СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Перспективный танк и тяжелое семейство в целом


Перспективный танк и тяжелое семейство в целом

Сообщений 601 страница 630 из 918

601

вот хороший перспективный танк:

Отредактировано Олегыч (2010-12-14 16:52:32)

0

602

это наш. украинский..))   :longtongue:

0

603

Шестопер написал(а):

отом на каждую пару сидящих поперечно пехотинцев по 60 см.

Вы что.. Больше.

0

604

Сколько же?
Ширина автобусов - 2,5 метра. Если там сидения в 4 ряда + проход - мне тесно сидеть. Но если бы прохода не было - четыре крупных мужика сели бы без проблем.
В Намере длина той части отсека, где десантники вдоль бортов сидят, намного больше 2,5 м?
Глядя на корпус Меркавы (судя по шасси, Намер не длинее) - я тогда не понимаю, как там 8 человек помещаются.

0

605

Шестопер написал(а):

Сколько же?

Сказано, что солдаты в брониках и разгрузках сидят не касаясь друг-друга. Т.е. думаю 70-75см.

0

606

Посмотрите на чертеж.
http://s58.radikal.ru/i161/1012/e7/445baead7934.jpg
Длина заштрихованной части примерно 3,4 м. Чуть меньше ширины Меркавы по экранам. Негде там взяться 4 метрам (чтобы и продольно два человека сидели, и на каждого поперечно сидящего по 75 см).

Отредактировано Шестопер (2010-12-14 18:36:16)

0

607

Я вешу 110 кг при росте 180, и у меня широкие плечи (не за счет жира за сотку вешу). При этом 60 см по ширине мне хватает. А броники, разгрузки - они больше на груди и спине толщину увеличивают, а не ширину плеч. Только руки к бокам сложнее прижать из-за броника. Но в ширине 65 см я сижу в довольно свободной позе.
Думаю 2,5 метра четырем средним пехотинцам вполне хватит, чтобы комфортно себя чувствовать.
Судя по фото внутренностей Намера - там кресло от креcла довольно близко. Не черезмерно, но и большого пространства между ними нет. Не думаю что ширина седалища у израильского пехотинца сантиметров 60 :)
Да и по пропорциям кресел так не выходит.

Отредактировано Шестопер (2010-12-14 18:45:04)

0

608

Шестопер написал(а):

Посмотрите на чертеж.

Вот примерно обозначил расположение десанта

Отредактировано alexx188 (2010-12-14 18:42:30)

0

609

Шестопер написал(а):

Думаю 2,5 метра четырем средним пехотинцам вполне хватит, чтобы комфортно себя чувствовать.

Может быть. Хотя суда по фото - ДО довольно просторно. Такое ощущение, что внутри Намер больше, чем снаружи.. :rolleyes:

Отредактировано alexx188 (2010-12-14 18:46:08)

0

610

alexx188 написал(а):

Вот примерно обозначил расположение десанта

Ага, ну это явно не 3 метра.
60-62 см на человека в ширину - вполне достаточно для комфортной посадки.

0

611

Шестопер написал(а):

Ага, ну это явно не 3 метра.

Я могу и ошибиться, Намер я видел только на фотографиях. Но наверное вы правы, максимум 65см на человека.

0

612

Ещё на тему переднего МТО. Уже писал об этом в другой теме, но продублирую тут.
Чтобы при переднем МТО обеспечить толстую НЛД, привод на передние колеса нужно делать вот так, как у Уорриора:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Уорриор_(БМП)
Видите, между колесами есть место для достаточно массивной даже в самой нижней части НЛД. При этом по краям НЛД будут небольшие ослабленные зоны.

За счет этого по сравнению с тем же Намером переднее колесо можно будет вынести несколько вперед. И сделать шасси семикатковым.

0

613

Для того чтобы решить что нужно (из тяжелого семейства для танков) нужно прикинуть, а что будет из себя представлять ОБТ, и каков штат танкового батальона и бригады.

Штат можно посмотреть здесь http://chatskiy.narod.ru/ .

Если глянуть штат батальона – то там нет места ни для чего тяжелого дополнительного. В бригаде есть мотострелковый батальон (место занято БМП-3).
Но если глянуть на подразделения обеспечения – то видно, что ни бронированных заправщиков, ни ТЗМ, ни бронированного транспорта для саперов нет.
Тяжелых машин на шасси ОБТ – всего 10 (2 ИМР и 8 БРЭМ) это на бригаду!. ИМХО крайне мало.

Зато есть например:

Гусеничные транспортеры-тягачи для буксировки вооружения, перевозки личного состава и грузов, под монтаж вооружения и техники

Аж 39 штук! Вот в этом сегменте и можно попробовать впихнуть некое шасси на базе ОБТ или устаревшего среднего танка (вариант эконом).

Таки что будет из себя представлять ОБТ? Тенденция (если не перейдем на Леопёрды), дальнейшее развитие шасси Т-72, новая башня и пр. Это к тому, что вес вряд ли перевалит за 55 тонн со всеми наворотами. Значит, и машина поддержки (на том же шасси) должна уложиться в эти параметры. Танк будет иметь (надеюсь) вынесенный модуль вооружения (23-30мм), КАЗ, ТЗК сзади башни, либо устройство для механизированной загрузки БК.
Вывод  - БМПТ с АП ему будет не нужна. Так же как не нужна БМПТ с ПТУР. У наших танков есть ТУРы. Зачем еще одна машина? Вывод машина с оружием прямой наводки танку не нужна – он сам все может.

Далее, ИМХО танкам нужна поддержка пехоты. Но какой пехоты?

В чистом поле (пустыня например) пехота танки будет только сковывать. В бою участвуют, прежде всего, машины. Задачи пехоты вспомогательные. Танкам нужны: разведка и инженерное обеспечение (инженерная разведка, разграждение, разминирование, наведение переправ). Это все задачи саперов, кроме захвата плацдармов. Для этого есть батальон на БМП-3.

Пересеченная местность. Танкам нужна пехота и в значительном количестве. Задачи охранение, разведка, зачистка и удержание районов. Прежде всего, зачистка от танкоопасной живой силы. Для сложного рельефа БМП-3 обладает необходимым вооружением и подвижностью. Можно посадить батальон МП на тяжелые машины, но тогда теряется возможность захвата плацдармов и снижается подвижность. Для перевозки того же кол-ва пехоты с тем же вооружением на тяжелой платформе потребуется больше единиц (БТР и БМОП) либо придется отказаться от 100мм орудия. А это как раз средство реальной помощи танкам для «доставания» неудобных целей.

Город. Танки из основного средства, становятся вспомогательным и опять же требуют самого серьезного инженерного обеспечения свои действий. Штурмовать город танковой бригадой, наверное, неправильно. В городе пехота и на БМП-3 и на БТРТ будет уязвима в ближнем бою. Бой придется вести спешившись. В этом случае тяжелый БТР мало чем сможет помочь пехоте, а вот БМП-3 навесным огнем из укрытий очень даже поможет.

Выводы:
БТРТ (без оружия) для перевозки пехоты не оправдывает затрат.
БМПТ (с АП и ПТУР) не нужна, как класс.
Что остается?

ИМХО если посмотреть штат бригады, то на мой взгляд забыли про саперов. А ведь еще старичок Гудериан писал, что саперы лучшие друзья танкистов. Поэтому считаю, что танкам нужна БМПТ несколько другой концепции.

Основное: Берем БМО,  БТР-Т, БМПТ и делаем один образец – компромиссный. Назовём это дело БМПТ. Поддерживать танки – эта машина должна не огнем, а специальными возможностями которые танку несвойственны.
Что я имею ввиду?

Вот такую машину на танковом шасси
«Гусеничные транспортеры-тягачи для буксировки вооружения, перевозки личного состава и грузов, под монтаж вооружения и техники»!

Рецепт: берется шасси ОБТ, спиливается башня, ВЛД удлиняется вверх, без всяких «заманов» как на БМО. Высота как у БМО, гранатометы и гранатометчики как у БМПТ (нет башни и гранатометам хорошо бы увеличить сектор обстрела).
Как и у «Намера», отказываемся от люка водителя и гранатометчиков. Там где была башня, получаем универсальный грузовой/десантный отсек – спешивание назад. Вместимость 3 человека лицом по ходу (+ экипаж водитель и два гранатометчика). Это базовая машина.

Фишка в том, чтобы возложить на это шасси много функций, благодаря возможности менять навесные модули. Ставятся на крышу ДО и на крышу МТО. На МТО нужно сделать раздаточную коробку для отбора мощности двигателя под унифицированные модули.

Например:

БМО – вооруженная двумя гранатометами 40мм (осколочные, дымовые или ТБ гранаты!)  и два пулемета 12,7 на крыше ДО. Огнеметы сзади в бронированном модуле. Может быть смонтировать башенку для стрельбы из этих огнеметов (дист. Упр.) не выходя из машины.

ШИСМ – то же вооружение, впереди цепляем трал, сзади на МТО устройство для дистанционного разминирования/минирования.

ТЗМ – сзади модуль с боеукладкой танка (если АЗ в нише башни).

БТЗП  - сзади цистерна и насосное оборудование для дозаправки танка.

БРЭМ – в ДО запчасти и техники, сзади на МТО (крановое оборудование).

Инженерная машина? -  бульдозерный отвал, экскаваторный ковш и пр.

Без увеличения кол-ва машин в бригаде можно увеличивать те или иные возможности заменой навесного оборудования. Запас тралов, цистерн, и тп. Хранить в ИСБ. Танки будут выполнять только свои функции, не отвлекаясь на вспомогательные. Дополнительно можно разработать бронированные прицепы (для перевозки большего кол-ва топлива или боеприпасов).

А пехоте модернизированные БМП-3 (с шторками, казом и дз).

0

614

Еще добавлю. Если все-таки есть такое острое желание доставить отделение пехотинцев прям на головы врагу. То не проще ли сделать бронированный прицеп? Проходимость при этом лучше. Гибкость применения выше. Защищенность таже. ИМХО - это гораздо логичнее и дешевле. Получится двузвенный ТБТР - после отцепки модуля может действовать как БМП (2 АГС и 2 НСВТмало?).

0

615

Прикольная мысля :idea:  можно ввиду отсутствия мто и топлива в него цельный взвод набить со всем его добром и сверху тоже типа КПВ чего нибудь-выглядеть будет здорово прям как бронепоезд)))

0

616

профан написал(а):

Пересеченная местность. Танкам нужна пехота и в значительном количестве. Задачи охранение, разведка, зачистка и удержание районов. Прежде всего, зачистка от танкоопасной живой силы. Для сложного рельефа БМП-3 обладает необходимым вооружением и подвижностью. Можно посадить батальон МП на тяжелые машины, но тогда теряется возможность захвата плацдармов и снижается подвижность. Для перевозки того же кол-ва пехоты с тем же вооружением на тяжелой платформе потребуется больше единиц (БТР и БМОП) либо придется отказаться от 100мм орудия. А это как раз средство реальной помощи танкам для «доставания» неудобных целей.

Поинтересуйтесь стоимостью современных БМП. Например российской БМП-3, немецкой Пумы, шведской CV-90.
Эта стоимость мало отличается от цены ОБТ (хотя БМП намного легче).
Почему так? Потому что порядка половины цены ОБТ - это СУО. СУО с 1-2 тепловизорами (а для независимого наблюдения ночью для командира и наводчика нужно 2) - это порядка 1-3 миллионов.
Но только такое СУО позволяет ночью видеть на несколько км. Без него не обойтись боевой машине - иначе в ночных боях расстреляют как слепых.
Если у БМП СУО такого же класса - то и цена будет мало отличаться от ОБТ.

При этом современные БМП несут АП, несколько ПТУР, и только БМП-3 ещё и 100-мм пушку. То есть большинство БМП по огневой мощи далеко уступают танку.
У БМП-3 вооружение более мощное. Но при этом она может бороться с танками только ТУР (которые уязвимы для КАЗ), экипаж и десант не изолированы от боекомплекта. Если изолировать - объем и масса машины значительно возрастут.
Если в БМП-3 вместо десанта разместить дополнительную боеукладку - боекомплект увеличивается до 100 выстрелов.
А можно увеличить калибр и мощность пушки, чтобы повысить возможности по борьба с бронецелями.
ТБТР конечно несет только легкое вооружение. Зато он несет сравнительно большой десант (у Намера десант больше, чем у БМП-3). Десант хорошо защищен  и изолирован от всего огнеопасного. ТБТР за счет отсутствия дорогостоящей СУО примерно вдвое дешевле танка.
Именно поэтому я решил разделить функции машин преимущественно для транспортировки пехоты под огнем и для ведения огня (ОБТ и БМОП). Вооружение БМОП - АП и 120-мм пушка "Вены".
Разделение функций позволить уменьшить забронированный объем, что для тяжелобронированных машин особенно важно.
Соотношение в батальоне - не менее одной БМОП или ОБТ на 2 ТБТР.

Отредактировано Шестопер (2011-03-18 20:07:35)

0

617

профан написал(а):

Получится двузвенный ТБТР - после отцепки модуля может действовать как БМП (2 АГС и 2 НСВТмало?).

Под 120-тонной машиной провалится большинство мостов.
Более гибкая схема - сравнительно дешевая машина с пехотой и машина с мощным вооружением и современной СУО.
БМОП + ТБТР функционально и есть такая двухзвенная машина, только звенья механически не связаны.

0

618

Шестопер написал(а):

Под 120-тонной машиной провалится большинство мостов.
Более гибкая схема - сравнительно дешевая машина с пехотой и машина с мощным вооружением и современной СУО.
БМОП + ТБТР функционально и есть такая двухзвенная машина, только звенья механически не связаны.

Почему  120тонной??

В прицепе отделение стрелков - 2 х 2,5м - какие 60тонн? Не прикидывал - но в 20тонн (присамом мощном бронировании) вполне можно уложиться.

К тому же в таком виде перелезать через мост необязательно и даже незачем. Прицеп с бункером цеплять только  под конкретную задачу довести пехоту под нос противнику.

0

619

Шестопер написал(а):

Десант хорошо защищен  и изолирован от всего огнеопасного. ТБТР за счет отсутствия дорогостоящей СУО примерно вдвое дешевле танка.

ДЕСАНТ ИЗОЛИРОВАН! какой от него толк?

для доставки из А в Б - достаточно будет прицепа. Двигаться в таком виде на большие растояния не требуется, только атака - максимум 5км. потом бросается прицеп вместе с пехотой . У вас есть отделение и есть БМП (унифицированная с ОБТ).

0

620

Набросал разрез.

Вопрос кто знает какая высота корпуса у Т-72 и каков наклон ВЛД , сколько занимает силовая установка по длинне?

Отредактировано профан (2011-03-18 23:06:18)

0

621

профан написал(а):

В прицепе отделение стрелков - 2 х 2,5м - какие 60тонн? Не прикидывал - но в 20тонн (присамом мощном бронировании) вполне можно уложиться.

ну а если без шуток конечно то в англобурской войне англичане применяли нечто подобное правда тяга конечно паровая и колесное это все было, но применяли не без успеха причем по тем временам это был тот же ТБТР поскольку даже огонь пушек далеко не всегда был эффективен. в составе был паровой тягач напоминавший обычный паровоз только меньше и колеса естественно другие и 2-4 бронированные повозки в которых даже пушки умудрялись размещать

0

622

профан написал(а):

В прицепе отделение стрелков - 2 х 2,5м - какие 60тонн? Не прикидывал - но в 20тонн (присамом мощном бронировании) вполне можно уложиться.

2х2,5х1,3 м - это площадь поверхности 21,7 м2.
При бронировании днища 800 кг/м2, бортов, и крыши 1600 - масса бронирования 30 тонн. Без учета массы ходовой прицепа.

0

623

профан написал(а):

Если все-таки есть такое острое желание доставить отделение пехотинцев прям на головы врагу. То не проще ли сделать бронированный прицеп? Проходимость при этом лучше. Гибкость применения выше. Защищенность таже. ИМХО - это гораздо логичнее и дешевле.

Подобная мысль приходила мне в голову, но была отклонена.Основные причины--падение уровня подвижности на марше и в бою, скоростей на марше--прицеп всё-таки, этому явно не способствует.... Или ещё такой момент--погрузка/выгрузка(тем более!) таких бронеприцепов на железнодорожные платформы будет операцией прямо таки ювелирной. Особенно если учесть, что уже сегодня, когда у Т-72 приличная часть гусеницы выходит за габариты железнодорожной пилатформы, погрузка бронетехники перестала быть рутинной процедурой с которой справлся бы и "любитель".... Не руками же 20-30 ти тонные прицепы закатывать в горку на платформы?
Я остановился на варианте такого бронеприцепа для ВДВ. Все плюсы такого решения на лицо. Если сделать эти бронеприцепы складывающиеся(внутрь самих себя), то можно выбрасывать на одной грузовой парашютной системе по 4-6 таких бронеприцепов. Явная экономия места в транспортном трюме самолёта по сравнению с БТР-Т/БМД! Да и десантника не надо будет топать пёхом или сверху на броне под огнём возможных недружественных туземцев.... Пардон за офтоп...

0

624

Шестопер написал(а):

При бронировании днища 800 кг/м2, бортов, и крыши 1600 - масса бронирования 30 тонн. Без учета массы ходовой прицепа.

докинем 10 еще на ходовую и всякие полезные вещи типа ФВУ и получим вес почти того же Намера только это само ездить не умеет ну и прочие радости так что ТБТР тот же и получиться только с сильно прямо немеренно урезанными возможностями

0

625

Шестопер написал(а):

2х2,5х1,3 м - это площадь поверхности 21,7 м2.
При бронировании днища 800 кг/м2, бортов, и крыши 1600 - масса бронирования 30 тонн. Без учета массы ходовой прицепа.

Сильно сомневаюсь, но поверб вашим расчетам. Нафиг. не нужен прицеп.

0

626

Зверушик написал(а):

докинем 10 еще на ходовую и всякие полезные вещи типа ФВУ и получим вес почти того же Намера только это само ездить не умеет ну и прочие радости так что ТБТР тот же и получиться только с сильно прямо немеренно урезанными возможностями

Наоборот с более мощным вооружением. Намер пока имеет только пулемет. Посмотрим что будет дальше.

0

627

профан написал(а):

Наоборот с более мощным вооружением. Намер пока имеет только пулемет. Посмотрим что будет дальше.

Какой нибудь Бережок или еще что нибудь в этом духе весит примерно 2 тонны и добавить их к Намеру в 60 тонн не так уж и много Челленджер английский весит же 62 с хвостиком и не так уж шибко англичане этим фактом недовольны, а прицеп сильно подвижность ограничивает тем более по пересеченке там одно сцепное чтоб надежно таскать пусть даже 30 тонн по канавам пашне и буеракам хотя бы со скоростью 40 км весить под тонну будет

0

628

И главное надо с тепловоза дизель тогда на БМП-тягач ставить чтоб он все это добро увезти смог :D

0

629

Шестопер написал(а):

2х2,5х1,3 м - это площадь поверхности 21,7 м2.
При бронировании днища 800 кг/м2, бортов, и крыши 1600 - масса бронирования 30 тонн. Без учета массы ходовой прицепа.

Кстати ваш рассчет для прямоугольника - но у нас то в прицепе только люди. Форма может быть гораздо интереснее  - например:

- усеченная пирамида
- полусфера

в которых десант лицом к бортам. :idea:

0

630

профан написал(а):

Штат можно посмотреть здесь

Эти штаты устарели.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Перспективный танк и тяжелое семейство в целом