СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Перспективный танк и тяжелое семейство в целом


Перспективный танк и тяжелое семейство в целом

Сообщений 571 страница 600 из 918

571

Шестопер написал(а):

Ну назовем тогда БМПП ОБТ, не в названии дело.

В итоге мы получим чистую как слеза израильскую концепцию! "Меркава" ("с расширенными возможностями" - 60 мм миномет и  больше пулеметов/пулеметчиков) + "Намер" ( ТБТР с легким вооружением и простой СУО).
Призываю все же мыслить шире и смелее.

Шестопер написал(а):

Такой модуль позволит отделению на машине действовать самостоятельно.
А зачем? В мотострелковой дивизии СССР было 220 танков - почти 2 ОБТ на 3 БМП или БТР.

Тем не менее в СССР были одержимы пихать в БМП всевозможное оружие.

Шестопер написал(а):

У пушки есть ОФС. При наличии дистанционного взрывателя он может эффективно поражать залегшую пехоту, пехоту за укрытиями.

Вот именно поэтому я сторонник калибра 57 мм. 30 мм ОФС мне кажется недостаточно эффективным.

Шестопер написал(а):

Меня ужаснуло сравнение стоимости СУО БМП Пумы с её огневыми возможностями. БМП-3 в этом плане более гармонична. Но она легкая.Раньше я пытался совместить на одной машине десант, мощное вооружение и тяжелую броню. Прикинул массу - плюнул и решил придавать дорогой машине с тепловизором и пушкой дешевую машину с десантом. Или наоборот

Ну не выйдет ТБТР дешевле СУО для другого ТБТРа! Особенно в процессе эксплуатации. Еще и народу больше.
Отдельная тема взаимодействие. В сложных условиях боя легко потеряться ТБТРу и БМПП, обязанной его прикрывать. Хоть на пару секунд, но потеряться...

0

572

Посмотрим вот на эту машину: http://community.livejournal.com/shushp … 59678.html
Судя по толщине и площади брони - масса будет где-то тонн 60.
Капсула десанта длиной 3420 мм. Если туда воткнуть Бахчу - останется место только для четырех десантников. Чтобы влезло 8 - корпус нужно удлинять на метр.
Дальше, башню у Бахчи нужно бронировать - тоже вес. А ведь калибр вооружения Бахчи не позволяет уверенно бороться в лоб с ОБТ. И в Бахче боекомплект не изолирован от экипажа. Если изолировать боекомплект - габариты и масса башни значительно вырастут (см. сообщение 559 данной темы).
В итоге масса машины составит примерно 80 тонн (что повлечет серьёзные проблемы в эксплуатации) при уровне защиты 60-тонного ТБТР.

С этим все согласны, возражений нет?

Теперь по поводу вооружения ТБТР с вынесенным модулем. Я ведь не таким уж беззащитным предлагаю его делать. По калибру вооружения и уровню СУО это практически БМП-2, только боекомплект поменьше. Для самообороны в те редкие моменты, когда рядом не будет поддерживающих танков -  думаю вполне достаточно.

В принципе можно поставить и 57-миллиметровку, но это увеличит габариты и массу легкобронированного модуля. Возрастет вероятность его поражения.

zelot написал(а):

Ну не выйдет ТБТР дешевле СУО для другого ТБТРа!

Если СУО включает два тепловизора класса Катрин - может и выйдет. А главное - даже 57-миллиметровка маловата для такого СУО, танки она поражать не сможет, в пара ПТУР на ПУ это эрзац. Тут нужна танковая пушка + АП.

0

573

Будем последовательны. Вот различные варианты компоновок ОБТ, ТБМП, ТБТР
http://s49.radikal.ru/i124/1012/ba/afcf282f1dce.jpg

Компоновки 1 и 2 - тяжелые БМП с десантом и танковым вооружением. Машины получаются габаритные и тяжелые. Чтобы впихнуть внутрь 9 человек десанта, приходится сажать их в три ряда, расширяя десантное отделение выше гусениц до 2,5 метров.
Если ТБТР сделать достаточно дешевым, порядка 50% от стоимости танка - выгоднее разделить функции машин, чтобы уменьшить их вес или повысить защищенность при той же массе.

Компоновки ТБТР можно разделить на переднемоторные и заднемоторные с плоским МТО (и с выходом десанта поверх него).
В случае заднего расположения МТО (компоновка 5) его можно бронировать слабее, так как в корму вероятность попадания невелика, к тому же МТО имеет небольшую высоту.
Но есть вероятность попадания в МТО сверху крышебойных боеприпасов, особенно с ИК-датчиками, наводящихся на тепловое излучение выхлопа. Парировать эту проблему можно, устанавливая над МТО с зазором ДЗ. Например сделать над МТО легкобронированную будку с ДЗ (на рисунке показана красным). Которая помимо разнесенной преграду над двигателем может также использоваться для временной перевозки дополнительных пехотинцев.
В случае плоского МТО в нем надо располагать продольно низкий оппозитный дизель.

В случае переднего МТО (компоновка 4) в нем можно расположить поперечно V-образный дизель, уменьшая длину МТО. В случае такой компоновки МТО лучше прикрыта сверху наклонной ВЛД, которая одновременно прикрывает лоб обитаемого отсека.
Также в случае компоновки 3 десанту удобнее спешиваться.
НЛД в случае переднего МТО сложнее защитить. Эту проблему можно решить электротрансмиссией с расположением ведущих колес в корме. Либо передачей мощности на передние ведущие колеса через систему шестерен с ослабленными зонами по бокам НЛД.

Есть ещё компоновка 3 - ТБМП с размещением плоского МТО под десантным отсеком. Эта компоновка компакее, чем 1 и 2, но все равно тербует большей массы машины, чем в случае разделения ОБТ и ТБТР. К тому же в этом случае обслуживание двигателя затруднено.

В целом по совокупности свойств мне кажется оптимальной компоновка 4.
То есть почти израильский вариант.  :D
Отличия от Меркавы и Намера - более компактное МТО с поперечным расположением дизеля. Ну и конечно необитаемое БО на танке с вынесенной установкой пушки (к этой установке по бокам крепятся модули брони, защищающие крышу БО).
Пушка в этом случае должна использовать унитарные выстрелы длиной не более 1300-1400 мм. Если увеличить диаметр гильзы по сравнению с вот этими 140-мм выстрелами http://btvt.narod.ru/4/140mm_gun.htm - вполне можно разместить по окружности БО в два ряда 42 выстрела калибра 152 мм - 24 во внешнем ряду и 18 во внутреннем.

0

574

Итак, унифицированные танк и ТБТР:
http://s56.radikal.ru/i152/1012/ef/ce96dd4da941.jpg
У ТБТР в вынесенном модуле АП + пулемет. Десант 8 человек.
У танка в необитаемой башне строены шестидюймовка, АП и пулемет. В вынесенном модуле АП + пулемет.

0

575

Шестопер написал(а):

Посмотрим вот на эту машину: http://community.livejournal.com/shushp … 59678.html
Судя по толщине и площади брони - масса будет где-то тонн 60.
Капсула десанта длиной 3420 мм. Если туда воткнуть Бахчу - останется место только для четырех десантников. Чтобы влезло 8 - корпус нужно удлинять на метр.
Дальше, башню у Бахчи нужно бронировать - тоже вес. А ведь калибр вооружения Бахчи не позволяет уверенно бороться в лоб с ОБТ. И в Бахче боекомплект не изолирован от экипажа. Если изолировать боекомплект - габариты и масса башни значительно вырастут (см. сообщение 559 данной темы).
В итоге масса машины составит примерно 80 тонн (что повлечет серьёзные проблемы в эксплуатации) при уровне защиты 60-тонного ТБТР.

С этим все согласны, возражений нет?

Всё таки конструкция указанной машины состоит исключительно из тупого железа (стали). А если пойти на усложнение технологии изготовления корпуса но использовать всеракурсную многослойную броню. Понятно что это сложно и используемый материал должен одновременно иметь высокую весовую и габаритную эффективность, он наверняка дорог. С другой стороны вкладываться в эффективные бронематериалы всё равно надо и не только для танков и ТБТР но и для более лёгкой техники, так что за счет массовости производства можно их удешевить.

0

576

И ещё, нельзя ли вылечить высокую стоимость СУО массовостью производства онного? Один раз вложившись в высокопроизводительное оборудование по производству например матриц тепловизоров можно получить на выходе относительно дешевый тепловизор. Итак по всем элементам СУО.

0

577

RAMON написал(а):

И ещё, нельзя ли вылечить высокую стоимость СУО массовостью производства онного?

Радикально снизить стоимость не получится. Для матрицы и объектива используют дорогостоящие материалы, технология производства матриц сложна.
На Западе тепловизоры делают тысячными сериями, но цена все равно кусается.

0

578

RAMON написал(а):

Всё таки конструкция указанной машины состоит исключительно из тупого железа (стали). А если пойти на усложнение технологии изготовления корпуса но использовать всеракурсную многослойную броню. Понятно что это сложно и используемый материал должен одновременно иметь высокую весовую и габаритную эффективность, он наверняка дорог.

Конструкция машины вызвана вероятно тем, что она самодеятельность танкоремонтного завода, наверное им сложно хитрую броню использовать.
С другой стороны, это ещё очень сырой прототип, на выходе может быть совсем другая машина.
Что касается конструкции брони - очень хорошее соотношение массовой эффективности и стоимости обеспечивают полуактивные и активные преграды, например NERA, SLERA, ячеистая защита.
У керамики близкий уровень массовой эффективности, но цена на порядок выше.
Думаю наиболее эффективным будет за счет некоторого утоньшения броневых листов (до 40-60 мм) выделить массу для полуактивных наполнителей).
Для крыши и днища - ячеистую броню (её эффективность мало зависит от угла) и противокумулятивную ДЗ, эффективную под прямым углом к поверхности
( http://btvt.narod.ru /4/kontakt5_.htm ).
Для бортов - тандемная ДЗ и модули SLERA.
Примерно так это будет выглядеть:
http://s48.radikal.ru/i119/1012/8d/8168ef988c9d.jpg

Отредактировано Шестопер (2010-12-08 16:47:32)

0

579

Пример стоимости современной танковой СУО: http://gspo.ru/index.php?showtopic=277&st=560
Пример удобен тем, что комплект СУО предназначался для модернизации Т-72 - значит можно оценить стоимость СУО самой по себе, отдельно от танка.
Стоимость 1 комплекта $1,64 млн.
Стоимость ТБТР вполне реально вписать в эту сумму.

0

580

Шестопер написал(а):

Если СУО включает два тепловизора класса Катрин - может и выйдет. А главное - даже 57-миллиметровка маловата для такого СУО, танки она поражать не сможет, в пара ПТУР на ПУ это эрзац. Тут нужна танковая пушка + АП.

Тепловизоры есть разных классов, для разных дистанций. И разной цены.

Шестопер написал(а):

Компоновки ТБТР можно разделить на переднемоторные и заднемоторные с плоским МТО (и с выходом десанта поверх него).

ТБТР подразумевается использовать на базе шасси ОБТ. Поэтому тут только заднее МТО. Потому что переднее приводит к увеличению массы и габаритов. Выход десанта сначала на МТО - это нормально. Даже лучше, чем сразу на землю. Можно обеспечить прикрытие высадки, организовав "временные" пулеметные точки на МТО.
"Плоское" МТО тоже не годится, потому что подразумевает оппозитный двигатель. Который имеет малое применение в нархозе. А выпускать ограниченную серию спец. двигателей накладно. Особенно без их явных преимуществ.

Шестопер написал(а):

Но есть вероятность попадания в МТО сверху крышебойных боеприпасов, особенно с ИК-датчиками, наводящихся на тепловое излучение выхлопа. Парировать эту проблему можно, устанавливая над МТО с зазором ДЗ.

Тепловое излучение выхлопа парируется его разбавлением холодным воздухом.
Использовать ДЗ против крышебоев нерационально, потому что крышебои относительно "слабы". Достаточно экранов и брони.
Будка также не годится, потому что на ОБТ будку не сделаеш.

0

581

vecher написал(а):

Тепловизоры есть разных классов, для разных дистанций. И разной цены.

Именно. Для модулей легкого вооружения ТБТР целесообразно использовать ЭОП для видимой и ближней инфракрасной области (улавливают слабый отраженный предметами свет луны и звезд) с эффективной дальностью обзора порядка 800-1200 метров (в зависимости от уровня естественной освещенности).
Для более мощного вооружения - на порядок более дорогие тепловизоры для дальней инфракрасной области (видят собственное тепловое излучение объектов) с дальностью обзора 3-5 км.

vecher написал(а):

Выход десанта сначала на МТО - это нормально.

Затрудняет загрузку раненых.

vecher написал(а):

Использовать ДЗ против крышебоев нерационально, потому что крышебои относительно "слабы". Достаточно экранов и брони.

Слабы неуправляемые. Для них нужна высокая плотность на гектар, чтобы эффективно поражать технику, так что один суббоеприпас должен быть миниатюрным. Но для них не важна температура выхлопа танка.
А самонаводящиеся обладают нехилой пробиваемостью. Например Джавелин.

0

582

Шестопер написал(а):

Затрудняет загрузку раненых

Боевые машины не должны затачиваться на это. А "затруднять" это не "воспрещать".

Шестопер написал(а):

А самонаводящиеся обладают нехилой пробиваемостью. Например Джавелин

Самонаводящимся, типа Джавелина, также не важна температура выхлопа. Они наводятся на контур теплоконтрастного объекта. От таких, с достаточно большой пробиваемостью, эффективнее использовать КАЗ. Хотя меры повышения пассивной защиты также полезны и нужны.

0

583

vecher написал(а):

ТБТР подразумевается использовать на базе шасси ОБТ. Поэтому тут только заднее МТО. Потому что переднее приводит к увеличению массы и габаритов. Выход десанта сначала на МТО - это нормально. Даже лучше, чем сразу на землю. Можно обеспечить прикрытие высадки, организовав "временные" пулеметные точки на МТО.

Не согласен категорически! Почему Вы считаете, что переднемоторная компоновка "приводит к увеличению массы и габаритов"? Выход по верху МТО - уродство ИМХО, этого нельзя делать. И "временные пулеметные точки на МТО" - необъяснимая вещь. Извините за резкость.

0

584

zelot написал(а):

Почему Вы считаете, что переднемоторная компоновка "приводит к увеличению массы и габаритов"?

Потому что приходится бронировать борта МТО, больше чем требуется для МТО.
Потому что расположение МТО и мехвода рядом увеличивает ширину корпуса, больше чем при заднемоторной компоновке.
Если же спереди движок паралельно, как предлагается, то необходимо поднимать корпус, чтобы уменьшить непросматриваемую зону для мехвода.

zelot написал(а):

Выход по верху МТО - уродство ИМХО, этого нельзя делать.

Объяснений не будет?
Я вот не вижу препятствий. Да, требуется преодолевать ступеньку, чтобы выйти из ДО на корпус. Но с учетом разнесенного днища, под ДО, ступенька будет вполне по силам.

zelot написал(а):

И "временные пулеметные точки на МТО" - необъяснимая вещь.

Как раз очень логичная вещь. Пулеметчик(и) первыми выбираются из ДО и занимают позиции по бокам крыши МТО, оборудованные креплениями для оружия. Остальные бойцы высаживаются под их прикрытием. Далее пулеметчики могут десантироваться в общую "цепь", или продолжать ехать на БМ, экономя силы. У них оттуда лучше обзор, и защита есть.

zelot написал(а):

Извините за резкость

С учетом отсутствия каких-либо доказательств, это не "резкость". Это хуже :pained:

0

585

zelot написал(а):

Выход по верху МТО - уродство ИМХО, этого нельзя делать.

Лично мне проще вылезти из БТР-Д, чем из десантного отделения БМП-2. Хотя возможно, это издержки увлечения тренажерным залом в юности. :)

0

586

vecher написал(а):

Объяснений не будет?Я вот не вижу препятствий. Да, требуется преодолевать ступеньку, чтобы выйти из ДО на корпус. Но с учетом разнесенного днища, под ДО, ступенька будет вполне по силам.

Смотрю на БМП-3, т.к. это краса и гордость поперечной логике конструкторской мысли. МТО плоское и низкое. Что находиться над ним? С какой пользой использован этот объем?
Другой вопрос - удобство при погрузке/выгрузке десанта! Вот эти милые откидывающиеся набок листы должны создать защиту спешивающимуся десанту? Где то там нужно оборудовать временные пулеметные точки? Сценарий к "вестерну" :D  Кстати, а как там с доступом к МТО и возможностью быстрой замены силового агрегата?
Я не знаю, какие объяснения должен еще представить!

vecher написал(а):

Потому что приходится бронировать борта МТО, больше чем требуется для МТО.

ИМХО совсем не обязательно. Почему?

vecher написал(а):

Потому что расположение МТО и мехвода рядом увеличивает ширину корпуса, больше чем при заднемоторной компоновке.

И какая ширина корпуса у "Меркавы"/"Намера" в сравнении с заднемоторными танками?

vecher написал(а):

Если же спереди движок паралельно, как предлагается, то необходимо поднимать корпус, чтобы уменьшить непросматриваемую зону для мехвода.

Ясное дело! Целиться в моджахеда в 5-ти километрах будем через телекамеры, а рулить - высунув голову из люка. Есть ведь проекты, где экипаж в корме сидит, за башней...

vecher написал(а):

Как раз очень логичная вещь. Пулеметчик(и) первыми выбираются из ДО и занимают позиции по бокам крыши МТО, оборудованные креплениями для оружия. Остальные бойцы высаживаются под их прикрытием. Далее пулеметчики могут десантироваться в общую "цепь", или продолжать ехать на БМ, экономя силы. У них оттуда лучше обзор, и защита есть.

х/ф"Белое солнце пустыни"(современная версия) :)

0

587

vecher написал(а):

Потому что приходится бронировать борта МТО, больше чем требуется для МТО.

Есть такой момент. С другой стороне при бое в городе противник нередко специально стремиться поразить слабозащищенные проекции (так было в Грозном, и недавно в Цхинвале против грузинских танков). Конечно это частично парируется тактикой, но если засада во время "мирного" патрулирования - не спарируешь, засадят из РПГ в корму.

vecher написал(а):

Потому что расположение МТО и мехвода рядом увеличивает ширину корпуса, больше чем при заднемоторной компоновке.
Если же спереди движок паралельно, как предлагается, то необходимо поднимать корпус, чтобы уменьшить непросматриваемую зону для мехвода.

Крыша обитаемого отделения и так вырастет в высоту - за счет усиленного бронирования крыши и разнесенного днища.
Если МТО в корме - оно в любом случае будет длинным. Либо с низким оппозитным двигателем (он почти одинаков в длину и ширину), либо с V-образным продольно, сбоку от двигателя проход для десанта (как на Ахзарите).
Если спереди МТО с поперечным V-образным двигателем (экипаж сидит позади него) - его нужно сильнее бронировать, но оно более компактное.

zelot написал(а):

Смотрю на БМП-3, т.к. это краса и гордость поперечной логике конструкторской мысли. МТО плоское и низкое. Что находиться над ним? С какой пользой использован этот объем?

На ТБТР этот объем можно защищать только легкой броней с боков (для прикрытия десантирования). По сравнению с тяжелобронированным десантным отсеком это будет весить очень немного.

0

588

Шестопер написал(а):

Есть такой момент. С другой стороне при бое в городе противник нередко специально стремиться поразить слабозащищенные проекции (так было в Грозном, и недавно в Цхинвале против грузинских танков). Конечно это частично парируется тактикой, но если засада во время "мирного" патрулирования - не спарируешь, засадят из РПГ в корму.

Под каким бы углом корпус машины не находился по отношению к угрозе, поразить первую и последнюю треть борта можно будет с одинаковой вероятностью (или нельзя).

Шестопер написал(а):

Либо с низким оппозитным двигателем (он почти одинаков в длину и ширину), либо с V-образным продольно, сбоку от двигателя проход для десанта (как на Ахзарите).

Не нужно возить на машине проход для десанта!!! Вот против этого я.

Шестопер написал(а):

Если спереди МТО с поперечным V-образным двигателем (экипаж сидит позади него) - его нужно сильнее бронировать, но оно более компактное.

Почему его нужно сильнее бронировать?

Шестопер написал(а):

На ТБТР этот объем можно защищать только легкой броней с боков (для прикрытия десантирования). По сравнению с тяжелобронированным десантным отсеком это будет весить очень немного.

Весить может и не много будет, но все же будет весить. А, главное - это безполезный объем.

0

589

zelot написал(а):

Почему его нужно сильнее бронировать?

Потому что при пробитии борта переднего МТО под острым курсовым углом - может влететь в обитаемый объем. А в случае заднего МТО погибнет только МТО.

0

590

Шестопер написал(а):

Потому что при пробитии борта переднего МТО под острым курсовым углом - может влететь в обитаемый объем. А в случае заднего МТО погибнет только МТО.

А вот чтобы этого не произошло, нужно разносить лобовую броню на две преграды - до МТО и после МТО. В разумной пропорции друг к другу.

0

591

В случае значительного ослабления внешнего слоя лобовой брони любое попадание серьёзного ПТС в лоб будет обездвиживать машину.

Разумная пропорция - бронеперегородка за МТО. 30-40 мм.

Отредактировано Шестопер (2010-12-12 19:50:51)

0

592

Шестопер написал(а):

В случае значительного ослабления внешнего слоя лобовой брони любое попадание серьёзного ПТС в лоб будет обездвиживать машину.

А чтобы этого не происходило, нужно применять электротрансмиссию на задние ведущие колеса. При повреждении дизель-генератора в носовой части корпуса, машина уйдет с линии огня в ближайшее укрытие на аккамуляторах.

0

593

Шестопер, вы упомянули что если на Namer вставить Бахчу то оставшегося объема хватит лишь для 4-х десантников. Почему так получается, ведь если, к примеру, взять БМП СV90-40 то там хватает места для 8-ых десантников при наличии  весьма крупной башни, при том, что она на метр короче чем Намер.

0

594

А вот посмотрите, тут есть схема размещения десанта (для увеличения по ней надо кликнуть): http://rev.sviasnoi.jino.ru/armament/13 … ollej.html
Отлично видно, что если поставить большую башню во всю ширину корпуса - то как раз только 4 человека десанта и поместятся.

Что до длины Намера  - у него гораздо более мощный двигатель, значит более объемное МТО. А ещё в корме у Намера объемные коробки для всякой всячины длиной как раз около метра, между ними выход для десанта.
Во всяком случае на более тяжелой Пуме с двигателем вдвое мощнее, чем на СV90, и при длине корпуса 7330 мм против 6471 у шведской БМП - влезло только 6 десантников при похожей схеме размещения (четверо сидят в корме и двое сбоку от башни, а вот двое перед башней уже не влезли).

Кстати по ссылке показана и машина на базе CV-90 с облегченным вооружением и усиленной защитой Armardillo. Стоимость у неё вероятно тоже значительно ниже (у СV90-40 3-4 миллиона евро, на уровне полноценного ОБТ). За 3 миллиона евро получить машину только с 40-мм пушкой - слишком жирная цена, на мой вкус.
Лучше иметь на едином шасси сравнительно дешевый тяжелозащищенный БТР и машину огневой поддержки типа CV 90-120 с дополнительной АП:
http://btvt.narod.ru/4/cv90120/cv90_120.htm
У такой машины объем под боекомплект можно сделать намного больше, чем у Бахчи - значит увеличить и габариты каждого выстрела, и их количество. И разместить боекомплект изолировано от экипажа, что тоже немаловажно.
Стоимость пары ТБТР + машина поддержки будет примерно в полтора раза выше, чем одной ТБМП. Но и вооружение мощнее, и численность десанта больше. И тактическая гибкость выше.

Отредактировано Шестопер (2010-12-13 06:24:17)

0

595

Шестопер написал(а):

Стоимость пары ТБТР + машина поддержки будет примерно в полтора раза выше, чем одной ТБМП. Но и вооружение мощнее, и численность десанта больше. И тактическая гибкость выше.

Странный подсчет. Как вы считаете.
Что касается машины огневой поддержки, да ещё на тяжелой платформе то она полностью идентична танку как уже неоднократно говорилось.

Шестопер написал(а):

Что до длины Намера  - у него гораздо более мощный двигатель, значит более объемное МТО. А ещё в корме у Намера объемные коробки для всякой всячины длиной как раз около метра, между ними выход для десанта.
Во всяком случае на более тяжелой Пуме с двигателем вдвое мощнее, чем на СV90, и при длине корпуса 7330 мм против 6471 у шведской БМП - влезло только 6 десантников при похожей схеме размещения (четверо сидят в корме и двое сбоку от башни, а вот двое перед башней уже не влезли).

Эти выкладки приводят к мысли о необходимости полностью автоматизированной необитаемой башни наверху. Причем сконструированной так, чтобы внизу не занимать пространства для своих механизмов и боекомплекта, а управляющий ей наводчик сидел бы где нибудь у передней стенки перед монитором. Понятно - агрегат получиться большим и дорогим, но выпускать абсолютно не защищённый БТР, положившись лишь на хорошее взаимодействие с танками, страшно.

0

596

Шестопер написал(а):

Если МТО в корме - оно в любом случае будет длинным. Либо с низким оппозитным двигателем (он почти одинаков в длину и ширину), либо с V-образным продольно, сбоку от двигателя проход для десанта (как на Ахзарите).
Если спереди МТО с поперечным V-образным двигателем (экипаж сидит позади него) - его нужно сильнее бронировать, но оно более компактное.

А если МТО поперечное, и сзади, оно и компактное, и не надо сильно бронировать.

zelot написал(а):

Смотрю на БМП-3, т.к. это краса и гордость поперечной логике конструкторской мысли. МТО плоское и низкое. Что находиться над ним? С какой пользой использован этот объем?

Лучше смотрите на БМД.

0

597

Шестопер написал(а):

А вот посмотрите, тут есть схема размещения десанта (для увеличения по ней надо кликнуть): http://rev.sviasnoi.jino.ru/armament/13 … ollej.html
Отлично видно, что если поставить большую башню во всю ширину корпуса - то как раз только 4 человека десанта и поместятся.

Не так. Если поставить большую башню там, где сейчас находятся места командира и стрелка из пулемета - то остается достаточно места для шести десантников. А если башня будет как у Пумы - то ДО вообще останется как в оригинале - на 8 человек.
Кроме того десант в Намере сидит очень просторно - солдаты в бронежилетах и разгрузках даже не касаются друг-друга.
Если бы поставили вместо сидений скамейки как в корейской БМП, то запросто увеличили бы десант до 10 человек.

Отредактировано alexx188 (2010-12-14 06:20:16)

0

598

Шестопер написал(а):

А вот посмотрите, тут есть схема размещения десанта (для увеличения по ней надо кликнуть): http://rev.sviasnoi.jino.ru/armament/13 … ollej.html
Отлично видно, что если поставить большую башню во всю ширину корпуса - то как раз только 4 человека десанта и поместятся.

в башню наводчик и командир пересядут и десант сохранится

0

599

alexx188 написал(а):

Не так. Если поставить большую башню там, где сейчас находятся места командира и стрелка из пулемета - то остается достаточно места для шести десантников.

Это вряд ли. Сидящий человек занимает в ширину около 600 мм, в длину около 800 (если ноги вперед не вытягивать). Это я померил на себе, а я человек крупный.
Ну пусть рабочие месте командира и стрелка на Намере занимают метр длины. Потом на каждую пару сидящих поперечно пехотинцев по 60 см. На 6 человек получается 2,2 метра. Самую чуть больше, чем диаметр подбашенного стакана. Чтобы позади башни посадить 6 человек, нужно удлинять корпус ещё примерно на полметра.
Чертежа Намера я не нашел, нарисовал на Меркаве:
http://s009.radikal.ru/i310/1012/90/69c64fafa550.jpg

Ну пусть удлиним корпус, увеличив массу (плюс Бахча-У весит 4 тонны даже с легкой броней). 6 человек - мало для полноценного отделения. Калибр Бахчи не позволяет уверенно поражать танки. 
Конечно, такую БМП тоже можно использовать. Но у неё будет выше цена и вес, и ниже десантовместимость, чем у ТБТР. А по сравнению с машиной огневой поддержки или танком - слабее вооружение и меньше боекомплект (и не изолирован от людей).

Если боекомплект Бахчи вынести из обитаемого отделения - этот случай я рассмотрел ниже.

Отредактировано Шестопер (2010-12-14 10:19:46)

0

600

RAMON написал(а):

Эти выкладки приводят к мысли о необходимости полностью автоматизированной необитаемой башни наверху. Причем сконструированной так, чтобы внизу не занимать пространства для своих механизмов и боекомплекта, а управляющий ей наводчик сидел бы где нибудь у передней стенки перед монитором. Понятно - агрегат получиться большим и дорогим, но выпускать абсолютно не защищённый БТР, положившись лишь на хорошее взаимодействие с танками, страшно.

Сделать полностью "верхнюю" башню с тяжелым вооружением (хотя бы как у Бахчи, но очень желательно калибр увеличить по 120-150 мм, чтобы ТУР могли поражать ОБТ в лоб) можно. При мощном бронировании на уровне корпуса ТБТР весить она будет тонн 20. Стоить (с учетом СУО) -  миллиона полтора. Это если ставить СУО танкового уровня. Делать такую габаритную и дорогую башню легкобронированной - значит часто заменять разбитые башни.
Технически это вполне реализуемо. Но БТР получится либо слабее защищенным, либо очень тяжелым, под 80 тонн. А ведь можно эти 20 тонн потратить на дополнительную защиту десанта. Причем такая защита может быть модульной, снимаемой при необходимости (если на ТВД неудобно применять очень тяжелые машины).

C другой стороны, можно поставить на ТБТР маленький и легкобронированный (в него сложно попасть) модуль со стабилизированной 30-мм пушкой, и дешевым ночным прицелом на основе ЭОП, с дальность обзора метров 800. Стоить такой модуль будет тысяч 200-300, весить тонны 2 при хорошей противоосколочной защите всех узлов.
ТБТР не будет полностью безоружным - вооружение на уровне БТР-80А. Если модуль и разобьют прямым попаданием - он стоит недорого, заменить легко.
ТБТР будет существенно дешевле и сильнее защищен, чем в случае "вынесенной Бахчи".

Взаимодействие с танками  обеспечить вполне возможно, можно штатно водить танки в батальон и даже на уровнень рот. У американцев в бронекавалерийском полку стандартная рота состоит из двух взводов на БРМ (12 машин) и двух взводов ОБТ (8 машин).

Отредактировано Шестопер (2010-12-14 09:04:55)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Перспективный танк и тяжелое семейство в целом