panarin написал(а):Пафосно конечно, но Германия в 1934 г начала фигуровать в документах как противник. Причем совместно с Польшей. К Панарину какие претензии, я что ли в 1934 г Германию в разряд противников СССР занес?? Читайте документы той поры, а не постите личное мнение
Пафосно, конечно, но, похоже, вы читать не умеете. Вам было сказано, что СИЛЬНЫМ противником Германия станет ПОТОМ. Вы же "героически" спорите с тем, что я якобы написал, что Германию в 1934 г. в СССР к противникам не относили
panarin написал(а):Ну да, а экипаж в 18 человек вообще появился в ПМВ. Ну Й.Фолльмер и О.Меркер создали ...
всё это как-то опровергает мои слова о том, что немцы додумались до 3-местной башни задолго до "единички"? или о том, что Польскую кампанию в 1939-м и Французскую кампанию в 1940-м немцы выиграли, имея львиную долю танков без "освобожденного командира"?
panarin написал(а):Еще раз , не надо постить свое мнение, загляните в справочники и помусолив палец прочтите когда выдано в германии ТТХ на штурмовые орудия и БТР.И когда налажен их массовый выпуск.Еще раз БТР-ы ( Sd.Kfz.251) начали выпускать в Германии 39 г. Что Вы мне несете отсебятину?? Читайте хотя бы Вику даже там есть года начала производства
Вы, правда, не понимаете разницу между созданием опытных образцов и началом мелкосерийного производства с одной стороны и насыщением войск определенной техникой настолько, чтобы количество этой техники начинало оказывать заметное влияние на ход боевых действий, с другой стороны?
panarin написал(а):А потом открываете Мюллера-Гилебранта " Сухопутная армия Германии" и читаете по каким причинам Германия не смогла быстро насытить Вермахт этими видами вооружения.
о как интересно у вас с логикой получается: войска насытить не смогли, а успеха на поле боя достигли. так, может, не они причиной-то успеха были, не?
panarin написал(а):Таганрожец Вы кто ??Извините недоучка-пропагандист?? Что Вы ошибки танкостроения ко ВМВ Англии, привязываете к тому, что в 20-е и 30-е годы Англия была авторитетом для всех кто собирался строить бронетанковые силы.
не извиняю. у вас с логикой проблемы. вы указываете на то, что в СССР допустили ошибку не поступив так-то и так-то, а вот, мол, в Англии пришли к правильному выводу. я вам указал на то, что "правильность" английских довоенных выводов опровергается отсутствием успехов английских бронетанковых частей в реальных боях начала войны. была ли Англия для кого-то в чем-то авторитетом или нет - не суть важно, т.к. эффективность теории этого авторитета на практике не подтвердилась.
отсюда мы возвращаемся к тому, с чего начался спор: я настаиваю на том, что советские довоенные взгляды на использование танковых войск были не ошибкой, а вполне соответствовали общемировым тенденциям того времени. и то, что в те годы только одна Германия додумалась получить из танков нечто больше, чем во всех остальных странах, еще не означает, что по всему миру танковые войска возглавляли тупицы. просто всегда первым бывает только кто-то один
panarin написал(а):А в вину ошибки тех лет я ставлю конкретным людям, ибо разделяю мнение Сталина и считаю, что у каждой ошибки или трагедии есть ФИО
если уж на то пошло, то фразу о том, что каждая авария имеет свою фамилию, имя и должность приписывают наркому путей сообщения Кагановичу
panarin написал(а):Тема о ошибках танкостроения, а за ошибками стоят конкретные люди
тема вообще-то о танкостроении в целом, а на ошибках зациклились вы. при этом правильность/ошибочность тех или иных решений вы рассматриваете с точки зрения современных знаний, накопленных человечеством за многие годы работ в области как создания самих танков, так и использования их в бою. а оцениваемые вами люди принимали решения в те времена, когда опыт и знания человечества в данной области были несравненно меньшими.
panarin написал(а):Что Вы, извините, горбатого к месту и не месту лепите?? Все работы, включая Эймансбергера и Гудериана отталкивались от опыта и наработок англичан в ПМВ и начале 30-х годов. Потом ученики обошли своих учителей потому, что Англия строила колониальную армию, а Германия мечтала о армии для большой войны. Так вот под "большую войну" и наработали немцы соответствующую тактику панцерваффе. О чем я Вам ранее и поведал. Еще раз оттолкнувшись от опыта Англии, немцы обошли своих учителей
еще раз не извиняю. вы сейчас пишите про то, немцы обошли своих учителей, т.к. выработали соответствующую тактику. а ранее ошибками советского танкостроения называли отсутствие конкретных типов военной техники. Так вот, я и пытаюсь вам указать на то, что главной причиной успехов Панцеваффе была правильно выработанная, выражаясь вашими, словами тактика, а вовсе не БТРы или САУ. Панцерваффе достигли блестящего успеха именно благодаря принципам использования, даже вопреки тому, что возили мотопехоту грузовиками, т.к. БТРов был мизер (подчеркиваю: во времена блицкригов начала 2МВ, а не суммарно выпущенных за несколько лет). К моменту разгрома АиФ в мае-июне 1940 года они суммарно в разы, если не на порядки имели больше БТРов, чем немцы, но проиграли.
panarin написал(а):Комсомолец это бронированный тягач для мелкокалиберной артиллерии а не бронетранспортер
я в курсе того, что такое "Комсомолец". речь о том, что те БТРы, которые имела в отличных от нуля количествах Англия к началу войны, вовсе не являлись теми БТРами, которые вы тут живоописуете при повествовании о правильной тактике использования бронетанковой техники. "Комсомольцы" я упомянул в качестве примера того, что с одной стороны, несмотря на отсутствие чего-то называемого "бронетранспортером", в СССР вполне себе были массовые образцы, технически и тактически близкие к тому, что в других странах в то время называлось "бронетранспортером". С другой стороны, это иллюстрация того, что не всякая железяка гордо именуемая "бронетранспортером" может эффективно выполнять на поле боя те функции, которые описываете вы
panarin написал(а):мне пофигу Ваше глупое бахвальство. Но до мая 1945 г надо было еще дойти
рассказами о моем бахвальстве вы пытаетесь уйти от проблем вашей логики. вам было указано на то, что если сторона "А" имела неправильный подход к делу, а сторона "Б" - правильный, но при этом победила сторона "А", то с критериями правильности оценивания подходов сторон "А" и "Б" явно что-то не так
panarin написал(а):А так я уже комментировал итоги этого совещания в соседней теме то не горю желания мусолить ее и тут
понятное дело, не желаете. ибо вы заявляете, что причиной поражений во время войны было использование неправильно посчитанных еще в 1920-х годах норм, а вам указали на то, что перед войной нормы меняли
panarin написал(а):Еще раз, в 20-е годы в теоретических наработках военные должны были обосновать необходимость артиллерийской поддержки танков в атаке и их сопровождение самоходной артиллерией в бою. Там же в работах 20-х должны были продумать мотопехотную поддержку для танков называемых тогда ДД (дальнего действия).Этого не сделали
еще раз. чтобы теоретически обосновать необходимость чего-либо, необходимо для начала удостовериться в практической возможности создания этого "чего-либо". экономический и технологический же уровни страны в 1920-е годы были, к сожалению, такими, что с аналогичным успехом можно было обосновывать необходимость создания боевых лучеметов и шагающих треножников...
panarin написал(а):Работы велись по САУ и БТР. А Вот Тухачевский активный борец за САУ это Ваша выдумка. Потрудитесь найти документ, где Тухачевский описан в роли борца за САУ
вас опять занесло в борьбу с ветряными мельницами. в ответ на ваше заявление о том, что из-за танковой программы Тухачевского в стране выпускались только танки и ничего кроме танков, вам было сказано, что именно в тот период когда Тухачевский был жив и занимался созданием вооружений в СССР как раз САУ и БТР и разрабатывались. если вы не понимаете разницы между "при Тухачевском" и "лично Тухачевским", то это не мои проблемы
panarin написал(а):В-четвертых, заказанные военными САУ не были получены по вполне известным причинам. во-первых, "гладко было на бумаге", но на деле характеристики САУ оказались не столь хороши. Во-вторых, снятие с производства уже заказанных САУ было связано с арестом Тухачевского, т.к. САУ считались одним из элементов его вредительской деятельностиО Тухачевском в соответствующую тему. Тут я его деятельность разбирать не буду.
Читайте внимательно комментируемый фрагмент. речь шла не о Тухачевском, а о САУ. конкретно о том, что будучи воплощенными в металле они на деле оказались весьма далеки от того "чудо-оружия", которыми представлялись в "бумажной" теории
panarin написал(а):Разведку вести надо. Но вести ее на БА-6/10 это тоже самое что вести ее на бронепоезде. Учитывая их проходимость
странно, но подобная ваша оценка проходимости реально выпускаемых в 1930-х годах в СССР БА, не мешает вам заявлять, что вот, мол, надо было вместо БА БТРы выпускать.
от замены боевого отделения в БА на десантное сильно ли бы возросла проходимость базового шасси?
panarin написал(а):Да переделывать танк в БТР проблемно. Но это лучше чем ничего, и намного лучше чем лепить тысячам эти танки Т-26 и БТ-5/7 к концу 30-х.
ну, БТ-5 к концу 1930-х никто и не выпускал. выпуск же Т-26 и БТ-7 затянулся до конца 1930-х лишь по одной печальной причине - уровень промышленного развития СССР не позволял перейти к серийному выпуску танков с противоснарядным бронированием раньше
panarin написал(а):Не хотите танк переделывать, ну дак создавайте БТР с нуля, как немцы. Ко мне какие претензии?.. Я указал на ошибку и все...не более того.
ну, создали бы БТР с нуля. вопрос: где его выпускать? вы не путайте возможности машиностроения СССР в 1930-х годах с германскими.
и именно неучет вами реального экономического положения СССР в рассматриваемый период приводит к тому, что то, что вы называете "ошибками" на деле являлось ВЫНУЖДЕННЫМ решением. в итоге все ваши глубокомысленные "указания на ошибки" на деле являются "сфероконической в вакууме" констатацией фактов, основанных на послезнании
panarin написал(а):Гы-гы половили, а теперь открывайте штат стрелково-пулеметного батальона тн. бригады РККА и читайте. Но уже серьезно
действительно, серьезно. штаты какого года я должен открыть, чтобы представить, какие образцы вооружения военные теоретики 1920-х годов должны были брать за основу, предлагая сопровождать танки пехотой, посаженной в БТРы...
(я вам снова намекну на экономическое положение в стране: в 1920-е годы сам по себе массовый грузовик в Красной Армии был близок к научной фантастике, а вы пеняете, что о БТРах не задумались)
panarin написал(а):Или мне Вам его в студию внести??
да, буду благодарен
panarin написал(а):А когда конструктора и промышленность готовы были дать БТР и САУ(30-е), надо было включать их в планы пр-ва. Еще раз, о том как будут применять бронетехнику думают, гораздо раньше чем начинают ее производить массово.
Опыты на базе тракторов.http://popgun.ru/viewtopic.php?f=149&t=6134
ЭТО???!!!! в серию?! и ЭТО спасет нас по-вашему от лишних потерь и приведет к победе?
panarin написал(а):Опыты на базе Т-26http://www.tehnikapobedy.ru/tr4.htm
я не ошибся - это сюда 15 (пятнадцать, Карл!) человек предлагается штабелями уложить?! и какова будет боеспособность этих "консервно-упакованных" бойцов, скажем, через пару-тройку часов марша по пересеченной местности?
panarin написал(а):А когда конструктора и промышленность готовы были дать БТР и САУ(30-е), надо было включать их в планы пр-ва. ...http://ww2history.ru/Armored_carriers_on_the_basis_of_the_T_26.html
вы сами текст по ссылке читали, прежде чем писать про "надо ставить в производство"?
"При этом была достигнута максимальная скорость движения 24 км/ч (без десанта)...
В отчете о проведении испытаний отмечалось следующее: «При следовании с 14 человеками для стрельбы из люков можно пользоваться только револьверами, стрельба же из винтовок невозможна из-за тесноты. Только при наличии 5 человек можно обращаться с винтовками...
Недостатки:
1. Очень плохой доступ к мотору.
2. Катки нижних тележек часто выходят из строя, так как вес машины с экипажем больше веса Т-26 на 1 тонну.
3. Неудовлетворительная обзорность водителя, особенно в боковом отношении.
4. Охлаждение двигателя недостаточно"
panarin написал(а):Опыты на базе БТhttp://m.diary.ru/~tankodrom/p179465697.htm?oam
текст неизвестного автора, картинки неизвестного происхождения, при этом картинки противоречат тексту (на картинках пулемет ДТ на зенитной турели или в лобовом листе, а по тексту в башенке от Т-38, про "согласование времен" этих трех вещей я вообще молчу), а в сам текст явно говорит о либо о "глубокой" проработке проекта, либо о "глубоком" изучении вопроса автором статьи, либо вообще о реальности данного проекта: "Для этого обе машин были изменены таким образом что бы можно было разместить 12 —20 человек, включая механика-водителя ... По другим данным, БТР на базе БТ-7 был рассчитан на 9 мест для десанта с двумя ручными пулеметами"
panarin написал(а):А то, что немцы в нем потенциал увидели, а потом реализовали ...
не путайте возможности немецкого автопрома с советским, когда рассказывает про то, что немцы что-то там реализовали
panarin написал(а):Наши военные не увидели, к сожалению, и наши деды заплатили кровью своей за эту" теоритическую слепоту"
т.е. наши военные и наши деды - это какие-то разные наши или какие-то разные деды? мне так нравится позиция "наши деды vs засланные с Марса руководители". впрочем, это лирика. а вообще между "не увидели" и "не смогли" есть разница. военные не заказывали в т.ч. и потому, что опытные работы показали несостоятельность подобных работ для конкретного технологического уровня
panarin написал(а):К началу ВМВ Германия уже начала выпускать Штуг-3, а в 40-м году массово и БТР и Штуги
Панарин, в чем проблема-то? Покажите конкретные цифры - какая доля мотопехоты Вермахта в период наиболее громких его побед перевозилась на БТРах, а какая - на грузовиках, чтобы наглядно было видно, что это именно БТРы стали залогом успеха. пока же даже приводимые вами данные о выпуска не подтверждают ваших слов о массовости
panarin написал(а):Мало того, в отличии от Вас я знаю как грамотно немцы приспосабливали французскую бронетехнику под САУ. И попили они нам крови со своими UE с 37 мм орудием, и Рено с 47 мм орудием.
вам бы еще неплохо было уяснить и разницу между Красной Армией и Вермахтом в 1941 году. В РККА чуть ли не 90% бронетехники имело противопульное бронирование, что и позволяло нашим противникам много лить нашей крови при помощи 37-мм ПТП, 20-мм ЗА и даже ПТР. А у Вермахта для "Барбароссы" была сосредоточена группировка, в которой танки с противоснарядным бронированием составляли большинство и являлись весьма трудной целью для основной ПТП Красной Армии. В т.ч. и поэтому масштабы проливания крови по разные стороны линии фронта были разными.
panarin написал(а):Яне ожидаю от СУ-5 возможностей Штуг-3. Но вот танкам БТ и Т-26, которые мы гнали на убой без поддержки артиллерии артподдержку они организовать могли. И не заменишь 75 мм орудие танковой пушкой в 45 мм
В том-то и дело, что реально возможные для СССР образца 1930-х годов САУ могли нести только 76-мм пушки. Но эти же пушки к началу войны уже устанавливались на массово выпускаемые танки, которые к тому же еще имели и противоснарядное бронирование. Т.е. взвод Т-34 по своим возможностям, как минимум, не уступал батарее 76-мм САУ на базе Т-26. Так если тысяча с лишним КВ и Т-34 "не сыграли" в 1941-м, с чего вы взяли что та же тысяча 76-мм САУ на базе Т-26 смогла бы что-то принципиально изменить?
panarin написал(а):Но для 122 мм самоходной гаубицы не достаточно. Решение или прицеп или транспортер боеприпасов.
именно это я и имею в виду. что в место полноценной боевой машины, способной выполнять огневую задачу самостоятельно, мы с учетом реальных возможностей нашей промышленности вынуждены будем иметь целое "стадо" машин, которые только в совокупности что-то могут
panarin написал(а):Ну да в мирное время невозможно пр-во САУ наладить, ну никак...физически. А на станках поставленных в мороз в поле, еще до окончания строительства цехов с крышей САУ производить можно.... Хвизически
что вы там про горбатого писали? так вот, будьте добры - приведите подтверждение тому, что в годы войны САУ СССР делали на поставленных в мороз в поле станках.
и еще. про невозможность в мирное время и возможность в военное. поинтересуйтесь на досуге что выпускал "завод кранового оборудования" в мирное время, прежде чем в войну выпускать танки и САУ. а потом расскажите, как можно строить страну и заводы для выпуска тех же САУ, если уже в мирное время всю промышленность загнать выпуск только военной продукции
panarin написал(а):А еще я писять кипятком сейчас начну, услышав в СМИ слова "уникальное" и " не имеющее аналогов в мире".
panarin написал(а):Вообще лучше всего иметь на плечах голову, и поменьше умничать впустую. Ибо эти присык..вание на тему "уникальное" , "не имеющее аналогов в мире" в купе с лозунгами все равно всех порвем, кровью нам отхаркивается
да, соглашусь, хорошие слова - поменьше умничать в пустую. к вам они очень хорошо относятся.