СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4


Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4

Сообщений 541 страница 570 из 910

541

maik написал(а):

то да.
Но мы пишем о том времени.

maik я не однократно писал, что панорама или перископический прицел не совершенные, но и биноклем командир может пользоваться только когда танк стоит(как и панорамой), а в бою из комбашенки оснащённой только неподвижными щелями со стеклоблоками, при движении танка по пересечённой местности командир будет видеть то небо, то землю. Но да же обнаружив цель командир по ТПУ будет долго объяснять куда наводчику повернуть башню и где искать цель. Здесь всё будет зависеть от обученности и слаженности экипажа, при этом у нас в КВ это та же проблема, у Т-34-76 наличие командира-наводчика ни есть вундерваффэ, но после обнаружения цели он быстрее наведёт орудие, и опять всё будет зависеть от обученности и слаженности экипажа. Если же говорить про оборудование танков приборами наблюдения, наша система оборудования приборами с увеличенной кратность более правильная, вот исполнение другой вопрос. А ещё в ходе войны все шли на упрощение техники(и немцы не исключение), а панорамы вещь сложная и дорогая, а в начале на Т-34-76 был ещё и отдельный командирский прибор на крышке люка и вот он был бы эффективнее при наличии командира(отдельного) танка, чем комбашенка с щелями, но не срослось. Что действительно было у немецких танков на голову лучше чем у наших танков, так это шарнирный прицел наводчика(наш просто телескоп), что потом наши и скопировали создав ТШ, а ещё скопировали английский МК-4(так же имеющий шарнир) который позволял видеть поле боя не скачущим, хоть и без кратности(исправили после войны). Ведь кроме отсутствия отдельного командира в Т-34-76 многие указывают что и в имеющиеся приборы ничего не видно, но виноваты не приборы, а качество изготовления( зеркалки-плохая полировка и кривизна пластин, призмы- качество стекла) и при улучшении качества изготовления проблема ушла, то же и по снарядам(некачественные снаряды да же у ИС-2 раскалывались о броню Пантеры, качественный снаряд пробивал Пантеру в лоб на всех дистанциях действительного огня.

0

542

maik написал(а):

то да.
Но мы пишем о том времени.

Так и современный командир наших танков в условиях плохой видимости равен немецкому командиру ВОВ(тот и в нормальных условиях ни чем не мог помочь наводчику в обнаружении целей).

0

543

maik написал(а):

Но мы пишем о том времени.

в то время немецкие танки Т-3,4 ,5,6 имели бесспорное преимущество перед Т-34 в обзоре и управлению огнем машины,что обеспечивалось наличием командира танка и ком.
о временных рамках
когда я сидел в смотровом люке Рено FT(пытались проверить а может пролезем  :D ) -то с трудом представлял как на этом воевать можно

0

544

танкист написал(а):

а в начале на Т-34-76 был ещё и отдельный командирский прибор на крышке люка и вот он был бы эффективнее при наличии командира(отдельного) танка, чем комбашенка с щелями, но не срослось

Так я и не писал про комбашенку, если помните, я писал про командира танка

танкист написал(а):

при движении танка по пересечённой местности командир будет видеть то небо, то землю

С этим то я и не спорю

0

545

leonard61 написал(а):

что обеспечивалось наличием командира танка

Здесь об этом я и писал. Но.... танкист добавляет свои пять копеек

0

546

танкист написал(а):

при движении танка по пересечённой местности командир будет видеть то небо, то землю.

что наводчик делает в это время в танке  без стабилизатора может расскажите  ;) да главное поделитесь что видно в танковый прицел наводчику даже при остановке он ведь даже не увидит танк противника слева от себя за 20 метров ;)
для упрощения задачи по некоторым свидетельствам скорость тигра по пересеченке 10-12км\ч

танкист написал(а):

Но да же обнаружив цель командир по ТПУ будет долго объяснять куда наводчику повернуть башню и где искать цель.

для чего этот чудесный прибор слева между смотровой щелью и орудием не подскажите
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/0/0/10107001.jpg
П.С.зачем долго обьяснять командир и наводчик прошли подготовку не? ориентирование на поле боя и т.п. а вот это ничего не говорит вам "Точечные ориентиры – постройки башенного типа, перекрестки дорог, мосты, путепроводы, трубы заводов и фабрик, пики горных вершин, ямы и другие местные предметы, занимающие небольшую площадь. Они используются обычно для точного определения своего местоположения, положения целей, указания секторов (полос) огня, наблюдения."

0

547

таганрожец написал(а):

технологии позволяют иметь

Т-34 (хотя бы с 45кой для начала) с 1937 года. Мощный мотор и ходовая часть были(БТ), надежные гусеницы появились. Желания-не было.

Отредактировано вантох (2018-06-16 12:43:39)

0

548

="таганрожец"]
на указанный вами год вооруженные силы Германии - еще "ни о чём". сильным противником она станет позже, когда главной задачей танкостроения СССР будет создание танков с противоснарядной бронёй. 3 человека в башне - это, конечно, хорошо, но если технологии позволяют иметь только "картонные" танки, то "свободный художник командир" суть дела не изменит. а вот научившись делать танки с противоснарядной защитой, взялись за 3-местные башни. увы, было поздно, но никто технологическое отставание России от Запада не отменял


Пафосно конечно, но Германия в 1934 г начала фигуровать в документах как противник.
Причем совместно с Польшей. К Панарину какие претензии, я что ли в 1934 г  Германию в разряд противников СССР занес?? Читайте документы той поры, а не постите личное мнение.

Строго говоря, 3-местная башня появилась у немцев еще во времена «гросстракторов», т.е. задолго до «единичек» и «двоек». Характерно блицкриги 1939 года в Польше и 1940 года на территории Бельгии и Франции достигли своего успеха, когда основой Панцерваффе составляли именно «неправильные» «единички» и «двойки».

Ну да, а экипаж в 18 человек вообще появился в ПМВ. Ну Й.Фолльмер и О.Меркер создали Strv m/21в Швеции, в Чехословакии  KH50 и KH60 и La-100/60. Если Вы о круповско-рейметаловских "тракторах" LaS (Landwirtschaftlicher Schlepper), то они шли без башни. Трехместная башня, заслуга Гудериана. Ибо он понял, без освобожденного командира невозможно полноценно управлять танковым подразделением или частью в бою.

Равно как и мотомпехота Панцерваффе в те времена возилась обычными грузовиками, а не БТРами, а артиллерия танковых дивизий была буксируемой, а не самоходной.

Еще раз , не надо постить свое мнение, загляните в справочники и помусолив палец прочтите когда выдано в германии ТТХ на штурмовые орудия и БТР.И когда налажен их массовый выпуск.Еще раз БТР-ы ( Sd.Kfz.251) начали выпускать в Германии 39 г. Что Вы мне несете отсебятину??
Читайте хотя бы Вику даже там есть года начала производства. А потом открываете Мюллера-Гилебранта " Сухопутная армия Германии" и читаете по каким причинам Германия не смогла быстро насытить Вермахт этими видами вооружения.

А в СССР даже не пытались поставить эти вооружения в РККА/КА, не считая войсковой партии Су-8 и Су-5, транспортеры вообще не вышли из стадии разработки и испытания.

Вы - судья или прокурор? чтобы вину вменять кому-то...
есть субъективные ошибки, а есть объективная реальность.

Я не судья. Но история для меня существует толькодля того, что бы понять ошибки тех лет и не допустить их в будущем.
А в вину ошибки тех лет я ставлю конкретным людям, ибо разделяю мнение Сталина и считаю, что у каждой ошибки или трагедии есть ФИО. Как оцениваете историю Вы, мне все равно. Тема о ошибках танкостроения, а за ошибками стоят конкретные люди. И давайте оставим эти попытки нести пургу на морально-этические темы. Разговор идет об ошибках допущенных конкретными людьми.

если в Германии первой в межвоенный период придумали и создали наиболее эффективные танковые войска, то это еще не значит, что генералы во всех других странах - сплошь неучи, тупицы или вредители-предатели. ни одна страна мира не создала перед 2МВ ничего подобного по эффективности немецким Панцерваффе, но у вас почему-то советские генералы обвиняются в неправильных решениях


Таганрожец, Вы долго мне будете нотацию о морали читать??
Тема называется "Ошибки советского танкостроения". Вот я Вам привел  ошибки этого самого танкостроения, так и показал откуда у этих ошибок ноги растут. А ноги ошибок растут из за отсталости в развитии военной науки, и от не продуманной тактики применения бронетанковых сил РККА/КА.
А потом, я указал, что эти ошибки в военной науки и тактике имеют конкретные фамилии, имена и отчества.

во-первых, в том-то и дело, что сначала говорили о периоде 1920-х и 1930-х годов, а теперь уже сводите разговор к 1930-м.

Еще раз . СНАЧАЛА ПОЯВЛЯЕТСЯ МЫСЛЬ ПРИМЕНИТЬ ТАНКИ И ПРОДУМЫВАЕТСЯ ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАНКОВ, И ТОЛЬКО ПОТОМ ЗАВОДЫ ДЕЛАЮТ ТАНКИ. Еще раз танкист, в 28г (ЭТО 20-е  ГОДЫ!!!) Триандофилов выпустив работу "Характер операций современных армий" заложил КРУПНУЮ ОШИБКУ в тактике  применения танков. Танков у нас тогда был мизер. Потом танков стало много, но ошибка заложенная руками Триандофилова и его последователей в 20-е годы осталась.

А потом уже в 30-х, до фени был факт, сколько и каких танков мы выпускали. Ноги этой неправильной тактики и неправильных  оперативных наработок уходят в конец 20-х и упираются в судьбоносную для наших бронетанковых сил работу Триандофилова. В 30-е эти ошибочные оперативные и тактические наработки мы не поправили до 41г. И поэтому лепили громоздким монстров в виде МК, причем пропустили мимо ушей важность САУ и БТР.

Ничего, что к указанному 1932 году, по сути, уже завершилась первая 5-летняя программа индустриализации страны, и уровень промышленных показателей был несопоставим с теми, что имели в 1920-х, когда по-вашему советские теоретики уже должны были дать "рецепт счастья"? во-вторых, само по себе наличие грандиозных планов и программ не мешало их срывать и не выполнять

А давайте еще о развитии балета в 1-й пятилетке поговорим. О пятилетках поговорим когда тему такую откроете.Еще раз,  развитие танковых войск, а следом за ним развитие танкостроения начинается с военной теории их применения.Допустите там ошибку, она потянется и в танкостроение.

простите, кто? ааа, это те, кого с треском вышибли с континента немецкие "неправильные" Т-1 с мотопехотой в грузовиках и буксируемыми орудиями? и это те, которые, имея численное превосходство, драпали от Роммеля чуть ли не через пол-Африки? а, ну да, сильно видать им предвоенные разработки помогли :D


Таганрожец Вы кто ??Извините недоучка-пропагандист??
Что Вы ошибки танкостроения ко ВМВ Англии, привязываете к тому, что в 20-е и 30-е годы Англия была авторитетом для всех кто собирался строить бронетанковые силы.

Что Вы, извините, горбатого к месту и не месту лепите??
Все работы, включая Эймансбергера и Гудериана отталкивались от опыта и наработок англичан в ПМВ и начале 30-х годов. Потом ученики обошли своих учителей потому, что Англия строила колониальную армию, а Германия мечтала о армии для большой войны. Так вот под "большую войну" и наработали немцы соответствующую тактику панцерваффе. О чем я Вам ранее и поведал. Еще раз оттолкнувшись от опыта Англии, немцы обошли своих учителей. Хотите подробности, открывайте тему,там я и  расскажу как и почему обошли немцы англичан.

не уж-то те самые "Универсалы", где гордые потомки Ричарда Львиное Сердце сидели по пояс открытые всем ветрам? ну и модификации которых (БТРов, а не потомков) в справочниках характеризовались многозначительной фразой "бронирован только правый борт"?
то ли дело в "лапотном" СССР, не зная такого умного слова "бронетранспортёр", тупо клепали бронированные тягачи "Комсомолец", могущие не только пехоту перевозить с таким же уровнем защиты, как и "Универсал", но еще и 45-мм противотанковую или 76-мм полковую пушку с передком буксировать


Комсомолец это бронированный тягач для мелкокалиберной артиллерии а не бронетранспортер.
Но у нас были наработки по созданию  гусеничных бронетранспортеров в частности на базе танков Т-20 и БТ. Открывайте тему я Вам о них расскажу.

а я-то думал, что май 45-го поставил точку в споре, чей подход лучше(((

Да думайте что хотите, мне пофигу Ваше глупое бахвальство. Но до мая 1945 г надо было еще дойти. И крови они нам попили вдоволь. Вас устраивает кровь наших дедов, а меня нет.

а я вот читаю стенограмму совещания командного состава в декабре 1940 года и вижу как рьяно пересматриваются ранее принятые нормы "числа стволов" с поправкой на опыт войн конца 1930-х - начала 1940-х годов


Читайте на здоровье. Появится желание открывайте тему почитаем вместе.
А так я уже комментировал итоги этого совещания в соседней теме то не горю желания мусолить ее и тут.

Во-первых, что значит не нашлось места ни САУ ни БТРам? На базе чего вы предполагаете их создание? на базе Т-18? Ничего, что к моменту принятия указанной вами танковой программы отечественные инженеры толком не имели опыта проектирования, а промышленность - производства бронетехники вообще?! нам бы для начала убогинькие Т-18 с 2-башенными Т-26 научиться делать, а потом уже за создание чего-то нового браться.


Я не предлагаю, я матчасть в отличии от Вас знаю.
Еще раз, в 20-е годы в теоретических наработках военные должны были обосновать необходимость артиллерийской поддержки танков в атаке и их сопровождение самоходной артиллерией в бою. Там же в работах 20-х должны были продумать мотопехотную поддержку для танков называемых тогда  ДД (дальнего действия).Этого не сделали.

А когда конструктора и промышленность готовы были дать БТР и САУ(30-е), надо было включать их в планы пр-ва. Еще раз,  о том как будут применять бронетехнику думают, гораздо раньше чем начинают ее производить массово.

Опыты на базе тракторов.
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=149&t=6134
Опыты на базе Т-26
http://www.tehnikapobedy.ru/tr4.htm
http://ww2history.ru/Armored_carriers_on_the_basis_of_the_T_26.html
Опыты на базе БТ
http://m.diary.ru/~tankodrom/p179465697.htm?oam
Опыты на базе авто
http://wiki-org.ru/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Во-вторых, именно при Тухачевском в середине 1930-х был период в советском танкостроении, когда активно велись работы по создании различных САУ (76-мм "полевая" пушка, 122-мм гаубица, 76-мм зенитка) и БТРов.
В-третьих, мое "военные хотели САУ" базируется на конкретном документе, подписанном конкретными военачальниками. в то время пока вы оперируете общими высказываниями своего ИМХО

Работы велись по САУ и БТР. А Вот Тухачевский активный борец за САУ это Ваша выдумка. Потрудитесь найти документ, где Тухачевский описан в роли борца за САУ. Мурзилок, где "дяди" и "тети"от себя это рассказывают прошу не предлагать.

В-четвертых, заказанные военными САУ не были получены по вполне известным причинам. во-первых, "гладко было на бумаге", но на деле характеристики САУ оказались не столь хороши. Во-вторых, снятие с производства уже заказанных САУ было связано с арестом Тухачевского, т.к. САУ считались одним из элементов его вредительской деятельности

О Тухачевском в соответствующую тему. Тут я его деятельность разбирать не буду.

У бронеавтомобилей была своя тактическая ниша – ведение разведки. Вы хотите доказать, что разведку вести не надо, а ради подвоза мотопехоты в нескольких танковых бригадах надо похерить разведку во всех остальных соединениях Красной Армии? ну, ну...

Разведку вести надо. Но вести ее на БА-6/10 это тоже самое что вести ее  на бронепоезде. Учитывая их проходимость.

ага, "почему-то". В танках БТ львиную долю объема корпуса занимает МТО, свободный объем для размещения десанта крайне мал. Сколько-туда влезет бойцов? ИМХО, максимум человека 4 плюс мех-вод. Танки Т-26 сами по себе малы, чтобы вмещать большое количество стрелков. На всякий случай напомню, что иметь отделения «пехотная» часть которых имеет численность всего 7 – 8 человек стало возможным только в послевоенное время в связи с «поголовным» введением автоматического оружия. А в рассматриваемый период 1920-х – 1930-х годов в СССР еще нет даже массовой самозарядной винтовки, в связи с чем численность стрелкового отделения составляет 13 – 15 человек. Так вот прикиньте, сколько потребуется БТРов, созданных на базе легких танков БТ или Т-26, чтобы перевезти, скажем, один мотострелковый батальон?


Читайте литературу. В том числе почитайте о БТР немцев.
Да переделывать танк в БТР проблемно. Но это лучше чем ничего, и намного лучше чем лепить тысячам эти танки Т-26 и БТ-5/7 к концу 30-х. Не хотите танк переделывать, ну дак создавайте БТР с нуля, как немцы. Ко мне какие претензии?.. Я указал на ошибку и все...не более того.

да, пяток бойцов, вооруженных "мосинками" создадут просто чудовищную огневую мощь БТРу, созданному на базе советского легкого танка начала 1930-х :glasses:
хотя, конечно, ради такого дела и ДП дать не жалко. один.

Гы-гы половили, а теперь открывайте штат стрелково-пулеметного батальона тн. бригады РККА и читайте. Но уже серьезно. Или мне Вам его в студию внести??
И еще одно, как наюморитесь, то почитайте тактическое назначение этих самых стрелково-пулеметных батальонов, которые потом в ходе реорганизаций станут называть мотострелковым батальоном тн. полка, а затем бригады.
А юмор прошу в соответствующий раздел, пригласите я тоже поюморю... не поверите умею.

я уже писал, что английские БТРы конца 1930-х - начала 1940-х - это далеко (от слова "совсем") не то, что обычно понимают люди под словом "бронетранспортер". обычная "полуторка", вводимая с бригадой БТ в "чистый" прорыв в плане десантовместимости была эффективнее.
Вы «за деревьями леса не увидели». Ну были у британцев считаные экземпляры БТРов, ну и что?

Как что?? А то, что немцы в нем потенциал увидели, а потом реализовали в тактических и оперативных разработках. И массово выпускать их начали. С июня 1939 Sd.Kfz.251 с июня 1941 Sd.Kfz.250.
https://ammoussr.ru/wp-content/uploads/2017/01/sdkfz250-768x552.jpg
https://ammoussr.ru/wp-content/uploads/2017/01/Sd-Kfz-251-768x509.jpg
Наши военные не увидели, к сожалению, и наши деды заплатили кровью своей за эту" теоритическую слепоту"

так и запишем: не смотря на ряд опытных попыток еще во времена 1МВ и массовое обсуждение в литературе в межвоенный период, НИ ОДНА СТРАНА в мире к началу 2МВ не создала массовой САУ. Равно, как и массовых БТРов тоже не было, ага. Но это не мешает panarin'у ругать советское руководство за якобы допущенные им ошибки.

К началу ВМВ Германия уже начала выпускать Штуг-3, а в 40-м году массово и БТР и Штуги. Мало того, в отличии от Вас я знаю как грамотно немцы приспосабливали французскую бронетехнику под САУ. И попили они нам крови со своими UE с 37 мм орудием, и Рено с 47 мм орудием.
https://www.ljplus.ru/img4/r/e/reichskanzlei/UE_01.jpg
и даже так
https://www.ljplus.ru/img4/r/e/reichskanzlei/UE_05.jpg

Рено(4.7 cm Pak (t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731 (f) )
http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/025/886/content/4-7-cm-pakt-sfl-auf-fgst-pz-kpfw_-35-r-731f-c76e368813ceaf14ac4885280070e5e9.jpg

Гаубичная САУ 10.5cm sFH 18(Sf) / 15cm sFH 13/I(Sf) Geschützwagen Lorraine Schlepper (f)
http://ww2history.ru/uploads/2/1458070157_158-159.jpg
Самоходная артиллерийская установка/ Гаубичная САУ 10.5cm sFH 18(Sf) Geschutzwagen Lorraine Schlepper
http://ww2history.ru/uploads/2/1458070072_2-59.jpg
САУ на базе бронетранспортера Lorraine 37L были с 75/105/150 мм орудиями.

За руководство. Нет я буду послушав Вас их в маковку  целовать,
за тысячи загубленных жизней наших солдат. А еще я писять кипятком сейчас начну, услышав в СМИ слова "уникальное" и " не имеющее аналогов в мире".

Вы правда ожидаете от советской 76-мм полуоткрытой САУ с противопульным бронированием, созданной на базе Т-26, как и у 75-мм "Штурмгешуца" с броней, которую основная советская ПТ-пушка чуть ли даже в упор не брала? Или вы не знаете, что при установке 122-мм гаубицы на шасси Т-26 места под б/к уже не осталось?

Яне ожидаю от СУ-5 возможностей Штуг-3. Но вот танкам БТ и Т-26, которые мы гнали на убой без поддержки артиллерии артподдержку они организовать могли. И не заменишь 75 мм орудие танковой пушкой в 45 мм.

По боекомплекту.
А на станинах буксируемой ф-22 видимо много места для боекомплекта. Теперь серьезно, место было, особенно в варианте 76 мм,
http://coast70.users.photofile.ru/photo/coast70/151184897/xlarge/176105225.jpg

Но для 122 мм самоходной гаубицы не достаточно. Решение или прицеп или транспортер боеприпасов.
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut13/MoskvinG/MoskvinG006.jpg

А я обращаю ваше внимание на то, что ваши современные представления о САУ и БТРах просто физически было невозможно реализовать в тех условиях, в которых находилась советская промышленность в 1930-е годы. БТР, способный перевести хотя бы стрелковое отделение и при этом  закрыть броней бойцов "в полный рост", было невозможно создать ни на базе Т-26, ни БТ, ни тем более Т-37/38.

Ну да в мирное время невозможно пр-во САУ наладить, ну никак...физически. А на станках поставленных в мороз в поле, еще до окончания строительства цехов с крышей САУ производить можно.... Хвизически.

Максимально достижимый уровень САУ в 1930-х - это короткоствольные 76-мм пушки с противопульной броней, во-первых, не идущие ни в какое сравнение с будущими германскими "штурмгешюцами", а во-вторых - и так выпускаемые в СССР малыми сериями. Ничего более мощного ни по вооружению, ни по защите создать в 1930-е было невозможно.

Су-5 это не штурмовое орудие. Ее задача поддержка танковой атаки огнем. Вот так с места она уничтожает орудия ПТО, а потом в отличии от буксируемого орудия передвигается вслед за танками. Читайте Гудериана, там он хорошо выразился -"танки слепы", и без поддержки артиллерии понесут огромные потери. Ибо орудие ПТО не увидишь из танка, пока оно не начало стрелять. А когда оно начало стрелять в упор, то до уничтожения успевает поразить 3-4 танка.

В общем и целом, понятно, что лучше быть богатым и здоровым иметь 3-местную башню, но «неправильные» Pz.I без БТРов и САУ за считанные недели завоевали Польшу и Францию, а «неправильные» Т-34 без «правильных» БТРов за неполный год отогнали некогда не знающий поражений вермахт от Сталинграда до Киева. .

Вообще лучше всего иметь на плечах голову, и поменьше умничать впустую. Ибо эти присык..вание на тему "уникальное" , "не имеющее аналогов в мире" в купе с лозунгами все равно всех порвем, кровью нам отхаркивается.

Я горд что мои деды сломали хребет Вермахту. Но я много лет потратил на то, что бы разобраться лично по документам той поры, почему нас так громили в 41-42г. Причем все сравнивал, и развитие военной науки в 20-30-е годы в СССР и Германии, и комплектование и обучение личного состава в СССР и Германии, и тактику и оперативное искусство Германии и СССР, и оснащение Вермахта и РККА/КА образцами вооружения. А потом годами разбирал по документам и картам тех лет конкретные операции ВОВ. А Вы мне тут "чтиво" чье то пересказываете.

И после того как разобрался, начал присматриваться, а не плодим ли их вновь, к сожалению плодим.

Отредактировано panarin (2018-06-16 13:21:03)

0

549

leonard61 написал(а):

в то время немецкие танки Т-3,4 ,5,6 имели бесспорное преимущество перед Т-34 в обзоре и управлению огнем машины,что обеспечивалось наличием командира танка и ком.
о временных рамках
когда я сидел в смотровом люке Рено FT(пытались проверить а может пролезем   ) -то с трудом представлял как на этом воевать можно

Я Вас спрашивал, что видел командир через щели в башенке, отвечу сам ни хрена и потому ни чем не мог помочь наводчику. Для поддержания связи с другими танками и начальством отдельный командир не нужен, а рацией занимались и на Т-34-76(при наличии) и на немецких другие люди, для ориентирования м/в тут без вариантов отдельный командир идеальное решение, и обзор в БЛИЖНЕЙ ЗОНЕ да свободный командир нужен. А вот Ваше утверждение по управлению огнём явно спорно, ни чего не видящий(без равной кратности приборов) командир ни как не будет управлять огнём, и потому управление огнём танка у немцев было отдано наводчику всю ВМВ, у нас вначале на Т-34-76- командиру-наводчику, а потом так же наводчику(посчитали достаточным или отсутствием равного прибора у командира), на КВ командир изначально имел равные возможности с наводчиком(кратность приборов одинаковая), а вот на ИС так же как и на Т-34-85. Вот Вам как разведчику вопрос, много Вы увидите без специальной аппаратуры с кратностью при выполнении наблюдения и выявления целей в обороне противника с помощью своего зрения, и какова будет разница в дальности обнаружения целей?

0

550

maik написал(а):

Так я и не писал про комбашенку, если помните, я писал про командира танка

Так командир мог наблюдать только через щели в комбашенке, другого у немце вообще ничего у командира не было, ну ещё бинокль и по пояс торчание из люка.

0

551

танкист написал(а):

Так командир мог наблюдать только через щели в комбашенке, другого у немце вообще ничего у командира не было, ну ещё бинокль и по пояс торчание из люка.


с 12.49 что мог и как давал целеуказание командир танка,
еще раз повторюсь для особо непонятливых я лично не менее 4-5 раз ходил в атаку(в качестве наводчика) на Т-55 без командира и лично отвечаю за каждое слово
видел только то что впереди в поле зрения прицела наводчика и все    ТАНК БЫЛ СЛЕПОЙ все остальное беллетристика
без обид вы теории что предполагаете мне это пришлось на практике проверить

Отредактировано leonard61 (2018-06-16 13:31:39)

0

552

leonard61 написал(а):

что наводчик делает в это время в танке  без стабилизатора может расскажите   да главное поделитесь что видно в танковый прицел наводчику даже при остановке он ведь даже не увидит танк противника слева от себя за 20 метров 
для упрощения задачи по некоторым свидетельствам скорость тигра по пересеченке 10-12км\ч

Что увидит командир в узкую щель в толстой броне комбашенки и через толстое стекло ещё больше уменьшающее угол обзора, командир-наводчик(обученный) через панораму и перископический прицел увидит больше и дальше и сам перекинет туда башню. Ещё раз Вам как разведчику специальные приборы с кратностью дают для чего- что-бы Вы видели дальше или как не нужную приблуду? А вот всю войну и немцы и все остальные провоевали без стабилизаторов, и на Шерманах(их имеющих) ими не пользовались по причине их несовершенства. А стрельбу с короткой остановки нам преподавали ещё и в 1979 г., на Т-55 имеющих хороший стабилизатор Циклон 2-х плоскостной.

0

553

танкист написал(а):

А стрельбу с короткой остановки нам преподавали ещё и в 1979 г., на Т-55 имеющих хороший стабилизатор Циклон 2-х плоскостной

вы отрабатывали стандартные упражнения по курсу стрельбы на любимом полигоне  ;) не
да как часто вам приходилось принимать участие в учениях с боевой стрельбой и если не трудно расскажите про мишенную обстановку

Отредактировано leonard61 (2018-06-16 13:36:20)

0

554

leonard61 написал(а):

с 12.49 что мог и как давал целеуказание командир танка,
еще раз повторюсь для особо непонятливых я лично не менее 4-5 раз ходил в атаку(в качестве наводчика) на Т-55 без командира и лично отвечаю за каждое слово
видел только то что впереди в поле зрения прицела наводчика и все    ТАНК БЫЛ СЛЕПОЙ все остальное беллетристика

То что Вы в Т-55 сидели на месте наводчика при атаке говорит о Вашей не обученности, я стрелял с той же Т-55 сидя на месте командира танка и обнаруживал вначале через командирскую башенку кнопкой перекидывал башню, и через прицел ТШ-2Б-32П с установкой кратности 4 наводил на цель орудие и стрелял и опять возвращался к ТПКУ-2Б или отстранял наводчика(не обученного) и опять же сам стрелял. И опять же у меня был равный с наводчиком по кратности прибор.

0

555

leonard61 написал(а):

вы отрабатывали стандартные упражнения по курсу стрельбы на любимом полигоне   не
да как часто вам приходилось принимать участие в учениях с боевой стрельбой и если не трудно расскажите про мишенную обстановку

У нас было 4(четыре) полигона с которых мы стреляли и по большой части у меня был наводчик снайпер, он никогда не мазал(никогда) и то что я выдавал ему точные данные или перекидывал башню зависело ещё и от того что наши приборы были равны по кратности(кратность 7 использовали очень редко) и приборы командира Т-55 превосходят щели и да же призмы или МК-4 на порядок, так как сейчас превосходит Соколиный глаз ТПКУ-2Б. И если бы у меня был просто МК-4(в разы лучше щелей) я мало чем помог бы наводчику потому-что видел бы мишени(установленные на возвышенности) на дальности до 1 км, а пулемётные мог вообще не увидеть. Ну а рассказ командира Тигр(приведён maik) для Вас похоже ни о чём, ну так это Ваше право.

0

556

танкист написал(а):

То что Вы в Т-55 сидели на месте наводчика при атаке говорит о Вашей не обученности, я стрелял с той же Т-55 сидя на месте командира танка и обнаруживал вначале через командирскую башенку кнопкой перекидывал башню, и через прицел ТШ-2Б-32П с установкой кратности 4 наводил на цель орудие и стрелял и опять возвращался к ТПКУ-2Б или отстранял наводчика(не обученного) и опять же сам стрелял. И опять же у меня был равный с наводчиком по кратности прибор.

гы гы все это хорошо на учениях на любимом полигоне  :D  в бою так не попрыгаешь  -имеет место быть противник я уже рассказывал про лейтенанта на БРМ1К вы видно не поняли ----в бою враги стреляют щелкнул клювом получил
еще один пример 80г. попали в засаду на шоссе Кандагар-Кабул огонь по колонне(точнее по хвосту) велся с 2 сторон -(я лично находился в гостях в БТР-60 пехоты) командир БТР через боковой триплекс заметил движение в зеленке дал команду наводчику тот развернул башню и уничтожил группу духов  :idea:
на всякий случай про учения и войну

Конечно, и у меня, и у командира батальона был некоторый опыт применения тактических воздушных десантов, но этот опыт приобретался в ходе тактических учений. Здесь же был бой, а это не одно и тоже. Малейший просчет может привести к тяжелым последствиям...
— «В погоне за Львом Панджшера». Меримский Виктор

да и напоследок не вам судить о моей обученности  ;)

0

557

leonard61 написал(а):

да и напоследок не вам судить о моей обученности

Именно Ваши заявления и говорят о том, что вы как разведчик(как я понял в раведроте Вы и служили) может и хороши, но про действия Ваши как разведчика ничего. А вот заявления, что в атаку на Т-55 без командира в Афгане полный дебилизм, да ещё на месте наводчика, а прыгать не надо в Т-55 с места командира на место наводчика, надо всего лишь наклонится, взять за уши чебурашку и упереться в налобник и правым глазом в бленду, и да же сидящий наводчик этому не мешает сдвигаешь его влево и всего делов, а потом к своему прибору и крути всем телом башенку. А потом не надо мне втирать про движение в колонне, где у каждого должен быть распределён свой сектор обзора, и да же если с другого борта идет стрельба следи за своим сектором, от этого как раз и будет зависеть  и твоя жизнь, и жизни других, но к танковому бою это не имеет ни какого отношения.

0

558

танкист написал(а):

У нас было 4(четыре) полигона с которых мы стреляли и по большой части у меня был наводчик снайпер, он никогда не

вы не рассказали про мишенную обстановку обстановку но впрочем она была стандартной +не ответили про учения с боевой стрельбой). такой нюанс : обучение стрельбе и есть боевые стрельбы в ходе или на завершающем этапе учения это немного две разные вещи если конечно вы понимаете о чем я говорю.
мишенное поле на незнакомой местности.(расстояние согласно КС)
в общем при расположение мишеней  окрашенных согласно указаниям по деформирующему окрашиванию мишеней на расстояниях и с применением элементарных средств маскировки даже у по подготовленных экипажей(начальный этап пеший по конному) при проведение занятий по ориентировке на поле боя и разведке целей возникали трудности со своевременным обнаружением целей  ;)
еще раз напомню обучение меткой стрельбе это один из этапов подготовки
а меткая стрельба в условиях максимально приближенным к боевым немного другое -простейший пример привел выше

0

559

танкист написал(а):

А потом не надо мне втирать про движение в колонне,

ага вы мне расскажите что такое хвост колонны и как там вести себя при обстреле как выживать куда смотреть особенно если хвост колоны один бтр и несколько бензовозов  ;)

0

560

танкист написал(а):

как я понял в разведроте Вы и служили

уважаемый там я начал свою службу + покажите мне где я указал такое

танкист написал(а):

А вот заявления, что в атаку на Т-55 без командира в Афгане

если вас не затруднит буду благодарен

0

561

leonard61 написал(а):

еще раз повторюсь для особо непонятливых я лично не менее 4-5 раз ходил в атаку(в качестве наводчика) на Т-55 без командира и лично отвечаю за каждое слово
видел только то что впереди в поле зрения прицела наводчика и все    ТАНК БЫЛ СЛЕПОЙ все остальное беллетристика

Пост 641. А вот там чувак говорит о перископах которых нет от слова совсем, там только щель и стеклоблок, а прежде чем дать целеуказание надо самому увидеть, а вот с этим ОЧЕНЬ большая проблема.

0

562

танкист написал(а):

А вот заявления, что в атаку на Т-55 без командира в Афгане

я еще раз повторю где я писал такое? именно про афган
в общем в сами дискуссировать что про танки что про турбины результат один.все дальше неинтересно

0

563

leonard61 написал(а):

я еще раз повторю где я писал такое? именно про афган

Ну так и хотел подколоть про Т-55 у наших в Афгане, но не стал, ну значит где в другом месте извиняюсь коли так. А вот вопрос какого хр...на разведка колонны сопровождает? А про турбины, что вас не устраивает или про танки немецкие которые слепые(командир). Полигоны я написал 4(четыре) не не читали, и Витштокский пусть поменьше Магдебургского(учебка), только ученья полковые и армейские проводились не там, где учебные стрельбы, а дальности по танкам 1000-2000 м, РПГ/пулемёт 200-800 м, БОНА 700-900 м скорость 10-20 км/ч, дальномер шкала, снаряд ОФ. Бензовозы не сопровождал, на БТР редко, больше Урал бронированный или броники на борах, противоминная защита брена и полеты.

0

564

танкист написал(а):

Ну так и хотел подколоть про Т-55 у наших в Афгане,

не понял если не трудно обьясните

танкист написал(а):

А вот вопрос какого хр...на разведка колонны сопровождает

leonard61 написал(а):

(я лично находился в гостях в БТР-60 пехоты)

80г. эпидемия желтухи, лететь в Кабул на почтово- санитарном борте не было желания тут подвернулась колонна кстати первая советская колонна была по маршруту Кандагар-Кабул вот решили с лейтенантом страну посмотреть, себя показать.

танкист написал(а):

Полигоны я написал 4(четыре) не не читали, и Витштокский пусть поменьше Магдебургского(учебка), только ученья полковые и армейские проводились не там, где учебные стрельбы

про полигоны и незнакомую местность вы не поняли. поищите про подготовку войск литературу может поможет.

танкист написал(а):

Бензовозы не сопровождал, на БТР редко, больше Урал бронированный или броники на борах, противоминная защита брена и полеты.

80г. бронники были только в войсках КГБ СССР-в афгане их называли бородачи-у других не встречал

0

565

На сколько помню в 40-й Армии были Т-62, на Т-55 входили вроде только партизаны и то не надолго. Броники на Урале Чечня вторая.

0

566

танкист написал(а):

На сколько помню в 40-й Армии были Т-62, на Т-55 входили вроде только партизаны и то не надолго. Броники на Урале Чечня вторая.

в афган вообще в основном входили партизаны на Т- 54,Т-55,(со стороны Кушки)которых вывели в январе 80г. на грузовиках, технику они оставили. 
прошел от Кушки до Кабула .ни в 80г ни в 81г.Т-62 не встречал, в Кандагаре точно не было в тот период.начали поступать позже когда не помню.
бронник на дверь появился в Афгане как только начал поступать в войска

Отредактировано leonard61 (2018-06-16 16:55:58)

0

567

leonard61 написал(а):

Т- 62 не было в природе.начали поступать позже когда не помню.

Мой сослуживец входил в Афган в январе 1980 г. танковый полк на Т-62, сам он вначале был мотоциклистом, К-750 с приводом на коляску, потом когда мотоциклы убрали стал закидным, видел фото у него с танками Т-62. Тогда же от него узнал про отключение выбрасывателя гильз, так как им объясняли что духи собирали и делали из них направленные фугасы. У нас один бортовой Урал все борта кроме заднего были обвешаны брониками.

Отредактировано танкист (2018-06-16 17:05:38)

0

568

panarin написал(а):

Пафосно конечно, но Германия в 1934 г начала фигуровать в документах как противник. Причем совместно с Польшей. К Панарину какие претензии, я что ли в 1934 г  Германию в разряд противников СССР занес?? Читайте документы той поры, а не постите личное мнение

Пафосно, конечно, но, похоже, вы читать не умеете. Вам было сказано, что СИЛЬНЫМ противником Германия станет ПОТОМ. Вы же "героически" спорите с тем, что я якобы написал, что Германию в 1934 г. в СССР к противникам не относили

panarin написал(а):

Ну да, а экипаж в 18 человек вообще появился в ПМВ. Ну Й.Фолльмер и О.Меркер создали ...

всё это как-то опровергает мои слова о том, что немцы додумались до 3-местной башни задолго до "единички"? или о том, что Польскую кампанию в 1939-м и Французскую кампанию в 1940-м немцы выиграли, имея львиную долю танков без "освобожденного командира"?

panarin написал(а):

Еще раз , не надо постить свое мнение, загляните в справочники и помусолив палец прочтите когда выдано в германии ТТХ на штурмовые орудия и БТР.И когда налажен их массовый выпуск.Еще раз БТР-ы ( Sd.Kfz.251) начали выпускать в Германии 39 г. Что Вы мне несете отсебятину?? Читайте хотя бы Вику даже там есть года начала производства

Вы, правда, не понимаете разницу между созданием опытных образцов и началом мелкосерийного производства с одной стороны и насыщением войск определенной техникой настолько, чтобы количество этой техники начинало оказывать заметное влияние на ход боевых действий, с другой стороны?

panarin написал(а):

А потом открываете Мюллера-Гилебранта " Сухопутная армия Германии" и читаете по каким причинам Германия не смогла быстро насытить Вермахт этими видами вооружения.

о как интересно у вас с логикой получается: войска насытить не смогли, а успеха на поле боя достигли. так, может, не они причиной-то успеха были, не?

panarin написал(а):

Таганрожец Вы кто ??Извините недоучка-пропагандист?? Что Вы ошибки танкостроения ко ВМВ Англии, привязываете к тому, что в 20-е и 30-е годы Англия была авторитетом для всех кто собирался строить бронетанковые силы.

не извиняю. у вас с логикой проблемы. вы указываете на то, что в СССР допустили ошибку не поступив так-то и так-то, а вот, мол, в Англии пришли к правильному выводу. я вам указал на то, что "правильность" английских довоенных выводов опровергается отсутствием успехов английских бронетанковых частей в реальных боях начала войны. была ли Англия для кого-то в чем-то авторитетом или нет - не суть важно, т.к. эффективность теории этого авторитета на практике не подтвердилась.
отсюда мы возвращаемся к тому, с чего начался спор: я настаиваю на том, что советские довоенные взгляды на использование танковых войск были не ошибкой, а вполне соответствовали общемировым тенденциям того времени. и то, что в те годы только одна Германия додумалась получить из танков нечто больше, чем во всех остальных странах, еще не означает, что по всему миру танковые войска возглавляли тупицы. просто всегда первым бывает только кто-то один

panarin написал(а):

А в вину ошибки тех лет я ставлю конкретным людям, ибо разделяю мнение Сталина и считаю, что у каждой ошибки или трагедии есть ФИО

если уж на то пошло, то фразу о том, что каждая авария имеет свою фамилию, имя и должность приписывают наркому путей сообщения Кагановичу

panarin написал(а):

Тема о ошибках танкостроения, а за ошибками стоят конкретные люди

тема вообще-то о танкостроении в целом, а на ошибках зациклились вы. при этом правильность/ошибочность тех или иных решений вы рассматриваете с точки зрения современных знаний, накопленных человечеством за многие годы работ в области как создания самих танков, так и использования их в бою. а оцениваемые вами люди принимали решения в те времена, когда опыт и знания человечества в данной области были несравненно меньшими.

panarin написал(а):

Что Вы, извините, горбатого к месту и не месту лепите?? Все работы, включая Эймансбергера и Гудериана отталкивались от опыта и наработок англичан в ПМВ и начале 30-х годов. Потом ученики обошли своих учителей потому, что Англия строила колониальную армию, а Германия мечтала о армии для большой войны. Так вот под "большую войну" и наработали немцы соответствующую тактику панцерваффе. О чем я Вам ранее и поведал. Еще раз оттолкнувшись от опыта Англии, немцы обошли своих учителей

еще раз не извиняю. вы сейчас пишите про то, немцы обошли своих учителей, т.к. выработали соответствующую тактику. а ранее ошибками советского танкостроения называли отсутствие конкретных типов военной техники. Так вот, я и пытаюсь вам указать на то, что главной причиной успехов Панцеваффе была правильно выработанная, выражаясь вашими, словами тактика, а вовсе не БТРы или САУ. Панцерваффе достигли блестящего успеха именно благодаря принципам использования, даже вопреки тому, что возили мотопехоту грузовиками, т.к. БТРов был мизер (подчеркиваю: во времена блицкригов начала 2МВ, а не суммарно выпущенных за несколько лет). К моменту разгрома АиФ в мае-июне 1940 года они суммарно в разы, если не на порядки имели больше БТРов, чем немцы, но проиграли.

panarin написал(а):

Комсомолец это бронированный тягач для мелкокалиберной артиллерии а не бронетранспортер

я в курсе того, что такое "Комсомолец". речь о том, что те БТРы, которые имела в отличных от нуля количествах Англия к началу войны, вовсе не являлись теми БТРами, которые вы тут живоописуете при повествовании о правильной тактике использования бронетанковой техники. "Комсомольцы" я упомянул в качестве примера того, что с одной стороны, несмотря на отсутствие чего-то называемого "бронетранспортером", в СССР вполне себе были массовые образцы, технически и тактически близкие к тому, что в других странах в то время называлось "бронетранспортером". С другой стороны, это иллюстрация того, что не всякая железяка гордо именуемая "бронетранспортером" может эффективно выполнять на поле боя те функции, которые описываете вы

panarin написал(а):

мне пофигу Ваше глупое бахвальство. Но до мая 1945 г надо было еще дойти

рассказами о моем бахвальстве вы пытаетесь уйти от проблем вашей логики. вам было указано на то, что если сторона "А" имела неправильный подход к делу, а сторона "Б" - правильный, но при этом победила сторона "А", то с критериями правильности оценивания подходов сторон "А" и "Б" явно что-то не так

panarin написал(а):

А так я уже комментировал итоги этого совещания в соседней теме то не горю желания мусолить ее и тут

понятное дело, не желаете. ибо вы заявляете, что причиной поражений во время войны было использование неправильно посчитанных еще в 1920-х годах норм, а вам указали на то, что перед войной нормы меняли

panarin написал(а):

Еще раз, в 20-е годы в теоретических наработках военные должны были обосновать необходимость артиллерийской поддержки танков в атаке и их сопровождение самоходной артиллерией в бою. Там же в работах 20-х должны были продумать мотопехотную поддержку для танков называемых тогда  ДД (дальнего действия).Этого не сделали

еще раз. чтобы теоретически обосновать необходимость чего-либо, необходимо для начала удостовериться в практической возможности создания этого "чего-либо". экономический и технологический же уровни страны в 1920-е годы были, к сожалению, такими, что с аналогичным успехом можно было обосновывать необходимость создания боевых лучеметов и шагающих треножников...

panarin написал(а):

Работы велись по САУ и БТР. А Вот Тухачевский активный борец за САУ это Ваша выдумка. Потрудитесь найти документ, где Тухачевский описан в роли борца за САУ

вас опять занесло в борьбу с ветряными мельницами. в ответ на ваше заявление о том, что из-за танковой программы Тухачевского в стране выпускались только танки и ничего кроме танков, вам было сказано, что именно в тот период когда Тухачевский был жив и занимался созданием вооружений в СССР как раз САУ и БТР и разрабатывались. если вы не понимаете разницы между "при Тухачевском" и "лично Тухачевским", то это не мои проблемы

panarin написал(а):

В-четвертых, заказанные военными САУ не были получены по вполне известным причинам. во-первых, "гладко было на бумаге", но на деле характеристики САУ оказались не столь хороши. Во-вторых, снятие с производства уже заказанных САУ было связано с арестом Тухачевского, т.к. САУ считались одним из элементов его вредительской деятельностиО Тухачевском в соответствующую тему. Тут я его деятельность разбирать не буду.

Читайте внимательно комментируемый фрагмент. речь шла не о Тухачевском, а о САУ. конкретно о том, что будучи воплощенными в металле они на деле оказались весьма далеки от того "чудо-оружия", которыми представлялись в "бумажной" теории

panarin написал(а):

Разведку вести надо. Но вести ее на БА-6/10 это тоже самое что вести ее  на бронепоезде. Учитывая их проходимость

странно, но подобная ваша оценка проходимости реально выпускаемых в 1930-х годах в СССР БА, не мешает вам заявлять, что вот, мол, надо было вместо БА БТРы выпускать.
от замены боевого отделения в БА на десантное сильно ли бы возросла проходимость базового шасси?

panarin написал(а):

Да переделывать танк в БТР проблемно. Но это лучше чем ничего, и намного лучше чем лепить тысячам эти танки Т-26 и БТ-5/7 к концу 30-х.

ну, БТ-5 к концу 1930-х никто и не выпускал. выпуск же Т-26 и БТ-7 затянулся до конца 1930-х лишь по одной печальной причине - уровень промышленного развития СССР не позволял перейти к серийному выпуску танков с противоснарядным бронированием раньше

panarin написал(а):

Не хотите танк переделывать, ну дак создавайте БТР с нуля, как немцы. Ко мне какие претензии?.. Я указал на ошибку и все...не более того.

ну, создали бы БТР с нуля. вопрос: где его выпускать? вы не путайте возможности машиностроения СССР в 1930-х годах с германскими.
и именно неучет вами реального экономического положения СССР в рассматриваемый период приводит к тому, что то, что вы называете "ошибками" на деле являлось ВЫНУЖДЕННЫМ решением. в итоге все ваши глубокомысленные "указания на ошибки" на деле являются "сфероконической в вакууме" констатацией фактов, основанных на послезнании

panarin написал(а):

Гы-гы половили, а теперь открывайте штат стрелково-пулеметного батальона тн. бригады РККА и читайте. Но уже серьезно

действительно, серьезно. штаты какого года я должен открыть, чтобы представить, какие образцы вооружения военные теоретики 1920-х годов должны были брать за основу, предлагая сопровождать танки пехотой, посаженной в БТРы...
(я вам снова намекну на экономическое положение в стране: в 1920-е годы сам по себе массовый грузовик в Красной Армии был близок к научной фантастике, а вы пеняете, что о БТРах не задумались)

panarin написал(а):

Или мне Вам его в студию внести??

да, буду благодарен

panarin написал(а):

А когда конструктора и промышленность готовы были дать БТР и САУ(30-е), надо было включать их в планы пр-ва. Еще раз,  о том как будут применять бронетехнику думают, гораздо раньше чем начинают ее производить массово.
            Опыты на базе тракторов.http://popgun.ru/viewtopic.php?f=149&t=6134

ЭТО???!!!! в серию?! и ЭТО спасет нас по-вашему от лишних потерь и приведет к победе?

panarin написал(а):

Опыты на базе Т-26http://www.tehnikapobedy.ru/tr4.htm

http://sg.uploads.ru/t/D6d9J.jpg
я не ошибся - это сюда 15 (пятнадцать, Карл!) человек предлагается штабелями уложить?! и какова будет боеспособность этих "консервно-упакованных" бойцов, скажем, через пару-тройку часов марша по пересеченной местности?

panarin написал(а):

А когда конструктора и промышленность готовы были дать БТР и САУ(30-е), надо было включать их в планы пр-ва. ...http://ww2history.ru/Armored_carriers_on_the_basis_of_the_T_26.html

вы сами текст по ссылке читали, прежде чем писать про "надо ставить в производство"?
"При этом была достигнута максимальная скорость движения 24 км/ч (без десанта)...
В отчете о проведении испытаний отмечалось следующее: «При следовании с 14 человеками для стрельбы из люков можно пользоваться только револьверами, стрельба же из винтовок невозможна из-за тесноты. Только при наличии 5 человек можно обращаться с винтовками...
Недостатки:

1. Очень плохой доступ к мотору.

2. Катки нижних тележек часто выходят из строя, так как вес машины с экипажем больше веса Т-26 на 1 тонну.

3. Неудовлетворительная обзорность водителя, особенно в боковом отношении.

4. Охлаждение двигателя недостаточно"

panarin написал(а):

Опыты на базе БТhttp://m.diary.ru/~tankodrom/p179465697.htm?oam

текст неизвестного автора, картинки неизвестного происхождения, при этом картинки противоречат тексту (на картинках пулемет ДТ на зенитной турели или в лобовом листе, а по тексту в башенке от Т-38, про "согласование времен" этих трех вещей я вообще молчу), а в сам текст явно говорит о либо о "глубокой" проработке проекта, либо о "глубоком" изучении вопроса автором статьи, либо вообще о реальности данного проекта: "Для этого обе машин были изменены таким образом что бы можно было разместить 12 —20 человек, включая механика-водителя ... По другим данным, БТР на базе БТ-7 был рассчитан на 9 мест для десанта с двумя ручными пулеметами"

panarin написал(а):

А то, что немцы в нем потенциал увидели, а потом реализовали ...

не путайте возможности немецкого автопрома с советским, когда рассказывает про то, что немцы что-то там реализовали

panarin написал(а):

Наши военные не увидели, к сожалению, и наши деды заплатили кровью своей за эту" теоритическую слепоту"

т.е. наши военные и наши деды - это какие-то разные наши или какие-то разные деды? мне так нравится позиция "наши деды vs засланные с Марса руководители". впрочем, это лирика. а вообще между "не увидели" и "не смогли" есть разница. военные не заказывали в т.ч. и потому, что опытные работы показали несостоятельность подобных работ для конкретного технологического уровня

panarin написал(а):

К началу ВМВ Германия уже начала выпускать Штуг-3, а в 40-м году массово и БТР и Штуги

Панарин, в чем проблема-то? Покажите конкретные цифры - какая доля мотопехоты Вермахта в период наиболее громких его побед перевозилась на БТРах, а какая - на грузовиках, чтобы наглядно было видно, что это именно БТРы стали залогом успеха. пока же даже приводимые вами данные о выпуска не подтверждают ваших слов о массовости

panarin написал(а):

Мало того, в отличии от Вас я знаю как грамотно немцы приспосабливали французскую бронетехнику под САУ. И попили они нам крови со своими UE с 37 мм орудием, и Рено с 47 мм орудием.

вам бы еще неплохо было уяснить и разницу между Красной Армией и Вермахтом в 1941 году. В РККА чуть ли не 90% бронетехники имело противопульное бронирование, что и позволяло нашим противникам много лить нашей крови при помощи 37-мм ПТП, 20-мм ЗА и даже ПТР. А у Вермахта для "Барбароссы" была сосредоточена группировка, в которой танки с противоснарядным бронированием составляли большинство и являлись весьма трудной целью для основной ПТП Красной Армии. В т.ч. и поэтому масштабы проливания крови по разные стороны линии фронта были разными.

panarin написал(а):

Яне ожидаю от СУ-5 возможностей Штуг-3. Но вот танкам БТ и Т-26, которые мы гнали на убой без поддержки артиллерии артподдержку они организовать могли. И не заменишь 75 мм орудие танковой пушкой в 45 мм

В том-то и дело, что реально возможные для СССР образца 1930-х годов САУ могли нести только 76-мм пушки. Но эти же пушки к началу войны уже устанавливались на массово выпускаемые танки, которые к тому же еще имели и противоснарядное бронирование. Т.е. взвод Т-34 по своим возможностям, как минимум, не уступал батарее 76-мм САУ на базе Т-26. Так если тысяча с лишним КВ и Т-34 "не сыграли" в 1941-м, с чего вы взяли что та же тысяча 76-мм САУ на базе Т-26 смогла бы что-то принципиально изменить?

panarin написал(а):

Но для 122 мм самоходной гаубицы не достаточно. Решение или прицеп или транспортер боеприпасов.

именно это я и имею в виду. что в место полноценной боевой машины, способной выполнять огневую задачу самостоятельно, мы с учетом реальных возможностей нашей промышленности вынуждены будем иметь целое "стадо" машин, которые только в совокупности что-то могут

panarin написал(а):

Ну да в мирное время невозможно пр-во САУ наладить, ну никак...физически. А на станках поставленных в мороз в поле, еще до окончания строительства цехов с крышей САУ производить можно.... Хвизически

что вы там про горбатого писали? так вот, будьте добры - приведите подтверждение тому, что в годы войны САУ СССР делали на поставленных в мороз в поле станках.
и еще. про невозможность в мирное время и возможность в военное. поинтересуйтесь на досуге что выпускал "завод кранового оборудования" в мирное время, прежде чем в войну выпускать танки и САУ. а потом расскажите, как можно строить страну и заводы для выпуска тех же САУ, если уже в мирное время всю промышленность загнать выпуск только военной продукции

panarin написал(а):

А еще я писять кипятком сейчас начну, услышав в СМИ слова "уникальное" и " не имеющее аналогов в мире".

panarin написал(а):

Вообще лучше всего иметь на плечах голову, и поменьше умничать впустую. Ибо эти присык..вание на тему "уникальное" , "не имеющее аналогов в мире" в купе с лозунгами все равно всех порвем, кровью нам отхаркивается

да, соглашусь, хорошие слова - поменьше умничать в пустую. к вам они очень хорошо относятся.

0

569

вантох написал(а):

Т-34 (хотя бы с 45кой для начала) с 1937 года. Мощный мотор и ходовая часть были(БТ), надежные гусеницы появились. Желания-не было

С 20-25-мм бронёй - может быть.
А вот с 45-мм бронёй были проблемы. Причем даже с общим объемом бронепроката, не говоря уже об обработке бронедеталей и сборке бронекорпусов и особенно башен. так что в лучшем случае - был бы второй Т-28 с темпами производства 50 - 100 машин в год. но даже и при этом - не напомните, какая там была грузоподъемность конвейера и кранов на ХПЗ до 1940 года?

0

570

У БТ-7 -  уже 15-20 мм

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение.Верный ли выбор?-4