панарину какие претензии, я что ли в 1934 г  Германию в разряд противников СССР занес?? Читайте документы той поры, а не постите личное мнение

Пафосно, конечно, но, похоже, вы читать не умеете. Вам было сказано, что СИЛЬНЫМ противником Германия станет ПОТОМ. Вы же "героически" спорите с тем, что я якобы написал, что Германию в 1934 г. в СССР к противникам не относили.


Извините, что не всегда  имею время сразу отвечать на Ваш пост. Я прочитал внимательно Ваше мнение. Спасибо за него, есть в некоторых моментах и резон
. Но еще раз повторю сжато об ошибках советского танкостроения.

1) Первое.
Танкостроение, это в первую очередь ЛЮДИ.Еще раз, танкостроение это люди - руководители отраслями и заводами, конструктора, технологи, инженеры , мастера и рабочие. А так же политическое руководство и военные, которые заказывают им конкретные образцы оружия.

А только потом это отрасль со зданиями и станками. Так вот, когда я говорю об ошибках танкостроения, я говорю об ошибках конкретных людей. Заводской корпус, или станки в нем не ошибаются.

2) Второе. Все ведущие страны США, Англия, Германия, Франция, а так же Канада, Япония начали давать задания на пр-во БТР примерно с 34-37 г. Читайте и главное осмысливайте прочитанное.
http://wwii.space/topics/%d0%b2%d0%be%d0%be%d1%80%d1%83%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5/%d0%b1%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0/broneavtomobili-i-bronetransporteryi/

3) Третье. Ни одна страна, включая Германию, не собиралась посадить всю мотопехоту на БТР. БТР по тем понятиям нужен был  в количестве примерно одной роты на моторизированный полк. Только для одной цели, провести на нем пехоту за так называемыми группами танков ДД(дальнего действия) или ДПП (дальней поддержки пехоты) прорывающими оборону противника с ходу до третей позиции полосы обороны  (цель подавить позиции дивизионной артиллерии). Задачи разведки и перевозка пехоты в составе ПО это уже вторичное назначение тех БТР.

То есть цель создания тех БТР не оставить  танки, прорвавшимся к позициям дивизионной артиллерии  без поддержки мотопехоты. Нужен был транспортер перевозящий от половины отделения до отделения мотопехотинцев. А так как перевозить  их нужно было (не спешивая) по местности, где противник интенсивно применял заградительный огонь артиллерии, то пол отделения перевозить было практичнее. Меньше потери.

4) Четвертое.
Вы божий дар с яичницей путать начинаете. БТР это не панацея для победы. Это средство резко сокращающее потери пехоты. Еще раз, это только средство сокращения потерь пехоты. А победа куется не железом, а волей к победе народа и армии, хорошим оперативным искусством военачальников ,грамотной тактикой командиров и хорошей выучкой войск.

Вот все слагаемые победы, и не надо эти слагаемые  подменять качеством "железа". Качество "железа" вторично перед перечисленными мною факторами ведущими к победе. Ибо недостатки вашего вооружения компенсируются всегда грамотной тактикой, которой Вы не даете противнику реализовать качественное преимущество его оружия. Вон Чехи те вообще лапки подняли, но это не означает, что их оружие было дермовое на тот момент. К примеру на тот момент танки Прага.

5) Пятое. Будите читать ссылку обратите внимание в каких количествах выпущен, по Вашему мнению "дерьмовый" универсал".(Universal Carrier) 57 тыс. выпущено с 1936 по 1945 г.

6) Шестое. Я уже говорил, что ни одна страна не могла посадить всю мотопехоту на БТР. Но конструктора стран США,Англии, Франции, Германии разработали образцы БТР, опробовали заводские партии, и.. развернули массовое их пр-во ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ. Не поверите, но не оккупированная часть Франция массово выпускала БТР Lorraine 38L VBCP, а потом модернизированную версию в варианте Lorraine 39L
http://alternathistory.com/osnovnoi-btr-frantsuzskogo-gosudarstva-lorraine-37l38l39l41l

6) Седьмое  и главное
. Конструирование и дальнейший запуск БТР в серию, долгий и сложный процесс. Вы не можете проснутся и сказать, все завтра выпускаем БТР. Вот наши и ..."не проснулись" до войны. И ЭТО ОШИБКА. Поэтому мы и таскали мотопехоту на броне танков. А это не есть хорошо...

Не знаю дойдут ли до Вас мои слова, или будете упрямо стоять на своем, но это уже Ваши проблемы. Совет обдумайте мои слова, они не так уж и глупы.

Отредактировано panarin (2018-06-18 18:23:13)

0

679

leonard61 написал(а):

танкист написал(а):

    Только у немецкого командира видимость чего либо через щели ещё меньше.

https://images.vfl.ru/ii/1529250579/0b2 … 148483.png
https://images.vfl.ru/ii/1529250614/cb7 … 148497.png
нормальные смотровые щели для своего времени не

Подпись автора

    Не лгите что павший СССР был обителью зла и фальши!

Правильно.Там не то что нормальные щели, а полноценные триплексы с великолепным обзором и регулируемыми по высоте броневыми заслонками, а командир танка имея прекрасный обзор, руководит как действиями наводчика, так и реагирует на любые изменения остановки.

http://sh.uploads.ru/t/6tfGo.jpg
http://s8.uploads.ru/t/P0wjo.jpg

Отредактировано panarin (2018-06-18 18:32:38)

0

680

panarin написал(а):

а командир танка имея прекрасный обзор, руководит как действиями наводчика, так и реагирует на любые изменения остановки.

ну вот это мой оппонент признавать не хочет . :D
Т-34 достиг\превзошел такого уровня только в модификации Т-34-85

0

681

leonard61 написал(а):

panarin написал(а):

    а командир танка имея прекрасный обзор, руководит как действиями наводчика, так и реагирует на любые изменения остановки.
ну вот это мой оппонент признавать не хочет . :D
Т-34 достиг\превзошел такого уровня только в модификации Т-34-85
Подпись автора
    Не лгите что павший СССР был обителью зла и фальши!


В нем играет фактор ура - патриотизма.
Наше значит лучшее. Но ура-патриотизм, в отличии от истинного патриотизма вещь очень скверная, ибо ведет к гибели людей,причем именно  наших пацанов.

Далее, вооружение Т-34/76 хуже чем на Т-4.
Это только до марта 42 г, наши танкисты наслаждались преимуществом орудия Ф-34. А потом немцы быстро сделали правильные выводы установив на Pz.Kpfw.IV. Ausf.F2 орудие  7,5 cm Kw.K.40 L/43, а затем с весны 43г на Pz.Kpfw.IV. Ausf.G поставили   Kw.K.40 L/48 . И все, нашим танкистам стало несладко. Ибо оба орудия, особенно второе по баллистике были лучше Ф-34.

Топливные баки на Т-34 вообще на грани вредительства.
Занимают большую часть боковой проекции, в том числе и в боевом отделении. По сути большинство попаданий в борт вело к возгоранию танка Т-34 и безвозвратному выбытию с пометкой "сгорел". Танк Т-4 в этом отношении был лучше. Да при подбитии гибли члены экипажа, но загорался он значительно реже чем Т-34. О чем свидетельствуют факты, а именно количество востановленых ремслужбами подбитых танков.

Не замечать недостатков Т-34  это глупо.
Ибо такой ура-патриотизм ведет к восхвалению нынешних танков в РФ. А там к примеру глядя на модернизированные до 2016 г танки, хочется закрыть глаза и сказать - "Вы что же суки делаете. Ведь наши дети будут на них воевать".

Но ура-патриоты этого не замечают и дудолят, наше самое лучшее мы  всех порвем. В том что порвем я не сомневаюсь, ибо в нас неистребимый, даже  либералами, дух победителей, а вот то что не оправдаными потерями заплатим это печально.

Отредактировано panarin (2018-06-18 19:25:44)

0

682

leonard61 написал(а):

ну вот это мой оппонент признавать не хочет . 
Т-34 достиг\превзошел такого уровня только в модификации Т-34-85

А там должен идти Т-34-85М

0

683

panarin написал(а):

В нем играет фактор ура - патриотизма. Наше значит лучшее

:( очень опасные грабли.

panarin написал(а):

Не замечать недостатков Т-34  это глупо. Ибо такой ура-патриотизм ведет к восхвалению нынешних танков в РФ. А там к примеру глядя на модернизированные до 2016 г танки, хочется закрыть глаза и сказать - "Вы что же суки делаете. Ведь наши дети будут на них воевать".

согласен на все 100%

0

684

maik написал(а):

А там должен идти Т-34-85М

не понял? поясните если не трудно

0

685

maik написал(а):

leonard61 написал(а):
    ну вот это мой оппонент признавать не хочет .
    Т-34 достиг\превзошел такого уровня только в модификации Т-34-85
А там должен идти Т-34-85М
Подпись автора
    "Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом." А.Е. Вандам.

Майкл т-34/85 за счет баллистики 85 мм пушки Зис-С-53 вырвался вперед, и довольно сильно. Но до его массового появления мы подвергались избиению, по иному не назовешь, и на Курской дуге и на Украине и в Белоруссии. Там закрыть глаза и не смотреть в документы безвозвратных потерь Т-34 за этот период. А  феврале — марте 1944 года танки Т-34–85 начали поступать в войска. В  2-го, 6-го, 10-го и 11-го гвардейских танковых корпусов. Но основным танком там долгое время был все же Т-34-76. К осени Т-34-85 было меньше половины от числа танков в соединениях.

Нет, немчуру мы тоже "щемили" и очень крепко, как бы они там не брехали о своих мизерных потерях. Но щемили за счет возросшего мастерства наших дедов танкистов, а не за счет достоинств Т-34.. Но тем не менее бензиновый Т-4 горел как ни странно значительно реже чем дизельный Т-34. Мое предположение, все дело в размещении бензобаков.

Кстати Т-34-85 несмотря на достоинства орудия, пятиступку КПП и наличия  освобожденного командира нравился не всем танкистам. Ибо он стал тяжелее и несмотря на пятиступку КПП стал менее маневренным. В принципе правильно сделали, что после войны быстро сняли Т-34-85 с пр-ва.

Отредактировано panarin (2018-06-18 19:50:09)

0

686

panarin написал(а):

Правильно.Там не то что нормальные щели, а полноценные триплексы с великолепным обзором и регулируемыми по высоте броневыми заслонками, а командир танка имея прекрасный обзор, руководит как действиями наводчика, так и реагирует на любые изменения остановки.

Вы прям с луны свалились, нет там триплексов от слова совсем, и нет перископических призм, есть щель со стеклоблоком, основной вариант и на Тигре и Пантере до 1944 г.. На Вашем фото большие дыры в комбашенке со стеклоблоком, которые в БОЮ прикрывают заслонками что-бы не получить пулю или осколок в голову, и если не понимаете этого лучше помолчите, leonard61 понимает больше, но своё мнение менять не хочет, в прочем как и я. Вот так выглядит Ваш"триплекс" http://s9.uploads.ru/jN4Ar.jpg
а это комбашенки Тигра и Пантерыhttp://sh.uploads.ru/vP2wq.jpg
http://sg.uploads.ru/tjZC3.jpg
http://s9.uploads.ru/bs2Nr.jpg
у Пантеры скорее всего всё таки призмы, а вот с 44-го единая башенка с призмамиhttp://s8.uploads.ru/fnSOk.jpg
http://s7.uploads.ru/Mp4zB.jpg

0

687

panarin написал(а):

В нем играет фактор ура - патриотизма.

Про патриотизм не надо, хотя и хорошая черта, а вот уходить от разговора не красиво. Про недостатки Т-34, недостатки немецких наслышан, только разговор идёт об обзорности немецких танков и их ровесников Т-34-76.

0

688

leonard61 написал(а):

танкист написал(а):

    Командир немецкого танка мог дать команду м/в для движения туда или туда, и у них было одинаковое видение местности 

вы же танкист  :D обзор с места мех.вода и с места командира))))
ОН РАЗНЫЙ

Отредактировано leonard61 (Вчера 22:06:30)

Подпись автора

    Не лгите что павший СССР был обителью зла и фальши!

И у  механа он гораздо лучше!!! :crazyfun:

0

689

panarin написал(а):

Но до его массового появления мы подвергались избиению, по иному не назовешь, и на Курской дуге и на Украине и в Белоруссии. Там закрыть глаза и не смотреть в документы безвозвратных потерь Т-34 за этот период.

все правильно если смотреть кинохронику тех лет - рабочая лошадка войны Т-34 с его минусами и плюсами
а насчет мастерства экипажей тоже факт
по поводу баков связывают с возросшим калибром противотанковой артиллерии + по материалам НИИ -48

Специалисты НИИ-48 осенью 1942 г. по результатам анализа поражений броневой защиты сделали следующий вывод: «Значительный процент опасных поражений танко −34 на бортовых деталях, а не на лобовых [из 432 попаданий в корпус исследованных танков 270 приходились на его борта — А.И

http://wio.ru/tank/manual/055.gif
учитывая это скорее всего старались попасть в баки зная что неполный бак может вызвать детонации паров

0

690

Meskiukas написал(а):

И у  механа он гораздо лучше!!!

на механа меня не хватит  :( с башней пупок надорвал

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4