СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4


Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4

Сообщений 601 страница 630 из 910

601

Макаров написал(а):

шурави написал(а):

    Безусловно, в СССР пытались наладить выпуск аналогов но:

Это все бездоказательная лирика. Берем описание танковой радиостанции 71-ТК-3 и видим, что все используемые в ней лампы - ГК-20, УБ-110 и СБ-112 - отечественного производства.

В 37 - 38 гг была зависимость от поставок пьезокварца (закупали в Японии и Германии), но эту проблему решили, пьезокварцевые пластины, используемые в радиостанции 10Р (КРСТБ), в войну выпускались из отечественного сырья.

И что, у нас танковые войска оказались все радиофицированы? И вы понимаете разницу в требованиях между танковой и авиационной радиостанцией?

0

602

шурави написал(а):

И что, у нас танковые войска оказались все радиофицированы?

Количество выпущенных до войны танков, оборудованных радиостанциями, как бы опровергает ваш первоначальный тезис о том, что до войны отечественная радиопромышленность находилась в глубоком ауте.
Также можно добавить наличие хайтека типа телеаппаратуры, телекодов ТК-12 и т.д.

Отредактировано Макаров (2018-06-17 15:01:23)

0

603

leonard61 написал(а):

да согласен я неправильно задал вопрос

Тогда я не понял в чем вопрос )

0

604

Макаров написал(а):

шурави написал(а):

    И что, у нас танковые войска оказались все радиофицированы?

Количество выпущенных до войны танков, оборудованных радиостанциями, как бы опровергает ваш первоначальный тезис о том, что до войны отечественная радиопромышленность находилась в глубоком ауте.

Именно что в глубокой "ж". Танки радоофицировать проще, но и там было далеко до 100%. Что до авиации, то вообще слёзы. Если в бомбер тяжёлую РС ещё можно впихнуть, то для ИА никак не годилось.

0

605

Вы на самолеты не соскакивайте, ветка о танках )
Кстати, радиофицировать 100% танков от промышленности никто и не требовал, не было таких задач, так что не надо ля-ля.

0

606

Макаров написал(а):

Вы на самолеты не соскакивайте, ветка о танках )
Кстати, радиофицировать 100% танков от промышленности никто и не требовал, не было таких задач, так что не надо ля-ля.

Вам память освежить? Чьи слова?

Я конечно извиняюсь, но говорить, что до войны в СССР радиопромышленность была совсем не развитой, это все равно что бредить.
Чтобы это понять, достаточно посмотреть сколько было выпущено радиофицированных танков и самолетов до войны или сравнить ТТХ наших танковых радиостанций с "передовыми" немецкими.

0

607

maik написал(а):

У БТ-7 -  уже 15-20 мм

вот я и говорю, что по толщине брони далеко от БТ-7 "Т-34 образца 1937 года" уйти не мог.
поставщиком брони для ХПЗ был Мариупольский завод, относящийся к наркомату СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ промышленности. Основной продукцией завода была корабельная броня. Танковая броня была "побочной" продукцией завода. В связи с программой "Большого флота" Мариупольский завод подвергся кардинальной реконструкции, но "танковое" производство оснащалось по остаточному принципу.
Немного цифр. В 1936-м году Мариупольский завод своей основной продукции - корабельной брони - смог прокатать всего 490 т, в 1937 г. - 1996 т, в 1938 г. - 3496 т, в 1939 г. - 3264 т. И это только - начерно обработанных изделий. Сколько требовалось брони на один танк Т-34 с учетом отходов обработки? а с учетом брака (вспомним, что на первых Т-34 весь лоб изготовлялся из одной гнутой 45-мм детали)? По самым скромным оценкам - тонн 30. А теперь смотрим сколько брони в 1937 г. Мариупольский завод смог изготовить для своего основного заказчика и оцениваем сколько Т-34 с 45-мм броней могли бы сделать в 1937 году.
В реальности, основной заказчик продукции Мариупольского завода, раскошелился на грандиозное увеличение производственных мощностей завода. Открываем книгу А.М. Васильева о линкорах типа "Советский Союз":
«Первые правительственные решения об увеличении производства брони дышали (как и другие решения о постройке «Большого флота») удивительным оптимизмом. Так в марте 1937 г. СТО своим решением о развертывании строительства линкоров потребовал от бронезаводов прокатать в том же году 3000 т линкоровской брони с тем, чтобы в 1938 г. были решены основные технические вопросы с ее изготовлением для линкоров, и производство корабельной брони можно было бы считать освоенным. Видимо, сделать это предполагалось на прежнем оборудовании, лишь с частичной реконструкцией старых заводов.
... Требовалась коренная реконструкция обоих заводов, что и было предусмотрено постановлением СНК СССР от 7 августа 1938 г., со сроком исполнения 1 января 1940 г. С этого года годовой выпуск брони Ижорским заводом должен был составлять 30 000 т, а Мариупольским – 40 000 т. Кроме того, к этому же сроку в Челябинске предполагалось построить новый завод с производительностью 50 000 т брони в год.
Реконструкция старых и строительство нового завода развертывались трудно и фактически начались только в 1939 г. Прежде всего, надлежало перестроить сталеплавильные цеха и создать новые. ... Объем поставок оборудования по импорту для двух старых заводов составил 40 млн. руб. В их числе были 144 станка и два мощных пресса: в 12 000 т (для Ижорского завода) и в 15 000 т (для Мариупольского). Площади новых цехов превышали таковые у старых заводов. Создавались уникальные комплексы. В Мариуполе строился кузнечно-прессовый цех с мостовым краном для подъема слитков в 300 т. В Европе такой цех был только на заводе Круппа в Эссене. Подобное сооружение планировалось создать и на Челябинском комбинате, который по мощности должен был превзойти все бронезаводы мира. ...
В связи с полным провалом в строительстве Челябинского комбината (к началу войны там был построен лишь мартеновский цех) с 1939 г. основное внимание стало концентрироваться на Мариупольском заводе, но и там новый мартеновский цех, способный давать слитки массой до 180 т, не успевал войти в строй и в 1940 г. ...
В 1938 – 1941 гг. (до начала войны) капитальное строительство на старых заводах поглотило 700 млн. руб., но в целом их реконструкция была завершена лишь на 80 – 90% (закончить ее предполагалось в 1941 – 1942 гг.). Производство корабельной брони в 1936 – 1940 гг., как это следует из нижеприведенной таблицы, непрерывно возрастало, но было абсолютно недостаточным для обеспечения плановых темпов строительства кораблей. Кроме того, 30 – 40% выпускаемой брони шло в брак
».
Результатом подобной реконструкции стало то, что уже в 1940 году Мариупольский завод прокатал 11 571 т корабельной брони (сравните с данными о выпуске в 1936 - 1939 годах, которые я приводил выше).
Другим "побочным" результатом от работ по программе "Большого флота" являлась разработка Броневым институтом (впоследствии - ЦНИИ-48) новых технологий выпуска брони: «Одним из важнейших направлений его деятельности был поиск и апробация предложений по упрощенным технологиям производства брони. Им был, в частности, разработан «ускоренный способ цементации», позволивший сократить продолжительность этого процесса в 2,5 – 3 раза. Производились также опыты (отстрелом) по замене брони КЦ на менее трудоемкую и более простую в изготовлении – БЦ. Это было сочтено вполне допустимым. ЦНИИ-48 была предложена броневая сталь с меньшим, чем ранее, содержанием никеля и молибдена (что давало экономию в металлах от 8 до 15 т на 1000 т брони) и измененная технология закалки – в воде, а не в масле. При переходе на броню БЦ Мариупольский завод мог высвободить девять печей, которые за год могли дополнительно обработать 12 000 т гомогенной брони толщиной 100 – 150 мм». Гомогенная броня шла не только на танки, но и в первую очередь (до войны) на бронирование корабельных палуб (пояс формировался из цементированных плит), но когда с началом войны строительство линкоров и крейсеров было приостановлено, то, как пишет М.Свирин, "Мариупольский завод им. Жданова 10 июля доложил о готовности к удвоению выпуска бронепроката толщиной 12, 20, 35 и 45 мм".
Но всё вышеописанное - это только проблемы при просто выпуске требуемых для Т-34 объемов брони. А чтобы сделать танк бронедетали еще нужно обработать. Разницу в массе и габаритах броневых деталей для БТ-7 и Т-34 особо хорошо рассматривать на примере "носа" танка. Масса деталей Т-34 превосходит в разы, а габариты - порой на порядок. Подробно проблемы как вообще с возможностью обработки таких деталей и тем более - с возможностью обработки таких деталей в количествах, необходимых для обеспечения темпа выпуска Т-34 даже по весьма скромному плану заказа на 1940 год - смотрите на "Т-34 информ". Отмечу лишь то, что к началу 1940 года подготовка Мариупольского завода к серийному производству Т-34 еще даже не начиналась и к серийному производству Т-34 он был не готов. А из-за нехватки прессов технологию изготовления башен пришлось полностью менять и разрабатывать новые сорта брони.
Отдельный вопрос - это технологии сварки брони больших толщин. То, что в середине 1930-х сваривали 10 - 15-мм броню, еще не означает, что были решены все проблемы сварки 45-мм бронеплит.
так что ни о каком выпуске Т-34 "пусть и с 45-мм пушкой" только на основании того, что "был мотор", не может быть и речи

0

608

Так что насчет танков ? )

0

609

Макаров написал(а):

Так что насчет танков ? )

Так вы сами самолёты предлагали:

Я конечно извиняюсь, но говорить, что до войны в СССР радиопромышленность была совсем не развитой, это все равно что бредить.
Чтобы это понять, достаточно посмотреть сколько было выпущено радиофицированных танков и самолетов до войны или сравнить ТТХ наших танковых радиостанций с "передовыми" немецкими.

Чего теперь в кусты? Кстати, заодно подготовьте сравнение танковых радиостанций. В частности, качество связи, удобство использования, стабильность работы.

0

610

ВИЖ №8, 2009 г. А.П. Жарский. Промышленность средств военной связи в годы войны.
Танковые радиостанции
Перед войной танковые радиостанции производились лишь одним цехом завода №203 в Москве. Основной танковой радиостанцией, выпускавшейся вплоть до 1941 года, была 71ТК (образца 1931 г.) и ее различные модификации. Вместе с тем в предвоенный период имели место попытки создания новых радиосредств для автобронетанковых войск (на заводах №№ 203, 512, 197), но они не увенчались успехом. Созданные образцы были забракованы и в серийное производство не пошли. Лишь в 1939 году НИИ-20 по заказу Научно-испытательного института связи Красной армии (НИИС КА)была сконструирована новая радиостанция КРСТБ, обладавшая рядом преимуществ по сравнению с радиостанцией 71ТК. После испытаний она была принята на вооружение. Освоение серийного выпуска новой радиостанции, возложенное на завод №203, в связи с необходимостью перестройки технологического процесса задержалось, и серийный выпуск станций к 1941 году начат так и не был.
В том же 1939 году для штабов танковых корпусов и бригад была разработана и запущена в мелкосерийное производство на заводе №197 (Горький) радиостанция РСМК, имевшая мощность около 80 Вт.
Перед войной промышленность выпускала для автобронетанковых войск около 400 радиостанций 71ТК и 5 – 10 радиостанций РСМК в месяц. Учитывая, что до войны они устанавливались лишь на командирских машинах (10 – 20 % общего выпуска танков), такое количество удовлетворяло потребности этого рода войск в мирное время.
В ходе войны, когда начали создаваться новые формирования автобронетанковых войск и возникла необходимость в установке радиостанций на всех без исключения танках, потребность в радиосредствах значительно возросла. Однако в первые же дни войны вместо расширения производства танковых радиостанций пришлось в ряде случаев даже его свертывать. Так, завод №197 прекратил выпуск РСМК, а завод №203 – 71ТК, полностью переключившись на выпуск другой продукции. Фактически с августа 1941 года и до середины 1942-го выпуск танковых радиостанций был прекращен, и танки поступали на фронт без радиооборудования.
Обеспечить выпуск необходимого количества весьма трудоемких в производстве танковых радиостанций типа КРСТБ и 71ТК в это время не представлялось возможным, и поэтому надо было найти соответствующую радиостанцию-заменитель, не требовавшую для изготовления больших затрат труда и дефицитных материалов. Наиболее подходящей оказалась самолетная радиостанция РСИ-4. В кратчайшие сроки она прошла необходимые испытания и после небольших переделок в качестве танкового варианта была запущена в серийное производство под маркой 9Р. Выпуск этих станций был начат в марте 1942 года на заводе №203, эвакуированном в г. Сарапул.
В начале 1942 года в соответствии с решением правительства на заводе №210, эвакуированном из Ленинграда в Омск, было также начато производство радиостанций КРСТБ под маркой 10Р.
Налаживание производства указанных радиостанций происходило в течение всего 1942 года, и поэтому их выпуск в этом году резко отставал отвсё возраставшего выпуска танков. К концу года удалось добиться удовлетворения потребностей танковой промышленности в радиоаппаратуре лишь на 40 – 50%. Основными причинами невыполнения плана 1942 года заводами №203 и №210 являлись недостаток электроэнергии и перебои в снабжении комплектующими изделиями (умформерами, радиолампами, микротелефонными гарнитурами и т.д.).
На 1943 год Народным комиссариатом электропромышленности было запланировано увеличить выпуск танковых радиостанций до 30 тыс. штук, что должно было полностью обеспечить потребности бронетанковых и механизированных войск. Для этой решили организовать дополнительное производство танковых радиостанций 9Р на заводе №662, размещавшемся в Узбекской ССР. Однако этот завод пришлось перевести в г. Барнаул, что задержало выпуск продукции примерно на год.
Для выполнения промышленностью плана поставок завод №326 в Горьком, выпускавший переносные станции 12РП, вынужден был доработать их и приспособить для установки на бронеобъектах. Он начал массовый выпуск этих радиостанций под маркой 12РТ и 12РПБ. Ввиду недостаточно прочной конструкции такие радиосредства устанавливали только на легких танках, самоходных артиллерийских установках и бронеавтомобилях.
Радиолампы
Радиолампы до 1942 года в Советском Союзе производились на двух вакуумных заводах: №211 в Ленинграде и №191 под Москвой. Основным поставщиком радиоламп был ленинградский завод, имевший в своем составе общесоюзную вакуумную лабораторию, занимавшуюся разработкой и освоением выпуска новых электровакуумных изделий. Московский завод лишь начал развертывание производства, и поэтому выпуск его продукции был незначительным.
В предвоенный 1940 год оба завода выпустили около 6,5 млн различных радиоламп. Выделявшиеся из этого количества в распоряжение УСКА фонды радиоламп были достаточными  для покрытия потребностей текущего довольствия частей связи и для создания некоторых резервов, что позволило с началом войны, когда заводы эвакуировались в тыл страны, обеспечить в течение некоторого времени снабжение радиолампами частей действующей армии.
До войны оба завода были лучше подготовлены в мобилизационном отношении по сравнению с другими предприятиями электропромышленности и имели возможность с началом военных действий значительно увеличить выпуск радиоламп для нужд армии. Однако необходимость их срочной эвакуации в первые же месяцы войны нарушила план производства.
Только в 1942 году на базе эвакуированных предприятий были развернуты новые заводы, ставшие впоследствии основными поставщиками радиоламп. Крупнейшими из них являлись заводы №617 в Новосибирске, №191 – в Ташкенте и №632 – в Москве. На базе оставшейся части оборудования продолжал работу в Ленинграде завод №211, обеспечивавший в основном нужды Ленинградского фронта.
Производству радиоламп в годы войны, так же как и другим видам изделий радиозаводов, было присуще резкое снижение качества выпускавшейся продукции. Вследствие этого срок службы радиоламп сократился почти в два раза по сравнению с довоенным, что неизбежно вело к увеличению спроса на указанные изделия. Лишь в 1944 году, когда вакуумная промышленность почти достигла довоенного уровня, потребность войск связи в радиолампах стала в основном удовлетворяться.

0

611

шурави написал(а):

Кстати, заодно подготовьте сравнение танковых радиостанций.

Вам шнурки погладить не нужно ? )

шурави написал(а):

Именно что в глубокой "ж".

Находящаяся в глубокой "ж" отечественная радиопромышленность до войны обеспечивала совсем немалые потребности танкопрома в радиостанциях 71-ТК-1,  а затем и 71-ТК-3. Причем хотелось бы отметить, что эти радиостанции по дальности устойчивой связи крыли немецкие танковые радиостанции как бык овцу.
В 1940 году наша отсталая промышленность разработала радиостанцию с кварцевой стабилизацией КРСТБ (в серии 10-Р), превосходившую по всем параметрам 71-ТК-3.  Кроме этого в 40 году серийно выпускались телекоды ТК-12.

В общем, прежде чем делать громкие заявления иногда лучше подумать, чтобы не оказаться в неудобном положении.

0

612

Макаров написал(а):

Тогда я не понял в чем вопрос )

спор шел об обзоре и экипаже
обзор из прицела или из равного ему по оптическим характеристикам прибора хуже чем из из прибора типа МК-4(поле зрения)
на танке должен быть командир и наводчик

0

613

leonard61 написал(а):

на танке должен быть командир и наводчик

К этому выводу наши военные пришли в 1940 году )

0

614

leonard61 написал(а):

да вот об этом и говорю уже второй день все больше ни о чем танк без командира имеет неполноценный обзор и действует медленее.хоть буквой зю сгибайся хоть в панораму смотри

Ну так я этого не отрицал, а вот по поводу наличия командира(свободного) на немецких танках который по сути в бою пассажир и наводчик в данном танке ни чем не отличается от командира-наводчика в Т-34-76 Вы этого не хотите понять, будь у немецкого командира что-то на башенке с кратностью от 2, тогда да Т-34-76 слился на ноль, а так в щель ну ничего он(немецкий командир) не видит от слова совсем.

0

615

Макаров написал(а):

шурави написал(а):

    Кстати, заодно подготовьте сравнение танковых радиостанций.

Вам шнурки погладить не нужно ? )

Вы же сами предлагали, а теперь вот такой слив.
Короче, как там: прежде чем делать громкие заявления иногда лучше подумать, чтобы не оказаться в неудобном положении.
Очень и очень даже вас касается.

Находящаяся в глубокой "ж" отечественная радиопромышленность до войны обеспечивала совсем немалые потребности танкопрома в радиостанциях 71-ТК-1,  а затем и 71-ТК-3.

А немалые, это сколько? И про авиацию не забывайте, раз сами упомянули.

Причем хотелось бы отметить, что эти радиостанции по дальности устойчивой связи крыли немецкие танковые радиостанции как бык овцу.
В 1940 году наша отсталая промышленность разработала радиостанцию с кварцевой стабилизацией КРСТБ (в серии 10-Р), превосходившую по всем параметрам 71-ТК-3.  Кроме этого в 40 году серийно выпускались телекоды ТК-12.

Я так понимаю, вы из ура-патриотов? Паспортные данные, это всё хорошо, но что в реальности?

К радиостанциям семейства 71-ТК в войсках предъявляли много претензий. Отмечалось, что аппаратура громоздка и занимает много места в боевом отделении, на радиофицированных танках из-за этого сокращен боекомплект; управление приемником и передатчиком слишком сложное; станция недостаточно защищена от тряски и влаги; электрические и акустические помехи делают связь на ходу почти невозможной; реальная дальность связи намного меньше паспортной; передатчик перегревается и требует частых перерывов в работе. Эти недостатки не были полностью исправлены ни в одной модификации радиостанции.

В общем, прежде чем делать громкие заявления иногда лучше подумать, чтобы не оказаться в неудобном положении.

В первую очередь, применяйте сей тезис к себе.

0

616

танкист написал(а):

Ну так я этого не отрицал, а вот по поводу наличия командира(свободного) на немецких танках который по сути в бою пассажир и наводчик в данном танке ни чем не отличается от командира-наводчика в Т-34-76 Вы этого не хотите понять, будь у немецкого командира что-то на башенке с кратностью от 2, тогда да Т-34-76 слился на ноль, а так в щель ну ничего он(немецкий командир) не видит от слова совсем.

ув. Танкист немец плохо или хорошо мог вести обзор поля с той же короткой остановки чего практически был лишен ком\наводчик -поворотом головы убеждался слева чисто справа дым Т-34 едет -команда Ганс на 4(к слову)часа за елкой Т-34 все
остальное беллетристика

0

617

шурави написал(а):

В первую очередь, применяйте сей тезис к себе.

Я так понимаю, что по существу вопроса сказать нечего... жаль, я бы с интересом послушал об убогости нашей промышленности.

0

618

Макаров написал(а):

шурави написал(а):

    В первую очередь, применяйте сей тезис к себе.

Я так понимаю, что по существу вопроса сказать нечего... жаль, я бы с интересом послушал об убогости нашей промышленности.

А остальной текст вы не заметили? Бывает, весьма характерно для диванных стратегов вроде вас.

0

619

leonard61 написал(а):

ув. Танкист немец плохо или хорошо мог вести обзор поля с той же короткой остановки чего практически был лишен ком\наводчик -поворотом головы убеждался слева чисто справа дым Т-34 едет -команда Ганс на 4(к слову)часа за елкой Т-34 все
остальное беллетристика

Вот как раз на остановке(короткой или нет) командир-наводчик Т-34-76 имеет преимущество, панорама имеет 2,5 кратность и 360 градусов, да и сама 26(я думал 20) градусов и ни каких команд давать не надо и опознование через увеличение лучше чем вижу дым. Для получения таких же возможностей немецкий свободный командир должен с биноклем вылезти из танка и опять же с места обозревать местность. Прибор МК-4 появился у нас не ранее 43 года и имел однократную призму, лучше щелей, но  далеко не айс. А возможность перекидывания башни через МК появилась только на ИС-3.

0

620

DPD написал(а):

В 20-е и 30-е годы ?

"Первая идея ускорителя заряженных частиц была выдвинута в 1922 году Л. В. Мысовским, который при организации Радиевого института занял должность заведующего физическим отделом.с 1933 года Лев Владимирович сам возглавил проект, вместе со своими ассистентами В. Н. Рукавишниковым, А. И. Алихановым и другими на заводах размещает заказы на части установки и отслеживает их изготовление и испытание.[7]Пуск установки состоялся в 1937 году,В 1945 году на установке был получен первый советский препарат плутония.

0

621

танкист написал(а):

Вот как раз на остановке(короткой или нет) командир-наводчик Т-34-76 имеет преимущество, панорама имеет 2,5 кратность и 360 градусов, да и сама 26(я думал 20) градусов и ни каких команд давать не надо и опознование через увеличение лучше чем вижу дым. Для получения таких же возможностей немецкий свободный командир должен с биноклем вылезти из танка и опять же с места обозревать местность.

А увлеченность процессом? Про танк не знаю, но думаю что так же. А вот снайперу или пулеметчику вторая пара глаз действительно нужна. Хоть каких. Потому как вперед смотришь и оглянуться влево-вправо, тем более назад или возможности/времени нет или в запарке забываешь. А картинки - они быстро меняются.

0

622

У немцев очень хорошо указывали по часам, а почему-же в Красной армий все делали - ориентири, угломери, только не етим простим способом? И ето для слабообученого состава.

Отредактировано kramer (2018-06-17 17:35:02)

0

623

kramer написал(а):

У немцев очень хорошо указывали по часам, а почему-же в Красной армий все делали - ориентири, угломери, только не етим простим способом?

Указывать надо просто, быстро и понятно. Может у народа просто часов мало было? После революции и гражданской войны не каждому доступная роскошь? Делали как привычней.

0

624

таганрожец написал(а):

в лучшем случае - был бы второй Т-28 с темпами производства 50 - 100 машин в год. но даже и при этом - не напомните, какая там была грузоподъемность конвейера и кранов на ХПЗ до 1940 года?

Т-28 делали по остаточному принципу, он не был доведен до массового производства.
На ХПЗ выпускали 50 тонные Т-35 с 1932 года. ХПЗ - он паровозный, сотни 80 тонных штук в год.
Конвейер и кран, толстый металл - это не двигатель с КПП в серию запустить.
Время было озаботиться с 35го (когда людей послали в Англию за долговечными гусеницами).   
А20 -проектное задание -37 год. Но упорно колесно-гусеничный, потому только 17 тонн, из-за этого  гораздо сложней чем  БТ(6 ведущих) - возились 2 года. Хотя переставить его на чисто гусеничный ход (А32) удалось от чертежа до металла за 4 месяца(начало года-май 39го).И внезапно оказалось что можно догрузить до А-34.
И чудесным образом в Финскую открыли  метод утолщения брони экранировкой.

Отредактировано вантох (2018-06-17 19:00:34)

0

625

танкист написал(а):

Вот как раз на остановке(короткой или нет) командир-наводчик Т-34-76 имеет преимущество,

Д. Шеин, А. Уланов. "Т-34 в огне 41-го"Ссылка

Вопросы
А вы не могли бы подробнее остановиться на вопросе обзорности первых 34-ок и, соответственно, всех вытекавших последствий?
Вы упомянули одну из основных проблем танка Т-34 41-го года, да и последующих лет – танк, действительно, к сожалению, был слеп.

По разделу «Смотровые приборы».

Другой конструкции смотровых приборов в данное время завод предложить не может. Заявление комиссии о разработке новых приборов – принимаем к сведению, но окончательное заключение можно дать только после их изготовления и последующего испытания на машине.

По разделу "Прибор кругового обзора".Ссылка

Прибор кругового обзора хотя и не обеспечивает обзора на 360°, но являясь дополнительным прибором наблюдения, целиком удовлетворяет своему назначению. Поскольку комиссия, кроме заключения, что прибор не пригоден, больше ни каких недостатков самого прибора не приводит, а другой конструкции прибора завод не имеет – предложить на программу 1940 г. новую конструкцию смотрового прибора не можем. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАВОДА 183 НАЧАЛЬНИК 520 подпись (МОРОЗОВ)

0

626

kramer написал(а):

У немцев очень хорошо указывали по часам, а почему-же в Красной армий все делали - ориентири, угломери, только не етим простим способом? И ето для слабообученого состава.

Отредактировано kramer (Сегодня 18:35:02)

привязка цели к ориентиру была у всех армий кроме мумбу юмбу
часы удобны если вы на одной линии наблюдения

0

627

leonard61 написал(а):

привязка цели к ориентиру была у всех армий кроме мумбу юмбу часы удобны если вы на одной линии наблюдения

Он, по моему про другое. У нас же как всегда было? Справа под 45. Слева под три четверти. Я в реальности аж до 10-го года "на три часа" или "на двенадцать" не слышал.

0

628

krn написал(а):

Он, по моему про другое.

понял

0

629

krn написал(а):

А увлеченность процессом? Про танк не знаю, но думаю что так же. А вот снайперу или пулеметчику вторая пара глаз действительно нужна. Хоть каких. Потому как вперед смотришь и оглянуться влево-вправо, тем более назад или возможности/времени нет или в запарке забываешь. А картинки - они быстро меняются.

Вот по данному вопросу второй номер только со своими глазками, без прицела, без бинокля и других приборов с кратность чем поможет первому номеру кроме как прикрыть жопу в ближней зоне. Только у немецкого командира видимость чего либо через щели ещё меньше.http://s7.uploads.ru/mrQY5.jpg
вот Вам комбашенка Т-34-85 или ИС-1/2, уберите прибор(МК-4) в который смотрит командир и получится башенка немецких танков и попробуйте представить что можно увидеть через имеющиеся щели, да ещё во время движения танка.

0

630

танкист написал(а):

Вот по данному вопросу второй номер только со своими глазками, без прицела, без бинокля и других приборов с кратность чем поможет первому номеру кроме как прикрыть жопу в ближней зоне. Только у немецкого командира видимость чего либо через щели ещё меньше.

Да я не спорю особо. Когда ты под броней (БМП, БТР) через приборы все равно особо не видно. Особенно на ходу. Может немцы считали достаточным на тех дальностях? В начале войны с их калибрами 20 на Т-2 или короткой 75 на т-4. Все равно реально там что получалось? Ну 500 м. Ну 1000 - да и то, если повезет.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4